12 МАРТА 1948 г., № 72 (10813).

1948 rol
	ных систем, задерживается YRONILCR IDR
ние кадрами епециалистов треста «Калинин.
градводстрой», который ведет» восетанов.
ние мелиоративных систем.
	Правительство Союза ССР разрешило Ма.
	нистерству коммунального хозяйства PCO
	и исполкому областного совета организ.
	вать Управление по эксплоатации Topi.
ских коммунальных saerrpocerell. Omar,
	Министерство коммунального — хозяйств:
РСФСР более 5. месяцев не создавало упраз-
ление  не были утверждены штаты, Те.
	ление, HO омав зоо EA. Lt
нерь, когда штаты утверждены и начинаи
подбираться кадры, управление Продолялет
	бездействовать, так как план работы в
1948 год министерством еще не утверхх.
Мы просим Министерство коммунально
хозяйства РСФСР ускорить решение это
вопроса, так как обеспечение бесперебойно.
го снабженяя электроэнергией бытовых
нужд населения является для нас одной в
очень важных задач.
“ Рюджет Калинивградекой области з
1947 г. был установлен по доходам и  м-
ходам в сумме 176.420 тыс, рублей. Бу.
жет выполнен по доходам в сумме 217.467
тыс. руб. и по расходам—в сумие 199.097
тыс. руб. На 1948 г. предлагается устан
вить для Калининградекой области бюдха
по доходам и расходам в сумме 225.537
тыс. руб. Из этого’ вилно, что в 194$ т,
хозяйство области будет развиваться ель
успешнее,

Большие и сложные задачи CTO? пер
трулящимиея Калинанградекой ° област.
То, что сделано нами за прошедшие ха
года, только начало грандиозной рабин,
ва которую нас постоянно. вдохновия
великий Сталин.

Разрешите заверить вас, что трудящи:
Калининградской области своя обязателья-
ва перед товарищем Сталиным 0 быстр?
шем строительстве и восстановлены
Калининградекой области выполнят 0 т.
стью. (Аплодисменты).
	Н НЕКЛЮДОВА
	ный округ, Ульяновская область)
	ков, ветеринарных врачей. Партия и прав
тельство, вебь нати народ требуют 9 yw
лодых специалистов морально-подитичестой
закалки и высокой производственной кзал-
фикации. В связи с этим мне, вонь
TOI кадров сельскохозяйственных 0111-
листов, хотелось бы остановиться на Е
четах, имеющихся в области ях научн и
производственной подготовки. Ceaser
зяйственные вузы‘и техникумы на пет
рин далеко не укомплектованы Евалифти
рованными научными кадрами, Co син
Министерства высшего образования Beit
дима плановая помощь в повышении 115.
ной квалификанни преподавательском 0
става’ в создании ‘более широк en
аспирантуры при кафедрах, в улушн
жилищно-бытовых ‹ условий. Рабин
периферийных сельскохозяйственных #19.
Цаеть научных сил из столизных и дии
хоропю укомплектованных кадраут 19%
следует направлять в сельскохозяйсте»
ные институты и техникумы, где ощута-
ся острый недостаток профессорско-тете
‚давательских кадров.

Обучать специалистов как выстей, 1
и средней квалификации можно толь 1
основе новейшей, передовой техники. В
деле же нередко учебные заведения пит
устаревшее, изношенное и малопригон
& использованию оборудование. Это пи
дит к тому, что выпускаемые агронома,
механики, зоотехникн пл0х0 знают у!
ны, лабораторное оборудование и т. 1,7
умеют хорошо пользоватьея техникой.
	Следует оказать реальную помощь 7
но-опытным хозяйствам сельскохозяйсте”
ных вузов и техникумов, и00 они я”
ся базой для нзучно-иселедовательско 1
боты и учебной практики студентов.
обходимо увеличить аесигнования Ha iit
тальный ремонт жилых помещений & Tt
изводственных построек, Ha ПОПОлет
тракторного парка и создание в arms I
зяйствах показательного племенног ©?
сельскохозяйственных животных,

Имеется большая необходимость в 78
чении тиража сельскохозяйственных 21°
налов. Потребность в них остро omyiil
молодые специалисты, работающие в 5
хозах, совхозах и МТС. —~

Город Ульяновск —— родина
Ильича Ленина-—превращается- Г
промышленный центр Поволжья. (Е suis
быть образцово благоустроен, В 1947
проведены немалые работы по бяагоуст
ству города. Значительно реконструито
на и расширена насосная станция, 2%
проложен и сдан в экеплоаталию 3,52”
метровый водовод, высоковольтная IEE!
электропередачи от ТЭЦ до городской #1”
тростанции и т. д. Значительная 0978 br
ведена по благоустройству городском 7
ка, скверов и бульваров. Они arpa
новой чугунной оградой общим mp
винем более 2 километров. Пушщеяз 33°
плоатацию АТС. В благоустройстве пт”
участвует население. Проведена больлая
бота по заготовке местных строите
материалоз.

Baa!
в mpl

Однако нужно еще очень ино“ *.
лать, чтобы благоустроить Г. Yuna
Жилая площадь совершенно negara
чтобы удовлетворить нужды paces
Материально-техническая база треста п
KSHCKOTO строительства еще nezocTan

Государственный бюджег Рой
Советской Федеративной Социвяшетиче
Республики, представленный #8 УХ.
ние Верховного Совета РОФСР, подо
отражает желания и интерееы #7
Вношу предложение — бюджет, TRE
ленный Советом Министров РО.
ол Бюджетной комисеши, 7
	Трудящнеся г. Ульяновска И  ^^.
ской области упорным трудом ДИ.
ватьбя  доброчного выполнения №
третьего года новой сталинской пяти

Пусть крепнет наша любимая Роли”,

Да здравствует партия Ленин ™

Да здравствует наше Copentsoe и
тельетво! :

Слава великому  СталикИ (Ant
			ПРА
		на

ЗАСЕ
	ДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

OCP Ha
	ботниками народного хозяйства и В том чис-
ле перед местными советами. Большую по-
мощь советам и финансовым органам в вы-
полнении доходной части бюджета должны
оказать депутаты и актив местных советов.

Е активной. советской работе пришли де-
сятки тысяч вновь избранных депутатов —
передовых производственников, людей на-
уки, искусства, техники, сельского хозяй-
ства.

Лучшим средством приобщения депута-
тов и актива в советской: работе является
хорошо поставленная организационно-мас-
совая работа советов. Крайне важно сейчас,
когда только развертывается деятельность
депутатов нового созыва и актива, обме-
няться опытом работы. В сожалению, до сих
пор обмен опытом широко не практикуется
и в лучшем случае носит эпизодический ха-
рактер. Было бы целесообразным провести
республиканское совещание руководящих
работников советов по обмену опытом орга-
низационно-массозой работы.

Исполком городского Совета депутатов
трудящихея г, Иркутска недавно организо-
вал «Комнату депутатов». Она является ме-
стом, где депутаты встречаются для обеуж-
дения вопросов, возникших в их правтиче-
	1947 г. был первым сельскохозяйствен-
ным голом для наших колхозов. Однако, ве-
смотря на ряд трудностей, колхозы успепгно
справились с планом весеннего сева и свое-
временно рассчитались © государством по,
хлобопоставкам, успешно провели озимый
сев п перевыполнили план под’ёма’ зяби.
Сейчас колхозы и МТС активно готовятся
в весеннему севу 1948 г., причём план ве-
сеннего сева по колхозам в 1948 г. увели-
чен в два с лишним раза.

По инициативе товарища Сталина Coser
Министров Союза С6Р’ принял ряд важней-
ших постановлений о мероприятиях по. хо-
зяйственному и культурному развитию Ba-
шей области. В евоём письме к товарищу
Сталину трудящиеся нашей области взяли
на себя большие обязательства по выпюл-
нению промышленностью пятилетнего плана
в четыре гола, шо быстрейшему восстанов-
‚дению сельского хозяйства на новых, сопиз-
лиетичееких основах.
	Мне хотелось бы обратить внимание HCKO-
торых министерств РСФСР на очень важ-
ные вопросы развития хозяйства нашей
области. Это прежде всего вопрос © в0с-
становлении мелиоративных систем, разру-
шенных во время войны.

Общая площадь земель, подвергающихся
мелиорации, воставляет около 500 тыс. га—
это более 40 проц. всех площадей. Прави-
тельством Союза ССР установлены об’емы
работ и сроки восстановления мелиоратив-
ных систем. Восстановление мелиоративных
систем проходило медленно из-за недостатка
рабочей силы и организационных непола-
док. До сих пор Министерством сельского
хозяйства РОФСР не решен вопрос, как бу-
дут восстанавливаться станции перекачки
воды, где будет изготовляться оборудование
для этих станций.

Министерство задерживает и решение та-
ких вопросов, как форсирование работ по
детальному обследованию всех мелиоратив-
	Речь депутата В.
	(Ульяновский городской избиратель
	Советский народ самоотверженно борется
за выполнение послевоенной пятилетки B
четыре года. Трудящиеся тор. Ульяновска
и Ульяновской области вложили немалый
Вклад в это общенародное дело. Промышлен-
ность Ульяновской области выполнила план
1947 года на 104 проц. Шо выпуску вало-
вой продукции в целом по области уровень
довоенного 1940 г. превзойден на 23,8
проц. а промышленность гор. Ульяновска
превысила довоенный уровень более. чем
р 2 раза.
	Необходимо отметить, что отдельные ми-
вистерства уделяют недостаточное внимание
строительству промышленных предприятий
в Ульяновской области. и; B частности,
строительству ВБременковского мелового 3a-
веда. Завод строится с 1942 г., за б-лет на
его строительство затрачено около. 3 млн.
руб. Однако, кроме фундамента основного
корпуса и второстепенных служебных по-
строек, до сих пор ничего не построено.
	В результате бесхозяйственного ведения
дел и чаетой емены руководства на этом
строительстве государство понесло большие
убытки. Знает ли об этом министр промын-
ленности строительных материалов РСФСР
тов. Алехин? И что им сделано для прекра-
щения подобной антигосударственной прак-
ТИКИ? :

Серьезную тревогу внушает положение
дел в системе промкооперации. Промышаен-
ность системы промкооперации в Ульянов-
ской области работает не на полную мош-
ность, а Управление промкооперации при
Совете Министров РСФСР (начальник тов.
Кравчук) и Управление лесной промкоопе-
рации (начальник тов. Корчагин) не всегда
оказывают ей конкретную помощь, недо-
статочно руководят этим большим и важ-
вым делом,
	Историческое решение февральского Цае-
нумз ЦК ВЁЕП(б) оказало могучее влияние
на жизнь колхозной деревни. Борясь за его
выполнение, колхозы, совхозы и МТС Уль-
яновекой области обеспечили в минувшем
году распирение посевных площадей и рез-
кий рост урожайности. В результате повы-
щения качества полевых работ и лучшего
ухода за посевами область получила B
1947 г. урожай, почти равный довоенному,
се превышением выполнены государетвен-
ные планы хлебозаготовок, заготовок мяса,
картофеля и выработки животного масла.
Труженики колхозной деревни выполнили
обязательства, принятые в письме товарищу
Сталину:
	эначительно были расширены посевы
озимых культур. Озимые ушли в зиму в
хорошем <остоянии. Трудолень в большин-
стве колхозов снова стал обильным. В арте-
ли «Дружба», Ишеевского района, колхозни-
кам выдано на трудодень по 4,5 кг. зерна,
в колхозе «МОПР», Николо-Черемпанского
района, — почти 5 кг. зерна, в колхозе
	«Красноармеец», Астреламовекого тайона —
	по 5 с половиной кг. зерна на тоудодень.
Сотни колхозов выдали на трулодень
по 22—25 и 3 кг. зерна.
	Первые успехи, достигнутые колхозами,
совхозами и МТС, явились результатом ог-
ромной помощи со стороны советского пра-
вательства и ПВ ВКП(б) сельскому хозяй-
ству Ульяновской области.
	Подготовка к предстоящему весеннему
севу идёт более организованио, чём в ‘прош-
лом году. Однако необходимо провести
еще большую работу, чтобы закрепить
прочно эта первые успехи.
	Фовральский Нленум ЦЕ ВКП(б) поста-
вил ответотвенные задачи перед советской
сельскохозяйственной наукой. Научные ра-
ботники Ульяновского сельскохозяйствён-
ного института, Новоуренской государст
венной селекивонной - станции и другах
научных учреждений работают нал выве-
дением перспективных сортов твердой пие-
ницы, зерно-бобевых — фасоли, чины a
др., исследуют значение местных ценных
фосфоритов как удобрений, разработали
руководство по техначескому. нормированпю
в сельском хозяйстве и т. д: Ряд предложе-
ний передан в Совет по делам колхозов.
	Ульяновский сольскохозяйственный Hr.
	ститут готовит кадры атреномов, зоотехни-! сменты).
	ской деятельности, и для подготовки вопро
сов, обсуждаемых на’ заседаниях исполвома
или вессии. %

Для популяризации опыта работы мест-
ных советов необходимо использовать все
возможности. Брайне. желательно, чтобы
газета «Известия» более широко освещала
деятельность местных, советов и особенно
опыт организациовно-массовой работы.
Для этого надо использовать и радковеща-
ние. Назрела необходимость возобновять
выпуск журнала «Советское строительство»
для освещения вопросс3 теории и практики
советской работы.

Бюджет 1948 года — третьего года
послевоенной патилетки — должен сталь
мощным оружием в руках советского народа
	в борьбе за дальнейшее укрепление могупс-
	ства советекого государства, за победу ком-
мунизма в нашей стране. Никакие происки
темных CHA международной реакции не
смогут свернуть великий русский народ <
победоносного пути.

Ia здравствует наша социалистическая
Родина!

Да здравствует. любимый вождь советеко-
го народа великий Сталин! (Аплодисменты).
	_Поения по докладу’
Речь депутата Н. В. ЖИЛЬЦОВА
	(Арзамасский избирательный
	округ, Горьковская область)
	ностей в подготовке к весеннему севу. Мы
отчетливо представляем эти трудности и
принимаем все меры к их преодолению.

В третий, решающий год новой сталин-
ской пятилетки трудящиеся Горьковской
области вступили обогащенные опытом
двухлетней борьбы за выполнение пятилет-
него плана. В 1948 г. мы должны обеспе-
чить дальнейший рост соцаалистического
хозяйства для усиления моши нашего госу-
дарства. .
	Проект бюджета нашей республики, вне-
сонный Правительством на фассмотрение
Верховного Совета РСФСР, также направлен
к решению этих задач.
	Я вношу предложение одобрить и утвер-
лить представленный Советом Министров
РСФСР на рассмотрение Верховного Совета
Российской Советской Федеративной Социа-
листической Республики проект бюджета
на 1948 г. с поправками, внесенными Бюд-
жетной комиссией.

Товарищи депутаты! Для выполнения
бюджета 1948 г. необходимо, чтобы совет-
ские и хозяйственные организации добива-
лись своевременного поступления и эконем-
ного расходозания государственных средств.
Необходимо проводить самый суровый режим
экономии, более глубоко вникать в эконо-
мику каждого предприятия, выявлять и
использовать все внутренние резервы.
	В связи с этим я считал бы необходи-
мым остановиться на некоторых вопросах.

После окончания. Великой Отечественной
войны. многие горьвовекие предприятил
союзного значения нарялу с выпуском 0с-
новной продукции, используя отходы  про-
изволетва и свободное оборудование, орга-
низовали производство товаров широкого
потребления. Только на 23 основных зазво-
дах в 1946 году было изготовлено мебели,
фасонных кроватей, чугунной и алюминие-
вой посуды, электрических приборов, дет-
ских велосипедов, мясорубок, изделий из
пластмассы, метизов и т. д. на 28 млн, руб.,
или в 2,5 раза больше, чем в предвоенном
1940 году.

Однако в 1947 году многие заводы
в соответствии © указанием своих мини-
стерств по непонятным для нас причинам
стали сократать производство товаров ши-
рокого потребления.
	Следующий вопрос — © сокращении
многочисленных снабженческих и сбыто-
вых контор.
	В гор. Горьком и области наючитывается
свыше 90 городеких, областных,  меж-
областных, республиканских и союзных
снабженческо-сбытовых контор. 0бщий
штат их составляет около 2,5 тыс. чело-
век. На содержание этого штата ежегодно
расходуется более 18 млн. руб. Характер-
HO, INO В одном И том же министерстве ча-
сто насчитывается до 4—6 различных
снабов, выполняющих подчас однородную
работу. Например, Министеротво пищевой
промышленности имеет в гор. Горьком 6 кон-
тор: <Главснаб», «Росглавпищеснаб», «Гор-
пищезалотонаб», «Облиищебнаб», «Глав-
сахаросбыт», «Консервобыт» со штатом
113 человек, фондом заработной платы в
780 тыс. руб. и аюсигнованиями на адми-
нистративно-хозяйственные расходы в сум-
ме 300 тыс. руб. Деятельность этих контор
сводится в основном в регистрации опера-
ций, производимых в том или ином районе
их деятельности.

Значительное количество этих организа-
ций можно ликвидировать без всякого
ущерба. По наплим предварительным под-
счетам, это мероприятие может дать около
5. млн. руб. экономий и высвободит для
работы в промышленности около тысячи
человек.
	Бюлжег нашей республики отражает
огромные возможности советокого государ-
ства и полностью отвечает интересам на-
шего народа. Нет никаких сомнений в том,
что в результате дальнейшего развертыва-
ния социалистаческого соревнования, в ре-
зультате организаторской работы вновь
избранных местных советов трудящиеся
Российской Федерации под руководством на-
шей славной большевистской партий и
любимого вождя товараща Сталина добъют-
сяв 1948 году новых замечательных побед
в строительстве коммунизма.  (Аплоди-
сменты).
	В 1947 году наша страна добилась боль-
ших успехов в промышленности, сельском
хозяйстве, в дальнейшем под’еме благосо-
столния трудящихся масс. 06 этом © исчер-
нывающёй полнотой говорят предваритель-  .
вые данные 06 исполнении бюджета За
1947 г. и рост доходов и расходов, предус-  ;
мотренный в бюджете на 1948 г.

Рабочие, колхозники, советская интелли-  !
тенция Горьковской области и г. Горького  :
также вносят значительный вклад в общее  .
дело строительства коммунизма. Благодаря
пгирокому развертыванию социалистического  ,
соревнования промышленность области и го-
рода в сентябре 1947 г. по среднемесячно-
му выпуску продукции достигла уровня
1940 г. Свыше 40 тыс. стахановцев, более
100 предприятий г. Горького и области за-
вершили свои годовые планы досрочно. 0с-
вуены новые виды продукции. Всей стране
сейчас известны новые автомашины Горь-
ковского автозавода имени Молотова. Завод
«Красное Сормово» восстановил производ-
ство и дал стране новые паровозы своей
марки, спроектировал и изготовляет новые
речные пароходы и баржи. Станкозавод в
1947 г. выпустил 79 типо-размеров серий-
ных и специальных фрезерных станков с0б-
ственной конструкции, в том числе серию
высокопроизводительных полуавтоматов. На
Мотоциклетном заводе спроектирован и Bie
тотовлен первый в нашей стране спортив-
ный мотоцикл «M-35».

Местная промышленность и промысловая
кооперация вновь освоили производство свы-
ше 300 наименований товаров широкого
потребления и по 0об’ему производства пре-
высили уровень 1940 года на 8 проц.

В январе п феврале 1948 г. промышлен-
поесть значительно перевыполнила государ-
ственный план, дав продукдии по г. Горь-
кому на 52,9 проц. и по области на 31,3
проц. больше, чем за соответствующие два
месяца прошлого года.

Союзное правительство на-днях специаль-
ным постановлением утвердило мероприятия
по увеличению производства и улучшению
качества известных всей стране павловских
и вачеких металлических изделий ширнотре-
ба. В результате осуществления этих меро-
приятий один из старейших районов кустар-
HOM промышленности превратится в передо-
вой индустриальный район области и в бли-
жайшие годы увеличит больше чем в два
раза выпуск бритв, ножей, вилок, замков,
топоров и других изделий.

Вооруженные историческими решениями
февральского Пленума Центрального Коми-
тета ВКП(б), колхозники и колхозницы, ра-
ботники машинно-тракторных. станций ий
совхозов, специалисты сельского хозяйства
Горьковекой области сдержали слово, дан-
ное товарищу Сталину, и добились в 1947 г,
первых уенехов в деле под’ема сельского хо-
зяйства. Колхозы и совхозы области увели-
чили по сравнению с 1946г. валовой сбор
зерна, картофеля, льна-волокна, вынолнили
тосударственный план хлебозаготовок Е
30 сентября, или на два месяца’ раньше
установленного срока, сдали хлеба больше,
цем было сдано в 1940 г. Церевыполнен
также план поставки картофеля и овощей.
„Машинно-тракторные станции значительно
‘перевыполнили установленный план трак-
торных работ, превысив среднюю выработку
на траклор по сравнению с 1940 г. на
14 проц. и по сравнению с 1946 г. на
23 проц.

Осенью были заложены прочные основы
для получения высокого урожая и в 1948 г.
Вепахано зяби почти вдвое больше, чем
было вопахано под урожай 1947 г., план
сева озимых был перевыполнен, завершаетея
подготовка к проведению весеннего сева.

Бюджет области за 1947 г. как по дохо-
лам, так и по расходам выполнен пол-
ностью. На восстановление и расширение
коммунальных и других предприятий по
`бытовому обслуживанию населения, на ре-
“монт. и расширение жилого фонда, благо-
устройство городов и рабочих поселков из-
расходовано на 35 проц. больше средств,
чем в 1946 году. }

Мы знаем, что еще не все трудности
послевоенного. строительства нами преодо-
лены. Некоторые предприятия не ‘выпол-
няют государственных планов. Не разре-
шена еще проблема животноводства в нашей
области. Особенно неблагополучно положе-
ние с конским поголовъем. Еще много труд-

Речь председателя исполнительного комитета
	го Совета депутатов
	Ярославского областно
	трудящихся тов. М. П. СМИРНОВА
	сезоне областью заготовлено и вывезено
древесины на 700 тыс. кубометров, или на
54 проц. больше, чем в прошлом году.

В 1947 г. возросли расходы на социаль-
но-культурные мероприятия. По Ярослав-
ской области по сравнению с 1946 г. они
увеличилиеь на 92 млн. руб. Вновь ВыЫ-
строены три школы на 1.200 мест. В гор.
Ярославле в 1947 г, открыт новый театр.
Закончены радиофикация всех сельских
клубов и изб-читален, & также телефони-
запия всех сельских советов.
	С помощью промышленных предприятий
области изготовлено 40 новых автобусов и
открыто автобусное движение в тг. Яр-
славле и Шербакове.
	План капитального и текущего ремонта
жилого фонда выполнен на 103 проц. Нро-
изведены значительные вложения в благо-
устройство городов и районных центров. На
эти цели было зосигновано 4.900 тыс. руб.

Министр финансов республики т. Сафро-
нов в своём докладе резко критиковал Яро-
славский облисполком за недостатки в фи-
нансовой работе. Доходная часть бюджета
1947 тода выполнена областью на 93,1
проц. Имели место значительные наруше-
ния финансово-бюлджетной дисцинлины,
	Большим недостатком в области сельско-
‘то хозяйства является невыполнение вами
в 1947 г. государственного плана развития
животноводства, а также резкое сокраще-
ние за последние годы кормовой базы.

Вее эти недостатки требуют от местных
советов нашей области значительного улуч-
шения своей работы. Облисполком стремит-
ся привлечь вновь избранных депутатов
местных советов к активной работе во всех
отраслях хозяйственного и культурного
строительства.
	Трудящиеся Ярославской области, каб и
весь советский народ, под испытанным ру-
ководетвом партии Левина — Сталина до-
бьются в 1948 году новых успехов в борь-
бе за выполнение пятилетнего плана в че-
тыре года. В ответ на призыв алтайских
хлеборобов колхозники взяли обязатель-
стзд-усилить подготовку к весеннему
севу, принять все меры к тому, чтобы в
1948 году добиться решительного под’ема
животноводетва. Время, оставшееся до на-
чала сева, нами используется для быстрей-
шего ремонта тракторного парка и сельско-
хозяйственных машин, для подготовки се-
мян и заготовки удобрений.

Представленный на рассмотрение Вер-
ховного Совета РОФСР бюджет отвечает
коренным интересам советского народа.
Успешное выполнение  тосударстеенного
бюджета в 1948 г. еще болыше укрепит
мощь нашей славной Родины, приведет к
дальнейшему под’ему всех отраслей народ-
ного хозяйства и культуры, в росту мате-
риального благосостояния трудящихся,

Нет сомнения в том, что задачи, стоя-
щие перед нами в 1948 г., будут выпол-
нены.
	Дз злраветвует партия Ленина-— Сталина!
	Да здравствует наш великий вождь и
учитель товарищ Сталин! (Апловисменты).
	Итоги выполнения государственного пла-
на восстановления и развития народного хо-
зяйства в 1947 году свидетельствуют`о том,
что задачи, поставленные в послевоенном
пятилетнем плане, осуществляются ус-
пешво.
	Трудящиеся заводов и фабрик ярослзв-
ской области, включившиеь во Всесоюзное
социалистическое соревнование за досрочное
выполнение пятилетнего плана, из месяца
в месяц повышают темпы работы.

План 1947 года по выпуску валовой про-
дукции промышленностью Ярославской o6-
ласти был выполнен досрочно—к 15 декабря.
По сравнению с 1946 годом рост промыш-
ленной продукции составляет 27,2 проц.

Рабочие и инженерно-технические работ-
пики промышленных предприятий области
взяли обязательство — план первого квар-
тала 1948 года выполнить к 20 марта. Это
обязательство успешно осуществляется. Ян-
варский план выполнен на 103,5 проц. и
февральский на 109,7 проц. Прирост про-
мышленной продукции за январь и февраль,
по сравнению с соответетвующим периодом
прошлого года составляет 35,6 проц.

Большие задачи поставлены пятилетним
планом перед предприятиями местной про-
мышленности, являющимися серьезным
неточником производства товаров птирокого
потребления. Эти предприятия‘ в нашей 05-
ласти выполнили йлан второго года пяти-
летки на 105,5 проц. Местная  государ-
ственная и кооперативная промышленность,
используя в качестве сырья отходы крупной
промышленности, выработала на 10 млн.
руб. всевозможных товаров для населения.
	Местная и кооперативная промышлен-
ность могла бы работать еще лучше й даль
значительно больше товаров широкого по-
требления, № сожалению, главные управле-
ния союзных и республиканских мини-
стеретв, особенно текстильной промышлен-
ности, централизовали распределение отхо-
дев проязводетва и не выделяют для меет-
ной промышленности нашей области необ-
ходимого количества сырья.

Воодушевленные историческим постанов-
лением февральского Пленума ЦА ВАН(б),
колхозники Ярославской области в 1347 г.
значительно улучшили работу. Слово, дан-
ное тозаришу Сталину, ярославские колхоз-
ники сдержали: В 1947 г. колхозы области
план ‘хлебозаготовок выполнили досрочно,
сдзв государству зерна на 1.300 тые. пу-
дов больше, чем в 1946 г. Лучше работали
машинно-тракторные станции. Повыеилось
качество обработки полей,
	Успешно развивается электрификация се-
ха. В Ярославской области электрифицияро-
вано около тысячи населенных пунктов.
29 тые. домов колхозников освешаются лам-
почками Ильича. Недалеко то время, когда
колхозы Ярославской области будут полно-
стью электрифипированы

Рабочие лесной промышленности и кол-
хозники нашей области впервые за послед-
ние годы успешно выполпили осенне-зим-
ний план заготовки и вывозки леса. План
по затотовке леса реализозан Ha 107 проц,
п 10 вывозке леса—на 109 проц. В текущем
		Речь депутата А. В. РУДАКОВА
	(Иркутский — Кировский избирательный округ, Иркутская область)
		Благодаря заботам партии, правительства
и лично товарища Сталина города и сёла
нашей страны за годы советской власти
неузнаваемо изменились. 910 натлядво ВИд-
но и на примере города Иркутека. За 30 лет
советской власти сделано больше, чем за
всю трехсотлетнюю историю города. Особен-
HO бурно рос город в годы сталинских пяти-
леток. В Иркутске сейчас 8 вузов, десятки
техникумов, свыше 50 школ.

В 1946 году пополнилось давнее жела-
ние иркутян — сооружен зколезобетонный
мост через реку Ангару — один из крупней-
ших мостов подобного типа в нашей стране.
В Ленинском районе вырос целый город 6
ноекраеным Дворцом культуры, новым с06-

ственным водопроводом и канализацией,
построены новый корпусе электростанции,
чаопрессовочная фабрика, Центральная го-
стиница, здания Управления Восточно-Си-
бирсвой железной дороги, Государственного
банка, областной больницы и много других
зданий. В прошлом году силами обществен-
 ности города проложена первая трамвайная
линия; асфальтируются и благоустраивают-
ся улицы, построены новые жилые дома.
Значительно улучшили с30ю работу комагу-
нальные предприятия,

Но бытовое обслуживание трудящихся
требует дальнейшего к себе внимания, Не-
обхолимю улучшить работу комугунальных
предприятий как системы TOPOTCROTO X0-
зяйетва. так и особенно бытовых учрежде-
	‚ пий, принадлежащих промынитенным тиред-
		Иркутск стал подлинным ивдустриаль-
ным и культурным центром Восточной би-
бирн.

Иркутяне любят свой город. Они украсм-

ли его десятками тысяч новых зеленых на-
саждений, проделали большую работу по
прокладке водопровода и канализации. Ра-
боты по благоустройству продолжаются.
Если в 1945 г. в благоустройство бььло вло-
жено 3 млн. фуб., в 1946 г. — 6 мля. руб.,
в 1947 г. — 11 млн. руб., то в 1948 г. на
эти цели зсспинуетея 12 млн. 0уб., в том
чикле по бюджету  тородового совета —
52 млн. руб. Работы по благоустройству
орода, приведению его в образцовый поря-
док возглавляют депутаты горолокого И
районных созетов города.

В 1945 году горсовет приступил к строи-
тельству первой очереди трамвая протя-
женностью в 10,5 км. В`августе 1947 года
трамвай пущен во временную эксплоата-
цию. В этом году надо закончить строи-
тельство таких основных об’ектов, как де-
по и вагоноремонтные мастерские, но на это
нехватает средств.

Для нормальной эксплоатации первой оче-
реди трамвая Иркутску требуется не менее
20 вагонов. Мы уверены, что. правитель-
ство Российской Федерации, которое оказы-
вает нам огромную помощь в строительстве
‘трамвая, поддержит ходатайство партийных
_х советских организаций области о выделе-
‘нии 10 новых трамвайных вагонов.

Борьба за выполнение бюджета 1948 г.
ставит серьезные задачи перех всеми pa-
	Речь депутата В. А. БОРИСОВА.
	(Черняховский избирательный округ, Калининградская область)
	лей, 3 техникума, 19 домов культуры, 92
сельских клуба, 59 изб-читален, 58 биб-
лиотек. Открыто 28 кинотеатров, на с»ле
работает 28 кинопередвихжек. 38 1947 год
значительно расптирилась сеть медицинских
учреждений. В 11 городах области воеста-
новлен водопровод и в 5 городах — кана-
лизационная сеть. В гор. Калининграде вос-
становлен трамвай, протяженность одноко-
лейных путей которого составляет 50 ки-
лометров.
	83 1346—4717 гл. восстановлено более
1.200 тыс. кв. м. жилой площади. Открыто
более 750 торговых предприятий и прел-
приятий общественного питания.

На месте бывиких юнкереких, поменичь-
их и кулацких хозяйств  ортанизовано
342 голхоза, 53 ховхоза, 30 МТС п
240 полсобных хозяветв.
	_ Большую помощь оказывает Совотекое
правительство переселенцам-колхознякам
н колхозам. Для создания общественного
WHBOTHOBIICTBS колхозы теотучили от госу-
дарства 13.600 лошадей; 21.500 голов
крупного рогатого скота и 2.200 свиней. В
колхозах организовано 342 молочно-Товат-
ных фермы, 150 свиноводческих п 120 ов-
цеводческих ферм. В 1948 г. коахозы 05-
ласти получат дополнительно 10 тыс. го-
лов крупного рогатого скота.

Государство выдало большие денежные
кредиты колхозам нз восстановление хозяй-

ственных построек, приобретение сельско-
хозяйственного инвентаря и семян.
	Успехи советского народа, достигнутые
в послевоенный период, мы можем видеть,
в частности, на примере молодой Валинин-
градской области. За прошедшие & года ко-
ренным образом изменился хозяйственный,
политический и культурный облик Бали-
нинградекой области. В прошлом. году за-
кончилось  админиетративно-территориазь-
ное устройство области, созданы пормаль-
ные органы советской власти, В область
переселилось из центральных областей Рос-
сийской Федерации много советских лтодей.

Советские люди, прибывшие в Валинин-
градекую область, дружно взялись за вос-
становление хозяйства на новой, социали-
стической основе, Уже восстановлены и ра-
ботают 146 промышленных предприятий и
средн них целлюлозно-бумаожные комбина-
ты, бумажные фабрики, янтарный комбя-
нат, морской и речной порт, вагонострон-
тельный завод, электростанции, хлебозаво-
ды, мясокомбинат и другне предприятия.
По существу заново создается крупная
рыбная промышленноеть.

В области организовано 19 райпромком-
бинатов, 30 артелей промкооперации и к0-
операции инвалидов. В 1948 г. будет орга-

низовано 16 районных и городских пише-
комбинатов.
	Восстанавливается и создается широкая
сеть школ, клубов, театров, библиотек, изб-
читален. В области работают более 400
школ, институт усоверменствования учите-

Речи печатаются по сокращенной ‘стенограмме. `