© АПРЕЛЯ 1948 г, № 88 (10839)

. Я, Лебвд

Открытие Великого
Национального собрания
Румынин
	. БУХАРЕСТ, 6 апреля. (ТАСС). Сегодня
в торжественной обстановке открылось
Великое Национальное еобрание,

Бурнымн овациями встретили депутаты
появление членов правительетва — Петру
Гроза, Георгиу Деж, Анны Паукер; Теохари
Джоржеску, Савулеску, Радачану и других
министров.

Открывший заседание академик Пархон
приветствовал Великое Нациопальное собра-
ние от имени Временного президиума
Румынской народной республики. Затем был
избран временный председатель собрания—
старейший по возрасту депутат профессор
Эмануил Теодореску.

Завтра состоится первое рабочее заседа-
ние Велихого Национального собрания.
	—O—
Празднование ООО-летия
Пражскоо университета
	ПРАГА, 6 апреля. (ТАСС). Сегодня в
Праге продолжались торжества, посвящен-
ные 600-летию Карлова университета.
В историческом Владиелавеком зале праж-
ского Кремля собрались виднейшие предета-
вители чешского и словацкого народов —
ученые, писатели, деятели искусства, рабэ-
чие,  земледельны, ‘генералы в офинеры
чехословацкой армии, депутаты парламента,
члены правительства и иностранные гости.

С болыпим докладом 0 деятельности
Пражекого университета’ выступил ректор
университета проф. Быджовский. От имени
Законодательного Напиовального собрания
участников собрания приветствовал предсе-
датель Законодательного Напиональвого
собрания Давид.

Премьер-министр Клемент Готвальл в
своей речи заявил: «За время шестисотлет-
него существования Карлов университет ‘лаз
нашему народу и, можно сказать, всему
человечеству много выдающихея ученых и
великих людей. Без Карлова университета
нельзя себе представить развития нашей
вациональной культуры. Сегодня, когла
Карлов университет вступает в седьмте
столетие своей деятельности, мы пережи-
ваем время великих общественных перемея
во всех областях экономической, политиче-
ской и социальной жизни. Мы радуемся,
что у нас и вокруг нас рождается новый,
лучший мир. В этом новом мире Карлов
университет будет играть еще большую
роль, чем в прошлом».

Большую речь на торжествах произнес
министр просвещения проф. Неедлы. Ог
имени Академии наук и университетов
Советского Союза е речью выступил акаде-
wore Несмеанов.
	Диспут в Ныюкасле 0 внешней
		ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Организация
лейбористекой партий в Ньюкасле 4 апре-
ля организовала диспут © внешней полити-
ке Англии между лейбористом— членом пар-
ламента Зиллиакусом и членом исполкома
Лейбористской партии Сэмом Уотсоном, 5о-
торый являетея секретарем профеоюза гор-
няков графства Дюргем. По сообщениям
печати, на диспуте присутствовали горня-
ки шахт в графствах Нортум-Берленд и
Дэргем.

Первым выступил Зиллиакус. Зиллиз-
кус подчеркнул, что лейбористекая партия
тольБо что закончила процессе своей изоля-
ции от рабочего класса всего континента.
«Эти люди,— заявил Зиллиакус под апло-
диементы,— сражались с Гитлером и сей-
час строят социализм. Рано или поздно нам
придетея снова начать говорить с ними.
	Однако в Греции люди, которые 6оро-
лись против Гитлера, были вынуждены
уйти в горы, потому что мы снова поста-
вили у власти фашистов. 50 тысяч муж-
чин и женщин заключены в тюрьмы. Тю-
дей расстреливают каждый день пелыми
группами».

Зиллиакус напомнил, вак Эттли в своей
книге «Лейбористская партия в перепекти-
ве» писал, что во внешней политике ни-
когда не будет об’единения консерваторов
и лейбористов, и добавил: «Я хотел бы,
чтобы Эттли об’явил об этом сеголня».
	Выступая против американской «помо-
щи» Европе, «ставящей нас в положение,
которое я считаю крайне опасным», Зил-
лиакус продолжал: «В принципе я не воз-
ражаю против получения американской ‘по-
мощи, но нам следует дополнить эту по-
мощь и уравновесить её политическими
отношениями и развитой торговлей с Во-
сточной Европой.

Основная идея американской помощи за-
ключаетея не в том, чтобы помочь Европе,
а в том, чтобы бороться © коммунизмом.
Америка является стороннипей использова-
ния «западного союза», как американского
предмостного укрепления. Она ‘поошряет
западноевропейские страны включиться в
военный ©0юз под её покровительством»,

Уотсон, как писала газета «Дейли ге-
ральд», отрицал, что. внешняя политика
Англий продиктована Америкой. Он сослал-
ся далее на «свободу», предоставленную
Индии, Бирме и Трансиордании, и т. п.,
пытаясь оправдать внутреннюю и внешнюю
политику нынешнего английского прави-
тельства.

Корреспондент газеты «Дейли уоркер»
сообщает из Ньюкасла, что выступление
Уотсона часто вызывало протесты приеут-
	ствовавших.
2 ЕЕ

_ (ОВЕШАНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЙ: ПО АВСТРИИ
			релаче заводов булет установлен при 00суж-
	ления списков, В отношении ‹ активов Ду-
	найском пароходства советокая делегация
готова соглаюиться © тем, чтобы Советеко-
му Союзу вместо 25 процентов активов,
находящихся во всей Австрии, были nepe-
даны все`активы этого общества, находя-
щиеея только в Восточной Австрии.

Американский представитель Ребер, за-
явив. что американская делегапия высоко
	оценивает шаг вперед, который был сделан
	советской делегапией, предложил передать
Советскому Союзу 58 процентов добычи
пефти и присоединился к британекому пред-
ложению о передаче 47 процентов  разве-
дочных площадей. Ребер отметил, что сей-
чае нет разногласий по вопржу © сроках
концессий, а также и в отношения цифры
общей мошности нефтеперегонных заводов.
В отношении Дунайекого пароходетва и 99-
щей суммы Ребер так же, как и британский
представятель. ограничился повторением
своих старых позиций.

В результате последовавшемю  обеужде-
ния. было. достигнуто принципиальное со-
гласие в отношении сроков концессай на
разведку и лобычу нефти, в отношении 0б-
щей пафры мощноети передаваемых СССР
нефтеперегонных заводов, & Также относи-
тельно передачи СССР нефтеебытовых пред-
приятий. По вопросу о лобыче нефти также
было достигнуто значительное сближение TO-
чек зрения. Велед за тем британский пред-
ставитель Марчбэнке предложил создать
комитет экспертов < тем, чтобы поручить
ему рассмотрение списков конкретных пред-
приятий, передаваемых СОСР.

Советский представитель Воктомов отвел
прелложение британского делегата, указав,
что сейчас следует зафиксировать достиг-
HYTOO 10 DALY вопросов принципиальное <©0-
	mache и перейти к обсуждению оставиих-
ся несогласованными вопросов. Поеле того,
	Как будет достигнуто соглашение, в прин-
	Hine 10 основным вопросам; можно будет
	перейти к обсуждению списков,
Следующее заседание заместителей ©о-
стоитея 6 апреля.
	ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Сегодня, 2
апреля, состоялось очередное заседание за-
местителей министров иностранных дел по
Австрии.

Выступивший первым британский пред-
ставитель Марчбэнке сказал, что предетав-
ляемая им делегация готова согласиться на
перелачу Советскому Союзу 45—47 про-
центов плошалей бывиших немецких концес-
спй на развелку нефти вместо предусмат-
риваемых советским предложением двух
третей площади этих концессий.

Советский представитель Коктомов на-
помнил о том, что советская делегация не-
тавно сделала решающую уступку по во-
просу об общей сумме как в отвошении  её
размеров, так и в отношении сроков её вы-
платы; Советокая делегация готова  изло-
жить свою точку зрения по всем остальным
вопросам, касающимся германских активов,
но при этом и другие. делегации лолжны
также сделать конкретные прелложения,
которые означали бы движение вперед по
всем вопросам. Если советская делегация
получит со стороны других делегаций пол-
держку в её стремлении как можно быстрее
лосгигнуть согласия, она готова будет сле-
лать дальнейшие уступки в области развед-
БИ и добычи нефти. Советекая делегация
булет готова согласиться е передачей Co-
ветокому Союзу нефтепромыелов, соответ-
ствующих не 64 пропентам, а 60 процентам
современной добычи’ нефти в Австрии.
В области разведки советская лелегапия
готова снизить размер передаваемых СССР
разведочных площадей до 60 процентов.
В отношении ероков передаваемых CCCP
концессий на разведку и добычу нефти с0-
ветская делегация готова согласиться
с установлением следующих сроков:

По лобыче нефти на действующих нефте-
промыслах — 30 лет, на разведку — 8
лет, с установлением послелующего срока
в 25 лет для экоплоатапии разведочных
площадей. По вопросу о передаче CCCP
нефтеперегонных заводов советская де:
легация готова согласиться с передачей за-
волов с общей годовой мощностью 420 ты-
сяч тонн. причем перечёнь подлежащих пе-
	ОТКРЫТОЕ ЗАПУГИВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	5е складов военных материалов между раз-
личными областями Италии. Согласно это-
му плану все полицейские силы страны бу-
дут на время выборов подчинены непосред-
ственно министру внутренних лел Шельба,
д окружные военные власти будут готовы
в любой момент представить ему по перво-
му требованию надлежащие контингеты
войск. В сообщении указывалось также, что
этой «невидимой подготовкой в выборам»
занимается одновременно комитет по наблю-
дению 33. общественным порядком. В этом
комитете заседает тот же Шельба совместно
с республиканпами Паччарли и Факкинетти.

Официозная газета «Мессалжеро» на-днях
сообщила. что «для охраны общественного
порядка и свободы выборов» правительство
пуеет в своем распоряжения 330 тысяч че-
ловек. включая силы полипяи, карабинеров
зрыпи. военно-морских и воздушных сил, По
сведениям газеты, 180 тысяч человек пред-
назначены для охраны избирательных
участков, а остальные 150 тыеяч — мото-
ризованные войска — будут расположены в
важнейших пентрах страны и «вступят в
действие» по первому сигналу властей.

В своей речи в Турине 3 апреля  Шельба
призвал избирателей «голосовать за любую
партию, за исключением Народно-демокра-
тического фронта».

Де. Гаспери ео своей стороны, выступая
‚в Фрозиноне, заявил, что правительство
рассчитывает на военно-политические си-
лы, чтобы удержаться у власти.

Полемизируя © ораторами Народно-демо-
кратического фронта, требующими, чтобы он
от имени своей партии обязался уважать
волю народа, которая будет выражена на
выборах 18 апреля, де Гаспери, как пере-
дает АНСА, призвал своих сторонников «He
пепытывать етраха, так как вся еила госу-
дарства находится в наших руках»:
	е Тольятти
	ПРАВИТЕЛЬСТВОМ де ГАСПЕРИ
	РИМ, 6 апреля. (ТАСС). Правительство
де Гаспери прибегает к методам открытого
запугивания избирателей и стремится 3a-
душить волю масс при помоти своей воен-
но-политичеекой машины в расчете поме-
wats победе  Народно-демократичесвого
фронта на выборах 18 апреля.

4 апреля в Риме под предлогом «перемо-
нии основания римской дивизии гренаде-
ров» был устроен военный парал с явной
пелью «устрашения» населения столипы
путем «демонстраций железного кулака».
На парал вышли части армии, заново 0б-
мунлированные и оснашенные тяжелым: ар-
тиллерийским вооружением и американски-
ии танками «Шерман», недавно предостав-
ленными, по словам АНСА, в распоряжение
правительства де Гаспери, а также мотоме-
ханизированная полипейская дивизия с
подразделениями дорожной п пограничной
полипии и «усмирительными» отрядами.
Эти силы продефилировали по центральным
улицам Рима, а затем прошли перед зданием
руководетва итальянской коммунистической
партии.

В порядке «подготовка к параду» воен-
ные силы, сосредоточенные в Риме, прохо-
дили в ‘течение нескольких дней по рабо-
чим кварталам и предмествям ‘столицы. Та-
кие же паралы войск.и полиции состоялись
в последние дни в крупнейших городах (е-
верной Италия по случаю «предвыборной
инспекпионной поезлки» по стране началь-
ника полинии Феррари.

В сообщении министерства внутренних
дел о ходе «подготовки к выборам» 00б-
шалеть, что в послелние дни состоялиеь
«многочисленные совешания  представите-
лей полицейских и военных властей». во
время которых были разработаны «планы
охраны общественного порядка в прелвы-
борный период», прелусматривающие пере-
раепределение сил полиции и армии, & ТаЕ-
	Выступлени
	рт
	4 апреля лосле продолжительной и тяже-
- =.

ge
	1ой болезни скончалея один из виднейших
представителей советской историко-литера-
турной науки — академик Павел Иванович
Лебедев-Полянский, член ВЕШ(б) с 1902 го-
да, директор Института литературы Акаде-
уни наук СССР (Пушкинский дом).
	ПН И Тобелев-Поляневий родился 2 яп-
	варя 1882 г. Еще в студенческие годы он
примкнул в г. Влалимире в революционному
хвижению, за участие ‘в котором многократ-
но арестовывался. В 1907 году он бежал
из Нижегородекой тюрьмы и был вынуж-
ден эмигрировать. За границей он провел
	около 10 лет, OTRYAA вернулея на родину
лишь В 1917 году. После свержения само-
державия был членом Петрогралекого сове-
та и членом Петроградского комитета
РСДРП(б). Декретом за подписью Ленина
I. HW. Лебедев-Полянский был назначен пра-
вительственным комиссаром Литературно-
издательского отдела Наркомпроса. Поста-
новлением Советз Наролных Комисеаров
П. И. Лебедев-Полянский был введен в
1918 году в первый состав коллегии Нар-
компроса. В 1918—1921 г.г. под его руко-
BOXCTBOM были изданы сочинения Гоголя,
Белинского, Герпена, Салтыкова-ШЩедрина,
Некрасова, Глеба Успенского и др.

Литературную деятельность П. Й. Лебе-
дев-Полянекий начал еще в дореволюцион-
ное время, но особенно широко разверну-
лась она после Октября. Много энергии oT
дал он иселедованию и популяризации на-
еледства революционных демократов. Им
написана фундаментальная монография о
Добролюбове, под его редакцией выпущено
полное собрание сочинений великого кри-
тика.

Il. И. Лебедев-Полянский был инициато-
ром крупнейшем  историко-литературного
коллективного труда «История русокой ли-
тературы». Он умел об’единять и идейно
воспитывать передовые историко-литера-
турные кадры.

П. И. Лебедев-Полянский состоял членом
релакции Большой советской энциклопедии
ий Малой советской энциклопедии, главным
редактором сборников «Литературное на-
слелетво».

П. И. Лебедев-Полянский был избран чле-
ном правления Всесоюзного общества по
распространению политических и научных
знаний и руководил секпией литературы и
искусства.

В последнее время он уделял много сил
работе в Академии общественных наук при
ЦЕ ВКП(б) как заведующий кафедрой тео-
рии и истории литературы. С присущей ему
энергией П. И. Лебедев-Полянекий занимал-
ся подготовкой молодых литературоведов.

Правительство высоко оценило научную
и общественную деятельность академика
П. И. Лебедева-Полянекого, наградив его
Фрленом Ленина.

Светлая память о П. И. Лебедеве-Полян-
ском останется на долгие голы в широких
кругах советекой общественности и. деяте-
лей науки.

Президиум Академии наук СССР.

Министерство высшего образования СССР.

Министерство просвещения РСФСР.
Академия общественных наук

при ЦК ВКП(б).
Президиум Союза советских писателей.

Отделение литературы и языка АН СССР.

Институт литературы (Пушкинский дом)

АН СССР.

Институт мировой литературы
им. А. М. Горького. ь

Общество по распространению
политических и научных знании.
Главная редакция Большой

советской энциклопедии.
Редакция «Литературного наследства».
сс инианыя
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		РИМ, 6 апреля. (ТАСС). Газета «Унита»
сообщает, что 4 апреля Тольятти выступил
на митинге Народного демократического
фронта в Венеции. Он заявил, что первей-
шей задачей итальянского народа является
обеспечение демократии в страпе, т. е. ува-
жения к воле большинства.’ «До тех пор,
пока де Гаспери не дал ясного ответа на
заданный ему вопросе — признает ли OD
ответ народа, каким бы ни был этот от-
вет, — мы вправе думать и заявлять ему,
Что он не желает считаться с волей народа
и что он готов на веё, в том числе на лю-
бой обман и подлог, лишь бы создать боль-
шинство в свою пользу».

Не менее важной задачей является обес-
печение мира для. итальянского народа.
«Поэтому я считаю, что все партии, все
политические деятели и все группировки,
	ственно заявить, Что после 18 апреля
итальянское правительство, каким бы она
	ни было, не примкнет никогда ни в како-
му союзу или военному пакту, могушему
	привести к превращению Италии в театр
	военных действий,
	Подготовка фальсифицированных выборов
в Южной Корее
	договоренность, что Хо Сон Тек получит
разрешение проконсультироваться CO своей
организапией, прежде чем он решит, при-
нять ли ему предложение подкомиссии вы-
слушать его. Однако, говорится в докладе,
военные власти не выполнили <воего obe-
	щания и не. освободили Хо Сов Тека.
	В докладе также говорится, что после
того, как 28 января подкомиссия № 2
публично предложила корейцам продолжать
представлять подкомиссии свои точки 3pe-
ния нисьменно, полипня арестовала трех
членов. союза корейских железнодорожников
в Тот момент, когда оня направились © та-
ким письмом в штаб подкомиссии. Поли-
пейские отобрали это письмо, в.. котором,
	ках позже узнала подкомиесия, была вы-
	ражена «точка зрения левых организаций
в отношении деятельности комиссии». По-
	добный ‹ же инцидент © другим корейпем,
придерживающимея левых взглядов, про-
	придерживающимся левых BoldAjJOB, про-
изошел 27 февраля. Этот корееп был при-
говорен к тюремному заключению сроком
на 29 дней. После этих инцидентов комис-
сия «заявила 0 своем беспокойстве» воен-
	ВЫМ властям.
Не трудно прелетавить себе действитель-
	ную картину полицейского произвола В
	Южной Ворее накануне выборов, если даже
комиссия ООН вынуждена в своем докладе
указать на факты жестокого преследования
демократических элементов CO стороны
южнокорейской полиции и американских
военных властей.
	ИБЮ-ПОРЕ, 30 марта. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Секретариат Организапий
06б’единенных Наций опубликовал очеред-
ной информационный доклад комиссии JOH
по Корее, подводящий итоги деятельности
комиссии за период © 22 февраля по
6 марта, в течение которого проводилась
подготовка Е сепаратным выборам в Южной
Борее.

Комиссия, как это явствует из доклада,
угодничает перед американскими военными
властями в Южной Корее, тем не менее она
не в состоянии скрыть своих опасений по
поводу тех условий, в которых будут про-
водиться выборы. Так, например, в докла-
де отмечаетея, что подкомиссия № 1, ко-
торая готовит предложения для обеспечения
«евободы на выборах», выражает  беспо-
койство по поводу «возможного вмешатель-
ства в выборы полиции и членов военизи-
рованных молодежных организаций». Под-
комиссия, не выражая своей позиции, роб-
ко поднимает вопрос о политических 3за-
включенных в Южной Корее и о том, гаран-
тируют ли существующие законоположения
«евоболу выборов».

Подкомиссия № 2, задача которой за-
ключается в проведенин. консультаций с
представителями различных организаций по
поводу выборов, сообщает, что 19 февраля
она добилась обещания американских вла-
стей освободить из сеульской тюрьмы пред-
седателя федерации корейских профсоюзов
Хо Сон Тека. При этом была достигнута
	Призывая всех взять на себя такое 00я-
	зательство, я высгупаю от имени Народно-
го демократического фронта, за которым
идет большинство трудящихся Италии, п
обращаюсь в первую очередь к де Гаспери
в момент, когда в Европе создан военный
со1оз западных стран, причем, по заявле-
нию английской печати, ae Гаспери не
примкнул к нему только из страха перед
исходом выборов 18 апреля, но обешал
присоединиться соазу же после выборов».
	«бекретные документы ватиканекой дипломатии»
		ПРАГА, 6 апреля. (ТАСС). Римекий кор-
респондент ‘атентства Телепресе Джино
Барди сообщает:

Ватикан уже пожертвовал более 3 мил-
лиардов лир на избирательную кампанию
христианоких демократов и других правых
партий, в том числе и неофалтастских.
18 февраля 1948 года монсиньор Джузеппе
Тондини и Франческо-Морано представили
папе проект финансирования ежедневных и
еженедельных газет, поддерживающих хри-
стианеких демократов; предлагалось pac-
пределить 355 млн. лир между 41 италь-
янской ежедневной газетой и 217 ежене-
дельниками, в том числе 7 новыми газета-
ми, которые созданы только для избира-
тельной кампании. В Риме общеизвестно,
что новые газеты, которые Начали выхо-
дить только в последнее время, в том чиеле
орган «национального социального движе-
ния»—«Ордине сочнале», финансируются
Ватиканом. :

Все эти факты вокрывает поистине сен-
сационная книга «Секретные документы
ватиканской дипломатии», вышедшая из
печати 4 апреля и изданная в Лугано.
Анонимный автор заявляет, что © оригина-
лов, находившихся в секретных архивах
ватиканского государственного секретариа-
та; снимались копии, попавшие в руки
человека, который, будучи далеким от
пспользования их в партийных целях, счи-
тал своим долгом огласить их. До того, как
было об’явлено о выходе этой книги, поди-
ция произвела 2 апреля обыск сЕлЛадов и
помещения издательства Эйнауди в Турине.
Онз требовала рукопись книги и искала
оригиналы документов, но ничего не нашла.
	Внига на 960 страницах вокрывает ин-
триги, которые Ватикан ежедневно. плетет
в Италии, и тайный союз Италии © США.
Автор указывает, что политической дея-
тельностью Ватикана непосредственно ру-
ководит лично папа, который почти еже-
дневно устраивает политические совешания
с иоюлняющим обязанности государетвен-
ного секретаря Валикана Монтини, генера-
лом иезуитекого ордена Жанеенсом, пред-
ставителем американеких иезуитов Винеен-
том Маккормиком. Эти политические круги
Ватикана © 1945 года проектируют вмеша-
тельетво во внутренние дела Италии через
посредство христианско-лёмократической
партии и организации «Католическое `дей-
ствие», По утверждению автора, основной
деятельностью незуитов является шпионаж,
направленный против  восточноевропей-
ских стран. Ватикан передает получаемую
информацию секретной службе США.

На совещании двух представителей Ва-
тикана © лидерами христианских демокра-
тов, представителями сарагатовцев и pec-
публиканцев было достигнуто ‹оглашение
0 совместном финансирование и общих
пунктах предвыборной пропаганды.

Далее в книге говорится, что Сарагат,
как и республиканцы, получает и будет
получать в еще больших размерах непо-
средетвенную помощь из США. Однако, по-
скольку христианские демократы также
получают американскую помовть для самих
	себя и своих союзников, было‘ решено
сосредоточить распределение этих фондов в
одних руках с тем, чтобы исбежать дубли-
рования, нарушающего равновесие избира-
тельной кампании.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 7 и 8 апреля
	7 АПРЕЛЯ ВЕЧЕРОМ
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (ва волнах: 1961; 1724:
	420,8; 50,36; 49,15; 31,58; 25,26 метра) —
19.15 — Музыкальная передача — Ответы на
письма радиослушателей. 19.45 — Передача
	«Весна в Сальской степи». 20.15 — Несни на
слова М. Исаковского. 21.30 — Концерт по заяв-
кам радиослушателей. 22.35 — Шестая симфо-
ния Чайковского. 09.05 — Сцены и арии из
оперетт,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
40,93; 30,61 метра) — 20.30 — Обзор _ журнала
«Звезда». 21.00 — Русские песни. 21.45 — Транс-
ляция симфонического кенцерта. 22.45 — Мон-
таж оперы Палиашвнили «Абессалом и Этери».
00.05 — Дуэты русских композиторов.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6;
31,41 метра) — 19.00 — Русские песни. 19.25 —
зтонтаж спектакля Мапого театра «За Камой-
	рекою».

8 АПРЕЛЯ
	Газета «Жице Варшавы» об инициаторах
создания северо-атлантического союза
	БАРШАВА. 5 апреля. (ТАСС).
	«Мице Ваюшавы» опубликовала вчера ©-
	общение своего лонлонекого корреспондента
о планах создания северо-атлантического
‹оюза.

По словам корреспондента,  «предвари-
тельное зондирование общественного  мне-
ния по вопросу северо-атлантического ©9-
Юза, проведенное в конце. прошлого года в
Стокгольме, (село и Копенгагене, показало.
что реализация этого проекта усложняется
в связи с нежеланием Дании и в еще боль-
шей степени Швеции изменить традицион-
ную политику нейтралитета, проводимую
этими странами.
	Норвежские  правительственные круги
приняли более благосклонно  англю-амери-
канскую точку зрения. но, опаезясь неду-
вольства со стороны Швеции, не рискнули
опубликовать официальное заявление по
этому поводу.
	Тогда англичане и американцы фелили
оказать давление на общественность и пра-
вительственные круги скандинавских стран
‹ целью реализапии своих планов, связан-
ных © созданием северо-атлантического ©о-
134.
	В первых числах марта текущего года
Бэвин известил Маршалла, что, по его мне-
нию, в настоящее время наступил выгод-
ный момент для того, чтобы предпринять
решительные шаги в отношении создания
союза. Как указывалось, для обработки
общественного мнения Скандинавии в поль-
37 создания такого союза прелетавлялась
	Газета   возможность использовать события в Чеху-
	словакии и финско-советские переговоры.

Маршалл тотчас выразил свое согласие.
Заместитель английского министра ино-
странных дел Мэйхью получил задание
разработать общий план действий, направ-
ленных к побуждению сканлинавских стран
принять решение о присоединении к северо-
атлантическому союзу.

Бевин при этом считался с фактом, что
скандинавские страны легче согласятся на
создание этого нового союза, чем на при-
соединение их к западноевропейскому сою-
зу.

В соответствии с письмом Мэйхью, 0л0б-
ренным британеким министерством ино-
странных дел и государственным департа-
ментом США, английские и американские
дипломатические представители за грани-
цей, руководители английских и американ-
ских развелок, а также пресса получили за-
дание любыми средствами — путем пропа-
ганды, распространения ложных слухов —
создать впечатление, будто Советокий Co-
юз угрожает Скандинавии.

Одновременно английское министерство
иностранных лел и государственный  де-
партамент США предложили усилить при
помоши вышеупомянутых средств антиком-
мунистическую кампанию.

В’ настоящее время Бевин согласовывает
с Маршаллом вопрос о новых средствах но-
литического и экономического давления на
скавлинаеокие страны, чтобы сломить их
сопротивление и заставить включиться в
северо-атлантический <0ю3».
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 3.30—И. Тургенев
«Яков Пасынков». 10.00 — Для детей— М. Ива-
новский «Семья Солнца». 10.30 — Камерный
концерт. 11.15 — Для детей. «Сказки бабушки
Арины». 11.35 — Очерк А, Ивича «Заря русской
металлургии». 12.20—Эстрадный концерт. 16.00—
Ю. Нагибин «Мать колхоза». 16.39 — Концерт-
очерк «Виельгорский». 17.00 — Для детей.
HR. QOermnorerwt — «Как закачать  сталт».
	гономического — -
	Американское вмешательство в итальянские выборы
	НЫЮ-НОРБК, 6 апреля. (ТАСС). США про-
лолжают вмешиваться в предстоящие выбо-
ры в Италии. Агентетво Ассошиэйтед Пресс
сообщает, что выходящая в Нью-Йорке на
итальянеком языке газета «Иль прогрессо»
начала нгирокую кампанию © целью переда-
чи 10 млн. телеграмм итальянским избира-
телям е призывом голосовать против кан-
дидатов левых партий. Ранее «Иль про-
грессо». поддерживавшая прежде’ Муссоли-
ни, при содействии 100 выходящих в США
на итальянском языке периодических изда-
ний вела кампанию по отправке в Италию
1 млн. писем, в которых также предлага-
лось нанеети поражение кандидатам левых
партий.

Как сообщает корреспондент агентетва
Ассошиэйтел Пресс, исполняющий обязан-
ности государетвенного секретаря Ловетт и
председатель ‘палаты представителей Мар-
тин одобрили эту кампанию, которая поль-
зуется Также поддержкой  реакпионной
	РАНЕНИЕ
ПЬЕТРО НЕННИ

РИМ, 6 апреля. (ТАСС). Агентство АНСА
сообщает, что поздно вечером 5 апреля во
время автомобильной катастрофы получи-
лв ранения Пьетро Ненни п Джузеппе Ду-
пис. Oda политических деятеля хлоставлены
в Катанию и помещены в клинику.
	ЧЛЕН АНГЛИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА
О ЧИСТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ КОММУНИСТОВ
	ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Лейбориет—
член парламента Ян Микардо, выступая в
своем избирательном округе Рединг (Берк-
шир) с критикой заявления премьер-мини-
стра Эттли в парламенте об удалении кох-
мунистов из секретных ведомств. назвал
эту меру «еще одним шагом к тому, чтобы
пед предлогом безопасности усилить эту
лихорадку, эту военную истерию и анти-
коммунистическую травлю».
	ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА США
	ными лодками; возможно, заставил людей
принять рыболовные суда за подводные лод-
ки». (Этот страх, как известно, был вызвав
морским министром Салливеном, который на
заседаний сенатской комйеени по делам во-
оруженных car 25 mapta заявил, что
«близко» к американским водам были заме-
чены иностранные подводные лодки. После
этого некоторые лица утверждали, что они
видели подводные лодки).
	НЬЮ-ИОРЕ, 4 апреля. (ТАСС). Па прош-
лой неделе распространялиеь утверждения:
о появлении «двух иностранных подводных
лодок» у берегов Калифорнии. Вак теперь
сообщает корреспондент агентства Юнайтед
Прессе из Сан-Франциско, представитель
военно-морского флота США заявил, что
разведывательные самолеты не обнаружили
указанных «иностранных подводных J0-
док». Он заявил, что. «страх перед подвол-
	АДРЕС РЕЛАКИИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, Улица Права, д.
	24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-30-68; Партайной жизБя — Д 3-39-16; Пропагандьг— Л 3-33-38.
	Местных газет —Д 35-10-81; Науки и техники — 7] 3-
	OG; Сельскохозяйственного — 71 3-10-85: 9
35-33; Критики н библиография — Л 3-31-(
	Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-89; Лихературы вн искусства — Д 3-38-75; Военного —Д 3-37-63: Местных газет.
Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явленнй — Д 3-39-00: Экенедиции — Л 3-39-80.
		Типогравия газеты «Пзавда» имени Сталина.
	Д 3-31-05; Пресс-бюро —
	Е И
Изд. № 954.