09 (

Посевным работам-—высокие темпы!
	УРОКИ ПЕРВЫХ ДНЕЙ СЕВА
НА КУБАНИ
	Нынешняя -весна. на Кубани замеча-
тельна во многих отношениях. Прославлен-
ные кубанские степи не видели еще такого
трудового под’ема колхозников, Как ныне.
	Всенародвый поход 3а высокий урожай
выражает патриотическое стремление By-
банских земледельцев вырастить обильные
хлеба не на отдельных рекордных YyTi-
стках, а на всех колхозных землях. Хлебо-
робы обязались получить в этом году не
менее 100 пудов зерна с гектара на крут.
	Becua запоздала в здешних’ местах.
В первые ее дни погода была неустойчивой.
Краснодарский край уже давно так поздно
неё начинал сев, как в этом году.

Это обстоятельство ко многому обязывает
хлеборобов Кубани. Особое значение при-
обретают сейчас фактор времени, высокая
маневренноеть силами и средствами, опера-
тивное и дифференцированное руководство
полевыми работами.

Сельхозартель «Завет Ильича», Мостов-
ского района, посеяла колосовые в четыре
дня. Председатель колхоза тов. Лукьяненков
рассказывает, что нормы перевыполнялись
на всех работах: пзхоте, севе, боронования.
Ежедневно колхоз засевал по 50 гектаров
ИЕ 27 марта завершил сев колосовых.
	Высокую организованность показали и
многие другие колхозы края. 31 марта. за-
вершили ‘сев  колосовых  сельхозартели
имени Сталина и имени Советов, Архан-
гельского района. В пять дней посеяли
пшеницу, ячмень и овес артели «Красный
путиловен» и «Память Кирова», Тихорец-
кого района.
	Однако в целом по краю полевые работы
развертываются медленно.
	На 5 апреля колхозы выполнили план
сева колосовых на 47,2 процента. Прирост
за последнюю пятидневку достигнут глаз-
ным образом за счет успеха небольшой
группы районов. Быстро, хорошо сеют Ар-
хангельский, Тихорецкий, Павловский,
Курганинский районы. В подавляющем же
большинстве районов края сев яровых ве-
дется медленно. Достаточно сказать, что в
23 районах не посеяно и четверти колого-
вых. Между тем ‘возможности позволяют ве-
сти сев высокими темпами во всех районах.
	Вот примеры: колхозы Архангельского
района план сева колосовых выполнили на
90 процентов, а колхозы соседнего, Граж-
данского района — лишь на 39 процентов.
В сельхозартелях Тихорецкого района посея-
но 86 процентов колосовых, а в Ново-
	От корреспондента «Правды» по Краснодарскому краю
	Покровском и других райснах этой же
заны — почти вдвое меньше.

Главная сила на весеннем севе — трав-
тер. От высокопроизводительного использо-
вания тракторов зависит успех борьбы за
высокий урожай. Ремонт тракторного пар-
ва’ МТС Бубани закончили Е 20 марта. К
началу весенне-полевых работ край полу-
чил около. 400 новых мощных машин. Ва-
залось бы, есть все условия вести пахоту
и сев высокими темпами. Но этого пока не
видно. Важдым трактором в среднем под-
нято за день меньше чем по одному гек-
тару весновспашки.
	Как и в прошлом году, тракторы слиш-
KOM много времени простаизали из-за
кедоброхачественного ремонта,  ортаниза-
ционных неурядиц и неудовлетворительного
обслуживания бригал. В Ново-Леушковском
районе, например, ежедневно бездействует
15—20 тракторов.

Есть еще одна причина плохой работы
тракторного парка: в МТС Кубани нехва-
тает приценкых орудий. Для нормальной
загрузки гусеничных тракторов на пахоте
недостает 1.350 пятикорпусных плугов.
Большую нужду испытывают МТС в сеял-
ках и культиваторах.
	Вопрос о пополнении прицепного инвен-
таря краевые организации неоднократно
ставили перед Министерством сельского хо-
зяйства СССР. Но министерство до сих пор
не оказало краю надлежащей помощи. Даже
новые тракторы посылаются на Кубань за-
частую без плугов и сеялок К ним.

Прицепной инвентарь МТС ке был свое-
временно отремонтирован. № началу поле-
вых работ в мастерских МТС п колхозных
кузницах стояли в ожидании ремонта сотни
плугов и сеялок, а план ремонта лущиль-
ников и дисковых борон был выполнен
только на 70—75 процентов.
	Такое положение с прицепным инвента-
рем мешает трактористам использовать ма-
ШИНЫ На ПОЛНУЮ МОШНоОСТЬ.
	Если к этому добавить, что МТС завезли
пока половину горючего. требуемого на
весенний сев, то станет ясно, как велики
недостатки в подготовке в севу на Кубаня.
	Бесенний сев является важнейшим эта-
пом ‘борьбы sa урожай. Краснодарский
крайком партий и крайисполком обязаны
незамедлительно устранить недостатки в
проведении полевых работ. коренным обра-
зом улучтить оперативное руководство

севом.
И. КОРШУНОВ.
	no СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
	«Гражданин Малолетко в дни войны
и в дни мира»
	Бюро областного комитета партии также
наложило партийные взыскания на работ-
ников, проявивших формально-бюрократи-
ческое отношение к проверке материалов о
незаконных действиях Малолетко. Промыш-
ленному отделу обкома и руководителям
треста «Киргизуголь» поручено проверить
ход индивихуального жилишного строитель-
ства по тресту с целью предупреждения
злоупотреблений. Приняты также меры по
улучшению работы транспортного отдела
	рудника «Сулюкта».

Секретарь Ошекого обкома ВП(б) Вирги-
зпи тов. Нарожный сообщил редакции,
что факты, изложенные в фельетоне «Граж-
ханин Малолетко в дни войны и в ‘лни ми-
ра», опубликованном в газете «Правда»
21 марта, полностью подтвердились. Реше-
нием бюро областного комитета партии от
3 апреля с. г. гр-н Малолетко за злоупот-
ребление служебным положением в целях
личного оботащения и разбазаривание госу-
дарственных материалов исключен из рядов
партии и привлекается в уголовной ответ-
CTBEHROCTH.
	виях, как и BO BCOX западных областях
Украины, вопрос создания и большевист-
ского воспитания местного актива приоб-
ретает первостепенное значение.

Сейчас в области к агитационной работе
среди населения привлечено свыше 14 ты-
сяч активистов (в том числе 8 тысяч на
селе).
	Дубновокий райком партия регулярно
проводит районные семинары © депутат-
еким активом сельских советов.. Здесь Баж-
дую неделю в. районный” центр с’езжаются
председатели и активисты сельских советов,
колхозов, заведующие хатами-читальнями и
клубами. Для них читаются лекции по во-
просам советского и колхозного строитель-
ства, истории ВЕП(б), текущей политики,
международного положения, лаютея KOH-
сультации и организуется обмен опы-
том практической хеятельности.
	Б районах области шрюволятся семинары
актива местных советов, «день учителя»,
«день врача». В эти дни в районные цент-
ры с’езжается сельская интеллигенция, для
которой читаются квалифицированные лек-
ции на политические и научные темы, про-
ходит обмен опытом работы.

Большая роль в деле воспитания местно-
YO актива принадлежит штатным и
внештатным  пропагандистам наших пар-
тийных комитетов. В районах сбеданы лек-
тории; групы лекторов н докладчиков на-
считывают по 20—30 человек. Для руко-
водящего активз области обком ВП (б)У ор-
ганизовал постоянно действующий семинар
по повышению теоретического уровня. Пос-
ле казкдого занятия семинара его участники
проводят такие занятия © районным акти-
вом. Участники ‹семинара систематически
выступают с политическими докладами пе-
ред населением.

Для пропаганды колхозного’ отроитель-
ства многими райкомами широко привле-
Баются зктивисты местных колхозов, кото-
рые  раз’ясняют преимущества колхоз-
ного строя, используя примеры из жизни
CBOHX KOTIOGOB.

Винопередвижки, выезжающие в села,
Бак правило, сопровождает лектор или до-
кладчик из района. Для чтения лекций и
докладов во многих районах привлекается
также местная интеллигенция.
	Опыт показывает, что там, где райкомы
партии по-настоящему работают © людьми,
опираютея на местный актив, воспитывают
его, имеются значительно ббльшгие успехи
	во всех областях хозяйственной и Культур
	‘Указ Президиума Верховного Совета СССР
	0 присвоении звания Героя `бониалистического Труда
переловикам сельского хозяйства Казахской С5Р
	(Продолжение. Начало в «Правде» от 29, 31 марта, 1 и 5 апреля)
	116. Ногайбаевой Саумале — звеньевой колхоза «Джана-Талап»
Талды-Курганского района, получившей урожай сахарной свеклы  808
центнеров с гектара на площади 2 гектара.

117. Носовскому Ивану Ивавовичу — бригадиру тракторной бригады
МТС им. Кирова Талды-Курганской области, получившему в обслуживае-
мых колхозах урожай сахарной свеклы 408,8 центнера с гектара Ha пло-
	шади /0 гектаров.
	На партийных конференциях
	Закрепить и умножить
	достигеЕутые успехи
	Состоялась курсовая областная парткон-
ференция. С отчетным докладом выступиа
секретарь обкома ВЕП(б) тов. Доронин.

Трудящиеся области под руководством
партийной организации успешно восетанав-
ливают разрушенное немецко-фашистсеями
захватчиками хозяйство. Осуществляя ре-
шения февральского Пленума ЦК ВЁП(б),
колхозы области в 1947 году расширили
посевную площадь на 329 тысяч гектаров.
Собран хороший урожай. Государству сдано
сверх плана 5 миллионов пудов хлеба.
Серьезные успехи достигнуты в развитии
общественного животноводства; ‘крупного
рогатого скота на фермах колхозов сей-
час больше, чем было до войны. Воз-
рождаются разрушенные немцами  горо-
да и села области. Восстановлено0 и п9-
строено 92 тысячи жилых домов и много
общественных построек в колхозах.

Большую работу провели партийные op-
танизации области по организационно-хо-
зяйственному укреплению колхозов, По
внехрению звеньевой организации трула.
Благодаря этому в колхозах выросли сотни
мастеров выкоких урожаев, опыт которых
широко популяризируется.
	Закрепить и умножить первые успехи—
вот что требуется теперь от партийных
организаций области. Между тем, как отме-
чалось на конференции,‘ в области появи-
лись настроения самоуспокоенности и бла-
годушия. 06 этом, в частности, свидетель-
ствуют серьезные недостатки в: подготовде
к весеннему севу. Несмотря на то, что в
ближайшие дни в области развернутся ве-
сенние полевые работы, ремонт тракторов
еще. не закончен. Отстает область с-3ав03ом
горючего, подготовкой семян. Это тем более
нетерпимо, что в нынешнем году области
предстоит рептить огромные задачи по даль-
нейшему под’ему сельского хозяйства.
	На конференции указывалось, что обком
и райкомы партии еще не добились прз-
вильного сочетания политической работы с
хозяйственной. И.докладчик, и выступавшие
в прениях делегаты говорили, что в прак-
тикз работы обкома и райкомов все еще
имеют место подмена и обезличение совет-
ских и хозяйственных органов. Вместо того,
чтобы укрепить эти органы кадрами, на-
правлять и контролировать их деятель-
ность, обком и райкомы часто  подме-
няли их, упуская из виду коренные
	вепросы развития хозяйства области. Пе-
редко хозяйственные вопросы решались в
отрыве от партийно-политической работы.
В ряде районов эта работа оказалась запу-
щенной, что не могло не сказаться и на
хозяйственных делах. В качестве примера
	можно привести Ивнянекий район. эдесь  .
	принижена роль первичных парторганиза-
ций, они мало влияют на положение дел
в колхозах. Райком не опирается’ на них в
своей работе, а действует помимо них. Мно-
тив колхозы серьезно отстали с подготов-
кой к севу. Массово-политическая работа
среди колхозников поставлена плохо.
	Делегаты критиковали отделы обкома за
недооценку. партийно-политической работы.
Сельскохозяйственный отдел обкома зани-
мался всем тем, что входит в обязанность
советских и земельных органов. У работ-
ников ЭТОГО отдела не оставалось времени,
чтобы проверять выполнение решений
февральского Пленума ЦЕ ВЕП(б). Отдел
проходил мимо основных вопросов сельско-
го хозяйства, требующих безотлагательного
разрешения. .

Многие делегаты критиковали обком за
недостаточно конкретное руководство райэ-
нами. Они требовали, чтобы обком подходил
к каждому району дифференцированно, су-
дил о положении дел в отстающих районах
не по сводкам, а на основе изучения их
экономики на месте.

Говоря о недостатках в массово-полити-
ческой работе, делегаты ‘указывали, что
руководящие областные и районные работ-
ники редко выступают © политическими
докладами перед населением. После выборов
в местные советы политическая агитация
во многих районах заметно ослабла.
	На конференции отмечалось, что в пар-
тийных организациях области еще недоста-
точно развернута критика и самокритика,
8 обком не всегда своевременно реагировал
на сигналы о неблагополучии в TOM или
ином районе.

Конференция признала работу обкома
удовлетворительной. В принятом постанов-
лении намечены задачи улучшения пар-
тийно-политической работы, дальнейшего
под’ема хозяйства и культуры в области.

С огромным воодушевлением . конферен-
ция приняла  праветствие ^ товарищу
	Сталину.
Д. ЕРШОВ.
	От корреспондента «Правды» по Курской области
	118. Нурбаеву Мухамедкали — председателю колхоза «красная
звезда» Джамбулского ‘района‘Джамбулской области, получившему уро-
жай сахарной свеклы 831 центнер с гектара на площади. 18 гектаров.

119. Нурбаеву Усербаю — бригадиру колхоза «Казахстан» Георгиев-
ского района Южно-Казахстанской области, получившему урожай пше-
ницы 30,18 центнера с гектара на площади 24 гектара.

120. Нурманбетову _Ахыку — звеньевому. колхоза. «Джаналык»
Талды-Курганского района, получившему урожай сахарной свеклы 899,5
центнера © гектара на площади 2 гектара.

121. Онгарбаевой Сындыбале — звеньевой колхоза «Красная звезда»
Джамбулского района Джамбулской области, получившей урожай сахар-
ной свеклы 801 центнер с гектара на площади 2 гектара.

122. Останкину Федору Афанасьевичу — бригадиру колхоза «Заве-
ты Ильича» Бородулихинского района Семипалатинской области, полу-
чившему урожай пшеницы 31 центнер с гектара на площади 66 гектаров.

123. Пак Гым-Сене — звеньевой колхоза «МОПР» Каратальского
района Талды-Курганской области, получившей урожай пшеницы 30,6
центнера с гектара на площади 13 гектаров.

124. Пак Елене — бригадиру колхоза «МОПР» Каратальского рай-
она Талды-Курганской области, получившей урожай пшеницы 30,4 цент-
нера с гектара на площади 19 гектаров. .

125. Пак Належдё — звеньевой колхоза «МОПР» Каратальского
	района Талды-Курганской области,
	получившей урожай. пшеницы 30,2
	центнера с гектара на площади 9 гектаров.

126. Паку Николаю Васильевичу — звеньевому колхоза им. Горького
Каратальского района Талды-Курганской области, получившему урожай
сахарной свеклы 818 центнеров с гектара на площади 3 гектара.

127. Паку Хон-Сику — звеньевому колхоза им. Горького Караталь-
ского района Талды-Курганской области, получившему урожай сахарной
свеклы 876,5 центнера с гектара на площади 2 гектара.

128. Панкину Михаилу Исаевичу — бригадиру тракторной бригады
Уштобинской МТС Тзлды-Курганской области, получившему в обслужи-
ваемых колхозах урожай пшеницы 30,36 центнера.с гектара на площади
		129. Петренко Ефиму Семеновичу — директору Меркенской МТС
Джамбулской области, получившему в обслуживаемых колхозах урожай
сахарной свеклы 430 центнеров с гектара на площади 302 гектара.

130. Поломанному Максиму Васильевичу — бригадиру тракторной
бригады Кугалинской МТС Талды-Курганской области, получившему
в обслуживаемых колхозах урожай пшеницы 22,29 центнера с гектара на
	площади 150 гектаров.
	131. Примкулову Туйте — председателю колхоза «Октябрь» Джам-
булского района Джамбулской области, получившему урожай сахарной
свеклы 832 центнера с гектара на площади 11 гектаров.

132. Пукалову Андрею Степановичу — старшему механику Лугов-
ской МТС Джамбулской области, получившему в обслуживаемых колхо-
зах урожай сахарной свеклы 400,9 центнера с гектара на площади 347,5
	“ae oe

` т

133. Пшембаевой Шюлпане — звеньевой колхоза им. Фрунзе Илий-
ского района’ Алма-Атинской области, получившей урожай сахарной
свеклы 1033,5 центнера с гектара на площади 2 гектара.

134. Раймкуловой Жамале — звеньевой колхоза «Берлик-Устем»
Чуйского района Джамбулской области, получившей урожай сахарной
свеклы 809,4 центнера с гектара на площади 5 гектаров.

135. Расшупкину Ивану Павловичу — бригадиру тракторной бригады
Меркенской МТС Джамбулской области, получившему в обслуживаемом
колхозе урожай сахарной свеклы 402 центнера с гектара на площади
	100 гектаров.
	136. Руденко Павлу Зиновьевичу — старшему механику Джамбул-
зах урожай сахарной свеклы 496,4 центнера с гектара на площади
	295 гектаров.
		(0) чем говорили делегаты
	Немецко-фашистские оккупанты разру-
шили и сожгли в Кишиневе более трех чет-
вертей зданий. После освобождения города
молдавский. народ энергично: взялся за вос-
становление столицы своей республики. 38
последние годы здесь восстановлено 90 про-
мьыпиленных предприятий, 100 тысяч квад-
ратных метров жилой площади, открыто
5 высших учебных заведений, 12 технику-
мов, десятки школ, Елубов, ‘театров, би-
блиотек. Только в прошлом году в Виши-
неве построены новый вокзал, вагонное
депо, здания русского драматического
театра и кинотеатра, 12 тысяч квадратных
метров жилой площади.

В прошлом году промышленность города
на 64 дня раньше срока выполнила годо-
вую программу, значительно увеличила вы-
пуск продукции, улучшила ее качество.

Эти успехи могли быть еще большими,
если бы не было серьезных недочетов в
деятельности горкома партии. Делегаты
кишиневекой городокой партийной конфе-
ренции, выступая по отчетному докладу
городского комитета партии, отмечали круп-
ные недостатки в’ руководстве горкома про-
мытгленностью и восстановлением города.
	Горком не обеспечил должного контроля за
работой предприятий и новым строятель-
ством. В. прошлом году многие стройки го-
рода не были завершены, а некоторые про-
мышленные предприятия не выполнили
своих планов.

Горком немало сделал для улучшения
идейно-политического воспитания коммуни-
стов. Он’ расширил сеть кружков и полит-
школ, в три раза увеличил состав: слушате-
лей вечернего университета маркеизма-
ленинизма. Около двух тысяч коммунистов
в прошлом тоду самостоятельно закончили
изучение истории партии.

Вместе с тем делегаты конференции ука-
зывали, что горком мало занимается вос-
питанием молодых коммунистов, слабо ведет
политическую работу среди населения.

Вонференция прошла при большой актив-
ности делегатов. Их выступления были
проникнуты стремлением ло конца вскрыть
недостатки в работе горкома и устранить их.

Конференция послала  приветственное
письмо вождю партии и советского народа
великому Сталину, .

А. ШМОНИН.
(Корр. «Правды»).
	137. Рудько Марии Ивановне — звеньевой колхоза им. Петровского
Лозовского района Павлодарской области, получившей урожай пшеницы
30,6 центнера < гектара на площади 27 гектаров.

138. Рыскуловой Жамале — звеньевой колхоза «Алга» Илийского
района Алма-Атинской области, получившей урожай пшеницы 31,28 цент-
нера < гектара на площади 10 гектаров.

139. Рябинскому Степану Петровичу — бригадиру тракторной брига-
ды Луговской МТС Джамбулской области, получившему в обслуживае-
мых колхозах урожай сахарной свеклы 412 центнеров < гектара на пло-
	щади 606,3 гектара.
	вистов. Среди них: депутаты местных со-
ветов, активисты кооперативных организа-
ций, комсомольцы, женделегатки, десяти-
хатники, заведующие клубами и хатами-чи-
тальнями,  оргавизаторы инициативных
групн по созданию колхозов, руководители
земельных обществ.
	Из среды местного актива выросли многие
способные организаторы. Бывшая батрач-
ka из села Стадники, Гощанского района,
У. В. Ефимчук-Дьячук работает заместите-
лем председателя исполкомз областного Со-
вета депутатов трудящихся. Врестьянин се-
ла Подлипки, Червоноармейского района,
Ф. Л. Доль выдвинут председателем райне-
полкома. Рабочий Мизочекого сахарного за-
вода В. А. Шевцов избран предселателем
Мизочекого райнеполкома.

Много бывших батраков и бедняков ра-
ботают председателями и заведующими от-
делами райисполкомев, возглавляют про-
мышленные предприятия, колхозы. Сотни
передовых людей, такие, как Вера Шнайдер,
Секлета Слива. Дмитрий Цибульский, завое-
вали в области заслуженную славу передо-
виков колхозных полей, лучших стаханов-
цев промышленных предприятий. Сотни из
них выдвинуты депутатами областного и
районных Советов депутатов трудящихся,
98 передовиков промышленности и сельско-
го хозяйства награждены орденами и меда-
лями.

Партия ставит перед трудящимся запад-
ных областей Украины новые большие по-
литические и хозяйственные задачи. 33 ко-
роткий срок надо догнать восточные обла-
ети в экономическом и культурном разви-
тии. Успешно решить эти задачи можно
лишь в том случае, когда партийные орга-
низации во всей своей работе будут опи-
раться на беспартийный актив, на широ-
кие массы трудящихся,
	Партийная организация нашей области,
Бак и других западных областей Украины,
немногочисленна. Она насчитывает немно-
гим более 6 тысяч человек, из них более
половины вступило в партию в период Оте-
чественной войны и в послевоенные годы.
Понятно, что самим коммунистам, без опоры
на массы, на беспартийный актив не под-
нять огромной работы, возложенной на них
партней.

Центральный Комитет нашей партия и
товарищ Сталин всегда ‘уделяли. вотосам
связи с массами, воспитанию актива ис-
Блючительное внимание. В наших тело-

ли в партизанские отряды защищать ©50ю
большевистокую правду, обретенную Po-
ДИНУ.

В дни Великой Отечественной войны на
Ровенщине действовали подпольный обком
и подпольные райкомы партии. Вокруг под-
польных нартийных организаций было спло-
чено свыше 10 тыс. человек—пламенных
патриотов нашей Родины. Большинство из
них — э10 местные жители, активисты, ко-
торые смело стали под знамя борьбы © не-
мецкими поработителями.

Теперь, в условиях мирного труда, быв-
шие участники подпольных организаций и
партизанских ‘отрядов составляют крепкое
ялро беспартийного актива, на который опи-
рается партийная организация области. Мно-
гие из этих активистов стали членами боль-
шевистекой партии.

Выполняя указания великого Сталина 0
связи с массами‘ и воспитании беспартий-
ного актива, партийная организация обла-
сти проделала в этом отношении немалую
работу. C помошью многочисленного актива
партийная организация добилась значитель-
ных успехов в социалистическом строитель-
стве.
	58 короткий сров в городах и селах обла-
сти произошли большие перемены. Кресть-
янам возвращено свыше 150 тысяч гекта-
ров помещичьей земли. Создано 30 МТС.
Убедившись в преимуществах коллективно-
го труда, хлеборобы 0б единяются в сельеко-
хозяйственные артели. Уже существует
около 200 колхозов. В прошлом году Ровен-
шина дала стране нз 180 тысяч пудов хле-
ба более, чем было установлено государ-
стренным планом хлебопоставок.
	Наряду с хозяйственным пох’емом пгиро-
ко развернулось культурное строительство
в деревне. В селах области имеетея евыше
800 клубов, домов культуры и хат-читален,
210 массовых библиотек с фондом в 500 ты-
сят книг. Более 40 тысяч. крестьян ликви-
дировало свою неграмотность и малограмот-
ность. Сотви юношей и девушек пошли
учиться в вузы и техникумы. Тираж газет
и журналов, раепространяющихея в обла-
сти, превышает 130 тысяч экземпляров.

В полесских селах 0зерске, Высоцкого
района, Суховоля, Рафаловского района, в
1939 году не было школ, население было
сплошь неграмотно. Сейчас в этих, как и 80
	всех других селах, есть Шволы, И Б НИХ
учатся все дети. Существуют также школы
для взрослых. Сотни. крестьян научились
грамоте, и многие получили образование в
пределах начальной школы.

В селе Антоновке, Владемирецкого рай-
она, половина крестьяноких дворов выпи-
сывает газеты.

В селах появиллюь учителя, агрономы,
врачи, механики, трактористы-——замечатель-
ные энтузиасты сопналистического земле-
делия.

Врестьяне села Печаловки, о тяжелой и
бесперслективной жизни которых упоми-
нается в повести Куприна, об’единились в
колхоз имени Красной Армии. За короткое
время их колхоз стал одним из лучших в
области, а жители села стали лучшими про-
пагандистами колхозного строя. Урожай кол-
хозных полей значительно выше урожая
крестьян-единоличников. В прошлом году
при горячей поддержке местных активистов
здесь началось внедрение ряда ценнейпих
культур, которых раньше на Полесье не бы-
ло: помидоров, огурцов и др. Простая дере-
венская девушка Алекбандра Коваль села
за руль трактора и в прошлом году выпол-
нила две с половиной годовых нормы. Быв-
шая батрачка Федора Гаращук заработала в
колхозе олного только хлеба 180 пудов, а
бывший батрак Павло Левчук получил на
трудодни около 240 пудов хлеба.

06 этих своих первых успехах. с гордо-
стью рассказывают крестьянам-единолични-
кам колхозные активисты. По их примеру в
селе был организован второй колхоз—пмени
Ворошилова. Большинство крестьян Печа-
ловки твердо стало на путь колхозной
жиени.
	Только благодаря созданию крепкого ак-
тива из местного населения Костопольский
райком партии сумел превратить Печаловку
в передовое село на Ровенщине. Здесь
созданы кандидатская группа,  комео-
мольбкая организация, работают  женде-
легатки, растет советский и Колхозный: ак-
тив. Свыше 20 крестьян-единоличников
также вовлечено в активную обществен-
ную работу.

Печаловка не исключение, В области на-
считываются десятки тысяч местных акти
	Трудно себе было представить степень
отсталости, беокультурья, которую мы уви-
дели на Ровенщине, особенно в глухих по-
лесских селах, после освобождения их от
гнета польских панов.

Очень редко здесь можно было встретить
крестьянина, умеющего написать свою фа-
милию. Села были сплошь заражены чесот-
кой, тифы безжалостно косили население.
Многие крестьяне не видели даже простой
Беросиновой лампы. Тусклая лучина тре-
щала в закуренных хатах. Наиболее: совер-
шенным орудием в обнищалом крестьянском
хозяйстве считалась деревянная соха.

Полесье отетало на многие десятилетия.
Оно не двинулось ни на шаг вперед от того
состояния, в котором видел его Куприн, оти-
савший безрадостные полесские картины в
своей повести «Олеся».

Унылые, безотрадные картины полес-
с5ой жизни и борьбу крестьян против экс-
илоататоров талантливо показала в своей
повести «Пламя на болотах» Ванда Василев-
ская.

Польские паны стремились лишь к тому,
чтобы воспитать у крестьян чувство покор-
ности рабской судьбе. Украинско-немец-
кие националиеты разжигали зоологический
национализм, пичкали население чудовищ-
ными вымыслами и клеветой на совет-
ский строй, на великий русский народ. Но
никакие происки врагов не смогли ввести в
заблуждение Hapoel. Люди чувствовали
истинную правду жизни,

Советская власть дала беднякам землю.

Деревня получила электрический свет, сель-
скохозяйственные машины, школы, клубы,
больницы. Трудящиеся крестьяне, освобож-
ленные от помещичье-кулацкой кабалы,
впервые почуветвовали 6бя свободными
людьми. С нервых дней существования ¢0-
ветского строя в городах и селах Ровен-
шины начали подниматься к активной 0д-
 щественной. деятельности сотни и тысячи
беспартийных активистов, которые стали
надежной опорой партийных организаций в
строительстве новой жизни.

Когда на Украину двинулись орды не-
мецко-фаптистских захватчиков, полесские
крестьяне целыми селами, районами уходя-
		ной жизни. Не случайно, что такие районы,
как Костопольский, Степанский, Заречнян-
ский, Дубновский, Здолбуновокий, раньше я
успешнее других справляются 0 всеми хо-
	зяйственно-политическими задачами.
	Ряд делегатов на партконференциях. го-
	воря о работе с активом, справедливо ука-
зывал, что многие товарищи недостаточно
глубоко готовятся в, выступлениям перед
трудящимиея. В своих выступлениях они
не учитывают местных условий. Не все еще
клубы и хаты-читальни на селе живут пол-
нокровной жизнью. В ряде из них работа
ведется от случая в случаю.
	Ровенский обком партии из критики де-
	легатов областной партийной конференция
детает серьезные выволы; обкомом разрабо-
таны практические мероприятия по корен-
ному улучшению работы с беспартайлым
ARTHBOM, опыт передовых районов перено-
сится в отстающие. Глазное — это диффе-
ренцированный подход к каждой группе
активистов. Надо отдельно говорить
с работниками земельного общества и
кооперативных организапий, © бригадирами
и звеньевыми, женделегатками и сельской
интелтигенцией. Конечно, не исключена не-
обходимость в созыве собрания пли совещаз-
ния всех сельских активистов.
	Дзя оказания практической помои
	сельским райкомам из городских партийных
организаций обком посылает на постоянную

работу в села 200 коммунистов и свыше
400 комсомольцев, Онн помогут воздать там
прочное ядро местного актива, организуют
систематическую работу по его воспитанию
и учебе. Задача состоит в том; чтобы везде
активизировать деятельность сельских <9-
ветов, всего. колхозни-кооперативного авти-
Ba, комсомольских организаций, женских
советов с тем, чтобы за счет местного ахти-
ва неустанно пополнять ряды передовзков
сопизлистического строительства в лерезве.
	Воспитание  беспартийного — актива —
	важнейшая эалача ‘повседневной работы
	каждой партийной организации. Опираясь на
актив, партийная организация области ло
Бонца выполнит исторические решения фев-
ральского Пленума ЦК ВКП(б), добьется
нового под емз сельского хозяйства. В борьбе
за дальнейшие победы социалистического
строительства будет расти и крепнуть
беспартийный актив — надежная ono
большевиков.
	с В. БЕГМА.
екретарь Ровенского обкома КП(б)у.