№ 938 (108393)

ПРАВД
	НО СОВЕТСКОМУ
	Предмайское —
соревнование на предприятиях
Денинграда
	ЛЕНИНГРАД, 6. (Корр. «Правды»). Вол-
лективы заводов Кировского, Невекого ма-
шиностронтельного имени В. И. Jenuna,
Балтийского, имени Серго Орджоникидзе,
«Большевика» и других предприятий Ле-
нинграда все шире развертывают предмай-
ское соревнование.

На Невском машиностроительном заводе
имени В. И. Ленина бригада за бригадой,
цех за цехом становятся на трудовую вах-
ту п готовят достойную встречу 1 Мая.
Среди сталелитейщиков, фрезеровщиков, то-
карей, сборщиков сложных машин значи-
тельно повысилась производительность тру-
да. С завода отгружена для «Азовстали»
мощная воздуходувка производительноетью
в две тысячи кубических метров воздуха в
минуту.

Бригада сталеваров тов. Михина с пер-
вых дней апреля дает скоростные плавки.
Кузнены завола тт. Левко, Гребеньков и
другие выполняют более двух норм.

На Кировском заводе бригады прокатного
цеха за пять дней апреля выполнили гме-
сячную программу на 25 процентов. Бри-
raga, возглавляемая тев. Александровым,
дала сверх задания свыше 70 тонн прока-
та. Не отетает и бригада тов. Емельянова,
работающая на стане «Трио». Она уже
прокатала сверх плана 45 тонн металла.

Десятки тоин высококачественной стали
сверх плана выпуетили сталелитейщики
завода. Сталевары тт. Жуковский, Волков и
другие выдают скоростные плавки.

На заводе имени «Комсомольской прав-
ды» стахановки-многостаночницы тт. Ели-
сеева, Павлова и другие вырабатывают по
250 процентов нормы.

=_=
	УКРАИНА ВЫПОЛНИЛА КВАРТАЛЬНЫЙ
	ПЛАН ПОСТАВОК МЯСА ГОСУДАРСТВУ
КИЕВ. 6. (ТАСС). Украина завершила
	1 квартальный план поставок мяса государ-
	ству на 103,7 процента. Совхозы респудб-
лики выполнили квартальное задание по
сдаче мяса на 134,5 процента, молока —
на 117,5 процента.

Восемь областей Укранны — Харьков-
ская, Тернопольская, Станиславекая, Львэв-
ская и другие — значительно превысили
залание но поставкам молока.

Полтавская, Одесская, Пиколаевекая и
Харьковская области расечиталиеь с rocy-
дарством по поетавкам яиц.

—O—-
	Успехи
промышленности
Тульской области
	ТУЛА, 6. (По телефону). Промышленность
Тульской области выполнила план первого
квартала на 103,8 проп. Промышленность
города Тулы выполнила квартальный план
на 104 проп. Прирост продукции по отно-
шению к этому же периоду прошлого года
составил 45,3 проц.

Особенно успешно работали тульские
шахтеры. Все тресты перевыполнили квар-
тальный план добычи угля. Комбинат «Ту-
лауголь» дал в счет апреля десятки тысяч
тонн угля.

Металлурги Косой Горы в первом EBap-
тале работали на уровне 1950 года и дали
тысячи тонн чугуна в ечет второго квар-
	тала.
= @-—

ВЫПОЛНЕН ПЛАН
ОСЕННЕ-ЗИМНИХ ЗАГОТОВОК
ЛЕСА

КАЛИНИН, 6. (Норр. «Правды»). Кол-
хозники и работники лесной промышален-
ности Калининской области досрочно вы-
полнили государственный план лесозаго-
товок. Заготовлено на 606 тысяч кубомет-
ров и вывезено на 771 тысячу кубометров
	  древесины больше, чем за сезон 1946/47 г.
	оаготовка и вывозка леса продолжаются.

шлем году колхозы области перевыполпили
план своего первого весеннего сева, досроч-
но выполнили свой первый план хлебозаго-
товок и перевыполнили планы озимого сева
и взмета зяби.
	План сельскохозяйственных работ 1948
года предусматривает высокие темпы раз-
вития всех отраслей сельского хозяйства
области. Посевные площади колхозов и сов-
хозов увеличиваются по сравнению с про-
шлым годом на 54 процента. Важно под-
черкнуть, что удельный вес продоволь-
ственных культур в общих посевах колхо-
зов составит 46,5 процента вмеето 21 про-
цента в 1947 году. Наряду © расширением
посевных плошадей предусмотрено значи-
тельное повышение урожайности и увели-
чение валового сбора всех сельскохозяй-
ственных культур.
	3а год е момента создания партийных
органов областная партийная организация
провела большую работу по идейно-полити-
ческому воспитанию рабочих, колхозников
и интеллигенции. Нри первичных партий-
ных организациях создано 730 агитколлек-
тивов. Агитацию ведут более 10 тысяч аги-
таторов. После поетановления ЦЕ ВКП(б)
«0 недостатках и мерах улучшения работы
с агитаторами в. Сталинградской партийной
организации» политическая агитация при-
обрела широкий размах, идейное содержа-
ние её значительно. улучиилось.

Но все это лишь первые успехи.
Нам предетокт освоить и увеличить но-
вые производственные мощности, создать,
обучить и воспитать устойчивые кадры
руководящих хозяйственных, инженерно-
технических работников и квалифициро-
ванных рабочих. Наш долг — позаботиться
O том, чтобы закрепить имеющиеся кадры,
приумножить их, развернуть организован-
ный набор рабочей силы за пределами сб-
ласти, создать рабочим необходимые куль-
турна-бытовые условия.

Огромное значение в экономике. об-
ласти имеют предприятия машиностроения.
В нычешием году будет полноетью оевое-
на производственная мошность  вагоно-
строительного завода. На месте богатейшего
месторождения янтаря восстанавливаетея
	даст стране пеннеиший матерпал, который
применяется в точном приборостроении п
электроустановках с током высокого напря-
	Нодписание Договора
о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи
между Советским Союзом и Финляндией
	Господин премьер-министр, господа!

Договор о дружбе, сотрудничестве и взз-
имной помощи между Советеким Союзом и
Финляндией, подписанный сегодня, являет-
ся важным этапом в развитии советско-
финляндских отношений. Этот договор на-
правлен против повторения германской ar-
рессии и служит интересам развития лру-
жественных отношений между нашими
странами и укреплению мира в Европе.

Следует признать, что заключение такого
договора является назревшим делом. В соот-
ветствии с этим в известном письме главы
Советского правительства И. В. Сталина на
имя Презндента Финлянлии г-на Цазсикиви
	ренность, что настоящий договор будет со-
действовать широкому и дружеетвенному
сотрудничеству между СССР и Финляндией,
и что подписание этого договора будет ветре-
чено с удовлетворением не только народами
наших государетв, но в всеми друзьями ми-
ра и прогресса.

Пусть живут и крепнут союз и дружба
между народами СССР и Финляндии!

Позвольте, господин  премьер-миниетр,
поздравить Васе и вею финляндекую прави-
тельственную делегацию с подписанием до-
говора, закладывающего новую основу CO-
ветеко-финляндеких отношений.
	ношений между Советским Союзом и Фин-
ляндией.

Финляндекая Делегация знает и хорошо
помнит дружественпые слова Генералисеи-
муса Сталина, которые он впервые уже в
1917 году высказал в Финляндии и кото-
рые остались навеегла в доброй памяти фин-
ского народа. Поэтому мы с особенным улов-
летворением констатируем тот отрадный для
нас факт, что Генералиссимус Сталин поже-
лал своим личным присутствием подчерк-
нуть значение подписанного здесь акта.
	Речь В. М Молотова
	было высказано пожелание «создать усло-
вия для коренного улучшения отношений
между нашими странами в целях укрепле-
ния мира и безопасности».

В связи с этим в последние дни велись
советско-финляндские переговоры о заклю-
чении договора, причем в основу договора
был положен проект, представленный пра-
вительствем Финляндии. В ходе советеко-
финляндеких переговоров были внесены
также необходимые уточнения и дополне-
ния, как это соответствовало предложениям
обеих сторон.

Советское правительство выражает уве-
	Сеюдня на «Иртыиизестрое»
	УСТЬ-БАМЕНОГОРСК, 6. (Корр. «Прав-
пы»). Полным ходом продолжается строи-
	тельетво Иртышекой гидроэлектроетанция.
	Сейчае на реке возводится плетина. В нее
уже уложены многие сотни тонн бетона.
Олновременно цементируетея скальное 0C-
нование, представляющее собой мощное
сооружение.

Гигантекая перемычка, созданная стро-
ителями из камня и земли, образовала на
реке котлован площадью в 30.000 квадрат-
ных метров. Из него предстоит выкачать
колоссальное количество воды, после чего
начнется строительство главной части
Иртышиекой плетины.

Чтобы подземные воды не помешали
укладке плотины, производится искусствен-
ное замораживание грунта. От сооруженной
на берегу реки большой фабрики иску?-
ственного холола тридцатиградуеный м роз
	ремычку в грунт дна реки и замораживает
его. Строители-новаторы обязались к концу
апреля закончить замораживание. После
этого начнется осушка котлована.
	На-днях на правом берегу реки, против
строительства плотины, путем взрыва раз-
рушена огромная скала. По предваритель-
ным данным, Взрывом подорвано 0козо
20) тысяч тонн екалистой нороды. Это по-
зволило значительно расширить фронт рз-
бот по сооружению шлюза.
	С таким же успехом продолжается строиз
тельство подсобных предприятий и жилых
помешений, сборка и установка мощных
механизмов. Заканчивается монтаж десяти-
тонного крана, который будет подавать це-
мент и другие материалы с правого на 2е-
вый берег реки. Строятся жилые дома и
культурно-бытовые здания. Вместе с гидро-
станцией на Иртыше рождается новый со-.
	по металлическим трубам поступает на пе-   циалистический городок.
	Поправки стахановцев Люберецкого завода
	ЛЮБЕРЦЫ, 6. (Пэ телешену). В убороч-
ных машинах большую роль играют режу-
щие части — сегменты и вкладыши. Цех
режущих частей Люберецкого завода имени
Ухтомского был оборудован устарелыми то-
чилами, на которых шлифовщики могли
давать по двеё—три тысячи сегментов за
смену. .

Недавно завод своими силами обновил
оборудование. Установлены и освоены но-
вые шлифовальные и заточные станки ©0-
ветекой конструкции. Производительноеть
труда на этих станках по установленной
норме должна была быть в три — четыре
раза выше, чем на прежнем оборудовании.
Но стахановцы цеха внесли свои поправки
в расчеты инженеров. Вместо 6—7 тысяч
сегментов за смену они на новых шлифо-
	КОЛХОЗЫ ИЗМАИЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗАКОНЧИЛИ СЕВ
РАННИХ КОЛОСОВЫХ
М ПОДСОЛНЕЧНИКА
	ИЗМАИЛ, 6. (ТАСС). На восемь дней
раньше, чем в прошлом году, колхозы Из-
маильской области выполнили план сева
ранних колосовых и полсолнечника на 102
процента. В том числе план сева яровой
пшеницы выполнен н& 105 процентов. Сей-
час колхозы приступили к севу пропаш-
HEIX KYABTYD.
	вальных станках дают сейчас свыше’
	2(} тысяч.
	Речь 1-на Пеккала
	Господин Генералиссимус, господин Ми-
нистр Иностранных Дел, господа Миниетры,
господа!

Нами сегодня подписан важный Договор
между Советским Союзом и Финляндией.
После заключения Мирного Договора тако-
вой является для обеих стран многозначи-
тельным актом. В’ нем проявляетея боль-
ое достижение той внешней политики, ко-
торая основана на послевоенной дружбе
между. Советским Союзом и Финлянлией.
	Финляндекая Делегация просит выразить
свою благодарность Делегация Советского
Союза в ее Председателю Министру Иност-
ранных Дел Молотову за оказанное во время
переговоров благосклонное отношение к на-
шей стране п ге правительству, благодаря
чему оказалось возможным доетичь резуль-
татов, соответствующих нашим особым ус-
ловиям и удовлетворяющих обе стороны, что
стало яеным уже на первом совещании.
Пусть этот Договор послужит еще больше-
му углублению и укреплению взаимных от-
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	присвоении звания Героя Социалистического Труда
работникам совхозов Министерства совхозов СССР
	по Краснодарскому краю
	шему урожай пшеницы 31,3 центнера с гектара на пло-
ади 374,5 гектара. .
	Г. Прудникову
	Ивану Александровичу — директору
	В соответствии с Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 29 марта 1947 года за получение
высоких урожаев пшеницы при выполнении совхозом
плана сдачи государству сельскохозяйственных про-
дуктов в 1947 году и обеспеченности семенами зерно-
вых культур для весеннего сева 1948 года присвоить
звание Героя Социалистического Труда с вручением
ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
	1. Волковой Акулине Сафроновне — звеньевой семе-
	новодческого совхоза «Кубань», получившей урожаи
пшеницы 31,4 центнера с гектара на площади 8 гек-
		Инициаторами социалистического сорев-
	нования за высокую выработку выступили
тт. Завалов и Шестакова. Они первыми
дали рекордную выработку в 20 тысяч еег-
ментов. Через несколько дней шлифоваль-
mura тт. Волоткович и Петрова дали
24 тысячи сегментов, затем дважды по
21 тысяче. Меньше 15—20 тысяч за сме-
ну они не дают.

Два дня назад тт. Завалов и Шестакова
перекрыли BCe прежние рекорды, дав 38
смену 27,5 тыеячи сегментов.
	От шлифовшиков не отетают етаханов-
	цы, работающие на закалке сегментов. При
норме в 4.000 тт. Хатрусова, Лукьянова и
Шелковникова за смену закалили по 7.000
сегментов, а тов. Мамонтова — 7.250.
	ДРУЖНЫЕ ВСХОДЫ
ХЛОПЧАТНИКА
ATHXABA], 6. (Hopp. «flpasgeim). Xazon-
	восеющие колхозы Бахарденского и Ёзах-
кинского районов, Ашхабадекой области, з3-
	вершили сев хлопка. Первым в реепублдике
	еще 26 марта выполнял план сева хлоп-
чатника колхоз имени Менжинского, Каах-
	киНского района, руководимый Героем (9-
	циалистического Труда Аманом Пирпазаро-
вым. Дружные всходы хлопчатника появи-
лись на плантации знатной звеньевой кол-
хоза «Коммунист» Героя Социалистичеекот
Труда Айнабат Бегенчевой,
	После векрытия Волги начнетея намыв”
грунта на строительную площадку. Нарал=
лельно идет строительство жилищ для ра-
бочих, зданий под школу ©30 ин культур-
но-бытовые учреждения.

Буйбышевская верфь будет крупных
предприятием речного транепорта. Каждую
неделю со стацелей верфи будет сходить
новое судно.
	семеноводческого совхоза «Кубань», получившему уро-
жай пшеницы 31,3 центнера с гектара на площади
	074,о гектара.
	8. Сабельниковой Агафье Антоновне — звеньевой
семеноводческого совхоза «Кубань», получившей уро-
жай пшеницы 38,7 центнера с гектара на площади
	3 гектаров.
	0 Семенко Пелагее Максимовне — звеньевой семе-
	новодческого совхоза «Кубань», получившей урожай
	пшеницы 33,7 центнера с гектара на площади 8 гек-
		10. Синиченко Марии Михайловне — звеньевой се-
	меноводческого совхоза «Кубань», получившей уро-
	жай пшеницы 34,16 центнера с гектара на площади
	с гектаров.
	Васильевне — звеньевой
	СТРОИТСЯ КУИБЫШЕВСКАЯ СУДОВЕРФЬ
	БУИБЫШЕВ, 6. (Корр. «Поавды»). С
каждым днем усиливается строительство
Куйбышевской судоверфи. Закончено со-
оружение временной подстанции, Начата
подготовка полотна для железнодорожной
ветки и двух мостов через реку Татьянку.
Ветка свяжет верфь с железнодорожной
магистралью.
	2. Головиной Раисе Семеновне — звеньевой семено-
всдческого совхоза «Кубань», получившей урожай
пшеницы 31,2 центнера с гектара на площади 30 гек-
		3. Мартыненко Прасковье ‘Ивановне — звеньевой се-
меноводческого совхоза «Кубань», получившей урожай
пшеницы 32,4 центнера с гектара на площади 9,5 гек-
	— бригадиру по-
	тара..
4. Некипелову Ефиму Андреевичу
	11. Скрипниковой Нине
	племенного свиноводческого совхоза «Венцы Заря»,
	получившей урожай пшеницы 30,5 центнера с гектара
на площади 8 гектаров.
	12. Трофименкову Николаю Ивановичу — старшему
	агроному семеноводческого совхоза «Кубань», полу-
	чившему урожай пшеницы 91,3 центнера с гектара на
площади 374,5 гектара.
	15. Чирва Кузьме Яковлевичу — управляющему от-
делением семеноводческого совхоза «Кубань», полу-
	чившему урожай
	площади 139 гектаров.
	пшеницы 31,8 центнера с гектара на
	Пакануне паводка на Москве-реке
	гидроузлу отправитея первый караван су-
дов. Сейчас речники заканчивают послед-
ние приготовления к первому рейсу.

Подорван лед в Западном порту. Между
шлюзом № 9 и Киевским вокзалом пла-
вают пароходы. Они разбивают лед и груп-
пируют суда у причалов. Вчера здесь сул-
но № 2635 производило ледокольные ра-
боты.

Команды «Мосвзрывпрома» подрывают
ледяной покров на Москве-реке, чтобы не
допустить заторов во время ледохода, Вчерз
подрывники разрушали лед в районе Ва-
ремышевекой плотины и Павшина.

Ha Москве-реке, Оке и других реках
Московской области наблюдается интенсив-
ный под’ем воды. За последние сутки в
районе Можайска вода поднялась на 40
сантиметров, в районе Звенигорода — на
10 сантиметров и т. д. На реке Клязьме у
Павловского Посада и Орехово-Зуева вода
поднялась на 2 метра, на Оке у Серпухо-
ва, Каширы и Щурова — на два е поло-
виной метра. В ближайшие дни ожидается
ледоход.

Южная гавань столицы очистилась ото
льда. Как только поднимется уровень воды
на Москве-реке, отсюда к Софьинскому

жения. Принимаются меры в тому, чтобы

с а В lowe Рай На:

в текущем году удвоили выпуск своей ‘про-
дукции целлюлозно-бумажные комбинаты.
Чтобы обеспечить рост и развитие рыбной
промышленности, флот государственного
Балтийского рыбтреста пополняется новы-
ми судами, строятся береговые рыбообраба-
тывающие предприятия, судоремонтные ба-
зы, рыбные порты и причальные линии.
В текущем году вводятся в эксплоата-
цию кирпично-черепичные заводы, гвоз-
дильный, ремонтномеханический и штампо-
механический заводы, мебельная фабрика,
обозное производетво, Фабрика плетеной
мебели. кожевенный завол. Создаетея пре
	леводческой бригады совхоза «Бжедуховский», полу-
чившему урожай пшеницы 30,5 центнера с гектара на
	площади 24 гектара.
	5. Петренко Анне Ивановне — звеньевой семеновод-
ческого совхоза «Кубань», получившей урожай пше-
ницы 33,5 центнера с гектара на площади 12 гектаров.

6. Перелыгину Павлу Михайловичу — старшему ме-
ханику семеноводческого совхоза «Кубань», получив-
	Москва, Кремль. 6 апреля 1948 г.
	Предсепатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	ва года работы на новой советекой земле
	Ко второй зодовииене
образования
Калиниилрадской области
	ее и направлены усилия всех партийных
и непартийных’ большевиков области.

Оголтелые немецкие захватчики оставили
после себя разоренное и разграбленное хо-
зяйство. Советским людям пришлось все
строить заново: восстанавливать на новой,
социалистической основе промышленность
и транспорт, создавать колхозы и совхозы,
всюду вводить социалистические порядки.
_ Уже вступали в строй 160 предприятий
государственной и кооперативной промыш-
ленности. Среди них — целлюлозно-бумаж-
ные комбинаты, бумажная фабрика, вагоно-
стронтельный и судостроительный заводы,
злектростанции, железнодорожные узлы,
морской торговый порт, предприятия янтар-
ной, рыбной и лесной промышленности.
Область уже дает саморазгружающиеся соро-
катонные вагоны, механизмы для  строи-
тельной промышленности, целлюлозу и бу-
магу, сульфитный спирт, лесные материа-
лы, продукты рыбной промышленности.

Некоторые предприятия области вышли в
число передовых предприятий страны. Коз-
лектив морского ‚торгового порта уже вы-
полнил полугодовую программу и завоеваз
второе место в соревновании торговых пор-
тов. Коллектив целлюлезно-бумажного ком-
бината № Т в феврале занял второе место
в соревновании предприятий Министерства
целлюлозно-бумажной прохьишленноети. Ра-
шением ВЦСПС и Министерства речного
флота коллективу Калининградского речно-
го порта присфждена третья веесоюзная
премия.

Включившись во всенародное социала-
стическое соревнование за выполнение пя-
тилетки в четыре года, многие предприятия
	области досрочно выполнили планы первого
квартала и сейчае готовятся достойно
встретить международный праздник трудя-
шихея — 1 Мая.
	Трудящиееся области провели большую
работу по восстановлению и строительству
жилых домов и коммунально-бытовых пред-
приятий. Восстановлено более полутора
миллионов квадратных метров жилой плэ-
щади, 50 км трамвайного пути, 372 км
водопроводной и 329 км канализационной
сети.
	3а два года существования области го-
здана большая сеть медицинских учрежде-
ний. В городах и районах области рабу-
тают 45 больниц, 56 амбулаторий и пл-
ликлиниЕ, 142 фельдшерско-акушерских
пункта. На побережье Балтийского soos
возникли езнатории и дома отдыха.
	Валининградекая область живет полно-
кровной политической om культурной
жизнью. Созданы 422 средних, семилетних
и начальных школы, 4 техникума, 2 пезз-
гогических училища. В этом году начнет
работать педагогический институт. Откры-
ты Дома культуры, кинотеатры; клубы,
библиотеки, областной драматический театр.
	Важнейший участок строительетва ‘на-
шей области — это еоздание социалиети-
ческого сельского хозяйства. Из р.занчных
районов страны `в область переселились
многие тысячи семей колхозников и рабочих
совхозов. Вее колхозники получили жилые
дома, хозайственные постройки, приусадеб-
ные участки. Государство обеспечило их
скотом. семенами, продовольствием. На ме-
ете бывших юнкерских аатифундий, осно-
вой которых был полукрепостной труд пре-
имущественно литовских и польеких батра-
ков, создано 53 совхоза, 367 колхозув,
обслуживаемых тридцатью машинно-трак-
торными станциями. Советские крестьяне
устроились на новой земле прочно и на-
всегда. Воодушевленные историческими ре-
шениями февральского Пленума ЦВ ВЕНСб),
они энергично взялись за организационно-
хозяйственное укрепление колхозов, за вы-
сококачественную обработку полей, за раз-
витие племенного животноводства. В прэ-
	Два года назад Указом Президиума Бер-
ховного Совета СССР от 7 апреля 1946 го-
да была образована новая советская облаеть
с центром в городе Венигеберге. Вскоре горо-
ду было присвоено имя выдающегося деятеля
большевистской партии и советского государ-
ства — М. И. Калинина: он стал называтьея
Калининградом. Город е прилегающими к
нему районами навсегда стал частицей рус-
ской, советской земли.

Прусское государство, возникшее на слд-
вянеких землях, было Флитическим осто-
вом Германской империй и до момента его
ликвидации являлось гнездом самой черной
реакции и милитаризма, плацдармом для
разбойничьих набегов немцев на соседние
народы. Героическая Советская Армия,
предводитёльствуемая великим Сталиным,
уничтожила этот опасный очаг войны п
навсегда вернула славянам земли, захва-
ченные у них в ХИ веке немецкими «пез=
ми-рыпарями». «Вековая борьба славян-
ских народов за свое существование п
свою независимость окончилась победой над
немецкими захватчиками и немецкой тирз-
нией» (И. Сталин).

Так сложилась новая область Российской
Федерации.

По зову партни и правительства в
Калининградекую область о переселилось
много советских граждан — рабочих и
колхозников, инженеров и техников, агро-
номов и врачей, работников самых раз-
личных профессий, Они приехали в новую
область с мыслью оправдать высокое дове-
рие Родины, превратить эту часть Прибал-
тики в цветущий советский край, в непри-
ступный бастион страны социализуа на 33-
падных ве рубежах.

Центральный Комитет партии и совет-
ское правительство дали калининградцам
сталинскую программу хозяйственного, по-
литического и культурного строительетва
молодой советской области. На долю облает-
ной партийной организации выпала велн-
кая честь возглавить борьбу за ocyme-
ствление этой программы. На выполнение
	ращиванию молодняка молочного скота
	Hac ‘уделяется исключительное внимание.
	Цартийная организация облаети стрехит-
		кокультурные, разносторонние, многоотрае-.
	левые доходные хозяйства. Поэтому мы
всемерно развиваем также садоводетво, ово-
щеводство и парниково-тепличное хозяй-
ство.
	Многие колхозы, МТС и совхозы области
проявляют инициативу в электрификацин
сельского хозяйства. По собственному по-
	чину и своими силамн волхозникн Озереко-
го района, например, восстановили гидро-
	изводетво керамических и дрепажных труб,   Злектростанцию и уже электрифицировали
	необходимых для восстановления мелпора-
тивной системы. 0б’ем продукции, выпу-
скваемой предприятнями местной промыш-
ленности и промысловой кооперации, в
этом году более чем удвонтея.
	-   районный центр и десять колхозов. Област-

ная партайная организация полдержала это
начинание работников сельского хозяйства,
привлекла к практической помощи им
промышленные предприятия. Мы поставили
	Для расширения посевных площадей надо   своей целью электрифицировать колхозы и
	ускорить восстановление  мелиоратавнол
системы. Областная партийная организация
придает этому делу особо важное значение.
Восстановление электрооборудования, 0бе-
спечивающеге — энергией — перекачечные
станция Куришгафекой мелиоративной си-
стемы, должно быть закончено в текущем
году, а восстановление в полном об’емё всех
остальных систем в ближайшие годы.
	Одной из важнейших задач сельского х0-_
зяйетва является развитие в колхозах и
совхозах племенного высокопродуктивного
животноводства. Государственный план ва
1948 год предусматривает увеличение по-
головья крупного рогатого скота в колхозах
Ha 78,8 процента, свиней — в пять раз,
овец — в два с половиной раза, лошадей —
на 27,7 процента. В совхозах наряду с
развитием племенного молочного зживотно-
водетва. должно получить большой роет
свиноводство. В течение нынешнего года в
каждом колхозе будет создано не менее
двух—трех ферм скота, а поголовье маток
во всех колхозах доведено до установлен-
ного правительством минимума.
	Наши колхозы п еовхозы имеют пеклуо-
чительно ценный племенной — молланне
	олижайнтие годы стать крупным поставиеи-
	Ком племенных бычков для колхозов и сов-
хозов других областей страны. Поэтому вы-
	совхозы области в Бонцу нынеинего гола.
	Ha предприятиях, в колхозах. совхозах и
	ования. 06е-  МТС новой советской области разверты-
перекачечные   вается социзлистическов соревнование за
	выполнение послевоенной сталинской пяти-
летки в четыре года, за досрочное выполне-
ние государственных планов и заданий.
Святая обязанность партийной организа-
ции — вовлечь в соревнование всех без
исключения трудящихся облаети, кропотли-
BO воспитывать новые кадры передовых
людей, смелых новаторов и организаторов
производства, всячески помогать им и пн-
роко распространять их опыт, выявить п
привести в действие весе материально-тех-
нические резервы.

Каждый из нае постоянно чувствует
вапревляющую руку, заботу и цевееднез-
ную помошь Центрального Комитета партия,
товарища Сталина.

Боммунисты областной партийной орга-
низации и все трудящиеся области не поха-
леют сил и труда для того, чтобы превратить
Калининградскую область в одну из пере-
	даретва,
В. ЩЕРБАКОВ,
Секретарь Калининградского
обкома ВКП(б).
	Ал wt