‚7 МАРТА 1948

Ра
	: 67 (10808)

ДЕКАДА ЛИТОВСКОЙ В озиюнике конференции шести держав
ЛИТЕРАТУРЫ
по вопросу о Западной Германии

т RBRALALYTS WHY
	ЛОНДОН; 6 марта. (ТАСС): Сегодня на
пресс-конференции в английском министер-
стве иностранных дел было оглашено ком-
мюнике об итогах так называемых «неофи-
циальных перэговоров» относительно про-
блем Германии, начавшихея в  Дондоне
	23 февраля между предетавителями США,
	Англии и Франции ий.26 февраля с пред-
ставителями стран Бенилюкс (т. е. Бель-
гии, Голланлии и Люксембурга). Перегово-
ры были прёрваны 6 марта. В коммюнике
указывается, что решено возобновить пе-
реговоры в апреле «е целью принятия ре-
шений по остальным вопросам в тем, что-
бы делегации смогли предетавить  евоим
правительствам по окончании будущей
вессин своя рекомендации по всему кругу
вопросов».

Сепаратные переговоры в Лондоне,
представляющие собою вопиющее наруше-
ние Потедамеких соглашений, лицемерно
об’являются в коммюнике следствием «по-
стоянной неспособности Совета министров
иностранных дел достигнуть соглашений
на четырехсторонней основе»:

«Различные пункты повестки дня, —
ховоритея в коммюнике, — послужили
предметом детального обсуждения, за
исключением вопросов безопасности, кото-
рые подверглись предварительному рас-
смотрению и будут обсуждаться в деталях
после возобновления переговоров. Обеужде-
ние территориальных вопросов также пере-
носится на будущую сессию.

Между делегациями США, Соединенного
Королевства и Франции щюисходили пере-
говоры относительно некоторых ограничен-
ных аспектов вопроса oO репарациях ©
Германии, касающихся внутренней полити-
ки в зонах, за которые они ‘несут ответ-
ственность как оккупационные державы».

Далее указывается, что делегации СИА,
Англии и Франции обсуждали также во-
прос «о месте Западной Германии под вон-
тролем оккупационных держав в еврепей-
ской программе восстановления».
	При этом коммюнике вновь взваливает
	}   я ГА ит
«Иосиф   ответственность за отсутствие экономиче-
	Вчера в Академии общественных Bayh
при ЦЕ ВЕП(б) состоялся восьмой вечер
декады литовекой литературы в Москве.

С докладом о литовской литературе вы-
ступил \ тепло встреченный присутетвую-
щими председатель Президиума Верховного
Совета Литовской ССР Ю. И. Палецкис. Ана-
лизируя творческие достижения современ-
ных . писателей Литвы, докладчик сказал,
что преобладающей темой в литовской лите-
ратурз сейчас является проблема воспита-
ния нового советского человека, строителя
родной свободной Яитвы.

-— Выступления литовских писателей в
Москве не. носили парадного характера,
заключил тов. Палецкие. Они проходи-
ли в творческом, деловом обсуждении до-
стижений и недостатков. Литовские лите-
раторы получили много полезного. Декада
показала, насколько быстро и плодотрорно
развивается культура Литвы, всего лишь
несколько лет назад вошедшей в братскую
семью советских республик.

После доклада с чтением своих стихов
выступили поэты В. Вальсюнене, Т. Тиль-
витис, В. Корсакас, В. Реймерие и В. Си-
риюс-Гира. Переводы их произведений про-
чли московские поэты и артисты.

Вечер закончилея вонцертом, в котором
участвовали мастера искусств Литвы и
столицы,

—O—-
	УСПЕХИ. КИТОБОИНОЙ
ФЛОТИЛИИ «СЛАВА»
	В водах Антарктики промышляет совет-
ская китобойная флотилия «Слава».

Ворреспондент «Правды» связалея по
радио с экспедицией. Заместитель капитан-
директора тов. Усачев сообщил, что про-
мысел идет успешно. В отдельные дни ки-
тобои доставляют к флагману флотилии по
20—25 китов, весом в 100 и более тонн
каждый. Программу флотилия перевынол-
няет.

На-днях коллектив экспедиции пере-
жил радостное событие — встречу с при-
бывшим из Одессы  танкером «Иосиф
	Западной Германии». Было также решено
рекомендовать трем правительствам, чтобы
об’единенная зона и французская зона
«полностью сотрудничали в › евронейской
программе восстановления и были надле-
жащим образом представлены в любой по-
стоянной организации». Предложения на
этот счет будут внесены на предстоящей
сессии так называемого «комитета. евро-
пейского экономического сотрудничества»,
т. е. организации, осуществляющей в Ев-
ропе мероприятия 10 так называемому
«плану Маршалла». В коммюнике говорит-
ся также, что делегации обсудили вопрос
06 установлении международного ‘контроля
над Руром, в котором будет нредставлена и
Термания. Целью этого контроля, как ут-
верждается в коммюнике, якобы является
использование экономических ресурсов. Ру-
ра «на благо значительной части европей-
ского содружества наций, в том числе Гер-
манни».

Как указывается далее в коммюнике,
«все делегации участвовали в  БОНСтрук-
тивном обсуждении нынешней ситуации и
возможного развития политической и эко-
номической организации Германии в 06’-
единеённой американо-английской зоне и во
французской зоне. Была достигнута широ-
кая степень соглашения по ряду спорных
вопросов. В частности, было решено, что
наиболее пригодной для дальнейшего Boc-
становления единства Германии, разобщен-
ной в настоящее время, является  феде-
ральная форма правления,  сбответствую-
щим образом защищающая права соответ-
ствующих государств, но в TO же время
предполагающая адэкватный центральный
врган власти. Кроме того, в целях облегче-
ния участия Западной Германии в европей-
ской программе восстановления три заин-
тересованные делегации согласились в том,
что должны быть предприняты немедлен-
ные действия для возможно большей коор-
динации экономической политики трех зон
в таких вопросах, как внешняя торговля и
межзональная торговля, таможенная систе-
ма и свобода нередвижения людей и това-
ров».

Таким образом. сепаратной конференци-

RN ТЕТ Е Пете, ИР р EE EE EEE

Сталин». В мрачных водах Антарктики   И   cRoro единства Германии на то, что воеточ-
	прозвучали приветственные гудки. Ганкер, ‚ ВОЙ зоне якобы «не было. разрешено ‘выг-   ей предетавителей Великобритания, США и

о я абы Сай АР а   Зо
		рать свою роль в европенекой программе
восстановления». Три запалные державы
	Франции в Аондоне сделан новый решаю-
ший шаг к расколу Германии, к иревраще-
		ты, снаряжение, почту, кинофильмы.

Через несколько дней танкер с продукци-
ей, приготовленной экспедицией из добы-
тых китов, выйдет в обратный рейс.
		Письма в редакцию
	Q наглядных пособиях
и учебниках для молодых
рабочих
	В нашей стране излается огромное коли-
чество литературы. Одного только мало—
учебных пособий и плакатов для ироизвод-
ствеиното обучения рабочах. Ни одно мини-
	стеретво не. заботится Of этом насущном

деле.

Мы, работники учебно-курсовых комби-
натов и учебных пунктов ироизводетвенно-
го обучения рабочих, вынуждены разтаба-
тывать и создавать наспех местными си-
лами разного рода пособия. Нередко это сур-
ротаты, на которые расходуется большое ко-
личество средств.

Давно пора министерствам коренным
образом решить вопрос о матеряально-тех-
няческой базе для производетвенного обу-
чения рабочих и начать выпуск типовых
программ по подготовке новых рабочих ©
учетом сроков обучения, а также пособий
по техминимуму для основных—строитель-
ных, горных и ‘электромеханическах про-
фессий. Кроме того, надо издавать массовы-
ми тиражами технические плакаты <90 схе-
мами автомобилей, экскаваторов, шахтного
й электрооборудования, которые будут ‹лу-
жить нагдядными пособиями при прохожкде-
нии техминимума.

Г. ЧЕЛПАНОВ.

Поселок Сланцы, Ленинградской области,

Цена обешаниям
Нунцевского горсовета
	Предеедатель Кунцевского горсовета тов.
Дурнев твердо придерживается старой по-
говорки: «Обещанного три года ждут».

Вот уже третий год идет речь о построй-
ке небольшого моста через речку Сетунь
у Икститутокого проезда. Там ежеднезно
‘ходят многие сотни трудящихся на заводы,
в учреждения, а учащиеся — в школу.

Вмиеето моста перекинуты лва рельса, на
них положено несколько побитых железобе-
тонных наит. Но это еще не все; мнновав
такой «мостик». каждый взбираетея, как
альпинист, по обледенелой прибрежной
круче. ’

Не раз о постройке моста писали в газе-
те, говорили на собраниях избирателей,
вопрос ставился нё заседаниях городских
организаций.

Устранять нарекания местных жителей
по адресу горсовета очень легко. Требуют-
ся небольшие средства, 2—3 рабочих,
чтобы поднять рельсы, уложить в порядке
плиты, устроить на крутом берегу дере-
вянную лестнипу или прорубить ступеньке
в трунте и сделать перила.
	Гвардия капитан Г, АНТИПИИ,
г. Кунцево, Московской области.
	Почему ликвидировали
наш сельский клуб?
	У нае, в Больше-Окулове, © первых дней
Октябрьской революции открыли хороший
сельский клуб. Но в 1946 году Мордовщи-
ковский райисполком. нопзвестно почему,
ликвидировал нап! очаг культуры,

Мы просилл Совет Министров РОФСР. по-
мочь построить новый клуб. Государство
отцустило 20 тысяч рублей. Взялись за
оборудование клуба в одном из подходящих
сельских зданий. Но что же получилось?
Деньги затратили, & строительство клуба
законсервировали.

ПИСКУНОВ, ЛЕВИНА, БАНДИН,
СОСИН, ПИТЕРОВ,

с. Б.-Окулово,

Мордовщиковского р-на,.

Горьковской области.
	страниаам местных азот
	основные поставщики
аку.

21 февраля газета «Таганрогская прав-
да» напечатала письмо буровых мастеров
Баку коллективу Таганрогского rpy6onpo-
катного завода имени Андреева:

«В нашей борьбе за дальнейший под’ем

добычи нефти нужна ваша помощь, това-
рищая трубопрокатчики. Мы просим по-

Bturmeewrs on...”

труб для промнелов
	та  ТРОПЕ АТ

высить темпы выпуска труб, обратить
9собое внимание на качество продукции».
	В этом же номере «Таганрогской прав-
ды» дана «обменная страница», подготов-
ленная редакцией бакинской городской га-
зоты «Вышка». На странице помещены
рассказы передовых нефтяников 06 опыте
стахановской работы. Тут же они высказы-
вают свои претензии к трубопрокатчикам.

Через несколько дней газета опублико-
вало ответ бакинцам. «Мы не подведем вас,
товарищи нефтяники!» — говерили трубо-
прокатчики.

«Сознавая ответственность перед вами
и зная о том, что чем больше будет дано
труб, тем больше страна получит нефти,
мы обещаем непрерывно повышать темпы
производства... Мы обязались закончить
план первого квартала 1948 года раньше
срока и дадим одних только бурильных
	труб не менее 7,5 тысячи тонн. `Эти тру-
бы будут отличного качества. »
	«Таганрогекая правда» принимает ак-
тивное участие в соревновании нефтяников
и трубопрокатчиков. В передовой статье
«Больше труб — больше нефти» она при-
зывает коллектив заволз выполнить CBOK
обязательства перед Баку. Маннесмановский
цех в феврале уже дал сверх плана 700
тенн труб для нефтепромыелов.

«Слово теперь, — пишет газета, — за
сталеварами... Трубопрокатчики требуют
	поставлять больше металла и только
хорошего качества...

Слово за железнодорожниками Таган-
рога. Маршрутам с трубами для Баку —
«зеленую улицу», Это значит не только
во-время погрузить трубы, но и быстро
доставить их к месту назначениях.
	ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
В КОЛХОЗНОЕ ПРОИЗВОДСТВО!
	Свыше двух тысяч колхозов, все машин-
но-тракторные станции и совхозы Сверд-
ловокой области пользуются электрической
энергией. 170 гидроэлектроетанций и 633
тепловых станции построены в области.
90 — результат большого общественного
движения рабочих и колхозников, в котором
активное участие принимала областная га-
зета «Уральский рабочий».
	Теперь тазета ставит на обсуждение
вторую часть задачи — перевод колхозно-
го производства на электричество. Этой те-
уе посвящена передовая статья «За широ-
кое внедрение электричества в колхознюе
производство»,
	С содержательной статьеи выступил управ-
ляющий трестом Свердсельэлектро тов. Вол-
ков. Рядом примеров он показывает первые
плоды, которые принес в сельское хозяйство
электрический мотор. Например, в колхозе
«Яровой колос» на электропривод переве-
дены молотьба, зерноочистка, притотовле-
ние корма, снабжение водой животноводче-
ских ферм, орошение отородных участков,
шеретечесальное производство, столярная
мастерская, мельница и лесопилка. Только
в одном этом колхозе благодаря электрифи-
кации экономится 16.453 трудодня. А всего
	«электромоторы дали колхозам области
за истекший год экономию в 4 миллиона
303 тысячи человеко-дней и свыше 2 мил-
лионов коне-дней, Только на электромо-
лотильных токах ежедневно высвобожда-
лось 44.000 колхозников и 13.340 лоша-

дей».
	При тресте  Свердсельэлектро,  с000-
щает «Уральский рабочий», создана
областная контора по эксплоатации сель-
скохозяйственных электроустановок. Ona
должна помочь ЕолхоЗам пеире использовать
электрическую энергию в сельском хозяй-
	«ГОВОРЯТ СЕКРЕТАРИ
А
ПЕРВИЧНЫХ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ»
	Так озаглавлена подборка материалов,
пиечатанных недазно в газете « тавро-
вльская правда»,

«В итоге выборов руководящих пар-
HX органов, — пишет редакция, —
к руководству первичными партийными
организациями пришло немало коммуни-
(о впервые выдвияутых секретарями
парторганизации».

Раакция правильно учла, что им нужно
уелить 060бог внимание. Первым, видимо,
оу в этом направлении и было созван-
pit ю совещание секретарей первичных
улторганизаций города Ставрополя. Учает-
кн совещания поделились первым опы-
то, рассказали о своих трудностях. Есте-
mento, что остро встал вопрое о руковод-
ив парторганизациями с0 стороны райко-
ув партии.

«Я как секретарь, — сказал тов.
(. Грецов, — часто бываю в райкоме

ВКП(б) (речь идет об Орджоникидзевском
мйкоме, — Ред.). Коммунисты ‘нашей
организации вносили предложения для
улучшения партийной работы. В райкоме
а эти пожелания ответили: «Подождите
немного», И вот мы ждем. Направили мы
райком план работы. Никаких замечаний
не получили, Плохой или хороший план —
в заем. Послали два протокола партий-
ных собраний, в одном из них парторга-
низация просит райком провести серьезное
иероприятие, Но едва ли в райкоме кто-
зибудь читал эти’ протоколы: на них нет
ункакого ответа».

Деьное замечание своему райкому сде-
uy тако секретарь парторганизации
1. П. Ситников.

«Посещая нашу парторганизацию, —
cxazat OH, — работники Кагановичского

райкома ВКП(б) интересуются, как пра-
зло, лишь показателями выполнения
производствеиного плана, Они не стара-
юя выяснить, как партийная организа-
ця осуществляет руководство производ-
вом, как влияет она на хозяйственные
успехи, как организует массово-политиче-
кую работу среди рабочих и в какой
помощи нуждается». `-

(ya 00 высказываниям, приведенным в
име, совещание сигнализировало о серь-
юных упуцениях в руководстве райкомов
нь избранными секретарями первичных
циорганизаций. «Ставропольская празв-
п» подняла большой вопрос.
	ПЕДВЕСЕНИИЕ
ЗАБОТЫ ДЕПУТАТОВ
	стве, улучинить зэксплюатацию электростак-
ций, полностью использовать  мощностя
установок. ,
	СОВЕЩАНИЕ РЕДАКЦИИ
С БУХГАЛТЕРАМИ ШАХТ
	Редаклия газеты «Радянська Донеччина»
решила поднять вопрое о роли. бухгалтер-
ского аппарата тахт в борьбе за рента-
	‘бельнутю работу. В связи е этим редакция
		совместно с трестом «Снежнянантрацит»
созвала совещание главных бухгалтеров
шахт и затем опубликовала выдержки из
NX выступлений под заголовками: «Бере-
жем каждую копейку», «Из чего свлады-
ваются убытки» и др. `

Убедительными примерами участники
совещания показывают, какое большое зна-
чение имеет для улучшения технико-эко-
номических и финансовых показателей
шахт строгий бухгалтерский контроль за
бережным расходованием денежных средетв,
сырья, материалов.
		ВОСПИТАНИЕ
ЖЕНШИН-КРЕСТЬЯНОК
				Секретарь партийной организации в9-
лости Куйвайыз тов. Лаанието выступил
в газете «Советская Зетония» со статьей
о политическом воспитании женщин-кре-
стьянок. Автор рассказывает об опыте ра-
боты волостной парторганизации  ереди
женщин.

В сельеоветах созданы женские комис-
сни. Они проводят собрания женщин, орга-
низуют чтение лекций и докладов о пяти-
летнем плане, по различным вопросам теку-
щей политики. В ряде сел созданы кружди
художественной самодеятельности, для кре-
стьянок устраиваются беседы по вопросам
агротехники. Большую. работу проводят
женщины-активиетки по оказанию по-
мощи еемьям погибиих воинов Советской
Армии.

Партийная организация повседневно ру-
ководит женскими комиссиями, направляет
их деятельность.
	ИЗ ОПЫТА АГРОПРОПАГАНДЫ
В АННЕНСКОМ РАЙОНЕ
	Интересную корреспонденцию на эту
тему опубликовала недавно  воронеж-
ская областная газета «Номмуна». Автор
корреспонденции, редактор районной гаве-
ты Ф. Евенков рассказывает о том, как
парторганизация района попользует pas-
личные формы и методы пропаганды опыта
передовиков сельского хозяйства.

В колхозах, Kak свидетельствует тов.
Евеиков, соганизованы ‘курсы для звень-
евых и кружки для пахарей, сеяльттиков и
друтих. На занятиях выступают передо-
вики сельского хозяйства.

В редакции районной газеты в начале
января состоялось совещание. Здесь звень-
евые выюказали пожелание, чтобы редак-
ция устраивала систематически вотречи ©
мастерами высоких урожаев. Бюро райкома
партии одобрило организацию таких ветреч.
Таю родиликь еженедельные «пятницы»
при редакции, в проведении которых при-
нимают участие отделы сельского хозяйства
и культурно-прюеветительной работы ис-
полкома районного совета, агреномы МТС и
другие культурные силы.

В первую «пятницу» на встречу с звень-
евой Евдокией Ивановной Лобовой codpa-
лись 45 звеньевых и рядовых колхозниц из
окружающих сел. Тов. Лобова рассказала
собравшимся о том, как, ее звено вырастило
по 30 центнеров яровой пшеницы е гек-
тара. :

Следующая «пятница» собрала уже 70
человек. Ныне встречи с передовиками
‘устраиваются и в колхозных клубах, избах-
`читальнях района. Они становятея хорошей
	школой расшуюстралевия передового опыта,

Bs
	ЗЫ
тЫ
wall
	ПВ
ОЕ

fi
1,

‚ви
HH
‘Tq
	pp
OAM
HON
rit
лор
ти
$F
УЧИ
sa

rab
no
		  согласились в том, что между ними сами-  нию «Бизонии» в «Гризонию», COBEPINEHO
	новое грубое нарушение указанными госу-
дарствами обязательств, установленных в
Потедамском сотлашении. а также других
	МИ и между оккупационными властями
	сападной Германии должно быть установ-
лено тесное сотрудничество «во веех вопро-.
	сах, вытекающих из европейской програм-! решений, принятых четырьмя державами в
		бе т ыы

мы восстановления в части, касающейся
	} Павлово-Цосадеком районе состоялось
иищание депутатов сельских, поселковых,
прдеких, районного и Московского област-
ю советов. Депутаты обсудили свои
чичи в предвесенние дни. Газета, «Моснов-
ий большевик» 5 марта опубликовала
цотуиления депуталов на этом совещании,
[юколатель Рахмановского сельского с0-
уз лепутат Блохин рассказывает:

«Мы в сельсовете много думали над
№№, что помешало нашим колхозам за-
воевать первенство. Вывод один: плохо
еще организован труд. Важно не упустить
зремени, наладить организацию труда
теперь же. : 414%

Могу сказать, что депутаты сельского
вета показывают пример. Трое из них —
п. Калашина, Сосенкова и Палеев —
организовали звенья высокого урожая и
алн во главе их. Взягы серьезные
бязательства: собрать с гектара по
$—40 центнеров зерна».

Депутат тов. Нечушкин рассказал, какие
вы принимает сельсовет для того, чтобы
DERCTH в порядок луговые угодья, распги-
Мь травоселние и создать прочную ECD-
‘ую базу в колхозах.

Депутат Электрогорского городского ©о-
ув тов, Поляков полверг критике отдель-
:\8 городские ортанизации, плохо помогаю-
1 деревне в подготовке к весне.

(вещание в Павловском Посаде поучи-
06H), OHO показало роль депутатов мест-
т советов как организаторов Macc Ha
пъвюйший под’ем сельского ‘хозяйства.
№ н в других районах поднять актив-
(ть депутатов местных советов,

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ
(ОДРУЖЕСТВО
	НАПАДЕНИЕ НА ЮГОСЛАВСНОГО ОФИЦЕРА
	В АНГЛИЙСКОЙ ОНКУПАН
	БЕЛГРАД, 6 марта. (ТАСС). Как, передает
агентетво ТАНЮГ, 24 февраля, при посе-
щении лагеря для перемещенных лиц в ан-
глийской оккупационной зоне Германии,
ютославский офицер связи лейтенант Б. Пав-
лович явился жертвой нападения со стороны
группы четников, которые камнями пробили
ему голову.

Тейтенант Павлович посетил этот лагерь
© разрешения английских оккупационных
властей. Его сопровождало несколько
англяйских офицеров. в частности замести-
	тель коменданта 39-й секции Коринс, п
	десяток английских солдат. Никто из <опро-
вожлавших Павловича лиц ве выступил в
		(ero защиту и не противодействовал. четни-
  кам. С пробитой головой, в пойзбо6еозна-
тельном состоянии он пролежал 40 минут,
  котла, наконец; ему была сделана, перевязка.
‚ Банду четников, совершивших нападение на
‚ Павловича, возглавлял Божа’ Попович —
один из убийц югославского вине-консула
  в Нелполе Вицко Глунчича.
  Несмотря на то, что со времени. нападе-
  ния низ Павловича прошло около двух
  недель, никто из четников, участвовавших
  в нем, до сих пор не арестован, и английские
  власти He проявляют намерений привлечь
‚ преступников к ответственности.
	Протесты в Англии поотив политики
правительства
	бористекого правительства и в особенности
его самого последнего выпада — ‘замюра-
живания уровня заработной платы ра-
бочих при одновременном допущении He-
ограниченного ростз прибылей и дорого-
визны. Мы настаиваем на том, чтобы лей-
бориетское правительство. действовало в со-
ответетвии © его провозглашенной полити-
Бой, ради проведения которой оно было из-
брано на последних всеобщих выборах»,
	ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Вомитет по
общим вопросам лейбористекой организации
Лаймхауза (Лондон), входящий в избира-
тельный округ премьер-министра  Эттли,
осудил политику правительства. Комитет
единодушно принял следующую резолю-
цию, которая будет предложена ежегодной
конференции лейбористской партии:

«Лейбориетекая организация Лаймхау-
за, — говорится в резолюции, — резко не-
голует по поволу антирабочей позиции лей-
	Четаллургов Таганрога и нефтяников
цу связывает давняя производственная
80а, Таганрогские трубопрокатчики —
	Активность   англо -американицев
на Ближнем Востоке
		‚ Тазета «Дад», ссылаясь на ширазекую
газету «Паре», сегодня пишет, что’ перего=
воры: в Абадане с участием прибывигих из
Лондона трех представителей главной ди-
рекции Англо-ирансвой нефтяной компании
будут иметь политический характер и
вместе с тем будут посвящены вопросу 9
сооружении нефтепровода от Персидского
залива через Саудовскую Аравию, в Сирию
и на побережье Средиземного моря.

Газета добавляет, что. хотя официальные
круги хранят молчание of этом факте п
содержании этих переговоров, тем не менее
имеются . сведения, что Англо-иранская
нефтяная компания готова уплатить 25 млн.
фунтов стерлингов в виде аванса для уча-
стия в строительстве намечаемого нефте-
провода.
	ТЕГЕРАН, 6 марта. (ТАСС). В последние
дни тетеранские газеты сообщили. 910 в
Абадан отпразились «на важное совеща-
ние» директор Национального иранекого
банка Эбтехадж, председатель бюджетной
комиссии меджлиса Бехбехани, имеющий
близкое отношение к Сеил Зия Эд-Дину, пол-
ковник Сайях, а также заместитель дирек-
тора Англо-пранской нефтяной компании
Мустафа Фатех.

Выходящий в Абадане английский еже-
недельник «Уикли ньюс» сообщил, что в
Абадан прибыл английский посол Ле Ру-
жетель. а также прилетели из Кузейта
3 члена дирекции «Стандард ойл компани
9ф Нью-Джерси» в сопровождении пред-
составителя американского универептета в
Бейруте,

Вручение орденов и медалей передовикам
сельского хозяйства Московской области
		Председатель Президиума Верховного Co-
ita (СОР тов. Н. М. Шверник вручил вче-
№ щена. и медали большой группе пере-
ков сельского хозяйства Московской
aera,

(рен Ленина и золотая медаль «Серп и
10т» вместе с грамотой о присвоении зва-
я Героя Социалистического Труда вру-
Мотся: председателю колхоза «Борец»
Мнницкого района П. И. Ажиркову, пред-
tateno колхоза «Покровское» Истринско-
1 района Т. И. Барышеву, звеньевой кол-
а «Искра Ильича» Клинского района
.. Байковой, звеньевой колхоза им. Ма-
рва Звенигородского района П. И. Варги-
№1, звеньевой колхоза им. Красной Армии
моменского района В. И. Диановой, пред-
aterm колхоза ордена Ленина «Победа»
„Унтровского района И. С. Егорову, брига-_
ру колхоза пм. 14-й годовщины Октября
Ыеововекого района В. С. Киселеву, брига-
“DY колхоза им. Калиниаа Высоковекого
Мона В. Н. Королевой, бригадиру колхоза
№: Красной Армии Коломенского района
‚ П. Королевой, бригадиру колхоза «Бо-
ИЦ» Бронницкого района Н. А. Кострички-
ну, бригадиру колхоза «Искра Ильича»
шнского района М. Ф. Никитину, звень-
й колхоза «Завет Ильича» Рлинского
Йона В. С. Плехановой, бригадиру трак-
рной бригады Дмитровской МТС В. И.
ргесву, звеньетой колхоза «Борец» Броя-
мицкого района А. Н. Ситновой, председа-
р колхоза «Пламя» Коммунистического
Района Н. С. Сурину, звеньевой колхоза
«Борец» Броннипкого района В. М. Фроло-
вй и бригадиру колхоза _ «Покровское»
Петринского района Ф, Г. Шалугину-
Ордена Ленина были вручены 46 и 0р-
Jena Трудового Красного Знамени 97 пере-
вика сельского хозяйства; 18 пере-
Ховиков получили медали «За Трудовую

хоблесть» и 17— медали «38 трудовое отля-
Wie»,
	Со словами горячей благодарности за вы-.
	сокие награды, за заботу и внимание &
колхозному крестьянству от имени награж-
денных выступили Герой Социалистическо-
го Труда Н. П. Королева, председатель кол-
хоза им. 3-й пятилетки Ухтомекого района
К. ll. Петриков, председатель колхоза «За-
вет Ильича» Клинского района В. В. Зотов,
тракторист Дмитровской МТС В. С. Таган-
кин. В своих выступлениях они брали на
себя обязательства добиться еще более вы-
соких урожаев.

— Прошел всего лишь год со. времени
решения февральского Пленума ЦЕ нашей
партии, a нашу колхозную деревню ве
узнаешь, — заявил В. В. Зотов. — Если
Клинский район собирал в лучшие довоен-
вые годы по 60 пудов с гектара, то в 1947
году наш район добился урожая по 100 пу-
дов с каждого гектара, а наш колхоз «За-
вет Ильича» — 150 пудов ржи с гектара,
В пынешнем голу колхоз берет обязатель-
ство получить зерна по 180 пудов се гек-
тара и надоить от каждой фуражной коровы
ие менее 3 тысяч литров молока.

Тов. Н. М. Шверник сердечно поздравил
пагражденных п обратился к ним с краткой
	ЧЬЮ.

— Высокие правительственные награ-
ды,— сказал Тов. Шзерник,— являются
свидетельством величайшей заботы нашей
партии и лично товарища Сталина о пере-
товых людях социалистического земледе-
	JH.

В минувшем году вы хорошо поработали
п добились высоких урожаев пшеницы,
ржи и картофеля, повысив свое благосо-
стояние, своевременно выполнили План
хлебопоставок государству и натуроплаты
МТС, обеспечили свои колхозы семенами
зерновых Культур И картофеля для весен-
него сева. Эта большая победа была достиг-
иута БолхозниЕаМи Московской ебласти в
	условиях всеобщего под’ема сельского хо-
зайства в ответ на постановление февраль-
ского Пленума ЦЕ ВКП(б).

Вы знаете, что в 1947 тоду труженики
колхозов и МТС значительно подняли уро-
жайность колхозных полей по Союзу, и в
этом общем под’еме сельского хозяйства
колхозники Московской области не отета-
вали. от общего народного движения, а шли
впереди, добиваясь повышения урожайно-
сти.

В этой борьбе за высокий урожай кол-
хозное крестьянство выдвинуло в первые
ряды новаторов сельскохозяйственного про-
изводства, которые на практике показали,
что достигнутые высокие урожаи в колхо-
зах не являются пределом, что эти урожаи
при улучшении организации труда и агро-
техники могут ‘быть значительно лере-
Брыты.

Успехи прошлого года создают благо-
приятные условия для дальнейшего разви-
тия сельского хозяйства, для быстрого и
мощного под’ема животноводства. В 1948
году перед нашим сельским хозяйством по-
ставлены большие задачи, для разрешения
которых колхозникам понадобится значи-
тельно поднять производительность труда,
‘используя при этом опыт передовиков про-
изводства— Героев Сопиалистического Тру-
‘да. Необходимо всеми мерами улучшать ра-
боту бригад и звеньев, заботиться о переда»
че передового опыта всем колхозникам, до-
биватьея повышения урожайности на всех
полях колхозов.

— Позвольте выразить уверенность; —
заканчивает свое выступление Н. М. Швер-
HHE,——~ что колхозники добьются в этом го-
ду новых, еще более серьезных успехов в
под’еме сельского хозяйства, в дальнейшем
развитии животноводства.

В заключение тов. Шверник’ пожелал
награжденным здоровья, бодрости и успехов
в предстоящей работе на благо нашей со-
веткой Родины. (ТАСС).

Агентство Синьхуа о секретном
решении Макартура
	СЕВЕРНАЯ ШаЭНЬСИ, 6 марта. (ТАСС),
Атентство Синьхуа, ссылаясь на достовер-
ные сведения, полученные из Токио, пере-
дает, что командующий американской 8-й
армней и американскими сухопутными си-
лами в Японии секретно информировал не-
посредственно заинтересованные компания
о том, что генерал Макартур решил не де-
монтировать для репараций 125 фабрик и
заводов, которые были первоначально пред-
назначены для репараций. Макартур при-
казал им тайно об’единиться с другими
предприятиями после реконверсии.

В начале текущего‘ года, напоминает
агентетво Синьхуа, японский кабинет ми-
нистров по приказу Макартура из’ял
4 компании — дзайбацу «Мицуи», «Мицу-
биси», «Сумитомо» и «Ясуда» из числа
компаний, подпадающих под закон об эко-
номической децентрализации. Позднее re-
нерал Макартур изял из репарационного
списка еще 83 предприятия. Сообщение об
этом было напечатано в газете «Ниппон
таймс». Исключенные из репарационного
списка 125 промышленных предприятий
включают предприятия промышленной
компании «Хино», кототая пооизвотила
	танки во время войны, и еще 45 других
предприятий, среди которых имеются круп-
ные авиационные заводы компании «Пакад-
зима» ит. д.

Начальник научно-экономического отде-
ла штаба Макартура, заявляет далее атент-
ство, в настоящее время разрабатывает
произволетвенные планы этих. предприя-
тий, учитывая время, необходимое для их
0б’единения с’ другими промышленными
предприятнями. В то же время другие, свя-
занные с этим компании разрабатывают
технические планы с целью феконверсии
промышленности, беря за основу ‘уровень,
в два раза превышающий уровень ‘военного
времени. Необходимая финансовая и техни-
ческая помошь для реконверсии будет по-
лучена из США. Для этой цели американ-
ское правительство - предоставит - Японии
специальные займы. Опасаясь возмущения
общественного мнения в Америке и за гра-
ницей, штаб генерала Макартура, по ут-
верждению агентства, потребовал от япон-
ского правительства держать это дело в
полной тайне и получил на это согласие
японского правительства