fie GS (10806)
			Лейпцигская
весенняя ярмарка
	1943

года
	ВЕНГЕРСКИЙ ПАРЛАМЕНТ РАТИФИЦИРОВАЛ
СОВЕТСКО-ВЕНГЕРСКИЙИ ДОГОВОР
	БУДАПЕШТ, 4 марта. (ТАСС). Вчера и
сегодня венгерский парламент обсуждал
внесенный министром иностранных дел за-
конопроект о ратификации советско-вея-
герекого договора о дружбе, сотрудниче-
стве и взаимной помопти. В качестве гостей
при обсуждении этого вопроса в изрламен-
те присутствовали посол СССР в Венгрии
	Г. М. Пушкин, главы и члены югослав-
ской, болгарской, чехословацкой, польской
и румынской миссий.

От имени внешнеполитической комиссии
парламента с докладом по законопроекту
выступил депутат Дьендъеши Янош (пар-
тия мелких сельских хозяев). Докладчик
подчеркнул, что советско-венгерекий до-
говор является выражением дружбы двух
стран и окончательно закрепляет освобо-
ждение венгерского народа от угрозы гер-
манекого угнетения.
	Договор, сказал он, подтвердил сувере-
	нитет нашей страны, стал опорой нашей
свободы и независимости.

Выступивший в прениях по законо-
проекту депутат Реваи Йожеф (компартия)
подчеркнул, * что советско-венгерский до-
говор является новым шагом по пути по-
литики дружбы и союза с соседними наро-
дами и что он присоединяет Венгрию Е ла-
герю мира и независимости.

Депутат Доби Иштван (председатель
партии мелких сельских хозяев) в своем
выступлении напомнил парламенту факты
благожелательного отношения Советекого
	Союза к Венгрии, несмотря на прошлую
антисоветскую политику режима. Хорти.
Оратор. напомнил, в частности, что Совет-
ский Союз первым после окончания второй
мировой войны восстановил дипломатиче-
ские отношения c Венгрией, вернул ей
знамена 1848 года. :

Советский (003, заявил под аплодиемен-
ты Доби, всегда видел разницу между на-
родом и преступными лидерами. Во время
пашей недавней поездки в Москву я видел
следы нанесенного войной ущерба, но нас
простили за эти преступления. Благодаря
Советскому Союзу мы смогли избежать
гибели после окончания войны. Доби под-
черкнул, что во время переговоров в Мо-
скве Советское правительство отнеслось
к венграм не как к побежденному, а как
к равноправному народу, и что заключение
дотовора имегт целью обеспечение мира и
независимости народов.

Выступивший от имени социал-демокра-
тической партии депутат Марошан Дьерль
заявил, что его партия © радостью прини-
мает договор, ибо видит в нем шаг, опре-
деляющий дальнейшее демократическое
развитие в этой части Европы. Он ука-
зал, что в этом. договоре нашли свое: вы-
ражение симпатии венгерского народа, ко-
торые он всегда питал к Советскому Сою-
зу, невзирая на разнузданную антисовет-
скую пропаганду венгерской реакции. Ma-
	рошан напомнил парламенту, как в первые
месяцы после освобождения страны Bear-
рия обращалась ко всем великим державам
за помощью в восстановлении разрушен-
ной экономики и как только Советский
Союз пошел тогла ей наветречу.
	Представитель национально- крестьян-
	ской партии депутат Цех Ножеф, привет-
ствуя законопроект о’ ратификации совет
ско-венгерского договора, заявил, что «до-
говор обеспечивает нам возможность мир-
ного развития и под’ема». В то время как
американские империалисты, сказал он,
видят в малых народах средство для 10-
стижения своих пелей, Советский Союз
бескорыстно поддерживает малые народы
в их борьбе за демократическое развитие.
Or имени венгерского крестьянства я вы-
ражаю благодарность Советскому Союзу за
включение нас в семью демократических
народов. Мы обещаем никогда не покидать
	эту семью.

Полностью одобрил внесенный законо-
проект представитель оппозиционной на-
родно-демократической партии Фаркаш
Дьердь. Отметив, что Советская Армия из-
гнала из Венгрии фашистские войска И
обеспечила ей возможность пойти по пути
восстановления, депутат подчеркнул, что
договор, заключенный с Советским Сою-
зом, преследует исключительно мирные
пели. Правительство, сказал он, заключи-
ло договор с самым большим государством
Европы, чтобы спокойно и беспрепятствен-
	HO вести страну по пути НН
развития.
	Предетавитель другой  оппозиционнон
партии (независимая венгерская демокра-
тическая партия) Парраги Дьердь, прини-
мая законопроект, заявил, что «советско-
венгерская дружба необходима в интере-
сах венгерского народа и оппозиция х9-
чет принимать в ней участие». Приняли
законопроект также представители ради-
кальной и  гражданско-демократической
партий.

В заключение прений по законопроекту
сегодня выступил министр иностранных
дел Мольнар Эрик, который заявил, что
Советский Союз постоянно проявлял и про-
являет свои дружеские чуветва по отно-
шению к Венгрии. Перечислив факты по-
мощи  Советекого Союза Венгрии, он
заявил, что «эти проявления дружбы под-
готовили заключение договора». Договор
Oo дружбе, сотрудничестве и взаимной по-
моши, заключенный нами с Советским
Союзом, сказал Мольнар, является зало-
том нашей независимости.
	эатем парламент единогласно принял
закон 0 ратификации советско-венгерского
договора о дружбе, сотрудничестве и взаиу-
ной помощи. заключенного 18 февраля
этого года в Москве. Это решение парла-
мента было встречено бурными аплоди-
ементами всех депутатов.
	Выступление А. Тромыко
	над атомной энергией имеет перед собой
задачу разработать меры, преследующие
цель исключить атомное оружие из нацио-
нальных вооружений, но представители
Англии и Соединенных Штатов в комиссии
веуклонно противодействуют решению этой
задачи. Делегация Советского Союза счи-
тает, что контроль над атомной энергией
вераздельно связан с вопросом о разоруже-
	нии и Что 0бе эти задачи должны быть
разрешены одновременно.

Громыко подчеркнул, что регулирование
и сокращение вооружений не должно откла-
дыватьея до заключения мирных договоров
с Германией и. Японией. «Может быть,
наоборот,— сказал он,— успешное приня-
тие мер по разоружению создает лучшие
условия для заключения мирных договоров
с этими странами».

Громыко сказал далее, что англичане,
видимо, желают ограничить сокращение во-
оружений и что такое положение может
быть использовано как лазейка теми стра-
	нами, которые стремятся уклониться от
выполнения резолюции Организации 00’-
единенных Наций:

В заключение советский представитель
указал, что английская резолюция не толь-
Ko не представляет никакого прогресса в
решении вопроса о регулировании и сокра-
щении вооружений, но фактически затруд-
няет решение этого вопроса.
	` НЬЮ-ИОРВ, 3 марта. (ТАСС). Советекий
представитель А. Громыко выступил в ра-
бочем комитете комиссии OOH по обычным
вооружениям с критикой английского
проекта резолюции. Громыко указал, что
английский проект имеет целью помешать
и сорвать выполнение резолюции Гене-
ральной Ассамблеи о регулировании и ео-
кращении вооружений, накладывая ограни-
чения и условия и пытаясь запутать во-
_ прос. Громыко заявил, что, в то время как
сокращение вооружений во всем мире само
по себе способствовало бы повышению
международного доверия, англичане пыта-
ются поставить такое сокращение вооруже-
ний в зависимость от принятия мер якобы
для обеспечения доверия.

Указав, что Соединенные Штаты придер-
живаются этой главной линии английской
политики, Громыко подчеркнул, что «пра-
вительства Соединенных Штатов и Англии
рептили сорвать проведение этой резолю-
ции в жизнь. Это решение было принято
нии очень твердо и сознательне».

Громыко отметил, что, согласно англий-
скому проекту, в число других «существен-
ных условий полного международного до-
верия» входят установление международно-
го контроля над атомной энергией и заклю-=
чение мирных договоров © Германией и
Японией. Каждый знает, сказал советский
представитель, что комиссия по контролю
	{9-летие
освобождения Волгарин
	русскими войсками
	от турецкого ига
	СОФИЯ, 4 марта. (ТАСС). Вчера Болга-
рия торжественно отметила 70-летие своего
освобождения русскими войсками от турец-
кого ига.
	В городе Нлевна, на Шипке, в Стара-
Загоре и других городах и селах страны
население украсило памятники русской
славы цветами.

Болгарские трудящиеся создали добро-
вольный денежный фонд на постройку ве-
личественного монумента в честь Совет-
ской Армии, освободившей` Болгарию от не-
мецко-фаштистекого рабства. В кассе фонда
насчитывается уже около 130 миллионов
левов.

Вчера в Софии по инициативе Нацнио-
нального совета Отечественного фронта н
союза болгаро-советеких обществ состоя-
	лось торжественное заседание обществен-
ных и политических организаций и трудя-
щихся Софии. На заседании © докладом
о 70-й годовщине освобождения Болга-
рии выступил заместитель председателя co-
вета министров и министр иностранных дел
Василь Коларов. Такие же заседания co-
стоялись и в других городах страны.
Накануне в Софии состоялись массовая
демонстрация и митинг, на котором высту-
пил главный секретарь Национального со-
вета Отечественного фронта Вылко Червен-
ков. Нерушимая советско-болгарская друж-
ба. сказал он, составляет краеугольный ка-
	мень внешней политики Болгарии и являег-
	ся полной гарантией нашей национальной
	независимости и государственного сувере-
нитета.

После митинга демонстранты направи-
лись K зданию советского посольства B
	COOH,
—O—

Teretpauma JIyu Catiana
	Трюзве Ли
	НЬЮ-ИОРК, 4 марта. (ТАСС). Секрета-
риат Организации 0б’единенных Наций об’-
явил, что генеральный секретарь Трюгве
	Ци получил следующую телеграмму от ге-
	нерального секретаря Всемирной федерации
профсоюзов Луи Сайяна:

«Узнав 0б аресте афинсокими властями
и грозящей каэни 800 греческих демо-
кратов Всемирная Федерация профсоюзов
	заявляет решительный протест Организа-
	ции 0б’единенных Наций и просит Bac
принять немедленные меры лля спасения
	жизни заключенных. Всемирная федерация
	профеоюзов верит в Вашу глубокую гуман-
ность и надеется, что Вы немедленно вме-
шаетесь в это дело».
	—О—

В Палестине подорван лсезд
с английскими войсками =
БЕЙРУТ. 2 марта. (ТАСС). Как здесь
	стало известно, 29 февраля вблизи Тель-
Авива был взорван поезд, шедший из Каира
в Хайфу. В результате происшедшего кру-
шения было убито 27 и ранено 35 англий-
ских солдат.
	По поступившим сведениям, в энглий-
оких кругах в Палестине считают, что этот
акт был совершен еврейскими организаци-
ями в качестве ответной меры против анг-
личан, которых еврейские круги обвиняют
в причастности к взрыву, имевиему место
несколько дней назад в еврейском деловом
центре Исдусалима.
		БЕРЛИН, 3 марта. (ТАСС). Вчера ,
Лейпциге открылась весенняя apyapy
1948 года, которая продлится до 7 мау
Это — четвертая Лейпцигская spyapy
проводимая после войны.
	В мае 1946 года в Лейпциг на ярмарут
	прибыло со своими товарами 2.700 Heyer,
ких фирм, & в ‘четвертой поесленсении
ярмарке участвуют 6.500 фирм, вла
числе около 2 тысяч фирм западных зон:
до ста иностранных.
	Для сравнения моБно указать, что;
	предвоенные годы число участвовавии:
Лейнцигской ярмарке фирм не превышах»
9 тысяч. Приведенные выше цифры roy.
рят о том, что ярмарка в Лейпциге по сз.
им размерам уверенно приближается к у.
военному уровню. Даже при самом беги
осмотре павильонов ярмарки бросаете,
	глаза преобладающее наличие стэндов ,
промышленными товарами советской окзт.
пационной зоны. Из 6.500 фирм, ут,
ствующих в ярмарке, 4.400 фирх ЩЕ
ставляют советскую зону.

По предварительным данным, уров
промышленного производетва в советский
оккупационной зоне к концу 1947 try

достиг 56,2 процента по сравнению ¢

1936 годом, тогда как в западных sony
Германии этот уровень всё еще не през.

шает 35—38 процентов.
		СОВЕЩАНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО АВСТРИЙСКОМУ ДОГОВОРУ
	гаемый способ урегулирования на основе
определенных цифр является практической
основой для достижения сотлашения.

В настоящее время делегацин США, Ве-
ликобритании и Франции заняли совершен-
но противоположную позицию, предлагая
вместо решения вопроса относительно цифр
и сумм свести всё дело к рассмотрению
отдельных 0б’ектов германских активов в

Аветрии.
«Такое предложение, — указал совет-
ский представитель Коктомов, — является

шагом назад и может привести лишь к за-
держке составления австрийского  до-
говора».

Создается впечатление, что тактика, ко-
торой придерживаются в настоящее время
английская, американская и французская
делегации, рассчитана специально на то,
чтобы усложнить и затянуть дело составле-
ния австрийского договора. `

Характерно, что лондонская печать уже
заговорила о возможности провала совещз-
ния заместителей и оперирует давно зна-
комыми словами: «тупик», «провал»
ит. д., извращая при этом ясную позицию
советской делегажии. В частности, печать
указывает, что Советский Союз якобы на-
стаивает на экстерриториальности для тех
немецких предприятий, которые перешли
в собственность Советского Союза. Как
известно, такие утверждения совершенно
не соответствуют  лействительности, п9-
	скольку как на Московской, так и на он-
донской сессиях Совета министров иностран-
ных дел советская делегация указывала на
то, что австрийское законодательство долж-
но распространяться на любые предприятия
в Восточной Австрии, перепедиие в каче-
	стве бывшего германского имущества в рас-
поряжение Советского Союза.
	ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). 3 марта со-
стоялось очередное заседание заместителей
миниетров иностранных дел по Австрии.

Продолжалось обсуждение порядка даль-
нейшей работы.

Обмен мнениями на заседании 3 марта
отчетливо показал, что, несмотря на вею
ясность и конкретность советского предло-
жения относительно германских активов
в Австрии, представители США, Велико-
британии и Франции не желают приету-
пить к обсуждению этого предложения.

Невзирая на повторную просьбу пред-
ставителя CCCP Коктомова высказаться по
существу советского предложения, предста-
витель Великобритании снова уклонился
от ответа. Уклонилея также и француз-
ский представитель, хотя на заседании
2 марта он заявил, что изложит точку зре-
ния французской делегации по поводу со-
ветекого предложения на заседании 3 марта.

Вместо обсуждения советского предложе-
ния британская, французская и американ-
ская делегации настаивали на том, чтобы,
не решая вопроса о цифрах, содержащихся
в советском предложении, заместители за-
нялись согласованием списков отдельных
об’ектов и их оценкой.

Советский представитель напомнил, что
в свое время французская делегация пред-
ставила свое предложение, обсуждавшееея
в ноябре-декабре 1947 г., и английская
и американская делегации тогда согласи-
лись е принципом урегулирования вопроса
о бывших германских активах, предложен-
ным французской делегацией. Известно,
что Совет министров иностранных дел в
декабре 1947 г. поручил заместителям рас-
смотреть как советское, так и франпцузекое
предложения.
	Тогда же было признано, что предла-
	Разгул реакции
	в западных. зонах Германи
БЕРЛИН, 4 марта. (ТАСС). За послеть
	время из западных оккупационных 308 1H
мании постоянно поступают сообщения о
наступлении на демократические силы 1

=

00 активизации реакции, Эт BACT Dene
	особенно усилилось после опубликовании
	пресловутого «протокола М», сфабриков
ного, как известно, иностранвыми разве:
ками. Сразу же пюсле опубликования эту
протокола в Бизонии прокатилась вт
запретов левых газет, журналов п кит:
также собраний и митингов за едит
Германии.
	Берлинские газеты поместили сообщези
	из Дортмунда о том, что в ночь с 29 фе
ля на 1 марта неизвестными ‘` лицами }
Дортмунде было взорвано злание, в коту
помещалось правление ВПГ, причем бл
применены взрыватели новейшей ковету:
ИИ.
	В противовес этим драконовеким ет
дам, применяемым  англо-американскии
	властями в Бизонии по отношению к №
кратическим силам, всем реакпионных т}
	мированиям и организациям, выступающи
в уготу иностранным монополистам за №
дел Германии и за её закабаление, once
вается всемерная поддержка, Заслужи
внимания сообщение газеты «Hefiec Je:
ланл» из Бохума (английская зона) о ти,
	что 17 февраля в Дюссельдорфе состяке
совешание 200 членов правлений п 9
	ных акпионеров металлургической 1
мышленности Рура. Эти люти, сббравтиеи
в здании правления «Ферейнигте TT
верке», решили создать об’единение we
дельцев металлургических предприятий
которое должно предетавлять интегесн 5°
лезных и стальных магнатов Рейна a Pri.
	——({ }——-
	Манифест Фронта
народной демократии Румынии
	БУХАРЕСТ, 4 марта. (ТАСО). Сегодня
опубликован манифест Фронта народной
демократии, в котором изложена програм-
ма фронта:
	«25 марта 1948 года, — говорится в
манифесте, — румынский народ придет к
избирательным урнам для того, чтобы из-
брать своих представителей в Великое на-
циональное собрание. Это собрание даст
стране новую конституцию, конституцию
народной республики, которая приведет к
лальнейшему процветанию нашей родины.
Румынская рабочая партия, Земледельче-
ский фронт, народно-национальная партия
и венгерский народный союз, представля-
ющие интересы и волю народа, решили
об’единить свои силы в единый, могучий
своим единством фронт — Фронт народной
демократии и выступить на выборах с еди-
ным епиеком.
	Фронт народной демократии укрепляет
политическое и моральное ‘единство народа.
Он борется за укрепление и процветание
Румынской народной республики, за её
прогресс, за рост. благосостояния всех тру-
хащихея.
	Фронт народной демократии составлен
из Тех партий и организаций, которые мо-
билизовали 23 августа 1944 года самые
широкие народные массы на борьбу со сто-
явшей у власти реакцией и своей силой
принудили бывшего короля и группировав-
пгуюся вокруг него реакцию согласиться в
1945 году на установление в стране демо-
кратического режима. После этого в нашей
стране были осуществлены великие эконо-
мические и политические преобразования,
завершившиеся упразднением монархии—
главной опоры имперпалистических, peak-
ционных кругов — и образованием народ-
ной республики. Создание наролной респуб-
лики означает новый важный историче-
ский поворот в жизни румынекого народа.
Фронт народной демократии, в котором се-
тодня об’единены самые передовые, подлин-
во демократические силы народа, не может
остановиться На достигнутом, поэтому
Фронт народной демократии призывает весь
народ усилить борьбу за ликвидацию эко-
номической п культурной отсталости Ру-
мынии, за её продвижение вперед.
	В новой конституции должно быть запи-
сано, что в Румынской народной республи-
ке вся власть принадлежит народу и осу-
шествляется через избранные им органы.
Новая конституция провозгласит полное
равноправие между всеми гражданами Ру-
мынекой народной республики.

Демократические силы, об’единенные в
Фронт народной демократии, ставят перед
собой задачу осуществления демократиче-
ской административной реформы. Мы окон-
чательно устраним все устаревшие формы
государственной власти, и их место займут
новые органы государственной власти —
вародные советы, избранные народвыми
массами и ответственные перед теми, кто
их избрал. Этим, органам будут предостав-
лены широкие права в руководстве обще-
ственными делами. Эти права’ дадут шгиро-
Бим народным массам возможность участво-
вать в руководстве государством.
	Мы ставим также своей пелью осущест-
вить реформу в области народного образо-
вания. Эта реформа должна будет оконча-
тельно ликвидироваль безграмотность насе-
ления и открыть широкий доступ к науке
всем талантливым сыновьям народа.

Мы осуществим новую налоговую ре-
форму.

Рабочие, крестьяне. и интеллигенция!
Фронт народной демократли направит все
силы трудящихся масс на дело индуетри-
ального развития страны. В интересах ин-
дустриального развития страны Фронт на-
редной демократии считает необходимым
создание государственных фондов. Фронт
народной демократии хочет создать все ус-
ловия для более быстрого развития всей
экономики страны. Фронт народной (демо-
кратин призывает к. борьбе за повышение
производительности труда, укрепление тру-
довой диспиплины, снижение цен и повы-
шение покупательной способности населе-
ния, усиление бдительности по отношению
к саботажникам и врагам рабочего класса,
на защиту нашего национального имуще-
ства.

Крестьяне! Фронт народной демократия
берется за развитие сельского хозяйства. за
	модернизацию сельскохозяйственной техняи-
	RH, 30 развитие кооперации, за повышение
жизненного уровня крестьянства:

Ремесленники! Фронт народной демокра-
тии стоит за снабжение ваших мастерских
сырьем и полуфабрикатами, поддерживает
кредитование ремесленников, поддерживает
организацию производственных ремеслен-
ных кооперативов.

Люди науки и искусства! Фронт народ-
ной демократии всеми силами материально
и морально поддерживает развитие науки,
литературы и искуества‘в стране, стремит-
ся к созданию благоприятных условий для
работников культуры».

«Граждане! Фронт народной демокра-
тии — это выразитель неноколебимой воли
всего народа, его стремления окончательно
ликвидировать всё фашистское реакционное
наследие в стране и подавить в зародыше
любую его попытку поднять голову. Фронт
народной демократии проводит непоколеби-
мую политику защиты мира и нашей неза-
висимости, защиты национальных интере-
сов, политику борьбы с происками  импе-
риалистических кругов. Фронт народной
демократии ставит своей целью установле-
ние дружественных отношений со всеми
миролюбивыми‘ народами, развитие дружбы
п сотрудничеетва с демократическими  со-
седними странами во главе с нашим вели-
БИМ другом Советским Союзом.

Рабочие, крестьяне, интеллигенция!
Фронт народной демократии призывает вас
к Труду и борьбе за укрепление п развитие
республики, за создание счастливой Жизни
румынскому народу. Участвуйте все в вы-
борах Великого национального собрания,
тесно сплотившиеь под знаменем Фронта
народной демократии. Боритесь за процве-
тание Румынской народной республики.
Разбивайте любую попытку реакции  poe-
	Е Е аа ЗО ,’ 060
препятствовать развитию и процветанию

нашей родины. Голосуйте за Фронт нарол-

wer ow eee me
	ной демократии».
	Сосредоточение военно-морских сил США в Гибралтаре
	щихся в портах и водах Средиземного моря.

На гибралтарском рейде находится так-
же новый флагманский корабль командую-
щего флотом США в Средиземном море ад-
	РИМ, 4 марта. (ТАСС). Газеты публику-
ют сообщение о том, что в Гибралтаре со-
сретоточено 30 военных кораблей флота
США. пмеющих на борту 14.009 стрелков
	и офицеров морской пехоты;  предна-  мирала Шермана — «Рочестер».
значенных для несения службы на аме-  Как пишут газеты, часть этого флота
риканоких воечных кораблях,  находя-  будет направлена в итальянские‘ порты.

СУД НАД 96 КОММУНИСТАМИ В СТАМБУЛЕ ‘

ченных к судебной ответственности еще
год тому назад. Судебный процессе происхо-
дит при закрытых дверях.
	АНКАРА, 4 марта. (ТАСС). По сообще-
нию турецких газет, в Стамбуле началея
судебный процесс 96 коммунистов, привае-

СОВЕЩАНИЕ ПЯТИ ДЕРЖАВ
В БРЮССЕЛЕ
	БРЮССЕЛЬ, 4 марта. (ТАСС). эдесь сего-
дня открылось совещание пяти держав —
Англии, Франции и стран Бенилюкса
(Бельгия, Голландия, Люксембург) по во-
просу о создании так называемого Зах:
европейского союза.
	ме экепортно- импортных операций между
западноевропейскими странами и Амери-
канеким континентом.
	Даже в верноподданническом докладе так
называемого «Комитета европейского со-
трудничества» указывалось, что если уело-
вия рынка на Американском континенте не
предоставят европейским странам возмож-
ности сбывать евою продукцию в значи-
тельно больших маспегабах, чем в настоя-
щее время, то проблема изживания «долла-
рового голода» так и не будет решена. Но
куре правящих кругов США в том и состоит,
чтобы не допустить роста европейского
экспорта в Соединенные Штаты Америки,
	Четырехгодичная программа импорта 3a-
падной Европы с Американского континен-
та, намеченная комитетом 16 стран. co-
ставляет 35 млрд. долларов, в то время как
общая программа западноевропейского экс-
порта определилась в сумме 10 млрд. дол-
ларов, т. е. ровно в три с половиной раза
меньше. И все же со стороны «Комитета
Гарримана» последовал грубый окрик, ибо
столь высокие цифры европейского экспор-
та не соответствуют расчетам американско-
го бизнеса. Гарриман потребовал сокралце-
ния экспортной программы почти на 2 млрд.
долларов.
	Согласно данным, приводивиимея гоеу-
дарственным секретарем США Маршаллюм
на заседании сенатекой комиссии по ино-
странным делам, европейские страны емо-
гут на выручку от всего своего экспорта
оплатить, помимо импорта из разных стран,
только Уз импорта из США. Маршалл одно-
временно подчеркнул, что США не намере-
ны предоставлять европейским странам «по-
мощи», лостаточной для того, чтобы пол-
ностью покрыть дефицит по торговле с За-
падным полушарием.

Таним образом, «план Маршалла»
нэ линвидирует, а стабилизирует делларо-
вый голоц в Западной Европе всерьез и на-
долго. «План Маршалла» не восстанавли-
вает  запалнозврепейсную экономику, а
привязывает ее к энономике США, неудер-
жиме мчащейся к тяжелему экономическо-
му кризису.

М. МАРИНИН.
	(Окончание следует)
	Рост компартии Чехословакий
	ПРАГА, 4 марта. (ТАСС). Газета ye
право» сообщает, что в феврале 1948 пи
в компартию Чехословакии ветупило 55.81
человека. Всего коммунпетическая пзии
на 28 февраля сего года насчитьюл
1411527 членов.
			ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЗАТИ
теоретический и политический
	журнал ЦК ВКП(б)
«БОЛЬШЕВИК» № 4
	Программа передач Центральн”
радиовещания на 5 марта
	5 МАРТА ВЕЧЕРОМ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: №
1724; 420,8; 50,36; 49,15; 31,58; 28,26 мет
19.15 — Беседа «Правые социалисты на слу?
американского империализма». 19,35 — Му
кально-образовательная передача «Ф. Zt
берт». 20.55 — Песни Блантера. 21.40 — Мон
пьесы М. Горького «Васса Железнова». 25”
Концерт для Венгрии. 00.05 — Концерт «С.
нова в оперном репертуаре». :

ВТОРАЯ ПРОГРАМА (на волнах: 19:11
40,93; 30,61 метра) — 20.35 — Трансляция КОНИ
та пианиста В. Софроницкого. 22.30 — Раб
Н. Тихонова «Мгновение». 23.00 — Музы
ный радиожурнал «По родной стране». ne
Эстрадный концерт, $

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на БОлНах: 3808
31,41 метра) — 19.20 — Трансляция оперы С”
«Вражья сила».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 7 1. 30 м. вез)

ГОС. БОЛЫШОЙ ТЕАТР — Вражья сила

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Sapo
крестьянка.

MXAT CCCP — Русский вопрос.

ФИЛИАЛ МХАТ -— офицер флота. 1

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Правда 1008
а счастье лучше

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Стакан BOI

ГОС. ТР им BAXTAHTOBA — Kony 27
	ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМ
Губернатор провинции.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Фрейлехе, aunt
Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО 4 fl
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Цыганский барон. te
Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлев»
Олеко Дунлич. .
roo, KAMEPHBIA T-P - Дама-Невидим®»

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Спутники.
ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Призваняе,
ПЕНТР. Т-Р ТРАНОПОРТА—Беспридая
МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Молодая гвардей
Т-Р САТИРЫ — Человек с того свеиа.
ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Летучая мыть.
TOO. Т-Р КИНОАКТЕРА (ул. Во
го, 31) — новый художеств. Фильм ~ Py
вопрос. Нач. с 10 ч. 30 м. утра. sonst?
МОСК. Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ - №
ская старина.
ЦЫГАНСКИЙ Т.Р «РОМЭН» — Групетуе .
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА we
нар. арт. РСФСР Bopae Saep ua Taxapl ©,
Медведи-канатоходцы под куполом ма
другие номера, На манеже Каран д’АМ. He
в 8 ч. веч. По субботам 2 представлелия,
в Зч. 30 м и8ч реч Балеты продают.
	`тохозяйственного — Л 3-10-85; Экономического —
итики н библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —
	Изд. № 171.
	Окончательные контуры «плана Маршалла»
		(Продолжение. Начало ва 3-й стр.)
	проенть о принятии пятнадцатимесячной
программы в размере 6 млрд. 800 млн. дол-
ларов. Сенатекая же комиссия по иностран-
ным делам наметила годичную программу
в размере 5 млрд. 300 млн. долларов, при-
чем не исключено дальнейшее сокрашение
и этой цифры. Таким образом, «план Мар-
шалла», как четырехгодичная программа,
представляет собой лишь вольную фантазию
его авторов.
	Однако, если даже исходить из никем
не утвержденной  четырехгодичной  про-
траммы, то оказывается, что она ни в Ка-
кой степени не ликвидирует долларового
голода. В своем первом докладе «Комитет
европейского сотрудничества» пришел к
выводу, что для 1951—52 гг. сумма дол-
ларового: дефицита составит около 5,5 млрд.
долларов. Совершенно ‘лонятно, что гаррима-
новский вариант «члена Маршалла» озна-
чает. еще большее ‘увеличение нехватки
долларов.
`’ Иначе говоря, Западная Европа булет
попытывать в 1951—52 гг. отнюдь не
меньший долладювый голод; чем тот, кото-
рый она испытывает в 1948 г.
	!

Состояние английского платежного ба-
ланса за 1947 г., процессы, происхо-
дхящие в нем начиная с 1945 г., могут
служить яркой иллюстрацией той перспек-
тивы, которая неизбежна для западно-
европейских стран,  влезших в ярмо
ваокеанской долларовой «помощи». Почти
четырехмиллиарлный долларовый заем, п9-
лученный Англией у США, израсхолован
целиком. По данным, приволимым «Дейли
телеграф энд Морнинг пост», последние
25 млн. фунтов стерлингов будут реализо-
ваны в начале марта. Межлу тем утечка
золотых и долларовых ресуреов идет быет-
рыми темпами. В 1947 г. она составила
1.023 или. фунтов стерлингов по спавнению
с 266 млн. ф. ст. в 1946 г. В январе
1948 г. темпы этой утечки были еще выше,
чем з декабре 1947 г.
	По данным английского министерства
финансов, золотые и долларовые запасы со-
	ставляли к началу 1948 г. 512 wan.
ф. ст. В январе они сократились на 50—
60 млн. ф. ст. и, повидимому, на немень-
шую сумму в феврале. При подобных тем-
пах исчерпание этих запасов становится
делом совсем ближайшей перспективы, Га-
зета «Файненшл тайме» уже предлагает
«прибегнуть к крайнему средству — к ре-
зервам стерлинговой зоны».
	Дефицят. платежного баланса Англии 3a
1947 г. выражается в огромной цифре —
675 млн. ф. ст. против 380 млн. ф. ст.
в 1946 г. и 70 млн. ф. ст. в 1938 г. Если
принять во. внимание, что Англия имеет на
своем счету со стерлинговой зоной избыток
в 80 млн. Ф. ст., а с другими странами ми-
ра, за исключением Западного полушария,
дефицит в размере 75 ман. tb. ст., то станет
ясным, что резкое ухудшение платежного
баланса в 1947 г. произошло. иеключитель-
но за счет взаимоотношений Англим с За-
падным полушарием, т. е. главным образом
е США.

До последнего времени английские пра-
вительственные экономисты возлагали вее
евои належлы на рост экспорта. Теперь ми-
нистр финанеов Криипе предупреждает, что
было бы оптимистичным надеяться на лик-
видацию утечки долларов лишь за счет
увеличения экепорта. Он приводит далее
расчеты, из которых следует, что даже при
том условии, что промышленная продукция
достигнет максимальното уровня, ежегол-
ный‘ долларовый дефицит ‚будет достигать
300 млн. ф. ст.

В чем же выход? «Равновесие долларо-
вого баланса, — говорит Крипие,— может
быть восстановлено лишь © помощью дол-
ларов». Но совершенно очевилно, что это
булет «равновесие» на американекой осно-
ве, т. е. на основе полного подчинения ан-
глийской экономики США.

Подобного рода перспектива отнюдь не
составляет только английской  «привиле-
гии», «План Маршалла» несет ее © собой
	для всех западноевропейиских стран. это
находит, в частности, свое подтверждение
в намечаемой им четырехгодичной програм-
	АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 49, Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
Л 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства —
		Спразочпое бюро — Д 3-39-63: Партяйной жизни — Д 3-39-16: Пропаганды —
д 3-38-73: ПВоеняого — Д 3-37-63: Местнх racer — JI 3-10-81; Науки п технны.
	2 - ab — J 3-33-88; Cenne
51; Науки п техники — Д 3-35-33; Кр
	Д 5-39-99; Секретариат — Л 3-15-64; Отдел об’явлений — Л 3-39-00; Экспедалии — Д 3-59-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.