Пролетарии всех стран, соед

—ы=—»—»—»—=—=—=—»—ы—
Всесоюзная Коммунистическая Партия (
м о ES
	Орган Центрального Номитета и МН ВНП(6б).

РНЕ
ft 65 (10806)   Пятница, 5 марта 1948 г.

SS
	Е О ЛЕЕВ ВРЕМЯ EENA OD IIIS Ne NEE

ны. В. Яхневич. — Под знаком больше- Совещание заместителей министров
вистской критики и самокритики. М. Тур-   Иностранных дел по австрийскому догово-
чин, М. Баша. — Нарушение партийной   РУ (4 стр.).

а На КТ АЕ
	демократии (2 стр.).
	Отказ ВИКТ от участия в лондонской
профсоюзной конференции (3 стр.).
	Шахматный чемпионат мира (3 стр.).
	Накануне Международного
		Ha московских заводах и фабриках, в
учреждениях и учебных заведениях прово-
дятся беседы и лекции, посвященные Меж-
дународному женскому дню. Лекторы и до-
кладчики рассказывают, как под руковод-
ством большевистской партии советские
женщины принимают активное участие в
выполнении пятнлетнего плана, отдают все
свои-силы борьбе за дальнейший под’ем и
расцвет нашей Родины.

В столице проходят районные собрания
трудящихся, посвященные 8 марта. Вчера
состоялось собрание трудящихся Ленинско-
го района. Доклад о Международном жен-
ском дне сделала директор Центрального
парка культуры и отдыха им. Горького
тов. К. А. Иванова. На собрании Rpacno-
гвардейского района выступила зам. дирев-
тора Московского метрополитена генерал-
директор тяги 3-го ранга тов. 3. П. Троицкая.
Заместитель председателя Антифашистского
комитета советских женщин тов. 3. Н. Гага-
рина выступила с докладом на собрании
трудящихся Фрунзенского района.

Торжественные собрания состоялись так-
же в Молотовском, Бауманском и Сокольни-
ческом районах Москвы.

С огромным воодушевлением участники

собраний приняли приветствия Товаришу
И. В. Сталину.
	Успешная работа
ивановских текстильщиков
	ИВАНОВО, 4. (Корр. «Правды»). По дан-
ным уполномоченного Госплана СССР, про-
мышленность Ивановской области и в том
числе ведущая отрасль —— хлопчатобумаж-
ная — перевыполнили план двух месяцев.

В феврале? перевыполнило план боль-
шинство текстильных предприятий обла-
сти.

Сверх плана выпущено 4.500 тысяч
метров готовой ткани.
	Популяризация опыта
	передовиков
	ОРЕЛ, 4. (Корз. «Правды»). ° Област-
ным издательством выпущена серия плака-
тов 06 опыте мастеров высоких урожаев.

В первой серии плакатов рассказывается
о звене Евхокии Стефановой из совхоза
Хомутовский. собравшем 154 пуда гречихи
с гектара. о бригаде Анны Савенковой из
артели имени Молотова, Малоархангельско-
го района. вырастившей урожай по 194
пуда ржи с гектара. Отдельные плакаты
посвящены огородной бригаде Марии Сели-
ховой из артели «Идея Ленина» под Орлом,
вырастившей высокий урожай арбузов, п
звену Зинаиды Титковой, собравшей по
1.525 пудов картофеля с гектара.

ас
	Новая порода овец
	КУЙБЫШЕВ, 4. (Корр. «Правды»). Ука-
зом Президиума Верховного Совета СССР зз
успешную работу по выведению высокопро-
дуктивной Куйбышевской породы овец
награждена группа специалистов и работ-
пиков колхозного овцеводства Куйбышев-
ской области.

Старший инспектор по племенному делу
при Куйбышевском областном управлении
сельского хозяйства тов. В. А. Ватагин,
награжденный орденом Трудовото Красного
Энамени, сообщил:

— Колхозные овцеводы  Кошкинекого,
Кутузовского и других районов Вуйбышев-
ской области под руководством специали-
стов Пошкинского государственного пле-
менного рассадника достигли в своей. ра-
боте выдающегося успеха. Ими выведена
новая . высокопродуктивная порода овец,
названная «куйбышевской». :

Куйбышенские овцы крупного роста. Вес
взрослой матки достигает 100, а произво-
дителя — 120 килограммов. Настриг шерсти
составляет от 4 до б килограммов с овпы.
Эти. показатели намного превышают веси
настриг шерсти се обычной местной овцы.

В настоящее время в колхозах области
насчитывается около 40 тысяч овец новой
куйбышевекой породы. Свыше 10 тысяч
таких животных за последние годы отпрз-
влено в колхозы Московской, Кировской,
Ленинградекой, Воронежской п других
областей страны.

——O-—
	Парк культуры и отдыха
	CG RKOAXOSE

ЛЕНИНАБАД.  Колхозники  сельскохо-
зяйственной артели «Правда», Денин-
	абадекого района, создают свой колхоз-
вый парк культуры и отдыха. Для этой
пели отведено 16 гектаров земли. Прош-
лой осенью на плошади в 3 гектара были
посажены молодые фруктовые деревья.
Этой весной на терригорни парка намече-
но высадить абрикосы, персики, груши,
миндаль, яблони, виноград, начнется
строительство чайханы-читальна, летнего
клуба. Парк будет радиофицирован. Код-
хозная электростанция даст свет во все по-
мещения, отведенные для отдыха колхоз-
ников. в аллеи парка и нз площадки для
	массовых игр.
(«Ленинабадская правда»),
				Указ Президиума Верховного Совета
СССР о присвоении звания Героя Социа-
листического Труда передовикам сель-
ского хозяйства Алтайского края (1 стр.).

С. Жолнин. — Политическая работа—
условие прочности хозяйственных успехов
	(2 стр.).
	Промышленность Сталинского и Киров-
ского районов Москвы перевыполнила
двухмесячное задание (1 стр.).

Ценное начинание сормовичей (2 стр.).

Накануне Международного женского
		По Советскому Союзу (1 стр.).

Американские самолеты продолжают
нарушать свободу торгового судоходства
	(2 cTp.).
	По страницам местных газет (3 стр.).

НА ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ:
А. Кривицкий. — Совершенствовать мето-
ды руководства. А. Муханов. — Обком,
подменивший собою хозяйственные орга-
	М. Маринин. — Окончательные RUAN Y™
ры «плана Маршалла» (3 и 4 стр.)

Манифест Фронта народной демокра-
тии Румынии (4 стр.).

Венгерский парламент ратифицировал
советско-венгерский договор (4 стр.).

Выступление А; Громыко (4 стр.).
	ТЕАТР: Ю. Шовкопляс. — «Генерал Ва-
тутин» (3 стр.).

—— ЭЛ
27 at БОТ 225 22 Е 5
		Me
	Dat
Ny
Pare,
	У

А»
Way
Ree
mn)
И
‚буть
ef,
т
mM i
У ПИТЬ,
	ЗЫ
elie
[И
mab
pty F
celal
AR
On
ив
ОИ
	1 Oke

if ai
yaa oF
				УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Алтайского края
	присвоить звание
ручением ордена
лот»:

— председателю
района, получив-

колхоза им
урожай пш
8 гектаров.

10. Mex:
колхоза им
	8. Кобановой Марии Александровне—звеньевой кол-
хоза «Сибирский пахарь» Егорьевского района, полу-
чившей урожай пшеницы 30,4 центнера с гектара на
площади 11,14 гектара.

9. Кофановой Екатерине Филипповне — звеньевой
колхоза им. Чкалова Ключевского района, получившей
урожай пшенины: 30,12 центнера с гектара на площади
	10. Межугоровой Евдокии Ермиловне — звенъевой
колхоза им. Мичурина Алтайского района, получившей
урожай ржи 31,06 центнера с гектара на площади
	5.4 гектара.
	11. Мошкову Михаилу Федоровичу — директору
Степной МТС Михайловского района, получившему
в обслуживаемых колхозах урожай пшеницы 21,55 цент-
нера с гектара на площади 743 гектара.

12. Романову ‘Анатолию Давыдовичу — бригадиру
колхоза «Страна Советов» Угловского района, полу-
цившему урожай пшеницы 34,6 центнера с гектара на
	глощади 20 гектаров.
	В соответствии с Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 29 марта 1947 года за получение
высоких урожаев пшеницы и ржи при выполнении кол-
хозом обязательных поставок и натуроплаты за работу
МТС в 1947 году и обеспеченности семенами зерновых
	культур для весеннего сева 1948 года
	Совхозы перед севом
	MIU THBIC лесные полосы, правильные сево-
обороты с многолетними травами и чиеты-
Ми ‚парами — весь комплекс земледельче-
ской культуры, созданной мастерами выео-
	_В истекшем году совхозы достигли зна-   щитные леен
тельных успехов в под’еме зерновото   обороты с ме
поизводства. Урожай зерновых превзошел   ми парами —
увоенный ‘уровень. Повысилиеь урожаи   ской культур
ууртофеля, овощей, кормовых культур.   ких урожаев.
	В результате совхозы успешно выполнили
пиударственный план сдачи хлеба, карто-
tert, овощей, а также важнейших продук-
тв ЖИВОТНОВОДСТВА.

Hy 97 лишь первые успехи в решении
aia, стоящих ‘перед совхозами в побде-
конной сталинской  пятилетке. Совхозы
цидны служить примером всесторонне
равитых и высокопроизводительных хо-
мйств, ведущих свое производство на осно-
новейших данных сельскохозяйствен-
кой науки. Совхозы должны показать обра-
0 правильного гочетания ‘отраслей произ-
ива, полного использования резервов,
еющихся в сельском хозяйстве.

февральский Пленум ЦК ВКП(б) отметил,

т» чрезмерная спепиализапия совхозов
заяеея крупным их недостатком.
пенуи обязал Министерство совхозов

(ССР, партийные и советские организации
звивать в совхозах все отрасли хозяй-
(ва, позволяющие наиболее полно исполь-
хзать природные и экономические условия
цельных совхозов, ликвидировать чрез-
уерную сезонность сельскохозяйственного
производства и значительно повысить про-
язводительность труда.

(существляя решения пленума, передо-
the совхозы страны встали на путь все-
‘тороннего развития и достигли уже поло-
дительных результатов. Однако многие
хозяйства развиваются еще односторопне,
16 используют своих богатейших резервов
мя укрепления других отраслей.

Некоторые совхозы Сибири продолжают

мпиматься одним лишь зерновым произ-
вотством. Кое-кто из местных руководите-

Планируя работы на весенний период,
руководители совхозов обязаны исходить
из интересов всестороннего развития хозяй-
ства и повышения его рентабельности.
Нельзя дальше мириться с такими фактд-
ми, когда многие хозяйства оказываются в
убытке, а резервы их остаются лежать пол
спудом. Полное и всестороннее непользова-
ние внутренних резервов — важнейшее
условие укрепления экономики совхозов п
снижения себестоимости продукции.

Совхозы располагают мощным парком
тракторов и сельскохозяйственных машин.
Процент механизации полевых работ вее
возрастает, Увеличивается завоз перво-
классных тракторов «0-80», новейших
приценных орудий. В росте мехапизации
заложены огромные возможности дальней-
шего повышения культуры земледелия и
увеличения урожайности. .

В текущем году  производительность
тракторного парка в совхозах должна быть
повышена на одну треть в сравнении с
прошлогодними нормами. К этому здесь
имеются все возможноети. Передовые сов-
хозные механизаторы вдвое и даже втрое
перевыполняют - государственное задание.
Нужно равняться на передовиков и выжн-
мать из техники максимум того, что она
может дать.

Между тем в ряде хозяйств механизмы
используются неудовлетворительно. Низкое
качество ремонта, ‹ несоблюдение правил
технической эксплоатации приводят к пре-
ждевременному износу машин. По этой при-
чине в совхозах Казахстана, Узбекистана и
Таджикистана. не используютея сотни трак-
дством, Кое-кто из местных руководите-
12й склонен об’яснять столь узкую епе-
циализацию «особыми специфическими»
условиями Сибири, которые якобы ве бляа-
приятствуют всестороннему развитию.
Пример совхоза «Лесной», Омской области,
показывает всю песостоятельность полоб-
ных рассуждений. В этом хозяйстве на-
pay с образцовым полеводством созданы
обширные плодоносящие сады, успешно
разводятся племенные породы скота, орга-
низованы пасеки, подсобные предприягия
10 переработке сельскохозяйственных про-
туктов. Всестороннее развитие хозяйства
резко снизило затраты груда на едивину
Шодукции м позволило его коллективу
Аспределить свою работу более равномер-
№0 в течение круглого года.

Узкая специализация приводит к чрез-
Уорному напряжению трудовых и тягловых
есурсов в отно время года, тогда Kak B
тругое время они используются далеко не

чдовруомойпному поносу машин. но эюи Ue
Таджикистана не используются сотни трак-
торов. Совет Министров Сотоза ССР обязал
Министерство совхозов СССР восстановить
в 1948 голу вое тракторы и комбайны, не
участвовавшие в полевых работах в про-
шлом году. Это задание имеет огромное го-
сударственное значение. Оно должно быть
выполнено каждым совхозом.

0с0б0е внимание надо сосредоточить на
качестве ремонта машин и, в частности, при-
цепного инвентаря. В поошлом году неред-
ки были случаи, когда тракторы простаи-
вали из-за того, что прицепные машины
оказывались неполготовленными к работе.
Подобное может повториться и нынче, если
местные руководители не обратят на это
должного внимания.

Bo многих совхозах Востока и Сибири ne
приведены еще в порядок семенные фон-
ды. мало завезено горючего на весенний
сев. В ряле хозяйств плохо поставлена уче-
ба механизаторских кадров. Это говорит о
	полностью. Олностороннее развитие хозяй-
‘тва снижает его дохолноеть и ослабляет
финансовое состояние. QO каких больших
ходах, например, может итти речь в Ep-
шовском зерносовхозе, Саратовской обла-
сти, де, кроме полеводства, по сути дела
нет никаких других отраслей. Й оттого,
Что резервы хозяйства не используются, са-
\№0-то полеводство не ‘идет в гору. Урожай
зерновых в минубшем году был вдвое ни-
де, чи в соседнем колхозе. Ясно, что та-
ЮЙ совхоз не может служить примером об-

TOM, что местные партийные и советские
руководители сглабили свое внимание к
совхозам. предоставили их самим себе. А
ведь многие хозяйства нуждаются в серьез-
ной и безотлагалельной помоши.

На Кубани уже начинаются полевые ра-
боты, однако и здесь не все готово для
успешного проведения сева. До сих пор
не завершен обмен семян. Здесь во многом
повинны работники элеваторов, которые
не сумели своевременно очистить семена,
предназначенные для совхозов. Подобная
	Цей — более чем в полтора раза. Урожай-
ность зерновых культур установлена почти
На пятьдесят процентов выше против пла-
Новой 1947 года. Таких темпов роста по-
оных площадей и урожайности основных
продовольственных культур совхозы еще
н@ знали.

Вместе с тем возрастают требования К
культуре земледелия. Урожаи в совхозах
RH быть высокими и устойчивыми,
1 зависящими от метеорологических усло-
Bui. На службу урожаю нужно 1о-
«тавить передовую агротехнику, полеза-
	›одЬь ВОИС АФеласгбБа Ry Maas BD Зоро%_
ной и безотлагательной помощи.

медлительность недопустима. Каждый день
промедления может отрицательно сказаться
на урожае.

Сейчас о всей стране развертывается
мошное социалистяческое соревнование за
высокий урожай, за дальнейшие успехи во
всех отраслях сельского хозяйства. Работ-
ники совхозов должны играть в этом сорев-
новании авангардную роль, показать обра-
зеп выполнения свопх’ обязательств. Зало-
гом этого могут служить лишь хорошая
потготовка и проведение весеннего сева.
		Промьшиленность Сталинского и Кировского районов москвы
перевыполнила двухмесячное задание
	Промышленность  Сталинского района
Мсквы выполнила двухмесячное залание
на 107 процентов, а промышленность Kr-
	POBcROro района — на 103 процента.
		Срели передовых предприятий этих рай-
онов-—заводы: электромоторный, транефор-
маторный, насосный им. Калинина. «Rpac-
ный блок» п другие; фабрики: «Шерсть-
сукно», «Красное веретено» и другие.
	ство. местная промышленность столицы за-
вершила февральскую  производственвую
программу на 103,2 процента.
	Героя Социалистического Труда с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
1. Гринько Федору Митрофановичу — председателю
	колхоза им. Молотова Шипуновского
	шему урожай пшеницы 31,52 центнера с гектара на
	площади 48 гектаров.
	2. Губину Павлу Дмитриевичу — бригадиру трактор-
ной бригады Назаровской МТС Михайловского района,
получившему в обслуживаемых колхозах урожай пше-
ницы 22,3 центнера с гектара на площади 155 гектаров.

3. Гунькову Ивану Александровичу—бригадиру кол-
хоза им. Мичурина Алтайского района. получившему
урожай ржи 30,6 центнера с гектара на площади
	20,4 гектара.
	13. Серенко Никите. Васильевичу — председателю
колхоза «Страна Советов» Угловского района, получив-
шему урожай пшеницы 31,2 центнера с гектара на пло-
щади 104 гектара.

14. Строковой Александре Тимофеевне — звеньевой
урожай ржи 30,4 центнера с гектара на площади 9 гек-
		15. Тивирикиной Софье Федоровне — звеньевой кол-
хоза «20 лет Октября» Усть-Пристанского района, по-
лучившей урожай пшеницы 30,2 центнера с гектара на
	площади 11,9 гектара.
	16. Шимолиной Христине Филипповне — звеньевой
колхоза «Общий труд» Благовещенского района, полу-
сившей урожай пшеницы 32,07 центнера с гектара на
	площади 9,95 гектара.
	4 Есину Федору Петровичу — старшему механику
Степной МТС Михайловского района, получившему в
обслуживаемых колхозах урожай пшеницы 21,55 цент-

5. Ефремову Михаилу Ерофеевичу—звеньевому кол-
хоза «Искра» Белоглазовского района, получившему
урожай пшеницы 32,56 центнера с гектара на площади
	10 гектаров.
	6. Зырянову Серафиму Поликарповичу — председа-
телю колхоза им. Мичурина Алтайского района, полу-
чившему урожай ржи 30,1 центнера с гектара на пло-
	щади 92,7

гектара.
	7. Клепиковой Степаниде Ефимовне—звеньевой кол-
хоза им. Мичурина Алтайского района, получившей
урожай ржи 30,25 центнера с гзктара на площади
	о гектаров.
	Москва, Кремль. 4 марга 1948 г.
	Расширение . филиала
Музея В. И. Ленина
	КИЕВ. 4. (Ксор. «Правды»). В Украин-
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР H. ШВЕРПИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ

we
	_ Полтора миллиона курортников
	Вчера закончилоеь всесоюзное совещание   Украине и в других союзных республиках.
	работников курортов и санаториев страны.
Начальник Главного управления курортов
	В Российской Федерации продолжается рас-
ширение курортов. Число мест в 1948 году
возрастет еше на 4 тысячи. На Украине
открывается 13 санаториев. В их числе са-
натории в Моршине, прекрасный санаторий
создается в Немирове на базе минеральных
источников типа Мацесты. На многих курор-
тах расширяется сеть учреждений, которые
будут обслуживать больных, приезжающих
	лечиться по курсовкам. Как и в прошлые
	годы, большое внимание будет уделено ин-

валилам Отечественной войны и детям.
На совещании выступил министр

здравоохранения СССР тов. Е. И. Смирнов,
	аимыра
	53 фельдшерских и акушерских пунктов,
детские сады, яели.

Из года в год растет зажиточность мест-
ного населения. Уботий чум становится ред-
костью. Колхозники живут в рубленых
домах.

Множатся оленьи стада важная отрасль
народного хозяйства. Округ дает стране
много пушнины, десятки тысяч центнеров
первосортной рыбы. На полуострове создает-
ся своя овощная база. Энтузиасты полярно-
го земледелия заставили плодоносить даже
пуетынную тундру. В совхозе «Норд» с
одного гектара снимается по 419 пентнеров
капусты.

Редакция газеты
«Советский Таймыр».
		ТАДЖИКИСТАНА
	СТАЛИНАБАД, 4. (Корр. «Правды»).
Исполнилось 15 лет со лня создания Госу-
дарственной ‹ публичной библиотеки в
Сталинададе. Ныне — это крупнейшее
культурно-просветительное учреждение Тал-
жикистана. Фонл библиотеки составляет
365 тысяч томов. В ней собраны книги Ha
110 языках. В архивах. хранитея свыше
4.000 ценных рукописей.

В центре города началось строительство
нового трехэтажного здания для библиотеки.
	—о—-

ВЕСЕННЯЯ ПУТИНА
НА ЮЖНОМ КАСПИИ
	БАКУ, 4. (Корр. «Правды»). Десятки
рыболовных судов Азербайджана вышли в
море на лов. сельди. Поступили первые
уловы. 300 пудов сельди сдали рыбаки
дрифтера «1 Мая».

В прибрежной части начали путину мно-
гие рыболовепкие колхозы. Бригады артели
«Победа», Ленкоранского района, выловили
уже полторы тысячи пудов рыбы.
		ском филиале Музея В. И. Ленина открыт  и санаториев Министерства здравоохране-
	новый отлел — «Украина за 350 лет совет-
ской власти». В одном из больших залов
собраны многочисленные экспонаты, ото-
бражающие великие завоевания украинского
народа пол руководством партии, Ленина —
Сталина.

Внимание посетителей привлекают по-
дарки, преподнесенные украинскому народу
делегалами братских республик в день празд-
нования 30-летия Украинской республи-
	ки. В отдельных витринах выставлены
привететвенные адреса и грамоты народов
союзных республик.

Открылся новый отдел — «Ленин в
изобразительном искусстве». В этом от-
деле представлены графика, живопись и
	скульптура. В многочисленных произведе-
ниях художников, скульпторов, мастеров
народного творчества запечатлены образы
	Владимира Ильича Ленина и Иосифа
Виссарионовича Сталина.
—O—

ПЯТИЛЕТИЕ СО ДНЯ
ОСВОБОЖДЕНИЯ
РЖЕВА
	РЖЕВ, 4. (По телефону). Исполнилось
пять лет со дня освобождения Ржева от
немецких захватчиков. Трудящиеся города
торжественно отметили славную годовщину.
За пять лет Ржев, совершенно разрушен-
ный немпами, вырос заново: Сейчае в нем
работают 14 промышленных предприятий,
в том числе литейно-механический завод и
завол стандартного домостроения, которых
пе было до войны. Восстановлены около
двух тысяч жилых домов, электростанция,
кинотезтр, водопровод, больница, школы.

Промышленность Ржева досрочно выпол-
нила программу 1947 года. Многие пред-
приятия ‘перевыполнили двухмесячный
план текущего года, льнозаводы — план
первого квартала.
	Вторая турбина
Ворошиловской- TOC
ФРУНЗЕ. 4. (Корр. «Правды»). Закон-
	‘чен монтаж второй турбины и генератора
	на одной из крупнейших в Киргизии
Ворошиловской  гидроэлектростанции. Но-
вый агрегат принял промышаенную Ha-
		ПЕРВАЯ ПРОДУКЦИЯ
ЧАСОВОГО ЗАВОДА
	ЧЕЛЯБИНСК. Закончился монтаж Челя-
бинского часового завода. В феврале новое
предприятие выпустило первую партию
настольных и карманных часов.

Основная продукция завода — плоские
карманные часы «Молния». 300 штук та-
ких часов уже изготовлены и поступили в
Бонтрольно-испытательную * станцию для
технических испытаний.

Для серийного выпуска часов «Молния»
организуется новое в технологии часовой
	‘ния CCCP тов. Курашев в своем докладе
сообщил, что в настоящее время сеть со-
ветских санаторизв по количеству мест
почти достигла довоенного уровня. В ны-
нешнем году эти санатории холжны обелу-
жить 1.500 тысяч курортников. Значи-
тельные средства отпускаются на восета-
новление санаториев, разрушенных во
время войны.

На совещании выступили руководители
курортно-санаторного дела в РОФСР, на
	Огни Т
	ДУДИНКА, 4. (По радио). Над таймыр-
ской тундрой проносятся быстроврылые
самолеты — добрые вестники постоянной
связи с Большой землей. В ночи полыхают
электрические огни заполярных селений.
Цалекий полуостров живет одной жизнью
со всей советской страной.

Успептно развиваются его экономика и
культура. В Таймырском (Долгано-Ненец-
ком) национальном округе открыто 45
школ, в том числе 5 средних. Дети тундры
учатся в заполярном техникуме, в Игарском
педагогическом училище, в Ленинградском
университете. В округе—свой драматиче-
ский театр, 8 домов культуры, 16 красных
чумов, 10 библиотек. В тундре открыты
9 больниц. 14 врачебных амбулаторай,
	ИЗУЧЕНИЕ ПОЛЕССКОИ
НИЗМЕННОСТИ
	МИНСЕ, 4. (Норр. «Правды»). Акаде-
мия наук Белорусской ССР разработала
трехлетний план (1948—1950 г.г.) вауч-
ных исследований Полесской низменности.
Научная разработка полесской проблемы
будет производиться путем комплекеного
сотрудничества большинства учреждений
Белорусской академии с учреждениями Ака-
демии наук СССР и Московской сельскохо-
зяйственной академией имени Тимирязева.

Работы ученых позволят в кратчайший
срок превратить полесскае болота общей
площадью почти в 3,5 миллиона гектаров
в высокоплодородные поля, в сочные па-
стбища и луга.

—_p—
	НАРОДНЫЕ ДОМА
В ЭСТОНСКОЙ ЛЕРЕВНЕ
	ТАЛЛИН, 4. (Корр. «Правды»). Носле
войны в Эстонии открыты сотни народных
домов и сельских клубов.

В этом году развертывается строитель-
ство новых народных домов. В поселке
Йярва-Йани уже возведен корпус здания.
Народный дом здесь будет иметь зрительный
зал на 400 мест, библиотеку, комнаты для
кружковой работы.

Народные дома такого же типа будут по-
	Местная промышленность Москвы
_ выполнила февральский план
	Поллективы предприятий местной про-
мышленноети Москвы обязались выполнить
	послевоенную пятилетку в 3 года и 9 ме-
fenton Vananren neamn2va 970  обязатель-
	Промышленность Саратовской области

перевыполнила февральский план
	САРАТОВ, 4. (Корр. «Правды»). По лап-
ным уполномочезного Госплана. CCCP шо
	ласти перевыполнила государственный
	Han февраля.
	Промьноленность города Саратова пере-
	we   м Е
Саратовской области. промышленность 0б-   выполнила двухмесячное задание.
		талинец-б»
		‚ Сверхплановые комбайны <

с ря
	Завод «Рост-
	Трамвайная линия
Уфа—Черниковск _
	УФА, 4. (Корр. «Правды»). закончено
строительство двухколейного трамвайного
пути между Уфой и Черниковском. В бли-
жайшие дни по новой линии откроется дви-
жение.
	ЗАПОРОЖЬЕ, `4. (По телефону). Коллек-
тив завода «Коммунар»; выпускатщий коу-
байны «Сталинеп-6», перевыполнил про-
изводственное задание двух месяцев и.вы-
пустил сверхплановые машины.

Успешно продолжают работать цехи и в
	№арте,
	сельмаш» перевыполнил программу января.
п февраля по изготовлению машин для сель-:
ского хозяйства. Непрерывно растет выпуск
комбайнов нового типа — «Сталинец-6». За
первые лва месяпа нынешнего года «Рост-.
	сельмаш» лал сверх плана 40 машин.
	промышленности конвейерное производство.   строены в волостных центрах — Васк-Наф,
	(«Челябинский рабочий»).
	Алутагузе, Йыхри и Вайвара.