Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Sc a SENSED?
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
а А  А
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП.
	Советский народ вчера торжественно праздновал день
Первого Мая. На Красной площади в Москве состоялся парад
войск Советской Армии. В демонстрации участвовало более
миллиона трудящихся столицы. Первомайские парады и демонстра-
ции состоялись по всей нашей стране.

Советские люди демонстрировали свою непоколебимую
сплоченность вокруг партии Ленина-—Сталина, свою горячую
любовь к великому вожлю партии и нарола товарищу Сталину.
	№ 123 (10864)
						На трибуне мавзолея 1 мая 1948 года. Слева направо: товарищи И. С. Юмашев, А. И. Антонов, С. М. Буденный, А. В. Хрулев, Н. Н. Воронов, А. М. Василевский, К. А. Мерецков, И. С. Конев, К. А. Вершинин,
Л. А. Говоров, К. Е. Ворошилов, И. В. Сталин, Н. А. Булганин, В. М. Молотов, Г. М. Маленков, Л. П. Берия, Л. М. Каганович, Г. М. Попов, А. А. Жданов, А. И. Микоян, Н. М. Шверник, Н. А. Вознесенский,
	Первоме
	Третье после победоносного завершения
войны Первое Мая... Первое Мая рептало-
шего года послевоенной пятилетки... В
самоотверженной борьбе за быстрейшее
восстановление и развитие народного хоэ-
зяйства встречали его советские люди. С
чувством глубокой патриотической гордо-
сти подводили они победные итоги своего
труда, радуясь быстрому расцвету своей
родной страны.

Все это определило характер нынеш-
него первомайского праздника — особенно
яркого, жизнерадостного, бодрого, испол-
ненного чувства уверенности советского
народа в своих возросших силах.

Еще ранним утром на Красной площади
и прилегающих к ней площадях и улицах
выстроилиеь участвующие в первомайском
параде части Московского военного округа.
На трибунах вдоль Времлевской стены —
тысячи трудящихея, лучшие люди нашей
славной орденоносной столицы. Среди них—
члены ЦК ВКП(б), депутаты Верховного
Совета СССР и Верховного Совета РСФСР,
Герои Советского Союза, Герои Социалч-
стического Труда, лауреаты Сталинских
премий, стахановцы московских заводов и
фабрик, выдающиеся деятели науки и
искусства, генералы и офицеры Советской
Армии.

Присутствуют члены дипломатического
корпуса, иностранные военные атташе.

Величественна и прекрасна в ясное май-
ское утро историческая Врасная площадь.
Ее праздничный наряд прост и в то же
время торжественен. На фасаде ГУМ’а —
огромные красные стяги, портреты вели-
ких основоположников большевистской пар-
тии и советекото государства — Ленина и
		М.А. Суслов, А. Н. Косыгин, А. А. Кузнецов, М. Ф. Шкирятов.
	Под боевыми знаменами
партии Ленина—Сталина
	Вчера люди труда праздновали Первое
Mag — день смотра своих боевых сил во
всем мире.

В нашей стране это был радостный
праздник социализма, светлый праздник
народа, водрузившего на шестой части зем-
ного шара красное знамя победивитего тру-
д, великое знамя Ленина — Сталина. Под
этим знаменем, ставшим символом славы и
уогущества нашей социалистической Роди-
ны, демонстрировали вчера десятки милли-
нов советских людей. Они вышли на пло-
‹ади городов и деревень четким строем со-
ветских шеренг. Великая сила единства
сплачивала их боевые ряды, ряды строите-
1й коммунистического общества.

Центром праздника была Москва, люби-
изя столица народов Советского Союза,
рлще нашего отечества. На Красной пло-
Wald состоялся традиционный первомай-
кий парад войск. Это был замечательный
(MOTD вооруженных ‹ил нашей страны,
смотр доблестной Советской Армии—армии-
изободительницы, © честью отстоявшей
(3000ду и независимость нашей Родины.
Товарищ Сталин, руководители партии и
правительства, трудящиеся Москвы горячо
приветствовали воинов сухопутных, воен-
-воздушных и военно-морских сил Совет-
ото Союза. Залитые солнцем мая ряды
влнов и колонны демонстрантов являли
COOH чудесную картину ликующего наро-
13, гордого евоими достижениями и уверен-
Horo B своих силах. Полная сердечности
ктреча москвичей с товарищем Сталиным,
руководителями партии и правительства
была яркой демонстрацией ‹плоченности
ето советекого народа вокруг партии боль-
Шевиков и советскоге правительства, все-
народной любви к великому вожлю и пол-
мводпу, вдохновителю и организатору
всех наших побед—Иосифу Виссарионовичу
Сталину.

Над первомайскими колоннами трудящих-
я Советского Союза развевались знамена и
транспаранты с призывами Центрального
омитета большевистской партии — пла-
ченными призывами к рабочим, крестьянам
и интеллигенции, борющимся за досрочное
выполнение послевоенной сталинской пяти-
детки. В первых рядах первомайских де-
монстрантов шли коллективы лучигих заво-
\0в, шахт, железных дорог, электрических
станций, колхозов, совхозов, научных учре-
Ждений. Они несли с собой рапорты о тру-
товых достижениях. Рядом © портретами
руководителей партии и правительства были
портреты лучших стахановцев, Героев Co-
циалистического Труда, застрельщиков 60-
циалистического соревнования. Советский
народ демонслрировал свою волю, свое стре-
хление добиться новых успехов в После-
военном восстановлении и развитии народ-
ного хозяйства. Патриотические маняфеста-
ции советских людей прошли под знаком
неустанной борьбы за новые победы мирного
труда. я
	Демонетранты несли в колоннах призы-
вы Центрального Комитета большевистской
партии, приветствующие дружбу и сотруд-
ничество народов, борющихся за ‘прочн
мир. Министр Вооруженных Сил СССР
Маршал Советского Союза товарищ Булга-
нин в речи на Красной площади заявил:
«Успешно осуществляя великое дело
строительства коммунизма в нашей стране,
советский народ, как и прежде, кровно 38-
интересован в длительном и прочном мире.
Советский Союз был и остается пюследова-
тельным и неутомимым борпом з& справед-
тивый, гемократический мир». В этой борь-
	бе вместе с Советским Союзом все чеест-
ные люди. Лагерь сторонников мира растет
и крепнет. Народы всех стран войны не
хотят. Разоблачая агрессивные замыслы
международных империалистов — поджи-
гателей новой войны, сплачивая и умножая
свой силы, трудящиеся всех. стран стоят
и будут зорко стоять на страже мира. Пер-
вомайские демонстрации в странах Восточ-
ней и Центральной Европы, ставших на
новый путь демократического развития,
еще раз показали готовность народов бо0-
реться за победу демократии и социализма.
Трудящиеся капиталистических стран, ©0-
знательные пролетарии, борцы против ка-
питалистического гнета, против колониаль-
ного рабства проводили Первое Мая под ло-
зунгом сплочения сил для завоевания сво-
ей свободы и независимости. Они. демонст-
рировали свою готовность сорвать империа-
листические планы закабаления и порабо-
щения народов.

Надежным оплотом мира и безопасности,
свободы и независимости народов является
наш великий Советский Союз. Борясь за
новый мощный под’ем хозяйства и кКУлЬ-
туры, советские люди закрепляют свои
всемирно-исторические победы, завоеван-
ные в Отечественной войне, и поднимают
на небывалую высоту могущество совет-
ского государства — неприступную &pe-
пость социализма. Тем самым советские
люди выполняют и свой священный долг
перед всем свободолюбивым человечеством.

С замечательными итогами пришла наша
страна к Первому Мая. Всеобщий под’ем в
промышленности, в сельском хозяйстве, в
культурном строительстве характеризует
первые месяцы нынешнего года. Задолго до
стока были выполнены производственные
	планы крупнейшими — индустриальными
пентрами Советского Союза. Украина,
Узбекистан. Азербайджан, Краснодарский
	край, Ерымская и ряд других областей Юга
перевыполнили план сева колосовых куль-
тур; в большинстве областей среднеазиат-
ских республик завершен сев хлопчатника;
близится к окончанию сев сахарной свеклы
на Украине. Наряду с хозяйственными
успехами наша страна в предмайские дни
отмечала новые завоевания социалистиче-
ской культуры. Они нашли свое отражение
в лучших произведениях литературы п
искусства, удостоенных Сталинских пре-
мий. Советскому народу было с чем притти
на первомайский смотр 1948 года!

Теперь, когда первомайский итог подве-
ден, советские люди, следуя призывам боль-
шевистской партии, берутся за решение но-
вых задач. Они стремятся к тому, чтобы,
закрепив успехи предмайского соревнова-
ния, добиться досрочного выполнения произ-
волственного плана нынешнего года, значи-
тельно увеличить выпуск продукции, улуч-
шить ее качество. снизить себестоимость,
повысить производительность труда. Они
всеми силами стремятся к получению вы-
сокого урожая, чтобы создать обилие про-
ДУЕТОовВ питания в нашей стране и еще выше
поднять благосостояние народа. Они борются
за обогащение науки и техники нашей стра-
ны новыми исследованиями, изобретениями
и открытиями, за подлинный расцвет всей
сопиалистической культуры.

После праздника — за кипучую работу,
товарищи!

Под боевыми знаменами партии Ленина—
Сталина, под  водительстром великого
Сталина — вперед, к новым победам во сла-
ву нашей Родины!
	д и дем
ой плошо

Иский па

не одинок. \изнь подтверждает глубокую
правоту слов нашего вождя и учителя
товарища Сталина, что народы всех страп
войны не хотят, что ‘лагерь сторонников
мира растет и крепнет. Вместе с тем сто-
ронники мира должны помнить, что миро-
любивые государства лишь в том случае
могут пользоваться благами мира, если они
и в дальнейшем будут сплоченными и в
активной борьбе за мир будут еше более
умножать свои силы.

Товарищи! Достижения нашей страны
велики. Но не менее велики и задачи, ко-
торые стоят перед советским народом и
его Вооруженными Силами.

В этом году советские люди должны до-
стигнуть решающих успехов, обеспечива-
ющих выполнение пятилетки в четыре года.
Необходимо еще более повышать темпы про-
изводства и производительность труда, доби-
ваться высокого урожая, двигать вперед
науку, технику и культуру, поднимать ма-
териальный и культурный уровень жизни
трудящихся, развивать и укреплять в на-
шем народе чувство советского патриотизма
и настойчиво бороться с пережитками ка-
питализма в сознании людей.
	Короткая, но яркая и сильная речь т0-
вариша Булганина е напряженным внима-
нием выслушивается всеми участниками
парада, всеми, кто присутствует на трибу-
нах. Из конца в конен площади разносится
мощное «ура». у
	Торжественно звучит государственный
гимн Советского Союза. Грохочут залпы ар-
тиллерийского салюта.
	Подаетея команда Е началу парада. Под
звуки оркестра части начинают <вой тор-
жественный марш.
	С восхищением и любовью смотрят со-
ветские люди на свое славное детище —
нашу доблестную армию- победительницу,
торлость советской страны.
	В первых колоннах — питомцы напгих
военных акалемий. Вепоминаются слова
	Теварища Сталина 0 том, что «если наша
	армия будет иметь в достаточном количест-
ве настоящие закаленные кадры, она будет
непобедима». Советская армия имеет такие
кадры! Это наглядно доказано нашей ве-
ликой победой в Отечественной войне. И
эти кадры не останавливаются в своем рос-
те, не застывают на месте, непрестанно
совершенствуются, учатся, овладевают са-
мой передовой военной наукой в мире —
сталинской военной наукой.

Колонну военных академий, как всегда,
возглавляет Академия им. Фрунзе — про-
славленная кузница офицерских кадров.
Академию ведет начальник Академии Ге-
рой Советского Союза  генерал-полковник
Цветаев. Около: 200 Героев Советского
Союза учатся в этой Академии, все участ-
ники парада — кавалеры боевых орденов,
все пришли на учебу с богатым опытом
Великой Отечественной войны. Герои Со-
ветского Союза Покровский, Шамура, Гене-
ралов, Путинцев и многие другие были пре-
жде — один литейщиком, другой слесарем,
третий колхозником... 22. июня 1941 года
сделало их всех военными людьми, кадро-
выми офицерами, и теперь, в стенах Акаде-
мии, они подводят под свой боевой опыт
фундамент глубоких теоретических знаний.
	Сталина, первомайские призывы Централь-
ного Комитета ВЕП(б).

Скоро десять — время начала парада.
Взоры всех устремлены к трибуне ленин-
ского мавзолея. Смолкают оживленные
разговоры. Гром рукоплесканий прокаты-
вается по площади. На трибуну мавзолея
поднимается Иосиф Виссарионович Сталин.
Он тепло и сердечно приветствует собрав-
шихся. В течение нескольких минут не
смолкает восторженная овация в честь ве-
ликого вождя и учителя.

Горячо приветствуют собравшиеся со-
ратников товарища Сталина, руководите-
лей партии и правительства — товарищей
В. М. Молотова, А. А. Жданова, Л. И.
Берия, К. Е. Ворошилова, Г. М. Маленкова,
А. И. Микояна, 1. М. Кагановича, Н. А.
Вознесенского, Н. М. Шверника, А. Н. Во-
сыгина, А. А. Кузнецова, М. А. Суслова,
Г. М. Попова.

Из ворот Спасской башни выезжает Ми-
нистр Вооруженных Сил СССР Маршал Со-
ветского Союза Н. А. Булганин. Приняв
рапорт командующего парадом Маршала С9-
ветского Союза К. А. Мерецкова, тов. Бул-
ганин вместе с ним 0б’езжает войска, здо-
роваетея с солдатами, офицерами и генера-
лами, поздравляет их с великим  праздни-
ком трудящихся — днем 1 Мая. В ответ
нз приветственные слова министра гремит
могучее, раскатистое «ура».

Закончив 0б’езд войск, тов. Булганин
спешивается и поднимается на трибуну
мавзолея. Он подходит к микрофону и 9б-
рашается с речью ко всем воинам  совет-
ских Вооруженных Сил, ко всем трудящим-
eg Советского Союза.

Советские воины, призванные стоять на
страже государственных интересов’ нашей
Родины, должны неустанно совершенство-
вать свое военное мастерство на основе до-
стижений советской ` военной науки и
современной техники.

Товарищи! Наш путь верен и ясен. Он
озарен великими идеями ленинизма. По
этому пути нас уверенно ведет партия
большевиков и великий Сталин.

Нет сомнения в том, что советский на-
род и его Вооруженные Силы с честью
решат все стоящие перед ними задачи.

Да здравствует Первое Мая — день смот-
ра боевых сил трудящихся всех стран!

Да здравствуют героический советский
народ и наша могучая Родина! ^

Да здравствуют доблестные Советские
Вооруженные Силы!

Да здравствует Советское а

Да здраветвует Всесоюзная Коммунисти-
ческая Партия большевиков!

Да здравствует вдохновитель и организа-
тор наших побел, наш вождь и учитель —
великий Сталин!

Ута!
	ва. фрунзенцами идут слушатели Артил=
лерийской академии им. Дзержинского —
старейшего высшего военно-учебного заве-
дения нашей страны, Академии бронетанко-
вых и механизированных войск им.
Сталина, Военно-воздушной академии и
других. Их великолепной выправкой лю-
буются на трибунах. Часто раздаются апло-
дисменты.

Исключительно тепло встречают зрители
моряков — курсантов Высшего — военно-
морского училища им. Фрунзе, Военно-мор=
ского училища им. Дзержинского и других
учебных заведений. Какии в колонне ака-
демий, здесь подавляющее  большинет-
во — участники Великой Отечественной
войны, герои Одессы, Севастополя, Ленин-
града, Таллина, Новороссийска, Керчи, За-
полярья. .

Отлично проходят пограничники. Сердеч-
ные приветствия по их адресу красочно
выражают любовь и признательность с0-
ветского народа зорким, неутомимым часо-
	вым нашей Родины, оберегающим, как зе-
	ницу ока, священные рубежи Советского
Союза.

Пограничников сменяют суворовны и
нахимовны — будущие офицеры Советской
Армии и Флота. Многие из них уже не
впервые участвуют в параде. Как они воз-
мужали, выросли, стали настоящими во-
енными! Им аплодируют < трибун Оо
горячо.

К наземному параду присоединяется пз-
рал воздушный. Его открывает флагман—
мощный четырехмоторный воздушный ко-
рабль, эскортируемый истребителями. На
борту флагмана — командующий воздуш-
ным парадом генерал-майор авиации В. И.
Сталин.

Вначале над площадью пролетают двух-
моторные бомбардировщики. За ними —
питурмовики. Колонну штурмовиков  в03-
главляет гвардии полковник - Филиппов.
Свой первый боевой вылет он сделал
22 июня 1941 тода, последний —в по-
следний лень войны.
	(Окончание на 2-й стр.)
	Речь Министра Вооруженных Сил СССР
Маршала Советского Союза
		Успешно осуществляя великое дело
советский народ, как и прежде, кровно з3-
Советекий Союз был и остается последова-
тельным и неутомимым борцом за справед-
ливый, лемократический мир. Советский
Союз всегда стоял и стоит за миролюбивые
п равноправные отношения между всеми
нациями, независимо от того — большие
они или малые. 06 этом убедительно гово-
рят заключенные нашим Правительством
договоры о дружбе, сотрудничетве и взаим-
ной помощи с Чехословакией, Югославией,
Польшей, Румынией, Венгрией, Болгарией
и Финляндией. (0 миролюбивой политике
	‘Советского Правительства свидетельствует
	дальнейшее сокращение численности напгих
Вооруженных Сил, проведенное в текущем
году.

Миролюбивая политика Советского Пра-
вительства встречает противодействие со
стороны международных — империалистов,
которые ведут разнузданную пропаганду
войны, сколачивают военные блоки, уве-
личивают вооружения и срывают выполне-
ние обязательств по мирным договорам и
соглашениям.
		Товарищи солдаты и матросы, сеожанты
и старшины! Товарищи офицеры, генералы
и адмиралы! Воины, демобилизованные из
рядов Вооруженных Сил! Трудящиеся С0-
ветского Союза!

0т имени и по поручению Советского
`Правительства и Центрального Комитета
Всесоюзной Коммунистической Партии боль-
шевиков приветствую и поздравляю вас с
международным праздником  трудящих-
ся — Днем Первого Мая!

Международный праздник труда наш на-
род встречает новыми славными победами
на фронте социалистического строитель-
ства. Своим героическим трудом советские
‘люди завершили послевоенную перестройку
народного хозяйства и успешно выполнили
план первых двух лет послевоенной
Сталинской пятилетки. На более высокую
ступень поднялось наше сельское хозяй-
ство. Значительно повысилось материаль-
ное благополучие трудящихся. Быстро раз-
виваются наука и культура нашей страны.
Ныне весь советский народ, руковолимый
нашей Коммунистической Партией и Совет-
ским Правительством, с огромным вооду-
шевлением борется за досрочное выполне-
ние государственного плана третьего реша-
юшего гола послевоенной пятилетки.