Пролетариц всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	ВОСТОЧНЫЕ. РАИОНЫ
НАКАНУНЕ СЕВА
	семян, мало заготовлено удобрений для яро-
вого клина. Хуже, чем в прошлом году, под-
готовилась в весне Иркутская область.
В 1 апреля здесь оставались неотремонти-
рованными 200 тракторов, главным обра-
зом гусеничные, более 300 тракторных сея-
лок, около. 40 процентов культиваторов,
хотя колхозы приступили уже к выбороч-
ной пахоте и боронованию зяби.
	Нолобное отставание “дальше нетерпимо.
	Колхозы и машинно-тракторные станции
Кемеровской и Иркутской областей распола-
гают нынче значительно большими резер-
вами, нежели в прошлом году. Передовые
колхозы подтверждают это своим опытом.
Они неё только подготовились к севу, но уже
сейчас планируют все ‘последующие рабо-
ты, вт которых во многом зависит успех
сельскохозяйственного года. Стало быть,
имеется полная возможность образцово про-
вести сев в каждом колхозе.
	Продолжает отставать ряд районов Север-
Го Казахстана. В некоторых из них:
	ного Базахстана. Б некоторых из них
нехватает сортовых семян, хотя их давно
можно было приобрести в южных областях
республики. Не завершены перевозки горю-
	чего, ремонт прицепного инвентаря, состав-
ление производственных заданий для бригад
		Сибирь по праву. называют в народе
пшеничной жемчужиной. Здесь размещают-
ся крупнейшие массивы яровых ншениц.
Благодатная сибирская земля всё шире рас-
крывает своп богатства. перед колхозным
строем, ‹превратившим этот суровый край
в богатейшую восточную житницу.

Именно здесь: были достигнуты первые
рекорды урожайности яровой пшеницы. В
сибирской деревне впервые зародилось дви-
жение  звеньевых-новаторов, обогативших
волхозное земледелие новыми прогрессивны-
ми приемами агротехники. Сибиряки не раз
выступали. запевалами социалистического
соревнования колхозников и всегда выпол-
HAIN CBOH патриотические обязательства
перед Родиной. с

С особой силой прозвучал их голое в ны-
непнем голу, когда весь советский народ
развернул победоносное наступление за вы-
полнение пятилетки в четыре года. Письмо
алтайских хлеборобов, поднявших знамя ео-
цизлистического соревнования в деревне,
отразило горячее стремление колхозного
крестьянства сделать нынче решающий шаг
в деле выполнения сталинской программы
послевоенного пох’ема сельского хозяйства.
Алтайцы решили засеять яровой ншеницей
два миллиона гектаров и таким образом до-
вести пшеничный массив почти до уровня
ховоенного времени.

Патриотический призыв алтайцев нашел
ехинодушную поддержку у ‘всех колхозни-
ков восточных районов. Хлеборобы Новосн-
бирекой области расширяют. посевы яровой
пненицы на 282 тысячи гектаров, Бемеров-
ской — на 53 тысячи. -Северо-Казахстая-
ская область расширяет, яровой клин нз
50 тысяч гектаров, Кустанайская — на
48 тысяч, Кокчетавская — на 47. тысяч
тектаров и т. д. Наряду ¢ этим . важдым
районом разработаны конкретные меронрия-
тия по повышению урожайности и досреч-
ному выполнению своих обязательств перед
тосударством.

Сейчае наступает время, когда каждый
труженик должен подкрепить свою клятву
практическими делами на колхозных полях:
В алтайской степи уже проложены первые
борозды, оживают полевые станы в других
районах Сибири. Нынешняя весна в восточ-
ных районах -благоприятствует получению
высокого урожая. Важно не упустить время.
По мере подсыхания почвы `на - отдельных
массивах нужно ср3зу же пускать в ход всё
силы и средства колхозной деревни.

Техническое оснащение сельского хозяй-
ства Сибири и Северного Казахстана -значи-
тельно возросло. за. последний год. Достаточ-
Ho сказать, что МТС одного только. Алтая
получили к посевной четыреста тракторов
с маркой Алтайского завода, большую пар-
тию мощных дизельных. тракторов челябин-
ского производства, шестьсот сеялок, четы-
реста культиваторов, более восьмисот плугов
с предплужниками. Увеличилось производ-
ство запасных частей в тракторам и прицеп-
ным орудиям. Следовательно, основа для
улучшения работы  мангинно-тракторных
станций создана. Задача теперь состоит. в
том, чтобы с наибольшей пользой. применить
эту технику для успешного проведения ве-
веннего сева и под’ема урожайности.

Надо сказать, однако, что. некоторые рай-
оны Сибири до сего дня не закончили под-
TOTOBKY K посевным работам. В Кемеровской
области, например, еще. не завершен обмен
	Савхозы: Миняетерства мясной и’ молоч-
ной промышленности РСФСР к 1 апреля
1948 года перевыполнили план 1-го KBap-
тала по сдаче животноводческой продукции
		CEO Mil Si
	По Советскому Союзу (3 стр.).
_ Совещание редакторов. областных и.
краевых газет (3 `стр.). `

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ:
М. Чечановский. — Очерки Мариэтты
Шагинян (3 стр.).

Письма в редакцию (3 стр.).

Совместное` заседание ЦК ППР и ЦИК
НИС {4 стр.).
	Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
бочих, специалистов и директоров сов-
`. хозов Министерства совхозов Украинской
	CCP (1 uw 2 crp.).
	Массовый крестьянский митинг в Вен-
грии (4 стр.).
`Заявление ‘Тольятти газете «Унита»
(4 стр.).

Отраслевые конференции рабочих коми-
тетов во Франции (4 стр.). .

На ежегодной конференции лондонской
организации лейбористской партии (4 стр.).
	Меры по ограничению экспорта из США
	Указ Президиума Верховного Совета

СССР о присвоении звания Героя Социа-

‚ листического Труда работникам совхозов

Министерства совхозов СССР по Азер-
байджанской ССР (1 ctp.).
CCCP о присвоении. звания Героя Социа-
листического Труда передовикам сель-
ского хозяйства Туркменской ССР (Г‘и
		Польская нота английскому правитель-  ..(4 стр.).
ству о военных польских формированиях Создание Национального фронта на Яве
на территории Англии (4 стр.). (4 стр.).
	От. рабочих, ‘специалистов и директоров. совхозов
Министерства совхозов Украинской ССР.
	осифу Виссаоионовичу
	Совхозы Ниевского треста. Со всей пло-
щади посева собрать урожай по 116 пудов
с гектара.
	По совхозу «Шаровка» по 146 пудов ©
гектара и имени Калинина по 134 пуда e
гектара со всей площади посева.
	Совхозы Старобельского треста. Со всей
площади посева собрать урожай по 104 пу-
да © гектара.
	По совхозу «Старобельский» © площади
4.800 гектаров по 110 пулов с тектара.
	По звену т. Заика совхоза имени Шев-
ченко с площади 20 гектаров по 275 пудов
с гектара.
	Совхозы Полтавского треста. Со всей
площади посева собрать урожай по 137 пу-
дов © гектара.
	По совхозу «Семеновод» с площади 140
гектаров по 153 пуда с гектара, по совхозу
«Лозоватка» с площади 200 гектаров по
153 пуда © гектара.
	Совхозы Днепропетровского треста. Co
всей площади посева <обрать урожай по
110 пудов © гектара.
	Ho совхозу «Авангард» с площади
764 гектара по 153 пуда с гектара, по
совхозу «Пролетарий» © площади 915 гек-
таров по 122 пуда © гектара, по совхозу
«Заря коммунизма» с площади 1.013 гек-
Tapos по 122 пуда © гектара.
	’ Сэвхозы Нировоградского треста. Со всей
площади посева собрать урожай по 115 пу-
дов < гектара. По совхозу имени Кирова ©
площади 208 гектаров по 183 пуда © гек-
тара, по совхозу «Червоне озеро» < площа-
ди 310 гектаров по 153 пуда с гектара.

По бригаде т. Овлий А. А. совхоза «Ма-
риампольский» < площади 300 гектаров по
165 пудов с гектара.
	Совхозы Измаильского треста. (о всей
площади собрать урожай по 92 пуда с гек-
тара. По совхозу «Арцизский» с площади
1.100 гектаров по 110 пудов с гектара, по
совхозу «Анлрезвский» < площади 1.172
гектара по 104 пуда 6 гектара.
	(Скончание на 2-й стр.),
	По совхозу «Ореховский» © 4.513, гек-
таров по 128 пудов < гектара, по совхозу
«Гуляйпольский» < 3.000 гектаров по
128 пудов с гектара, по <овхозу- «Янче-
крак» < площади 1.123 тектаров по
134 пуда с гектара.

По отделению № 1 совхоза «Розовка» с
площади 150 гектаров по 220 пудов с гек-
тара.

Совхозы Николаевского треста. Со всей
площади посева собрать урожай по 112 пу-
дов с гектара.

По совхозу имени Кагановича < площади
5.000 гектаров по 120 пудов < гектара, по
совхозу «Братский» с площади 4.400 гек-
таров по 116 пудов © гектара:
	По отделению. № 4 совхоза «Реконструк-
ция» с площади 346 гектаров по 220 пудов
с гектара.

Совхозы Херсонского треста. Со. всей
площади посева собрать урожай по 113 пу-
дов с гектара.

По совхозу «Большевистекий наступ» ©
площади 7.600 гектаров по 134 пуда ©
гектара, по совхозу «Красный партизан» с
площади 7.900 ив по 116 пудов с
гектара. .
	По звену т. Чупылко совхоза «Бериелав-
ский» ¢ площади 40 гектаров по 244 пу-
да с гектара и по звену т. Пилипенко сов-
хоза «Большевиетский наступ» © площади
120 гектаров п 244: пуда © гектара.

„Совхозы Одесского треста. ‚Со ‘всей пло-
щади ‘посева собрать урожай по 104 пуда
с гектара.

По совхозу имени 25 Октября © площади
780 гектаров по 134 пуда с гектара, по
совхозу имени 2-й пятилетки с площади
107 гектаров по 134 пуда © гектара; по
совхозу имени Энгельса е площади 1.057
гектаров по 128 пудов © гектара.
	Цо отделению совхоза имени 25 Октября
с площади 120 гевларов по’ 214 нудов с
тектара.

Звеньевые тт. Кулик, Завозина и Юрчен-
Ко `совхоза имени 25 Октября с площади по
40 гектаров каждого звена по 214 пудов ©
гектара.
	TPEMMAZU
	Великому вождю и учителю
	И. Ф. Сеткина-Нестерова,
режиссер, премия присуждена
за цветную кинокартину «День
победившей страны»,
	поваришу СТАЛИШУ
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Обсудив итоги. работы совхозов за 1947
год и задачи, стоящие перед совхозами в
1948 году, мы, рабочие, специалисты и ди-
ректора. совхозов Министерства совхозов
Украинской CCP, paaw сообщить Вам,
товарищ Сталин, что мы, как и весь совет-
ский народ, трудимся не жалея сил, чтобы
быстрее залечить раны, нанесенные вой-
ной, и как можно скорее превратить совхо-
ЗЫ В образцовые и высокопроизводитель-
ные хозяйства.

Нам предстоит еще многое сделать для
TOTO, чтобы все наши совхозы на деле слу-
жили бы примером высокой культуры .ве-
дения земледелия и животноводства. Мы
ликвидируем в 1948 году отетавание от-
дельных совхозов и выведем их в передо-
вые сельскохозяйственные предприятия.

Тщательно подечитав все свои возмож-
ности и внутренние резервы в каждом сов-
хозе, следуя патриотическому. примеру
ленинградских рабочих, мы уже развернули
массовое социалистическое соревнование за
выполнение пятилетки в четыре года.

Мы берем на 1948 год следующие обяза-
тельства по расширению посевных площа-
дей, повышению урожайности сельскохозяй-
ственных культур, по развитию животно-
водства и других отраслей совхозного произ-
	А. В. Софронов,
писатель; премия присуждена
за пьесу «В одном городе».
	ПО ПОЛЕВОДСТВУ

_ Увеличить всею посевную площадь под
урожай 1948 года по сравнению с 1947
годом на 211.000 гектаров, в том чиеле
озимой пшеницы на 159.000 гектаров и
яровой пшеницы на 16.000 тектадов. В
1948 году полностью восстановить убороч-
ную площадь зерновых культур в довоен-
ных размерах. Сев ранних зерновых куль-
тур провести за 6—7 рабочих дней на вы-
соком агротехническом ‘уровне. Поздние
культуры посеем в лучшие сроки и обеспе-
чим тщательный уход и обработЕУ посевов
всех культур.

Получить урожай зерновых по всем сов-
хозам Министерства совхозов УССР не ме-
нее 100 пулов с тектара и в 1948 году пе-
	ревыполнить пятилетний план по. произ-
водетву зерна.

Получить урожай всех зерновых культур
пю совхозам Полтавского треста — 113 пу-
дов с гектара, Запорожекого — 110 пудов,
Николаевского и Херсонского — по 106 пу-
дов, Кировоградекого — 105 пудов, Харь-
ковского и  Днепропетровекого — по
пуда, Киевского, Сталинского и Одесского—
по 100 пудов, Отаробельского, Ворошилов-
градского и. Измаильского — по 90 пудов,
Тернонольского — 80 пудов, Станиславско-
го — 67 пудов и по совхозам Управления
племсовхозов — по 100 пудов с гектара.
	ПО ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЕ
	Совхозы Харьковского треста. Со всей
площади посева собрать урожай по 133 пу-
дас каждого гектара.

В совхозе «Коммунист» с площади 350
гектаров по 214 пудов с гектара.

В совхозе «Красная волна» с площади
1.150 гектаров по 193 пуда с гектара.

По бригаде т. Пожуева С. Д. совхоза
«Коммунист» с площади 170 гектаров по
226 пудов с гектара..

По бригаде т. Мокляк Н. И. совхоза
«Червоний стен» с площади 300 гектаров
по 214 пудов с гектара.

Совхозы Ворошилевградского треста. Co
всей площади посева собрать урожай по
104 пуда с гектара.

По совхозу имени Дзержинского с пло-
щади 270 гектаров — по 122 пуда с гек-
тара.

По совхозу «Ровеньковекий» с площади
780 гектаров по 110 пудов с гектара.

Совхозы Сталинского треста. Co всей
дов с гектара.

По совхозу имени Вирова е площади
516: гектаров по 153 пуда с гектара, по
с0вх0зу «Горняк» с площади 3.200 текта-
ров но 116 пудов с гектара.

Совхозы Запорожского треста. Со всей
дов © гектара.
	Некоторые партийные, работники на ме-
стах, видимо, забыли основное указание
февральского Пленума ЦК ВБП(б), что ру-
ководство сельским хозяйством должно быть
хифференцированным, с учетом. всех 060-
бенностей того или иного ‘района. Руково-
дить дифференцированно — значит  во-
время приходить на помощь  отстающим,
видеть перспективу развития хозяйства,
полнее использовать его резервы и возмож-
ности. Такой подход позволит местным ру-
ководителям быстрее ликвидировать отста-
вание, поставить общественное хозяйство
колхозов на прочную основу.

. Руководители восточных районов обяза-
ны уже сейчас спланировать весь комплекс
сельскохозяйственных работ. Занимаясь ве-
сенним севом, нужно предвидеть и после-
дующие операции, вплоть до уборки урожая
и хлебозаготовок. Продуманная организация
работ обеспечит успех любого мероприятия
колхозников. 00б0е внимание должно быть
сосредоточено на повышении агротехники и
упорялочении семенного дела. Это самые
	важные и неотложные вопросы сибирского
	земледелия. Пора уже каждому колхозу.
иметь свои доброкачественные семена.

Решающим условием успешного проведе-
ния весеннего сева в восточных районах ав-
ляется высокопроизводительная и беспере-
бойная работа тракторного парка. Между
тем многие МТС не все сделали, чтобы
обеспечить такую ‘работу механизаторов.
Опыт показывает, ‘что. значительная доля
простоев машин происходит из-за мелких
поломок, которые без особого труда можно
устранить в полевых условиях. Однако не
все МТС подготовили передвижные маетер-
ские для тракторных бригад. Недооценка
этого мероприятия может резко увеличить
простои ‚ тракторного парка и растянуть
сроки сева.

Веснз идет. Наступает решающий момелт
борьбы за высокий урожай. ‘Советский на-
род не сомневается, что патриотические
обязательства хлеборобов Сибири будут вы-
полнены ес честью.
	прон., план сдачи молока-—на 166,4 проц.,
д план сдачи яиц выполнен на 176,1 проц.
	e * «*
Совхозы Министерства совхозов РСФСР
план слачи молока первого квартала теку-
	`щего гола выполнили на 112,1 проц.
	План производства радиоприемников вы-
полнен на 109,8 проц., осветительных
электроламп — на 102 проц., автомобиль-
ных аккумуляторов — нз 107 проц., теле-
фонных аппаратов — на 100 проц;
	_Н. Е. Вирта,
	писатель, премия присуждена
за пьесу «Хлеб наш насущный».
	АВЕ
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
О присвоении звания Героя Социалистического Труда
	передовикам сельского хозяйства Туркменской 602
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 29 марта 1947 года за получение высоких урожаев хлопка при выгол-
нении колхозом обязательных ‘иоставок и натуроплаты за работу МТС
в 1947 году и обеспеченности семенами зерновых культур. для весеннего
сева 1948 года присвоить звание Героя Социалистического Труда с вруче-
нием ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
	1. Агаджановой Ораз Гуль — звеньевой. колхоза. «Коммунизм»
Тахта-Базарского района, получившей урожай египетского хлопка
65,65 центнера с гектара на площади 3 гектара.

2. Алиеву Ага Юсупу — председателю колхоза «Большевик» Беай-
рам-Алийского района, получившему, урожай. египетского хлопка
62 центнера с гектара на площади 10 гектаров.

3..Амедову.Ходже.Кака — бригадиру колхоза «Коммуна» Тахтин-
ского района, получившему урожай хлопка 86,83 neHTHepa с гектара на
площади 6,09 гектара.

4. Атакаррыеву Алла Берды — председателю колхоза «Зарпчи»х
Марыйского района, получившему урожай египетского хлопка 61 цент-
нер с гектара на площади 12 гектаров:
	5. Бегендыкову Язмухамеду — председателю колхоза «Красная
Армия» Тахта-Базарского района, получившему урожай египетского
хлопка 61,13 центнера с гектара на площади 10 гектаров.

6. Бегенчевой Айнабат — звеньевой колхоза «Коммунист» Каахкин-
ского района, получившей урожай египетского хлопка 75,64 центнера
с гектара на площади 3 гектара.
	1 1 арлиеву Меле— звеньевому колхоза «8 марта» Куня-Ургенч-
ского района, получившему урожай. хлопка. 110,06 центнера с гектара
„На площади 3 гектара.
	Н. А. Вихирев,
	кинооператор, премия присуждена
за цветную кинокартину
«День воздушного флота СССР»,
	М. Ф. Астангов,
артист, премия присуждена
за узастие в кинокартине

«Русский вопрос».
	(Окончание на 3-й стр.).
_0 присвоении звания Героя Социалистического Труда
	работникам совхозов Министерства совхозов Со%Р
_ 1о Азербайджанской СОР
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
29 марта 1947 ‘года за получение высоких урожаев пшеницы и хлопка
при выполнении совхозом. плана сдачи государству сельскохозяйствен-
ных продуктов в 1947 году и обеспеченности семенами зерновых культур
для весеннего сева 1948 года присвоить звание Героя. Социалистического
Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Агаевой Гюлюстан. Ага Мирза кизы — звеньевой хлопкового сов-
хоза «Мильский» №5, получившей урожай египетского хлопка 60,4 цент-
нера с гектара на площади 3 гектара.

2. Ахмедову Гусейну Коджа оглы — управляющему отделением зер-
нового совхоза ‘им. Орджоникидзе, получившему урожай пшеницы
30,12 центнера с гектара на площади 43 гектара. SS

3. Давранову Арменаку Георгиевичу — директору зернового совхоза
им. Орджоникидзе, получившему урожай пшеницы 31,11 центнера с гек-
тара на площади 80,06 гектара. ~-

4. Криворучко Григорию Семеновичу — бригадиру полеводческой
бригады зернового’ совхоза им: Орджоникидзе, получившему урожай
пшеницы 30,65 центнера с гектара на площади 30 гектаров.

5. Муса Заде Баширу Геюш оглы — старшему агроному зернового
совхоза им. Орджоникидзе, получившему урожай пшеницы 31,11 центнера
с гектара на площади 80,06 гектара.

.6. Сидоренко Марку Лаврентьевичу — старшему механику зернового
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК:
‚ Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. TOPKHH.
	Москва, Кремль. 5 апреля 1948 г
		Перевыполнен план сдачи
животноводческой продукции
	План слачи ияезх выполнен на. 169,0
		ВЫПОЛНЕН КВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАН
	Предприятия Министерства промышлен-
ности средств связи вынолнили план перво-
го квартала на 104 процента. Выпуск ва-
ловой продукции увеличился по сравнению
с соответствующим периодом 1947 года из

1 проц.
		ATH cCTAAWUHCKAHX
		композитор, премия присуждена
за музыку к кинокартине «Сказание
о земле сибирской».
	a
Мирзо Турсун-Заде,
поэт, премия присуждена за стихотво-
рения «Индийская баллада», -«Ганг»,
«Шли в туманного запада люди». «Тара-
чандри», «Висячий сад в Бомбее», «В че-
ловеческой памяти».