о МАЯ 1948 г. № 123 (10864)

г

(Окончание, Начало на 1-Й стр.)
	Неболыпой интервал — и вот уже над
площадью проносится строй. истребителей.
Особый интересе и внимание привлекают
участвующие в возтупнтом параде реактив-
ные самолеты. За их стремительным поле-
том едва успевает следить глаз.
	Воздушный парад замыкают мощные
бомбарлировитики дальнего дейетвия.
	Вак зачарованные, смотрят зрители в го-
лубое майское небо. Как высоко мастерство
наших летчиков, какой замечательной тех-
никой вооружает Советскую Армию наша
социалистическая ‘индустрия! Наблюдая
мощное, внушительное зрелище воздушно-
TO парада, ве лишне вспомнить, что 30 лет
назад, 1 мая 1918 года, в московское не-
60 поднялея  один-единственный  само-
лет. Далеко шагнула за эти три десятиле-
тия наша родная страна! Несгибаемая воля
больтевистекой партии, гений Ленина и
Сталина, неутомимый народный труд пре-
вратили нишую, отсталую Россию в пере-
довую социалистическую страну, в могу-
чую индустриальную державу.

Врасив и внушителен был марш кавале-
рии. На трибунах дружно аплодируют, ко-
гда пе площади проходят славные  совет-
ские конники под командованием генерал-
лейтенанта Оеликовского — участники мно-
тих боевых рейдов.
	33 конницей — пехота. Она представле-
на Таманской гвардейской дивизией имени
Валинина. Впереди дивизии — ее коман-
дир генерал-майор Комаров. Мчатся во весь
опор мотоциклисты. Безукоризненно держа
равнение, проходят, ряд за рядом, мощные
советские грузовые автомобили с войсками.
Артиллерия. Танки. Вся эта могучая и. раз-
нообразная техника придана стрелковой ди-
визии. Советская пехота не утратила ни
одного из старых боевых качеств прослав-
ленной русской пехоты времен Суворова и
Кутузова, во обрела новые качества, вста-
ла на уровень современной машинной тех-
ники, вооружилась мотором.
	Начинается марш артиллерии. Он выли-
вается в новую. демонстрацию мощи совет-
ской военной техники, нашей сониалиети-
ческой индустрии, создавшей первокласе-
ное артиллерийское оружие всех родов. На
параде представлены зенитные орудия,
гвардейские минометы, пушки различных
		калибров, вплоть до огромных  дальнобой-
ных орудий, которые столь велики, что их
везут в разобранном виде. Артиллерия
стяжала в войне заслуженвую славу глав-
ной ударной силы Советской Армии. Пе-
ред огневым шквалом советекой артиллерии
не могли устоять ни танки врага, ни. его
хитроумные укрепления из бетона и стали.
Всё сметали отнем своих орудий наши ар-
тиллеристы на победоносном пути  Совет-
ской Армии!
	И Родина высоко оценила их боевые за-
слуги, их выдающуюся роль в Великой
Отечественной войне: 1.200 тысяч артил-
леристов награждены орденами и медалями,
1.677 — удостоены звания Героя Совет-
екого Союза.
	Парад заканчивается прохождением  тан-
ков. Москвичи уже знают танковую часть,
представляющую на параде бронетанковые
силы Советской Армии. Это. — ‘проелавлен-
ная гвардейская Кантемировская хивизия.
26 раз упоминалаеь она в приказах Вер-
ховного Главнокомандующего — 26 раз
гремели в столице артиллерийские салюты
в честь отличившихся соединений и ча-
стей, среди которых была эта дивизия.
	10 минут грохочут гусеницы танков и
самоходных орудий по брусчатке Ёрасной
площади. Идут танки «Т-34», самоходки,
мощные ‘тяжелые танки «ИС». назван-
ные так в честь великого организатора с0-
ветской индустрии Иосифа Виссарионовича
Сталина.

Вот скрываются с глаз последние боевые
машины. Четким строем проходит мимо
трибун гигантский сводный военный  op-
кестр. Парад закончен. Оживленно обмени-
ваются внечатлениями зрители. Советская
Армия вновь продемонстрировала, что в
условиях мирной обстановки она ‘неустанно
совершенствует свое боевое мастеретво, ус-
пешно осваивает опыт Великой Отечеетвен-
ной войны, настойчиво и кропотливо учит
молодых воинов, сменивших старых б0й-
HOB.

Советские люди твердо и последователь-
но отстаивают дело прочного миза. Они за-
няты созидательным трудом — выполне-
нием послевоенной пятилетки. На страже
мирного труда зорко и непоколебимо стоят
доблестные советские Вооруженные Силы,
окруженные заботой и любовью всего на-
рода.

*

Товарищ Сталин ответно приветствует
москвичей. Он часто поднимает руку, 3до-
роваясь © проходящими колоннами. Улы-
бающийся, оживленный, в знакомом воен-
ном костюме, он стоит на трибуне, по-
отечески наблюдая за демонстрацией, лю-
бовно встречая трудящихся Москвы и от:
вечая на горячие волны всенародной любви.

Мимо мавзолея шел народ-победитель. Во
главе двигались коллективы, завоевавшие
это почетное место успешной борьбой за
быстрейшее осуществление заданий после-
военной сталинской пятилетки. Передовики
соревнования несли диаграммы, макеты,
тлакаты, рассказывающие о ходе все-
народной борьбы за дальнейшее укреп-
ление экономического могущества нашей
любимой Родины. Москвичи с честью
выполняют свой долг. Еще 22 апреля про-
мышленность столицы выполнила план че-
тырех месяцев по выпуску валовой продук-
ции, & к первомайскому празднику более
250 предприятий Москвы и области завер-
шили пятимесячную программу.

Сто знаменоспев — лучших людей заво-
дов п фабрик — возглавляют колонну райо-
на, носящего имя Сталина. Еще в марте
промышленность Сталинского района по
выпусБу продукции достигла довоенного
уровня. Четырехмесячный план выполнен
досрочно. Многие предприятия к первомай-
скому празднику завершили задание пяти
	месяцев и работают уже в счет июньской
	программы,

Яркими звездами над головами демонет-
рантов вспыхивают пятьдесят огромных
электрических ламп. Это — продукция лам-
пового завода. Коллектив завода АТЭ  де-
монстрирует новые стартеры и генераторы,
пабочие транеформаторного завода — но-
вый тип трансформатора.

Над колоннами реют красочные рапорты.
товарищу Сталину, партии и правитель-
ству о производственных победах. Шумными
аплодисментами встречается славный кол-
лектив автозавода имени Сталина. Он не
только выполнил досрочно программу. но
	уже дал 11 миллионов рублей прибыли.
3a успешную работу в марте коллектив в
пятьдесят шестой раз получил Красное
знамя Совета Министров СССР. В праздни-
	па ров и демонстрация

ку освоено производство нового грузового
автомобиля «3ИС-150»:; Годовой план pa-
бочие ‘и инженеры обешают вышолнить к
	{ ноября.
Транспаранты сообщают 0  Брупных
успехах ПШодшипникового завода имени
	Кагановича. Еще Э апреля подшипниковцы
выполнили четырехмесячное задание. Себе-
стоимость — ниже плановой, а государ-
ству дано свыше 8 миллионов рублей при-
были. Эти лаконичные цифры, приведен-
ные на щитах и кумаче плакатов, красно-
речиво свидетельствуют о величайших
возможноетях нашего рабочего класса.

Новые и новые коллективы проходят
через площадь. ралортуя о замечательных
достижениях трудящихся Москвы. Во главе
колонны «Серпа ий молота» идут рабочие
мартеновского цеха № 1. Мартеневцы
победили в предмайском социалистическом
соревновании. дали стране около тысячи
тонн стали сверх плана. За ними — кол-
лектив прокатного цеха, который выпустил
сверх’ задания около двух тысяч тонн
металла.

Вот Красная Пресня — все предприятия
района выполнили свои обязательства в
предмайском соревновании, а заводы «Ма-
шиностроитель», «Красная Пресня»,
Электромеханический и другие успешно
завершили пятимесячную программу.

Вот идут прославленные производетвен-
ники заводов «Калибр», «Манометр», стан-
козавода имени Орджоникидзе, завода «Точ-
измеритель» им. Молотова.

«5 в 4» — эта тема варьируетея тыся-
чами плакатов и лозунгов. Транспаранты
рассказывают о выдающихся рекордах ма-
стеров производства, о крупных достиже-
ниях стахановцев московских предприятий.

Тысячи глаз читают плакат: «В счет
1951 года у нае работают 40 стаханов-
цев». На каком это заводе? Если бы такой
завод в Москве был один, нетрудно
было бы его найти. Но предприятий, где
стахановцы уже выполнили пятилетние за-
дания, в Москве немало.

Через плошадь движется коллектив
станкостроительного завода «Врасный про-
летарий». Токарь этого завода тов. Марков
одним из первых выполнил 5 годовых норм.
В Калининском районе завершили пяти-
летнее задание около 500 стахановцев. На
автозаводе имени Сталина таких мастеров
более двухсот.

С восторгом и восхищением наблюдали
присутствующие на трибунах за прохожде-
нием во время парада могучей военной
техники, за  грозными самолетами,
промчавшимиея в выси безоблачного неба,
А сейчас по площади идут творцы чудес-
ных самолетов — рабочие авиационной
	промышленности. Они несут в руках не-
	большие макеты самолетов, и солнце свер-
кает на отполированных частях блестя-
шего металла.

В праздничных шествиях установилась
прекрасная традиция — славить лучших
новаторов производства. Вся страна следит
за их достижениями, любит их и ценит.
	Враснопролетарцы вышли на демонстрацию
в портретами токаря Маркова, слесаря Бой-
кова, стахановки Гущиной,  выполнивших
пятилетние задания. Коллектив завода имени
Владимира Ильича нес портреты модельщи-
ка Васина, станочницы Успенской, лекаль-
щика Коршунова, токара Смирнова.

Москва — центр мировой культуры. Уче-
ные Академии наук СССР и ее многочиелен-
ных инетитутов шли в рядах Ленинского
района. Они несли портреты корифеев
науки-— Маркса, Энгельса, Tenaga, Сталина.
Общее внимание привлекает многотысяч-
ная колонна Московского университета
им. Ломоносова — одного из старейших
учебных заведений страны. Плакаты го-
ворят о том, что в университете учатся
представители сорока национальностей Co-
BeTcxoro C1033.

Идут ученые многочисленных научно-
исследовательских институтов промышлен-
ности и сельского хозяйства, преподавате-
ли и студенты вузов и техникумов...

Проходят артисты московских театров,
художники, музыканты, писатели, журна-
листы, полиграфисты... .

Вот идут строители, работники ’ метро,
трамвайщики, ‘работники тазового  хозяй-
	‘ства... Они многое делают для благоуетрой-
	ства столицы. С каждым годом, с каждым
днем молодеет и хорошеет Москва. Болон-
ны демонстрантов двигались в Красной
площади по великолепным широким маги-
стралям, украшенным праздвичным убран-
ством. Особую прелесть придают улицам и
площадям только что выезженные деревья.
Накануне праздника закончено сооружение
новых многоэтажных зданий на Первомай-
ской улице, Житной, Новослободской, Соко-
линой горе и в других местах. В 1 Мая ты-
сячи квартир получили саратовский газ;
за один лишь день 30 апреля в городскую
тазовую сеть было включено 700 абонен-
тов.

Среди демонстрантов много детей — ве-
селых, страшно довольных, звонкоголосых.
Они восторженно и без умолку приветствуют
товариша Сталина, руководителей пар-
тии и правительства, протягивают цветы.
В воздухе реет множество шаров, отлива-
ющих в лучах солнца всеми цветами ра-
дуги.

..Через Красную площадь шла Москва—
любимая столица советского государства,
знаменосец новой советской эпохи, гла-
шатай борьбы за прочный мир и дружбу
между народами, могучий оплот мира. Че-
тыре с половиной часа продолжалаеь пре-
красная демонстрация... безграничной  пре-
данности трудящихся Москвы делу боль-
шевистской партии, безграничной любви Е
великому вождю и учителю товарищу
Сталину. От начала и до конца демонстра-
ция прошла в атмоефере несокрушимого мо-
рально-политического единства, исключи-
тельной организованности и сплоченности
советских людей вокруг партии Ленива—
Сталина и советского правительства.

В демонстрации участвовало свыше од-
ного миллиона человек.
	Установление дипломатических отношений
	межлу GCCP
	и Пакистаном
	ву о желании моего Правительства пропз»
вести такой обмен, и я надеюсь, что Ваше
Правительство ответит таким же желанием
произвести обмен посламя.

Заверяя Ваше Нревосходительство в моем
высочайшем уважении, имею честь быть
вашим. покорным слугой. :

Сэр Зафрулла Хан, Министр иностравы
ных дел Пакистана». ;

В ответ на эту ноту заместитель Mu
нистра иностранных дел СССР А. А. Громы-
ко вручил г-ну Зафрулла Хану ноту с1е-
дующего содержания:

«Ваше Превосходительство,

_ в ответ на Вашу воту от 27 апреля
1948 года, в которой Вы от имени своего
Правительства выразили пожелание уста-
новить дипломатические отношения’ между
Союзом Советских Социалистических Per
публик и Пакистаном и обменяться диило-
матическими представителями в ранге по-
сла, имею честь сообщить Вам, что Прави-
тельство СССР принимает это предложение
Правительства Пакистана ий готово 0буе-
няться с ним дипломатическими представи-
телями указанного ранга.

Примите, Ваше Превосходительство, 6a
верения в моем высоком к Вам уважении,

А. Громыко, Заместитель те

нностранных дел». ACC).
	13 апреля сего года Министр инострае-
ных дел Пакистана сэр Зафрулла Хан по
поручению своего правительства обратился
к находящемуся в настоящее время В
Нью-Йорке заместителю Министра HHOCT-
ранных дел СССР А. А. Громыко © предло-
жением установить дипломатические OTHO-
пения между Союзом Советских Социали-
стических Республик и Пакистаном.

Правительство СССР ответило согласием
На это предложениё правительства Паки-
	стана.
] мая 1948 года произошел обмен = HO-
	АМИ между сэром Зафруллой Ханом и А. А.
	Громыко 06 установлении дипломатических  .
	отношений между СССР и Накистаном.

Текст ноты Министра иностранных дел
Пакистана г-на Зафрулла Хана на имя Ми-
нистра иностранных дел CCCP ‘Te.
В. М. Молотова:

«Ваше Превосходительство,

мое Правительство придерживается того
взгляда, что, принимая во внимание многие
вопросы, представляющие взаимный инте-
рес лля моего Правительства и Правитель-
ства СССР, будет полезно для обеих стран,
если бы между двумя правительствами был
установлен обмен дипломатическими пред-
етавителями в ранге послов. Поэтому имею
честь: сообщить Вашему Нревосходительст-
	_В городе Ленина
	ЛЕНИНГРАД, 1. (Корр. «Правды»). Рано
проснулся горд в этот ликующий празд-
ничный день. В ярких лучах весеннего
солнца первомайский убер Ленинграда стал
еще краше. Тёплый ветер с моря далеко
разносил по площадям и проспектам веее-
лые песни и звонкую медь оркестров,

Много славных трудовых подвигов <овер-
шено в предмайском соревновании ленин-
градцами, перевыполнившими четырехме-
сячную программу, и тем радостней был
для них нраздник Первого Мая,
	ную площадь оглашают могучие возгласы;
	«Великому Сталину ура!» .
	С именем Сталина на устах ленинтрад--
цы самоотверженно борются за досрочно
вынолнение новой сталинской пятилетки,
с именем любимого вождя вышли они се»
годня на первомайскую демонстрацию:
	Впереди — многотысячные колонны двух
	сме-   передовых предприятий, двух трижды орде-
был   ноноеных заводов — Кировского и «Элекз
тросила» имени С. М. Кирова. Носители Bae
	С утра от Невской заставы и Выборгской   мечательных революционных традиций ра-
	стороны, от Нарвских ворот и с Басильев-
ского острова — отовсюду стекались тыся-
чи людей, строяеь в праздничные колонны.
А в 970 врема у Зимнего дворца уже
построились в ожидании первомайского
парада войска Ленинградского гарнизона.
На темнокрасном бархате под лучами
первомайского солнца золотом сверкают
слова: «Партии Ленина — Сталина —
	бочего класса Ченинграда, кировцы (и
электросиловцы рапортуют сегодня. новых
своих победах в борьбе за технический: про-
гресс советекого машиностроения, за высо-

кую марку продукции индустриального Ле-
нинграда.
	Пионеры советского тракторостроения —
	Ленина — Сталина ——   Еировцы ныне дают стране трелевочные
	елава!». Они тысячекратно повторяются   тракторы для механизации лесозаготовук.
	сегодня советскими людьми. Нз фасаде ве-
личественных зданий, полукругом окай-
уляющих огромную площадь,— портреты
великого вождя товарища Сталина, чле-
нов Политбюро ЦЕ ВЁВП(б). Орденами
Тенина и Красного Знамени, эмблемами
	Электросиловцы оснастили мощными. гене-
раторами ряд электростанций страны и
только за первый квартал сэкономили то-
сударству свыше семи миллионов рублей,
	Передовиков ленинградской промышлен“
	eS SEE ERIE ET

трудовой доблести ленинградцев, украшен   НоСти горячо приветствуют с трибун. В от-
	ЗИМНИЙ дворец. Бет звучит могучее «ура» в честь вдохно-

На трибуне у Зимнего дворца — секре-   ВИТеля и организатора наших побед
тарь Ленинградекого городского и област-   Товарища Сталина, в честь партии больше-
ного комитетов ВЕП(б) тов. П. С. Попков,   ВИКОВ.
	Горячие приветствия летят в адрес кол
Ктива  Металлического завода имени
	секретаря горкома ВЁП(б) тт. Л. Ф. Вапу-
стин. Н. А.`Николзев, Г. Т. Еедров, секре-
	Елва закончилея парад, как на Красную
площадь вступили колонны трудящихся, и
вся она от края до ‘края заполнилась зна-
MCH3MH, портретами, транспарантами, пла-
катами, лозунгами. Живая человеческая
велна залила просторы площади, хлынула
половодьем красок, громом оркестров, ты-
сячеустым  говором. Бесчиеленные - при-
ветственные возгласы зазвучали над колон-
нами, из конца в конец гремело и перека-

_тывалось «ура».

Во главе демонстрации — знатные люди
столицы. Они несут знамя Московского С0-
peta. На древке этого знамени укреплен
орден Ленина, которым наша любимая Мо-
сква была награждена в день своего восъ-
мисотлетия. Дальше -—— сплошной лес зна-
мен районных организаций столицы, за
ними — знамена и вымпелы спортивных
обществ.

С трибун тепло приветствуют физкуль-
турников «Динамо», «Спартака», «Крыль-
ев Советов», «Труда», «Судостроителя»,
«Назмени», «Торпедо» и других доброволь-
ных обществ. Ровные ряды, отличная вы-
	правка. Мимо  рукоплещущих трибун
в марше проходит более тридцати тысяч
спортеменов!
	В колоннах — коллективы предприятий,
научных институтов, вузов, техникумов,
советских учреждений. Над колоннами —
портреты Ленина и Сталина, руководителей
партии и правительства, знатных стаханов-
цев, плакаты. Москвичи идут организован-
но, в образцовом порядке. На лицах — ра-
достное возбуждение. ‘Густой лее рук,
поднятых над головами, приветствует
товарища Сталина и его соратников.

— Слава партии Ленина — Сталина!

— Великому и родному Сталину —
ура!-— раздается по площади, и десятки ты-
CAT людей откликаются  восторженными
овациями и радостными возгласами.

К партии, к Сталину обращены все мыс-
ли и ‘чуветва ‘учаетников демонстрации.
В каждой колонне несут сотни и тысячи
портретов великого вождя, из живых цве-
тов образуются буквы, слагающие слово
«Сталин». Плеск аплодисментов не стихает
над площадью.
	тари областного комитета партии тт. Г. Ф.   Сталина. Только за три послевоенных года
	Бадаев, И. Д. Дмитриев, А. М. Гриторьев,
Н. Д. Синцов, председатель исполкома Лен-
торсовета П. Г. Лазутин, председатель
исполкома Ленинградокого областного сове-
та И. С. Харитонов и другие. На трибу-
нах — знатные люди заводов и фабрик,
ученые, деятели культуры и искусства
Ленинграда.
	От имени и по поручению ФЛенинград-
ского обкома и горкома ВКП(б), исполко-
мов областного и городского Советов депу-
татов трудящихся и командования Денин-
градекого военного округа командующий
войсками округа гвардии тенерал-полков-
НИЕ Д. Н. Гусев приветствует и поздрав-
ляет трудящихся воинов и моряков с пер-
вомайским праздником.

Звучат фанфары, под барабанную дробь.
чеканя шаг, открывают  первомайский
военный парад знаменосцы.

Следом, ряд за рядом идут боевые офице-
ры различных родов оружия Советской Ар-
мии — ныне слушатели военных академий
	и высших военных офицерских школ
Тенинтрала На их праэтничных мунтитах
	  ордена и медали — свидетели походов Ве-
	ликой Отечественной войны.

Проходят курсанты военных училищ,
несут свои боевые флаги славные моряки
Балтики. В стальных касках, с винтовка-
ми наперевес вступает на площадь гвар-
дейская пехота.

Мимо трибуны проносятся мотоцикли-
сеты, еледом за ними проезжают броневики
	И автомобили © гвардейскими минометами.
Тракторы, тягачи влекут за собой ору-
		‚изв, А. Ш. 1риторьев,   он дал эзаектростанциям страны турбины
едатель исполкома Лен-   общей мощностью свыше одного миллиона
Лазутин, председатель   киловатт.
	Ha пло®адль вступает новая группа 73й0=
	нов. Идут выборжды, приморцы, ваеиле-
островцы, трудящиеся Ленинского, Фрунзен-
	ского, ВКуйбышевекого и Смольнинекого
районов. И снова реют над площадью pa-
цорты трудовых побед, гремит могучее
«ура» в честь родного Сталина.
	Инициаторы еоциалистического еоревно-
вания за выполнение пятилетки в 4 года—
ленинградцы всю свою энергию направ-
ляют сейчас на 10, чтобы превзойти задё-=
ния пятилетки. по всем технико-эконо-
мическим показателям пятилетнего плана,
чтобы продукцией, носящей марку 38-
водов Ленинграда, гордилась вся стра-
на. Первомайское праздничное шествие
было своеобразной демонетрацией высокого
технического прогресса ‘индустрии города
Ленина. Мимо трибун проплывают маЕе-
ты морских кораблей, турбин, генераторов,
радиоприборов, станков и других техниче-
сви совершенных изделий.

Завод «Линотип» освоил изготовление
сложнейших полиграфических машин —
монотипов. Завод автоматов работает точно
по графику, каждый день выпускает п
два совершенных станка-автомата.

В течение нескольких часов огромная
	площадь была заполнена ликующим нах»
дом.
	До трех часов дня продолжалась прази
ничная первомайская демонстрация труд
щихся Ленинграда. 700 тысяч ленинграх
цев прошли через историческую площа
мимо Зимнего дворца.

Ровно в 9 часов вечера над городом 34
гремели 20 артиллерийских залпов. Я рю
	Москва праздничная
	Торжественно и радостно отпраздновала
столица нашей Родины Москва день НерРо-
го Мая. Праздник, начавшийся с раннего
утра, продолжался до позднего вечера.

В этот теплый, солнечный весенний день
сотни тысяч москвичей заполнили цент-
ральные магистрали, площади, улицы.
(№собенно многолюдно на плошади Пушкина,
где выстроились сказочные домики весен-
него базара. Здесь звучит веселая музыка,
молодежь танцует, слышатся песни. ,

Вечером состоялись большие ` народные
гулянья в парках столицы. Много  трудя-
шихся побывало в парке культуры имени
Герького. У центральной эстрады собрались
прославленные воины Советской Армии —
участники штурма Берлина. Их рассказы
	Когда над Москвой спустился теплый по-
гожий вечер, сотни тысяч москвичей запол-
нили магистрали, скверы и парки города.
Особенно многолюдно было на Красной пло-
шади, площадях Революции, Свердлова,
Пушкинской и Маяковской, на прилегаю-
щих улицах и набережных у Кремля.
	о боевых делах .с захватывающим интере-
сом слушали сотни москвичей. На эстрадах
выступали артисты московских театров,
цирка, участники коллективов  художест-
венной самодеятельности.

Многолюдно было и в парке культуры и
отдыха Сокольники. На эстрадах выступа-
ли духовые и симфонические оркестры,
артисты, кружки художественной самодея-
тельности. Свыше 40 тысяч москвичей по-
бывало вчера в Измайловском парке куль-
туры и отдыха имени Сталина. Народное
гулянье продолжалось там до двух часов
ночи.

Состоялось массовое гулянье. на канале
имени Москвы.
	В 21 час в ознаменование международно-
го праздника трудящихся был дан артилле-
рийский салют. Один за другим прогремели
20 мощных залпов. Небо озарилось яркими
вспышками зеленых, синих, фиолетовых ра-
кет, острыми лучами прожекторов.

Народное гулянье в Москве продолжа-
лось до глубокой ночи. .
		Могучие танки и самоходные орудия зз-
мыкают парад грозной техники Советской
	Армии.
	мт  ТА Е ЛЬ О ОВНА ЗУЕВ ЗЧ

Но BOT ВНОВЬ оживает опустевшая было OTHE ракет взвились над Невой, озариди

Е n.... ©. ee
	весеннее небо. Город Ленина, город-грй
салютовал в ознаменование дня 1 Мая-—
	международного праздника трудящихся,
В. ВЕЛЬМИЦКИЙ,
Л. ГАНИЧЕВ.
	Фото А, Устинова и С. Коршунова,
	площадь. Ровно в 1% часов хлынули на   вес
	Hee пеироким потоком праз

ДНИЧНЫ:
	ны. Первыми идут трудящиеся КВалинин-
ского, Петроградского, Свердловского, Rn-
ровского, Октябрьского, Московского, Во-
лодарекого, Дзержинекого районов. Orpom-.
	Москва, 1 мая 1948 года. Парад на Красной площади.