Возвращение финской
правительственной делегации
		Колумбии
	НЬЮ-ЙОРК. 10 зпреля. (ТАСС). Воррес-
	ча

понлент агентства Ассошиэйтед Прессе co-
А К ДАЙ на
	События в
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 10 апреля. (ТАСС). Из сто-
липы Колумбии — Боготы поступают 3a-
	рабочем ‘комитете комиссии
	по контролю над атомной энергией
	что такое запрещение будет только первым
изгом. за которым должна последовать
	шагом, за БОТОрым долаАна послов аь
особая конвенция о контроле я инепекния.
Доклал четырех держав также, обходит очень
	важный вопрос о конкретных предложениях
по осущеетвлевию контроля. Советское
предложение, внесенное много времени тому
назал, прелусматривало, что ‘после заклю-
чения конвеннии 0 контроле междунарол-
ный контроль в иненекция должны немед-
	охватить все заводы,
	производяптие агомную энергит, и источни-
Би сырьевых материалов.

Громыко обвинил авторов. доклада в том,
что они, пытаясь поддержать свою точку
зрения, прибегают в ‘«лешевому ий вводя-
щему в заблуждение доволу», ссылаясь на
якобы «секретное» перевооружение Герма-
вии перел войной. Ов подчеркнул. что в
перевооружении Германии перед войной
было хорошо извеетно, во государственные
деятели, желавшие быть слепыми, не виде-
ли его. «Мы знаем, кте был глух к совет-
ским призывам о коллективных действиях
против Германии».
	Указав на то, что в докладе также упу-
щен другой важвый вопрое, вопрос о квотах,
Громыко спросил, почему ne обсудить этот
вопрос, поскольку он может привести в
соглашению, которое, возможно, облегчит
соглашение также и по другим пунктам. Он
сказал, что, в сожалению, авторы локлала
придерживались позипии Соединенвых Шта-
тов и намеренно не упоминали о совпадении
взглядов советской делегации со взглядами
других делегапий, например, по вопрову о
научно-иселедовательских работах, по во-
просу о персонале международного  кон-
трольного органа, з также по другим пунк-
там.

В заключение Громыко Заявил, GTO «10-
клад не продвинул наших переговоров. Это
служит. дополнительным признаком того,
что американская делегация и другие леле-
гапии, поддерживающие Соединенные Шта-
ты решили не пытаться доетигнуть согла-
шения или по крайней мере не пытаться
серьезно достигнуть соглашения. Ясно, что
такие результаты обсуждения  советевях
предложений  причинят врел Организапии
06’единенных Наций и ответственность за
это ложитея не на; вас».

Прелетавители Англии. Франния и Бана-
ды после выступления Громыко выразили
свое несоглаене с его критикой, и канал-
ский представитель Макнотов сказал, что
он особенно «разочарован» тем, что Громыко
не указал. в чем именно допущены изврз-
	шения советской позинии. Тогла Громыко.
	процитировал то место доклада, в КОРОВЫ
приводится советское заявление, получаю-
щее извращенный смыел, тзк как опо взято
вне контекста. Попытавшиеь отрипать
извращение, Макнотон предложил внести
поправку в доклад, но ло настоянию амерп-
канского представителя Осборна ‘большия-
ство приняло хоклал и резолюпию без изме-
genni.
	В принятой резолюции указывается, что
дальнейшее обсуждение советских предло-
жений в рабочем комитете не может прине-
сти пользы.
	ВЬ:0-НОРБ, 7 апреля. (ТАСС). На утрен-
нем заседании 5 апреля девятью голосами
против лвух (Советский Союз и Украина)
рабочий комитет комиссии по контролю над
атомной энергией принял доклал и резолю-
цию, которые были предетавлены еовмеетно
Англией, Францией, Витаем в Баналой. Эта.
резолюция отвлоняет дальнейшее расемотре-
ние внесенных в-аюне прошлого гола совег-
CRHX предложений о международном ROHT-
роле над атомной энергией, которые пред-
усматривают запрещение и уничтожение су-
ществующих запасов атомного оружия. в ЕЗ-
честве первого шага в сиетеме контроля че-
рез межлународный орган, уполномоченный.
проводить инспекции и спепвальные рас-
следования и докладывать о варушениях
конвенции Совету Безопаеноети,

Большинство делегатов. которые отклони-
ЛИ дальнейшее раеемогрение советских пред-
ложений, лавно подлерживали план Соели-
ненных Штатов, соглаено которому конт-
роль нал всем атомным производством и
добычей атомного сырья, а также наказание
нарушителей золжны быть переданы межлу-
народному органу, в котором Соединенным
Штатам булет обеспечено  ползвзяющее
большинетво голосов.

Хотя Соединенные Штаты официально не
участвовали в составлении локлала четы-
рех лержав, американское руководетво боль-
шинством проявлялось постоянно. На засе-
дании 5 апреля американский предетави-
тель 0еборн выступил против внесения по-
правки к докладу после того как советский
представитель Громыко заявил, что этот ло-
клад извращает позицию Советского Союза.

Открывая дебаты по довлалу четырех лер-
жав 5 апреля, украинский представитель
Тарасенко сказал, что снятие советских
предложений с обсужления означает отказ
от возможности достигнуть соглашения, так
как В этом елучае остаются только непри-
емлемые американские предложения. Он
сказал, что это приведет к тому, что комие-
сия по контролю нал атомной энергией пере-
станет существовать. «Мы не можем согла-
спться Ha принятие американского плана,
поскольку его принятие булет иметь чрез»
вычайно опасные поеледетвия AIA полити-
ческой и экономической  независяамостя
народов. всего мира, а также потому, 9то
принятие этого плана не гарантирует нае
от угрозы применения атомной энергии для
целей уничтожения мирного населения. В
основе американских предложений лежит
стремление опрелеленных кругов Соелинен-
ных Штатов укрепить монопольное положе-
ние этой страны в отношении произволетва
и использования атомной энергий так, 9что-
бы они могли, основываясь на этой моно-
полии, подчинить своему экономическому и
политическому господству другие страны
мира. В конечном счете основное содержа-
ние американских предложений направлено
Б лостижению этой пели».
	Отклоняя требование доклада четырех
держав о том, чтобы международный вонт-
рольный орган, 8 не Совет Безопасности
имел право применять санкция в случае па-
рушения конвенции, Тарасенко сказал, что
те, кто поддерживает эту позицию, пытаясь
‘обойти Совет Безопасности, ‘«наносят смер-
тельный удар Организации 06’единенных
	Папий. Пет необходимости говорить, что мы
не согласимея ни на какое положение, ко-
торое могло бы привести к гибели Организа-
цию (0б’единенных Наций».

Тарасенко заявил, что стремление пред-
ставить советскую критику американского
плана как «пропаганду» является дымовой
завесой, при помощи Боторой пытаютея при-
крыть намерение правящих кругов Соеди-
ненных Штатов, Англии в других стран не
лопустять установления контроля нал атом-
ной энергией. В заключение Тарасенко 38:
явил, Что. несмотря на попытки отвлечь
внимание, «трудно обмануть общественное
мнение мира по этому вопросу».

После Тарасенко выступил Громыко, ко-
торый заявил. что локлал четырех держав
использует ложные аргументы, видимо, пы-
таясь поддержать американские презложе-
ния ссылкой на так называемый локлал на-
учно-технического комитета от 1946 гола.
Громыко заявил, что на олна из делегапий
не возразила представителю Советекого Со-
Юза, когла ов указал на то, что научно-тех-
нический комитет не имеет никаких кон-
Бретных технических данных.

Затем Громыко сказал, что Советский
Союз имеет равное право сказать, что-науч-
но-технический доклад поддерживает совет-
ские предложения. Громыко отметил, что
хотя американский представитель Барух
сначала подчеркивал важность инспекпии,
Советский Союз в настоящее время безус-
пешно пытается убедить другие делегации в
важности инспекции. Эти делегации настаи-
вают на том, что иненекция будет эффек-
тивной только тогда, когда будут приняты
другие меры. Отклоняя критику ‘советских
предложений о периодических инспекциях,
Громыко указал на то, что если инспекции
слелать постоянными, То они будут пред»
ставлять собой контроль нал произволетвом,
управление производством . или что-нибудь
другое, что неприемлемо для Советского Сэ-
юза. Далее он заявил, что хотя Советеклй
Союз соглашается обеспечить проведение
спепиальных расследований в случае, если
булут получены сообщения, указывающие
на тайную деятельность, доклад четырех
лержав пытается утверждать, что Советский
Союз не принимает в расчет тайной дея:
тельности.

Отметив, что авторы довлала четырех
держав не уловлетворены тем, что совет-
ская делегация обусловливает специальную
инепекпию получением известной инфопма-
пПИИ 0 возможной тайной леятельности. Гро-
мыко добавил, что «специальные расслело-
ватели не должны расематриваться как ту-
ристы, которые могут ходить повеюлу сво-
бодно и без всяких ограниченяй. Я думаю,
что даже туристы не имеют таких возмож-
ностей».

Громыко указал, что более половины
доклада посвящено вопросу с тайной дея-
тельности, в то время как другие важные
вопросы, как, например, вопрос о запреще-
нии атомного оружия, упомянуты только
мимоходом с пелью критики советского
предложения. Доклад, сказал. Громыко, 20-
здает ложное впечатление, что Советский
Союз якобы не заботится ни о каких других
мерах, кроме запрещения атомного оружия.
Советская делегация неоднократно заявляла,
	а АССбОШИЗИТед Не bY
„ что носле того, вак 9 ап- ХЕЛЬСИНКИ, 11 апреля. (ТАСС). Сегодня
й стрелял в лидерз либе-   В 0 часов 30 минут по местному времени из
Колумбии Джорлжа Гаита-  Москвы возвратилась финская правитель-
1946 голу был выдвинут ственная делегация 80 главе с премьер
ет президента, более 1 ты-   министром Мауно Пеккала. Вместе е фин-
ов временно заняли напио- ской делегацией в Хельсинки возвратился
  танник Советского Союза Г. М. Оаво-
		В, ВТ о За фдст р- +

хилатом на презитентеких выборах В’ 1950 .

roxy. (B moeaeiuee время лат п дхругие   ГААГА, 10 апреля. (ТАСС). В печати
лидеры либеральной партии возражали про- опубликовано заявление ЦЕ компартия Гол-
тив назначения министром иностранных дел ландии по поводу ухудшающегося экономи-
реакционного лилера консервативной партия ческого положения. страны.

Лауреано Гомеса. Гомес является прелсела- «После трех лет власти католической пар

телем на межамериканской копференпии.   тии и партии труда положение трудящихся
	Несколько лней тому назал либеральная пар-
тия устройла рял собраний, на которых был
выражен протеет против назначения Гомеса
министром итюстранных дел ввиду его про-
шлых связей е предетавителями держав оси,
з также в связи с тем, это он является из-
вестным профранкистом). ‘
Корреспонлент агентства  Ассотиэйтед
Пресс сообщает, что лемонстранты собралиеь
в тот момент, когда лоставленного в госпи-
таль раненого Гайтана оперяровали. hak co-
общают, е криками «долой Лауреано» —
имеется в вилу лилер консервативной пат-
tan Томее — лемонетранты заняли злание
национального конгресса, переломали там
мебель, выбили окна и полозжгли несколько
комнат. Вскоре поеле этого прибыли колум-
бийские войска, которые, олнако, не’ прел-
приняли ‘никаких лействий. Олновременно
тыюячи людей собрались на плошали ВБоли-

~~ es ..._

стало крайне тяжелым, — говорится в за-
явлении.-—_Впереди дальнейшее сокрашение
HOpM выдачи продовольствяя и безработи-
па. Теперешнее правительство  оБазалозь
совершенно неспособным восстановить етра-
ну и добитьея ‘ необхолимого  жизненвого
уроввя. Причина этого кроется в том, что
правительство зашищает лишь крупвый кз-
питал и американских империалистов. Аме-
риванекое вмешательство в виде «плана
Маршалла» еще более ухулшит положение
и увеличит нищету масс. Ход событий пока-
зывает, что Голландия может восстановить
свою экономику и сохранить везависимость
своими силами, если не будут расхоховаться
миллиарлы гульденов на войну в Индонезии,
если мы откажемся от «плана Маршалла» и
будем осуществлять свой  напиональный
план восстановления».

`ТААГА 10 апреля. (ТАСС). Газеты 0063
	вара и‘ потребовали свержения колумбийско-
го правительства. крича при этом: «Да
здравствует колумбийская армия, да здрав-
ствует народ!» ‘и приветствуя либераль-
ную партию. По сообщению когтестонлента,
связь между Боготой п Нью-Йорком была
прервана окело 21 часа по Гринвичу. Пои-
чина этого не’ установлена, 1Н0; возможно,
связь была прервана по соображениям цен-
зуры.

Агентетво Юнайтед Пресс сооблтает, что
в сточной телегпамуе, посланной 10 коррес-
понтентами ‘из Боготы, говорится, wT, Bak
гообщают. министр иностранных дел Колум-
бий и глава’ вАлумбийской делегации на
межамериканской конференнии Лауреано
Гомее был убит и что межамериканская кон-
троенция была вынуждена прекратить ра-
бету.

Как  перелает атентетво ° Ассошиэйтел
Пресе. у злания американского посольства
в Боготе разорвалаеь небольшая бомба, в
результате чего были выбиты стекла; дру-
гого ущерба имуществу посольетва не при-
чинено.

НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (ТАСС). По’ со-
общению корреспонлента. атентетва Юнайтел
Преес из Боготы, авторитетные круги с0об-
шили, что. Аргентина отозвала свою лелега-
nao ¢ конференции в Боготе. В Borory
посланы три самолета, чтобы доставить деле-
гапию в Аргентину.

НЬЮ-ЙОРК, 10‘ апреля. (ТАСС). Жак
сообщает корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Преес из Гуайякиля (Эквадоп), ралио-
отанпия в Перейрз (Южная Колумбия)
об’явила, ura президент Перес. Оспина
of Bm осадное положение по всей Колум-
ии,

шают, что последние 4 месяца выпуск проз
мышленной продукции в Голландии поетоз
янно понижается. Самый низкий уровень
выпуска промышленной прохукпии был от-
мечен в феврале этого года.

—о—

СОВЕТ ПРОФСОЮЗОВ ЛОНДОНА ПРОТИВ
АНТИКОММУНИСТИЧЕСНКОЙ КАМПАНИИ

ЛОНДОН, 10 апреля. (ТАСС). Совет дон
донских профсоюзов, представляющий свы-
ше 600.000 членов профеотюзов, значитель“
ным большинством голосов вынес фрезолю
цию, требующую, чтобы правительство
отказалось от кампании травли коммунистов
в государственном аппарате. Резолюция
осуждает предложения правительства ввеч
ети политяческую дискриминацию в госу
ларственном аппарате.

«Учитывая полномочия, предоставляемые
законом о сохранении государственной тай-
ны и другими мероприятиями, которые сей-
час существуют и действуют, — гласит?
резолюция, — Совет лондонских профсоюзов
не верит, что правительство сообщило 4
подлинной причине ввеления таких мер
приятий, которые невозможно оправлать,
Совет профсоюзов считает эти предложения
прямым поошрением  зезкционеров-преде
принимателей и расценивает это Kan cep:
езную угрозу профооюзной деятельности и
солидарности во всех областях государ
ственного аппарата»,

Аналогичную резолюцию принял испол
нительный комитет общества социалисти“
ческого духовенства и священников,

ры

Re

Эры с ца’ № ee phe mE are SES
	Отезд из Мсскзы французского
‚посла г-на Ж. Катру
	те Занае  , ак:

путавные сообщения о восетании, причем
как повстанцы, так ий правительственные
лидеры заявляют о том, 3M они имеют
успех. Сообщения сходятся Ha TOM, что
волнения начались после того, как неиз-
вестный убил лилера либеральной партий
Гаитана и когда прохожий убил убийцу ий
польки егд ГРУП Nene’ RXYOTIOY В ПФеЗалевт-

ие. ЕТ, оо

общает из Боготы, что носле того, Rak 9 Ob”
реля неизвестный стрелял в лидера либе-
ральной пзртии Колумбии Джорлжа Гаита-
на, который в 1946 голу был выдвинут
кандидатом на поет президента, более 1 ты-
сячи демонстрантов временно заняли напио-
нальный двореп, гле происходили заселания
межамериханской конференции, и временно

Е Ут ВЕ

в 0 часов
Москвы В
ственная
министром
ской деле:
поеланние
ненков.
	Mimes Aa eee EN сео
межамериханской конференции, и временно Ненвов.

взяли в своп руки  правительственную
власть. Сообщают, что Гаптан серьезно ра-
нен. Корреспондент Ассошиэйтед Преес ука-
зывает, что недавно либеральная партия Ко-
лумбии одобрила выдвижение Гаитана кан- royy
	ский двореп. После этого ралио’ из Богеты   взяли в Свон руки пре en ann h-

о ппрллнюнилены® слинтот ли.   власть. Сообщают. что Гаптан серьезно ра-
	беральной партии» взял в свои руки власть   вен. WO
р BRarvuhan зывает.
	в Болумбии.
`° В леловом районе Боготы сожжено много
зданий и разбиты трамваи и автомобили.
Американские корреспонденты были свиде-
телями некоторых волнений и видели ‘ве-
сколько трупов. В последнем сообщения
корреспондента згентетва Юнайтед Пресс
из Боготы говоритея, что в районе амери-
RAHCKOM посольства прололжаетея веболь-
шая ружейняя перестрелка. Многе пожаров
все еше не ликвидировано. Oxpana дворна
заявила, что спина Перес и лилеры либе-
ральной паргаи вое еще продолжают сове-
шаться в презилентевом дворпе.
ВАШИНГТОН, 10 апреля. (ТАСС). Заме-
ститель государственного секретаря Леветт
созвал спепиальную конферекцию NO BO-
просу о событиях в Колумбив. На преес-
конференции ов заявил, что имел разговор
по телефону с Маршаллом; Маршалл гооб-
щил ему, что делегация Соединенных Шта-
тов на межамериканской конференции и
сотрудники американекого. посольства все
живы и находятся в безопазности. Маршалл
‘не просил никакой помощи из Вашингтона.
	НЬЮ-НОРБ, 9 апреля. (ТАСС). Здесь уже
начата кампания с пелью возложить ответ
отвенность за волнения в Колумбии на
коммунистическую партию, хотя вее conb-
щения, полученные из Колумбии; указыва-
OT на То, что волнения начались олновре-
менно © убийством лидера _ либеральной
пзотаи Гаитана.
	НЬЮ-ИОРК. 10 апреля. (ТАСС). Богот-
ский коровопюнлент газеты «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн» Дженеон сообщает, что ле-
легаты США на межамериканекой  конфе-
ренпии соглашаются, что нет никакой
возможности прололжать межамериканскую
конференпию. Уличные бои прололжаютея.
Число жертв неизвестно, но предполагается,
что убито не менее 20) человек. Поветанче-
ское радио передает, что убиты министр
иностранных дел Колумбин Гомес, конеер-
вативный сенатор Леон Валенсиа и министр
юетипии Антонио Монтальво. ‘но Джонсон
ве может проверить эти свеления. (900б-
maeTca, что Валенсиз повешен на площади
Боливара перед зданием Капитолия, гле
проиехолила межамериканская  конферен-
	ция. Нет никаких сообщений 0 убийстве
пли ранениях кого-либо из иностранных
лелегапий на межамериканской конферен-
пий Мекоирванская телегапия вышла 83
	ции. Мексиканская делегапия вышла из
злавия Капитолия. неся мексиканекий флаг,
	Но американские делегаты, пррживающгие в
отеле нелалеко от Капитолия, не выходят
Нз улицу. так как они не уверены, булет
	ли Флаг. Соединенных Шталов «поуогать
или мешать».
	Сообщается, что демонетранты опроки-
нули трамваи и разбили автомобили, а так-
KC NOMENA несколько правительственных
зданий. и здание редакции консервативной
газеты «Эль сигло». которая принадлежала
министру иностранных лел Гомесу. Джон:
сон наблюдал, как «войска убивают гра-
жданских лиц и танки давят гражданское
		Заявление ЦК
голландской компартии
	Перед выборами в США
	денты подвергались его прямому или ROC}
венному влчянию».

НЬЮ-ЙОРЕ, 10 апреля. (ТАСС); В №
время как прогрессивные организации. и не-
сколько газет энергично протестуют против
хулиганекого нападения на митинг <торон-
ников. Уоллеса в Эвансвилле (штат Индиа-
на) б апреля, осмелевшие реакционные эле-
менты штата Индиана продолжают свон про-
вокапни против Уоллеса.

Сообщения корреспондентов из Индиана-
полиса свидетельствуют о том, что, повиди-
мому, лишь усиленная охрана полиции
7 апреля прелотвратила повторение эван-
свиллекого насилия, когда Уоллес выетупал
перел аудиторией в 3.500 человек в Индиа-
наполиее. Е .

. Rak сообщают корреспонденты газет
«Пью-Йорк пост» и «Дейли’ уоркер» из
Индианаполиса, печать города опубликовала
на видном месте фотоснимки беспорядков в
Эвансвилле, & также провокационные заяв-
ления реакционеров Эваневилла, осущеет-
вивших наладение на предеелателя «Напио-
нального комитета за ‘избрание Уоллеса
президентом» Болдуина и некоторых других
лип.

Однако, хотя Уоллес и руководители на-
пионального комитета не подверглись на-
падению со стороны хулиганов в Индиана-
полисе, Уюллесу было нанесено оскорбление
тем, что вее отели Инлианаполиеа отказали
ему в предоставлении помещения для про-
ведения  пресс-конференции и приемов.
Управляющие отелями в заявлениях для
печати признали, что представители «Аме-
риканского легиона» ранее угрожали вабро-
сать бомбами, издающими зловоние, те оте-
ли, которые предоставят помещение Уолле-
су. Таким образом, Уоллес вынужден был
остановиться на частной квартире’ негри-
тянекого доктора, гле он и устроил пресс-
конференцию и совещания со своими сторон-
никами, включая представителей профеою-
зов, профессоров университета и других. Bo
время этой пресе-конференции Уоллес обви-
нял Трумэна в том, что его личные выпады
против Уоллеса вызвали «насильственные
действия некоторых безумпев и фанатиков».
Однако Уоллес. заявил, что поддерживающие
его силы пе дадут себя спровоцировать и бу-
дут прололжать делать упор на основных
политических вопросах, стоящих перед аме-
риканеким народом,

Церел прибытием Уоллеса в Индианато-
тис руководитель «национальной гвардии»
штата Инлиана Максвелл. угрожал сорвать
намечениый митинг, если на нем выстулят
пзвестный негритянский певеп Поль Роб-
COD п несколько известных негров Индиана-
полиса. Олнако энергичные протесты выну-
лили Максвелла отказаться от выполнения
своих угроз, и митинг состоялся в назна-
ченное время.
	Американская рабочая партия в заявле-
нии для печати в Нью-Йорке осудила напа-
	дение эваневиллеких хулиганов на COTPYI-
	ников Уоллеса, заявив, что «двупартийные
силы реакции, встревоженные ростом дви-
жения Уоллеса, очевидно, решили заменить
доводы кулаками, а избирательные бюллете-
ни — дубинками. Еели политические cobpa-
ния можно безнаказанно нарушать, избира-
тельные участки в день выборов могут быть
захвачены американской разновидностью
штурмовиков».

Находящийся в Нью-Йорке «Американ-
ский комитет ветеранов войны» также осу-
дил «возмутительные действия эваневилл-
ских ветеранов войны», указав, что. «вете-
раны войны, боровшиеся за демократит,
должны верить в демократию и защищать
право Уоллеса выступать по жизненно важ-
ным вопросам».

Председатель входящего в ВПШ (Конгресс
производетвенных профсоюзов)  профеотоза
служащих Даркин заявил представителям
печати, что нападение в Эваневилле пока-
зывает, «как далеко готовы зайти резкцио-
неры, чтобы силой задушить движение
третьей партип»,

Представители входящих в КПИ профсою-
зов рабочих обувной промыпаенности и
мебельщиков считают, ‘что это нападение
напеминает действия гитлеровоких штурмо-
BITROB.

Даже корреспондент raserst «lM» Jep-
Hep, который обычно выступал против
Уоллеса, в релакционной статье ‘писал, что
силы, подстрекавшие хулиганов Эваневил-
ла, представляют собой «реальную угрозу
для нашей страны и ее свободы».
	Заявление
сенатора  Тэйлора
	ВАШИНГТОН, 10 апреля. (ТАСС). Бан-
дидат в вице-президенты от третьей партии
сенатор Тэйлор, выступая на-днях в сенате,
заявил; «Я искренне верю, что Соединенные
Штаты идут к фашизму». Тэйлор сообщил,
что его брат Пауль, калифорнийский желез-
водорожник, «подвергается преследованию
co стороны Федерального бюро раселедова-
ний, комиссии палаты предетавителей но
расследованию антиамериканской деятель-
ности и ее двойника в штате Калифорния—
комиссии Тенни. Нет никаких оснований,
чтобы производить рагеледование его лея-
тельности. Он не работает для правитель-
ства и не добивается получения ответетвен-
ного поста. Его деятельвость подвергается
раеслелованиям лишь потому, что он яв-
ляется братом Глена Тэйлора. — сенатора
от штата Айдахо и кандидата в випе-прези-
денты по списку Гэнри Уоллеса. Это —
печальная констатация, и мы ве далеки от
создания полицейского государетва».
	НЬЮ-ЙОРК, 9 апреля. (ТАСС). Напво-
нальный комитет борьбы за избрание
Уоллеса на пост президента сообщил пред-
ставителям печати, что местные лидеры
штатов, в которых в настоящее время су-
ществуют либо «комитеты борьбы за из-
брание Уоллеса на пост презилента», либо
организованные в последпее время прогрес-
спвные партии, булут участвовать в чикаг-
ской конференции 10 и 11 апреля. Эта кон-
ференция обратится © призывом о созыве
национального с’езда новой политической
партии.

Руководитель кампании поддержки Уол-
леса Болдуин заявил представителям печа-
ти, что на чикагекой. конференции будут
`представлены 15 штатов, в которых уже
созданы новые партив, В конференции: при-
мет участие также американекая ‘рабочая
партия штата Нью-Йорк. Кроме того, на
чикагской конференции ‘будут пранимать
участие 400 из 700 членов напионального
комитета борьбы за избрание Уоллеса на
пост президента.

На чикагской конференции будут об’яв-
лены дата и место нанионального с’езла, ко-
торый офипиально оформит пока еше безы-

°мянную третью партию. Олновременно бу-
`дут официально выдвинуты в. качестве кан-
 дидатов на пост президента п  вице-прези-
Дента от этой партии Уоллес и Тэйлор.

8 апреля Уоллес выступил на митинге
з Гейри (штат Индиана), организованном
«Комитеточ рабочих сталелитейной = mpo-
мышленности зз избрание Уоллеса», В
своей речи Уоллео указал нз антирабочий
характер «мобилизационной программы

`Трумана, Ванденберга и Форрестола».

Уоллес сравнил баснословные прибыли
стальных монополий в недостаточной зарз-

` ботной платой рабочих сталелитейной про-
мышленноети и ззявил. что рабочие долж-
ны или отвергнуть военную истерию или
«подчиниться экономическому рабству».
Уоллее обвинил стальных магнатов в TOM,
‚ что они поддерживают нынешнюю военную
. нетерию, стремясь. отерочить экономиче-
cen кризие п паление своих прибылей.

Уоллее резка осудил профсоюзных. руко-
волителей, которые поддерживают реакпи-
онную лвупартийную внешнюю политику,
основными. целями которой являются. «мо-
билизапия рабочих, замораживание заработ-
ной платы, принулительный труд и зако-
ванные в ванлалы профсоюзы»,

Корреспонлент агентства‘ `Ахеошиэйтед
Пресе сообщает из Эваневилла, что профес-
сор Паркер,  прелседательствовавший на
митинге сторонаиков Уоллеса, уволен из
частного эваневиллеком колледжа, препо-
давателем которого он являлся. Директор
колледжа, прелложивший Паркеру подать
в отставку, утвержлал, что «из протестов
представителей леловых кругов и обще-
ственных деятелей Эвапевалла стало ясно,
что коллелх не может. допуетить, чтобы сту-
	10 апреля из Москвы выехал Чрезвычай-

дению «плана Маршалла» пы Позвовочный Посол Фраишит в СССР
некоторых представителей профсоюзов.   Г- №, .Ватру. На Бнуковоком аэродроме
Бывший военный министр Генри 1. Стпмеон   (-А8 №. Катру провожали Заместитель 3a-
aBaseres предеелателем комитета, xpyrof  Bexyomero  Протокольным Отделом МИД
бывший военный министр Роберт П. Пат- СССР В. А. Кочетков, члены Посольства

тергон является председателем исполнитель- Франции в СССР п главы ряда посольств в
ного комитета. Членами исполнительного   МИСеий, аккредитованные в Москве.
комитета являются также бывший замеети- (ТАСС).
	тель государственного секретаря Дин Аче-   с
	сон, банкир Уинтроп Д. Олдрич я Франк
Альтшул. Аллен Даллес, презилент компа-
нии «Дженерал электрик» Филипп J. Pay,
секретарь Конгресса  произволственных
профсоюзов Джемс Б. Rapa и випе-прези-
дент Американской федерации труда Ду-
бинский. Многие лругие руководители фи-
нанеовых корпораций, излатели газет и
курналюв, а также президенты некоторых
университетов являются членами нацио-

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ВЕ

Ceo ЕЕ

Программа передач Центрального
радиовещания на 11 апреля

11 АПРЕЛЯ ВЕЧЕРОМ
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 31,58; 25,62; 25,36; 19,56 метра) —
20.25 — Концерт «Ф. М. Шаляпин». 21.30 — Сим-=

нального совета комитета,

американцев
 мпанию. в Италии

шем не разрешат иммиграцию в Соелинен-

dr [rams rnawnpermmase

статраипао

фонический концерт. 22.00 — Радиорепортаж
«Выставка в музее Малого театра, посвящен-
ная 125-летнему юбилею А. Н. Островского»,
22.30 — Концерт для Югославии. 60.05 — Эстрад-=
ный концерт,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
30,61; 25,1 метра) — 20.40 — Трансляция концерта
скрипача В. Гольдштейна. 21.15 — Чтение глав
из книги Ж. Лаффита «Те, кто борются».
21.45 — Транеляция концерта В. Бунчикова.
22.45 —«Картины природы в русской музыке
и поэзии», 00.05 — Сцены из опер,

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360.6
	ные Штаты итальянцев, голосующих за
коммунистов. Ламула привел телеграмму,
полученную от руководителя отлела виз го-
суларственного департамента Эрэ, в кото-
рой указывалось, что «голосование за ком-
мунистов, повидимому, представляет собой
присоединение в компартии и в соответ-
етвии с законом об пхмпграции потребует
поэтому нелопущения в Соединенные Шта-
ты».

Противодействуя этой кампании, италь-
MITE, живущие в Нью-Йорке и настроен-
ные против политики вмешательства, ©-
злали итало-американокий комитет борьбы

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 365,6;
31,41 метра) — 19.00 — Выступление пианиста
Я. Зака. 19.25 — Трансляция спектакля «Горя-
чее сердце» из Московского Художественного
театра.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 12 ч. дня
н 79. 30 м. вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — днем — Евгени}
Онегин; веч — Вражья сила.

ФИЛИАЛ БОЛЬПЮГО Т-РА — днем — Снету
рочка (спект. хореогр. уч-ша Большого т-ра)
веч. — Риголетто.

МХАТ СССР -— днем — Синяя птица; веч. -
Горячее сердце,

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Таланты
RAQHEEEG; Req.— Дадюшкиы сон. .

roc. МАЛЫЙ TP — малыш — Wa

и KO

Reocenr:
	и “ae _—— ae

ва CBOONIAEIC BEIGODET в Италии и наметили   мудоепа довольно. простоты; веч.— Волки и свпы,.
	neo pa   ae ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем — Бедность
провести в Нью-Йорке на будущей неделе   не попок: веч.— Женитьба белугина.
	массовый митинг, чтойы выразить протееты
	всех подлинно демократических американ-
	цев против вмешательства какой-либо етра-
	ны в выборы в Италии.
По сообщению «Дейли торкер». компс-
	Cap ALW-HOpRCROH полиции Уоллэнлер на-
значил расследование обвинений, вылвину-
THX газетой «Дейли уоркер» против нью-
Поркской полипия, в том, что полотия ис-
пользует свои участки ках центры раепро-

странения интервенционистеких писем в
Италяю.
	ТОО. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — днем — Глу*
богие корни: веч.— Молодая гвардия.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р_Блуждающие звезды,

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА.-ДАНЧЕНКО — лнем — Доктор Айболнт;
вез.— Евгений Онегин

Т-Р им. МОССОВЕТА (ил. Журавлева 1)-
	днем — Недоросль: веч— Мужество.

ГОО. КАМЕРНЫЙ Т-Р — двем — Дама-невие
Димка: вел.— Он пришел.

ГОС. Т-Р пм. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -
днем — Месяц в деревне; веч.— Басса Желез»
вора.

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ -- цнем — Лоходное
место: веч.— Последние рубежи. МАЛАЯ СПЕ:
НА — Встреча с юностьо,

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ -— днем — Бешеные
деньги: веч.— Спужнаки.

ЦЕНТР. Т.Р ТРАНСПОРТА — днем — Сказка
0б Иване-паревиче; веч.— Шельменко-денщик,

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — днем — Таня; веч. =
Велиеце ляп. .

ТЕАТР САТИРЫ -— днем — Чаловек с того
	«Вомитет содействия проведению «плана Маршалла»
	НЬЮ-ИОРА, 10 апреля. (ТАСС). Послед-
ний список лип, зарегистрированных при
конгрессе в Вашингтоне в качестве «лоб-
биистов», т. е. кулуарных дельцов, которые
пытаются способствовать или воспрепят-
ствовать принятию какого-либо законогро-
екта, содержит имена трех человек, вы-
отупающих OT имени неофициального
«комитета содействия проведению «плана
Маршалла». Эти вновь: зарегиетрированные
<лоббиисты» добивались быстрейшего оло-
брения конгрессом . «плана Маршалла»,
действуя вместе с «лоббиветами»,  защи-
шающими интересы крупных собственни-
ROB, железнодорожных, сахарных, элевтро-
технических и других монополий.

«Комитет. содействия проведению «плана
Маршалла» состоит в основном из крупных
монополистов и их сторонников, включая
	Вмешательство американцев
в избирательную кампанию. в. Италии
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 апреля, (ТАСС). Разлиз-
ные реакляонные группы в Соединенных
Штатах усиливают пропаганлу, призывая
итальянский народ голосовать на предетоя-
щих выборах против коммунистов.

Херстовская газета «Дейли  миррор»
опубликовала на пелой странице образец
писем на итальянском и английском язы-
ках, которые жители Соединенных Штатов
должны послать итальянцам. В этих письмах
утверждается, что итальянцы He получат
американекой «помощи», если коммунисты
одержат побелу на выборах.

Политические деятели Нью-Йорка также
принимают активное участие в интервеп-
ционистекой  пропаганле. Исполняющий
обязанности мэра Нью-Йорка Импеллитерн,
выступая по радио в передаче для Италии,
призывал итальянцев голосовать против
Боммунистов.

Член законодательного собрания штата
Нью-Йорк рестубликавеп ФЛамула просил
17 предселателей местных отделений «фе-
дерапии пталъянеках американцев в борьбе
ва побету» (организапия, стремящаяся орга-
низовать антикоммунистическое движение
среди амернканпев итальянского происха-
ждения) подчеркнуть в свопх письмах в
Италию, что Соединенные Штаты в булу-
	ШАНХАЙ, 10 апреля. (ТАСС). По сооб-
щениям печати, вчера в Нанкине началась
	Забастовка печатников в Нанкине
	пр MAA DA REE Lome Ua “1

всеобщая забастовка печатников. Выходит   сВета: веч.— Встреча с юностью.
	только гззета «Чкунянжибаю»,
	ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — пнем — Одиннадцатв
неизвестных; веч.— Моя Гюзель.
	Сельскохозяйственного — Д. 3-10-85; Экономического -
‚ Критики и библиографии — Д 3-31 -05; Пресе-бюро =
		АЛРЕС РЕДАКПИИН и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — ЛД 3-30-68
	— Д $-15:80; Ликературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63;
Д 3-30-99; Секретарнат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспеди
	д 3-35-82; Иностранного => Д 3-37-50; Писем-—Д, 3-15-69; Местной сети-—Д 3-15-47; Ипформации
	‚ Партийвой жазни — Д 3-39-1 6; Пропаганлы — Д 3-33-88:
	Местных газет —Д 3-10-81; Пауки п. техника — д 3-35-33
ции —Д 3-39-80.
	501353. , ЕТ Типография газеты «Правда» имени Сталина.