ПРАВДА
	Е
	(Пьесба Н. Вирты «Хлеб наш насущный»)
	11 АПРЕЛЯ 1948 г., № 102 (16843)

ИМахматный чемпионат мира
	связей между народами CCCP и зарубеж-
ных стран. Происходящий сейчас матч-
турнир также должен содействовать укрен-
дению культурных связей и дружественных
отношений. т

В евоей краткой, во образной речи пре-
зилент голландекой шахматной федерапвч
г-н Циттерштейн выразил большую радость
no поводу приезда в Советский Союз —
«шахматное Эльдорало». как он выразился.
Оратор отметил, что он нигде не ваблюлал
такого интереса к шазматам, как в Совет-
ском Союзе. Г-н Циттерштейв сердечно по-
благодарил москвичей за радушный прием,
аревосходящий все. что иностранные шах-
чатиеты могли ожилать.

Тепло ветретили собравпгиеся мастятого
шахматиста, главного судью матч-турнира
югославского гробемейстера проф. Вилмара.
Оз перелал советеким шахматиетам лучшие
приветы от югославоких шахматистов.
М. Вилмар извинаялея neve, зрителями 35
св0ю короткую речь. так как, по его сло-
вам. «лолжность главного судьи-—смотреть,
все вилеть и немного говорить».

Эве-чехлппан мпра гросемейстер М. Эйвэ
горяче благодарил москвичей за заботу, ко-
торой окружены иностранные шахматисты.

— Мне немного аеловко от вашего
покреннего ралушия,— сказал пол друже-
ский смех зала локтор Эйве, — так как У
меня всего 11 очка. Но ваше вниманяе
является для меня стимулом к улучшению
результатов во второй половине турнира.
Зная, как советские шахматисты любят х9-
рошую игру, я постараюсь — в знак бла-
готарноети за Bally заботу — играть в
Москве как можно лучше.

Краткое. приветственисе слово произнес
прелеедатель правления Всесоюзного обще-
гтва культурной связи © заграницей тов.
Йеменов.

Bee 15 туров. второй половины матч-
турнира будут проведены в Колонном. зале
Дома с0ю30в: лоигрывание отложенных
партий устраивается в Октябрьском зале,
Сегодня в отиннадИатом туре встречаются
Сиыелов — Решевокий и Эйве — Керес;
своболен от игры, Ботвинник. Двенадцатый
тур играетея: 13 апреля.
	Сегодня в Колонном зале Дома союзов
снова будут пущены часы международного
матч-турнира нз звание чемпиона мира по
шахматам. Как известно; в этом турнире
участвуют 5 сильнейших шахматистов:
гроссмейстеры СССР М. М. Ботвинник, П. П.
Керео и В. В: Смыелов, гроссмейстер С. Ре-
шевекий (США) а экс-чемпион мира гросе-_
мейстер М. Эйве (Голландия).

Первая половина матча была проведена
в Гааге-— столице Голландии-—© 1 по 27 мар-
та. Там было сыграно 10 туров-—два круга.
Партии отличались упорной в напряженной
борьбой и высокой результативностью. По-
сле первых двух кругов турнирную табли-
цу возглавал М. М. Батванник. Он добился
блестящего результата, набрав 6 очков из
восьми возможных. Ботвинник выиграл че-
тыре партия, вя одной ве проиграл и четыре
свел вничью. На втором месте находится
С. Ремевекий (США). набуавтий 41 09-
	ка. Лальше илут чемпион СССР гоасемейетер.
	П. П. Керее и гроссмейстер В. В. Смыелов,
получившие по 4 очка кажтый. На поелел-
нем месте гроссмейстер М. Эйве—1 1% очка.

По условиях матча вторая половина пг-
рается в Москве. Вчера в Колонном зале
Лома союзов состоялось торжественное пт-
крытие московской части матч-турнира. Со-
бпавшиеся тепло встретили появление в
презилиуме участников матча. их секундан-
тов. членов сулейской коллегии, руковоли-
телей советских. спортивных организапий.

Заседание открыл заместитель  пред-
седателя Кохитета по делам физической
культуры и спорта при Совете Министров
СССР тов. Поетников.

Заслуженный ‘мастер спорта тов. Рома-
новский, выступивший от Всесоюзной шах-
матной секции; отметил. что никогда еше
в историй шахмат борьба за звание чемпио-
на мира не была такой напряженной. (0-
ветские шахматисты с большим интересом
следят за ходом турнира. Шахматное пекус-
ство пользуется в СССР любовью маллио-
нов трудящихся, оно вошло в быт. Напт
мастера: не раз побежлаля в международных
турнирах и матчах. Все эти встречи сыгра-
ли свою роль в укреплении дружественных
	Сезодня играется одиннадцатый тур
	!азетная инициатива
		ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ».
	«К вопросу о самодурах»
	м обласинмых 123¢77
	коммуна». Одной из форм такой пропаган-
ды явилея открытый Ga еграницах газеты
заочный «Болхозный университет». Газета
печатает лекции лучших звеньевых, брига-
тиров, предселагелей колхозов. публикова-
ны, например, гадие лекцин: «3a выгокие
урожаи поволжских ошенни» , (звеньеваз
А. Л. Ераеова), «Бак мы получаем высокне
в уегойчивые урожай озимой ржи» (брига-
sap T. В. Семенов), «Звено в борьбе за вы-
сокий урожай подсолнечника» (звепьева:
А. А. Сапожкова), «Улучшаем породность.
повышаем продуктивность овеп» (чабан
H. Tl. Ежов).

нтереены представленные ва выставке
обменные страницы газет «Советская Си-
бирь» и «Красноярский рабочий». описы-
вающие метолы работы мастеров высоких
	урожаев—Героев Сопиалистичеекого Труда.
	Нз выставке демонстрируютез @аримеры
	огвещения в печати вопросов партийной
жизни. Газета «Калянингралекая @равда»
провела «Заочный семинар секретарей кол-
хозных партийных организаний». Рядом —
страница из «Тюменской правды»; озаглав-
ленная «Секретарь колхозной парторганиза-
ции отчитывается на заседаниа бюро обко-
Ma партии».
	Соседний стенд посвящен отдедам вро-
анлы в местных газетах. Здесь пред-
	паганды в местных Газетзх. одссь иред-
ставлены аекции, пропагандистские сгзтьн,
ответы на вопровы чигателей, статью в пэ-
мошь экопомяческому образованию ка1роз.
	Яркие. запоминающиеея стравицы пока-
	заны ча стенде «Пропагавла  совегевого
патриотизма». Таковы. например, вееволь-
ко страний  «Великолукской правлы» 001
рубрикой - «По следам героев Великой Оте-
чественной ‘войны». Ивановская газета
«Рабочий край» ‘дала содержательные ма-
терпалы о русской науке. Они занимают
отдельный стенд. Газета. в частности, рае-
сказала читателям о ‘роли русских людей
в развитии отечественного ситценечатания,
о роли советеких ученых в развитии тек-
стильной технология, о Мировом значения
русской Физиологии, о’ заелугах русских
химиков в развитав мировой науки и Т. &.
	Большой анчтерее предегавляет вигрина,
	посвященная  массовай работе. газет. Так.
редакция вологодской газеты «Красный
Север» собрала у себя мастеров Бабушкин-
ского леепромхоза. Владимирская газета
	кого леепромхоза. Владимирская газета
«Призыв» взяла п0л постоянное наблюде-
ние работу тракторного завода, создала там
рабкоровекие посты.

Отдельная витпива посвящена опыту pa-
богы газеты «Московский большевик» ©
пасьмамв / грудящихся. = Многочисленнля
почта умело используется релакпией. зна-
пительная часть пиеем публикуется па
страницах газеты. На темы, взятые из пи-
сеу трудящихся. составляются фельетаны.
Газета енетёматически выступает с 0630-
рами писем. ‘

Большое место ва выетавке отведено га-
зетныч жанрам и информации.

Несколько стендов показывает олыт га-
зет в освещении вопросов советекого строи-
тельетва. культуры, торговли.

Газетная работа немыслима 663 самой
живой, постоянной инициативы. Бажлый
день, говорил `М. И. Калинин, редактор
газеты холжев поидумывать вовые формы
освешения тех событий, тех вопросов. кото-
рыми сейчае занято население. В справед-
ливости этих слов наглядно убеждают
экспонаты выетавки краевых и областных
газет. .
	ков пыталея уволить е работы парторга за-
вода, выступившего на конференции се &ри-
тическими замечаниями по адресу директорч.

Нижнеудинекий райком партии сообщил
редакции 0 мерах, принятых по фельетову.
Ефимов снят с должности, материал о. ‘нем
передан в следственные органы. Бутнявову
0б’явлев выговор.
	не менее чём на сотни миллионов рублей
Наши славные летчики в суровых зимних
условиях были обеспечены теплым Met
вым обмундированием. Охотничьи хозяйства
дали за время войны 20 1 миллиона Голов
лосей, косуль. кабанов, до 15 миллионов
зайцев @ очевь большое колачество дичи —
гусей. уток. тетеревов, рябчиков, фазанов.

Помимо мехов и пищевых продуктов,
охота оставляет стране перо, пух, кожу,
панты, дает немало лечебных ередетв дая
мезицивы. Охотники оказывают большую
помощь ‘сельскому хозяйству страны. Ona
истребляют вредных грызунов й хищников.
	За последние десять дет в год в среднем
забивались миллионы сусликов. Много
хлеба сохраняется в стране даже пра та-
ких масштабах уничтожения грызунов. В
Школьники. молодые и юные охотники, 10-
казали. что сусликов можно истребить го+
раздо больше. В прошлом году THAT
юных охотников забили десятки мил-
лионов сусликов. сохранив таким образом
много зерна в сдав гоеударству десятки
MHAIHOHOR шкурок.

Только в РСФСР в прошлом году были
уничтожены десятки тысяч волков. Чтобы
сохранить многие тысячи голов скота и
диких копытных, ивобходимо еще более уси-
лить борьбу с волками. Опыт показал, что
только дисниплинированные, хорошю орга-
низованвые колаектявы охотников могут
успешно бороться в «серым помещиком».

Не менее важно значение охоты WAT
подготовки физически крепких, закален-
ных людей. Еще в ХУИПГ столетии в рус-
ской армии из охотников формировались
егерские и пластунекие подразделения.
И ло сих пор молодые, охотнийи являются
вармию уже в значительной степени под-
MoTORIPRREIME тля несения военной служ-
	бы. Они Умеют метко стрелять, быетро
	реагировать на лвижущутюся цель, ориенти-
роваться ‘на местности, они счслы, вынос-
ЛИВЫ, НАходчивЫ.

Конечно. развитие охоты и охотничьего
	спорта требует определенных материальных  энательного,
	(( выставки краевых
	управление пропаганды и агитация ЦБ
ВБИ(6) организовало к происхохящему
сейчас в Москве совещанию редакторов
краевых в областных газет интересную вы-
ставку — «Освешение местной жизни в га-
зетах».

Опыту освещения в печати вопросов
промышленноети посвящены стенды`
«Борьба за техничеекий прогресс», «За
рентабельноеть предприятий», «Пропаган-
да опыта стахановиев».

«Технический прогресс —` важнейшее
условие выполнения пятилетки в четыре
года» — содержательную страницу пол гз-
ЕНМ заголовком дала газета «Уральский pa-
бэчий». В напечаганных материзлах нока-
зана роль гехнологов в ковсгрукгоров в
борьбе за виедреняе новой техники. «Горь-
Бовекая коммуна» отвела специальную
страницу опыту механизацаи груда ца
предириягиях горола Горьвого.

Заслуживает внимания инациатава газе-
ты «Тихоокеанская звезла». По -ореаложе-
нию  инженерно-гехьических  рабогниЕов
города Комсомольска. релакния открыла ва
страницах газеты отдел «ЁВлуб инжене-
ра в Гекника». В эгом отделе сисгемагиче-
сви: выступают специалисты промышаев-
ных прелириятай.

В дни, когда Верховный Coser CCCP
обсуждал государственный бюджет на 1948
год, директора девяти столичных предприя-
тий обратилась с письмом & товарищу
Сталину. «Мы считаем, —писали они,— что
каждое предприятие должно добиться рен-
табельной работы а тем самым ускорить
выполнение пятилетнего плана». Соответ-
ствующий раздел выставки показывает,
как газета «Московский большевик» про-
пагандирует оныт передовых предприятий,
работающих без дотации.

Поучительную сгравацу на эту тему пол
заголовком «Баланс одного завода» опубли-
ковала ростовская областная газета «М -
лот». Странипа излюстрирована хохолчивы-
ми лизграммами.

Наглядный образе агигации в этом же
направлевий ‘прелставляет собой материал
«Бурской правды» 004 заголувком «Цена
одного процента». Для примера взят коже-
венный завод. «Оляв процент экономни
сырья. — пишет газета, — хесять. тыеяч
пар обуви». «Олин процент экономии элек-
троэнергии — еще триста тысяч хепиметров
обработанной кожи».

На стенде «Пропаганда опыта стахавов-
цев промышленноети» представлена газета
«Челябинский рабочий». Вот однн из ее
подборок: «Больше стали родной етране!
Сталевары-скоростники указывают верные
пути досрочного выполненая пятилетев 10
пройзводетву металла». Специальную страз
ницу — «Они обогнали время»  газета. по-
свягила слесарям-еборщикач бригааы Мя-
хайла Зайпева завола им. Колющенко. Эта
бригада выполнила в течение двух лет б9-
лее семи головых порм. В газете опублико-
рана лнаграмма «Путь стахановеких 00694.
Итоги рабогы бригалы Зайпева за первые
два гота’ пятилетки».

Широко прелегавлев на выставке паз-
дел «За дальнейший полем сельского
хозяйства». Здесь особый стенд занимает
«Курская правда». Наетойчиво в последуо-
взтельно позивалась газета выполнения
колхозниками збязательств, ханных в пиеь-
ме товаришу Сталину.

Умело пропаганлирует опыт передовых
людей колхозной деревни Газета «Волжская

В фельетове И. Рябова, опубликованном
23 марта, разоблачались пресгуиные дей-
ствия директора электростанпияя Ефимова и
директора пивоваренного завода Кутнякова
(г. Низжне-Удинск, Иркутской  обласги).
Ефимов, мстя за критику его посгупков нз
районной партийной конферевпии, прекпа-
тил подачу электроэнергии городу. Вутня-

Ee é nie 7 one) ыы

SSE ee ee
		Сибирь с-зее необ‘ятными пространетва-
ми занимает первое место по охоте и -
быче пушнины в дачи в СССР. Сибиряки
издавна славятся Бак прекрасные, меткие
охотники, закаленные, сильные духом
люли, не теряющиеея в самых трудных
‘условиях. Недаром сибирекие стрелки были
на фронте прекрасными снайперами. И есте-
ственно поэтачу, что первый после войны
слет охотников состоялся именно в Сибири.
Около 600 молодых охотников-—промыело-
виков п спортеменов собралось недавно в
Новосибирске, чтобы поделиться своим оны
Том. поговорять о своих нужлах.
	Слет убелительно показал, вак велико
рвение сибирской молодежи к охоте, сколь:
Ko возможноетей и простора для активной
самодеятельности и творческой инипиати-
вы охотников имеется на территория ве
только Сибири, во и всей нашей необ’ят-
ной страны.
	Разнообразие естественно-географиче-
ских и климатических условий — от Запо-
лярья до субтропиков — создает исключи-
тельные условия для обитания многочис-
ленных вилов охотничьих зверей и птиц.
	_До 140 видев пушных зверей и 40 250 ви-
лов птин васеляют наши общирные 0х0т-
	ничьи угодья, составляющие значительную
часть территории СССР. Из них только в
РСФСР 16 ниллионов гектаров отведены пол
заказники и заповедники в 91 чиллиов
гектаров освоены как охотничья хозяйства,
закрепленные за государственными 8 0б-
шественными организациями.

Охота в советских условиях не может
быть бесконтрольным уничтожением фауны,
как это имело место в кдореволюционное
время. Наше основное требование — #096.
тание охоты © заботой об охране основных
запасов личи. За 30 лет советской власти
в нашей стране накоплен немалый опыт
правильной организации и ведения охот-
пичьего дела. ;

Велико хозяйственное значение ОхХЭТЫ.
Достаточно сказать, что за годы войны CO-
ветские охотники дали товарной пушнины
	По вине театров московский зритель
увидел пьесу Н. Внирты «Хлеб наш насущ-
НЫЙ» с запозданием, после того как она уже
прошла в ряде городов, привлекая всюду
5 <6бе внимание зрителей актуальностью
темы, постановкой существенных вопросов
колхозного строительства.

Ц. Варта верна показал в своем произве-
дении борьбу партии и народа с провивно-
вением в колхозы враждебных ‘ колхозному
строю Частнособственнических тенденций.
В образе председателя колхоза Силы Тихом
драматург раскрыл корни этих. тенденций,
питавмых осколками разбитом, кулачества.
Тихого в пьесе закономерно дополняет
председатель райисполкома Твердова. Это
горе-руководитель, отетавший от жизни.
утерявший ° чувство  партайности. 3a-
знайетво и гамоуспокоенность. таких «ру-
ководителей» и созлают почву для разлага-
ющей работы Тихого и ему подобных.

Хоропю показаны в пьесе силы, прети-
воборствуюшщие одиночкам вроде Тихого н
Твердовой,— честные колхозники, верные
сопиалиетичееким устоям сельского хозяй-
ства, преданные большевистской партии. В
их числе Мария Рогова—жена пропавшего
без вести на фронте секретаря райкома
Алексея Рогова. Ее неутомимая энергия,
творческая инициатива и большевистекая
убежденноеть,  внедряемые ею новые
методы ведения хозяйства  сллачивают
волхозников на борьбу за урожай, помогают
ви видеть перепективы будущего, в то

время как кулацкая политика утаивания
хлеба у государства, проводимая Тихим

ЗЕ а, Зала ОР ИН И Е Вьет тие ня т.

вызывает гнев и ярость колхозников. Не-
ожиланное возвращение опытного руководи-
теля-большевика, первого секретаря райко-
ма Алексея Рогова, только ускоряет- паде-
ние Тверловой.

На сцене Московекого театра драмы (поз
становшик спектакля — Е. Страдомская)
эти процессы борьбы старого и нового’ в
современной колхозной деревне’ переданы
реалистически убедительно; ярко.’ Мы’ ви-
дим, как протекает напряженная борьба
колхозников за хлеб; и с разбушевавшейся
стихией — несвоввременным и непрекраша-
ющимея проливным дождем, и с гораздо
более серьезной опасностью — с «тверлов-
щиной» и © последствиями. И эта борьба
победоноена. В первом же действии эниза-
лический разговор Тверловой © сотрулницей
районной газеты Наташей Балашовой (ее
превосходно ‘играет В. ‚ Орлова) убеж-
дает зрителя, что, влияние  Твердовой
призрачно и непрочно. Морально Наташа,
почти девочка, сильнее, чем «хозяйка»
района. Сила Наташи в том. что на ее
стороне правда, которой давно нет у Твер-
довой. За нею народ, а за спиной Твер-
довой только Тихой п песколько прохвостов
типа директора МТС Милашкина.

()браз Твердовой—руковолителя, оторвав-
шегоея от народа, лишившегося твердой
почвы и пытающегося использовать, как
якорь спасения. доверенную ей чарюмм
влаеть,— один из наиболее интересных в
пьесе. Двадцать лет работала она в районе,
потеряла на войне двух сыновей: Но Твер-,
дова давно отетала от жизни, утеряла драго-
пенные качества большевика-— творческое
беспокойство. чуветво нового. умение раз-
биратьея в людях.

Е. Тяпкина, играющая эту роль,
правильно подчеркивает резкость и сам-
дуретво. присущие Тверловой, но этим и
	за хлеб
	ограничивается. Это обедняет ее исполне-
ние, оставляя нерзекрытыми многие другне
стороны этого образа.

Большой удачей спектакля  являет-
ся ‘исполнение роли Тихого актером
А. Хановым. Ничто по внешности не на-
поминает в нем прежнего кулака. Но как
тонко и последовательно раскрывает
актер перед зрителем кулацкую душу Тихо-
го, ущемленную победами колхозного строя!
Давно осознав свою власть над Твердовой,
он все же пользуется еще каждым пово-
дом, чтобы выказать «вое безоговорочное
послушание «благодетельнице». Зато он ‘не
стесняетея подчеркивать свою власгь нал
колхозниками. Тихой умело использует
обман, взятку, подкуп для собственного
обогащения. Ho ов страшен ве толь-
ко о этим: хуже, что он о развра-
щает сознание колхозников, оживляя в не-
стойких лушах частнособетвеннические на-

строения. Однако ара всей своей хитрости.

Тахой безнадежно. туп, он проечитадез в
главном: осуществление излюбленной ку-
лаками политики «не выпушать из-пол себя
хлебец», «регульвуть хлебцем» невозможно
в условиях полной победы колхозного строя
в нашей стране.

Сила колхозного строя ‘убелительно рас-
крываетея в спектакле в сценах, где дей-
ствуют положительные персонажи пьесы —
вернувшийся с фронта Алексей Рогов, ero
жена, члены колхоза «Новый путь».

()бразы Рогова и ею жезы — главвые в
ньесе. От том, как они получатся в спек-
такле, зависит его идейное звучание. Моло-
дая актриса А. Москалева, играющая Ма-
рию Рогову, показывает волевую, предан-
ную партии женшину, но, несмотря на жи-
вость и искренность ее игры, фигура пред-
седалеля колхоза все же вышла несколько
схематичной. Ярко, умно играет ‘актер
С. Вечеслов роль Алексея Рогова. Он создает
эпределенный и выразительный характер
делового и внимательного,‘ гвердого и реши-
тельного в своих поступках большевика.

Почти все исполнители ролей рядовых
колхозников — й A. Морозов,  играю-
щий ‘молодого бригадира Романа Мохова, й
К. Пугачева, создавшая  колоритную
фигуру счетовода Лукерья” Соловьевой, в
В. Бахарев, с юмором ведущий роль
«безлетного» деда Андриана Федотыча, —
создают живые, полнокровные образы. Они
составляют слаженный ансамбль, превос-
ходно передающий основную мысль автора:
новое, социалистическое сознание, утвердив-
Шееся ‘в. массах колхозного крестьянства,
непобедимо, и именно ато сознание движет
всеми их делами и поступками. Обшноеть
дели. братство в труде, преданность делу
партии. делу развития и укрепления кол-
хозного строя сплачивают-их в монолитный
коллектив, который способен преодолеть
любые препятствия. ‘

Постановление Совета Министров СССР
a (1h BENG) от 19 сентября 1946 года
о борьбе с парушениями колхозного Устава
нанесло уничтожающий удар по явлениям,
9 которых. говорится в пьесе. Дальнейшее
  укрепление колхозов обеспечило ту побело-
ноеную борьбу за`хлеб, результаты которой
так блестяще сказались в успехах &0лхоз-
нога клесльянетва в 1947 голу й кофрые

с новой силой ссажутся в борьбе за высо-

кай урожай 1948 года.
	А. МАКАРОВ.
	ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КРЕДИТЫ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ЖИЛИШНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
	щики-——рабочие и служащие ведущих отра-
слей народного хозяйства—-металлургиче-
ской п угольной промышленности, железно-
дорожного транспорта‘ и др. Крупные сум-
мы выделены также для кредитования индиз
видуального жилищного строительства в по-
страдавших от оккупации районах РОФСР,
Украины Белоруссий, Предусмотрены
специальные кредиты для репатриирован-
ных граждан Армянской ССР.
	Утвержден план кредитования индивиду-
ального жилищного строительства на 1948
год. Выделенные Цекомбанком кредиты в
полтора раза превысят общую сумму
средств, выданных застройщикам в про-
шлом году. Рабочие, инженерно-технические
работники и служащие булут получать
ссуды преимущественно через предприятия,
rie они работают.

В первую очередь ссуды получат застрой-
	ТОВКА АНТИДЕМОКРАТИЧЕСКИХ
	НЬЮ-ИОРК, 9 апреля. (ТАСС). Так на-
зываемая временная комиссия 00Н по Ko-
	1оклал о своей деятельности в Южной Ro-
pee за период с 7 по 20 марта. Несмотря
нА многочисленные протесты со стороны
лемократических организаций и населения
Южной Кореи, комиссия приняла 12 марта
решение об’ установлений своего наблюде-
ния за сепаратными выборами в ТЮжнай
Корее, назначеннымй на 9 мая. Целью этих
выборов является подготовка ко созданию
сепаратного антидемократического  «прави-
тельства» в Южной Корее.

Как указывается в докладе; в предложен-
ном франпузеким представителем ироекте
резолюций 00 этому вопросу было сказано,
что комиссия «выражает твердую надежду,
что при учете рекомендаций, которые она
сформулировала али еформулирует с этой
пелью, эти выборы будут происходить. в сво-
бодной атмосфере, при которой демократи-
ческие права, включающие свободу слова,
печати и собраний, будут признаваться и
уважатьея». Сквозящее в этой резолюции
опасение, что выборы будут происходить
в ненормальной обстановке, в условиях дав-

дения и произвола, нашло еше более ясное

‘выражение в выступлении делегата Сирии.

Этот делегат предложил заменить первую
часть этого предложения словами: «Комис-
спя будет наблюдать за выборами, если она
улостоверится, что выборы ‘будут mpoucxo-
дить в свободной атмосфере...»
	Олнако при голосовании этой резолюций,
	стремясь, повилимому, избежать ответствен-
ноств за свой выступления, представители
Франоии и Сирив воздержались. Тем не
менее прелставитель. Сирии подтвердил, что
он «будет сотрулничать е комиссмей лить
при условии, что обстановка в Южной Ко
рее будет исправлена так, что будет гаран-
типовать свободные выборы».

Представители Австралии в Канады ro
лосовали против резолюций. вавязываю-
щих наблюдение за выборами. Первый за-
явил, что стоит на той же позиции, которую
занимала Австралия в Межсессионном ко-
митете, гле она выступала против проведе-
ния в данных условиях  сепаратных
выборов в Южной Корее, «Очевидно, —
Raga он.— что эти выборы булут б0й-
Котироваться всеми партиями Ropes, за
исключением крайне празых». Аветралий-
екий представитель внес предложение, 9чтд-
бы комиссия, сделав свои  рекоменлапии
военным властям, как можно скорее выеха-
‘ла из Южной Кореи,
	Представитель Канады, выступая против
резолюции, назвал рекомендацию Межеес-
сионного комитета о проведении выборов в
Южной Корее «неразумной и неконститу-
ционной». Он выразил COMBeHHe B TOM, 470
наблюдение за выборами соответствует
условиям резолюции Генеральной Ассам-
блеи от 14 ноября 1947 года о создании
комиссии ООН по Корее. Заявив, что его
целью является, как и ранее, скорейшее
созлание «свободной. единой и демократи-
ческой Кореи», кападекий  представатель
после причятия резалюции сказал, что если
не получит от своего правительства новых
инструкций, он отказызаетея от дальнейз
шего участия в работе Комисепи. В резуль
тате резолюция была принята лишь 4 ro-
лосами (Китай, Сальвадоп, Инлия и Филип-
пины), при 2 против п: 2 воздержавиихел.
Таким образом, половина членов Комиссия
не. согласилась се предложением навязать
Южной Корее эти антидемократические
выборы.

Следует также отметить и то место в до-
кладе, гле говорится, что американские
военные власти в Южной Корее не согла-
сплисв с Комиссией о лишении избиратель-
ных прав лиц, сотрудничавших с ямонцами,
мотивируя это якобы «физической невоз-
можностью просмотреть все спиекя избира-
телей». Кроме того. американский прелста-
витель для связи с Комиссией генепал Век-
Керлинг’ в письме председателю Комиссии
от 19 мапта сначала заявил. что это пред-
ложение Комиссии «епровоцировало бы вся-
кие раздоры в виде разоблачений и диффа“
мапий, в результате чего’ атмосфера выбо-
ров ‘была бы ‘отравлена», а далее открыто
выступил в защиту предателей корейского
парода, пытаясь утвержтать. что «не BCC
служившие ‘японцам “лица руководились
непатриотическами мотивами».

(воей защитой корейских квислингов,
сотрудначавших с японскими империали-
стами, Веккерлинг с головой выдает замыс-
лы американского командования в Южной
Корее — опираться в проведении выборов
не на демократические элементы, & на п0-
собников японского милитаризма.

Представителяиия США был отвергнут
также ряд других рекомендаций, пря помо-
ши которых чаеть Комиссии намеревалась
добиться большей «демократизации» выбо-
ров путем упрющения структуры избира-
тельных округов и пр.
		Хроника культурной экизни
	$ Новые кинотеатры открываются в селе
Битки, Сузунского района, и в селе Атама-
нове, Искитимского района, Новосибирской
области. :

$: Областной Филиал Всёсбюзного обще-
ства по распространению политических и
научных знаний решило организовать
в Ульяновске собрание интеллигенции. Из-
бран организационный комитет.

$ Выставка работ женщин-архитекторов
открылась в Киеве. Представленные проек-
ты свидегельствуют о большом творческом
росте их авторов.
` Кружок живописи создан при Валуй-
ском районном Доме культуры Курской
области. Под руководством местного хулож-
ника И. П. Червикова занимаются: 13 чело-
век.
	условий и прежде всего выпуска развооб-
разного типа ружей. Нужны ружья, рас-
считанные на молодого, начинающего охот-
ника, вужны комбинированные ружья для
стрельбы пулей и дробью, нужны салочного
тина ружья для мастеров отрелково-стендо-
вого спорта. 0 необходимости расширения
ассортимента, об увеличении количества и
улучшении качества охотничьего оружия
немало говорили с трибуны слета молодые
охотники Сибири. Раздавались жалобы на
отсутствие охотничьей литературы, 44
недостаток капкапов, медленные темпы ра-
боты по акклиматизации повых видов жи-
вотных ит д
	Стрелковое мастерство требует длитель-
ной подготовки. Однако условия для этого
созданы далеко не всюду. Во многих горо-
дах нет стрелковых стендов, а в Еекоторых
местах они запущены.
	Самая серьезная жалоба относилась &
недостаточному, а иногда и совсем равно-
аушному отношению <оветбких и обще-
ственных организаций в охотничьему делу.
Если суммировать эти жалобы и упреви,
принявшие форму конкретвых требований,
то’ получатея солидные счета, пред’явлен-
ные разным отраслям народного хозяйства.
Особый  ечёт был пред’явлен  министер-
ствам легкой местной промышленности.
Охотнику нужны легкое, не обременяющее
в походе обмундирование и снаряжение:
легкая и удобная обувь (летом — поршни),
патронташи, ягдтелти, сетки для дичи, мас-
кировочные палатки; котелки, топорики,
лыжи ит. 1
	Какая же это охета без хорошего рузьа
й заряда. без добротного снаряжения!
	К сожалению. у нае еще многие смотрят.
	на охоту, как на «пустую забаву». Это
предрассудок, порожденный прошлым, ког-
	ла охота действительно служила забавой:
	для богатых, привилэгированных каст. этот
предрассудок надо изжить. Охота, буль TO
промыеловая или спортивная, должна вее-
мерно поошряться. У нае васчитываютел
сотни тысяч организованных охотников.
HX Momel B олжно быть миллионы,
	Коллектив охотников воспитывает люд0-
	смелого и’ бережливо относя“
	$ Передачу лекций по радио для роли-
телей организовал комитет радиовещания
Тахта-Базарского ‘района, Марыйской обла-
сти. Педагоги местных школ прочитали
восемь лекиий ва темы о воспитании детей.
	* Более 800 концертно-музыкальных и
агитационных бригал организовано на ‘Алтае
для обслуживания колхозников во время
весенних посевных работ. В’ нескольких
районах в села направляются агитмашины
с ЗАВ радиоприемником, библио-
текой.

$: Брошюра об опыте «передовиков сель-
ского хозяйства издана в Орле. В ней на-
печатаны рассказы 15 колхозников, как они
выращивают высокие урожаи ржи, конопли,
гречихи, проса, сахарной свеклы.

meroca в запасам фауны охотника.
В коллективе он должен получить н6обхо-
димые знания по технике безопасности, 00
основам биологий, по оружейной технике и
снаряжению патронов, по. технике стрельбы,
по породам и назначению” собак. 10 борьбе
с вредвыми хищниками.

Олним из непременных условий разви“
тия охоты должно быть устройство клубов:
в которых охотник Может поделитьея опы-
том, получить конеультанию, пользоваться
библиотекой, наглядными пособиями- И Т. 4.

Проведение охотничьих экскурсий и экс
пелиций во время отпусков рабочих и елу-
жащих и каникул учащихея в красивые,
богатые дичью и рыбой места должно бы
стать одной Из важнейших Функций охот
ничьих клубов и кружков. Вакой прекрас-
ный и здоровый отдых! Сколько полезных
сведений о богатетве Родины, какую физи-
ческую тренировку получат в таких эвс-
курсиях участвики!

На каждом предприятии, в каждом учре-
Жждении, учебном заведении й колхозе дол-
жен быть создан коллектив охотников.
Пора серьезно’ подумать и об издании охот-
ничьей литературы.

Очень иногое для развития охотничьего
chopra могут сделать комсомольские органи-
зации. Они призваны пропагандировать 0хо-
TY, увлекать молодежь этим замечательных
видом отдыха и спорта. Советская молодежь
любит охоту, однако этот епорт не стал
еще массовым. В этом повинны и комсо-
мольские организации, неё проявляющие
нужного внимания этому важному делу.
Некоторые комсомольские работники, пови-
димому, тоже все еше смотрят на охотни-
чий спорту как ва забаву.

К ‘голосу сибиряков должны прислу-
шаться широкие круги советской обще-
ственности, хота — дело большой государ-
ственной важностя, и ей должно быть ока-
зано соответствующее внимание.

Назрел уже ‘вопрос 06  ортанизации
Веесотозного охотничьего общества, которое
об’единило бы многочисленные охотничьи
организалий и руководило бы всей их много-
	сторонней деятельностью.

M. KY3HELLOB.
Начальник Главного управления
по делам охотничьего хозяйства
при Совете Министров РСФСР.
	Арест коммунистических деятелей в Бразилии
	Рио-де-Жанейро. Они арестованы яёобы в
связи с отказом дать показания по обвине-
нию в подрывной агитации.

Волна террора достигла в Бразилии 680е-
го наивысшего уровня. Несколько дней то-
му назал правительство закрыло пять рабо-
чих газет, арестовало много рабочих. сту-
ленческих и других прогрессивных литеров,
выступавших против террористической по-
литики лектатора Лутра.
	НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (ТАСС). Бразиль-
ская радиостанция сообщила, что началь-
ник военвой полиции подтвердил, что гене-
ральный секретарь бразильской компартии
Бестес арестован вместе е другими комму-
нистическими лидерами. Как передает вор-
респондент агентства Юнайтел Пресе из
Рио-де-Жанейро, арестованы: бывший чаев
конгресса от компартии Маурисло Грабоис,
Клаулино 03е Силва, Алваро Вентура и
тва бывших члена муниципального совета
	Военное положение в северных районах Ирана
	ТЕГЕРАН, 9 ‘апреля. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Эттелаат», с 31 марта в
Шахеевале об’явлено военное положение.
Газета «Неджале Иран» заявляет, что «в
	северных районах — Роше и Шахсеваре—
	в приезжим применяются чрезвычайные за-
КОНЫ».