8 АПРЕЛЯ 1948 г., № 99 (10840)

rear «Q) друзьях-товарищах»
	лось большинство демобилизованных из ма-
ленькотго подразделения капитана sepHoBa.
Жизнь и работа развели в разные. стороны
недавних фронтовых товарищей. И, захва-
ченные каждый своим делом, они уже почти
готовы примириться с мыелью, что прежняя
дружеская спайка больше не возобновится.
Но приехавший по делам из Сибири в М-
скву Казаков. ставший теперь директором
крупнейшей МТС, разыскивает одного 34
другим своих былых фронтовых товарищей
и содействует возрождению их близости,
обновлению их дружбы.

Пьеса В. Масва и М. Червинекого постро-
ена, как обозрение. Целостного драматурги-
ческого развития в ней нет. Это, строго го-
воря, еще только заявка на создание. той,
не только веселой, но и значительной по
своей внутренней идейной атмосфере коме-
дии, которой так ждет от советских драма-
тургов зритель. Многие удачи, достигнутые
авторами. пьесы, не могут заслонить и ее
недостатков: эскизноети, поверхноствости
драматургических характеристих, чрезмер-
ной легковесности некоторых эпизодов.

Постановщики пьесы, строго сохренив
жанр вещи, тщательно, реалистически раз-
работали и обогатили данные авторами ха-
рактеристики действующих лиц и прежде
всего образ Казакова. В исполнении авте-
ра Б. Смирнова фигура бывшего фронтови-
ка вырастает в живой, обаятельный и цель-
ный образ сердечного и чистого душой co-
ветского человека. Актер играет мягко, про-
сто, убедительно, избегая поверхностного
комикования, лирично и одновременно с
тонким правдивым юмором. Его успех в
спектакле разделяет Л. Колесов, исполняю-
щий роль Одинцова, в прошлом связного
шестой роты, а ныне — ученого, «комнат-
ного человека», всецело потлощенного ©во-
ими кабинетными занятиями. Хорошо играет
и большинство других участников спектак-
ля, отличающегося наредкость крепко спа-
янным ансамблем, отчетливой и продуман-
ной режиссерской композицией.

Это свидетельствует в том, что театр RO-
медни и ето руководитель Н. Акимов
заметно отошли от своих прежних творче-
ских позиций. Ведь еще совсем недавно
чуждые по духу советскому зрителю, бэз-
идейные  западноевропейские  комедийки
занимали главное мёсто в репертуаре те-
атра. Такой репертуар сковывал возможно-
сти театра, обрекал его талантливых акте-
ров на бессодержательное щегольство само-
довлеющими постановочными и исполни-
тельскими трюками.

Сейчас. театр обратился к. современности,
в нашим прекрасным трудовым будням и
решительно отбросил ложные приемы, чуж-
дые нашей действительности. 0 плодотвор-
ности этой перестройки театра свидетель-
ствует спектакль «0 друзьях-товарищах».
	Евг. КУЗНЕЦОВ,
Заслуженный деятель искусств РСФСР.
	Спектакль Ленинградского театра комедии
	В последних спектаклях Ленинградского
театра комедии действуют новые для него
герои. Это наши современники, герои тру-
довых будней, дружно, плечом к плечу, ра-
ботающие каждый на своем участке на бла-
го нашей великой Родины. дни представле-
ны на сцене театра правдиво, тепло, лирич-
HO, хотя и комедийно. Мы весело емвемся,
когда видим, как персонажи, столь похожие
на наших друзей в жизни, попадают бла-
тодаря различному стечению обстоятельств
в забавные комедийные положения, всегда,
впрочем, вполне правдоподобные. И этот
смех не оскорбляет нашего чуветва уваже-
ния к героям пьес. Наоборот, он еще более
сближает нас с ними.

То, что театр обратился к подобного. рода
образам, то, что он стремится сделать лю-
дей, знакомых нам в жизни, центральными
героями современной бытовой комедии,
сбогатило художественное мастерство театра.

Спектакль «0 друзъях-товарищах» за-
воевал горячие симпатии зрителей. В по-
становке Н. Акимова и А. Ремизовой. весе-
лая, остроумная комедия В. Масса и М. Чер-
винского звучит подкупающе искренне,
	Это спектакль о дружбе, о благородном
чувстве товарищества, об общности мыелей,
интересов, стремлений, 0б’единяющих совет-
ских людей в одну нерасторжимую. семью.
Тема морально-политического единства на-
шего народа; составляющая основу идейно-
го содержания комедии, убедительно pac-
крывается в естественном и занимательном
течении ев сюжета.
	Действие завязывается в день демобили-
зации бойцов-фронтовиков небольшюго cTo-
явшего в Румынии подразделения. Война
тесно сплотила людей разных биографий,
разных профессий, темпераментов, характе-
ров. В первой роте в неожиданных, приме-
нительно к мирной жизни, соподчинениях
оказались и слесарь высокой квалификации
Зернов, ставший капитаном Советской Ар-
мии, и научный работник доцент Одинцов,
сделавшийся связным при Зернове. В той
зе роте оказались и шеф-повар Сидорчук, на
фронте превратившийся в отличного ротно-
го кашевара, и студентка Баканова, пре-
образившаяся в санинетруктора. В их това-
рищеской спайке, в их фронтовой дружбе
связующим звеном является старшина той
же роты Григорий Казаков.

Григорий Казаков — основной герой
пьесы, Солдатекая дружба для него большая
нравственная ценность, одно из завоева-
ний его воинского опыта. Помня, как много
значило для бойца в трудные минуты фрон-
товой жизни сознание‘ тото, что около тебя
стоит твой верный друг, Казаков, провожая
демобилизованных друзей-товарищей домой,
напутствует их пожеланием сохранить и
впредь установившуюся в их совместной
фронтовой жизни тесную дружбу.

Далее действие спектакля переносится в
мирную обстановку, в Москву, куда верну-

По странииам местных газет
	ПЕРЕМЕНЫ В ЖИЗНИ
ЛАТЫШСКОГО КРЕСТЬЯНИНА
	25 лет латышский хлебороб Теодор Лиек-
нес из Шкибской волости, Елгавского уезда,
ходил за плугом, батрачил, был испольши-
ком. В годы советской власти он получил
зеилю. Как ни старался Лиекнес, но в усло-
виях единоличного хозяйства не мог добить-
ся зажиточной жизни.

Бога в 1946 rozy хлеборбы в
округе создали первый колхоз в Латвин,
пазвав его «Будущноеть», строителем этой
артели был Теодор Лиекнес.

Недавно республиканская газета «Циня»
опубликовала страницу, описывающую
большие перемены в жизни Теодора Лиек-
неса. Страница рассказывает, кзк колхозни-
ки провели совместный посев, любовно пэ-
заботились о новом высоком урожае. Ста-
рательно трудились на колхозном поле
вместе с другими Теодор Лиекнес и два члена
его семьи. Они заработали 600 трудодней.

что получил на Свон трудодни
Теодор Лнекнес:

5.148 килограммов чистого зерна,

3.300 калограммов картофеля,

3.960 килограммов сена,

99 килограммов сахара,
297 килограммов яблок,
6.600 рублей деньгами.
	Тазета «Циня» системзтически публи-
куст подобные материалы о том, как пре-
ображается латышекая деревня, показы-
вает путь латышеких хлеборобов к зажи-
точной, культурной колхозной жизни,
	ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР
ВНУТРИПРОМЫШЛЕННЫХ
РЕЗЕРВОВ
	В конце января по инициативе редакции
«Днэпровсной празды» было созвано обла-
стное совещание металлургов. Там было ре-
шено провести общественный смотр внутри-
промышленных резервов. Идею смотра под-
держали ЦЕ союза рабочих черной метал-
лургии Юга и Днепропетровский обком пар-
тии.

Смотр развернулся на металлургических
предприятиях Днепропетровщины и в горно-
рулной промышленности Криворожского бас-
сейна. Он уже дал заметные результаты.

На металлургическом заводе им, Ленина
в смотровую комиссию поступило 800 пред-
ложений, из них 312 уже принято. Только
67 осуществленных предложений дают
175 тысяч рублей экономии. Ha ме-
таллургическом заводе им. Петровского по-
ступило 423 предложения, 165 проведены
В ЖИЗНЬ.

«Лнепровекая правла» печатает информа-
пию о ходе смотра, статьи инженеров, пред-
ложения мастеров. рабочих.
	о колхозной
АВТОМАШИНЕ
	«Красное знамя» исправить поломку не
мог...

Вскоре вышла из строя вторая маши-
на—«3ИС-5>, порвалась резина, нужно бы-
ло ‘достать скат, найти не удалось. Две ав-
томашины простояли всю зиму...

Не раз, заязил председатель колхоза
тов. Чебан, обращались мы и в МТС, и
в райпотребсоюз, и на базу Автотракторо-
сбыта. Но никто нам не хочет помочь».
	Примерно такое жз положение. и в APY-
	гих колхозах Молдавии. Из-за отсутетвия
горючего и запзеных частей только в одном
Слободзейском районе стоят сейчас 64 кол-
хозных автомашины.
	Оказывается. пишет газета, что в Мини-
	стерстве сельского хозяйства Молдавни и
не думают о ремонте колхозных автомашин:
	«Главный инженер управления машин-
но-тракторных станций тов. Мостовская
считает, что колхозными автомашинами
должно заниматься не управление МТС, а
организационно-колхозный отдел. У на-
чальника Управления МТС тов. Златоуста
свое мнение:

— Колхозные автомашины?—с удив-
лением спрашивает он. — Это не наше д<-
ло. При чем тут Министерство сельского
хозяйства? Есть Министерство автомо-
бильного транспорта, пусть оно и думает
06 автомащинах.

А в Министерстве автомобильного
транспорта высказали не меньше удивле-
ния. Там прямо заявили: «Мы о колхоз-
ных автомашинах ничего не знаем. Обра-
титесь в Министерство сельского хозяй-
ства».
	Пора назестя порядок в обслуживании
		RO UXOSHBIX

автомашин
	Ассортимент являетея сейчас важнейшим
вопросом развертызания торговли. К сожа-
лению, некоторые министерства не прояв-
ляют необходимой гибкости в производетве
и продаже товаров.

На дворе весна. Давно уже нужны деми-
сезонные пальто. А свердловская сбытовая
база Министерства легкой промышленности
СССР завалена зимними пальто. Их скопи-
лось ни много ни мало — 30 тысяч штук.
Главный поставщик этой базы — сверд-
ловекая швейная фабрика «Одежда». Труд-
но. понять, чем руководствовалось Мини-
стерство легкой промышленности РСФСР,
планируя производство зимних пальто ‘на’
этой фабрике в течение всего первого квар-.
тала. Потребовалось много усилий, чтобы.
заставить фабрику дать хоть некоторое ко-
личество демисезонных пальто. Вплоть до
последних дней ‹ конвейеров продолжали
сходить зимние пальто, которыми забиты
уже база и сама фабрика.

Из-за низкого своето качества пальто и
зимой не пользовались успехом. Вот про-
дукция ульяновской  фабрики имени Тиня-
кова. Й мужекие и дамские пальто вместо
воротников покрыты чем-то, напоминаю-
щим вытертый плюш грязного цвета. Вак
фабрика могла выпустить в продажу T0-
добные изделия?!

Вот юбки для девочек-подростков, сши-
тые Свердловской фабрикой костюмов.
Трубые и дорогие изделия. Вот брюки, ко-
торые неохотно покупаются только потому,
что они на один — два сантиметра Уже
обычного размера.

На много миллионов рублей лежит нехо-
довых товаров на этой базе. Немало таких
товаров скопилось в магазинах города и об-
ласти. ОРС «Уралвагонзавода», намечавший
приобрести в первом квартале повейных из-
лелий на 600—700 тысяч рублей, за два
месяца купил их меныше чем на 100 тысяч
рублей — нет выбора.

В магазинах OPC’a Серовского металлур-
гического завода скопилось на сотни ты-
сяч рублей неходовой обуви, хлопчатобу-
мазжной ткани одной черной расцветки
ит. д.

`Все эти товары лежат потому, что не от-
Речают требованиям покупателей. Произ-
водители этих товаров не поняли разницы
‘между распределением товаров и разверну-
той советокой торговлей. Теперь они Ha
собственном горьком опыте смогут  убе-
диться, что предприятие, не заботящееся об
улучшении и расширении ассортимента,
о безукоризненном качестве своей продук-
ции, ‘неминуемо провалится. Из этих фак-
тов должны извлечь уроки министерства
легкой, текстильной, местной промышлен-
ности; о цехи товаров ши-

кого потребления.
po re i. KOCCOB,

Ha олной из оживленных улиц  Сверд-
ловска торгует магазин ‘промкомбината
Ленинского района. Это своего рода универ-
маг изделий местной промышленности и
промыеловой кооперации города.

На прилавке — детский трикотажеый
костюм. Трудно определить, какого цлета
это излелие. Оно настолько непритлядно,.
“о ни одна мать не решается одеть в та-
вой костюм ребенка. Трикотаж этот вышел
из мастерских Мозлютовского промкомбината
города Свердловска.

За другим прилавком — немного алю-
миниевой посуды и люстры, отделанные
жестью и... кумачом.

Ассортимент товаров этого магазина сви-
детельствует © полной беспризорнюсти ме-
стной и кооперативной промышленности
Свердловска, od отсутствии какого-либо
контроля за качеством товаров, о пренебре-
жении самыми насушными интересами по-
требителя. Что уливительного в ‘том, чт
этот магазин и на одну треть не выполняет
установленного ему скромного плана това-
рооборота. А он не составляет исключения
в городе и области. Врайняя бедность ассор-
тимента является причиной плохой торговли
многих магазинов. р

Из районов и сел требуют топоры, пилы,
плотничный и столярный инструмент, вилы,
подковные и обыкновенные проволочные
твозди. этих товаров нет. Сельшо испыты-
вает недостаток даже в ухватах, сковород-
никах и тому подобных мелочах хозяй-
ственного обихода.

Может показаться невероятным, что на
Урале с его огромным количеством метал-
лургических и машиностроительных 32890-
дов, дающих большой отход металлов, не
найти многих предметов первой необходи-
мости. Даже в главном универмаге города,
который в общем торгует бойко, отоутетву-
ют такие простые вещи, как ножницы, <а-
харные шипцы, етоловые ножи. Простые
наллитные утюги, отливаемые из чугуна,
завозятея сюда из Ленинграда.

Зналный стахановец  Уралмазизавода тов.
Пономарев несколько месяцев тому назад
в’ехал в отличную квартиру.

— У меня отложены деньги на ме-
бель, — сказал мне хозяин. квартиры, —нНо
купить ее негде.

Действительно, шкаф, буфет, комод,
стул, ‘табурет стали редкостью в квердлов-
ских магазинах. Нет леса, говорят здесь.
Любой школьник, знает о лесных богателвах
Урзла, и если в Свердловске забросили
производетво мебели, то не потому, что нет
леса, 2 из-за нежелания всерьез заняться
производством товаров широкого потребле-
ния, притом не товаров вообще, вроде опя-
канного выше трикотажа, а добротных и
разнообразных изделий.

«РЕСУРСЫ ОДНОГО РАЙЯОНА»л
	Котреспондент «Орловской
	Н. Пахов на примере Урицкого района ста-
вит важный вопрос — 06 использовании
местных богатств. On пишет, что в селе
Мешково дона выстроены из камня-
туфа. Этот камень крестьяне добывали
в балке «Бинница». Тут огромные залежи
этого строительного материала.
	«Однако богатства «Винницкой» балхи
в послевоенное время почему-то забыты.
Между тем залежи туфа в районе на-
столько велики, что их хватило бы
не только для удовлетворения нужд рай-
она, HO и для соседних населенных
пунктов».
	Орловская область, ках известно, оу:
	шает недостаток в топливе. Дрова, уголь
сила привозят издалека: Корреспондент
правильно замечает, что местные тонлив-
ные ресурсы используются не полностью.
Возле сел Муравлево и Борщевка 20 лет
назад были открыты больтгие залежи торфа.
Сейчае здесь созлано самое крупное торфо-
предприятие в области. Но область полу-
чила бы во много раз больше топлива, если
бы разработки были механизированы. На
торфяном болоте сейчас нет ни одного
механизма.
	Возле районного центра имеются большие”
запасы высококачественной глины. Раньше
Урицкий район славился отличной гончар-
ной посудой. Однако этот промысел тут
забыли. Районный промкомбинат ничего
не выпускает. Он не вырабатывает даже
кирличей, которые так нужны для восста-
навливзющегося района,

Редакция на примере Урицкого района
делает правильный вывод:

«Пора отказаться от иждивенческих
настроений и по-настоящему взяться за
использование внутренних ресурсов».
	дение. Металлурги здесь повышают сзои
знания, изучают опыт передовиков. Лучшие
доменщики, сталевары, прокатчики высту-
пают в Доме техники с докладами. Техни-
ческая библиотека, располагающая десятка-
ми тысяч книг, насчитывает 7.000 читате-
лей.

4+ Общезаводские слеты рабкоров про-
водятся на крупнейших предприятиях Таш-
кента. Первый слег состоялся на заводе
«Таштекстильмаш» с участием 100 работни-
ков НИЗОВОЙ Печати и актива заводской га-
зеты «Сталинец».

-4— Курсы повышения квалификации ма-
стеров, механиков и электриков открылись
на Сегежском бумажном комбинате.
		$ Д. И. Курский. Избранные статьи и  право», «Об укреплении ‘революционной за-
речи. Юридическое издательство Миниетер-   конности в деревне», «В первую очередь —
	ства юстиции, СССР. 1948 г. 198 стр. Тираж   интересы материси ребенка», «Суди эко-
10.000. Цена 8 руб.— Статьи и речи, пуб-  номика в городе и деревне» и другие.
	ликуемые в настоящем сборнике, принадле-
жат Дмитрию Ивановичу Курскому, зани-
мавшему в 1918—1928 голах пост народ-
ного комиссара юстиции РСФСР.

Материалы сборника включают статьи и
речи, относящиеся. к периоду, когда в
декретах Октябрьской революции форму-
лировались основы советской правовой си-
стемы, накапливалея и обобщался первый
опыт народных судов и революционных три-
буналов, складывались конституционные
принципы молодого социалистическото госу-
даретва.

В сборник вошли: доклад Д. И. Курекого
на первом Всероссийском с’езде областных
и губернских комиссаров юстиции в 1918
голу «Основы революционного суда», до-
клад «0 Союзной Конституции» на XI Bee-
российском с’езде Советов в 1924 тоду,
доклад о Конституции РСФСР на ХИ Вее-
российском с’езде Советов в 1925 году;
статьи и речи: «0 едином народном суде»,
«Новое уголовное право», «Пролетарекое

года, Буприянов одним из первых подхватил
его. В эти дни уральский мапгинист” на.
своем мощном паровозе ФД-21-3137 доетав-
лял эшелоны со ‘сталью Златоустовского
металлургического завода.

Максима Куприянова вотревожил  недо-
груз подаваюмых составов. Он  посовето-
вался 6 товарищами и пошел в знатному
сталевару завода Амосову.

—- Нельзя ли побольше металла давать,
Василий Матвеевич? Стыдно нам гонять пу-
стые вагоны в такое горячее время!— ска-
зал машинист сталевару.

Амосов принял близко к сердцу эти сло-
ва, Он поднял на заводе всех, и вызов мати-
нистов Ha соревнование был принят
единодушно. Спустя некоторое время стале-
вары стали выплавлять столько металла,
что всё за один раз машинист увезти не мог.

На добрые шутки и остроты ‚ друзей
Максим Куприянов, спрятав свое самолю-
бие, покорно и будто виновато ответил:

— Кланяюсь, Василий Матвеевич. М9-
лодцы. Побили. Но посмотрим, что будет у
вас вавтра!— добавил он, набирая пары.

— На завтра, Максим Игнатьевич, сам
подкрепиеь получше! —— ответил Амосов.

В следующий рейс Куприянов привез
лва состава, навстречу ему высыпали тор-
жествующие сталевары.

— Кланяйся, Максим, еще раз!

— Знай наших!

На щите, вынесенном к паровозу, были
налисаны свежие показатели соревнования.
В этот раз сталеплавильщики дали металла
еще больше.
< Замечательное ‘ соревнование  передо-
вых людей разных профессий — сталеваров
и машинистов—к сожалению, не было под-
хвачено златоустовской парторганизацией.
Хороший почин не получил должной  Под-
держки ‘и размаха. Косность и равнодушие
захлестнули живую инициативу.

Но Куприянов векоре снова нарупил спо-
койствие, железнодорожных Чиновников.
Подхватив почин тульских мапинистов, от-.
крывших большой клапан на паровозах,
отапливаемых бурыми углями, уральский
машинист решил применить это новшество
Ha своей топоте.
	Южный Урал богат местным бурым УгГ-
лем, а все машины работают на привозных
	Украинское государственное издательет-
во художественной литературы в Киеве вы-
пустило на украинеком языке книги:

$ А. Корнейчук. Пьесы. 492 стр. Тираж
20.000. Цена 25 руб. — Сборник включает
пъесы: «Гибель эскадры», «Правда», «Пла-
тон Кречет», «Богдан Хмельницкий», . «В
степях Украины», «Партизаны в степях
Украины», «Фронт», «Миесия мистера
Церкинса в страну большевиков». «Приез-
жайте в Звонковое».

2 П. Тычина. Избранные сэчинения,
Том Ш. 198 стр. ’Тираж 20.000. Цена
9 руб. —В томе помещены переводы на
‘украинский язык произведений русских,
‘еврейских, грузинских, армяноких, литов-
ских, банкирских, сербских и болгарских
поэтов.

$ И. Франко. Избранные рассказы.
448 стр. Тираж 30.000. Цена 15 руб. —
Сборник содержит тридцать лучших рас-
сказов, написанных Иваном Франко в пе-
тиот с 1876 по 1903 ror.

Тегеранская пресса о внешней политике
	Газета «Нелжате Иран» в передовой
	ную страну посредством радио и газет, под-
держивающих правительство Хакими, за-
	ставляют ежедневно. выступать против
улучшения ирано-советских отношений, ©0-
здавать атмосферу недоверия и подозре-
НИЙ»,

Недовольство внешней политикой иран-
ского правительства выражают дзже такие
правые газеты, как «Зендеги» и «Эгдам»:
Так, в передовице от 31 марта газета «Зен-
деги» подчеркивает, что «иранский народ
питает глубокую ненависть к интригам и
провокациям, осуществляемым подлыми и
наемными элементами для ухудшения ира-
но-советских отношений. К величайшему
сожалению.— пишет газета — провокаци-
онные элементы, усиливающие обиду на-
шего северного соседа, а иногда и открыто
подетрекающие нашу страну к вражде и
выступлениям против него, являются сто-
ронниками правительства Хакими, нахо-
дятея под его покровительством и поль-
зуются его доверием».

Газета «Этдам» заявляет: «Иранские
правители поставили и сохраняют Хакими
У власти для того, чтобы действовать про-
тив северного соседа. Разве не наступила
пора положить конец этому?.. Мы должны
сохранить и восстановить дружбу с. Совет-
ским Союзом».

Реакционные газеты «Эттеляат»,
«Атеш», «Кейхан» и др., известные свои-
ми связями с англо-амернканскими круга-
ми, стараются оправдать внешнюю поли-
тику правительства Хакими и выступают
с клеветническими и враждебными статья-
ми против Советского Союза.
	американских

ТЕГЕРАН, 6 апреля. (ТАСС). В связи с
вручением 24 марта ноты советского пра-
вительства иранскому правительству по по-
воду ирано-американското военного согла-
шения от 6 октября 1947 г. и деятельно-
сти американских военных советников в
Иране; тегеранекая пресса оживленно обеу-
ждает внешнюю. политику иранского пра-
вительства и советско-иранекие отношения,
_ Комментируя ноту советского правитель-
ства, газета «Мардом» в передовой ‘от
29 марта заявляет: «Неправильный куре,
взятый иранским правительством во внеш-
ней политике, < каждым днем всё больше
обнаруживает свои отрицательные поелед-
ствия... Вее патриотические и об’ективно
‘настроенные иранцы проникаются ‘глубо-
KUM возмущением политикой иранского
правительетва, не желающего. руководство-
ваться общественным мнением Ирана и
укреплять ирано-советекие отношения на
твердой и правильной основе. Нынешний
внешнепюлитический курс Ирана является
авантюристическим курсом, из которого
извлекают пользу только американские и
английские монополисты».

Газета «Иране ма», публикуя полный
текст советской ноты, спрашивает: «Какая
нужда заставила нас подчинить наших
честных и молодых офицеров контролю и
командованию американских советников?»
Газета требует, чтобы «нынешний опасный
внешнеполитический курсе был пересмот-
рен... Надо проводить такую политику, ко-
торую ‘поддержали бы патриоты родины».
В другой статье, касаясь пропаганды реак-
ционных иранских и англо-американских
газет о неизбежности и близости войны,
«Иране ма» заявляет: «Нет сомнения в
том, что пропаганда в пользу войны имеет
своей целью еще больше бросить правящие
влиятельные круги нашей страны в 0б’я-
тия политики доллара».
	Деятельность
	нранского Правительства
	Республиканская газета «Советская Мол-
давия» напечатала 31 марта корреспонден-
ЦИЮ 0 ЕОЛХОЗНОЙ автомашине:

«В селе Терновка у кузницы стоит
разобранная автомашина. Полгода назад
во время трудного рейса у дизеля слома-
лась. коничка. Своими силами колхоз
	<> 60 лет работает на Первухинском са-
харном заводе, Харьковской области, ма-
стёр силовых установок В. П. Бутузов. За
это время он воспитал сотни квалифициро-
ванных рабочих и мастеров. Советское пра-
вительство наградило тов. Бутузова орде-
ном «Знак Почета».

<= Новый теплоход «Виссарион Белин-
ский» спушен на воду со стапелей Чард-
жоуского судостроительного завода. В этом
году речной флот Туркмении пополнится
еще несколькими теплоходами и баржами.
(«Туркменская искра»).

$ Дом техники Кузнецкого металлур-
гического комбината за 15 лет вырос в
крупнейшее научно-просветительное учреж-
	Новости заводской жизни
	жирных углях, значительно  удорожая
стоимость перевозок.

Начались опыты. Куприянов делал раз-
ные смеси с большим использованием ме-
стных углей. Он добился своего. Опыты 10-
казали блестящие результаты.

В новое дело включились еще 12 маши-
нистов. В феврале этого года по почину
Максима Куприянова колонна в 12 паро-
возов за 20 дней работы на местном топли-
ве сэкономила 600 тонн высокосортного
угля.

Но снова инициатива столкнулась с кос-
ностью.

— Дело новое, как бы чего не вышлю.
Подождем до весны,— заявили в топлив-
ном отделе Южно-Уральской дороги и под-
шили к делу все расчеты, акты и результа-
ты опытов.

Мы не случайно так потробно расоказа-
ли историю машиниста Максима Куприя-
нова. Затихло на Южном Урале и замеча-
тельное движение, возникшее по почину
новатора Егора Агаркова, елабо популя-
ризируетея и внедряется на производстве
спыт известного всей стране технолога
Александра Иванова.

В чем же причины?

А в том. чо живое, прекрасное движе-
ние новаторов  социалистического  трудз,
смелые дерзания инициативных Людей
подчас еше наталкиваются на глухую сте-
ну косноети и бездушия, на холодное, без-
различное отношение к ним людей с рыбь-
	ей кровью.
Это неизбежно случается там, где  пар-
тийные и хозяйственные руководители
	не замечалот инициативы передовых, талант-
ливых людей, забывают, что сила блатород-
ного почина в полной мере проявляется
липть тогда, когда этот почин горячо под-
держивается всей общественностью. пироко
популяризируетея, щедро поошряется и pe-
шительно внедряется на производетве.
Чутко улавливать всё новое, окружать
заботой и вниманием  новаторов, бестю-
шатно сбивать с их пути барьеры косности,
рутины, равнодушия и барекого пренебре-
жения. расчищать им для движения впе-
	ред ту «Зеленую улицу», о которой гово-
вят железнодорожники, — первая задача
партийных организаций.

Павел КУЗНЕЦОВ.
	г. Златоуст. (Спец. корр. «Правды»).
		пробега паровоза без лод емочного ремонта
в 38.000 километров 9н, сохранив свою
уапину в отличном состоянии, довел пробег
до 100.500 километров.

Весть ©б этом прошла № всей дороге.
Максим Куприянов сэкономил 160.000
рублей, (620 тонн утля и перевез сверх
плана 24.000 тонн грузов.

Нытики притихли. Малтиниста предета-
зили Е награде, дорпрофсож вынес решение
о популяризация его метода, парторганиза-
ция дело приветствовала Вуприянова.

Формально, казалось, все было в поряд-
ке, Воздали хвалу, помитинтовали, машини-
ста отправили на курорт, но... на этом
хело закончилось.

Воспользовавшись отсутствием Куприя-
нова, какие-то головотяпы затнали паровоз
в депо Карталы на ремонт, хорошо зная, что
ни одного ремонта без своего личного уча-
стия манитнист не допускал. Он изучил до
тонкостей свою машину, любил и берег ее,
дорожил ею.

А получилось так, что паровоз, выра-
жаясь языком машинистов, «приморили»,
т. е. временно вывели из строя, a TOTOM
направили злопыхательское донесение на-
чальнику дороги.

Максим Куприянов вернулся из отпуска
полный новых творческих замыслов. Он
встретился © начальником дороги генерал-
директором товарищем Малькевичем.

— Здравствуйте, товарищ генерал! —
радостно обратился в нему Куприянов, го-
товясь поделиться своими планами.

— Не хочу здороваться! — последовал
сухой ответ.—Я накажу Куприянова за иг-
норпрозание куприяновоких методов ра-
боты!

— Что случилось? Какое  игнорирова-
ние? — начал было огорошенный  маши-
ниет, но начальник, не удосуживитийся про-
верить кляузный донос, строго повторил:

— Не хочу разговаривать!

Так. невеломо за что, Куприянову был
об’явлен своеобразный бойкот, продолжаз-
шийея в течение года.

Неприятность эту Максим  Куприя-
нов переживал тяжело, но не сломплкя. Во-
ria ло Урала долетело обращение  ленин-
градпев о выполнении пятилетки в четыре
	Под отвесными скалами уральских FOP,
то стремительно и легко опускаясь в низи-
ны, то тяжело вэбираяеь на крутые под’-
емы, идет скоростной груженый состав.

Еракоты суровой природы в эти часы
иало занимают машиниста Максима Rya-
риянова. Он пристально вгаядывается вдаль,
a заметив красный сигнал у очередной
станции, жмет на тормоза и зло ругается:

—- Теперь здесь часок, другой постоим.
Когда же далут нам «Зеленую улицу»?
Слышииь, Алеша?

Помошник Куприянова, Алексей arses,
садитея на корточки и, горько улыбаясь,
напевает:

Улица зеленая да красный свет опять...

Два часа проехали да три часа стоять!

«Зеленая улица» на языке  железнодо-
рожников —— это открытый семафор, зеле-
ный сигнал, указывающий, что путь сво-
боден и можно ехать вперед без задержек
и простоев.

Й по этой «Зеленой улице» неспроста
тоскуют знатный машинист Максим Куп-
риянов и его помощник, простаивая У 34-
крытых семафоров иногда по 12 часов.

Максим Куприянов—один из тех постоян-
но неспокойных людей, для которых старые
представления о нормах, о пределах, о ce-
зонности в работе не существуют, творче-
ская мысль и’ инициатива которых Не-
устанно рвется вперед, движимая великим
чувством заботы о большом общем, народ-
ном деле.

В годы войны коммуниет Максим Вуприя-
нов выступил заетрельщиком замечатель-
ного движения уральских машинистов 33
удлиненный пробег паровозов, 38 экономию
топлива и сверхплановую доставку ГРУ
SOB.
— He по силам берет. У нае же профиль
торный, тяжелый, гора на горе! <кулили
доморощенные консерваторы В Златоуетов-
ском депо. Е

Начальник депо Иван Власенко, тугой.
хо новых дел человек, непривычный Е из-
лишнему беспокойству, качал толовой и 60-
газшалея: ^

— Загибает Максим.

А Купраянов поднял свою
Hopse лело. Вместо существова

бригаду на
вшей нормы.
	ae, ot
	представителей в Иране
	ТЕГЕРАН, 7 апреля. (ТАСС). Вахаясь
приезда в Иран нового посла США Уайли,
газета «Марлом» резко критикует деятель-
ность американских представителей в Ира-
не, подчеркивая их вмешательство во внут-
ренние иранские дела.

Анализируя деятельность прежнего посла
США Аллена, газета указывает, что при
нем «экономическая независимость Ирана
была принесена в жертву американским
трестам. За подписью Аллена существуют
самые позорные военные соглашения Ирз-
na ¢ ОША, направленные к закабалению
Ирана. По внушению Аллена Иран резко
ухудшил отношения © СССР, а мелжлис
об’явил несушествующим официальное с9-
	глашение между двумя этими государетва-
ми. В настоящее время в Иране усиливает-
ся грубое вмешательство США. Неважно,
насколько внешние формы деятельности
Уайли будут отличаться от деятельности
Аллена».

В связи © новыми массовыми арестами
газета «Мардом» указывает, что власти
разработали и намерены осуществить ши-
роко задуманный план подавления в Иране
всех демократических элементов.

«В. разработке этого антидемократическо-
го плана подавления прогрессивных элемен-
тов страны, — пишет газета, — принимали
участие не только органы министерства
внутренних дел, но и некоторые из амери-
канских офицеров».
	ЗАБАСТОВОЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ИНДИИ И ПАКИСТАНЕ
	ДЕЛИ, 7 апреля. (ТАСС). забастовка
государственных служащих в Калькутте
продолжается. 5 апреля, в четвертый день
забастовки, полиция арестовала 137 6a-
стующих.

Правительство Западной Бенгалии об’яви-
10 0б увольнении всех государственных
	служащих, участвующих в калькуттсклй за-
бастовке.

ДЕЛИ, 6 апреля. (ТАСС). Забастовка ‘пор
товых рабочих в Карачи (Пакистан) закон
чилась победой рабочих, добившихся увели
цения зарплаты.