CErokHa B HOMEPE:’
	Указ Президиума Верховного Совета
СССР о присвоении звания Героя Социа-
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	> eee OE
Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП:
	_. Среда, 7 апреля 1948 г.
	Открытие Великого Национального 6s
брания Румынии (4 стр.). —
	Подписание Договора о дружбе, со-
трудничестве и взаимной помощи между
Советским Союзом и Финляндией (1 стр.).
	Договор: о дружбе, сотрудничестве и
взаимной помощи между Союзом. Совет-
ских Социалистических Республик и Фин-
ляндской Республикой (1 стр.).

Речь В, `М. Молотова (2 стр.).

Речь г-на Пеккала (2 стр.)..

В. Щербаков. — Два года работы на
новой советской земле. Ко’ второй. годов-
щине образования Калининградской обла-
сти (2 стр.).

По Советскому. Союзу (2 стр.).
	листизеского -Груда работникам. совхозов Празднование 600-летия Пражского
Министерства совхозов СССР по Красно-   университета (4 стр.).
дарскому краю (2 стр.). Совещание заместителей министров
	В. Реутов. — Свет в марийском колхозе
	(3 cTp.).
	м колхозе

редвиже-
ными 30-

Берлина

т в. Бизо=

иностранных дел по. Австрии (4 стр.).
Подготовка. фальсифицированных выбо-
ров в Южной Корее (4 стр.).
Открытое запугивание избирателей пра-
вительством де Гаспери (4 стр.).
Выступление Тольятти (4 стр.).
Газета «Жице Варшавы» об инициато-
рах ‘создания северо-атлантического сою-
за (4 стр.).
	Улучшение контроля над передвиже-
нием между советской и западными’ 30-
нами Германии (3 стр.).

В Союзной  комендатуре Берлина

(3 стр.)-.
`Угроза массовой Ви в. Бизо-

нни (3 стр.).

И ИЕ eons
	РЕЧНОМУ ФЛОТУ—
ПОЛНУЮ НАГРУЗКУ!
	ного флота. все парохолетва должны ко-
	ренных образом улучшить работу в начи-
нающуюся навигацию.
	Пятилетний план- обязывает речняков
	повысить скорость доставки грузов в ©Бед-
нем на 25 процентов по сравнению с 1940
годом. Это важнейшее задание Министер-
ством речного флота осущеетвляется неудов-
летворительно. В прошлом году грузовой
несамоходный флот находился в движении
всего ‘лишь около трети экеплоатационно-
го времени, а остальное: время проетанвал.
Не лучше использовалиеь и новые, отлич-
вые суда — самоходные баржи. Велнки
были норожние пробега флота. Такое раето-
чительство в использования речного флота
дальыче нетерпимо.
	Решающая залача речников в нынешнюю
	навигацию -— максимально ускорить 000-
рот флота, как за счет быстрейшей обработ-
ки судов в портах, так и путем внедрения
передовых методов организации движения.
	В текущем POLY предетоит довести уро-
т маханизапии почти 10 70 топ. веех
	вень механизации почти до 10 проц. всех
погрузо-разгрузочных работ в портах. Что-
бы добиться этого, необходимо не только
усиливать техническую оснащенность пор-
тов, но и самое глазное — лучше иеполь-
зовать имеющиеся механизмы. :
	Твердый график

пред’явления  Грузов,
	равномерное их отправление из портов, 0ес-
перебойное продвижение флота — все это
должно стать непреложным законом в Da-
‘боте речного транспорта. А достачь этого
можно лить три условия укрепления госу-
дарственной и трудовой дпециплины во
всех звеньях речного хозяйства.
	Большие залачи поелетоящей навигации
	немыклимо выполнить 03 развертывания
массового соревнования на реках. Ё сожа-
лению, переловой опыт тов. Блилмана, при-
уенившего поточную систему механизиро-
ванной погрузки, механика-лунинца тов.
Бурлакова, команды Волжекого парохода
«Руслан» и других вожаков соревнования
распространяется далеко нелостаточно. На
речном транспорте все еще не изжиты ван-
пелярско-бюрохратические методы руковод-
	СТВЗ.
Сейчас псобхолимо активизировать дея-
	гийно-политическую работу на судах.
Они обязаны правильно расставить ком-
мунистов и комсомольцев на каждом
судне, повысить боеспособность первич-
ных парторганизаций и партийных групп
на флоте. Береговые партийные организация
должны мобилизовать коллективы портов и
пристаней на четкое обслуживание флота,
помочь командам судов добиться высоких
показателей.

Особенно необходимо. резко ‘улучшить
партийную и хозяйственную работу в та-
ких крупнейших бассейнах, как Волжеко-
Камский, на который приходится львиная
доля всех речных перевозок. Этого ждет
страна от местных партийных и хозяйствен-
ных работников в навигацию 1948 года.

Речному флоту — полную нагрузку!
	Партия и правительство всегда уделяли
вопросам развития водного граненорта ис-
ключительное внимание. Пятилетний план
предусматривает высокие темпы роста реч-
ных перевозок. Грузооборот речного транс-
порта должен в 1950 году превзойти довоен-
ный уровень на 38 пропентов.

Увеличение речных перевозок, достиг-
нутое ‘в первые два года пятилетки,
является недостаточным. В районах, `` под-
вергавшихся немецкой оккупации, грузо-
оборот на реках далеко отстает от довоен-
ного уровня. Такое отставание ‘имеется и
в целом по- речному транспорту. -

В навигацию третьего, решающего года
послевоенной пятилетки перед речниками
стоят ответственные задачи. Темпы речных
перевозок должны  соответетвовать задачам
восставовления и развития ведущих отра-
слей промышленности. Лозунг — пятилет-
ку — в четыре года! — должен стать бое-
вым девизом всех работников речного
транспорта. Уже во втором квартале теку-
щего года Министерству речного флота
нужно перевезти грузов почти na 30 проц.
больше, чем в том же квартале прошлого
года. Значительно увеличены задания 00
буксировке плотов, по транспортировке неф-
ти, хлеба, минерально-строительзых мате-
риалов и цемента.

Справиться е этими большими ‘и ответ-
ственными задачами речники смогут лишь
при условии, если они е первых же дней
навигации добьются высокопроизводитель-
пого использования техники. Одна из пред-
посылок успешного начала сулоходетва —
быстрое завершение ремонта флота в
портово-пристанского хозяйства. Нельзя
допустить, чтобы груженые баржи простаи-
вали в ожидании буксиров, застрявших в
ремонте. Надо немедленно ликвидировать
отставание в ремонте флота на Средней п
Нижней Волге, Каме, Нижнем  Иртыше,
Енисее, Аму-Дарье, Нижнем Амуре.

Вторая серьезная задача речников, ко-
торую необходимо решать в содружестве с
работниками других отраслей — это 00ес-
печение флота грузами. Основным грузом
речного флота являетея лес.. Перевозить
	его в плотах выгоднее всего по большой  .
	воде в первый период навигации. Между
тем Министерство лесной промышленности
СССР не справляется с планом еплотки
древесины. Крайне нлохо илет сплотка в
бассейнах канала Москва — Волга, Северо-
Западном, Днепровском, а также в решаю-
щих по ‘лесосплаву Камском и Северо-
Двинеком бассейнах. Всемерно ускорить
сплотку — важнейшее дело работников
лесной промышленности. Местные партий-
ные и советские организации должны ока-
зать в этом отношении всякую возможную
помощь лесозаготовителям, ибо речь идет о
предотвращении перебоев в снабжении ле-
сом новостроек, шахт, железных дорог и
бумажных фабрик.

Необходимо переключить нз Воду как
можно больше массовых грузов, идущих на
дальние расстояния, тире развить желез-
нодорожно-водные перевозки. Для того, что-
бы решить эту задачу, Министерство реч-
	Поллисани 10 Договора 0 apys6e, сотрудничества  ВЗАННОЙ ПОЗЛОИ
_ Между Советеким Союзом и Финляелней

Иностранных Дел СССР В. М. Молотовым и по уполномочию Президента
Финляндии Премьер-Министром` г-ном Мауно Пеккала.
При подписанин Договора присутствовал‘ Председатель Совета
	Министров СССР И. В. Сталин.
	На протяжении последних дней в Москве происходили советско-
финляндские переговоры по вопросу о заключении Договора ‘о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи. Переговоры велись между
Заместителем Председателя Совета Министров и Министром Иностран-
	ных Лел СССР В. М. Молотовым и Премьер-Министром Финляндии
	г-ном .М. Цеккала. т
‚ В переговорах принимали участие со стороны Советского Союза
Заместители Министра Иностранных Дел  СССР А. Я. Вышинский и
В. А. Зорин, Посланник СССР в Финляндии Г. М. Савоненков и Заве-
дующий 5-м Европейским Отделом МИД СССР А. Н. Абрамов. Со. стс-
роны Финляндии в переговорах участвовали члены Правительственной
делегации — Министры Иностранных Дел гг. К. Энкель и Р. Свенто,
Министр Внутренних Дел г. Ю. Лейно, Вице-Председатель Сейма
г. У. Кекконен и депутаты Сейма гг. О. Пелтонен и И. Седерьельм. ‘‹
В результате переговоров, проходивших в дружественной атмосфере,
6 апреля в Кремле подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаим-
ной помощи между Советским Союзом и Финляндской Республикой.
Договор подписан по уполномочию Президиума Верховного Совета
СССР Заместителем Председателя Совета Министров и Министром
	Со стороны Финляндской Республики при подписании Договора
присутствовали Министр Иностранных Дел г. К. Энкель, Министр
Иностранных Дел г. Р. Свенто, Министр Внутренних Дел г. Ю. Лейно,
Вице-Председатель Финляндского Сейма г. У. Кекконен, депутаты
Сейма гг. О. Пелтонен и И. Седерьельм, Посланник в СССР г. К. Сунд-
стрем. генералы гг. А. Хейнрикс и В. Ойнонен и другие.

Со стороны Советского Союза присутствовали Заместители Министра
Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский и В. А. Зорин, Посланник
СССР в Финляндии Г. М. Савоненков, Заведующий 5-м Европейским
Отделом МИД СССР А. Н. Абрамов, Заведующий Протокольным Отде-
лом МИД СССР. Ф. Ф. Молочков, Заместитель Начальника Договорно-
Правового Управления МИД СССР М. А. Буев и другие.

При подписании Договора В. М. Молотов и г. М. Неккала обменя-
лись речами.

Ниже приводится текст Договора.
		Дозовор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Союзом Советских
Социалистических Республик и Финляндской Республикой
		Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических
Республик и Президент Финляндской Республики,

в целях дальнейшего развития дружественных отношений‘ между
СССР и Финляндией,

убежденные в том, что укрепление добрососедских отношений и со-
трудничества между Союзом Советских Социалистических Республик и
Финляндской Республикой отвечает жизненным интересам обеих стран,

принимая во внимание стремление Финляндии оставаться в стороне
от противоречий между интересами великих держав и

выражая свое неуклонное стремление к сотрудничеству в интересах
поддержания международного мира и безопасности соответственно целям
и принципам Организации Об’единенных Наций,

решили заключить в этих целях настоящий Договор и назначить
в качестве своих Уполномоченных:

Республик — Вячеслава Михайловича Молотова, Заместителя Председа-
теля Совета Министров и Министра Иностранных Дел Союза ССР;

Президент Финляндской Республики — Мауно Пеккала, Премьер-
Министра Финляндской Республики,

которые после обмена своими полномочиями, найденными в должной
форме и в полном порядке, согласились о нижеследующем:
		Высокие Договаривающиеся Стороны подтверждают содержащееся
в статье 3 Мирного Договора, подписанного в Париже 10 февраля
1947 года, обязательство не заключать каких-либо союзов или участво-
вать в коалициях, направленных против другой Высокой Договариваю-
щейся Стороны.
		Высокие Договаривающиеся Стороны подтверждают свою реши-
мость действовать в духе сотрудничества и дружбы в целях дальней-
шего развития и укрепления экономических и культурных связей между
Советским Союзом и Финляндией.
				Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются следовать принци-
пам взаимного уважения их государственного суверенитета и независи-
	‘мости, а также невмептательства во внутренние дела другого государства.
	Статья 7.
	Осуществление настоящего Договора будет находиться в соответ
ствии с принципами Организации Об’единенных Наций,
	Статья 8.
	Настоящий Договор подлежит ратификации и будет действителен
в течение десяти лет со дня вступления его в силу. Договор вступит
в силу со дня обмена ратификационными грамотами, который будет про-
изведен в Хельсинки в возможно короткий срок.

Если одна из Высоких Договаривающихся Сторон не откажется за
один год до истечения указанного десятилетнего срока от Договора, та-
ковой будет оставаться в силе на каждые следующие пять лет, пока
одна из Высоких Договаривающихся Сторон не сделает за один год
до окончания текущего пятилетия письменного предупреждения о своем
намерении прекратить его действие.

В удостоверение чего Уполномоченные подписали настоящий До-
говор и приложили к нёму свои печати.
Составлен в г. Москве, б апреля 1948 года, в двух экземплярах;

каждый на русском и финском языках, причем оба текста имеют одина-
ковую силу.
	По уполномочию По уполномочию
Президиума Верховного Президента
Совёта CCCP. ‘Финляндской Республики

‚В. МОЛОТОВ. МАУНО ПЕККАЛА.
	В случае, если Финляндия или Советский Союз, через территорию
Финляндии, станут об’ектом военной агрессии со ‘стороны Германии или
любого союзного с ней государства, Финляндия, верная своему долгу
самостоятельного государства, будет сражаться для отражения агрессии.
Финляндия направит при этом все имеющиеся в ее распоряжении силы на
защиту неприкосновенности своей территории на суше, на море и в возду-
хе, действуя в пределах своих границ, в соответствии со своими обяза-
тельствами по настоящему Договору, при помощи, в случае необходи-
мости, Советского Союза или вместе с ним.

В указанных выше случаях Советский Союз окажет. Финляндии необ-
ходимую помощь, о предоставлении которой Стороны договорятся друг
с другом.

Статья 2.
Высокие Договаривающиеся Стороны будут консультироваться

друг < другом в случае констатирования угрозы военного нападения,
предусмотренного в статье 1.
		Вручение верительных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР Н, М. Швернику Чрезвычайным
и Полномочным Послом Бельгии г-ном Луи Гоб®эн
	странных Дел СССР В. А. Зорин, Секретарь
Президиума Верховного Совета. CCCP
А. Ф. Горкин, Заведующий 1-ым Европей-
ским Отделом МИД СССР С. П. Еозырев,
Заведующий Протокольным @тделом МИД
СССР Ф. Ф. Молочков.

Поеле вручения верительных грамот
Я. М. Шверник имел беседу © г-ном Л. Гоф-
фэн. В беседе принял участие В. А. Зорин.
	  6 апреля в Времле Председатель Нрези-
хиума Верховного Совета СССР Н. М. Швер-
ниЕ принял Чрезвычайного и Полномочного
Посла Бельгии в СССР г-на Л. Гоффэн,
вручившего CBOH верительные грамоты.
Г-на Л. Гоффэн сопровождал Атташе По-
сольства г. 1. ЛДандеман.

_ При вручении верительных грамот при-
еутствовали Заместитель Министра Ино-

Высокие Договаривающиеся Стороны подтверждают свое намерение
самым искренним образом участвовать во всех мероприятиях, направлен-
ных на поддержание международного мира и безопасности соответ-
ственно целям и принципам Организации Об’единенных Наций.
	Речи В. М. Молотова и М. Пеккала, произнесенные после подписания договора, см. на 2 стр. ,
			м Союзом и Финляндией: На снимке (слева направо): Ф. Ф. Молочков, М, А. Буев, А. Н. Абрамов, Г. М. Саво-
И. В. Сталин, Министр Иностранных Дел Финляндии г-н К. Энкель, Министр Иностранных Дел Финляндии г-н Р. Свенто,
ма г-н У. Кекконен, депутаты Финляндского Сейма гг, О. Пелтонен и И. Седерьельм. Подписывает Договор В. М. Молотов.
	Фото М, Калашниковой. .
	e, сотрудничестве и взаимной помощи между Советским Союзом
Подцероб, Премьер-Министр Финляндии г-н М. Пеккала, И. В. Стал
н Ю. Лейно, Вице-Председатель Финляндского Сейма г-н У. 1

Подписание Договора 0 дружб
ненков, А. Я. Вышинский, Б. Ф.
Министр Внутренних Дел Финляндии г-