ПРАВДА
	67 (10808)
	7 MAPTA 1948 г., av

ОБРАШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
	ФЕПЕРАЦИИ ЖЕНЩИН К
		Вручение послом СССР
в Румынии С. И. Кавтарадзе
верительных грамот
	БУХАРЕСТ, 6 марта. (ТАСС). Вчера поч
сол СССР в Румынии С. И. Кавтарадзе вру-
чил верительные грамоты предеедателю
временного президиума Румынской народ-
ней республики академику К. Пархону. При
вручении присутствовали члены президиу-
ма Румынской народной республики,
премьер-министр доктор Петру Гроза, uns
нистр иностранных дел Анна Паукер.

Тов. Кавтаралзе представил президнуму
хипломатический состав Советского ne
	сольства.
ен уе палыои
	Зимняя

спартакиада ВЦСПС
	СВЕРДЛОВСВ, 6. (Hopp. «Правды»),
Завтра на Уктусских горах, близ Сверд
ловека, откроется Всесоюзная зимняя спа]
такнада ВЦСПС. В этом крупнейшем спор-
тивном соревновании примут участие охо-
ло 1.500 сильнейших физкультурников
профсоюзных спортивных обществ.

С большим интересом здесь ждут
выступлений на ледяной дорожке участниц
международных состязаний конькобежцев—
чемпионки мира Марии Исаковой (вне
конкурса), Лидии Селиховой, Татьяны Ка-
релиной и Ольги Акифьевой.
	В соревнованиях по бегу на лыжах
встретятся абсолютная чемпионка CCCP
Анастасия Плотникова и экс-чемпионка
страны Зоя Болотова.

Спартакиада продлится 5 дней.
	—о—-

«Последние рубежи»
	Вчера Центральный театр Красной Ар-
мии показал премьеру ньесы «Последние
рубежи» Юлия Чепурина. Постановка
А. Д. Попова.

Основные . роли исполнили: Д. Сатал
(командир дивизии Климов), Е. Быкадоров
(инструктор политотдела Лагутин), П. Вон-
‘стантинов (Кудров), В. Зельдин (Ножкнн),
Н. Неронов (командующий американской
дивизией Виллард), А. А. Попов (Эдгар),
0. Шахет (фоторепортер Джим Пол),
Г. Румянцев (немецкий генерал Моллер) п
другие. Художник — И. Федотов.
	Спектакль прошел с успехом.
в
		Первое заседание
	чехословацкого

правительства

ПРАГА, 6 марта. (ТАСС). Вчера пол
председательством Готвальла состоялось
	первое заселание чехословацкого правитель-
ства нового состава. Открывая заседание,
Готвальл сказал:
	Мы собрались сегодня на первое засе-
дани дополненного и обновленного прави-
тельства Национального фронта через 14
дней после того, как клика саботажников
впервые открыто выстунила против прави-
тельства и Национального фронта, что вы-
разилось в уходе в отставку их министров.
Вы все хорошо знаете, что этому предшест-
вовало. Ушедшие в отставку министры уже
за несколько месяцев до этого находились
в оппозиции и всячески препятствовали
нормальной работе правительства. Перед
новым правительством стоят большие зада-
чи. Оно должно наверстать все, что было
упущено в результате саботажнической
деятельности реакционных министров, и
полностью выполнить все требования, ко-
торые народ пред`явил ему в последние дни,
Надеюсь, что наше правительство честно
выполнит свой долг и покажет пример, как
нужно работать, чтобы оправдать доверие
народа.

После этом правительство перешло к
рассмотрению стоявших на повестке дня
вопросов.
	Заместитель премьер-министра  Вилем
Широкий информиревал правительство 06
изменениях в корпусе уполномоченных Сло-
вацкого Национального совета, происшед-
ших в результате ухода в отставку некото-
рых министров. Правительство единогласно
одобрило связанные с этим мероприятия
премьер-министра и новый состав корнуса
уполномоченных.

По предложению министра снабжения
Янковцовой правительство одобрило повы-
шение норм снабжения населения хлебом.

Правительство одобрило предложение ми-
ниетра финансов Доланского о повышении
с 1 марта окладов служащим государетвен-
ных и общественных предпреятий и  учреж-
дений на 900 крон в месяц.

Правительство утвердило предложение
заместителя премьер-министра Запотоцкого
0 создании комиссии, которая в течение
6 месяцев должна подготовить проект но-
вого закона о заработной плате.
		НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО АВСТРИИ
	ЛОНДОН, 6 марта, (ТАСС). Вчера со-
стоялось очередное заседание заместителей
министров иностранных дел ‘по Австрии.
Представитель СССР Коктомов, выскавы-
Basch HO поводу изложенных на. предыду-
щем заседании точек зрения французекой,
английской и американской делегаций по
вопросам, относящимея к передаче СССР
бывших германских активов в Австрии,
напомнил участникам совещания, что в си-
лу Потсдамских решений к СССР перешло
право собственности на все бывшие гер-
манские активы в Восточной Австрии. Од-
нако, указал Коктомов, в целях скорейшего
заключения австрийского договора совет-
ская делегация на сессии Совета министров
иностранных дел в декабре прошлого года
заявила, что она готова не настаивать на
том, чтобы вее 100 проц. германских акти-
вов, на которые право собственности пере-
ло к Советскому Союзу, остались бы за
Советским Союзом. В соответствии с этим в
январе 1948 г. были внесены новые совет-
ские предложения.

Является бесспорным, что Советский
Союз в интересах достижения быстрейшего
соглашения по австрийскому договору по-
шел в этих предложениях на ‘большие
уступки. Несмотря на это, сказал Воктомов,
теперь Советскому Союзу предлагают сде-
лать новые уступки или, как заявил фран-
цузский представитель, от Советского Со-
юза ожидается еще «большой шаг» и толь-
ко после этого со стороны других делега-
ций, возможно, будет сделан «маленький
шаг».

Далее Коктомов указал, что французский
представитель Шерьер теперь предлагает
ограничить право собственности Советского
Союза на нефтеперегонные заводы и пред-
приятия по сбыту нефтепродуктов опреде-
ленным сроком. Такое предложение озна-
чает, по существу, попытку в нарушение
	Потсдамского соглашения лишить Советский
Союз части германеких репараций. Англий-
ский и американский представители теперь
предлагают оставить Советскому Союзу
только 30—40 процентов нынешней неф-
тедобычи в Авегрии, т. е. значительно
меньше, чем было предусмотрено даже
французскими предложениями.

В заключение советский нредставитель
сказал, что декларированное отдельными
делегациями стремление к скорейшему за-
ключению договора и заявление 0 сочув-
ствии к Советскому Союзу в вопросе о ре-
параниях с Германии не находят подтвер-
ждения на деле и расхолятся с фактическими
позициями делегаций США, Англии и Фран-
ции. Дело заключается не только в TOM,
чтобы признать право на репарации за Со-
ветским Союзом или другой союзной дер-
жавой, важно, чтобы ‘это право не остава-
лось на бумате.

Представитель Франции Шерьер пожа-
ловалея на то, что «такое щедрое предло-
жение, как  франпузекое, подвергалось
столь жестокой критике», и сказал, что
французская делегация отстаивает цифры,
представленные ею в ноябре.

Представители США и Англии, нодчерки-
вая существующие расхождения взглядов,
выразили сомнение по поводу дальнейшего
успеха и пытались изобразить дело так, что
успеху переговоров будто бы препятствует
позиция советской делегации.

Советский представитель Коктомов отве-
тил, что советская делегация сделала круп-
ные уступки и сейчас успех переговоров
зависит от нозиции других делегаций, ко-
торые пока не проявили действительного
желания по-деловому разрешить вонрос о
германских активах в Авотрии.

Следующее заседание заместителей на-
значено на 8 марта.
	В СВЯЗИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЕМ
	ПАРИЖ, 6 марта. (ТАСС). Международ-
Ная демократическая федерация женщин
приняла обращение к женщинам всего ми-
ра о праздновании Международного женеко-
го дня. Федерация призывает женщин все-
го мира организовать празднование 8 мар-
та’ под лозунгами борьбы за прочный де-
нократический мир.

В обращении говорится: Три года про-
шло с момента окончания войны. Народы
не успели еще залечить своих ран, восста-
новить разрушенное, как новые тучи соби-
раются на горизонте. Почему? — спраши-
вают с тревогой женщины, на которых ©
0с0бой тяжестью обрушилиеь весе невзгоды
и страдания недавно окончившейся войны.
Потому что причины, порождающие войны,
не устранены. Потому что мир и спокой-
ствие народов не имеют значения для тех,
кто обогащается во время войны. Жажду-
щие наживы империалисты действуют
только в своих эгоистических интересах и
тотовы на все для их осуществления.

В странах Западной Европы, разоренных
войной, империалисты подкупают отдель-
ных лиц и целые правительства с тем,
чтобы последние помогали ‘им превратить
эти страны в рынки сбыта. В этих стра-
нах останавливаются заводы, сельское хо-
зяйство приходит в упадок, трудящиеся об-
речены на безработицу.

Бешеная погоня империалистов за нажи-
вой приводит к войне.

Когда же разражается война, мы опла-
чиваем ее кровью наших сыновей.

Женщины, матери, мы одержали победу
над фашизмом ценою жизни наших детей,
ценою пыток и ссылок, ценою разорения
наших домашних очагов. Неужели мы до-
пустим, чтобы победа, купленная столь до-
рогой ценой, пропала даром? Неужели мы.
позволим американскям империалистам BTA
	нуть нас в новую войну?’ Мы все стремимся
к созданию счастливой жизни для наших
детей, к независимости наших народов, к
благосостоянию наших стран, к миру во
всем мире.

Все народы хотят мира. Против поджи-
гателей войны поднимаются все демократи-
ческие силы, сплачиваясь в единый мощ-
ный фронт.

Советский народ, который в своей стра-
не уничтожил причины, порождающие вой-
ну, стойко защищает дело мира. Народы
СССР знают цену мира и хотят укрепить
его для обеспечения безопасности, солидар-
ности и дружбы народов.

Народы Болгарии, Югославии, Румынии,
Венгрии, Албании, Польши и Чехословакии
встали на путь национального возрождения
и независимости. В Италии, во Франции и
Англии, в Латинской Америке, в Соединен-
ных Штатах, в Африке, Азии и на всем
земном шаре трудящиеся стремятся в де-
мократии и миру.

В связи с наступающим днем 8 марта
Международная демократическая федера-
ция женщин призывает всех женщин мира
0б’единиться под знаменем федерации и
присоединиться в мощным силам тех, кто
борется за свободу, за демократические за-
воевания, за мир.

Федерация призывает всех женщин разо-
блачать планы войны, клеймить как пре-
ступников поджигателей войны и их про-
пагандиетов; необходимо расстраивать по-
пытки реакционеров расколоть единетво
женского демократического движения.

Венщины всего мира, Международная
демократическая федерация женщин при-
вететвует вашу борьбу и призывает Bac E
об’единению сил. _
	00’единенные -—— мы будем непобедимы!
	РЕЗОЛЮЦИЯ ПОЛИТЬЮРО ФРАНЦУЗСКОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
	ПАРИЛЬ, 6 марта. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» опубликовала резолюцию политбюро
французской коммунистической партии.

На своем заседании, состоявшемея под
председательством генерального секретаря
Мориса Тореза, политбюро с удовлетворени-
ем констатировало, что благодаря настойчи-
вым действиям партии правительство было
вынуждено согласиться начать на этой не-
деле обсужление различных предложений,
касающихся отмены и изменения закона
Мейера 0 чрезвычайных из’ятиях. Полит-
бюро поручило парламентекой группе за-
щищать © величайшей энергией предложе-
ние коммунистов, направленное к отмене
закона о чрезвычайных из’ятиях.

Политбюро обеудило междунаролнее по-
ложение и высказалось против заключения
западного военного договора, которого хо-
тят добиться в кратчайший срок правитель-
ства Лондона и Парижа под эгидой прави-
тельства США. Реализация этого договора
представляет собой опасность для мира, ко-
торый намерены защищать всеми своими
силами свободолюбивые и прогреесивные
народы. Политбюро подчеркнуло. что пер-
вый результат запалного военного союза
будет заключаться в том, что он замаеки-
рует опасность, которая угрожает Франции
В связи с отказом от лемилитаризапии и
денацпификации Западной Германии, превра-
щенной в казарму, арсенал п стратегиче-
скую оперативную базу американских пм-
периалиетов. Политбюро поручиле  парля-
ментокой коммунистичеекой грунпе осудить
во время дебатов в Национальном собрании
по вопросу о внешней политике участие
	 французекого правительства в такой поли-
тике, которая ставит еще более непосред-
ственно Францию в лагерь врагов демо-
кратии, сопиализма и независимости наро-
дов и В ТО же время возложит на фран-
пузский народ тяжелое бремя военных
расходов.

Политбюро высказалось против установ-
ления срока военной службы в 18 месяцев,
поскольку для технического обучения сол-
дата вполне достаточен годичный срок
службы.

Политбюро заслушало отчет Шарля Тий-
она 0 <’езде коммунистической и сопиали-
стической партий Румынии, который за-
вершилея созданием румынекой рабочей
партии. Политбюро привететвовало эту но-
вую победу рабочего единства, которая пол-
 черкивает все зло, причиненное Фрабции
	`Шеоном Блюмом и руководителями социали-
	стов, которые несут тжкелую ответствен-
ность за то, что они воспрепятетвовали осу-
ществлению единства рабочего класса. По-
литбюро призвало членов партий  прило-
жить наибольшие усилия к Тому, чтобы
сорвать планы раекольников п об’единить
рабочие, демократические и патриотические
вилы © целью прогиводействовать намере-
ниям реакции и обеспечить торжество поли-
тики. соответствующей интересам Франции.
Политбюро решило положительно  отве-
тить на приглашение, слеланное ему коми-
тетом по организации женской. деменетра-
ции 7 марта в Париже. Центральный коми-
тет паотив прямет участие в демонстрации.
которая будет носить характер грандиозной
наролной манифестации в зашетгу мира.
	На сезде венгерской
социал-лемократической партии
	БУДАПЕШТ, 6 марта. (ТАСС). Сегодня
36-й с’езд венгерской социал-демократиче-
ской партии продолжил свою работу. На
е’езде присутствуют 383 делегата с решаю-
щим и совещательным голосом.

Прибыли делегации птальянской, болгар-
ской, чехословацкой, польской, голландской,
бельгийской и палестинской сопиалистиче-
ских партий, румынской рабочей партии и
народно-освободительного движения Греции.
В работе с’езда принимают участие деле-
гации венгерской компартия и венгерских
профсоюзов.

Выступивший от имени левых членов
центрального руководства партии Ронаи
Шандор в короткой вступительной речи
приветствовал прибывшие делегации ино-
странных братских партий. Ронаи выразил
уверенность; что венгерские социал-демо-
краты, окончательно рассчитавшиеь ес. пра-
выми саботажниками и предателями рабо-
	БУДАПЕШТ, 6 марта. (ТАСС). Выету-
пивший сегодня Ha с’езде венгерекой со-
циал-демократической партии лидер  пар-
тий Сакашич Арпад в своей речи дал ана-
лиз положения, создавшегося внутри пар-
THH после освобождения страны. FTO BHY-
трипартийное положение он охарактерио-
вал как процесс непрестанной борьбы меж-
ду правыми во главе © предателем рабоче-
го класса Пейером и левыми элементами.

Уже в период господства контрреволю-
ции Хорти, сказал Сакашич, в рамках на-
шей партии по существу были две партии:
оппортунистическая группа Пейера, ©
одной стороны, и левые социал-демократы,
Сотрудничавшие © подпольными коммуни-
стами, — © другой. этим об’яспялея двой-
отвенный характер венгерского социал-де-.
мократического движения = BO времена.
контрреволюции. Левая нелегальная борьба.
коммунистов в условиях все более. усили-
вавшегося террора: оказала свое революцио-_
низирующее влияние на поведение социал-.
демократической партии. ` ‘ ,

Указав, что после немецкой оккупации
Венгрии социал-демократы заключили ©
коммунистами соглашение 0 сотрудниче-
стве и будущем об’единении, Сакашич под
аплодисменты всех делегатов заявил: «Этот
исторический момент определил нашу по-
литику после освобождения страны. Рабо-
чее единство было для нас неоспоримым
принципом. Мы исходили из того, что две
большие партии в интересах рабочего клас-
са рано или поздно должны 0б’единиться».

По-иному подошло к этому вопросу пра-
30е крыло. Маскируясь лживым лозунгом
партийного патриотизма, оно начало борь-
бу не только против коммунистов, но и
против сторонников сотрудничества с ними
в самой социал-демократической партии.

«Именно поэтому, — сказал Сакашич,—
непростительной ошибкой левого руковод-
ства партии надо ечитать то, что OHO, видя
опасность правого крыла, все же не рас-
считалось © вим. Вместо того, чтобы на
с’езде исключить из партии Пейера, левое
крыло пошло на компромисс © Селигом, Бе-
леменом и Кетли. Этот компромисс мог
стать гибельным для партии, если бы ле-
вое крыло во-время не решило исправить
свою ошибку».

Компромиее, по словам Сакашича, нало-
жил свой отпечаток и на дальнейшее пове-
ление партии, попустившей колебания В
таких важнейших вопросах, как ликвила-
ция антиреспубликанекого заговора, нацио-
нализация банков, чистка административ-
ного аппарата, и особенно в вопросе о вы-
ступлении на парламентеких выборах с
единым списком.

После выборов, продолжал Сакашич, уже
нельзя было скрыть внутреннего кризиса
партии. Правое крыло хотело совершенно
вытеснить левых из руководства, сделать
партию слугой внутренней и иностранной
реакции. Они действовали по тому же те-
цепту, что и Сарагат, что и правые соцпал-
демократы в Праге. Они выступали He
	чего класса, создадут организационное и
идеологическое единство рабочего класса.

Затем с политическим докладом высту-
пил генеральный секретарь венгерской со-
циал-демократической партии Сакашич
Арпад. Сакашит внес на рассмотрение
с‘езда проект резолюции, в которой руко-
водство партни уполномочиваетсея немед-
ленно начать переговоры е компартией о
создании единой рабочей партии Венгрии,
подготовить и созвать чрезвычайный е’езд
для организационного ‘оформления единой
рабочей партии.
	Это предложение было ветречено с’ездом
с огромным энтузиазмом. Все делегаты под-
нялись с0 своих мест. В зале долго разда-
вались возгласы: «Да здравствует рабочее
единство!», «Да здравствует единая рабочая
партия!»

C’e3x продолжает свою работу.
	тольво против интересов партии, о и про-
тив интересов демократии.  (Возгласы:
«Исключить правых из руководетва!»).

Преступления, совершенные правыми
против дезюкралий, партин, пролелариата,
сказал далее Сакашич, заслуживают исто-
рической кары. Здесь нет емягчающих ви-
ну обстоятельств. Только благодаря даль-
новилной дружественной нам политике
компартии мы смогли разрешить этот кри-
ис.
Сакашич выразил благодарность иеиюл-
ROMY столичной организации социал-лемо-
кратической партии за вынесенную им ре-
золюцию против престулной леятельноети
правых элементов в партий. Мы, сказал
Сакашич, пюшли по пути очищения пар-
тии от правых элементов, и сейчас партия
может вынеети свое решение, достойное ее
революционных традиций. Мы проейм дать
новому партийному руковоулетву пелномо-
чия для ведения переговоров © коммукиста-
ми относительно об`единения двух Партий.

Слова Сакашгича вызвали бурные апло-
дисменты всех присутствующих. Все вста-
ют, раздаются возгласы: «Дадим полномо-
чия!», «Да здравствует единая рабочая пар-
тия!», «Да здравствует рабочее единство!»

Речь идет, сказал далее Сакашич, © ели-
янии не различных двух партий, ибо обе
они рождены на общей основе идеологии
Маркса. Мы без колебаний вступаем на
этот большой путь, путь учения Ленипа п
Сталина. Мы е радостью вступаем на путь
об`единения, ибо мы убеждены в Том, что
так мы будем лучше служить делу мира н
социализма.

Правые социал-демократы не хотят слу-
жить целям народной демократли; и поэто-
му мы будем бороться против них так же,
как и против всех других врагов народной
демократии.

Сакашия подверг резкой критике неко-
торые западные  социал-демократические
партий, которые, как, например, антлайская
лейбористская партия, после второй миро-
вой войны ветупили в лагерь империализ-
ма. Интересы рабочего класса, сказал Са-
кашич, они. хотят подчинить интересам
американских империалистов.

Подробно остановившись затем на зада-
чах, стоящих перед вентерской народной
демократией, Сакашич заявил: «Осущеет-
вление этой задачи требует от нае, чтобы
мы как можно скорее начали переговоры об
©б’единении двух рабочих партий. Эта про-
лема уже созрела».

Свое выступление Сакашич закончил
привететвиями в честь рабочего единства,
единой революционной рабочей партии, в
честь Советского Союза.

После перерыва на с’езде начались пре-
ния по докладу Сакашича. Выступавшие
разоблачали предательскую роль правых
сопиал-демократов и единодушно одобрили
предложение об об’единении двух рабочих
партий Венгрии.

С большой речью выступил генеральный
секретарь венгерской компартии Ракоши
Матиас. :
	Речь Сакашача
	КОРЕИСКИИ НАРОД
ПРОТИВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМИССИИ ООН
	ПАЕНЬЯН, 3 марта. (ТАСС). Вак уже
сообщалось, 21 февраля здесь было  опуб-
ликовано обращение Единого демократиче-
ского национального фронта Северной Ко-
реи по поводу деятельности в Южной Ко-
рее так называемой временной комиссии
ООН. Это обращение встретило широкий
отклик среди корейского народа.

В Северной Корее повсёместно происхо-
дят массовые собрания и митинги, на кото-
рых население требует прекращения ино-
странного вмешательства в корейские дела,
удаления комиссии 00П из Кэреи, вывода
иностранных войск и предоставления  ко-
рейскому народу возможности самому ре-
шить вопрос о создании единого националь-_
ного демократического правительства. В ад-
рес комиссии СОН поступило евыше 7 THIC.
писем от корейского населения е протеета-
ми против ее деятельноети, направленной
$ расчленению Ворен и созданию в зоне
американской оккупации марионеточеого
правительства.

НАРОДНО-ОСВОБОДИТЕПЬНС A
АРМИИ КИТАЯ

СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 6 марта. (ТАСС).
	Агентство Синьхуа сообщает, что войска
Народно-освободительной армин 3 марта
	BARS YU AE MUU AR Sed RS ариныы vw марта
заняли в провинции Шэньси город Ичуань
{юго-восточнее Яньани). В бою за Ичуань
были разгромлены четыре гоминдановекие
бригады, штаб 24-й бригады войск гене-
рала Ху Цзун-наня п 70-й и 75-й полки
этой бригады.

Тремя днями раньше в этом же секторе
были разгромлены две ударные  гоминда-
новские дивизий. В бою были убиты коман-
дующий 29-й гоминдановекой армией генс-
рал Лю Хань и командующий 90-й диви-
зией генерал Янь Мин.
	В другом сообщении агентетво передает,
что в Маньчжурии в боях за морской порт
Инкоу, занятый недавно Народно-оевободи-
тельной армией, и железнодорожную стан-
цию вблизи Кайюаня (северо-восточнее
Мукдена) взято в плен 5.888 гоминданов-
ских солдат и офицеров. Убито и ранено
600 гоминдановских солдат н офицеров. В
числе пленных оказалея помощник коман-
дующего 52-й гоминдановской армией
Чжен Мин-син.

фе
	К советско-египетским
торговым отношениям
	Б результате имевших место в последнее
время переговоров 3 марта 1948 года в
Каире было подписано соглашение между
Правительствами СССР и Египта по торго-
вым вопросам. Е
	По условиям соглашения Правительство
Египта поставит Советскому Союзу из ево-
их запасов хлопок в обмен на зерно, лесо-
материалы, сульфат-аммоний и другие то-
вары.

Достигнута также договоренность о том,
что впредь до заключения общего торгово-
го соглашения в торговле между обеими
странами будет применяться режим наибо-
лее блатоприятствуемой нации.

Переговоры происходили в дружеской
атмосфере и показали желание обеих Cro-

POH развивать торговые отношения между
НИМИ.
	эуимановис подписала. 090 стороны
СССР — Заместитель Министра  внетней
	торговли М. А. Меньшиков и со стороны
Египта — Министр иностранных дел Ах-
мел вашаба Паша.
	Президиум Верховного Совета CCCP
назначил тов. Силина Михаила Алексан-
дровича Чрезвычайным и Полномочным
Послом СССР в Чехословакии.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 7 марта
	1 МАРТА ВЕЧЕРОМ
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1124; 420,8; 50,36; 49,75; 31,58 25,26 метра) —
19.39 — Монтаж оперетты  Соловьева-Седого
«Самое заветное». 20.45 — Трансляция симфо-
нического концерта (по станциям). 21.25—
Беседа Л. Петровой «Советские женщины в
авангарде борьбы за мир и демократию».
21.45 — Вальсы Чайковского. 22.25 — Чтение
глав из романа Синклера Льюиса «Королев-
ская кровь». 22.55—Концерт мастеров искусств.
00.05 — Оперные хоры и ансамбли.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
40 93; 30,61 метра) — 20.45 — Трансляция концер-
та из Колонного зала Дома союзов (по стан-
циям и московской городской сети). 22.45—
Стихи литовского поэта Венцлова, 23.15 — На-
родные песни и танцы. 23.40 — Грезанинов —
Соната для фортепиано и виолончели. 09.05—
Эстрадно-танцовальный концерт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,5;
31,41 метра) — 19.20 — Трансляция спектакля
«Дядя Ваня» из Московского Художественного
театра.
		(Начало спектаклей в 12 ч. дня
и в 7 ч. 30 м. вечера)
	TOC. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — днем — Щелкун
чик; веч.— Евгений Онегин.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем—Царская
невеста: веч.— Майская ночь.

МХАТ СССР — днем — Синяя птица; веч.—
Дядя Вана.

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Идеальный мух;
веч.— Глубокая разведка.
	ГОС. МАЛЫЙ —Т-Р — днем — На всякого
мудреца довольно простоты; веч. — Великая
сила.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Мещаве.

ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — ра — Tay-
бокие корни; веч.—- Молодая reap

ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО ОА =
	днем — Губернатор провинции: . веч.— ТаБ KE
	будет. .
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Леса шумят,
Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
	ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Евгений Онегин.

Т-Р им МОССОВЕТА oe. ЭКуравлева, 1)—
цнем — Недоросль: веч.— одном гороле,

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — днем — Дама-невие
димка; веч.— Он пришел.

Т-Р им: ЕРМОЛОВОЙ — днем — Люди с чи.
стой совестью: веч.— Старые друзья,

ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВ:
СКОГО в помеш. Дома культуры «Правль»
(ул. «Правды», 21) — Девь чудесных обманоз
(Дуэнья). Нач. в 8 =.

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — джем — Учитель
танцев; веч. — За тех. кто в море. © МАЛАЯ
СЦЕНА — Встреча с юностью.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — днем, в 11
и Зч — Машенька: вез.— Бесприданница.
МОСК. Т-Р ДРАМЫ — днем — Молодая гвар“
дия: веч.— Обыкнойенный человек.

ТЕАТР САТИРЫ — днем — Факир на 386;
веч. — Чужой рейезок.

_ ТЕАТР, ОПЕРЕТТЫ — днем_—Холопка? вет.
	Ce eee ee ОЕ ЕСУР, ТТ

Больный ветер.

ГОС. Т-Р КИНОАКТЕРА (ул. Bovourro-
го. 31) — новый художеств филм — Русский
	вопрос. Нач. с 10 ч. 30 м: утра. _
МОСК. Т-Р ДРАМЫ п КОМЕДИИ — днем
Млалшая сестол: веч.— Гусев. жена и дети. с
ПЫГАНСКИЙ Т-Р «РОМЭН» — днем — Вс
© тебе: веч.— Величальная, НА
МОСК ТЕАТР ЛЗЕРЖИНСКОГО РАЙОН:
(ул. Хмелева. 21) — Под вечным солнцем, “OB.
ОПЕРНАЯ СТУДИЯ поч МГК им, ЧАЙК я
СКОГО (ул. Вахтангова. 12-а) — лнем—Евгени
Онегин: веч— Севильский пыююльник. .
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-—
нар. арт. РСФСР — Борис Эдер и Тамара ЭдеР.
Медведи-канатохолцы пол куполом пиярка 2
	пругие номера, Ня манеже Каран д’Аш. Нач.
В ОА  apa” и
	Министерство Здравоохранения  СОСР,
Академия медицинских наук CCCP,
1-й Московекий ордена Ленина меди-
пинский институт с глубоким приског-
бием извешают о безвременной кон“
чине заслуз-енного деятеля науки. чле-
на-корреспонцента Академии медипин-
ских наук, заведующего кафедрой гос-
питаАльноЙй хирургии 1-го Московского
ордена Ленина медицинского  инсти-
тута, генерал-лейтенанта медицинской
службы, профессора
	АХУТИНА Михаила Никифоровича
	ни выражают — соболезнорарие  CceVvEe
	соболезнование
покойного.
	Лагерь советских репатриантов «Борегар»
после налета французских властей
	ПАРИЖ, 5 марта. (ТАСС). Как известно,
после налета французекой полиции на ла-
герь советекпх репатриантов  «Борегар»
там была установлена в нарушение франко-
советского соглашения о репатриации
внутренняя французекая атуинистрация.

В результате этого мероприятия фран-
цузекие власти создали в лагере для нахо-
хящихея в HEN советских репатриантов
невыносимый режим. Латерь бодегжитея в
антисанитарных условиях. Советекие
гражлане живут в запущенном, нетоплен-
ном бараке. Лагерный клуб. где прежте
регулярно  демонстрировалиеь советские
фильмы. устраивались концерты, вечера
самодеятельности, в настоящее время  за-
крыт.

В лагерь ежедневно приходят депортиро-
ванные п бывшие военнопленные совет-
	ские граждане, но, узнав, В каких услови-
ях содержатея советские граждане в ла-
гере и что сроки отправки неизвестны, ре-
шают жтать отправки на родину по месту
своего временного жительства. Француз-
ская администрация заявляет им, что пар-
тия для отправки будет укомплектована
лишь тогта, когда в лагере еоберетея боль-
шее количество людей. Советские репатри-
анты таким образом попадают в своего ро-
да заколдованный круг.

Подобные ухишрения французеких вла-
стей свилетельствуют не только о бесчело-
вечном обращении с измученными немеп-
ким пленом и скитаниями на чужбине со-
ветскимн гражданами, но также и 0 всяче-
ских препятствиях в деле их возвращения
на родину.
	Поход лейбористских лидеров поотив коммунистов
	ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Политический
обозреватель агентства Рейтер Фрезер
Узйтон пишет, что лейбористекая партия
об’явила открытую войну коммунистам и
«попутчикам».

Раз’яеняя предостережение, содержащее-
ся в заявлении национального псполнитель-
ного комитета лейбористекой партии, лорд
Пакенхэм, выступавший в парламенте от
имени правительства 3 марта, запугивал
«опасностью» просачивания коммунизма в
английские профсоюзы и другие органи-
зации,

Конгрессу тред-юнионов и другим лейбо-
ристеким организациям будет предоставлено
право своими собетвенными методами 6бо-
ротьея против того, что, по мнению лейбо-
ристеких кругов, представляет собой
угрозу, способную, по словам Пакенхэма,
«проглотить их».

По словам обозревателя, осведомленные
круги не ожидают немедленного требования
лейбористекой партии отставки всех ком-
мунистов и «попутчиков», которые зани-
мают официальные посты в профсоюзах, и
не ожидают, что парламентекая фракция
лейбористекой партии, насчитывающая
400 человек, исключит из своих рядов
	Ах-  меньшинство. которое может быть квалифи-
	цировано как «Нопутчиви».
	Последней контрмерой, принятой лейбо-
ристекой партией протав  коммунистиче-
ской деятельности, является отказ от по-
еылки делегата на с’езд венгерской социзал-
демократической партии.

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Политиче-
ский обозреватель газеты «Дейли экс-
пресе» Иден считает, что выступлением в
палате лордов Пакенхэм открыл «прави-
тельственную войну» против коммунистов
и их «попутчиков».

Иден продолжает:  «Социалистические
организаторы и члены кабинета пытаютеч
разработать планы для того, чтобы яычи-
стить из партии попутчиков. Это может
принять форму требования, чтобы все пар-
тийные органы, исполнительные комитеты
профсоюзов и другие организация, связан-
ные с правительством, занялись проверкой
политических взглядов всех лиц, занимаю-
щих ответственные посты и способных по-
влиять на других. Возможно, будет прелхо-
жено смещать тех лиц, взгляды которых
предетаваяются сомнительными».

Газета «Дейли геральд» в редакционной
статье с одобрением подхватывает выска-

зывания Пакенхэма об антнкоммуниетиче-
еком похоте.
	Гражданская панихида
В марта с. г, в 13 часов
Пироговская, дом № 6, г
хирургическая клиника).
			`Д, 3-16-85: Экономического —
ин —Д 3-31-05; Пресс-бюро —
	№ 173
	панихида — состоится
13 часов (Большая
		АЛРЕС РЕЛАКПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40, Ленинградское mocce, yuna «Правды», д. 724. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бю
д 3-36-89; Иностранного — Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети_—Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Поенн
		74. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16: Пропаганды — Д 3-33
Д 3-15-80; Литературы и искусства — Л 3-38-73: Поенного — Д 3-37-63: Местных тазег — Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3
	Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отлел об’явлений — Л 3-39-00; Экследиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	-88; Сельскохозяйственного —
-35-33; Критикя в библиограй