CErODHSA №3 НОМЕРЕ:
	Продукция мирного времени. Гульские
металлисты обсуждают возможности рас-
ширения выпуска товаров ширпотреба
		Пролетарии, всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
		Бсенародная забота о благе
и процпветании Ролины
	Историческая речь товарища Сталина на
предвыборном собрании избирателей
(талинского избирательного округа г. Мо-
CRBBI вооружила советский народ боевой
программой послевоенного развития народ-
ного хозяйства, дальнейшего укрепления мо-
гущества нашей социалистической Родины.
	«Закончив войну победой над врагами, —
творил товариш Сталин, — Советский
(юз вступил в новый, мирный период сво-
то хозяйственного развития. В настоящее
время перед советским народом стоит зада-
\-— закрепив завобванные позиции, дви-
нуъся дальше вперёд к новому хозяйствен-
ному под’6му».

К этому новому хозяйственному под’ему
направлены послевоенные планы партии. В
предстоящем пятилетии мы возродим рай-
оны, пострадавшие от немецкого нашест-
gid, восстановим и ‘превзойдем довоенный
уровень развития народного хозяйства, зна-
чительно похнимем весь уровень жизни на-
селения. А через 15 лет уровень нашей про-
мьинленности возрастет втрое по’ сравне-
my с довоенным! Мы должны eme-
одно производить 50 миллионов тонн
чууна, 60 миллионов тонн стали,
500 миллионов тонн угля, 60 миллионов
тонн нефти, потому что без металла
и тилива не может быть ни машин,
ни электростанций, ни железных дорог,
ни товаров широкого потребления. Без
металла и топлива не может быть га-
интирован мирный труд нашего нафода,
лельзя без них сколько-нибудь зпачитель-
но поднять общий жизненный уровень на-
ления. Благо народа — вот высшая пель
тех великих созидательных планов, кото-
рые намечает партия большевиков и к 06у-
ществлению которых призывзет она всех
трудящихся!

(оветокие люди хоропю понимают это
зпачение планов большевистской партии и
емнодушно их поддерживают и одобряют.
А мобряя эти планы, они горячо берутся
33 0X осуществление.

В этом нашло яркое свое проявление ве-
ичайшее преимущество советской демокра-
тии, заключающееся в том, что сам народ—
рабочие, крестьяне, интеллигенция—являет-
пактивным строителем своего социалисти-
ческого государства, своим трудом. своим
творчеством длвижет вперед его хозяйство и
	культуру. «Рабочие и крестьяне, — учит.
	товарищ Сталин,-——без шума и треска строя-
щие заводы и фабрики. шахты и железные
лроти. колхозы и совхозы, создающие все
га жизни, кормящие и одевающие весь
1).— вот кто настоящие герои и творцы
ой жизни». В том-то и проявляется
тинный демократизм советского строя, что
KARIN скромный, рядовой труженик CO-
ппалистического общества является актив-
ным творцом новой жизни, сознательным,
пполненным глубокого чувства собственно-
I) гражданского достоинства и патриотиче-
ОЙ гордости, участником великого дела
‘фоительства коммунизма. Свой личный
туд советские люди неразрывно и тесно
 изывают с решением общегосудаюствен-
ых задач. Они вилят конкретный путь
осуществлению великих сталинских пред-
мчертаний в усиленной работе каждого
ловека на своем трудовом посту.

В этом могучем всенародном под’еме ска-
млаь всея сила народного единства. Все
	уженики сопиалистического общества —
	№б0чие, крестьяне, ученые, инженерно-
 уническая интеллигенция, специалисты
ильекого хозяйства воодушевлены и 03абэ-
ны одной мыслью: лучше, быстрее, ус-
пинее претворить в жизнь мудрые указа-
я товарища Сталина. 0б этом говорят на
тоходящих сейчас собраннях партийного
 итива, на стахановских слетах, на рабочих
пволхозных собраниях, в лабораториях уче-
	ых. Б свете задач, поставленных товари-
шем Сталиным, повсеместно пересматрива-
ются производственные возможности, ста-
вятся на службу доныне не использованные
ресурсы. Жизненный опыт миллионов лю-
дей подсказывает новые пути увеличения
выплавки металла, добычи угля и нефти,
производства машин, станков, товаров широ-
кого потребления; увеличения урожайности
полей и продуктивности животноводства:
	повышения эффективности научного твот-
чества.
	— 15 февраля — писал вчера в «Прав-
де» буровой мастер треста «Молотовнефть»
Сеид Нарсулаев,— в‘нашем районе состоял-
сл слет стахановцев, на котором мы обеуди-
ли, как лучше выполнять указания товари-
ща Сталина об усилении добычи нефти. За
первую половину февраля все бурильщики
«Молотовнефти» выполнили задание по про-
ходке почти на 175 процентов. Я пробурил
одну скважину за 32 дня, а вторую — за
22 дня до срока. Исмаил Гасанов сдал свою
буровую за 30 дней до срока. Мастер Алек-
сандр Дьячков, бурящий скважину глуби-
ной в 3.200 метров, за 15 дней выполнил
месячное задание. Бригада мастера Новрозо-
ва Султана обязалась сдать свою скважину
за 25 хней до срока. Вее мы соревнуемся
между собой, и все мы дали слово товарищу
Сталину удвоить скорость проходки.

Сегодня «Правда» печатает корреспон-
денцию о собрании колхозников <ельзкохо-
зяйственной артели «Авангард». Никифо-
ровского района, Тамбовской области. по-
священном обсуждению речи товарища
Сталина. Каждое слово колхозников про-
никнуто заботой о том, чтобы помочь Ро-
дине быстрее претворить в жизнь предна-
чертания великого вождя. «Главная для
нас всех задача, — сказал демобилизован-
ный воин, ныне председатель сельского
совета тов. Поляков— выхаживать пер-
вый урожай новой пятилетки». Точный
расчет, как уже в этом году на 20 про-
центов расширить общественное животно-
BOACTBO, представил собранию колхозник
Григорий Гребенников. Председатель колхоза
тов. Первушин сказал о том, что требует-
ся для того, чтобы нынче собрать на круг
не меньше ста пудов зерна с гектара: про-
вести сплошную бороновку озимых, под
яровые. пахать на глубину до 20 сантимет-
ров, все весенние полевые работы закон-
чить в лучшие агротехнические сроки —
за 15 дней. ‚,

— Слава отцу, другу нашему  това-
рищу Сталину!-—закончил свою речь кол-
хозный председатель. — Живи. родной, на
радость нам и детям нашим! Будь здоров,
а мы будем работать. не шадя сил, чтобы
твои указания претворить в жизнь!
	Мы привели только два примера. Но та-
ких примеров — многие миллионы. И в
этом-то — в их массовости — их знаме-
ние и сила. В движение пришел весь совет-
ский народ. Речь вождя еще больше укре-
пила веру народа в свои силы, окрылила его
новой энергией. Во всю ширь развернулась
могучая созидательная сила советской демо-
кратии, поднимающей каждого гражданиеа
страны до уровня активного и сознатель-
ного строителя своего государства, участни-
ка великого всенародного дела.

Эта могучая сила направляется к еди-
ной пели мудрой, испытанной в боях пар-
тией большевиков, великой и славной вар-
тпей Ленина — Сталина. Тесно сплоченный
вокруг боевого знамени партии, ведомый
гением своего великого вождя и учителя
товарища Сталина, советский народ при-
ступает в осушествлению истозичезких
планов нового  под’ема хозяйства и
культуры — планов, реализация которых
стелает нашу Родину еше более сильной,
	богатой, процветающей страной.
	Накануне Международного женского
	дня (1 стр.).
	В Совнаркоме СССР. Улучшение мате-
риальных условий деятелей науки и науч-
ных работников (2 стр.).

Угольная промышленность Советского
Союза перед новым мощным под’ёмом.
Г. Деордиев. — Путь к увеличению добы-
чи угля. К. Карташев. — Довоенный уро-
вень достигнут, — надо его превзойти!
И. Сатанин. — На шахтеров можно смело
положиться. И. Кратенко. — Уральская
ксчегарка. А. Стугарев, А. Зайцев.—Бли-
жайшее будущее Кузбасса (2 стр.).

Протесты против фашистского террора
в Испании (4 стр.).
Отклики английской печати на заявле-
	ние трех правительств об Испании (4 стр.).
	Английская профсоюзная делегация о
своей поездке в Германию, Чехословакию,
Австрию и Италию (4 стр.).

Положение во франнузской зоне окку-
пации Германии (4 стр.).

Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (4 стр.).
	Павловские деи в Рязаки
	РЯЗАНЬ, 6. (Корр. «Правды»). Сегодня
в здании исполкома областного Совета де-
путатов трудящихся состоялось торжест-
венное заседание научной сессии Академии
наук СССР, Академии медицинских наук
СССР, Всесоюзного и’ Московского об-
ществ физиологов, биохимиков и фармаколо-
гов и Рязанского научно-медицинского об-.
щества, посвященное памяти И. П. Павлова.

Доклад о значении И. П. Павлова в ми-
ровой науке слелал Герой Социалистиче-
ского Труда академик Л. А: Орбели. Дей.
ствительный член Академии медицинския
наук СССР П. К. Анохин выступил с до-
кладом «Иван Петрович Павлов в Рязани».
Действительный член Академии медицин-
ских наук СССР С. С. Юдин сделал доклад
«Значение идей Ивана Петровича Павлова
в желудочно-кишечной хирургии». Рязан-
ский врач К. В. ТШиханова прочла доклад
«Электросудорожная терапия психических
заболеваний». Выступили также заслужен-
ный деятель науки П. С. Купалов и про-
фессор Ю. П. Фролов.

Сегодня поздно вечером научная сессия
закончила свою работу.

Днем в перерыве между заседаниями
сессии состоялось открытие дома-музея
академика И. П. Павлова, в котором вели-
кий физиолог жил с 1849 по 1868 год.

Краткое слово перед открытием музея
произнес председатель исполкома област-
ного совета тов. Рыжов. Почетные гости и
представители общественных и медицинских
организаций города с интересом ознакоми-
лись с подлинными письмами Павлова и
архивными материалами.
	——о—-
Новые железные дороги
	в Казахстане
		А. Колосов, А. Бахарев. — Крестьяне
о речи вождя. На собрании в колхозе
«Авангард» (3 стр.).

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ:
А. Сурков. — Поэт-гражданин (3 стр.).

Я. Макаренко.—Дорога в жизнь (3 стр.).

68-я годовщина освобождения Болга-
рии от турецкого ига (4 стр.).

`Весна идёт—быстрее заверииипь
подзтотовку к севу!
	Обязательства трактористок
бригады Дарьи Гармаш
	РЯЗАНЬ, 6. (Норр. «Правды»). Рыбнов-
ская МТС завершила ремонт тракторов
и прицепного инвентаря. Качество ремонта
признано хорошим. Большую помошь
МТС оказали железнодорожники Рыбнов-
ского депо, выполнившие без задержки
все электро-газосварочные работы. Вступая
во Всесоюзное соревнование по призыву
ростовских колхозников, коллектив Рыбнов-
ской МТС принял на себя новые обяза-
тельства. Решено в этом сезоне в среднем
на 15-сильный трактор выработать но ты-
сяче гектаров, сэкономить 10 процентов
горючего и смазочного, снизить себеетон-
мость обработки одного гектара на 30 про-
центов, добиться средней урожайности в
обслуживаемых колхозах по 13 центнеров
с гектара. Депутат Верховного Совета Союза
ССР Дарья Гармаш дала слово в этом голу
выработать на трактор по лве тысячи гэк-
		Таджикистан накануне сева хлопчатника
	СТАЛИНАБАД, 6. (По телефону). В ны-
нешнем году перед хлопкоробами Таджики-
стана стоят большие и ответственные за-
лачи. Необхолимо значительно расширить
посевные площади. Урожайность хлопка
должна быть доведена до 14,5 центнера
с гектара.

Весна в республике уже началась. Про-
изволится первая глубокая вспашка полей.
Вспахано уже около 70 процентов плоша-
ди, предназначенной пол посев хлопка. Пе-
редовые районы республики — Ленннабал-
ский, Исфаринский, Ванибадамский — за-
кончили пахоту под хлопок, вывезли на
каждый гектар в среднем 20 — 30 тонн
местных утобрений и закончили очистку
прригационной сети. В Шаартузской, Моло-
товабадекой и Ленинабалекой МТС пол-
ностью завершен ремонт тракторов и дру-
гих сельхозмашин. Все тракторы работают
на полях.

Развертывается соревнование ‘травтори-
стов за высокопроизводительное использо-
вание машин. Тракторист Заргарской МТС
	Артель «Побела», Дмитровского района,
Московской ‘области, прошлым летом выра-
стила по 22 центнера зерновых и 200
центнеров картофеля с гектара. Передови-
ки колхозного производетва в ответ на
речь товариша Сталина в этом году  0бе-
щают умножить свои успехи.

Обсуждая отчетный доклад своего пред-
седателя Ивана Степановича Егорова, пз-
бранного ныне депутатом Верховного Co-
вета СССР, колхозники наметили план раз-
вития родного колхоза. Они думают в бли-
жайшие лва года поднять урожай до 250
пудов зерновых и двух тысяч пудов карто-
феля с каждого гектара. № тому есть все
предпосылки. Ведь уже в минувшем году
бригалы Егора Белянина и Марии Грицаюк
	Яков Самойленко, работающий на тракторе
«СТЗ», выполняет сменное задание на 250
проц. Тракторная бригада Амадалиева Бай-
дало из Кокташекой МТС перевыполняет
установленное задание вдвое. Намного пе-
ревыполняет норму Атабаев Мирзо — трак-
Topucy a3 Пахтаабадекой МТС.

К сожалению, далеко не все МТС рес-
публики полностью подготовили свой трак-
торный парк к весенне-полевым работам.
В целом по республике не отремоптировано
еще свыше 400 тракторов.

Выборы в Верховный Совет СССР вы-
звали невиданный под’ем среди колхозни-
ков. В ответ на историческую речь товати-
ша Сталина колхозники и колхозницы Тад-
жикистана развертывают движение за вы-
сокий урожай хлопка. Новые тысячи тру-
жеников социалистического сельского хо-
зяйства вступают в социалистическое со-
ревнование. Собрать по 100: и более цент-
неров хлопка-сырца с гектара-—такие обя-
зательства берут сотни передовых звеньев.
	сняли более чем по 200 пудов яровой
пшеницы и ячменя с гектара.

Шире распространить опыт мастеров
высоких урожаев — вот цель, которую
ставят перед собой в 1946 г. передовики
сельского хозяйства.

На поля артели «Победа» уже вывезено
1.900 возов навоза, заготовлены большие
штабеля торфокомпостных и других удобре-
ний. Колхозники намерены удобрить всю
свою землю.

По вечерам людно в колхозной библио-
теке. Здесь собираются бригадиры, звенье-
вые, передовые колхозники и колхозницы.
Они слушают агротехнические беседы кол-
хозного агронома Недосекиной, получают
советы и конесультацаи,
	План передового колхоза
	Стахановская вахта
	САРАТОВ, 6. (Морр. «Правды»). Хо-
рошими производственными успехами встре-
чают первую сессию Верховного Co-
вета CCCP работпики МТС Саратовской
области. Машинно-тракторные станции вы-
полнили февральский план ремонта трак-
торов на 104 пропента- Полностью подго-
товлен тракторный парк к полевым рабо-
там в 11 МТС. 24 станции выполнили го-
довой план ремонта свыше чем на 90 про-
центов. Коллективы передовых станций
встают на стахановскую вахту в честь
предстоящей сессии Верховного Совета
CCCP.

—np—~
	На предвесенних дорогах
	ВОРОНЕЛЬ, 6. (Норр. «Правды»). День и
ночь по большим дорогам движутся авто-
мантины, подводы: это колхозники и работ-
ники МТС везут семена, горючее, запасные
части для тракторов. Плохо, если в зимнюю
стужу или весеннюю распутнцу некуда за-
ехать покормить лошадей, погреться чай-
ком, осмотреть и заправить мапину.
	Для обелуживания проезжающих рай-
потреб?оюз Павловского района устроил в
деревне Петровка, что на тракте межлу Бу-
турлиновкой и Павловском, заезжий двор.
эдесь можно покормить лошадей, заправить
автомашину. Имеются комната отдыха и
чайная. Такие заезжие дворы организованы
также в ряде пунктов Гремяченского рай-
она.
	АЛМА-АТА, 6. (Керр. «Правды»). В Ка-
захстане строится несколько новых желез-
ных дорог. Большое народнохозяйственное
значение будет иметь сооружаемая сталь-
ная магистраль Акмолинск—Павлодар про-
тяжением в 300 с лишним километров. Она
откроет кратчайший путь карагандинскому
углю в Павлодарскую, Семипалатинскую в
Восточно-Казахстанскую области.

Северные области Казахстана не имеют
сейчас поямого железнодорожного сообще»
ния со столицей республики — Алма-Атой.
Связь поддерживается через Новосибирск—
Семипалатинск или через Кандагач — Орск.
Теперь намечено построить магистраль Моин-
ты — Чу протяжением в 416 километров.
Она соединит Карагандинскую и Турке-
стано-Сибирскую железные дороги и даст
возможность обеспечить карагандинским
углем Турксиб и столицу Казахстана.

Новая железная дорога Джезказган —
Аральское море даст прямой выход кара-
гандинскому углю на Оренбургскую дорогу
й в западные области Казахстана. По же-
	  лезнодорожной ветке Кустанаи — Семяозер-
	ная карагандинский‘’ уголь будет достав-
ляться на предприятия Кустанайской обла-
сти.

—O-—.
	Открылазь навигация
	на Наггии
	Соревнование молдавских колхозников
	лез и 10 тысяч лоз европейских сортов.

В колхозе «Партизанул poll» звено
Атафьи Семеновны Шшак, получившее в
прошлом году самый высокий урожай
свеклы в Рыйницком рэзйоне, вызезло на
свой участок удобрения. Агафья Шиак co
своим звеном обязалась вырастить ве ме-
see 400 пентнеров свеклы © гектара,
25 центнеров пшеницы и 12 центнеров
подсолнуха.

В республике организуютея конно-про-
гатные пункты, которые будут помогать
безлошадным хозяйствам в полевых рабо-
тах.
	КИШИНЕВ, 6. (Норз. «Правды»). При-
зыв ростовских колхозников нашел
горячий ‘отклик в деревнях Молдавии.
Колхоз «Лучафэр рош» в Тираспольском
районе закончил полностью ремонт инвсн-
таря. В полной готовности 46 плугов, три
сеялки, 60 борон. Семена очищены и про-
верены на всхожесть. В саду, который за-
нимает 154 гектара, все плодовые де-
ревья очищены от гнезд вредителей. Убра-
ны старые листья, срезаны сухие сучья.
На 178 гектарах виноградника ппедвезен-
ние работы также закончены. Подготов-
лено ‘для полвоя 26 тысяч американских
	БАКУ, 6. (Корр. «Правды»). На всех су-
дах Каспийского танкерного флота капитаны
зачитали вчера своим командам приказ на-
чальника пароходства:

«..Поставить флагман  нефтеналивного
флота под погрузку керосина, предназначен-
ного для сельского хозяйства... Считать пер-
вую послевоенную навигацию 1946 года от-
крытой».

Точно в назначенное время флагманский
корабль пришвартовался к нефтеналивной
пристани, Раздался протяжный гудок. Зара-
ботали мощные насосы. Через три часа все
трюмы были заполнены.

Над танкером «Сталин» взвился вымпел,
й корабль, снявшись с якоря, взял курс к
Астраханскому рейду.

Навигация открылась на месяц раньше,
чем в прошлом году. Первый рейс моряки по-
святили открывающейся на-днях сессии Вер-
ховного Совета СССР. Они обязались за-
вершить свой рейс раньше срока.

Е
	Парвые дни весенней путины

МАХАЧКАЛА, 6. (Корр. <«Правды»).
Установилась теплая зесенняя погода. Море
очистилось от льда Начался ход рыбы. Ко-
сяки кильки и сельди подошли к берегам.
Дагестанские ‘рыбаки отправились на лов.

К лову кильки и сельди приступили
Махачкалинский и Сулакский рыбозаводы.

—oO—
	Монумент «Победа» в Ереване
	ЕРЕВАН, 6. (Корр. «Правды»). Сессия
Ереванского городского Совета депутатов
трудящихся решила воздвигнуть в столице
Армении монумент «Победа», увенчанный
скульптурой товарища Сталина. Сорокамет-
ровый памятник строится на Канакерском
плато, Он будет виден со всех концов го-
рода. У пьедестала монумента возводится
здание музея Отечественной войны.
		Накануне Международного женского дня
	В Калининском районе на торжествен-
ном собрании женщин присутствовали ра-
ботницы заводов «Нефтегаз», Прожектор-
ного и других. Сегодня на крупных пред-
приятиях района состоятся заводские празд-
ничные вечера женщин.

С докладом на собрании актива женщин
Куйбышевского района, состоявшемся в До-
ме культуры Армении, выступила член-кор-
респондент Академии наук СССР тов. Пан-
кратова.

Многодюдным было торжественное со-
брание женщин в клубе завода «Серп и мо-
лот». Там собралось свыше 1.200 чело-
век. С докладом выступала заместитель
председателя исполкома Моссовета тов. Са-
рычева.

На всех собраниях и вечерах с огромным
воодушевлением приняты приветственные
письма товарищу Сталину.
	Вчера и сегодня на предприятиях про-
ходили торжественные собрания, посвя-
шенные Международному женскому даю. В
механическом цехе № 3 Кировекого завода
е взволнованной речью выступила токарь
тов. Юсова.

— Мы булем работать с удвоенной
энергией, — сказала она, — чтобы в крал-
чайпий срок выполнить план новой сталин-
ской пятилетии. сделать нашу стралу еще
более могучей.

Многие работницы завода встали на вах-
ту в честь Международного женского дня.
	разрушенного войной народного хозяйства.
Советские женщины с честью выполнят
свой долг перед Родиной. Наша патриотиче-
ская обязанность — в совершенстве овла-
деть своей спепиальностью и дать стране
как можно больше продукции. Лично я
обязуюсь выполнять по две нормы за
смену.

Директор автозавода издал ко Дню
8 марта приказ, которым премированы
250 женщин. 210 работницам присвоено
звание лучшего кузнеца, слесаря, токаря,
фрезеровщика, формовшика.
	Радостно отмечают первый после войны
Международный женский день трулящиеся
Москвы. На предприятиях столицы многие
работницы встречают празлник увеличением
выработки продукции.

Большой производственный подем на
Трехгорной мануфактуре имени Дзержин-
ского. Молодежная’ бригала ватерщин тов.
Степановой, работая на. 12 машинах, лала в
феврале сверх плана 1.391 килограмм пря-
жи. Ватершина тов. Наумова сверх залания
выработала 826 килограммов. Делегат Меж-
дународного конгресса женщин в Париже
тов. Иванеева ежемесячно лает сотни ки-
лограммов пряжи сверх плана. В феврале
она освоила производство эчень тонкой ни-
ти лля ткани вуаль-экстра. Работая на
12 станках, ткачиха тов. Штырова за по-
следнюю декаду выполнила свое обязатель-
	ДЕНИНГРАЛД, 6. (Норр. «Правды»). С
большим под’емом встречают женщины
Ленинграда свой праздник. На многочис-
ленных собраниях. в ‘цехах заводов и в
научных учреждениях они подводят итоги
своего труда. принимают новые социали-
стические обязательства.

Около 372.000 женщин Ленинграда (не
считая военнослужащих) награждены ме-
далью «За оборону Ленинграда». Тыеячи
женщин удостоены ‘орденов и медалей Co-
ветского Сотоза. 2.885 многолетных мате-
	ГОРЬКИЙ, 6. (Корр. «Правды»). На за-
водах и фабриках города, в партийных,
комсомольских и обшественных организа-
циях идет деятельная подготовка к Межлу-
народному женскому дню.

В Доме партийного просвещения Горь-
ковского городского комитета ВКП(б) co-
стоялось совещание пропагандистов и до-
кладчиков. Участники прослушали инст-
руктивный доклад на тему «8 марта —
Международный женский день». Такие же
доклады лекторами горкома прочитаны так-
же в Автозаводском, Сормовском и других
районах.
	В районах столицы
	тво на 156 процентов, тов. Емельянова—
на 164 и тов. Жебалдова — на 169 про-
пентов.

Вчера во многих районах столицы про-
шли торжественные собрания женщин, › по-
священные Международному дею.

В театре имени Ленина на вечер собра-
лось более тысячи работниц, инженеров,
врачей, педагогов и служащих— представи-
тельнин предприятий и учреждений Крас-
нопресненского района. С докладом э Меж-
лунаролном женском дне выступила тов.
Кирсанова.

Во Дворце культуры железнолорожников
на праздничный вечер собрался женский
актив Железнодорожного района столицы.
С большим интересом собравшиеся прослу-
шали доклад генерал-директора 3-го ранга
тов. Троицкой.
	Торжественные собрания в Ленинграде
	рей награждены орденами «Материнская
слава» и медалями материнства. 30 ленин-
градкам присвоено звание «Мать-героиня».

Большую и плодотворную работу ведут
женщины в промышленности горола. в его
нзучных и учебных заведениях. на попри-
ше культуры и искусства. В числе хепу-
татов Ленинградского городского и районных
советов — 1.821 женщина. В прошлом го-
ху на общегородекую «Доску почета» за-
несена 181 женщина — активные участ-
ницы восстановления города.
	Соревнование работниц автозавода
	На автозаводе имени Молотова в сорев-
новании в честь Международного женского
дня участвует более 6.000 женщин — ли-
тейщиц, етаночниц, кузвепов, наладчип.

Бригада литейного цеха серого чугуна,
которой руководит Мария Скатова, обяза-
лась в марте увеличить выработку по
сравнению © февралем на 40 процентов.
	— Теперь, после победы над врагом, —
говорит тов. Скатова,.— усилия советского
народа направлены на укрепление могу-
щества нашей Родины, на восстановление

а бам Иод
	учение opnenos товарищам В, М. Молотозу,
_ ВА, Анпоовву, Н, М, Швернику иА. А. Жданову
	Вчера, 6 марта, в Кремле Председатель Президиума Верховного Совета СССР
ив. М И. Калинин вручил ордена товарищам В. М. Молотову, А. А. Анпрееву,
	награжденному за успешное вы-
	награжденному в день его 50-
	Н, М. Швернииу и А. А. Жданову.
	Орден Ленина вручается тов. В. М. Молотову, награжденном
ом po RpeMa OTeaecTBeHHOM BOHHEI.
	Орден Ленина вручается тов. А. А. Анарееву, награжденном
за ритаюттиеся заслуги перед партией и советеким народом.
	тия за выдающиеся заслуги
Тов. Н. М. Швернику вр
ния правительства по обестет
	Начался зверобойиный промысел
	АРХАНГЕЛЬСК, 6. (Корр. «Правды»).
Нал Белым морем гудят самолеты. Произ-
водя разведку гренланлекого тюленя, они
указывают путь кораблям. Большое скопле-
ние морских зверей обнаружил вчера летчик
Воротникоз. В течение 40 минут пилотируе-
мый им самолет шел над дреёфующими льда-
ми, густо покрытыми тюленямя. К этому ме-
сту с севера приблизился вышедший из Мур-
манского порта ледокольный парохол «Геор-
гий Седов». Зверобои судна начали промы-
сел. Забиты первые 2.090 тюченей. Трех жи-
вых тюленей самолет доставил на берег.

С юга линейный ледокол «Северный ве-
тер» провел к скоплениям морского зверя
пароход «Дежнев», на котором находятся
опытные зверобои Мезени, Онеги и других
приморских городов Архангельской области.

—_—_o—.
	Мартеновский цех восстановлен
на полкую мощность
	ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, 6. (Корр. «Прав-
ды»). На металлургическом заводе имени
Дзержинского закончено восстановление
мартеновской печи № 8. С ее пуском пол-
ностью завершается восстановление марте-
новского цеха № 2.

Одновременно < восстановительными ра-
ботами была проведена большая реконструк-
ция всего цеха. В частности, повышена теп-
ловая мощность печи № 8. Она оснащена со-
вершенными механизмами.
	вручается орден денина за Успешное выполнение эвло-
нечению рабочей силой промышленности, строительства
	лкленному в день его 50-ле-
	(ТАСС).
		п транспорта в период Отечественной войны.
Орден Ленина вручается тов. А. А. Жданову, награжденном

ИЯ 34 выдающиеся заслуги перед партией и советским народом.
	_ Вчера в Ленинском районе гор. Москвы
стоялось собрание научных работников,
званное Ленинским райкомом ВКП(б).

С локлалом о задачах научных работни-
Ков в связи © речью товаопща Сталина от
3 февраля 1946 года выступил президент
Алам наук СССР академик С. И. Вави-
OB.

Доклал вызвал живой интерес среди при-
‘утстровавитих. Участники собрания говори-
I 06 исключительном ваодушевлении, вы-
званном речью товариша Сталина в рядах
советской интеллигенции, о рептимости ра-
бтников науки отдать все силы и знания
M14 том, чтобы выполнить исторические
Задачи, поставленные товарищем Сталиным
перед советской наукой.

Акалемик Неемеянов, говоря 06 услови-
ях организации научной работы, ocoboe
	Собрание научных работников
	внимание уделил подготовке новых науч-
ных кадров. Он предлагал так перестроить
работу институтов Академии наук CCCP,
чтобы они в гораздо большей степени, чем
ныне. содействовали подготовке научных
кадров. .

( необходимости более активного привле-
чения огромной армии работников вузов к
научным исследованиям поставил вопрос
акалемик Семенов. В связи с этим он под-
верг критике недостатки обучения в выс-
шей школе.

В прениях приняли участие также
тт. Топчиев, Муравьева, Тронов, Баранов,
председатель Всесоюзного комитета по де-
лам высшей школы при СНЕ СССР тов. Каф-
танов. секретарь райкома ВКП(б) тов. Лы-