1343 г., 1 98 (10839) \
	BIA’

УЛУЧШЕНИЕ МОМТРОЛЯ ПАД ПЕРЕДВИХ WENMEN
МЕЖДУ СОВЕТСКОЙ И ЗАПАЛИЫХЛИ ЗОНАМИ ГЕРМАНИИ
	когда транспорт советской зоны оказывался
загруженных перевозками спекулянтов,
военных преступников и политических
преходимцев, нашедших себе постоянное
убежище в западных зонах, в то время
как, например, представители немецких де-
ловых кругов, заинтересованные в разви-
тии межзональной торговли, испытывали
из-за этого дополнительные трудности при
паездках.
	Следует отметить, что советская воен-
ная администрация уделяет серьезное вни-
мание расширению межзональных связей.
Доказательством этого может, в частности,
служить проведенная в начале марта это-
го года весенняя ярмарка в Лейпциге, на
которую из западных зов Германии и из-
за границы прибыли до 2 тысяч участни-
ROB < экспонатами и до 35 тысяч посе-
тителей.
	В свете приведенных фактов и в инте-
ресах соблюдения законности и обеспече-
ния безопасного передвижения людей и
грузов на территории советекой зоны CO-
ветские оккупационные власти вынуждены
были принять некоторые дополнительные
меры по улучшению контроля на демарка-
ционной линии и на коммуникациях, про-
ходящих по территории советекой зоны.

30 марта заместитель главноначальст-
вующего советской военной адмизистрации
в Германии  генерал-лейтенант Дратвин
письменно уведомил начальников штабов
военных администраций США, Антлни и
Франции в Берлине о том, что с 1 апреля
сего года советское командование вводат
некоторые дополнительные правила в ре-
жим на демаркационной линии и KOMMYHE-
кациях между советской и западными ок-
купационными зонами Германии, В письме
подчеркивалось, что советская военная
администрация намерена всемерно способ-
ствовать расширению межзональных свя-
зей, что, однако, требует организованностц,
порядка и контроля как в интересах без-
опасности следования пассажиров и грузов,
так и для предупреждения слухов, расечи-
танных на то, чтобы посеять недоверие в
отношениях между оккупационными вла-
стями. Повысились требования и Е транс-
порту советской зоны ввиду стоящих сей-
час серьезных задач в области развития
мирной экономики советской зоны оккупа-
ции, а также в области распирения меж-
зональной торговли и внутризонального
товарооборота в целях повышения жизнен-
ного уровня немецкого населения.

Введенные советскими оккупационными
властями дополнительные положения сво-
дятся к следующему:

1. С1 апреля 1948 года все как воен-
ные, так и гражданские сотрудники воен-
ной администрации американского, британ-
ского и французского подданства и их
семьи, следующие через советскую зочу
оккупации по автостраде Берлин — Гельм-
шуедт, должны ‘прел‘являть на контрольно-
пропускных пунктах Мариенборн u Hoso-
весь документы, удостоверяющие их лич-
ность и принадлежность к органам военной
админиетрации в Германии. Такой же по-
рядок пред’явления документов, устанавли-
вающих принадлежность к органам военной
здминиестрации, распространяется и нз пас-
сажиров железнодорожных поездов, следую-
щих через пункт Мариенборн в западные
зоны, а также из западных зон в совет-
скую зону оккупации Германии.

Липа, не принадлежащие к органам вэ-
енных администраций, в’езжают в совет-
скую зону и выезжают из’ нее по пропу-
скам в установленном ранее порядке.

2. Грузы, принадлежащие военным вла-
етям, вывозимые в западные зоны Герма-
НИИ, будут приниматься к погрузке и про-
пускаться через вонтрольно-пропускные
пункты лишь при наличий разрешения со-
_ветского коменданта города Берлина пли
‘управления внешней торговли СВАГ (Co-
 ветской военной администрации Германии),
a из западных зон в советскую зону будут
пропускаться по надлежащим  сопроводи-
тельным документам.
	ских властей в Берлине о том, что они яко-
бы озабочены вопросами улучшения мате-
риального положения трудящихся Берлина.
Теперь ясно, что эти разговэры были рас-
ечитаны только на определенный полити-
ческий эффект и не более. Баждый пони-
мает, что вывоз из Берлина жизненно важ-
ных промышленных предприятий имеет
своей целью ухудшение материального пэ-
ложения трудяшихся и снижение уровня
промышленного ‘производства в Берлине.
Это усугубляется еще и тем. что ввоз про-
мышленных ‘товаров из западных зон для
свабжения берлинского населения находится
на предельно визком уровне.

Факты хищнического вывоза из Берлина
промышленного оборудования и других ма-
териальных ценностей, принявшие за 00-
следнее время широкие размеры, хорошо
известны нынешнему руководетву берлин-
ского магистрата, которое, зная о растаски-
вании сотен берлинеких предприятий, по
сей день продолжает проявлять страннае
равнодущие, а такие представители маги-
страта, как Клингельхефер и Фюльзак, даже
способствуют этому растаскиванию. Такое
молчание не случайно. Оно свидетельствует
0б оторванности магистрата от жизни горо-
18 и чаноеит ущерб коренным. интересам
берлинекого населения.

Исхоля из вышеизложенного, мы реши-
тельно протестуем против незаконных и
знтинаролных действий англо-франко-аме-
риканских военных властей и настаиваем
на прекращении подобной практики ограбде-
ния Берлина.
	БЕРЛИН, 4 апреля. (ТАСС). Как извест-
HO, для обеспечения связи военных адми-
нистраций США, Англии и Франция в Бер-
тине с западными оккупационными зонами
Германии советские власти разрешили в
свое время передвижение поездов, автомо-
билей и самолетов между Берлином и за-
падными зонами по определенным линиям,
проходящим через территорию советской
зоны оккупации. При этом охрана порядка
на коммуникациях между Берлином и `за-
падными зонами, а также между западны-
ми зонами и советской зоной оккупации
осуществляется советскими военными вла-
CTSTUR.
	Однако за последнее врэмя в связи © голо-
дом в Бизонии резко увеличнлея нелегаль-
ный переход из западных зон через демар-
кационную линию в советскую зону голод-
ных людей, что с наступлением весны при-
няло массовый характер. Тысячи немецких
жителей переходят ежедневно в советскую
зону в надежде получить здесь хлеб и ра-
боту. Стихийный наплыв жителей из за-
падных зон принял такие размеры, что
етал утрожать нормальному снабжению на-
селения советской зоны. Кроме того, поль-
зуясь бесконтрольностью на демаркацион-
ной линии, в советскую зону проникали
спекулянты, бандиты, шпионы и другие
преступные элементы. Они совершали
здесь преступления и в ряде случаев вели
подрывную работу против мероприятий по
укреплению демократического строя, осу-
ществляемого немецкими народом в совет-
ской зоне оккупации, Демократическая об-
щественноеть зоны через печать, собрания
и дандтаги справедливо требовала от ©00т-
ветствующих немецких властей усиления
мер по наведению порядка и общественного
спокойствия в зоне, & также по обеспечению
предпосылок нормального снабжения насе-
ления советской зоны проховольствием.

По мере того, как амерчканекие и бри-
танские власти нарушали ‹оглашение о
контрольном механизме и Контрольный ‹9-
вет как верховный орган власти постепен-
но ликвидировалея, последовали также гру-
бые нарушения порядка и на демаркацион-
ной линии, и на коммуникациях между с0-
ветской и западными оккупационными 39-
нами. Срывая работу Контрольного совета,
оккупационные власти американской, бри-
танской и французской зов перешли к
практике ‘односторонних . сепаратных дей-
ствий, несовместимых © принятыми на себя
этими властями обязательствами.
	Американские, британские и французские
газеты неоднократно указывали на то, что
ликвидация ‘Контрольного совета ставит
под вопрое законность дальнейщего пребы-
вания властей западных ‘держав в Берлине.
Новидимому,’ ввиду таких сомнений в те-
чение последнего ‘полугода  проиеходил
хищнический вывоз ‘из  Берлина’ по же-
лезным лдорогам.и автострадам. по водным и
	воздушным ‘путям в западные зоны про-
	мышленного оборудования, готовых това-
ров, вырья ‘й других материальных ценно-
стей. Значительное количество ценного
имущества исчезло таким путем и из совет-
ской зоны оккупации.
	Грубым нарушением установленного ре-
жима на коммуникациях между Берлином в
западными зонами явился также вошедший
в. практику незаконный проезд в союзных
военных поездах лиц, не имеющих на 910
права. Пользуясь тем, что советские кон-
трольные посты на демаркационной линии
	  обычно не проверяли документов у пассз-
	%иров военных Поездов, вруцные сиеву-
лянты, темные политические дельцы и
военные преступники, бежавшие в 6808
время из советской зоны, стали пользовать-
ся этими поездами для бесконтрольного про-
езда в Берлин и из Берлина по территории
советской зоны. Это было прямым нару-
шением директивы Ni 43 Контрольного
совета, которая установила, что немецкие
гражданские лица для переезда из одиой
зоны в другую должны иметь межзональ-
ный пропуск единого образца. Таким обра-
зом создавалось ненормальное положение,
	3. Bee вещи лиц, следующих через Конта
рольно-пропускные пункты. будут подвер=
гаться досмотру персоналом этих пунктов,
за исключением личных вещей, находя
щихся при военнослужащих и гражданских
сотрудниках американского. британского и
французского подданства, работающих в
органах военных адуннистраций.

Британский генерал Браунджон, амер
канский генерал Хейли ц французский ге-
нерал Нуарэ в своих ответных письмах, не
отрицая права советского командования
определять организацию и контроль над пе-
релвижением между Берлином и западными
зонами, пытались, однако, отерочить введе-
ние в действие донолнияительных положений
и добиться их обсуждения на четырехсто-
ренней основе, хотя для них должно быть
ясно, что вопросы передвижения Ha террито-
рии советской зоны являются делом исклю-
чительно советских оккупационных вла=
стей, отвечающих за порядок и спокойствие
в советской зоне оккупации. В письмах Хей-
ли и Браунджона содержались также возраз
жения нротив проверки пассажиров и гру»
зав, следующих по железной дороге. Хейли
заявиа 0 согласпи американских властей
пред’являть на советских ›контрольно-про-
пускных пунктах только списки ‘пассажиз
ров поездов с приложением к этим спискам
копий проездных документов всех пассажие
ров. Почему именно американские власти
прелпочитают преджявлять только копии до-
кументов, а не сами документы, Хейли нё
пояснил: Также остается неясным, почему
Хейли и его коллеги ‘не хотят, чтобы совете
ские патрули могли лично проверять доку»
менты у проезжающих через советскую 30+
ну лиц, чтобы устранить возможность ка-

ких-либо недоразумений.

1 апреля распоряжение советского коман+
дования об усиленяи контроля на демарказ
пионной линии и на коммуникациях всту+
пило в силу. :

Как и следовало ожидать, это распоряз
жение вызвало удовлетворение всех тех, кто
уважает законность. Представители органов
немецкого самоуправления, демократическая
печать, деятели политических партий, а так-
же рабочие, крестьяне и интеллигенты в
советской зоне и Берлине расценивают по-
следнее мероприятие советских властей как
шаг к дальнейшему укреплению демократи-
ческого порядка, к расширению межзональ-
ных связей и к установлению в будущем
взаимопонимания между ‘оккупационными
властями,

Совершенно иначе отнеслись к этому
распоряжению нарушители порядка и за-
конности. Выражая мнение этих кругов,
газеты западных секторов Берлина подняли
шум 0 мнимюм «железном занавесе», о «бло-
каде» и о необходимости снабжения Берли-
на по «воздушному мосту» ит. п.

В первый день после введения лополниз
тельных положений движение между со-
ветской и западной оккупационными зонами
происходило в полном порядке и’ без инци-
дентов. Через железнодорожную  станпию
Мариенборн на демаркационной линии поз
сле пропедуры контроля в обе стороны про
следовало несколько поездов с Французекиз
ми, американскими и немецкими пассажи-
рами, а также поезда с грузами, на которые
были оформлены необходимые локументы. В
тех случаях, когла коменданты отдельных
поездов по каким-либо причинам отказы-
вались попустить контроль документов У
пассажиров или документов па груз, такие
поезда ‘возвращались обратно на станцию
отправления. На автостраде Берлин —
Гельмштедт в результате усиления контроля
уже в первый день было задержано больттое
количество автомашин с промышленными
товарами и продовольствием из советской
зоны п Берлина, на перевозку которых _в
западные зоны не имелось разрешения со-,
ветских оккупационных властей. Поезда 9
продовольствием для населения заналдных
секторов Берлина. беспрепятственно следо=
вали к месту пазначения.
	ВОЗДУШНАЯ КАТАСТРОФА
’ НАД БЕРЛИНОМ
	БЕРЛИН; 6 апреля. (ТАСС). Вчера, около
14 часов нал Берлином, в районе зородрома
Дальгоф, произошла воздушная катастрофа.
Когда шедший на посадку советский сама=
лет «ЯК-З» совершал’ круг над аэродромом;
в хвост самолету врезался вырвавшийся из
облаков английский пассажирский самолет.
«Виккерс-Викинг». Оба самолета ‘разбитых
летчик советского самолета, а также 4 ‘члена
команды и 1(@ пассажиров о английского
самолета погибли.
		Свет в моарийском колхозе
	Собравшиеся горячо поллержали прелсе-
	дателя. Олин за другим стали выдвягать но-
вые претложения.
	— В этом году мы пускаем свое  кол-
	хезнов кирпичное производстве, — сказал
бригадир полеводческой бригады тов. Мед-
ведев. — Неплохо было бы электрифици-
ровать глиномязку и пресс.

— Надо устроить водонровол. Для качала
хотя бы подавать воду на молючно-тевар-
ную ферму с помещью электрического насо-
са, . который можно установить нз берегу
течки.
	— Поставить электрифицированную ©0-
	чоморезку для приготовления корма скоту.

— Оборудовать у кузнечного горна код-
хозной кузницы небольшую элевтровозду-
ходувку.

за

Болота, озера, дремучие леса, непролаз-
ная глушь, мелвежий угол — таково доре-
волюционное прошлое Марийской ACCP.
Недаром зародились злесь и существуют до
	сих пор такие названия сел и деревень, ьак
	Медведево, Косолацово. Теперь это — лишь
отзвук, характеризующий вчерашний день
«глубокого захолустья».
	Волей партии большевиков глухая, 38-
брошенная провинция преобразуется. С
каждым годом растет и крепнет хозяйство
республики. Все глубже проникает в жизнь
и быт иарийских колхозов электричество.

История колхозной электрификации 8
республике начинается, в сущноети, лишь
© 1945 rota. На первых порах здесь были
построены TOTIS одна маленькая гидроэлек-
тростанция, и одна тепловая станция. B
1946 году введено в строй уже 13 электро-
станций, в 1947 году — 23. Свыше 6.000
колхозных изб в самых отдаленных угол-
ках республики освещены лампочками
Ильича. Более 100 злектромоторов приво-
	дят в действие различные еельскохозяй-
	ственные машины и оборулевание по1со-
	ных прелприятий колхозов. Десятки стан-
	ций сооружаются сейчае и к концу гола
	элоктрифицируют новые колхозы и МТС.
	Но это — лишь скромное начало
большого и важного дела. Требуются
серьезные усилия для того, чтобы  реши-
	тельнее двинуть внеред колхозную электри-
фикацию в республике. Огромные запасы
	водной знергии и торфяного топлива созда-
ют для этого весьма благоприятные усло-
вця. Дело марийских большевиков — onn-
раясь на инициативу колхозников и ис-
пользуя неисеякаемые природные энерге-
тические богатства, в кратчайшие сроки
добиться осуществления сплошной эдектри-
фикацию республики. :
В. РЕУТОВ.
(Спец. корр. «Правды»),
Марнйская АССР, Орщанский
район, колхоз имени Коминтерна.
		- Рядом е плотиной, преградившей путь   морозы, ветры я выюги не могла приостано-
мебольшой и спокойной речке Малая Ошаа,   аить начатого дела. Настойчивость колхоз.
Ютонт серое бревенчатое здание. С виху оно   ников преодолела все трудности. И в пого-
напоминзет обычную сельскую водяную   жий мартозский день 1948 года станция
мельницу. Лишь сеть проводов выдает   дала первый ток.

истинное назначение здания. Это — колхоз- 27 3 ©

ная гихростанция. .
	Торжественный пуск ве в марийской де-
ревне Малый Бугунур состоялся совсем не-
давно. В лалах колхозников = впервые
вспыхнул яркий электрический свет. И не
тольБо в хатах. Электрический свет — на
волхозной конюшне, на молочно-товарной
ферме, во всех хозяйственных помещениях
артели. Щедро освещены даже деревенские
улицы. В первый же вечер не только мозо-
пежь, но в старики поднялись на холм, о-
сподствующий над деревней, чтобы с высо-
ты полюбоваться электрическими огнями.
Это был венер, когда они первый раз уви-

правлении колхоза тесно. dH ©обра-
чиеь поговорить о том, как лучше и пол-
нев Использовать дешевую эдектрознергию,
осмыслить перемены, которые произошли
за кореткий срок со дня пуска гидроэлектро-
станции.

А перемены произопели весьма ощути-
тельные.

Знаменателен прежде всего самый фэвт,
что в глухой марийской деревне, располо-
женной в стороне от болыпших дорог, код-
хозники навсегда избавилиеь от керосино-
ВОЙ лампы.
	дети себя и ©50й колхоз в новом евете —
влектрическом. Чувство радости и горлоети
переполнило людские сердца.

Eme недавно вместе со всей страной
трудные военные годы переживал и колхоз
имени Коминтерна. Ночти весь цвет колхо-
ва — самые крепкие, здоровые и сильные
аюди ушли нз Фронта Великой Отечествен-
ной войны защищать Родину.

Победа ковалась не только в кровопро-
патных боях нз переднем крае, но также и
здесь, в этом заброшеннем соеди глухих ле-
сов небольшом колхозе. Женщины, под-
ростки и старики трудилиеь, не повладая
рук, чтобы вдоволь снабдить свою родную
армию хлебом. Лучшие кони отправлялись
для формирования кавалерийских чаетей
Советской Армин.

Война нанесла большюй ущерб артель-
вому хозяйству. И когда возвратилея домой
пемобилизованный  воин-коммунист, стар-
tm лейтенант Теоргий Васильевич Шебе-
дев, избранный председателем колхоза, он
увидел, что придется вложить много
труда, чтобы вернуть колхозу ег былую
славу и превзойти довоенные успехи.

Решения февральского Пленума ПК
ВЕГ($) влохнули новую энергию и уве-
ренноеть в guzel. Тогда-то  предсела-
тель и задумал построить свою колхозную
гидростанцию. Сколько людей и тягловой
силы можно будет высвободить за счет при-

В день открытия электростанции  по-
явился в колхозе и свой радиоузел. Правда,
поБа что он находитея во временном поме-
шения. Раднефикация всех колхозных хат
будет завершена только к 1 мая. Но уже
сейчас и молюдежь, и старики собираются
в помещении колхозного клуба прослушать
последние известия, конперты, ралиопоста-
новки, политические обозрения. Радио opa-
зу приблизило массу колхозников к сего-
дняшнему дню советской страны, приобщи-
ло отдаленный колхозный коллектив к ки-
лучей многостороенней жизни великой Ро-
хины.

Новые профессии появились в колхозе.
Молодые колхозники Сергей Москвичев в
Николай Лебедев еще год назад имели весь-
Ma слабое представление of энергии эзек-
тричествз. Теперь они — заправские эдек-
тромонтеры, хорошо освоившиеся со свопы
делом в период монтажа и пуска оборудова-
ния гилроэлектростанции.

Радист Василий Константинович Москви-
чев лишь на-днях возвратился из армии и
< жаром взялея за ралиофикапию колхоза.
Это — квалифицированный связист, про-
шетший больную школу в частях связи (о-
ветской Армии.

Электрифицируютеся различные процессы
сельскохозяйственного производства, Толь-
RQ электрификация молотильног пункта
еэкономит сотни трудодней.
	менения дешевой электрознергии!

И вот двинулись колхозные ходоки в
столицу республики Йошкар-Ола

тре-
бозать пюмоши в сооружении колхозной
тизроэлектростанции. Областной комитет

ВЕП(б) пошел ваветречу желаниям колхоз-
ников, и вскоре инженеры Сельэлектро с0-
_ ставили проект стройки.

Душой строительства были коммунисты»
Ж0лх03а и молодежь. Секретарь партийной
юрганизации Михаил Васильевич Медведев
мичным примером воохушевлял людей на
быстрейшеё окончание стройки.  Жгучие

Таковы изменения, которые произошли в
колхозе менее чем за месяц со дня пуска
тидрозлектростанции.

— Теперь нам надо итти дальще е ис-
пользованием = электроэнергии, — сказал
Георгий Васильевич собравшимжея  колхоз-
нивау. — В этом году необходимо обяза-
тельно злектрифипировать очистку зерна,
шерстобойку, сепараторный пункт и масло-
‘бойку. Все это сэкономит нам сотни труло-
дней. И есть у меня еще предложение, то-
варищи колхозники, — к 7 ноября обору-
довать евой Болхозный кинотеатр.
		Колхоз им. Коминтерна, Оршанского района, Марийской АССР, построил’ свою гидроэлектростанцию. На
	Фото Ф. Кислова.
	снимках: 1. Вечером на деревенской улице. 2. Колхозники слушают трансляцию на радиоузле.
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	В Союзной комендатуре Берлина
		заместителей союзных комендантов Берлина
	2 апреля’ советский представитель подкев-
ник Елизаров сделал следующее заявление:

Нам известны многочисленные факты вы-
в03а важнейших фирм, промышленных аред-
приятий, оборудования, технической доку-
ментации и другого имущества из Берлина
в западные зоны оккупации Германии.

В об’единенную зону и во французскую
зону было вывезено из Берлина со всем
оборудованием и всей технической докумен-
тацией около 300 различных акционервых
обществ, промышленных предприятий и тор-
говых фирм.

Кроме того, из Берлина в западные зоны
систематически вывозится черный и цвет-
ной металл. Только за последний месяц бы-
ло вывезено в западные зовы свыше 500
тонн меди, 1.000 тонн-алюминия и большое
количество других цветных металлов.

Проверка указанных фактов показывает,
что это совершалось при прямом содействии
некоторых чиновников магистрата, а также
американских, английских и Французеких
военных властей. Теперь становится асным,
что упорное сопротивление англо-американ-
ских и французских представителей в
Союзной комендатуре. утверждению закона о
социализации помогло концернам, бывшим
активным фашистам и военным преступни-
кам тайно вывезти евои предприятия из
Берлина и избежать социализации.

Это положение позволяет правильно оце-
нивать истинное значение многочисленных
за®влений предетавителей англо-америкаа-
	Семинар лекторов
обкомов ВКП (6)
	На-днях в Москве начал работать деся-
тидневный межобластной семинар лекторов
обкомов и горкомов ВКП(б) пентральной
полосы РСФСР. Среди участников семина-
ра — болылая группа лекторов Москвы и
Московской ‘области, лекторов Советской
	АРМИИ.
	«Все для тебя, любимая Родинаь
		100 вишен. Весвой мы непременно зало-
жим плодово-ягодный питомник.

Теперь в поселке почти у каждого дома
свой садик, а перед окнами цветники.
Летним вечером повсюду разносится
приятный запах цветов».
	Дети сажают деревья He только на
школьных участках, но и на удицах, на
заводских дворах. Боря Туковников пишет
из Ленинграда:

«Улица, по которой мы ходим, завод,
где работает мать или отец, город, где
мы живем, — все это нам тоже родное.
Я призываю’ пионеров садить деревья
ве только зозле школ, но в на заводских
дворах, в рабочих поселках, в городских
скверах и парках».
	Есля каждый пионер и школьник п0сз-
дит и вырастит хотя бы одно—два дерева,
то наша советская земля украсится десят-
ками миллионов новых деревьев. огромными
садами и парками. г

Инициатива пионероз и Школьников
должна найти поддержку у комсомольекях
организаций. Речь идет о том, чтобы при-
общить к этому делу не отдельные пионер-
ские отряды и школы, а всю массу
учащихся.
	имени Ворошилова и ряде других соору-
жаются пруды.

$ Новые колхозы организованы в ряде
сел Львовской области. Около 100 кре-
стьянских ‚хозяйств об’единились в три кол-
хоза в Винниковском районе. Возникли
сельскохозяйственные артели в Магеров-
ском, Олессксм, Каменко-Бугском и Ново-
Милятинском районах. Многие единолич-
ники подали заявления о принятии их в Cy-
ществующие колхозы. («Львовская правда»).

~@ 100 грузовых автомобилей получили
на-днях колхозы Ставрополья. Некоторые
сельскохозяйственные артели уже имеют по

2—3 грузовика.
	Что у нас растет в стране? В Туркмении
золотитея на солнце прозрачный сладкий
виноград. В лесах Севера — обилие всевоз-
можных ягод. В Грозном — пушистые,
словно бархатные, персики. Адма-Ата —
город яблок. Злееь вызревает светложелтый,
в красную полосочку апорт в полкило-
грамма весом. В Белоруесии— желтые елв-
	ВЫ, Нохожие нз лимончики, B Грузин —
	мандарины, апельсиявы, лимоны...

Й все это может выраетить своими ру-
ками каждый пионер, каждый школьник.
Юным садоводам страны посвятила свой
номер от 6 апреля газета «Пионерская
правда». \,

«Все лля тебя, Родина!» — в этом идея
номера «Пионерской правды». Как много
могут сделать дети — друзья садов!

«За 1946—1947 годы, — пишет Гизяр
Мансуров из горола Уфы, — мы озеленили
пять детских садов города, посадили 134
дерева, 1.155 ягодных кустов, 920 черен-
ков смородины».
	А вот чего добились учащиеся из десятой
школы города Зеленодольска в Татарии.

«В нашем саду, — сообщает Рудольф

Терентьев, — сейчас растет 100 яблонь и
	~> Восемь миллионов рублей долгосро?-
ного кредита получили от государства кол-
хозы Молдавии в первом квартале этого
года на разведение садов, на приобретение
породистого скота, сельскохозяйственных
мангин.

<= Около трех тысяч moc
лено из Сталинграда в тракторные бригады
МТС. В посылках — сельскохозяйственная
и художественная литература, географиче-
ские карты, плакаты, настольные игры и
наборы канцелярских принадлежностей.
_ <> Четыре буровых колодца построили
колхозники артели имени Кирова, Kpymett-
кого района, Курской области. В колхозе

ылок отправ-
	Угроза массовой
	безработицы в Бизонии
	БЕРЛИН, 6 апреля: (ТАСС). Агентство
АДН передает из Гамбурга, что в едучае
проведения денежной реформы в западных.
зонах Германии ожидается массовая ‚безра-
ботица. Инетитут экономических проблем.
при Кильском университете, производивший
исследования положения рабочей силы в
англо-американской зоне, пришел к заклю-
чению, что после денежной реформы коли-
Чество без ны в Западной Германии
достигнет 7 миллионов. По данным инети-.
тута, в будущем году в западных зонах.
число лип наемного труда составит 20 мил-
лионов, в То время как хозяйство после
денежной реформы может поглотить самое
больнее 13 миллионов.
	У населения Бизонии существует. твер-
дое убеждение в том, что сепаратная де-
нежная реформа для трех западных зон,.
которая должна повлечь за собой массовую
безработицу, будет проведена в ближайшее
время. Оенования для таких настроений.
дают последние распоряжения англо-аме--
риканских властей. Так, 2 апреля Клей и-
Робертсон отдали совместный приказ о том,
что принятые ранее Контрольным советом
постановления о контроле нал ценами и
заработной платой дая всей Германии 06
являютея на территории Бизонии нелей-.
ствительными. Атентство &АДН указывало,
что эта мера Клея и Робертеона, нарушаю-
щая решения Контрольного “совета, - o6’ac-
няетея подготовкой к сепаратной денежной
реформе для западных зон Германии,
		Семинар открыл заместитель начальника
Управления пропаганды и агитапии ПЕ
	ВЬЦ(б) тов. Д. Т. Шепилов.
В первые два дня работы семинара были
заслушаны лекции члена-корреспонлента
	К. В. 0

стровитя-
	нова «0 закономерностях социалиетиче-
ской системы хозяйства», проф. В; М. Хво-
стова «Поджигатели второй мировой вой-
ны» (по материалам исторической справки
Совинформбюро), генерального секретаря
Оргкомитета Союза советских композиторов
тов. Т. И. Хренникова «0 постановлении
ЦЕ ВЕП(б) об опере В. Мурадели «Вели-
кая дружба», проф. Г. А. Козлова «Эконо-
мические рычаги советского государства»,
проф. Ю: П. Францева «Превосходство со-
BETCKOH культуры нал буржуазной».

Участники семинара прослушают лек-
ции и доклады по вопросам развития с9-
ветской промышленности, сельского хозяй-
ства, торговли. Ряд лекций будет посвящен
современным проблемам общественных
наук, литературы и искусства. Несколько
лекций будет прочтено по вопросам между-
народной политики.

В секциях историй ВЁП(б) и история
СССР, политэкономии, философии и меж-
дународной политики будут обсуждены лек-
ции лекторов обкомов партии по актуаль-
ным вопросам теории и политики партии.

Участники семинара обсудят также во-
проеы практической работы лекторских
групи обкомов и горкомов ВЕП(б).
	Хроника колхозной Жизни
	ОБРАЩЕНИЕ ГАЗЕТЫ «ДЖЕРМЭН-—АМЕРИКЭН»
			раканокой оккупационных зонах в Герма-
НИИ.

_ Газета указывает, что американское мп-
нистеротво почты и военное министерство
JO сих пор не. об’яснили причин запреше-
ния распространения этой газеты, ‘несмотря
на запрос её юрисконсульта Помераниа —
бывшего главного советника американских
военных властей на нюрнбергоком процес-
се военных преступников,
	НЬЮ-ЙОРК, 6 апреля. (ТАСС). Прогрес-
сивная газета, выходящая в США на не-
мецком языке, «Джермэн-—Америкэн» об’-
явила, что она обратилась к происходящей
в Женеве конференции 00 но. вопросам
	свободы печати и информации © призывом
заявить протест против отказа американ-
ских военных властей в Берлине разрешить
дальнейшее распространение — газеты
«Джермэн-—Америкэн» в английской и аме-