7 MAA 1948 ry № 122 (10863) `

Отрадные чувства оставляет поездка по
полям Украины. ‘Какие же здесь дивные
озимые хлеба — густые, чистые, ровные—
вот уж поистине настоящее богатство! Яро-
вые колосовые уже давно посеяны — пше-
нида и ячмень даже кое-где дали всходы.

..А еще видишь смеющихся, уже  заго-
релых колхозных ребятишек с букетами
яркоголубых пролесков и бледнолиловых
фиалок в руках.

Повсюду праздничное возбуждение. Oco-
бенно приятно встретили праздник те, кто
славно потрудилея на колхозной пашне.
Мното таких славных тружеников я видела
в колхозе «Большевик», что в селе Снеж-
кове, Валковекого района, Харьковской об-
‘ласти. В этом ‘колхозе у людей сейчас свет-
лое настроение. Недавно здесь без кон-
цз звенели бубенцы, заливались баяны —
свадьбу за свадьбой справлял «Больше-
вик». В одно из воскресений было даже
сразу восемь свадеб —во всех концах
Снежкова пели и пляезали.

В Снежкове? В том самом Снежкове, ко-
торое спалили, отступая, гитлеровцы? В
тох Снежкове, где были только черные
скелеты печей да кучи пепла, да поля,
заросшие бурьяном? В Снежкове, откуда
фашисты утоняли на каторгу плачущих
девушек, где чахли от страха и лишений
дети? .

Да, в этом самом Снежкове! Оно все вы-
строено заново. И дети с букетами фиалок...
И девчата поют «Садок вишневый коло ха-
tay... И восемь свадеб в один день... И
чудесно зеленеют посевы... И на днях за-
пустили в колхозные пруды полторы ты-
сячи мальков великолепного зеркального
Бариа...

Какая ке великая сила жизни — совет-
(кий строй!

Там, где была груда пепла, вновь живет
п здравствует колхоз «Большевик» и пред-
седательствует в нем тот же самый Давид
Васильевич Неровный, ныне Герой Социа-
листического Трудз. И всё так же он неуто-
ину, силен и молод, хотя ему уже пятьдесят
ВОСЬМОЙ год, а переживания посеребрили его
ВИСКИ.

Воодушевленные историческими реше-
пиями большевистской партии и советского
правительства, колхозники быстро возродили
общественное хозяйство. Посевная площадь
колхоза «Большевик» = 3.008 гектаров.
И всё это вновь культурно обрабатывается
и засевается, — пожалуй, еще культурнее,
чем до войны. о

В последнее лето на отдельных участках
холхозники собрали по 30—31 центнеру
ржи с гектаоа. Бригадир Петр Степанович
Макаренко снял озимой ржи на площади
8 сорок гектаров по 31 центнеру © гектара.
(я получил звание Героя Социалистического
Труда. Тридцать девять колхозников награ-
злены орденами и медалями. Колхоз в
1947 roxy сдал государству 222 вагона
разных продуктов. Зерна, сахарной свеклы,
подсолнечника, овощей, картошки, сена,
ica, молока, яиц сдали много больше, чем
было запланировано. Сахарной свеклы, нз-
пример, вместо 18.480 центнеров сдали
34.934 центнера. Колхозники получили от
‘ахарного завода за свеклу 40 тонн сахара
да 426 тысяч рублей деньгами. Еаждая
голхозная семья в среднем получила от
80 до 120 килограммов сахара — яблочные
квасы и душистые узвары из сушеных ягод
ий фруктов варят сладкие-прееладкие...

Но отраднеё всего то, ‘что колхозники
«Рольшевика» идут всё вперед.

Интересная цифра: в прошлом году было
9 звеньев высокого урожая, а сейчас 36.
Тюди хотят итти вровень © Героями Социа-
листического Труда, вровень с самыми пе-
реовыми колхозниками. «Петро Макаренко
может так работать, а почему я не могу?
Катерина Твердохлиб взяла обязательства
по яровой пшенице, а я чем хуже ее?» Вот
так рассуждают. И это самое замечательное.
34 высокие урожаи борются уже не одиноч-
Ея, з сотни людей. С первого часа весеннего
(88а На полях колхоза «Большевик» идет
	Темпы Туртанова
	В записной книжке Туртавова — Иван
Пльич отмечает в ней суточную работу про-
катного стана 750 — я увидел следующие
стоки: «Кливленд-Мидлобоо.” Завод Дор-
узн-Донг и компания. Работал на прокат-
HON стане, Темпы очень низкие».

Вот краткая история этой записи.

Туртанов Иван Ильич, начальник про-
Гатного стана 750 завода «Серп и молот»,
летом прошлого года побывал в Англии. Это
был ответный визит английским металлур-
ам, побывавшим до этого в СССР. В Влив-
ленде-Мидлебро на одном из металлурги-
Ческих заводов советские делегаты осмат-
ривали прокатный цех завода. И как всю-
IY, Te появлялись советские металлурги,
так и здесь английские рабочие встретили
их рружески, тепло. Один из английских
вальцовщиков, работавший на етаром про-
катном стане, спросил наших металлургов,
ко из них вальцовщик. Ответил Иван
Йльич Туртанов: «Я — вальцовщик».

Английский вальцовщик вплотную подо-
шел к Туртанову. На шее вальцовщика ви-
село свернутое жгутом полотенце. По лицу
его струилея горячий пот. Он молча вгля-
дывалея в Туртанова и вдруг неожиданно,
только слегка улыбнувшись, протянул Тур-
	TAHOBY свои клещи, коротким жестом при-.
	пашая советского вальцовшика показать
(808 искусство на старом английском стане,
На котором катали тавровое железо.
Туртанов сбросил с себя светлую Фетро-
вю шляпу. Он ждал, ‘что ему дадут рука-
впцы, но оказалось, что английские валь-
цовщики работают без рукавиц. Тогда он
взял в руки клещи и принялся за дело.
От нагревательной печи, все убыстряя ход,
побежал по рольгангам раскаленный сли-
ток металла, Иван Ильич ловким, привыч-
ным движением повел его к клети, слиток
слользнул на валки, вытягиваясь в тонкую
полосу, вновь появилея на грольгангах, И
Туртанов, чувствуя на своем лице обжи-
тающий жар огня, ловко и быстро принял-
ся кантовать стальную полосу. Он так
увлекся работой, что стал требовать от ан-
тлийских рабочих усилить Темп подачи
слитков. Голос его потерялся в шуме про-
KATROTO цеха, и он заговорил с английскими
‘вальовшиками языком жестов. Движением
	ПРА
	вдруг Решетило нагнулась, поднята с земли
крошечного жучка, — как это она его
заметила? — и строго сказала женщинам:

— Видели? Долгоносик! Глаз нельзя
спускать! Если что, в бутылки пойдем со-
бирать, а то курей хорошо бы в поле вы-
вести...

— Серьезный работник. В герои может
выйти, — сказал о Решетило председатель
колхоза, — Твердохлиб — огонь, молния, а
эта тоже вся изнутри светится. Хорошие
У нас жинки.

Да, хоропгие жинки в колхозе «Больше-
вик». Что — Твердохлиб, что — Решетило,
что — Горькавая... Не отстают от них и
Поля Пасечная, и Катя Андрющенко, и Ма-
руся Деряга, и Мотя Сургай, и Саша Бон-
даренко — молодые звеньевые, которых ны-
нешняя весна выдвинула в ряды передови-
ков. Да и все женщины, пожилые и моло-
дые, прекрасно работают. Колхоз «Больше-
BUR» посеял нынче, как никогда, быстро и
дружно. Никого не надо было звать на ра-
боту — сами шли, сами помнили, друг за
дружкой следили и друг перел другом ста-
	рались.
А какие бодрые старики в колхозе
«Большевик». Иные весьма преклонного
	возраста, з в эту весну дни и ночи добро-
вольно не уходили с поля. Роману Дукичу
Никитченко — 74 года, у него медаль
«3а доблестный труд». “Он  подвозит
горючее тракторам.  Посмейте-ка ска-
зать ему: «Дедушка Роман, не пора ли вам
на отдых?» — он так гневно на вас цык-
нет, что вы сейчас же сконфуженно замол-
чите. А Клим Микитович Демченко, кото-
рому 73 года! Маленький, сухонький, обая-
тельный старичок, влюбленный в огородное
дело. Он работает бригадиром. Он так бы-
стро бегает, что с трудом за ним можно
поспеть. А Петро Онуфриевич Назаренко—
могучий, высокий седобородый старец, ко-
торому минуло 72 года. В колхозе его зовут
«универсалом»: он и плотник, и столяр,
и слесарь. Я видела его на постройке новой
хаты колхознику, который еще живет в
землянке. Петро Онуфриевич могуче орудо-
вал топором. р :

— Бакой же вы молодец, Петро Онуф-
риевич, как быстро и ловко вы работаете...
Точно молодой!

— А как же? Вот Гуре спешим хату к маю
построить. Товарищ Сталин давне сказал—
вывести всех колхозников из землянок. 32-
держался у нас Гура в землянке...

Хата уже почти готова. Пахнет свежим
тёсом, стружками.

..Мы © Давидом Васильевичем Неровным
только что вернулись с полей, видели рос-
кошную озимь, видели яровые посевы. Ви-
дели и многое другое. В колхозе «Больше-
вик» возродились и ферма, и сады, и па-
сека... И в парниках мы были, где уже
поспела свежая редиска и растут зеленые
огурчики.

Мне на Харьковщине довелось побывать,   ской областях. Начали сеять свекловоды
	когда там всё кровоточило, корчилось и
стонало от боли. Ц вот теперь я вижу кар-
тину этого прекрасного расцвета... Невоз-
можно, да и не хочется скрыть от Неров-
ного восхищение.

— Подумать только, Лавид. Васильевич,
всё пришлось вновь создавать буквально на
голом месте, и вот уже как силен снова, кол-
хоз «Большевик»...

—- Будем еще сильнее, не всё сразу, не
всё сразу,— взволнованно гудит Неровный.
Он рассказывает, каким будет колхоз
«Большевик» в недалеком будущем.
Уже и план разработан. Улицы ровные; за-
литые по вечерам электрическим светом.
Большой клуб, а при нем солидная колхоз-
ная контора. Стадион для спортивных раз-
влечений молодежи. Бультурные бани. Боль-
ница. Постоянные ясли и детский сад. В
центре колхоза—сад, и в саду величествен-
ная скульптура товарища Сталина и па-
мятник в честь побед советских воинов. И
BHIHO ЭТО ©0 всех сторон, куда ни пойдешь...
	Елена КОНОНЕНКО,
Харьковская область.

Сила жизни
	подлинно социалистическое соревнование за
богатый урожай, за 30-——35 центнеров пше-
ницы с гектара, за 20—25 центнеров ржи,
за 40—70 центнеров кукурузы, за 600—
700 центнеров сахарной свеклы с гектара...
С бригадой Героя Социалиетичеекого Труда
Петра Макаренко соревнуются бригады Фи-
липпа Даниловича Ольховского н Артема
Васильевича Коваленко. Все эти три брига-
дира ‘храбро воевали на войне. Петро был
старшиной, Филипп — командиром развед-
ки, Артем — рядовым солдатом. Сейчас все
трое идут в наступление за богатый уро-
жай. Соревнуютея и все звенья. Раньше
гремела в колхозе Катя Твердохлиб, что
взяла и выполнила высокие обязательства
по яровой шиенице и по сахарной свекле.
А теперь двенадцать звеньев пошли по ка-
тиной дороге. А два звена — Марии Торь-
кавой и Катерины Решетило вступили в нз-
стоящий поединок с Катей Твердохлиб. Все
они хорошие друзья, но следят друг за- дру-
гом весьма зорко.

Екатерина  Игнатьевна  Твердохлиб...
Это — настоящая заводиловка в колхозе.
Быстрая, как вьюн. Глаза не горят, & как-
то даже пылают. Говорит, как пулемет, —
сто слов в минуту. И при этом смеется,
шутит, жестикулирует — вея в движении.
Столько в ней жизни, столько жара, что
и внешне она кажется девчонкой, хотя ей
уже‘ за сорок. Твердохлиб награждена ор-
деном Ленина. Сейчас она стремится быть
героиней.

Мы с Екатериной Твердохлиб проехали
вместе на машине около ста’ километров.
Твердоглиб три дня и три ночи не уходила
с поля от дисковой сеялки, пока не закон-
чила работу. Сейчас она ехала на два дня
в Харьков на заседание областного совета
(она — депутат). Казалось бы, усталость
возьмет свое и Твердохлиб уснет в машине.
Нет, она всю дорогу без умолку рассказы-
вала мне содержание какого-то старинного
переводного романа, который довелось ей
прочесть. Tam фигурируют преступный
граф, бедная Эмилия, страсти, приключения
и похищения. (Хорошей беллетристики, к
сожалению, в колхозе нет, и вот девчата ‘и
женщины читают эту затрепанную книжи-
цу, которая называется, кажется, «Тайны
ущелья»). Весь путь до Харькова Екатери-
на Твердохлиб, трое суток не отходившая
от сеялки, с юмором рассказывала мне этот
роман, представляя в лицах и графа, и
Эмилию, и других персонажей. И нельзя
было не поражаться ее неистребимой энер-
гии. Карманы женщины были наполнены
записками колхозников, кому что купить:
тут заявки и на. костюмы и на кепки, на
лавровый лист, на шелковые косынки, лам-
повые стекла, футбольные мячи, ленты и
гвозди... Ц все это она должна была успеть
сделать в перерывах между заседаниями за
два дня в городе.

— Успеете, Катя?

— А как же! Всё должна успеть и во-
время приехать. А то меня Решетило обго-
нит. Мы хотим прополку ручную по. озими
сделать... ,

Екатерина Решетило совсем не похожа
на Екатерину Твердохлиб. Застенчивая,
шолчаливая женщина. Глаза у нее кроткие,
мерцающие. Поэтесса — пишет стихи, 1по-
священные партизанам, Сталину, колхозной.
жизни. эти стихи декламирует со сцены
Твердохлиб — сама Решетило стесняется...

Однако в поле. — я видела Решетило на
севе сахарной свеклы, — она работала не-
обыкновенно энергично и четко. И глаза ее
были строгие. зоркие, веё замечающие.
	Совсем близко пересекали поле удиви-
тельные волны большой реки или озера.
Они волшебно струились, играли, перентеп-
тывались. Но вто было видение. Заметив.
что я гляжу на эти странные волны, звень-
евая Решетило прошептала, ласково улы-
баясь:

— Это — мираж. И. глаза ее стали мер-
цающими. Она задумалась, опустила голо-
ву. «Поэтесса», — подумала я, вспомнив,
что рассказывала о ней Тверлохлиб. Но
	плеч, поворотом головы он требовал уси-
лить темпы работы.

Английский вальцовщик, тот, который
дал Туртанову свои клещи, усмехнулся, сде-
лал руками такой жест, который можно
было понять следующим образом: деекать,
зачем нам такие быстрые темпы. Тыльной
стороной ладони Туртанов вытер пот со
лба. Английский вальцовщив протянул ему
свое полотенце и, внимательно вглядываясь
в Туртанова, стал задавать ему через пере-
водчика короткие вопросы: на каком стане
работает советский вальцовщик; сколько
клетей у этого стана, какой металл они Еа-
тают; кто он — рабочий, мастер, инженер.
При этом он не сводил глаз е рук Турта-
нова: да, это были руки человека, всегда
имеющего дело с горячим металлом.
	Иван Ильич коротко ответил: он рабо-
тает начальником стана 750, на котором
катают заготовку для бортовых станов.
Когда-то он начинал на этом стане черно-
рабочим, потом он был крючечником, потом
вальцовщиком, потом мастером. Учился он
на курезх мастеров  социалистического
	труда,

Английский вальцовщик спросил Турта-
нова, что ему дали курсы. Туртанов отве-
тил: знания. Но этот ответ почему-то. не
удовлетворил английского вальцовщика. Он
стал настойчиво спрашивать, что лично
ему, Туртанову, дали знания. Туртанов
улыбнулся. Он понял — английский валь-
цовщик отделяет себя, свою работу, свою
жизнь от Дорман-Лонг и компания. И, мо-
жет быть, первый раз в своей жизни бесе-
дуя с живым советским стахановцем, он
хочет понять, почему советский вальцов-
щик, с такими же рабочими, как у него,
руками, связывает свою работу, свою лич-
ную жизнь с заводом, на Ботором он рабо-
тает.

Английский вальцовщик спросил совет-
ского: стахановец ли он. Это. слово «ста-
хановец», которое, повидимому, было ему
знакомо, он произнес твердо и ясно. Тур-
танов ответил: да, он стахановец. Англий-
ский вальцовщик быстро спросил: один на
весь стан?.. Туртанов © гордостью сказал,
что весь стан, все двести рабочих, обслу-
	УК
	Московская область
отмечает 1 Maa
	повыми успехами
в электрификации колхозов
	В итоге развернувшегося. социалистиче-
ского соревнования между районами Москов-
екой области по электрификации сельского
хозяйства и промышленными предприятия-
ми, шефствующими над колхозами, к празд-
нику 1 Мая внесен новый вклад в дело
под’ема сельского хозяйства и поднятия
культуры колхозной деревни.
	да 4 месяца в районах области построено
50 колхозных электростанций и на 48 ма-
лых электростанциях ведутся монтажные
работы. Построено 1.440 километров высо-
ковольтных и низковольтных электролиний
Ц электрифицировано 380 колхозов.

Лампочка Ильича зажглась в 11.100 до-
мах колхозников и в 1.428 общественно-
производственных помещениях. В Донском
районе завершена еплошная электрифика-
ция всех колхозов.

В настоящее время в области сплошную
электрификацию завершили 15 районов.
Элеклрифицировано 2.780 колхозов. По-
строено 325 малых электростанций.

Большую помощь в строительстве электро-
станций и электрификации колхозов оказы-
вают промышленные предприятия Москвы и
области. :

По итогам Всесоюзного  социалиетиче-
ского соревнования за достигнутые успехи
в электрификацин сельского хозяйства в
первом квартале текущего года ВИСПС
и Министерством сельского хозяйства СССР
Московской области присуждено первое
место.
	Труженики сельского хозяйства страны
встретили 1 Мая успепеной работой на по-
лях. В колхозах и совхозах сеют пшеницу,
хлопок, сахарную свеклу, подсолнечник,
лен и многие другие культуры.

Украина, = Узбекистан, ‘Азербайджан,
Краснодарский край, Крымекая иоряд дру-
гих областей Юга перевыполнили план се-
ва колосовых.

В Украинской СОР, за исключением от-
дельных районов Черниговской и Львовской
областей, закончен сев сахарной свеклы.
По сравнению с прошлым годом свеклович-
ные плантации растирены более чем’ на
170 тысяч гектаров. Развернулся массовый
сев сахарной свеклы в Курской и Воронеж-
		Президиума Верховного. ‘Совета СССР
	( присвоении звания Героя бониалистического Труда
	работникам совхозов Министерства пищевой промышленности OUP
По Украинекой ССР
	В соответствии © Указом Президиума Верховного Совета CCCP of
29 марта 1947 года за получение высоких урожаев пшее`цы, ржи и са*
харной свеклы при выполнении совхозами плана сдачи государству сель-
	скохозяйственных продуктов в 194
	7 году и обеспеченности семенами
	зерновых культур для весеннего сева 1948 года присвоить звание Героя
Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали
	«Серп и Молот»:
	1. Бабич Ирине Иосифовне — звеньевой свеклосовхоза «Крещатик»
Черновицкой области, получившей урожай сахарной свеклы 614 центне-
		ров с гектара на площади э гектара.
2. Белой Ольге Ивановне — бригадиру Первомайского свеклосовхоза
Сумской сбласти, получившей‘ урожай ржи  30,77 центнера с гектара на
	площади 25 гектаров.
	3. Бельдию Илье Семеновичу — бригадиру Узинского свеклосовхоза
	Киевской области, получившему ур
	ожай сахарной свеклы 722 центнера
	с гектара на площади 16,52 гектара.
4. Бидиной Устинии Егорозне — звеньевой Кисловского свеклосов-
	хоза. Харьковской области, получив
с гектара на площади 11 гектаров,

5. Бирзулу Ивану Михайловичу
ского свеклосовхоза Кировоградско
	шей урожай пшеницы 30,81 центнера
	— старшему агроному Мало-Висковзч
й области, получившему урожай пшез
	ницы 30,6 центнера с гектара на площади 90 гектаров.
6. Бурцеву Ивану Антоновичу — директору Конгрессовского свекло-
			совхоза Харьковской области, получившему урожаи пшеницы
нера с гектара на площади 82,8 `гектара.
	7. Верес Варваре Яковлевне —
	звеньевой Деребчинского свеклосов=
	хоза Винницкой области, получившей урожай пшеницы 39,02 центнера
	с гектара на площади 19 о гектара.
	8. Вовчек Татьяне Семеновне — звеньевой Деребчинского свеклосов-
хоза Винницкой области, получившей урожай пшеницы 34,19 центнера
	_  (Иродолжение следует)
	с гектара на площади Э,о гектара.
	Сибири. В Вазахетане, Киргизии, Узбеки-
стане поля покрылись дружными веходами,
Здесь началась шаровка и прорывка 10се-
вов.

В полном разгаре полевые работы в хлоп-
ковых районах. В канун 1 мая сев хлеп-
чатника завершило большинство областей
среднеазиатских республик СССР. Всходы
хлопчатника уже появились на площали
свыше трехсот тысяч гектаров. Началась
междурялная обработка посевов. На полях
работает тысяча тракторных культивато-
ров.

Развертываетя сез в новых районах
хлопководетва — на Украине, в Ставро-
польском и Краснодарском краях.

. (TACC).
	Еще 11 тысяч квартир
москвичей получили газ
	Новые тысячи квартир москвичей в
1 мая получили саратовский газ. За один
вчерашний день в городскую газовую сеть
включено 700 квартир. В. общей сложно-
сти, за Четыре месяца нынептнего года в
столице газифицировано 11 тысяч квартир.
Строительные организании Моссовета пере
выполнили  четырехмесячное. задоние’ по
газификации,

Накануне 1 мая был дан газ в и
лее удаленный район города — Тимирязев=
ский. Туда проложен газопровод протяже-
нием свыше 8 километров. Теперь саратов=
ский. газ имеют все 25 районов. столицы:

За последние два с половиной года вееч
то тазифицировано 68 тысяч‘ квартир —
столько же, сколько за все прежние 80 xe
существования газового хозяйства в’ Моск
ве. Сейчас в столице ‘газ проведен в
136 тысяч квартир.

—O— у
’ ЧЕТВЕРТАЯ ТУРЕИНА
НИЖНЕ-СВИРСКОЙ ГЭС
ЛАЛА ТОК
	ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ (Ленинградская 063
ласть), 30. (Корр. «Правды»). Воллектив
рабочих и инженерно-техничееких работни-
ков, восстанавливающий Нижне-Свирскую
ГЭС, ознаменовал первомайский праздник
замечательной трудовой побетой. Вступила
в строй и дала ток Ленинграду четвертая
турбина станции.

С вводом в етрой последней турбины
Нижне-Свирской ГЭС заверилось воеета-
новление всех гидростанций, дающих 105
Ленинграду. Их общая мощность превышает
JOROCHHY 10.
	Мельникова. Андрей Буйлов не требовал
для себя, для своей бригады каких-то 0с0-
бенных условий и привилегий. Наоборот,
бригада должна работать в обычных уело-
BHAX, © тем чтобы весь цех, вся фабрика,
весь комбинат видели и знали, что условия,
в которых работают Андрей Буйлов и ето
бригада, ничем не отличаются от условий,
в. которых работают другие бригады.

Я видел план Андрея Буйлова — «техни-
ческий план комплекта передовой техники
и передовой технологии, обеспечивающий
выполнение пятилетки в четыре года».
Слагаемые этого плана являются плодом
стахановской мысли. Они на первый взгляд
очень простые, эти слагаемые буйловекого
плана: создать скоростной режим работы
станков, поднять скорость движения батана
ткацкого станка с 220 ударов в минуту хо
230, удлинить ‘нить на початке с 1.060
метров до 1.350, снизить простои оборудова-
ния с 5 проц. по норме до 0,5, повысить
коэффициент полезного времени работы
станка, вести станки на 1ак называемых
	малых боях...

В плане Буйлова мое внимание привлек-
ла следующая деталь: среди условий, обес-
печивающих ‘победу бригады, записаны и
такие условия, которые. имеют прямое от-
ношение. к личной жизни ткачих и самого
Андрея Федоровича. В. плане записано:
Буйлову в 1950 году закончить курс тех-
никума; ткачихе Леоновой закончить куре
техникума в 1949 году; всем. остальным
ткачихам поступить в школу высокой про-
изводительности ‘труда. Так личное входит
в. общее.

Я ‘слушал рассказ Буйлова, смотрел его
план, и мысль моя невольно возвращалась
к записной книжке Нвана Ильича Турта-
нова. И записная книжка Ивана Ильича
Туртанова, в которой он отмечает будни
соревнования, и план Андрея Буйлова,
план, который он успешно. осуществляет, —
все это простые и вместе с тем великие
документы ‘нашей эпохи.

В бессмертной статье «Великий почин»
Владимир Ильич Ленин, вглядываяеь в ком-
мунистическое далеко, писал/— и эти ле=
нинские слова всегда должны стоять перед
нашими глазами: «..побольше внимания
самым простым, но живым, из жизни в3я$
тым, жизнью проверенным. фактам комму=
нистического строительства — этот лозунр
надо неустанно повторять всем нам, нашим
писателям, агитаторам, пропагандистам, ор
ганизаторам...», Е

Б. ГАЛИН.
Москва — Шелково, \
	На полях страны
	Успехи строителей ВКутаисского
автозавода
	выполняются заказы Министерства авто-.
мобильной и тракторной . промышленности.

Девять десятых всех рабочих-эксплоата-
ционников — грузины. Молодые кадры
подготовлены в ремесленных училищах,
на самом Кутаисском автозаводе и на
заводах Москвы и Горького. Подавляющее
большинство молодежи успешно осваивает
новые для нее профессии.

Такие передовики, как стротальщив
тов. Сисвадзе, фрезеровшик тов. Гамузов,
слесарь тов. Паташидзе, и многие другие
рабочие систематически дают по 2,5—3 и
более норм.

К 1 мая жилищное хозяйство автозавода
пополняется одним восьмиквартирным до-
мом и тремя сборными домиками.
	работали вальцовщики, крановщица, Ma-
шинист  под’емного стола, мастер’ и началь-
НИЕ ‘стана, теми этот, высокий и ровный,
обеспечивал победу в борьбе за пятилетку
в три года.
	поехал в Щелково и встретился там с Ан-
дреем Федоровичем Буйловым, я лучше по-
нял, в чем сила творческого воздействия
этого человека на людей его’ профессии.

Андрей Федорович был в старой, видав-
шей виды солдатекой шинели; в той самой,
в какой он после демобилизаций из армии
приехал на фабрику. Ето смущал поток пи-
сём в его адрес, смущало его и’ то, что еи-
лою вещей он стал фигурой всесоюзного
масштаба. Его начинание — поиски реше-
ния, как выполнить пятилетку в четыре
тода,— имело скромные границы: 75 ткац-
ких станков, на которых работают 8. ткачих
ero бригады,

Но такова уж природа социалистического
соревнования—творческая искорка, вспых-
нувшая в Шелкове, зажглась и на других
текстильных фабриках. .

Старший вержант запаса, радист `даль-
него действия, он и в мирной” жизни при-
вык мыслить и. действовать масштабно.
Прежде всего, как бригадир, он решиловы-
яснить обстановку: что ему предстоит сде-
лать на 75 ткацких станках в эту пятилет-
ку, И главное; что можно сделать, чтобы
задание пятилетки выполнить в более ки-
роткий срок. Таков был первоначальный
замысел будущей стахановской операции —
опередить время, создать режим скоростной
работы, воспитать в себе и. в восьми тка-
чихах, обслуживающих станки, приемы и
НАВЫКИ высокопроизводительной работы.

Нужно было найти неиспользованные 1е-
зёрвы в платтовских станках и, самое глав-
ное, нужно было выявить и пробудить твор-
ческие возможности всей бригады. в целом
и каждого чзловека в отдельности. Мастер-
ство наладки станков Андрей Буйлив допол-
нял мастерством воспитания в молодых де-
вушках, работавших на ткацких станках,
коммунистической сознательности. Творче-
ский замысел — выполнить пятилетку в
Четыре года—стал обрастать техническими
леталями, теми элементами пФана, которые
должны были обеспечить решение этой 3а-
дачи.

Стахановская мысль Андрея Буйлова
подкреплялась и обогашалась мыслями и
расчетами инженеров Бутина, Баринова,
	КУТАИСИ, 30. (Спец. корр. «Правды»).
Строители Кутаисското автомобильного за-
вода . ознаменовали 1 мая пуском  под-
собного асфальтового завода. Начато воз-
ведение стен последней очереди механо-
сборочного цеха. Почти полностью fe-
тов литейный цех, отдельные участки
которого уже работают. С. конца марта
строительные. участки. перешли на работу
по ежедневному графику. В результате мо-
билизации внутренних ресурсов улучши-
лось снабжение участков стройматериа-
лами.

В цехах завода, уже’ вступивших в
эксплоатацию, осваивается производство
отдельных частей автомашин, подготавли-
вается оборулование для строящихся. цехов,
	рой военной пилотке. По лицу его. струился
горячий пот. Стальные. слитки скользили
по рольгангам к клетям. Сильными, ловки-
ми движениями молодые вальцовщики Ha-
правляли слитки в ручьи. Темп, которым

живающих стан 150, работают стаханов-
скими` методами и стахановскими темпами.
0б этом он; Туртанов, в свое время напи-
сал книгу. Английский вальцовщик нере-
спросил удивленно: книгу?..

Туртанов ответил: да, книгу. Она так и
называется «Стахановская работа на стане
700». После модернизации этот стан име-
нуется стан 750.

...Я читал эту книгу Ивана Ильича Тур-
танова. Отдельные детали в книге устаре-
ли —— жизнь идет вперед. Но главное, что
отличает ее и что остается и будет жить
в новой книге, которую творит коммунист
Туртанов,— это творческая страсть, живая
мысль, ищущая и находящая новые пути
в борьбе за сталинскую пятилетку.

Я читал книгу Ивана Ильича и мыслен-
но мне хотелось продолжить его разговор с
английским вальцовщиком из Ёливленд-
Мидлсбро. Большие перемены произошли за
год поеле памятной встречи Туртанова с
английским вальцовщиком. Может быть,
этот разговор надо было бы начать с одного
будничного собрания, на котором обсуждал-
ея вопрос о темпах, вопрос о том, как до-
биться, чтобы выполнить пятилетку в три
года. Именно на этом собрании, на котором
обеуждалея один из коренных вопросов,
волнующий всех рабочих, Иван Ильич Тур-
танов вспомнил свою встречу на английском
заводе и тот разговор — короткие вопросы
п ответы. — который у него был с англий-
ским вальцовщиком, и в основе которого
лежит вопрос о темпах жизни.

Соревнование, высококультурная работа
стали нормой поведения всех людей, рабо-
тающих на стане 750.

Член райкома партии, мастер, госудал-
ственный деятель, Иван Ильич Typ-
танов всем примером своей жизни настраи-
вает работающих вместе с ним людей на
высокие, большевистские темпы, ускоряю-
щие наше движение к коммунизму. Я был
у Туртанова на площадке стана 750 в ап-
рельское утро, когда весенние лучи солнца
почти отвесно падали сквозь стеклянную
крышу на землю. Иван Ильич смотрел, как
работает стан. Изредка движением плеч,
поворотом головы, коротким жестом ‘руки
он переговаривалея с мастером Грачевым.
Грачев был в холщевой рубашке и в ста-
	План Андрея Буйлова
	Андрей Федорович Буйлов, помощник
мастера ИЩелковского хлопчатобумажного
комбината, родилбя в 1918 году/— в том
году Иван Ильнч Туртанов взял в руки
оружие, чтобы защитить молодую респуб-
лику. Это было тяжелое, трудное и гроз-
ное время, время, которое по общественному
состоянию Владимир Ильич Ленин еравни-
Bad с переплавкой металла при выработке
более прочного, еплавз.

Вематриваясь в те далекие годы в буд-
ничную жизнь, Ленин увидел в коммуни-
стических, субботниках первые ростки ком-
мунизиа. С надеждой и глубокой верой в
творческие силы народа Ленин искал и на-
шел в великом почине масс прообраз’ гря-
дущего. Эти первые, робкие ростки нового
были для Ленина фактическим началом
коммунизма. Жизнь показала, что будущее
принадлежит великому почину, соревнова-
нию масс, ставшему коммунистическим ме-
тодом строительства еоциализма.

Андрея  `Буйлова называют. человеком
дальнего действия. В-годы войны он был
радистом. авиации дальнего действия. Но,
называя его так — человеком дальнего
действия, товарищи по труду, наверное,
вклалывают в эти слова и другой, более
глубокий смысл. Я познакомился с Андреем
Федоровичем Буйловым, так сказать, з4-
очно. Впервые я услышал имя Андрея Фе-
доровича в Калинине, на фабрике «Проле-
тарка». к

«Андрей Буйлов решает. задачу. много-
етаночного обслуживания станков Таким
образом», — говорили на фабрике. Или же:
«Андрей Федорович считает, что главное
в скорости, в темпах движения батана па
ткацких станках»,

Один из помощников мастеров «Проле-
тарки», показывая мне план Буйлова по
выполнению пятилетки в четыре года, го-
ворил при этом так, точно в плане этом
отражены черты характера щелковекого мо-
лодого поммастера: «Это человек целеустре-
мленный, человек дальнего действия».

Вот так, из рассказов ткачих и помма-
стеров «Пролетарки», работающих по ме-
тоду Буйлова, передо мной возникал облик.
комсомольца-новатопа. Й позже, когда я
			 “
	1“