`- 40 АПРЕЛЯ 1948 г., № 101 (10342)

ПРАВДА

ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ СОВЕТ СКОГО НАРОДА, ДРУГУ И УЧИТЕЛЮ
Иосифу Виссарионовичу
СТАЛИНУ
	(Окончание)
	товим комбайны и другие уборочные маши-   деть молока на фуражную корову— 1.609
ны в МТС и совхозах не позднее 1-го июня.   литров. Наетричь шерети”3 килограмма на
0за «Заря    Сдачу хлеба государетву начнем с первых   каждую овцу.
ров ПОЛУЧИТ   хней уборки и полностью закончим выпол- Колхоз «Чанаевен» этого района полу-
80 пудов с  нение плана хлебозаготовок к 25 октября.   чит нз каждые 100. маток: жеребят—60,
5. В 1948 году обязуемея поднять 853   телят—95, ягнят—135, поросят—1.800.
х0за «Крас-   тысячи гектаров чистых паров, из. них пол  Налоить молока на фуражную корову 1.700
‘таров полу-   яровую пшеницу 112 тысяч гектаров. вепа-  литров. Наетричь шеретв 3.9 килограмма
	хать 1.150 тысяч гектаров зяби. Провести
	трехкратную обрабогку паров. посеять эзи-
	мые вудьтуры в лучшие агрономические
срокн — с 15 августа по 5 сентября.

6. Построим и отремонтируем 120 шахт-
ных колодцев, 120 плотин, проведем посев
на орошаемых землях на площади 33.4
тысячи гектаров, посадим 3.175 гектаров
полезащитных лесных полое BA проведем
пополнение посадок. прошлых лет на пло-
щади 25 гектаров и облесение оврагов на
площади 200 гектаров, подготовим почву
для лесопосадок в 1949 году на площади
5.200 гектаров. “

7. Расширим фруктовые и ягодные п)-
садки в колхозах и совхозах: садов — ва
880 гектаров, ягодников — на’ 215 гектд-
ров, виноградников — на 115 гектаров.

Восетановим старые сады на площади
1.000 гектаров, а в наших садоводческих
районах, как: Золотовском — на площали
	литров. Наетричь шерств 3.2 килограмма
на каждую овцу.

Озинского райсна-—получить на каждые
100 маток: жеребят—60, верблюжат—40,
телят-95, ягнят—115, поросят—1.000;
надоить молока на фуражную корову в кол-
хозах 1.700 литров; настраячь шерсти 3 ки-
лограмуа на каждую овцу.

Колхоз «Врасный партизан» Балашовеко-
го сельсовета получит на каждые 100
маток: жеребят—60, телят-100, ягнят-—
120; надбоить молока па фуражную корову
2.200 литров; настричь шерсти 3,3 кило-
грамма на кажлую овиу.
	hoaxes «12-e декабря» получит #83
	каждые 100 маток: жеребят—50, телят—
	99, ягнят— 130, надоит молока на фураж-

ную корову 1.750 литров, настричь шерсти

3,2 килограмма нз каждую овлу.
Аленсандповогайсного района-—получить
	на кажлые 100 маток: жеребят—80, те-
лят — 95. ягнят — 130. поросят — 1:000:
	150 гектаров. Ворошиловском — на 195  Надоить молока на фуражную корову в кол-
	гектаров, Авалынском — 140 гектаров. в
Приволжеком — 55 гектаров.
Проведен в 1948 году посадку на пои-
	Усадебных участках колхозников. рабочих
	совх6зов, населения городов и райцентрар
плодовых деревьев 66,9 тысячи штук и
ягохников 18,4 тысячи кустов.

8. Борясь за выполнение постановления
февральского Пленума ЦЕ ВЕП(б) по под’ему
социалистического животноводства, мы обя-
зуемся в 1948 году получить в колхозах на
100 голов маточного состава: жеребят—55,
	тежат-—90. поросят—1.000. ягнат — 110.
	Ировеств метизапию 224.000 голов овен.

Довеетв удой молока на кажлую фураж-
ную корову в колхозах до 1.700 литров
и в совхозах до 1.800 литров, настричь
шерети в колхозах от грубошеретных овеп—
2,4 килограмма, от полугруботерстных—
2,8 п от тонкорунных 4 килограмма на
каждую овцу.

Построим в колхозах конюшни на 4.000
голов конематок, коровников на 15.000
мест, телятников на 6.000 мест, свинар-
ников на 3.600 мест, кошар на 40.000
мест, тепляков для ягнят на 10.000 мест,
птичников на 40.000 мест.

39. Мы понимаем огромное народнохозяй-
ственное значение создания обилия проло-
вольствия для населения нашей любимэй
Родины, еырья для промышленности. и на-
копления необходимых государственных
проловольетвенных и сырьевых резервов.

Сознавая свой долг перед Родиной в этом
деле, мы обязуемся, товарищ Сталин, за-
срочно к 1 октября 1948 года выполнить
тодовой план`по сдаче мяса, масла, молока,
яип, шерсти в других продуктов животно-
ROICTBS.

Болхозники важнейших  животноволче-
ских районов взяли па себя следующие
обазательетра*
	хозах 1.200 литров; настричь шерета 2,5
килограмма на каждую овцу.
	Новоузенсного района— получить на каж-
	дые 100 маток: жеребят— 70, телят 90,
ягнят—110, надоить молока на фуражную
корову в колхозах-—1.700 литров, настричь
шерсти 2.6 килограмма на кажлую овцу.
	Нраснокутского района — получить на
	каждые 100 маток; жеребят-——60, телят—
90, ягнят—120, поросят—1.150, надоить
молока на фуражную корову в колхозах
	1.900 литров, а по с9вх0зам—2.200 лит-
	рев; настричь шерсти 2,7 килограмма на
	важтую овпу. 3 -
Волхозы «Герой труда» и «Путь к ©0-
	циализму» получат на каждые 100 овце-
матов — 150 агват.
	Вюлхоз имени Шорса — получит надой
молока на фуражную корову 2.500 литров.

Новорепинского района — получить на
каждые 100 маток: жеребят—60, телят—
90, ягнят — 125, поросят — 1.100 голов;
хозах 1.750 литров, настричь шерсти ве
менее 2,8 килограмма с каждой овцы.

Колхоз «Социалистическая стройка» это-
го района — получить ва 100 маток: жере-
бят — 70, телят — 90, ягнят — 125, ю-
росят 1.200, надоить молока на фуражную
корову 1.800 литров и настричь шерсти по
3 килограмма с каждой овцы.

Колхоз «Сталинский путь» — получить
на 100 маток: жеребят — 55, телят — 90,
ягнят—125; падоить молока на фуражную
корову 1.800 литров, настричь шерсти
не менее 3 килограммов е каждой овцы.

Совхозами Свиноводтреста взяты 0бяза-
тельства увеличить поголовье свиней в 60в-
хозах против 1947 гола на 84 проц., дове-
дя выходное поголовье хо 52 тысяч голов.
Получить от каждой свиноматки поросят
не менее 11 голов. Сдать в 1948 году не
менее 31 тысячи центнеров высококаче-

(Продолжение. Начало в «Правде»
от 9 апреля}
	Версия, будто Гитлер не стремится Е
уничтожению Чехословакии, так часто
повторялась реакционными политиканами,
ч10, в конце концов, они еами стали в нее
верить. Характерен в этом отношении при-
мер тогдашнего польского посла в Нариже
Тукасевича. В беседе с французским мини-
тром иностранных дел Бонна, который co-
общил ему мнение французских военных
кругов о том, что захват Гитлером  Чехо-
словакни создает военную угрозу для
Польши, достойный представитель Бека за-
явил, что, по его проовещенному мнению,

«это предположение является чисто тео-

ретическим и безусловно исключается. Я

не знаю, стремитея ли Гитлер к автоно-

мии хля судетеких немцев или к аннек-
сии территории. ими населенной. Одна-
ко я никогда не слышал, чтобы он стре-
милея к присоединению всей Чехослова-

кий» (стр. 135).

На этом основании доморощенный дипло-
мат сделал вывод о том, что предупреждение
французоких военных является, дескалъь,
«беспредметным».

Характерно, что даже капитулянт и <0-
общннк Гитлера Боннз заметил польскому
послу,

«что, быть может, предположение о при-

соединении к Германии всей Чехослова-

кип является слишком гипотетическим,
однако план Гернига о разделе Чехосло-
вакии между Германией и Венгрией, ©
передачей Тепитнекой Силезии Польше,
не является тайной. Резлизация этого
плана равноценна аннексии всей Чехо-
словакии...» (стр. 136—137).

Вскоре коллега Лукасевича — польский
посол в Берлине Юзеф Липекий мог убе-
диться в том, что размышления о послед-
ствиях уничтожения Чехословакии для с0-
седних с нею стран вовсе не являются
беспрелметными. В своем донесении поль-
окому министру иностранных дел Липокий.
в большим подобострастием сообщает о том,
что на приеме у итальянского посла он
	«имел возможность обменяться мнения-
ми с генерал-фельдмаршалом Герингом»
(стр. 174—175).

Что же сказал Геринг польскому дипло-
мату?

«Когда я спросил его о судетеком во-
просе, Геринг выразился таким образом,
что дело идет к концу. Он считает, что
чешекое государство прекращает суще-
ствованне... Англия осуществляет по-
средничество, как он выразился, скорее
для проформы» (стр. 176).

Конечно, версия Чемберлена о том, что
Гитлер не стремится к уничтожению чехо-
словацкого государства, была сознательной
и заведомой ложью. Но такой же ложью
была и другая его версия, будто бы невоз-
можно воспрепятствовать Гитлеру в случае
его решения уничтожить Чехословакию.

Чемберлен не мог не знать, что гитлеров-
ские авантюристы тогда еще боялись
Войны. .

Характерно свидетельство Липского о на-
строениях в Германии. Даже этот профа-
MWECTCRH паетроенный липломат в донесе-
нии от 11 августа 1938 года подчеркивает,
что немепкое общественное мнение
	«с беспокойством следит за возможностью

международных военных осложнений.

Такие сведения поступают ко мне со

всей страны» (стр. 179).

Он поясняет, чем вызывается боязвъ
военных осложнений в Германии:

«У старшего поколения, безусловно,
играют роль’ воепоминания о проигранной
великой войне. ‘несмотря на отличней-
my подготовку в 1914 г.» (етр. 179).
	Спуетя полтора месяца, за три дня до.
мюнхенского совещания, тот же Лиапский
сообщал, что на Гитлера оказывается на-
жим со стороны «германских военных кру-
гов, опасающихея междунарохного столкно-
вения» (стр. 261).

То, что знал Липекий, не могло быть тай-
ной для Чемберлена, которого английская
разведка, несомненно, осведомляла 9 поло-
вении дел в Германии. Более того. После
Нюрнбергского процесса и показаний, дан-
ных на нем генералом Гальдером — н1-
чальником германекого генштаба во врехя
войны, — всему миру известно, что гер-
манские генералы считали осенью 1938
года войну против коалиции европейекиз
держав безумием. Гальдер показал, что ге-
нералы составили заговор, нмевигий целью
«избавиться от Гитлера». Но то, что теперь
известно всему миру, было известное Чем-
берлену уже тогда: генералы поддерживали
контакт с авглайским посольством в Бер-
лине. Все это знал Чемберлен, отправляясь
на роковые свидания с Гитлером в Берхтес-
гаден, затем в Годесберг и, наконец, в Мюн-
хен. Он спешил епаети Гитлера.

Для самого Гитлера это оказалось неожи-
данностью. 06 этом свидетельствует доне-
сенне польского поела в Берлине Липского
министру иностранных дел Беку от 20 сен-
тября 1938 года. Здесь рассказывается о
беседе Лицского с Гитлером. Гитлер

«указал ‘па то, что был до некоторой сте-

пени захвачен враспяох прелложением

Чемберлена приехать в Берхтесгаден...

Он полагал, что Чемберлен прибывает для

того, чтобы заявить ему торжественно о

том, что Великобритания готова на в0-

оруженное выступление» (стр. 209).

Охнако Гитлер был приятно разочарован.
Чемберлен и не помышлял с какой бы то
ни было угрозе по адресу зарвавшегося фа-
шистского агрессора. Наоборот, он оказался
целиком на стороне Гитлера. По словам по-
следнего,

«Чемберлен вернулся в Лондон, убеж-

денный в результате этой беседы в не-

НЯ отторжения Судетов» (етр.

209).

Спустя несколько дней после берхтесга-
ленекого свидания Гитлера с Чемберленом,
19 сентября 1988 года; Англия и Франция
обратились к Чехословакии © фактическим
ультиматумом о передаче Судетекой обла-
сти Гитлеру. В сборнике опубликован кав
этот хокумент, так и ответ чехословацкого
правительства.

На всех этапах предательства Чехослова-
кии французское правительство действовало
в сердечном согласии с английским. Еще в
manre 1938 roga чехословацкий посланник
в Изриже Осуский сообщает министру ино-
	гестапо нае отвезли в отель...» (CTD.

310—311).

Эти строки невозможно читать без чув-
ства возмущения. Но ведь есть политики,
которые и в наши дни ВИТ 0 таким
нравам!
	Документы целиком и полностью под-
тверждают тот факт, что постыдная мюн-
хенская сделка была заранее полностью CO-
гласована межлу ее участниками:
	«Глава итальянекого правительства
заявил, что в принципе все уже догово-
рились и что сейчас речь идет только 9
том, чтобы претворить теорию в практи-
ky» (erp. 278).

Чемберлен и Даладье наперебой заявили
д своей полнейшей солидарности с этой точ-
кой зрения.

«Французский премьер-министр  Да-
ладье также поблагодарил фюрера за его
инициативу. Он рад, что ему предетавя-
лась. возможность лично встретиться ©
фюрером... Он 0с0бо приветствует про-
никнутое духом об’ективности и реализ-
ма предложение дуче, которое он прини-
мает в качестве основы для дискуссии»
(стр. 279).

«Премьер-министр Чемберлен также
приветствовал предложение дуче и за-
явил, что и он мыслил себе решение B0-
проса в духе этого предложения»
(erp. 279).

Как известно. судьба Чехословакни была
решена в Мюнхене без участия представи-
телей этой страны. Чемберлен, имея в виду
необходимость обмана общественного мне-
ния, заикнулея было о том, что. дескать,
«он приветствовал бы, если бы здесь при-
сутетвовал представитель чешекого прави-
тельства», который мог бы дать заверение
0 TOM, что отторгнутая территория булет в
назначенный кратчайший срок, к 10 октя-
Opa, эвакуирована. В ответ на это Гитлер
об’явил. что он
	«вовсе не заинтересован в загерении

чешекого правительства» (стр. 280).

Его тотчас же горячо поддержал Даладье,
который, неожиданно обретя твердость то-
на, заявил, что

«французское правительство ни в коем

случае не потерпит проволочек в этом

деле со стороны чешекого праватель-
ства... Не может быть и речи о том, что-
бы откладывать эвакуацию области до
той поры, когда будут возведены новые
укрепления. Этот пункт он просит пол-
а Исключить из дискуссии...» (стр.

В другой немецкой записке дается опи-
сание послеобеденного заседания мюнхен-
ского совещания. На этом заседании Да-
ладье заявил, что иметь согласие Чехосло-
вакии ему «не кажется необходимым» (стр.
303).

После некоторого препирательства Гитлер
согласилея включить ничего не говорящую
формулировку о том, что, дескать, в извест-
ных исключительных случаях междунарол-
ной комиссии прелоставляетея право ре-
комендовать четырем державам незначи-
тельные отклонения от намеченных границ
чехословацкой территории, подлежащей пе-
редаче Германии (стр. 293).

Тут Даладье, как сообщается в записке,

«выразил фюреру за это горячую благо-

парность и заявил, что принятие этой

формулировки значительно облегчит ему
‚ его позиции в0 Франции. Возвратившись
во Францию, он скажет, что фюрер сде-

лал этот жест из личного внимания Е

нему (Даладье)» (стр. 305).

Безмерная подлость Даладье видна и из
другого документа. Это — запись передачи
германским представителем в Праге мюн-
хенских требований чехословацкому мини-
стру ‘иностранных дел. После того как гит-
леровокий дипломат пред’явил Чехословя-
кии ультиматум от имени четырех держав,
в министерство пностранных дел пожало-
вали посланники Франции, Англии и Ита-
лип. Французский посланник, говорится в
BATHS,

«не скрывал, что согласен с заявлением

министра о том, что решение было при-

HATO «против нас», и сообщил, что Да-

лалье высказывает по этому поводу «55$

vifs regrets» («своё глубокое сожале-

ние».— Прим. рэд.). (Стр. 318).
  В сборник включены тексты мюнхенско-
TO соглашения и ряд его приложений. При-
`ведены фотоснимки этих документов, на ко-
‘торых рядом красуются подпиен Гитлера,
Невиля Чемберлена, Муссолини и Эдуарда
Даладье.

Эти подписи напоминалот о многом. Они
напоминают, в частности, © том, что мюн-
хенпы еще действуют п на современной по-
литической арене. Участник мюнхенской
сделки — Эдуард Даладье и сейчас являет-
ся лидером одной из основных партий фран-
пузской ‘ империалистической буржуазии.
Даладье и его люли ведут отравленную, кле-
ветничеекую кампанию против Советского
0033 и стран новой демократии. Они меч-
тают о возвращении времен Мюнхена. Они
не могут примириться © тем, что народы
Евроны не желают повторения мюнхеноких
времен и нравов.

Bezel 33 мюнхенским соглелнением, как
известно, была опубликована совместная
декларация Гитлер» и Чемберлена, явив-
шаяся фактически англо-германским пактом
о ненападении. А спустя некоторое время
появилась аналогичная же франко-герман-
ская декларация, подписаяная в Париже
6 хокабря 1938 года Боннэ и Риббентропюм.
В сборнике приведены оба эта документа, в
которых правительства Лондона и Парижа
выразили свое стремление отвести от себя
угрозу гитлеровской агрессии в расчете,
что после Мюнхена подобные соглашения
еще шире откроют ворота для германской
апрессии на Восток — в направлении (9-
ветокого Союза.

ФТобопычные птрихи  послемюпхенской
политической обетановки воспроизводит но-
саедний документ сборника — письмо поль-
ского посла в Лондоне Эдварла Рачинекого
министру иностранных дел Беку. Рачин-
ский — закоренелый реакпионер, один из
столпов пресловутого режима санации в
Польше, а в дальнейшем, во время войны, —
министр иностранных дел эмигрантекото
польского правительства в Лондоне. Харак-
теризуя настроения лондонских кругов, Ра-
чинский пишет

(Окончание на 4-и стр.)
	странных дел Брофта о прогитлеровеких на-
строениях французских политических кру-
гов. Уже тогда реакционная клика, управ-
лявшая Францией, не скрывала, что она
готова предоставить Гитлеру свободу рук в
Восточной Европе. Правители Франции, ко-
торые вместе с тем были ее предателями,
откровенно давали понять, что они считают
клочками бумаги не только франко-еовет-
скай, а п Франко-чехословацкий пакты.
Кампанию за умиротворение агрессора воз-
главляа бывший премьер-министр и министр
иностранных дел Пьер Фланлен. Осускяй
нисал:
«Фланден проехал по своей области и
своему. избирательному округу, беседо-
вал на базарах с крестьянами, причем
он настойчиво задавал им вопрос, гото-
вы ли они воевать за Чехословакию. На
вопрос, поставленный в такой форме, он,
конечно, получал отрипательный ответ»

(стр. 78—81).

Такими провокационными методами дей-
ствовали союзники Гитлера во Франции, те
самые люди, которые нривели Францию 5
пезору Компьена и Монтуара, к четырех-
летней оккупации, к кровавым жертвам и
неслыханному: унижению.

В Париже, как и в Лондоне, прогитле-
ровские симпатии правящих кругов имели
другой евоей стороной слепую ненависть
& Советскому Союзу. 06 этом свидетель-
ствует донесение польского посла в Пари-
же Лукасевича. Сообщая 0 своей беседе с
Боннэ, Лукасевич следующим образом из-
лагает взгляды Франнузекомю министра
иностранных дел:
	«Франко-советекий пакт является
очень «условным», п французское пра-
вительетво отнюдь не стремится опи-
ратьея на него... Министр Боннэ лично
не является приверженцем сотрудниче-
ства с коммунизмом... Министр Боннэ
был бы особенно доволен, если бы ея.
мог, в результате выяснения вопроса?
сотрудничестве с Польшей, заявить (0-
ветам, что Франция не нуждается в их
помощи» (стр. 130 — 131).

Между французским и английскими
политиками шло своеобразное соревнование
на рекорд антисоветского ослепления. То-
гдашний чехословацкий посланник в Лон-
коне Ян Масарик в письме министру ино-
странных дел от 5 апреля 1938 года coo6-
щил содержание беседы, которую он имел
с, Бадоганом, занимавшим ¢ 1938 по 1946
д пост постоянного заместителя миниет-
ра иностранных дел Великобритании.
В этой беседе Кадоган изложил «официаль-
ную точку зрения» британского правитель-
ства (стр. 116). И одним из главных
ПУНЕТОВ ЭТОЙ «официальной точки зрения»*
было «большое недоверие к России»...
(сто. 119).

Так беспристрастный язык документов
рассказывает с той чудовищной смеси’ ту-
пости и лицемерия, подлости и слепоты,
вероломства и предательства, какой была
мюнхенская политика западных держав.

Е середине сентября гитлеровский нажам
на Чехословакию усилился. Началась цель
планомерно подготовленных провокаций в
пограничной Судетской области. Одновре-_
менно, как явствует из опубликованных в
сборнике документов гестапо, Гитлер решил
применить варварекий способ ареста залож-
UHEOB.

Десятки чехословацких подданных, нахо-
дившихся на территории Германии, были
схвачены фашистскими властями. Берлин
заявил, что заложники будут расстрелявы
в том случае, если чехословацкие суды
применят репрессии по отношению к немец-
ко-фашиетским  заговорщикам в Судетской
области, которые открыто готовили воеста-
ние е целью уничтожения Чехословацкой
республики. Как видим, еще в обстановке
мира немепко-фашиетские бандиты пусти-
ли В ход метод захвата ни в чем не повин-
ных людей в качестве заложников, метод,
который они валем с садистекам  изувер-
ством применяли во время войны.

В наши дни документы, характеризую-
щие мюнхенскую политику, еще раз напо-
минают, что непосредственным — плодом
этой политики явилось  неслыханное по
своему пинизму предательство: Чехослова-
кии. Эта страна была выдана на произвол
фашистеко-немецклм  насильникам теми
самыми западными державами, которые
неоднократно клялись ей в дружбе. В ре-
зультате Мюнхена Чехословакия была пору-
гана, ее национальная  государетвенноеть
уничтожена.
	06 этом особенно важно напомнить те-
перь, после того’ как чехословацкий народ
в таким великоленным единодушием рае-
строил планы «нового Мюнхена», которые
лелеяли зарубежные ичпериалисты вкупе
во своими сообщниками из лагеря чехоело-
вацких реакционеров. И тэ зарубежные
деятели, которые поспешили  об’явить
победу чехословацкого народа над кучкой
прехателей-заговорщиков «трагической гн-
белью Чехословацкой республики», должны
были бы знать, что у народов память вовсе
не так коротка, как они претполатают.
	0 мюнхеноком сговоре существует необ’-
ятная литература. Казалось бы, трудно ‘вне-
сти новые черты в ту картину, которая уже
хавно ясна. Однако опубликованные в сбор-
нике документы из архива германского
министерства иностранных дел, дающие
описание хола мюнхенской конференции,
предетавляют исключительный — интерес.
Эти документы показывают, до каких гер-
кулесовых столбов подлости и низости ло=
шли Чемберлен и Даладье в свонх перего-
ворах с. Гитлером и Муссолини. Они лебе-
зили перед фашистскими главарями, пре-
емыкались перед нинн.

Чего стоит, далее, записка чехословац-
кого министерства иностранных дел о пре-
бывании чехословацкой делегации в Мюн-
хене от 30 сентября 1938 года. Как. извест-
но, в Мюнхене судьба Чехословакии была
решена без ее участия, за ее спиной. Ее
представителей вызвали Только для 9б`яв-
ления приговора. При этом над ними вся-
чески измывались.

«На аэродроме нам. был оказан прием,
предназначающийся для лиц, подозри-
тельных с точки зрения полиции, — чи-
таем мы в записке. — В полицейском
автомобиле в сопровождении сотрудников
	звено тов. Петрова из колхоза «Заря
свободы» на площади 20 гектаров получит
урожай яровой пшеницы по 180 пулов с
каждого гектарз.

Звено тов. Сафроновой из колхоза «Крае-
ный пахарь» на площади 20 гектаров полу-
чит урожай яровой пшеницы по 180 пудов
с каждого гектара. р

Совхозы Зернотреста взялн обязательство

‘расширять посевные площади зерновых куль-
тур на 34 тысячи гектаров, в том числе по
- яровой пшенице на 16 тыс. гектаров. Полу-
чать урожай зерновых на плошали 25.000
гектаров по 82 пула е каждого гектара.

Совхоз имени 50 лет товариша Сталнна—

- расширить посевную плошаль яровой аше-
‚ницы ва 2.700 гектаров, получить урэжай
яровой пшенипы на площаяи 3.000 гек-
таров по 85 пудов в па площади 1.243 гек-
тара по 132 пуда се каждого гектара.

Совхоз «Индустриальный» — расширить
площаль яровой пшеницы на 2.000 гекта-
ров, получить урожай яровой пшеницы ва
площади 3.000 гектаров по 110 пудов ©
`БаЖдОГО гектара.

Совхоз ‹«Красавекий» — расширить по-
севную площадь яровой пшеницы на 800
гектаров, получить урожай яровой пшенн-
цы на площади 3.000 гектаров по 930`пудав

`с каждого гектара.

Совхоз «Чанзевекий» — расптирить пдо-
щадь яровой ишеницы на 2.000 гектаров,
получить урожай яровой пшеницы на пло-
щадн 510 гектаров пе 120 пудов с кажлого
гектара.

2. Для того, чтобы обеснечить полученче
таких урожаев, мы полноетью подготовим
семена пля посева, проведем посев ярови-
зированными семенами на площади 600 ты-
сяч гектаров, отремонтируем с высоким &41-
чеством все тракторы, почвообрабатывающие
орудия и посевные машины в МТС и е08-
‚ хозах 5 1 апреля, создадим в МТО и сов-
хозах до весенней распутицы необходимые
запасы горюче-смазочных материалов. пэл-
тотовям заправочный инвентарь. Своевре-
менно провелем все зимние агротехначеекие
мероприятия, заготовим и вывезем на поля
1.700.000 возов навоза, соберем я внегем
под ознмые и яровые культуры 185.000
центнеров местных удобрений, организуем
в широких размерах задержание талых вод.
Проведем подкормку озимых культур в ран-
не-весенний период на площади 50.000 гек-
таров.

Сэв яровых зерновых культур проведем
в ежатые сроки — по зяби в 8—10 рабо-
чих дней.

До начала весеннего сева подготовим
тракториетов 5.378 человек, бригадиров
тракторных бригад — 408 человек, ком-
байнеров 1.500 человек и прицетщиков
5.410 человек.

Повысим квалификацию: тракториетов—
7.208 человек, бригадиров тракторных
брогах — 1.329 ‘человек; комбайнеров—
1.972 человека, механиков 180 человек.
Подготовим на курсах работников массовых
квалификаций свыше 25.000 человек и в
кружках массовой агротехнической учебы
40.000 человек.

3. Расширение посевных площадей и по-
вышение урожайности напгих полей обязы-
вает нас резко улучшить работу машинво-
тракторных станпий области:

в 1948 голу МТС области выполнят ра-
бот более чем на   мналион тектаров про-
тив 1947 года, выработают ча каждый
15-сильный трактор на 80 гектаров боль-
ше. чем в довоенный 1940 год.

Будем бороться за дальнейшее снижение
себестоимости тракторных работ, выполне-
ние сменных норм выработки кажлым трак-
торястом, не допускать перерасхода горю-
чего. экономно раеходуя его в каждой МТС.

Передовые МТС области выработают в
1948 голу пз 15-ейльный трактор:

каждые 100 маток: жеребят — 70, телят—   мяед против прошлого года в 3 раза.
	> Аг < С

30, ягнят 130, поросят 1.2009; надовть  Совхоз «Ульяновский» — при наличии
‘молока ва фуражную корову в колхозах   2()0 голов свиноматок в совхозе получить
2.000 литров, настричь шерсти не Менее   в среднем от кажлой свиноматки по 13 no-
	5,2 килограмуа на кажлую овцу; увеличить росят и дать среднесуточный привее не ме-
поголовье лошадей на 350 голов, крупного   нее 500 граммов на голову.
	рогатого скота — на 1.500 голов, в том Чи-  Совхоз «Сонземледелие» — при наличии
сле лойных коров на 200 голов, овеп на

¢ : B cosxoze 250 голов свиноматок получить

2.600 голов. свиней на 1.100 голов. в среднем от каждой евивоматки uo 14 no-
Колхоз имени Куйбышева получит на росят и дать среднесуточный привес пе ме-

каждые 100 маток: жеребят—72, телят—   нее 550 граммов на голову.

93. ягнят—140. поросят—1.500: налоит

молока на фуражную корову 2.300 литров: Дорогой Иосия Виссариснович!
	о Принимая на себя эти ответственные
обязательетва. мы сознаем. что для вынол-
	настричь шерстя не менее 3.3 килограмма
	Ва КАЖЧУЮ OBLY.
	Колхоз «Красный гигант» получит На  нения их потребуется напряжение всех на-
	Мы широко используем спыт передови-
ков сельского хозяйства и наших научных
	Праснозвездинская МТС — 706 гектаров   кажлые 100 маток: жеребят—71, телят—   ших сил.
	Ивановская
Ерасавекая
Питерская
Краснознаменская
Ертовская
Новоузенская
АрЕалакская
Салтыковская
Балаковская
Сахойловская
Святославская
Казачкинская _
Ртищевская
Родничковекая
Октябрьская
Влалтыкинекая

мыууи< ыы ычучычуы

ы

¥

— 650
— 650
— 600

бчи,ымыуузчы:ыиыиыымымы ыыы
	Наши лучшие тракторные бригады выра-
ботают за сезон не менее 1.000 гектаров
на 15-сильный трактор.. Такое обязатель-
ство взяли на себя бригады:

т. Никитина из Балашовекой МТС,
т. Шинкаренко из Красавской МТС, т. Сып-
кова из Самойловской МТС, т. Ульянова из
Краснозвездинской МТС, т. Санжаревекого
из Належлинской МТС, т. Негодяева из Пв-
терской МТС, т. Фальчагина из Питерекой
МТС. т. Иванова из Бутурлинекой МТС,
т. Соболева из Святославской МТС, т. Дубо-
ровекого из Ркищевекой МТС, т. Арбузова
из Октябрьекой МТС, т. Кравцова из Pox-
ничковской МТС а другие.

4. Мы примем все меры к тому, чтобы весь
выращенный урожай был убран своевремен-
но и без потерь. Для этого полностью нодго-
	98, ягнят—140, поросят—1.500: надойт
молока на фуражную корову 2.500 литров:
	настричь шерсти не MeHee 5,5 килограмма   учреждений н институтов, мобилизуем BCE
	Ю ОВЦУ.
	резервы колхозов, МТС и совхозов и, вооху-
 тевтенные Вашей постоянной отеческой
	Колх03 «1% лет Октября» получит на
	кажлые 100 маток: жеребят— 70, телят   заботой о благосостоянии колхозного кре-
95, ягнят—150, поросят— 1.500: налойть   стьянства. будем трудиться не покладая
	молока на фуражную корову 2.200 литров:
	рук, Чтобы © честью выполнить взятые
	настричь шерсти не менее 5.3. килограмма   обязательства и дать стране больше хлеба,
	a RARIVO OBIT.
	мяса, молока и других сельскохозяйствен-

вых продуктов.
В этом большом патриотическом деле
холжны участвовать все труженики сель-
	лока на фуражную корову в колхозах 1.700   ского хозяйства. Мы, колхозники и колхоз-
литров: настричь шерсти 2.7 килограмма на   ницы, все рабочие и служащие МТС и ©ов-
		£03058, специалисты сельекого  хозяйетва,
	Перелюбского райсна— получить Ha Kax-
дые 100 маток: жеребят—61, телят—90,
ягнят—12(). поросят—1.200: палоить мо-
	Колхоз «Пахарь» этого района получит! по примеру алтайских голхозников, развер-
	на каждые 100 маток: жеребят—850, те-
лят— 95, ягнят—130, поросят—1.300; на-
хоит молока на фуражную корову 1.850
лнтров: настричь ттерети не менее 3 кило-
	граммов на вахдую овцу.
	нем широко социалистическое соревнова-
ние между районами, колхозами, МТС,
вовхозами, а также между бригадами и
звеньями за повышение производительно-
сти труда. за выполнение взятых 0бяза-
	Болхоз «Достижение» получит на каждые   тельств по лальнейшему пох‘’ему сельского
	100 маток: жеребят—76. телят—95, яг-
нят—125. поросят—1.300:; налойт молока
на фуражную корову — 1.800 литров; на-
стричь шерстн не менее 2,8 килограмма на
	важщую овцу.
	хозяйства Саратовской области.

Да злравствует наша могучая Советская
Родина!

Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина — вдохновитель и организатор на-
ших побед!

Ja здравствует наш аюбимый вождь,
учитель и друг великий Сталин!
	Чапазвсного райзна-—получить на каж-
дые 100 маток: жеребят—60. телят— 99,
ягнят— 115, поросят — 1.300 голов. На-
	В ЧЕСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАЗДНИКА ТРУДЯЩИХСЯ 1 МАЯ
	Полдерживаем инициативу передовых московских предприятий.
	ный блок», «Стекломашина». им. Ворошя-
лова; «Рессора», заводы, где директорами
тл. Соколов, Бриль, Левша, Соломонович
и др., пряшли к выводу, что они имстот пол-
ную возможность закончить сон производ-
ственные планы досрочно, и взяли на себя
обязательства выполнить программу пяти
мегяцев в четыре.

Патриотическое движение передовых кол-
лективов предприятий гор. Москвы горячо
поддерживают заводы Министерства хими-
ческой промышленности: Дорогомиловский
химический, Бутырский, завод им. Войкова;
	заводы Министерства цветной металлургии:
«Геоприбор-пветмет», Термомеханический;
Министеретв нефтяной промьшленности —
«Геофизика». Электремеханический, завод
им. Кошкина — они обязались к Междуна-
родному празднику трудящихея завершить
пятимесячные планы.

Также решили достойно ознаменовать
праздник 1 Мая коллективы заводов им.
Ярославского, им. Карла Маркса, «Клей-
тук», Котельно-механический, мыловалюн-
ный № 3 и многие другие предприятия
московской промышленности.
	С каждым днем все шире и сильнее раз-
вертывается на предприятиях столицы
предмайское социалистическое соревнова-
ние,

_ Вслед за передовыми заводами и фабрика-

MH по выполнению пятимесячного плана
к Международному празднику трудящех-
ся вступают в соревнованче вовые кол-
лехтивы прелприятий. Выпоячить пяти-
месячный план в чегыре месяца стало
почетной обязанностью YHOTHX MOCROBCRAT
претприятий.

Подечитав свои возможности, заводы
нашиностроительных министерств — «Ёрах-
	Обязательства обсуждены и приняты на собраниях в 1.835 кол-
хозах, в 179 МТС и 141 совхозе, на районных совещаниях пере-
говиков сельского хозяйства.