— 6 АПРЕЛЯ 1948 г. № 97 (10838) \

т!

`ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
	химическая промышленность
досрочно выполнила план
первого квартала
	Предприятия Министерства химической
премышленности досрочно выполнили план
первого квартала по валовой продукции на
107,6 проц. По азотным удобрениям план
выполнен на 113 проц., по соде кальцини-
рюванной — 102 проц}, по соде каустиче-
ской — 107 проц., по серной кислоте —
100 проц., по красителям — 115 проц.,
пресс-порошкам — 101,4 процента. -
` План ю  суперфоефату выполнен на
99,6 проц., по хлористому  калию -— на
99 прод.

Выработка валовой продукции в пелом
по министерству по сравнению с первым
кварталом 1947 года увеличилась на 40
пропентов.

Увеличилясь отгрузка удобрений  сель-
скому хозяйству к весенней посевной кам-
пзнии. В нынепинем году отгружено уже
значительно больше удобрений, чем в пер-
BOM квартале прошлого года.
	Е:
Уралмашзавод увеличивает
выпуск продукции -
‘на 48 проц.
	СВЕРДЛОВСК, 5. (Hopp. «Правды»).
Успешно несет предмайскую стахановекую
вахту коллектив Уралмаша. Завод досрочно
выполнил план первого квартала, а сего-
дня на многолюдных собраниях уралмашев-
цы приняли новые, повышенные обязатель-
ства в соревновании. Они решили выпол-
нить годовой план к 31-й годовщине Or-
тября, а поставку оборудования для рель-
собалочного стана Ново-Тагильского метал-
лургического завода закончить в октябре.

Уралмаш увеличит выпуск продукдии в
текущем году по сравнению с прошлым го-
дом на 48 процентов, а механоизделий —
в 3,8 раза.

Коллектив завода отказался от государ-
ственной дотации и обязался дать значи-
тельную экономию за счет снижения себе-
стоимости продуЕции.
	Собрание комсомольского
актива пкол Москвы
	Вчера в Колонном зале Дома союзов со-
стоялось собрание актива школьных комсо-
мольских организаций столипы, посвящен-
ное подготовке к переводным испытаниям и
выпускным экзаменам. Собравшиеся заслу-
пали доклад заместителя министра просве-
щения РСФСР тов. Кондакова. .

В прениях по докладу выступили бекре-
тарь МЕ и МГК ВЛЕСМ тов. Красавченко,
заслуженная учительница РСФСР тов. Са-
зонова, директор 446-й школы Сталинского
района тов. Чернышева, выпускник-десяти-
класеник 287-й школы Щербаковского рай-
она тов. Боголюбов и другие.

Выступавшие отмечали важность экза-
менов в жизни школьников, делились
опытом подготовки к ним и критиковали
недочеты в работе школьных KOMCO-
мольских организаций. Отмечалось, что в
нынешнем году 261.000 школьников Мо-
сквы, в том числе 41,000 выпускников
седьмых и десятых „классов, будут держать
экзамены.

Собрание oGparuaocs ко всем школьни-
кам столицы © призывом приложить все
силы для того, чтобы успешно выдержать
предстоящие экзамены.

С огромным воодушевлением школьники
	приняли приветствие вождю советского
народа товарищу Сталину.

—о—-
	„Два миллиона шефских
концертов и спектаклей
	Исполнилось 25 лет культурного шеф-
ства работников искусств над Советекой
Армией и Военно-Мореким Флотом. Вчера
в Центральном театре Красной Армии этот
юбилей был отмечен торжественным засе-
данием. Присутствовали маршалы, гёнера-
лы, адмиралы, народные артисты СССР и
РСФСР, офицеры, художники, скульнторы,
музыканты.

Открывая заседание, заместитель началь-
ника Главного Политического Управления
Вооруженных Сил СССР генерал-лейтенант
С. С. Шатилов выразил глубокую благодар-
ность работникам искусств за культурное
шефство над советскими воинами. Тов. Ша-
тилов сообщил, что за четверть века шефы
дали в частях Советской Армии, на кораб-
лях, в госпиталях и в военных учебных
заведениях более двух миллионов спектак-
лей и концертов,

С докладом выступил председатель ЦИ
профсоюза работников искусетв тов. П. А.
Тарасов.

Народный. артист СССР М. М. Тарханов
приветствовал представителей вооруженных
CHI.

На совещавии было отлашено привет-
ствие Министра Восруженных Cua CCCP
Маршала Советского Союза Н. А. Булганина.

С огромным воодушевлением было при-
HATO приветствие товарищу И. В. Сталину.
		Пятилетку-в четьре 1ода!
	Успехи металлургов «Запорожстали»
	9АПОРОЖЬЕ, 5. (Корр. «Правды»).
Голлектив «Залюрожетали» досрочно выпол-
нил план первого квартала по прокату и
по чугуну. В январе снижена себестоимость
против плана на 8,9 проц., в- феврале — на
9,5 проц.

Нелегко далась эта победа. Война раз-
бросала опытных прокатчиков, которые
показывали чудеса в использовании стана.
Немногие из них возвратались в Запорожье,
всего 8—9 кадровыми прокатчиками. рас-
полагал цех, когда начался выпуек тонкого
листа. Остальную часть коллеклива состав-
ляли главным 0бразом молодежь, ремес-
ленники. Их надо было учить да Учить.
Старые прокатчики горячо взялись за эту,
почти педагогическую, работу. К каждому
из них было прикреплено по одному и даже
по нескольку новичков. Сварщяк Павел Ва-
сильевич [Ревзин — человек, который
свыше 30 лет провел у прокатных станов,
	взялся обучить своему мастерству молодо-
го сварщика Зайцева. Его примеру после-
ховали старший вальцовщик Федор Мудрак,
вальювшив Алексей Мезенцев, оператор
Федор Трофимов и многие другие.

На всем огромном протяжении цеха —
У печей, ножниц, клетей — повсюду на-
чали действовать сперва начальные, а по-
том, по мере роста людей, средние и высшие
школы стахановского мастерства.

Основой серьезных успехов прокатчиков
являетея социалистическое соревнование.
Коммунисты возглавляют его, показывают
личный пример. Лучшие стахановцы тонко-
листового цеха — коммунисты:  парт-
группорг бригадир Шелехов, партгруппорг
оператор Павловский, сварщик Ревзин,
вальповшики Мезенцев, Мудрак и другие.
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА’ СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Туркменской ССР
	(Окончание. Начало на 1-й стр.)
	_ 8. Джалиловой Сервер—звеньевой колхоза им. Куй-
бышева Фарабского района, получившей урожай хлоп-
ка 85,57 центнера с гектара на площади 3 гектара.

9. Джумаклычеву Реджепу — бригадиру колхоза
«Большевик» Куня-Ургенчского района, получившему
урожай хлопка 90,2 центнера с гектара на площади
5 гектаров.

10. Искандерову Эсеку — бригадиру колхоза’ им.
Тельмана Ленинского района, получившему урожай
хлопка 97,6 центнера с гектара на площади 5 гектаров.

11. Какабаеву Аширу — председателю колхоза
урожай хлопка 90,23 центнера с гектара на площади
10 гектаров.

12. Какаевой Фатьме — звеньевой колхоза «Интер-
национал» Байрам-Алийского района, получившей уро-
жай египетского хлопка 65,14 центнера с гектара на
площади 3 гектара.

13. Клычевой ° Сапаргуль — звеньевой колхоза
им. Жданова Чарджоуского района, получившей уро-
жай хлопка 85,21 центнера с гектара на площади
5 гектаров.

14. Овезову Бояру — председателю колхоза «8 мар-
та» Куня-Ургенчского района, получившему урожай
хлопка 98,97 пентнера с гектара на площади 10 гек-
таров. .

° 15. Овезчикову Яхши Сахату — звеньевому колхоза
«20 лет Октября» Тахта-Базарского района, получив-
	_шему урожай египетского хлопка 71,72 центнера с гек-
	тара на площади о гектаров.

16. Оразкулиеву Иса — бригадиру колхоза им. Тель-
мана Ленинского района, получившему урожай хлопка
91,38 центнера с гектара на площади 8 гектаров.

17. Пирпазарову Аману — председателю колхоза
	Москва, Кремль. э апоеля 1948 г.
	им. Менжинского Каахкинского района, получившему
урожай египетского хлопка 62,12 центнера с гектара
на площади 14 гектаров.

18. Тангиеву Сапару — бригадиру колхоза. «Больше-
вик» Байрам-Алийского района, получившему урожай
египетского хлопка 61,4 центнера с гектара на площади
	Г гектаров.
	19. Гойлиевой Язбике — звеньевой колхоза «Комму-
на» Тахтинского района, получившей урожай хлопка
90;16 центнера с гектара на площади 3 гектара.

20. Тойлиеву Исламу — звеньевому колхоза «Боль-
шевик» Куня-Уогенчского района, получившему уро-
жай хлопка 90,27 центнера с гектара на ‘площади
	о гектара.
	21. Халлыеву Байраму — бригадиру колхоза «8 мар-
хлопка 102 центнера с гектара на площади 5 гектаров.

22. Халназарову Мухомеду — бригадиру колхоза
«Зарпчи» Марыйского района, получившему урожай
египетского хлопка 61,3 центнера с гектара на пло-
	щади 6 гектаров.

23. Ходжакулиевой Джуме — звеньевой колхоза
	«Красная Армия»
	Тахта-Базарского района, получив-
	ТЕКСТИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПЕРЕВЫПОЛНИЛА
ПЛАН ПЕРВОГО КВАРТАЛА
	центов. Нроизводство хлопчатобумажных
тканей увеличилось на 44 процента, льня-
ных — на 47 процентов, шерстяных — на
31 процент, шелковых — на 47 процентов,
автокорда — на 32 процента,

В числе передовиков — предприятия 1-го
и 2-го главных управленяй хлопчатобумаж-
ной промышленности Ивановской области,
Главшерсти, Главного управления хлопча-
тобумажной промышленности Владимирской
области, Главльна, Главшелка, Главмос-
хлопирома, . (ТАСС).
	Ke призыв быстро нашел отклик на дру-
гих предприятиях. Первой отозвалась ко-
	тенщина Тушинской чулочной ‘фабрики
Александра  Кисленкова. Взяли новые
социалистические обязательства — работ-
	ницы Павлово-Посадекой фабрики т.т. Ану-.
фриева, Панина, Баранова и Грушина. Пав-
лово-посадцы в свою очередь вызвали на
соревнование работниц Ногинской чулочной
фабрики.
	Предприятия Министерства ‘текстильной
промыпиленности CCCP завершили план
103 процента. Квартальное задание по вы-
пуску хлопчатобумажных тканей выполне-
но на 102 процента, льняных тканей — на
101,6 процента, шерстяных — на 100 про-
центов, шелковых — на 102 процента, ав-
токорда —— на 109 процентов.

Выпуск валовой продукции текстильной
промышленности по еравнению ¢ первым
кварталом прошлого года возрос на 35 про-
	По инициативе котонщицы Ивантеев-
ской фабрики имени Дзержинского Праско-
вьи Рудаковой развертывается предмайское
соревнование ереди работников чулочных
фабрик Москвы и Московской области.

Прасковья Рудакова обратилась ко всем
чулочницам с призывом выполнить пятилет-
нее задание в четыре года, досрочно завер-
шить производственное задание 1948 года.
	Почин московских чулочниц
	шей урожай египетского хлопка 62,17 центнера с гек-
тара на площади 3 гектара.

24. Ходжамурадовой Набат — звеньевой колхоза
«Зарпчи» Марыйского района, получившей урожай еги-
петского хлопка 63,7 центнера с гектара на площади
	5 гектара.
	25. Шамурадову Меле—бригадиру тракторной брига-
ды Ленинской МТС, ‘получившему в обслуживаемых
колхозах урожай хлопка 57,22 центнера с гектара на
площади 62 гектара.

26. Якубову Кулы — звеньевому колхоза «8 марта»
Куня-Ургенчского района, получившему урожай хлоп-
ка 90,09 центнера с гектара на площади 3 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	ПИСЬМА
В РЕДАКЦИЮ
	Шахтеры Горловки
идут восстановления
	Дворца культуры
	До войны в центре Горловки, рядом с
	красавицей шахтой № 1-3 имени «Боче-
	гарки». был сооружен Дворец культуры
	имени В. И. Денина. В нем бурлила жизнь.
Дворец являлся любимым местом культур-
ного отлыха шахтеров.
	В 1943 году немецко-фашистсвие захват-
	чики сожгли Дворец культуры.
	Совешание релакторов
областных и краевых газег
	Вчера в Москве открылось совещание ре-
хакторов областных и краевых газет, соз-
ванное Управлением пропаганды и агитация
ЦЕ ВБЦ(б). В совещания участвуют также
руководящие работники Упозвления po-
паганды и аглтации ЦЕ ВЕП(б), централь-
ных газет, слушатели газетных курсов и
факультета журналистики Высшей партий-
ной школы. Всего присутствует свыше
400 человек.

партийной жизни в местных газетах, осве-
щение вопросов советского строительства;
освещение местной жизни в газетах; вопро-
вы пропаганды в газете; о работе редакций
газет с авторским аЕтивом.

На вчерашнем заседании заслушаны хо-
клады редактора газеты «Уральский рабо-
чий» тов. Багреева и редактора газеты
«Курская правда» тов. Вельш.

Тов. Багреев подробно рассказал о работе
	редакции «Уральского рабочего» по осве-
щению социалистического соревнования В
промышденносети Свердловской области. На
конкретных примерах докладчик показал,
	БаБ газета помогает партийной организации
бороться за ускорение темпов хозяйственно-
	го развития, за досрочное выполнение п0с-
левоенной сталинской пятилетки.

06 интересном опыте освещения вопросов
сельского хозяйства на страницах «Курской
правды» рассказал редактор газеты тов.
Вельш. Редакция Курской газеты устано-
вила тесные связи с бригадирами, звенье-
выми, рядовыми колхозниками, привлекает
в участию в газете широкие круги партий-
ного, колхозного актива. Газета ярко и жи-
во пропагандирует опыт передовиков сель-
ского хозяйства, способствует развертыва-
нию социалистического соревнования в яе-
ревне. Редакция «Курской правды» приме-
	няет разнообразные формы газетной работы.
Сегодня совещание продолжает свою ра-
боту.
	В работе совещзния принимает участие.
секретарь ЦЕ ВЕП(б) тов. М. А. Суслов.

Открывая совещание, заместитель на-
чальника Управления пропаганды и агита-
ции ЦЕ ВЕП(б) тов. Ильичев указал на
большие и ответственные задачи, которые
стоят перед нашей печатью в’ освещения
местной жизни, в развертывании социали-
стического соревнования, в воммуниетиче-
ском воспитании трудящихся, во всей идео-
логической работе партийных организаций.
Участники совещания обсудят основные во-
просы работы местных газет, обменяются
мнениями и накопленным опытом, наметят
меры по усилению роли газет как важней-
шего политического и организационного ору-
жия нашей партия.

В повестке дня совещания стоят следую-
щие доклады: освещение в газете «Ураль-
ский рабочий» социалистического соревно-
	вания за выполнение пятилетки в четыре
года; освещение в газете «Курская празв-
да» вопросов сельского хозяйства; вопросы
		Очерки Мариэтты Шагинян
	С первых шагов Мариэтты Шагинян в  ца послевоенной формации. Она смело 0690-
советской литературе, нзчиная с очерка   Щила опыт многих биографий людей инду-
«Бак я была инструктором ткацкого дела»,   стриального и колхозного труда, и это по-
темы социалистического труда и социали-  зволило ей разглядеть в сегодняшнем нова-
стического планирования стали для писа-  торстве каменщика Андрея Куликова и
тельнипы темами захватывающего интереса,   обувщика Василия Матросова накопленное
	мастерство советского народа, постоянно
возрастающую потребность в умном труде.
«Мозг американского рабочего изнашивает-
ся... не получая развития. У нас же твор-
	как бы притягательным центром ее литерз-
	турно-общественной работы.
	_Й в книге «По хорогам пятилетки» *,
BHIXOI EOTODOH совпадает с шестидесятиле-
	тием Мариэтты Сергеевны Шагинян, она   ческая и общественная сторона труда на-
	столько велика, что RK началу после-
военной пятилетки для лучших наших ра-
бочих производственный труд вплотную
	остается на позициях писателя нового TH-
	па — писателя, тесно связанного с жизнью,
с народом.
	Очерки Шагинян решают центральные в   придвинулся & тому высокому наслаждению
	человеческого гения, которое мы называем
искусством».

Советские рабочие-стахановцы привыкли
мыслить большими масштабами, шире одной
своей специальности. Передовые рабочие—
	се творчестве проблемы новаторства в тру-
	да и планвровании, показывая заметну в95-
	росшую ступень нашей организованности
в условиях Великой Отечественной войны
	и послевоенной пятилетки.
Олновоеменно  внимател
		ВИЛЬНЮС, 5. (Корр. «Правды» ). С отром-
ной радостью встречено здесь постановление
Совета Министров СООР о мероприятиях по
восстановлению Вильнюса. В этом постано-
влении трудящиеся видят новое проявление
отеческой заботы советского правительства,
большевистокой партии и лично товарища
Сталина о литовоком народе.

В текущем году в столице Литвы наме-
чено восстановить и построить жилые зда-
ния общей площадью в 18.000 квадратных
метров. :

Предусмотрена строительство новых школ,
лечебных ‘учреждений, двух кинотеатров,
театра оперы и балета, дома правительства,
	дома ученых, учебных корпусов и общежи-  .
	тия Вильнюсского государственного ‘уни-
верситета, гостиницы, бань, пентрального
телеграфа, междугородной телефонной стал-
ции и городской автоматической  телефон-
ной станции.
	В Вильнюсе будет сооружен новый воло-
провод. Здесь прелстоит проложить новые
троллейбусные линии, полностью восстано-
вить электростанции и построить новую
ТЭЦ. В план большого промышленного
строительетва” входят сооружение заводов
электротехнических изделий и покрасочного
оборудования, крупной кондитерской фабри-
RH, холодильника. Решено реконструировать
железнодорожный вокзал, создать централь-
ный парк культуры и отдыха; стадион, co-
орудить памятник Победы.

Для реконструкции Вильнюса празитель-
ство отпускает много оборудования и мате-
риалов. Создается крупный трест «Виль-
нюсстрой».

Весть о решении правительства вызвала
огромную политическую активность трудя-
щихся Литвы. На митингах и собраниях
они единодушно выносят решение — при-
нять активное участие в восстановлении
столицы республики.
	После войны в городе восстановили
	большое количество зданий. Лишь громад-
ное здание Дворца культуры попрежнему
зияет пустующими проемами окон и две-
рей. К нему еще не аа руки
строителей,
	Уже лавно составлевы просты и сметы,
	рабочие чертежи дворца. На это затрачено
около полумиллиона рублей.
	С торечью мы узнали, что восстановле-
ние горловского Дворца культуры не вклю-
чено в план строительства на 1948 год.
Мы считаем, что в этом повинны Миниетер-
ство угольной промышленности западных
районов и ЦЕ профсоюза рабочих ваменно-
угольной промышленности западных рай-
OHOB.

На всю страну прогремели рекорды rop-
ловоких забойщиков. ставших в первые
ряды соревнующихся за выполнение после-
военной пятилетки в Четыре года. Горнякв
справедливо требуют большего к себе вни-
мания.

Восстановление Дворца культуры может
быть начато в этом году. Общественность
города окажет строителям всемерную по-
МОЩЬ.

Шахтеры Иван Петухов, Иосиф
Дячкин, Алексей Коньков, Яков
Тристичев, Василий Сыромятняков,
Александр Тюренков, Константин
Сыроедов, Иван Сатанин.
	г. Горловка, Донбасс.
	Ирригационные стройки Армении
	ЕРЕВАН, 5. (По телефону). Сельскохо-
зяйственные артели Армении ведут круп-
ное ирригадионное строительство.

В Араралекой долине заканчивается
строительство Нижне-Зангинокого канала,
пролегающего по безводной степи. Он 019-
сит свыше пяти тысяч гектаров земли. На
этих землях строится несколько поселков,
закладывалотся плантации виноградников п
миндальные рощи. № началу летнего пюли-
Ba по новому каналу будет пущена вода.

На севере республики колхозники в0306-
новляют строительство Арпаличекого в0до-
	СОВХОЗ В ПЕСКАХ
МУЮН-КУМОВ
	ДЖАМБУЛ, 5. (Корр. «Правды»).-В ни-
зовьях реки Чу, в песках Муюн-Кумов, ор-
танизован овцеводческий совхоз. Из совхо-
зов имени Ленина и Меркенского, Джам-
булской области, новое хозяйство получи-
ло около 10.000 овец, сотни голоз крупно-
го рогатого скота и лошадей. В урочище
Бамкалы началось строительство жилищ и
хозяйственных построек для нового ©0в-
хза.
	хранилища. Его емкость — 100 миллионов
кубометров воды. Оно обеспечит колхозам
Ширанской степи ‘устойчивое водопользо-
вание на площали около 10 тысяч гекта-
ров.

В ущельях рек Занги и Дебеды строится
несколько водопод’емных сооружений, ко-
торые достазят воду на засушливые скло-
ны гор.

Крупные массивы илодородных земель
осушаются в заболоченной  Араздаянской
степи. Колхозы Шамшадинского и Сисиан-
ского районов сооружают несколько мелких
оросительных каналов и водоемов.
			МИНСЬ, 5. (Корр; «Правды»). Увеличи-
вается число музеев в Белоруссии. Готовит-
ся в открытию краеведческий музей в По-
лоцке. Он разместится в домике, где оста-
навливалея Петр 1. В нынешнем же году
в Мозыре откроется Полесский областной
музей. Принято решение об организации му-
sea Героя Советского Союза В. С. Заслонова
в Орше. Намечено восстановить районный
краеведческий музей в Волковыске.
	что тормозит производство
детекторных приемников
	Пятигорский. электромеханический завод
Ставропольского краевого отдела местной
промышленности получил заказ на изго-
товление 12.500 летекторных приемников.
Однако производстве приемников задержи-
вается, потому что нас подводят поставщики.

Заведующий Свердловским городским от-
делом местной промышленности тов. Фз-
Tees должен был позаботиться об изготов-
лении прессформы для корпусов приемни-
ков и передать ее Нижне-Тагильекому за-
воду пластических масс, где давно ужа
надо было наладить массовый выпуск
спрессованных корпусов. Тов. Фатеев! это-
Го не сделал. Заведующий Московским го-
родеким отделом местной промышленности
тов. Чайка ничего не предпринял для TOTO,
чтобы обеспечить нами завод ручками из
пластмассы. Не дали нам и обещанных
винтов, необходимых для сборки прием-
НИКОВ. Я

Силами работников местной промышлен-
ности надо выпустить 100 тысяч детек-
торных приемников, на которые пред’яв-
ляет большой спрос сельское население.
Это серьезный заказ, к своевременному вы-
полнению которого Министерство местной
промышленности должно было тщательно
подготовиться.

Министр местной промышленности тов.
Смиряев издал три приказа, касающиеся
производства детекторных приемников, HO
ни один из них не выполнен.
	С. ЛОХВИЦКИИ.
Директор Пятигорского электро-
механического завода крайместпрома.
	внимательный читатель   это технически образованные люди. Сапож-
	ВИДИТ, насколько выросло и отточилось за   НИЕ научился Ероить материал с помощью
	«топографии кожи». Баменщик постиг тайну
кирпича, как инженер-технолог. Ткачиха
овладела знанием своего станка не хуже
механика.

Жнига М. Шагинян показывает людей,
которые «думают над своей работой». Это
революционеры производства, смелые обно-
зители устаревших приемов, испытатели,
реорганизаторы. Творческое горение в тру-
ле, чувство плана, масштаба работы, воз-
росшее коммунистическое сознание автору
FHETH Удалось по-новому раскрыть в своей
деловой, точной и вместе с тем глубоко
эмоциональной прозе.

В одной из лучших глав книги писатель-
вица анализирует то новое в сопиалистиче-
CEOM соревновании и организации труда, что
воплотилось в матросовском движении, «В
основе которого лежит уверенность, что
каждый рабочий может работать хорошо,
каждую работу можно уточнить и силаниро-
вать так, чтобы ее можно было сделать от-
лично».

„Сила очерков М. Шагинян — в их глубо-
кой жизненности, идейной целеустремлен-
ности, в умении видеть и отражать социа-
листическую действительность, героический
труд и творчество советских людей.

М. ЧЕЧАНОВСКИЙ.
	ы мастерство писа-
	тельницы. Внига дает представление 0 шЯ-
роте интересов писательницы,  0 ее умении
з яркой и образной форме показать сего-
дняшний день советской страны, нашу ве-
ликую Родину, одетую от края до Ерая в
строительные лес.

Писательница побывала на всей трассе
будушей Южно-Сибирской магистрали, в
Магнитогорске, в колхозах Алтая и Челя-
бинской области, на нефтяных’ вышках
Азербайджана и «второго Баку». Она
встречалась с сотнями людей — от презя-
дента Академии нзук до буровых мастеров
и рядовых колхозников. Она рассказала 06
этом взволнованно, ‘не как наблюдатель, а
как непосредственный, активный участник
событий, умеющий проникнуть в самую
суть сложных и интересных процессов,
происходящих в нашей стране.

Творческая работа М. Шагинян отли-
чается прекрасным качеством: шестидеся-
тилетняя писательница всегда готова
учиться у действительности и «вопрошать
Жизнь». ‘

Для нее жизненно важно изучить И
осхыелить новые черты в облике стаханов-
	* Мариэтта Шагинян. По дорогам пяти:
летки. Профиздат, 1947. 446 стр. тираж
30 тысяч, цена 12 р. 50 к.
	Всесоюзное совещание
	работников
	Вчера в Москве открылось Всесоюзное
совещание работников прокуратуры, в ко-
тором принимают участие прокуроры cowws-
ных и автономных республик, краев, обла-
стей, ‘а также прокуроры железнодорожно-
го и водного транспорта.

С докладом о состоянии надзора за закон-
ностью и очередных задачах прокуратуры
выступил генеральный прокурор’ СССР тов.
Г, Н. Сафонов.

— (Советская -власть,— сказал доклад-
Чик,— возложила на органы прокуратуры
Надзор за соблюдением законности всеми
учреждениями, ° должностными “лицами и
гражданами нашей страны.

Теперь, в условиях мирного времени, ко-
гда советский народ. борется за’ выполнение
пзелевоенной пятилетки в четыре года,
деятельность органов прокуратуры приоб-
ретает особенно большое. значение. Всемер-
ное укрепление государственной и трудо-
вой дисциплины, репгительная борьба с хи-
щениями государственной и общественной
		собственности, защита прав граждан и OX-
рана их личной собственности, борьба за
соблюдение государственной тайны — та-
ковы важнейшие задачи органов советской
прокуратуры. Надо усилить надзор за за-
конностью судебных решений. Чтобы спра-
ВИТЬСЯ © этими задачами, прокуроры и сле-
дователи должны совершенствовать свою
квалификацию, повышать идейно-политиче-
ский уровень. Советский прокурор и сле-
дователь должны быть людьми высокой м0-
рали, кристальной честности, большевист-
ской принципиальности.

Далее тов. Сафонов остановился на недо-
сталках работы органов прокуратуры и
подверг их резкой критике. Как указал до-
кладчик, некоторые прокуроры не обеспе-
чили надлежащего расследования дел, не
опротестовывали незаконные судебные ре-
шения и приговоры. Отдельные работники
прокуратуры примиренчески относятся к
фактам преступлений должностных лин.

Совещание продлится несколько дней.
	НАЧАЛСЯ ЛЕСОСПЛАВ
НА УКРАИНЕ
	БИЕВ, 5. (Корр; «Правды»). На Тетереве
и других притоках Днепра начался молевой
лесосплав, На воду спущено около 55 тысяч
кубических метров древесины. До десяти
тысяч кубометров леса плывет по горным
рекам бассейнов Черемоша (Станиславская
область) и Тиссы (Закарпатская область).
В ближайшие дни пойдут первые плоты по
Днепру и Десне.

06’ем лесосплава в нынешнем году в два
с половиной раза больше, чем в прошло-
годнюю навигацию.

Впервые после войны сплав леса орга-
низуется по рекам Ровенской и Волынской
областей.