НОТА  СОВЕТСКОГО.: ПРАВИТ EJIBCTBA    Вчера в Большом театре
по поводу Лондонского совещания по германскому вопросу   = тоожененное заседание, nocesmesnoe
	По поводу совещания в Лондоне по гер-
	WAHCROMY вопросу представителей Велико-
братании, США и Фравции, Советское Пра-
вительство 13 февраля обратило внимание
правительетв трех держав на то обетоятель-
ство, что созыв такого совещания для рас-
смотрения вопросов, входящих в компетен-
цию четырех оккупирующих Германию дер-
зав и затрагивающих другие европейские
станы, является нарушением Потедамского
соглашения и других решений в отношения
Германии. Советское Правительство. одно-
зременно поставило в известноеть Прави-
тельства Великобритании, США. и Франции
о том, что оно не будет считать правомер-
	Германии Контрольный. Совет принимал с9-
ответствующие согласованные меры, что,
однако, даже в весьма важных. вопросах
не встречало поддержки со стороны англий-
ских, американских и французских пред-
ставителей. /

Между тем, другие оккупирующие дер-
Жжавы уже в 1946 году стали на путь пря-
мого отказа от этой политики, установлен-
ной четырьмя державами. `

то нашло свое выражение, презжкде веего,
в сепаратном Соглашении Великобритании
и Соединенных Штатов Америки 0б об’еди-
нении британской и американской зон
	Вчера в Большом театре Союза CCP
состоялось торжественное собрание партий-
ных, советских и общественных организа-
ций Москвы совместно с представителями
Советской Армии, посвященное Междунарол-
ному женскому дню.

Большой театр’ заполнили озживленные,
празднично одетые женщины. Среди них—
депутаты Верховного Совета СССР и Вер-
ховного Совета РСФСР, Герои Социалисти-
ческого Труда, работницы фабрик и заводов,
ученые, инженеры, врачи, учительницы,
женщины-руководители предприятий, ма-
тери-героини, партийные и советекие ра-
ботники.

В 7 часов вечера в президиуме появля-
ются, тепло встреченные ° собравшимися,
Н. М. Шверник, Г. М. Попов, М. В. Сары-
uepa, `Н. В. Попова, Н. М. Шахова,
Т. В. Федорова, 3. П. Троицкая, А. Г. Сере-
гина, 0. Ф. Леонова, М. В. Симонженкова,

Е. Ф. Бабурина, М. М. Волкова, К. Е. 38-

нова, В. А. Давыдова, М. А. Шарова,
Т. М. Зуева, М. Ф. Лукьянова, А. А. Се-

верьянова, В. И. Дианова, В. Н. Королева,

А. Н. Цивилева, М. А. Соколова, Е. Д. Мя-
шина, 0. П. Кремнева, А. ПН. Кузнецова,
А. Н. Белкина, 0. И. Виноградова, А. А. Чи-
мина, Е. И. Ушакова, Л. Т. Казакова,
С. М. Буденный, В. В. Кузнецов, Б. Н. Чер-
ноусов, И. А. Парфенов, Н. П. Фирюбин,
И. А. Власов, С. А. Жолнин и другие.

Собрание открывает секретарь MIE
ВЕП(б) тов. Н. П. Фирюбин.

Бурными аплодисментами встречается
предложение избрать в почетный президиум
Политбюро ЦК ВЕП(б) во главе с товарищем
И. В. Сталиным.

Слово для доклада о Международном жен-
ском дне — 8 марта-— предоставляется за-
местителю председателя исполкома Моссо-
вета депутатов трудящихся тов. М. В. Сары-
чевой.

— Наша страна,— говорит тов. Сарыче-

ва, -— отмечает Международный женский.

день в. обстановке мощного политического
и трудового под’ема. Под руководством пар-
тии большевиков народы Советского Союза
успелтно решают задачи послевоенного хо-
зяйственного строительства, уверенно идут
по пути к коммунизму.

Эвеплоататорские классы веками распро-
страняли клеветнические измышления 0
пассивности и духовной ограниченности
женщин. Они обрекали женщин на полное
бесправие и унизительное положение в об-
.  ществе и в семье. Только партия Ленина—
  Оталина смогла рептить женский вопрос.
.  Советекая власть раскрепостила и вовлек-
  ла миллионы женщин в социалистическое
строительство, приобшила их к тосудар-
ственной деятельности, создала условия дла
их творческого труда.

Успешное решение женского вопроса в

Советском Союзе — одно из наиболее ap-
	ИХ И -нагаядных довазательств того, что
советский общественный и государственный
строй является самым передовым строем в
мире.

Докладчик говорит о славных дочерях
страны Советов, как активной силе наше-
го государства. B первых рядах нашего pa-
бочего класса в его героической борьбе за
выполнение послевоенного пятилетнего пла-
на в четыре года идут женщины-работницы.

Брупными успехами в сельском хозяй-
стве, достигнутыми в 1947 году, наш
народ в огромной мере обязан неутомимому,
упорному труду женщин-колхозниц. Сотня
из них удостоены звания Героя Социалисти-
ческого Труда, тысячи награждены ордена-
ми и медалями. Напрамер, в Московской
области звание Героя Социалистического
Труда за высокие урожаи получили 8 жен-
man, 639 — награждены орденами и ме-
далями.

— На нашем торжественном собрании, —
заявляет тов. Сарычева, — присутетвуют
Герон, Социалистического Труда Валентина
Ивановна Дианова, Вера Николаевна К№оро-
лева, Верх Семеновна Плеханова, Наталья
Петровна’ Королева.

Участники ‘собрания бурными аплоди-
сментами приветствуют замечательных
мастеров высоких урожаев, славных героинь
  социалистического труда.
	— В. колхозной деревне, — продолжает
тов. Сарычева,— развернулась борьба 33
образцовую встречу весны третьего год»
новой сталинской пятилетки. Большевриет-
ская партия, товарищ Сталин могут быт
уверены, что женщины-колхозницы не по-
жалеют сил и труда, чтобы вместе
со всем советским народом в этом году. д6-
биться дальнейшего значительного под вм
сельского хозяйства.

Все присутствующие дружными аплодис-
ментами выражают свою солидарность ©
этим заявлением докладчика. ме

Тов. Сарычева говорит далее о том, что

женщины в нашей стране выступают как
огромная культурная сила. В рядах совет-
ской интеллигенции работает много жен-
щин — деятелей пауки и искусства, инже-
неров, агрономов, врачей. Только за` прош-
лый год 1.175 женщин получили ученые
степени. За выдающиеся достижения, от-
врытия и изобретения более 200. женщин
удостоены Сталинских премий. Дочери стра-
ны Советов-умножают славу нашей Родипы,
выступая на международных фестивалях,
Бонкурсах, соревнованиях. Богда докладчив
называет имя Марии Исаковой, которая не-
давно завоевала звание чемпионки мира по
Бвонькам, весь театр аплодирует.
_ Приведя яркие факты, характеризующие
‘массовое участие женщин в управлении го-
сударством, рост их политической активно-
сти, заботу советского народа и нашего пра-
вительства о женщинах-матерях, тов; Сары-
чева, говорит далее о тяжелом положении
женщин в катиталистических странах.

— Шод прикрытием громких и лицемер-
ных фраз о демократии и цивилизации в
буржуазном обществе действуют неслыханно
подлые и жестокие законы © неравенстве
Женщин, унижающие и оскорбляющие их.
Миллионы женщин в капиталистических и
колониальных странах встали в ряды бор-
HOB демократического, антиимпериалистиче-
охото латеря. Наши советские женщины —
еамая боевая организация Международной
демократической федерации женщин!

В заключение тов. Сарычева говорит ©
задачах советских женщин во всенародном
социалистическом соревновании за выпол-
нение пятилетки в четыре года. Веемерное
повышение производительности труда, улуч-
шение качества и снижение себестоимости
продукции — вот чего должны добиваться
работницы, женщины-инженеры. Колхозни-
цы должны бороться за дальнейший под’ем
сельского хозяйства. Женщины-— работники
науки и искусства должны обогащать стра-
ну новыми открытиями, изобретениями, ху-
дожественными произведениями.

Заканчивая доклад, тов. Сарычева гово-
par:

— Всеми достижениями мы обязаны
большевистской партии, ес великим вождям
Ленину и Сталину..

— Да здравствует наша мудрая больше-
вистекая партия! Пусть долгие годы живет
и здраветвует наш. вождь, друг и учитель
товарищ Сталин!

Участники собрания встают и взволно-
ванно аплодируют. Долго не емолкают при-
вететвия в честь большевистской партии,
в честь товарища Сталина.

Председатель об являет, что собрание при-
-  шли приветствовать пионеры.
Восемь детей в красных галстуках
с горнами в руках выходят на сцену. Раз-
даются. празывные звуки горнов, и в зал
вереницей входят московские пионеры. Де-
та несут красное знамя.

Одна. из пнонерок поднимается на трибу-
ну и звонким горячим голосом передает при-
вет героическим женщинам столицы от де-
тей Москвы.

С огромным воодушевлением . участники
собрания принимают приветствие товарищу
Сталину.
„ — Да здравствует дорогой, любимый наш
Сталин! Товарищу Сталину — ура! — раз-
даютея возгласы из зала. Вновь возникает
мощная овация в честь партии большеви-
ков, в честь товарища Сталина.

После окончания собрания состоялся
большой концерт.

ки имеют целью снять вину за этот провал   ская область с ее тяжелой промышленно-

с трех держав и приписать ее Советскому
Союзу, хотя совершенно очевидно, что ®т-
вететвенность за провал Совета Министров
Иностранных Дел целиком лежит на Пра-
витальетвах Великобритании. Соеличенных

стью, всегда являвшейся мощной базой про-
изводетва вооружения, что выражает стрем-
ление определенных американских кругов
восстановить вбенно-экономический потен-
циал Германии и использовать его в указан-
	х выше пелях.
		созощания. ^ После этого не приходится удивляться

Действительный смысл этих сепаратных   тому, что попытки обеспечить совместный
тействий теперь совершенно ясен для’ всех, контроль всех четырех оккупирующих дер-
вто следит за политикой указанных держав   жав над Рурской промышленной областью
в отношении Германии. Смысл этих хей-  натолкнулись на решительное противодей-
стви® направленных на ляквитапию (956-  ствие со стороны Соединенных Штатов Аме-
	рики и Великобритании.
	оккупации Германии, а затем в ряде других
сспаратных действий британских и амери-
канских властей, а также французских
властей в своих зонах оккупации: Известно,
что вопрос о создании об’единенной англо-!
змериканской зоны даже не был поставлен.
на рассмотрение Контрольного Совета. Дело
дошло до того, что на англо-американском
совещании во Франкфурте-на-Майне в ян-
варе 1948 года были приняты решения, ко-
торые придали двухзональным органам пра-
вительственный характер, хотя за месяц
перед этим представители Великобритании
и Соединенных Штатов Америки отрицали,
что ими ведется подготовка к образованию
отдельного западно-германского государства.

8 является секретом и то, что в настоящее
время дело идет о присоединении Франции
к этой англо-американской сепаратной но-
литике образования западно-германекого
государства, противопоставляемого осталь-
ной Германии.

Последствия такой политики и такого от-
ношения к Контрольному Совету известны.
Указанные действия английских, американ-
ских и французских представителей пара-
лизовали Контрольный Совет в Германии и
полорвали его значение.

Все это означает, что Правительства Be-
хикобритании, США и Франции взяли на
себя ответственность за срыв соглашения

3 ль, инет FP

РРР ЗРЕНИЕ

ся в том, чтобы отбросить всякие стесне-
ния, могущие помешать проведению той
политики в отношении Германии, на кото-
рую не мог согласиться Совет Министров
Иностранкых Дел, поскольку она в корне
расходится е согласованной ранее. полити-
кой четырех держав.

Факты показывают, что Tak называе-
мый «американский план» в отношении
Европы, включзя и Германию, стал основой
той политики. агрессивных кругов Соеди»
ненных Штатов Америки, Великобритании
и Франции, которую в. настоящее время
проводят эти доржавы, игнорируя задачи
демилитаризации и демократизации Герма-
нии, — вместо политики, которая была
согласована между державами  антигитае-
ровской коалиции при установлении усло-
вий капитуляции Германии и при принятии
решений на Ялтинской и Потедамской кон-
ференциях. При этом все делается для
того, чтобы западную часть Германии
превратить, как какую-то колонию, в про-
стой об’евт и орудие такого рода планов.

Вогда в 1946 году в Германии была
создана об’единенная англо-американская
зона — Бизония, которая была противопо-
ставлена всей остальной Германии, это
об`ясняли экономическими соображениями,
Говорили, что такое об’единение двух зон
облегчит восстановление германского хозяй-
ства и вместо © тем уменьшит расхолы

Такая политика англо-американских вла-
стей в области экономических мероприятий
в Германии расечитана на то, чтобы полу-
чить поддержку со стороны магнатов‘ гер-
манской тяжелой промышленности, но она
явно противоречит целям мирного и демо-
кратического преобразования Германии. Эта
политика не ведет к восстановлению. мирной
экономики Германии, но заключает в себе
опасность превращения западной части Гер-
мании в стратегическую базу для будущей
агрессии в Европе.

В настоящее время Правительством Ве-
ликобритании выдвинут ‘план создания так
называемого «Западного союза». В этот по-
литический блок вовлекаются Франция,
Бельгия, Голландия, Люксембург, а также
Италия и западная часть Германии; и, вме-
сте с тем, предусматривается участие С0-
единенных Штатов Америки. Имеется в виду
и включение некоторых других западно-
европейских государетв.

Нетрудно заметить, что этот британский
план тесно связан с «планом Маршалла»,
пополняя его и раскрывая политические пе-
ли американского плана в отношении Es-
репы. Как американский план экономиче-
ской «помощи», так и британский полити-
ческий план «Западного союза» противопо-
ставляют Западную Европу Восточной Ев-
ропе и, следовательно, ведут к политиче-
скому расколу Европы. Из этого слехует
	лей Великобритании, США и Франции по
рманскому вопросу является нарушением
уиашения Великобритании, СССР, США и
ранции о Контрольном Совете‘в Германии,
также нарушением Потедамекого соглаше-
ня 06 учреждении Совета Министров Ино-
танных Дел, на который, в числе ‘основ-
ых его задач, была возложена подготовка
урного урегулирования для Германии.
ответ на это Правительства Великобри-
ании, США и Франции заявили, что’ согла-
ние о контрольном механизме в Германии
`Потедамекое соглашение не содержат за-
рещений устраивать консультации держав
жду собой. Однако, такие заявления нель-
я признать убедительными.

Известно, что в результате такого рода
дносторонних консультаций  Правитель-
тваии Великобритании, США, а также
ранция уже было произведено не одно на-
ушение ранее заключенных соглашений
етырех держав. Для всех ясно, что так на-
ываемые консультации на Лондонском со-
ещании являются подготовкой ковой сдел-
и по германекому вопросу между Велико-
ританией, США и Францией, хотя совер-
тенно очевидно, что такого рода сделки
жду правительствами трех держав несо-
местимы с лойяльным отношением к упо-
цнутым соглашениям, подписанным че-
ъьия державами. : .. 5:

Й3 самомо ответа Британского Прави-
юльства явствует, что совещание в Лон-
юн прелставителей Великобритании, США
п Франции было созвано для рассмотрения
из важных проблем, касающихся Герма-
нии. Из опубликованной повестки дня
Тондонского совещания видно, что в эту по-

истку были включены такие вопросы, как
роль перманежой экономики в Европе и во-
1 о Рурской области, меры безопасности

в отношении Гермалии,
взменения,
KOOP? прямо относятся

lg EEE EEE’ REESE IESE

полорвали его значение.

Все это означает, что Правительства Ве-
о Контрольном Совете в Германии.

Лондонское совещание
Великобритании, США и Франции ‘по rep-
‘манскому вопросу свидетельствует о том,
что теперь дело идет не только о срыве со-
глашения о Контрольном Совете в Германии,
но и о срыве Потедамского соглашения о
Совете Министров Иностранных Дел. Не счи-
таясь с тем, что соглашением четырех дер-
жав было предусмотрено, что вопросы, свя-
занные с мирным урегулированием для Гер-
мании, относятся к компетенции Совета Ми-
нистров Иностранных Дел, Правительства
Великобритании, США и Франции органи-
зовали указанное сепаратное совещание по
германскому вопросу, без участия предета-
вителей СССР и в нарушение соглантения
о Совете Министров Иностранных Дел.

Советское Правительство считает, что. в
факте организации Лондонского совещания
трех держав нашла свое дальнейшее разви-
тие политика. Великобритании, США и
Франции, направленная на ликвидацию (9-
вета Министров Нностранных Дел, предста-
вляющего все четыре оккупирующие дер-
жавы.

В течение 1947 года состоялись сессня
Совета Министров Иностранных Дел по гер-
манскому вопросу в Москве и в Лондоне. В
обоих случаях Советское Правительство
прилагало усилия к достижению соглаше-
ния четырех держав в отношении Германии,
идя в ряде -вопросов навстречу предложе-
ниям других держав, поскольку это было

У ee eee ee ЧН

совместимо се основными принципами преж-

них соглашений о демилитаризации и де-
мократизации Германии. Советское Прави-

территориальные   тельство руководствовалось при этом, преж-
репарации и другие вопросы,   де всего, стремлением ускорить подготовку
к компетенции   мирного договора с Германией и обеспечить

ван Контрольного Совета или Совета Мини-  восстановление полного мира в Европе, в

тов Иностранных

Дел и, следовательно,

чем заинтересованы все миролюбивые наро-

подлежат разрешению не иначе, как по до- ды, Оно добивалось также выполнения ре-

воренности между воеми четырьмя OERY-

пирующими Германию державами.

Ta amar, ^лаяхтат чо ответ Британского

шений Ялтинской и Потсдамской конферен-
ций об удовлетворении законных требова-

noth Союзных государств. пострадавших от

представителей

ставлена всей остальной Германии, эте
9б`ясняли экономическими соображениями,
ства и вместе < тем уменьшит расходы
оккупирующих держав. Эти об`яокения и
обещания не оправдались.

В ‚ действительности же, образование
Бизонии отнюдь нельзя об’яснить. экономи-
ческими соображениями, Этот шаг, привед-
ший к расколу Германии, был продиктован
стремлением развязать себе руки для про-
ведения в западной части Германии. той
односторонней политики. англо-американ-
ских властей, которую им не удалось навя-
зать Контрольному Совету в „отношении
всей Германии. Поскольку отступление от
Ялтинской и потедамекой политики натолк-
нулось на сопротивление в Контрольном Co-
вете, Правительства Великобритании и США
создали англо-американекую. Бизонию со
своими двусторонними органами, где они,
в обход Бонтрольного Совета, стали прово-
дить свои сепаратные политические и эко-
номические планы.

Если в Контрольном Совете английские
Hi американские представители постоянно
встречались с требованием Советского Сот-
за неуклонно проводить демилитаризацию
во всех зонах оккупапии, то в Бизонии они
получили свободу рук; и ликвидация вбен-
ного потенциала в этой части Германий была
сведена. на-нет. Так-н остались непроведен-
ными мероприятия по ликвидации военных
предириятий Германии, —даже тех, которые
были предназначены для передачи в счет
репараций.

Если в Контрольном Совете требовали
отчета о проведении мер по демократизации
во всех зонах, то в Бизонии англо-амери-
канские власти могли действовать бескон-
трольно и неё соблюдая ранее согласованных
решений четырех держав о политике демо-
кратизации Германии. -При этом они стали
все болыне опираться на агрессивные гер-
манские ‘круги и германские монополии, ко-
торые в прошлом служили опорой гитлериз-
ма и германской агрессии и всегда готовы
выступить в ‘качестве воинствующих гер-
манских реваншистов. Остались только на

ГО ТЕОРИИ ТЕРРА

скому расколу Европы. Из этого следует,
что как американский экономический план,
так и дополняющий его британский полити-
ческий план не имеют ничего общего с ин-
тересами укрепления мира и безопасности
народов Европы.

Считаясь с тяжелыми уроками первой и
второй мировой войны, миролюбивые евро-
пейские государетва стремились к достиже:
нию соглашений, чтобы предотвратить воз-
MOMHOCTh новой германской агрессии. Нг
этом основаны все известные договоры, Bal
англо-советекий и франко-советский два
дцатилетние договоры о взаимопомощи, до
говоры Советского Союза с другими евро
пейскими государствами, a также англо
французский договор 1947 года. Taro
стремление предотвратить новую герман
скую агрессию соответствует интереса:
всех миролюбивых‘ народов и не’ может ве
сти к противопоставлению одних европей
ских государств другим европейским госу
дарствам. Заключение таких договоров епо
собствовало и способствует безопасности на
‘родов Европы и укреплению всеобщего мир:

Совершенно. другой характер имеет пла
создания «Западного союза», в котором н
ставится такой цели, как предотвращени
терманекой агрессии и оказание взаимно
помощи на елучай такой агрессии. Бритае
ский политический план и не может CTE
вить такой цели, поскольку он не только в
направлен против повторения германско
агрессии, но включает в западный 620
также ту часть Германии, ‘где ‘сохраняет
господствующее положение агрессивны
терманских монополий, вчера ещё явля!
шихея опорой . гитлеровской ° агресси!
С другой стороны, о характере британеко!
политического плана достаточно говорит,
обстоятельство, что он противопоставля:
об’единяемые этим блоком европейские г
сударства другим государствам Европы, к
торые последовательно стоят на позиция
укрепления всеобщего мира и недопущент
новой германской агрессии.

Tle amarn плалфат ста  рпоэтанив англ
	Из этого следует, чго ответ DPR ADIN   нии COIOSHBIX POCyYAGPUID, Ue een.   BY LAN T*
Правительтва не только He опровергает   германской агрессии. Вместе с тем, Совет- бумаге проекты земельной реформы и пере-  Из этого. следует, что создание  англо-
пдержащееся в советском заявлении от 13 ское Правительство отетаивало  необходи- дачи мелким крестьянам земель крупных   американской Бизонии и произведенный
февраля утверждение, что совещание в Лон-   мость содействовать восстановлению Терма- землевладельцев и юнкеров, всегда служив-  этим раскол Германии были неслучайным
не представителей трех правительств нии как демократического и мирного госу- ших опорой германского. малитаризма. явлением. Поставив западную часть Герма-
 — ee ee В этому нало тобавить. что во @ланиуз-  нии вне совместного контроля. четырех дер-
	представляет собай варушение Соглашевия
о контрольном механизме в Германии, а
также Потедамекого соглашения об учреж-
1ении (ювета Министров Иностранных Дел,
	HO CO всей очевидностью подтверждает факт
таком нарушения.

(овстское Правительство считает нужным
обратить особое внимание, прежде всего, па
положение Контрольного Совета в Германии.

В Соглашении между Великобританией,
СССР, США и Францией 06 учреждении
контрольного механизма в Германии, опуб-
иованном 6 июня 1945 гола, было заяв-
	нни вне совместного контроля четырех дер-
жав, делаюг попытку использовать ее в це-
лях создания особой группировки западно-
‚европейских государств, противопоставлен-
	ной остальным государствам Европы, что ве-
	дет к политическому расколу Евролы и к 00-
разованию двух лагерей европейских стран.

Как американский экономический план,
так и британский политический нлан слу-
жат, таким образом, ве целям укрепления
мира, экономического восстановления и про-
гресса, а совершенно противоположным пе-
лям. Вее это об’ясняет отношение Советеко-
	го Союза в этим планам.
	В этому надо добавить, что во француз-
ской зоне оккупации проводилась и прово-
дится политика, не отличающаяся от того,
что делается в англо-американской зоне.

Теперь все видят, что создание об’еди-

ненной англо-американокой зоны  послу-
жило подготовкой лля проведения так, назы-
	вазмого «американского плана» в отЕоше-
		дарства, что также находится в полном 60-
ответствии с Ялтинскими и Потедамскими

решениями.
Олнако, Совет Министров Иностранных
	Дел не емог притти в согласованным ре6-
ниям по германскому вопросу, ввиду пози-
`ции, занятой Великобританией, Соедннен-
‘ными Штатами Америки и Францией.
Правительства Великобритании, США п
Франции отклонили предложение Советско-
го Союза о полготовке мирного договора с
	Германией, внесенное в Совет Министров
	Иностранных Дел в Лондоне. Нравительства
	won om   0 1 Cee у 4 лов Ul wil tel it,  & о +.
сипи и другим вопросам, общим для © и ре ожения Советского Союза об   С5ОЛЬКУ ати страяы не могли согласиться Потсдамекого соглашения о Совете Минист-
Германии». пли Германии ия общегерманского правитель-   а выдвинутые указанным «плапом» ус-  ров Иностранных Дел, на который. была

же 7; OP ловия, несовместимые с их национальным возложена вся подготовительная работа по

В декларации © пора
ai ода,   ст ходихо для, восстановления т
опубликованной также 6 июня 1945 года,   ства, что необ: О в   суверенитетом и государственной ‘незави-  мирному урегулированию в Европе. Эта по-
	VET Vea RAVE 8 >

Правительства Великобритании, СССР,
США и Франции обязались совместно опре-
делить «статут Германии или любого рай-
она, который в настоящее время является,
частью германской территорий».

Таким образом. в этих соглашениях че-
тыре державы, —`Великобритания, СССР,
(ША я Франция, —взяли на себя обязатель-
ство проводить согласованную политику как
в отношении Германии в пелом, так и В от-
ношении определения статута любого рай-
она Германии в период оккупации. Поэтому
«епаратные совешанйя и решения по гер-
манскому вопросу. касающиеся Германии
в целом или той или иной ее части, нахо-
дятся в противоречии © обязательствами,
принятыми на себя четырьмя державами.

Проведение согласованной политики че-
тырех держав в отношений оккупированной
Германии правительства указанных держав

считали важнейшим условием обеспечения
тел мина в безопасности. народов

политического. и экономического единства
Германии.

Рели бы Правительства Великобритании,
США и Франции согласились на 719, чтобы
приступить к подготовке мирного договора
‹ Германией и на мероприятия, ваправлен-
ные на восстановление единства Германии,
то был бы достигнут важный. прогресс в
решении всей германсесй проблемы и в деле
укрепления мира в Европе. Соглашение по
всем этим вопросам не было достигнуто,
ввилу отрицательного отношения со стороны
указанных трех держав.

Если бы Правительства Великобритании,
США и Франции стояли на тех позициях,
которые нашли евое выражение в решениях
Ялтинской ‘и Потедамекой конференций, то
не может быть сомнения, что Совет Мини-
стров Иностранных Дел успешно справился
бы со своими задачами при фасомотрении
германского вопроса.

Провал Московского: и Люндонского сове-

чпалотрлатитту

ааа РЕВ

Veer eee eee eee

симостью. Вполне понятно, что демократи-
ческие государства, кровью своей отстояв-
шие национальную везавиеимость в борьбе

ЧИНУ Ч У РЕЗ

с фашизмом, не пошли на такие условия

Tak называемой амеряканской «помощи»,
воторые означали вмешательство чужого
государства в’их внутренние дела, в их эко-
номическую жизнь и национальное развя-
тие. С другой стороны, в «план Маршалла»
вошли не только Италия, но и западная
часть Геруании, хотя до сих пор даже не
усталювлены обязательства Германии по
возмещению огромного ущерба, причинен-
ного союзным государствам.

Поскояьку англо-американская‘ политика
лишает Германию возможности иметь свое
цеятральное демократическое правительство,
могушщее отстаивать ‘интересы своей стра-
HEI, WH поскольку англо-американская зона
оккупации находится вне. контроля четырех
держав. — Бизония является. удобным полем
яла ПроконтполеЕного хозяйнячанья амери-

ЕЕ РУ Тр Е Иа

р РР 204

литика трех держав не только не содей-
ствует установлению прочного демократи-
ческого мира в Европе, но и чревата. таки-
ми последствиями, которые могут быть
только наруку всякого рода поджигателаям
Новой ВОЙНЫ.

—_ Секретные заседания в Лондоне по rep-
манскому вопросу представителей Велико-
британии, Соединенных Штатов Америки и

Франции, устроенные: в обход Совета. Ми-

нистров Иностранных Дел, где участвовал
бы и Советский Союз, свидетельствуют 0
том; что. правительства трех держав не ост-
навливаются перед: полным игнорированием
взятых на себя обязательств.

Тот ‘факт, что к этим совещаниям были
привзечены представители только узкой
группы некоторых государств, а вне этого
совещания осталось большинство rocy-
дарств, наиболее пострадавших от гермав-
ской агрессии, говорит о том, что Лондон-
ское совещание преследовало узко-группо-
	прочного мира й ‘безопасности Народе aE a ieee eee ON 7
ых   АЯ бесконтрольного хозяйничанья змери-   ское совещание преследовало УзЕо-группо-

Европы, что и легло в OCHOBY решений щаний, четырех министров иностранн
дел об’ясняетея тем, что Великобритания,   Канских п английских монополий. Здесь, в  вые цели ` создателей западного блока, про-
?

Ялтинской и Потедамекой конференций 0 д oh
$ т Иралт Америки и Фозипия   Ризонии, англо-американские монополисты, тивопоставляемого всем остальным. государ-
	тивопоставляемого всем остальным государ-
ствам Европы.
. Ввиду этого Советское Правительство
считает нужным подтвердить сделанное им
заявление, что. подготовленные этим сове-
щанием решения не могут иметь законной
силы и международного авторитета».
Одновременно ‘аналогичные ответы были
переданы Правительствам = Соединенных
Штатов Америки и Франции советскими по-
	Ялтинской и Потедамекой BORO с
нии. Эта политика, вместе 6 тем, должна бы-
ла предотвратить возможность восстановле-
ния Германии в качестве агрессивной дер-
жавы и обеспечить преобразование Герма-
нии в мирное, демократическое государство.

В течение всего истекшего периода Co-
petcrui Cows nocaegoBaTeibHo действовал В

соответствии с этой политикой, установ-
32 еж Пали там ©0=

Ve OU те Ея РР. >>
Соединенные Штаты Америки и Франция
отошли от Ялтинских и Потсдамских репю-
ний по германскому вопросу и пытались
павязаль Совету Министров Иностранных
Дел такую политику, которая находится в
противоречии е этими решениями и He
совместима < ними.

В настоящее время делаются всякого
рода попытки оправдать теперешние сепз-
патные лействия безуспешностью работы

Ризонии, англо-американские монополисты,
банки, картели проникают во все отрасли
экбномической жизни, подчиняя их себе,
своим экепансионистским целям.

Факты показывают, что до сих пор ни-
чего ‘не: сделано для действительного! восста-
новления высокоразвитой промышленности
западной части Германии и что, напротив,
развитие ‘этой промышленности постоянно
тормозилось и тормозится из опасений кон-
	ЧУ ВБРР, о

ленной четырьмя державами. О О а о ыы НЙ  щи
ветские представители неуклонно настаи-   и провалом Московском и Лондонского вуренции. Наряду © этим в: американский   слами в Вашингтоне, и. Париже.
RAIN на том. чтобы в отношении ввех з0и совещаний четырех министров. Эти допыт-   план «помощи» включается Бизония и Рур- (TACC).
	НУ
	ИВ
Neth
ann
oN
М,
М
BOM

at Tt
Doreen
ем
	Boys
bere:
	ори
т
тер
вн

Ба

те \
у mutt
	Ца 0
брать
a,

або
м
мВ
ТО
	[pati
00 es
pros!
pen
			Страна торжественно отметила
Международный женский день
		Вчера, вся советская страна торжественно
отпраздновала Международный женский
день. На предприятиях, в учреждениях, в
колхозах, учебных заведениях состоялись
многолюдные собрания, посвященные дню
8 марта.

Тысячами огней сверкал белоколонный
зал Ленинградской филармонии, в котором
проводилось торжественное заседание акти-
ва женщин города Ленина. С докладом о
Международном женском дне и залачах со-
ветеких женшин выступила заведующая го-
POICKHM отделом народного образования
тов. Федорова.
	На торжественном заседании в haere
	присутствовали тт. Хрущев, Воротченко,
Мельников, Гречуха. Зал театра имени Шев-
	ченко заполнили работницы, женщины-уче-
ные, женщины — депутаты Верховното С9-
вета Украинской ССР. Собравшиеся заслу-
шали доклад члена Совета Международной
демократической федерации ‘ женщин
тов. Пидтыченко о Международном женском
дне. .
Торжественные собрания состоялись так-
жев Минске, Ташкенте, в Алма-Ате, Виль-
нюсе; в. столицах других союзных респу-
блик, в Сталинграде, Чкалове, Воронеже,
Ужгороде и других городах.

На собраниях е большим  под’емом
  SHIH приняты приветственные письма ве-
ликому вождю советского народа товарищу
И. В. Сталину.
	Появление «плана Маршалла» 0б’ясняли

ие главным 90б9а30м. экономическими
	также, главным 900разом, экономическими
мотивами. Доказывали, что этот «план»
имеет пелью оказать помошь государствам
	Европы, пострадавшим. от войны. Теперь
видно, что эти об’яснения совершенно не-
состоятельны.

В действительности же, наиболее постра-
давшие от войны европейские страны ока-
залиеь вне американского «плана»,  1о-
	eee eee < >

зено, что Контрольный Совет в Германии   указанных трех держав отклонили также
создается для того, чтобы обеспечить согла-   предложение: Советского Союза об учрежде-
сванность действий четырех держав в 60- нии центральных германских  экономиче-
ответетвуютщих зонах оккупации «по глав-  ских департаментов, что было прямо преду-
ных военным, политическим, экономиче:   смотрено Потедамским соглашением. Прави-.

ким и лругим вопросам, общим для BCeH   тельства трех держав отклонили, равным
ЗИ ww ИН 1
	Из всего этого вытекает, что политика
Великобритании a Соединенных Штатов
Америки, а также Франции привела’ к под-
рыву соглашения‘ четырех держав о Вонт-
рольном Совете в Германии и к подрыву
	прави аира
	закончилась декада литовской литературы
	Вчера, в заключительный день. декады
литовекой литературы, состоялось. заседание
президиума Союза советских писателей.

После доклада председателя Союза совет-
ских писателей Литовской ССР. тов. И. Шим-
куса развернулись оживленные прения, в
которых приняли участие А. Сурков, А. Ка-
раваева, К. Корсакас, Л. Малюгин и другие.

С краткой речью выетупил генеральный
	Пепевыполнен двухмесячный п
	В феврале 1948 года электростанции Ми-
нистерства электростанций СССР выполнили
план выработки энергии на 104,3 процен-
та. По сравнению с февралем прошлого года
выработка электроэнергии увеличена на
	22 процента.
	секретарь (Союза советских  писателен
. Фадеев, :

Под аплодисменты присутствующих пред-
седатель Президиума Верховного‘ Совета
Читовекой ССР тов. Ю. И. Палецкис вру-
чил группе московоких литераторов почет-
ные грамоты за популяризацию литовской
литературы среди рт советских нз-

родов.
	лан выработки электрозневгин
	Двухмесячный план выработки элевтро-
энергий выполнен на 103,3. процента.

Электростанции в январе’ — феврале
1948 года сэкономили против плана 43 ты-
сачи тонн топлива.
	ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ ФЕВРАЛЬСКИЙ ПЛАН.
	ТБИЛИСИ, 8. (Норр. «Правды»). В ис-
текшем месяце тбилисские предприятия го-
сударственной промышленности выполнили
план выпуска валовой продукции на 106,4
процента. В сравнении © февралем  про-
шлого года выпуск продукции вырос на
20,5 процента,
	КИЕВ, 8. (Корр. «Правды»). По предва-
рительным данным уполномоченного Toc-
плана СССР, промышленность Киевской
области выполнила февральский план по
выпускх валовой пролукции на 106,2 про-
цента, в том числе по городу Киеву — на
108,2 процента.