АМЕРИКАНСКИЕ САМОЛЕТЫ ПРОДОЛЖАЮТ пАРУШАТ,
СВОБОДУ ТОРГОВОГО СУДОХОДСТВА
	По имеющимся сведениям, ANepnrancgrs
Правительство ‘еще ые ответило Ha указан.
ную ноту. Тем временем, Советекое разн.
тельство получило данные .0 новых фахтат
парушения американскими самолетами су
боды, торгового судоходства. В связи е этич
Министеретво Иностранных Дел направил
Посольству США в Москве ноту, в которй
вновь обращает внимание Правительства
США на продолжающиеся нарущения зуерт-
канскими самолетами свободы” торгово
судоходства на Дальнем Востоке и настал.
вает на немедленпом припятий меру
устранению подобных нарушений.

(ТАСС).
	`Вав уже сообщалось в советской печати,
Министеретво Иностранных Дел 30 января
с. г. направило Американскому Носольству
в Москве ‘ноту отлосительно многократных
случаев нарушения свободы торгового судо-
ходетва американскими самолетами, вото-
рые подвергают советские торговые суда в
Желтом и Японском морях осмотру с воз-
духа, делая над судами круги, проходя над
ними на бреющем ‚полете и даже пикируя
на них. В ноте было указано, что Министер-
ство Иностранных Дел СССР ожидает, что
Правительством США будут даны необходи-
мые указания соответствующим американ-
ским властям о недопущении подобных
нарушений в будущем.
	На партийных конференциях
	Нод. знаком большевистской
критики и самокритики
	ников мелкой опекой, плохо евязаны с пар-
тийными масбами, нарушают внутринартий-
ную демократию. Секретари горкома реша-
ли многие вопросы, обходя райкомы пар-
тии, не носоветовавшись е районными ру-
ководителями,

С трибуны конференции руководители
горкома призывали развернуть критику и
самокритику, невзирая на лица, но сам тов.
Кулагин не счел нужным подвергнуть рез-
кой критике деятельность отделов и секре-
тарей городского комитета партии.

—* Критика в докладе тов, Кулагина
была беспредметной. Говоря 0 том, что из
24 секретарей райкомов ‘партии’ города
учатея только шесть, докладчик не нашел
нужным назвать фамилин тех, кто не ра-
ботает над собою, — сказал делегат кон-
ференции тов. Гололобов.
	Вонференцил овудила негодную практи-
RY оргинструкторекого отдела горкома и
его заведующего тов. Марьина, который
оторвался от партийных организаций. Рез-
кой критике был подвергнут отдел кадров
горкома за ошибки в подборе и раеета-
новке кадров, за то, что его работники не
прислушивалиеь к сигналам рядовых ком-
мунистов,
	Справедливые упреки были сделаны по
адресу члена бюро горкома, - председателя
исполкома городского совета тов. Благире-
ва. Последний встретил критику в штыки.
«Руководители Заельцовского района’ ни-
чего не делают и предпочитают только кри-
тиковать»;—сказал оп. Такое заявление не
способствует развертыванию  большевист-
ской критики и самокритики.

Конференция признала деятельность’ го-
родского комитета партии удовлетворитель-
ной и избрала новый состав горкома и ре-
визионной комиссин.

С, большим под’емом конференция при-
няла приветствие вождю народов товарищу
Сталину.

В. ЯХНЕВИЧ.
	(Корр. «Правды»).
г. Новосибирск.
	В прошлом году промышленность Ново-
сибирёка перевыполнила государственный
план выпуска валовой продукции. Но мно-
гие предприятия торода все еще отетают
с выполнением планов, допускают большие
убытки, не добилиеь темпов, необходимых
для досрочного выполнения пятилетки.
Уровень  партийно-политической работы
остается, низким и не соответствует новым
задачам послевоенного ‘периода. Это. отме-
Чал в своем отчетном докладе на городекой
партийной конференции секретарь Ново-
сибирского обкома и горкома ВКП(б) тов.
Кулагин. 06 этом говорили в прениях
Многие делераты. °- .
	3a отчетный период сеть первичных
партийных организаций в городе значи-
тельно расширилась. Городская  парторга-
низация более чем на двё трети COCTOHT из
молодых коммуннетов, но задачи идейно-
политического воспитания коммуниетов и
многочисленной интеллигенции еще не ста-
ли в центре внимания райкомов и горкома
партии. В Центральном! и Ниподромеком
районах вместо усиления политической ра-
боты в молодыми коммунистами имеет
место. погоня 33 количественным роетом
рядов партии.
	Делегаты Конференции отмечали, что
горком партии судит о состоянии воспита-
тельной работы по числу докладов, лекций,
цифрам «охвата» коммуниетов политучебой.
Секретари горкома не вникают глубоко в
деятельноеть кружков и политшкол. Как
признал докладчик, четыре тысячи ROMNY-
нистов вообще нигде не учатся.
	Некоторые делегаты в своих выступле-
ниях указывали, что горком недоопенивает
внутрипартийной работы, что они не помнят,
чтобы секретари горкома выступали с поли-
тическими докладами на собраниях трудя-
щихся.

Забвение партийно-политической работы
привело к серьезным порокам в стиле и ме-
тодах руководства горкома. Руководители
горкома и некоторых райкомов партии под-
менили контроль деятельности хозяйетвен-
	СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МЕТОДЫ
РУКОВОДСТВА
	изучали и.., уехали, не только HE полелив-
шись с работниками района результатами
‘своих наблюдений, но даже не об’ленив’ це-
‘ли своего приезда.

За редким исключением; во ‘всех ‘колуо-
зах области теперь есть первичные парт-
организации. В руководству ими выдвинуто
много молодых коммунистов, не имеющих
достаточного опыта. И обком, и райкомы
партии обязаны в этих условийх неустан-
но повышать уровень партийно-организа-
ционной и политической работы. Между
тем некдторые`райкомы 6 ‘головой ушли в
решение хозяйственных вопросов, забывая
при этом о партийно-политической работе.

Делегаты конференции ‘на ‘ряде. приме-
ров показали, как подобная неправильная
практика приводит в айминиетрированию,
подмене советских органов. Секретарь Ка-
лининского райкома партии тов. Гордиенко
не мог припомнить случая, когда обком по-
требовал бы от него глубокого, убедятельно-
го отчета о состоянии внутрипартийных
дел.
	Олно из важных условий помощи отстато-
щим районам — это укрепление их опыт-
ными, квалифицированными работкиками.
Делегаты ‘конференции тт. Чотбаев, Теми-
ров, Иманбаев и многие другие подвергли
резкой критике недостатки в подборе и рас-
становке кадров в области. Отдел кадров об-
кома, возглавляемый секретарем‘ по кадрам
тов. Метелкиным, был об’ектом критики на
протяжении всен конференции. № сожале-
нию, критика эта была односторонней. Де-
легаты говорили главным образом о ирак-
тике подбора и выдвижения людей и реже
затрагивали вопросы идейно-политического
воспитания и большевистской закалки их:
	Признав работу обкома удовлетворитель-
ной, конференция приняла подробное pente-
ние, В котором ‘наметила пути под’ема всей
деятельности областной парторганизации,
	А. КРИВИЦКИИ.
(Корр. «Правды»).
г. Фрунзе.
	Борьба Фрунзенской областной партнй-
ной организации за выполнение решений
февральского Пленума ЦВ ВЕП(б) принесла
свои плоды. Иоголовье скота на животно-
водческих фермах области превысило до-
военный уровень. Расширились посевные
площади, значительно увелнчилаеь уро-
жайность зерновых и технических культур.
Волхозы успешно и задолго до срока спра-
вились в прошлом году ©. поставками хлеба,
сахарной свеклы, эфиро- масличных куль-
тур и продуктов животноводства.

Анализ этих успехов, сдеданный на
областной партийной конференции в от-
четном докладе секретаря Фрунзенского 00-
кома партии тов. Мамбетова, показал, что
достигнуты они в немалой доле за счет пе-
редовых районов п колхозов. В самом деле:
область в целом сдала государству сверх
плана несколько сот тысяч пудов хлеба, з
Кемичекий район не выполнил плана хле-
бозаготовок. Задание ‘по контрактапий са-
харной свеклы перевышолнено, а Чуйский
район недобрал по 62 центнера корней с
каждого гектара. Происходит это нотому,
что обком партии еще не покончил © He-
правильной практикой оценки работы по
средним данным, не подходит дифферевци-
рованно к районам, колхозам и МТС, за-
пазлывает с помощью отстающим.

Энергия многих работников обкома’ на-
правлена на составление проектов поста-
новлений, говорил Ha конференции е6-
кретарь Ворошиловского райкома партии
тов. Муратов. Приезжая в район; инетрук-
тора, например, начинают «заготовку»
сводок, фактов, цифр, примеров. Собрав,
они уезжают порой настолько поспешно,
что в райкоме, а тем более в колхозных
парторганизациях, HE остается никаких
следов их работы,

0 таких. же фактах. рассказал на конфе-
ренции секретарь Петровского райкома пар-
тин тов. Бабкин. В январе приехали в
район три работника обкома. Они попроси-
ли выделить им рабочую комнату. Ездили
по коахозам, собирали материал, что-то
	Ценное начинание сормовичей
	Заводской план механизации. трудоемких работ
	тановлено дополнительно 9 пневматяче.
ских под’емников и 2 мостовых крана, yp.
ханизирована передача грузов внутри це-
XOB.
Даля подачи крупных секций корпуса ст.
дов на стапели завод свойми силами по.
строил эстакады и пути. [о ним мотовозы
доставляют секции из цеха нз место по.
стройки <удов.

Проделана большая работа и по механт-
зацин постройки еудов на’ самих стапелях,

Известную работу провел завод. по меха.
низации паровбзостроительного . произво
ства: Был проведен ‘ряд. мероприятий. по
механизации трудоемких процессов в метал.
лургических нехах.

Завод «Красное Сормово» досрочно вы.
полнил производственный план прошло
года и перевыполнил задание по снже.
нию себестоимости продукции. В этих р
зультатах отразилась работа, проведеннах
по внедрению передовой техники и меха.
низации.

Однако все, что сделано до сих пр
этой области, является лишь началом, My
еще далеко не исчерпали веех возможно
стей, которыми обладаем. В нынешнем г
ду завод «Красное Сормово» обязан: резко
увеличить выпуск речных судов и пар:
возов. Требуетея раеширить даавнейнуи
работу по механизации. Нам нужны инь
гие новые механизмы, например, под‘
ные краны. Но, конечно, мы не можем рас.
считывать, что все это оборудование наи
даст министерство, а нам останется тольм
его установить. Мы делаем ставку в
собственные возможноети и будем” изгот»
лять большинство пужных нам сре
механизации у себя на заводе.
	Мероприятия по механизации производ
ства были разработаны в каждом це,
обсуждены там на производетвенных. св»
щаниях. Затем они были еведены в в.
ный общезаводекой план механизации в
1948 год. Но этому плану намечено из»
товить и установить 25° местных поте
ников, 12 новых транепортеров, 55 в
ниц различного оборудования, заменлюще“
го ручной труд. Будет ‘сделано 11 новы
кранов, в том ‘числе “9 г мостовых” иона
башенный.

Серьезные ‘шаги предпринимаютсл п
механизации ‘вновь создаваемых MOTOS
линий. Будет механизирована гибка Труб,
очиетка поверхности дитья.  Намечено рас
ширить применение машинной формовки
ит. д. Дальнейшее внетрение автоматиче-
ской сварки при постройке судов и парово-
зов — одна из наших главных задач,

Основной базой производства механизи
явитея оргацизованный у нае цех неета-
дартного ‘оборудования, а также ремонт
механический цех и цех металлоконструе
ций. Мелкое и простое оборудование изто-
товят сами производетвенные пехи,
	На заводах и фабриках Москвы и 0бластя
развернулось социалистическое соревнов-
ние за досрочное выполнение плана 1948
года. Призывы коллективов Подольского
механического завода, завода «Красный пр
летарий», Воскресенского химического коу-
бината получили широкий отклик. (от
московских предприятий взяли обязатель-
ства закончить годовой план. к 7 нояб,
значительно повысить производительность
труда, добиться снижения  себестонмост
продукции, ввести в экеплоатацию новые
жилые дома и т. д.
	Партийные оргапизапии должны  возтлй:
вить эту всеобщую борьбу за досрочное вы.
полнение годового плана и своей органи
торекой ‘и массово-политической работ
обеспечить выполнение принятых 0
зательетв.
	Гуководя соревнованием, добивзяеь роет
производительности труда и ускорения
темпов выполнения пятилетки, нужно п
вседневно заботиться об удовлетворении [-
стущих культурных и бытовых  запров
трудящихея —0 том, чтобы выполняли»
планы жилищного строительства, чтобы 30
рошо работали магазины, бани, прачечные,
чтобы забота о культурно-бытовых BYR!
трудящихся органически евязывалась с 34
ботой о судьбе производственной программы,

В настоящее время в Городах и района
Москвы и Московской облаети проходят па
тииные конференции, на которых обеужи-
ются отчеты райкомов и горкомов ВЕШ().
Эти конференции проводятся на высоки
политическом и организационном уров»
в обсуждении отчетов принимает участ?
большое количество коммунистов. Еритич
ский разбор деятельности партийных ком
тетов еще более повысит боеспособность BI
тииных организаций и поможет поднять #2
еще более высокий уровень всю нашу па?
тиипо-организационную и политическую
работу.

‚ Успехи промышленности Москотской
ласти — прямой результат высокой поле
тической и производственной активности
широких масс трудящихся, результат у
Лой работы многих партийных организаций,

чем скорее отдельные наши организа“
ЦИИ устранят недостатки в руководстве х*
зянетвом, чем выше будет уровень парти!“
Не-политической работы, ‘тем большие 1
зервы будут приведены в движение п ту
значительнее станет вклад москвичей во
щее дело послевоенного мирного строитель“
	ства,
Cex с. жолнин
р perape  MK. BKN(5).
	ГОРЬКИЙ, 4. (Корр. «Правды»). Ра-
ботникн завода «Красное Сормово» neera-
вили целью осуществить в нынешнем году
широкую механизацию производства реч-
ных судов и паровозов. В основу этой ра-
боты положен конкретный план. Сотни
стахановцев. мастеров. инженеров и техии-
ков активно участвовали в его составлении,

Заводокой план механизации на 1948
год предусматривает замену многих трудо-
емких ручных работ машинной техникой,
механизацию транепортных и погрузо-раз-
грузочных: работ и др. ,

Всего намечено провести за год свыше
130 ‘крупных комплекеных мероприятий
по механизации. Важно подчеркнуть, что
они будут осуществлены силами заводского
коллектива. На «Красном Сормове» органи-
зован пех, который нроизводит различные
механизмы, необходимые производству.

Вышолнение плана механизации уже на-
челось.

¢ * & .

Директор завода «Красное. Сормово»
Е. Рубинчик  расоказывает:

— Работники нашего завода сейчае на-
правили. свои усилия на то, чтобы моби-
лизовать все внутренние резервы цехов на
досрочное выполнение пятилетнего плана.
Эдин из. наиболее. крупных резервов они
видят в настойчивом проведении механи-
зации трудоемких работ.

На опыте мы убедились, что завод имеет
большие возможноети для оснашения цехов
средствами механизации. Надо сказать, что
и раньше на «Красном Сормове» ‘занима-
лись решением этой задачи. Но вопрос 0
механизации приобрел у нас особую остро-
ту, когда сормовичи в прошлом году при-
стуцили к перестройке завола на производ-
ство речных судов и пазеажиреких паро-
возов. Осуществляя такой переход. завод-
ской коллектив встал на путь широкой
механизации трудоемких процесеов и вне-
дрения новой техники.

Приведу несколько примеров. показы-
вающих, какой больной эффект дает в су-
достроении внедрение передовой техноло-
гии и: механизации.

До войны основные работы по’ постройке
речных судов производились на’ стапе-
лях — на открытых площадках. Сейчас
же на «Красном Сормове» применен крун-
Шо-секционный метод постройки судов. Он
заключается в том, что большая часть ра-
бот перенесена в цехи завода. гле широко
используется механизания. В довоенный
период, например, судно собнралоеь на ста:
пеле более чем из 5 ‘тысяч’ разрознеяных
деталей п узлов: А в нроштлом году корпусе
судна на. стапеле собиралея лишь из 145
отдельных секций, предварительно собран-
ных и сваренных в цехах.

Только за вторую половину 1947 гола
В судостюйтельном произвояетра  йтттл vee
	уплотнение, стала обслуживать 2,400 вере-
тен вместо 1.900. Выработка пряжи резко
возросла. Городекой комитет партии и9-
пуляризировал опыт тов. Ананьевой, рас-
сказал о нем рабочим других предприятий
города, и в короткое время, следуя примеру
Ананьевой, многие рабочие стали работать
по ее методу. Опыт тов. Ананьевой был ши-
роко использован многими предирнятиями
страны. Но, как ни странно, метод пере-
	довых прядильщиц на самой Новогребеннай.
	ТТИ ПИ ое

фабрике, гдё он зародилея,: долго не поду-
чал широкого. распространения. Руководн-
тели фабрики — партийные, профсоюзные
и хозяйственные — подошли к этому на-
чинанию формально, не оказали новаторам
должной поддержки, и только благодаря на-
стойчивости городского комитета партии
опыт тов. Ананьевой получил вееобщее при-
знание.
	Цартияйные организации ‘призваны кон-
тролировать хозяйетвенников, гритиковать
их за слабую работу; но вместе с тем нужно
обязательно и помогать им. Эта помощь
должна выражаться не в дублировании хо-
	9. И УФЕ ГР ТАЛИ oh

зяйственников, & BN всемерном развертыва-

[wrt oft wwii... К
	 ин организациовно-массовой и воелита-

тельной работы, в заботе об улучшении ма-
ah Wer 45 Г: Я a
	РА AE

териально- бытового 0 обелу живания рабочих и
	oe Me REL AM ORD

служащих. Нартийная организация может
сделать очень много, если она, стремясь вме-
сте с хозяйственниками к единой цели, бу-
тет бороться за достижение ее He путем при-
нятия резолюций по. поводу оперативных

хозяйственных дел — 00 Этом пусть бес-
	пы ИТ... РОЯ

покоится сам ‚ директор, —а путем широкой

а ле К te ee
	ES

организации соревнования и повседневного.

ПИ нА А о
	оперативного руковолетва им.
		оком, подменивший собою хозяйственные опганы
	Под знаком критики п самокритики про-
шла ворошиловградекая областная партий-
ная конференция. Докладчик — секретарь
обкома ЕП(б)У тов. Гаевой и выетупавшие
в прениях говорили о серьезных недостат-
ках в руководстве обкома угольной про-
мышленноетью.

В прошлом году угольная промышален-
ность области недодала значительное коли-
чество угля. Повинен в этом прежде вее-
го обком. Недостатки, указанные Нентраль-
ным Вомитетом ВКП(б) в октябре 1944 го-
ла в решении по отчетному докладу
Ворошиловградекого обкома, до сих пор не
устранены. Призванный руководить поли-
тически, обком зачастую подменял хозяй-
ственников, алминистрировал, не боролся
со штурмовщиной.

своем выступлении’ ‘на конференции
секретарь Кадиевского горкома партии
тов. Костогрыз на конкретных фактах пока-
зал, как далеко зашло смешение фунеций
обкома и хозяйственников: он зачитал вы-
держки из постановления собрания партий-
ного и хозяйственного актива комбината
«Вороптиловгралуголь». В этом постановле-
нии партийного и (подчеркиваем) хозяй-
ственного актива говорится, что «руково-
дителн треетов, & также горкомов и райко-
мов партии. медленно перестрайвают евою
работу», «актив обязывает хозяйетвенни-
ков, секретарей горкомов и райкомов», «ак-
тив предупреждает руководителей партор-
ганизапий» ити
	— Бак могло случиться, что хозяйетвен-

ЕЕЕВИ УЖЕХИХ CANE

ники начинают обязывать и предупреж-
дать партийные организации? — спраши-
вает тов. Костогрыз и отвечает; — Это про-
изошло потому, что обком партии подменил
хозяйственные и советские организации. А
эта подмена привела к стиранию грани ме-
жду обкомом партин и. комбинатом.

Или такой пример, Секретарь обкома пар-
THH по пропаганле тов. Шевчук выезжает
в район только как уполномоченный по
добыче и погрузке угля, по’ посевной кам-
пании и уборке. Приезжая на место, тов.
Шевчук забывает. что он секретарь обкома
по пропаганде, и действует только админи-
стративным путем. Он верит в силу приказа
в не верит в силу партийно-политической
работы.

Секретари райкомов партни тт. Машков,
Шевченко, Паховский, Чучмарев и другие
подвергли серьезной критике отделы обко-
ма — пропаганлы и агитации, оргинетрук-
	торекий, кадров, а также секретарей обко-
	ма за огрыв от партийных организаций g
нелоопенку партийно-политической работы.

3 50 записавшихея в прениях высту:
пило 30. Неодобрение делегатов вызвало
выступление секретаря обкома по кадрам
тов. Емченко, который обрушился на делега-
тов, выступавших с критикой отдела кадров
обкома. Отвечая на эту критику, он слелал
веуклюжую попытку переложить недостат-
ки в деятельности отдела на низовые пар-
тийные организации.

А. МУХАНОВ.

(Корр. «Правды»),
	НАРУШЕНИЕ ПАРТИЙНОЙ ДЕМОКРАТИИ
	ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Ведавно в Веселовеком районе, Запорож-
ской области, происходила‘ районная пар-
тийная конференция. С отчетным докладом
выступил секретарь райкома КП(б)У
т. Близниченко, Конференция признала
работу райкома Удовлетворительной.
	Началось вылвижение кандидатур в но-
вый состав райкома. На совешании пред-
ставителей делегаций в список кандидатов
был включен 31 человек, в тоу числе быв-
ий секретарь Больше-Белозерского райко-
ма партии т. Скрыпних, рекомендованный
в новый состав Веселовского райкома
представителем Запорожского обкома т. Мо-
кроусом.

При ‘тайном голобовании кандидатура
т, Скрынника была забаллотирована. Деле-
гатам вовференини были извествы пороз-
вые метохы руководства и грубоеть Скрып-
ника в его работе в Болыше-Белозереком
районе. Из 104 лелогатов против его кан-
дидатуры голэсовали 73.
	Вопреки инструкции ЦК ВКП(б) о вы-
борах прелставитель обкома партии т. Мо-
кроус стал настаивать на перебаллотировке.
Воммуниеты ие согласились е этим. Тогда
был 0б’явлен перерыв, после которого вто-
рично созвали совещание представителей
делегаций, где т. Moxpoye вновь поставил
вопрос о повторном. голосовании канлилату-
	ры Скрыпнйжка.

В ходе конференции в Веселовский
район приехал секретарь обкома партии но
кадрам т. Жуков. Взяв слово, он сказал:

— Все равно — изберете вы Близни-
ченко или не изберете, секретарем он У вас
работать не будет. Завтра же он будет
стозван..,   :

Выстуиление т. Жукова вызвало у деле-
гатов недоумение. И только после выгтуп-
лений ряда делегатов конференции. отме-
тивших неправильность поведения тт. Мо-
кроуса и Щукова, т. Жуков заявил, что
он не настаивает на повторном голосований.
На пленуме райкома т. Близниченко был
вновь избран первым секретарем.

Мы считаем неправильным поведение -на
конференции представителей обкома; грубо
нарушивших внутрипартийную демократию
и показавиих свое нежелание считаться с
мнением районной партийной организапии.

Далее, совершенно непонятно: почему
обкому потребовалось замевять одного се-
кретаря другим, когда в этом не было
необходимости. Видимо, обком плохо знает
районные руководящие кадры. Если бы
обком был в курсе того. какого мнения
ЗЕТИВ 0 Своем секретаре, са не оказалея бы
в Таком неловком положении.
		Политическая ‘работа—условие
	прочности хозяйственных успехов
	решением важнейших хозяйственных залач.
	Партийные организации, осуществляя конт-
роль деятельности хозяйственников, должны
своей организаторской работой мобилизо-
вать силы коллектива на борьбу за улучше-
ние деятельности предприятия, за достиже-
ние новых успехов. Нартийная организация
оказывает свое влияние на производствен-
вые дела, обсуждая ход выполнения оенов-
вых, главных производетвенно-технических
задач, проверяя в этой связи деятельность
хозайственников-коммунистов, стоящнх во
главе производства, мобилизуя людей на вы-
сокопроязводительную работу, организуя
массовое соревнование.

Опыт показывает, что партийные органи-
зации могут усиливать влияние на хозяй-
ственные дела, осуществляя политический
контроль за хозяйственной деятельностью.
Партийный же контроль по самому своему
существу является общественным. Ou ocy-
ществляется хорошо там, гле жизнь нартор-
ганизации бъет ключом, где работают с людь-
ми, где на высоком уровне ведется партийно-
политическая работа, Партийные организа-
ции несут ответственность за состояние по-
литической работы. В голы Отечественной
войны политическая работа среди трудящих-
CH помогала советеким людям осознавать свой
долг перед народом, перед’ Родиной, воепи-
тывала у трудящихея пламенный патрио-
тизы, призывала советских людей на само-
отверженный труд. Сейчас, когда на пер-
вый план выдвинулись вопросы мирного хо-
зяйственного строительства, когда партор-
ганизации могут освободиться от мел-
кой опеки хозяйственников, уровень поли-
тической работы в массах должен быть
поднят на более высокую ступень. Кто это-
го не понимает и недооценивает политиче-
скую работу в массах, тот допускает не
просто практическую, а серьезную полити-
ческую ошибку.
	Правильное руководство хозяйством
требует, чтобы сами партийные работники
постоянно расширяли свой политический
кругозор, повышали свою деловую квали-
Фикацию. Только при этом условии они
будут. на высоте своего положения:

ромышленность Московской области до-
срочно выполнила годовую. производствен-
ную программу. Но некоторые предприятия
области не справились с заданием. Часть
	хозяиственников  кеизбежно приводит Е
ослаблению партийно-политической рабогы.

Взять хотя бы практику работы Загор-
ского горкома ВЕП(б). Рассматривая на за-
селаниях бюро вопросы промышленноети,
он иногда принимает решения, как две кап-
ли воды похожие на распоряжения руково-
дящих хозяйственных органов. Так, обсуж-
дая ход строительства на’ одном из заводов,
горком принял такое решение: «Обязать ди-
ректора и главного ннженера завода при-
нить решительные меры к обеспечению
строительства необходимыми материалами,
организовать при отделе снабжения группу.
для обслуживания строительства... В евязи
‹ организацией на заводе отдела капиталь-
ного строительства возвратить `‘рабочих-
строителей из ‘производственных цехов за-
вода в ОКС. Каждую декаду представлять
	отчет в горком ВАП(б) ‘в процентном выра-
		В центре внимания проходящих сейчае
партийных конференций стоят вопровы
улучшения партийно-политической работы.
И это неслучайно. Партия веегда требовала
и требует от руководящих партийных ра-
ботников умелого руководства хозяйством,
предостерегала и предостерегает их от одно-
стороннего увлечения вопросами производ-
ства пли партийно-политической работой.
Она настоятельно требует умелого сочета-
ния хозяйственной и политической работы.

В довоенные годы партийные органи-
зации накопили немалый опыт руководетва
хозяйством, позволивший им решать самые
сложные вопросы его развития. Партийные
организапии научились нацеливать хозяй-
ственные кадры и широкие массы трудя-
щихся на решение наиболее важных про-
блем, стали основательно разбираться в
вопросах техники, технологии, экономики
и финансов. Это особенно сказалось в годы
войны, когда партийным организациям не-
редко приходилось брать на себя оператив-
ную работу по управлению хозайетвом.

После окончания войны обстановка и ус-
ловня работы изменились. Это потребовало
изменения п методов руководства партий-
ных организаций хозяйством. перестройки
их работы. Смысл этой перестройки заклю-
чалея в том, чтобы освободить партийные
органы от несвойственных им функций опе-
ративного управления хозяйством, превра-

тить их В настоящие органы политического
руководетва, сделать их способными осуще-
ствлять действительный контроль за дея-
тельностью государственных и хозяйствен-
ных органов.

Право контроля хозяйственной деятель-.
ности администрации вовсе не означает,
что парторганизации должны брать на еебя.
какую-то часть функций хозяйственников,
решать оперативные хозяйственные вопро-
вы. Между тем некоторые партийные орга-
ны, неправильно осуществаяя право кон-
троля деятельности администрации, вмеши=
ваютея в оперативную работу хозяйетвен-
ных руководителей, подменяют их. Это при-
нижает ответственность хозяйственников за
порученное им дело, они нередко пытаютея
в таких случаях спрятаться за слину пар-
тийных организаций, что в конце концов
порождает безответственность. Стремление
некоторых партийных работников подменить .
	предприятий не обеспечила выполнение
плана по установленной номенклатуре. Изу-
чение причин’ невыполнения плана показы:
вает, что кое-кто из партийных руководи-
телей забыл указание товарища Сталина о
Том, что «нельзя руководить в городе, не
зная промышленности, не изучая быта ра-
@очих, не прислушиваясь к запросам п нуж-
дам рабочих...».
	Большой и разносторонний опыт нашей
партии в области политичеекой, культурной
и хозяйственной работы учит тому, что ваи-
более успешному практическому разреше-
нию любой задачи в огромной степени епо-
собствует уровень общественно-политиче-
ской сознательноети масс. Чем выше этот
уровень, тем лучше и быстрее претворяют-
ся в жизнь лозунги и директивы партии,
тем значительнее успехи: нашего строитель-
	ства. Отсюда задача — на высоком илдей-
	ном уровне вести в массах пропагандист-
скую и агитационно-маесовую работу, про-
свещать. их, глубоко и повседневно раз’яс-
пять им значение наших успехов, об’ем
предстоящих работ. Раз’яенять, что святой
долг, обязанность всех советских людей—
патриотов своей Родины — работать пе по-
кладая рук, неустанно крепить экономиче-
ское могущество СССР.

Цартийно-политическая работа призвана
обеспечить выполнение задач, поставлен-
ных перед советским народом нашей парти-
ей, правительством, великим и мудрым вол:-
дем товаращем Сталиным. И если мы гово-
рим 0 необходимости сочетания политики с
хозяйством, то это значит; что горкомы и
райкомы партии, первичные парторганиза-
цин, обсуждая работу того или иного, пред-
приятия, должны глубоко н всесторонне ана-
лизировать причины его отставания, недо-.
етаточного. использования‘ мощностей, при-
чины медаенного роста производительности
труда и т. п. Разбираяеь во всем этом, парт-
организации обязаны видеть перед собою
прежде всего людей, знать их дела и думы
и с этих позиций рассматривать светлые
илй теневые стороны хозяйственной ра-
боты.

`Правильно сочетать партийно-политиче-
скую и хозяйственную работу— значит но-
стоянно держать в поле своего зрения не-
решенные задачи, поощрять новаторов про-
изводства, обладать чувством нового. В этой
связи приведем один пример. В сентябре
прошлого года ватерщица  Новогребенной
фабрики Глуховского хлопчатобумажного
комбината тов. Ананьева вместе с членами
своей бригады перешла ва сверхтицовое
		ant
46;
ЧН
								Бгорьевский горком ВКП(б), обсуждая
деятельность фабрики «Вождь пролетариа-
та», записал в адрес директора п главного
инженера 23 пункта, излагающие опера-
тивно-хозяйственные мероприятия, которые
по характеру своему могут без всяких пз-
менений лечь в основу приказа директора.
Ho зато по вопросам партийной работы rop-
ком ограничилея лить двумя’ общими ука-
заниями. В адрес секретаря парткома и
председателя завкома в решении записано:
«а) развернуть социалистическое соревно-
вание за ‘досрочное ‹ выполнение  обяза-
тельств...; 0) улучшить мабсово-политиче-
скую и воспитательную работу и особенно
среди вновь принятых п молодых рабочих»:

Эти и подобные им примеры показыва-
ют, что далеко не все партийные руково
дители отрепгились от неправильных мето-
лов руководства хозяйством. Уходя. с голо-
вой в оперативные хозяйственные дела, ко-
торые должны решаться хозяйственниками,
партийные оргацизации нередко не думают
9 перспективах, неиспользованных резервах
и возможностях. В то же время они упу-
скают партийно-полнтическую работу. Ра-
бота в массах — главный рычаг политиче-
ского руководетва—недооненивается.

Искусство руководства’ состоит не в мел-
кой опеке хозяйственияков. Политическое
руководство означает умелое. сочетание по-

AHTORE ¢ хозяйством, политической работы с
	Владимир Ильич Ленин говорил: . «Надо
анизовать соревнование — практиков

mire me
	NT —

организаторов из рабочих и. крестьян друг
с другом. Чадо бороться против ‘всякого
шаблонизированяя ип пень

ао
	Е се ПОЗ ОВ, ~—soyeranos-
ления единообразия ‘сверху... ». А у пас
подобные . попытки, к сожалению, еще
не ликвидированы. На ряде текстильных
предприятий были разработаны и от
печатаны типовые договоры. в которых

ива“
	р ™

_редусмотрены все обязательства. Следует
только проставить фамилию соревнующе-
гося и заручиться его поднисью. Нногда де-
то доходит до того, что в целях экономии
бланков договоров ранее вписанная фами-
лия зачеркивается и проставляетея другая,
& условия договора остаются без. измене-
ний, Надо решительно пресекать подобные
извращения, подобную бюрократизацию co-
циалистического соревнования.