3 МАЯ 1948 г. Ne 124 (10865)

ПРАВДА

my Bd ts:

Протест Советского правительства
правительству Колумбии
	Не подлежит сомнению; что указанный
вышё преступный звт в отношении советы
ских дипломатических ‘предетавителей в
столице Болумбии Боготе является cay.
ствием разнузданной враждебной Советско-
му Союзу кампании, воторая проводится
в Колумбии при прямом попустительстве ко-
лумбийских властей, содействовавших даже
распространению вымышленного от начала
до конца и явно провокационного сообщения,
будто бы «советские атенты» или «русекие
атенты» принимали участие в недавних ©о-
бытиях в Колумбии.

Советское правятельство заявляет протест
правительству Колумбии против имевшего
место преднамеренного лишения мисеня
СССР в Боготе связи < Москвой и открытого
посягательства на неприкосновенноеть с9-
ветских дипломатических представителей,
Советское правительство настаивает на рас-
следования обстоятельств налета на дом co-
трудников миссий, на возвращении похиз
щенных документов, ценностей и имущества
сотрудников миссии H Ha привлечении Е
строгой ответственности виновных В этих
преступных действиях.
. (TACC).
	Как уже сообщалось 1% ampeia B CORT
ской печати, связь миссии СССР в Колумбии

© министерством иностранных дел

была прервана. Лишь 21 апреля, впервые
после перерыва связи, от поверенного в де-
лах СССР в Колумбии поступила информа-
ция, в которой сообщалось, что 12 апреля
был совершен вооруженный палет Ба дом,
в котором проживали сотрудники советской
миссии в г. Богота (столица Колумбии).

В связи с этим поверенному в делах CCCP
в Колумбии Е. И. Федину поручено напра-
вить министру иностранных дел Колумбии
г-ну Сулета слелующее заявление:

Вечером 12. апреля был совершен вору-
женный налет на дом, занимаемый 3-м сек-
ретарем и другими сотрудниками миссии
CCCP ps Колумбии, причем сотрудники мис-
сни подверглись обыску, а их документы,
деньги и личное имущество были захвачены
и увезены лицами, участвовавшими в нале-
те. 06 этом возмутительном факте Советеко-
му Правительству стало известно лишь че-
рез 10 дней, т. Е. © 10 по 21 апреля связь
советской миссии с министерством ино-
странных дел СССР была прервана колум-
бийской стороной. у

З6я страна радостно H тормественно праздновала
	С именем
Сталина
	лени и кумаче Советская площадь столицы
Литвы. Тысячи людей собрались сюда со
всех концов города. Ветер колыхал знамена.
Щедрое солнце золотило праздничные
одежды. ;

Празднование Первого Мая открылось па-
ралом войск Вильнюсского гарнизона. От
имени правительства Литовской СОР и ЦЕ
КП(б) Литзы собравшихся приветствовал
генерал-лейтенант тов. Ручкин. С речью в
трудящимся республики обратилея предсе-
датель Президиума Верховного Совета Ли-
товской ССР тов. Палецкис.

Первой на площадь вступила колонна
трудящихся Ленинского района. Район за-
воевал это право крупными производетвен-
ными успехами, достигвутыми в предмай-
ском соревновании. Демонстранты несли’
портреты товарища Сталина, руководителей.
партий и правительства, плакаты, диаграм-
мы и лозунги, призывающие к борьбе 3a
выполнение пятилетки в четыре года.
Громкое «ура» в честь великого Сталина,
в честь большевистской партии и советского
правительства не умолкало Hat колон-
нами. Величественно звучала «Кантата о
Сталине» лауреата Сталинской премии
литовского композитора Таллат-Келиша,

Вместе ‹. рабочими, работницами, инже-
нерами и техниками заводов и фабрик по
площали проходили ученые Академии наук
и научно-иоследовательских институтов,
студенты вузов, писатели, артисты, XY-
дожники, композиторы.

Перзомайская демонстрация в столице
Литвы ярко отразила огромные успехи
республики в хозяйственном и культурном
строительстве. Она явилась ‹ выражением
безграничной преданности и любви литов-
ского народа к партия Ленина — Сталина,
в великому вождю и учителю товарищу
Сталину.

ВИЛЬНЮС, 1. (Корр. «Правды»). В :

у
	Торжество
	каргизского народа
	ФРУНЗЕ, 1. (Корр. «Правды»). На зали-
тых солнцем площадях и улицах столицы
Киргизии людно и оживленно. Над колонна-
ми плывут алые флаги, любовно обвитые
зеленью и живыми цветами портреты
товарища Сталина и ето соратников, транс-
паранты с краткими, но выразительными
рапортами заводов и фабрик, кумачовые по-
лотнища с первомайскими Призывами ЦЕ
ВВИ(б).

Через площадь движутся прямоугольни-
ки воинских подразделений. Следом всту-
пают на площадь физкультурники добро-
вольных спортивных обществ.
	Короткая пауза. На площадь входят ко-
лонны трудящихея индустриального Про-
летарского района. Вот коллектив Фрунзен-
ского инструментального завода, досрочно
завершивший 4-месячную программу. В
древку знамени прикреплен орден Трудового
Красного Знамени.
	Стрекот сенокосилок и Жжаток оглашает
воздух. Машиностроители завода имени
Фрунаё демонстрируют свою продукцию —
сенокосилки, конные грабли и недавно 0сво-
енную конную жатку «ЛМ-5».

С действующей моделью горного участка
железной дороги пришли на площадь транс-
портники Пишпекского узла. Призыв пар-
тии — ускорить темны восстановления и
строительства железных дорог — Haller
живой отклик у железнодорожников Вирги-
sun. В 1 мая строители высокогорной маги-
страли Кант-—Рыбачье закончили прокладку
пути на всей трассе.

Артисты Киргизского ордена Ленина те-
атра оперы и балета мастерски инсценируют
бой любимого в киргизеком народе леген-
дарного батыра Манаса © ханом Вонурбаем.
В боевых шлемах, в тяжелых кольчугах
мчатся навстречу друг другу всадники.
Трещат и ломаются копья. Вонурбай обна-
жает меч, но поздно; могучий Манас выши-
бает противника из седла.

Свыше трех часов длилось праздничное
пествие, в котором участвовало 70 тысяч
трудящихся столицы Киргизии.
	АЛМА-АТА, 1. (Норр. «Правды»). В столи-
це Казахстана праздник прошел с большим
пол’емом. Еще накануне Алма-Ата приняла
нарядный вид. Над зеленью улиц и цвету-
щими садами протянулись разноцветные
шелковыв полотнища, взвились ‘алые фла-
ги. Ha зданиях — портреты товарища
Сталина и его соратников — руководителей
большевиетской партии и советского госу-
дарства.

Столица Казахстана меняет свой облик.
В городе проведены болыние работы по
благоустройству. Полным ходом идет соору-
жение нового жилкомбината, Дома ученых
и других зданий. В парке имени 28 гвардей-
цев-панфиловцев заканчивается сооружение
летнего театра. Строитея новый стадион
«Наука». В живописном парке культуры и
отлыха имени Горько силами молодежи
сооружаются водный бассейн и лечебная
станция. В скверах и парках оборудуются
фонтаны, на аллеях устанавливаются но-
вые скульптуры и статуи. Недавно по ули-
цам Алма-Аты пущены новые  ком-
фортабельные троллейбусы и автобусы
«310-154».

В 10 часов началея парад воинских ча-
стей. Плошаль Боминтерна  отлашается
	многократным «ура» в честь всенародного
праздника.

Четким шагом проходят пограничники.
На рысях проносятся конники, тачанки.
Движется артиллерия. На больших скоро-
сетях мчатся танки.

Демонстрацию трудящихся города откры-
ли учащиеся школ. Веселые, жизнерадост-
ные дети несли в руках портреты Ленина и
Сталина, букеты живых цветов.

На площадь ветупают коллективы круп-
ного промышленного Ленинского района.
Над колоннами трудящихся—красные по-
лотниша, транепапанты © первомайскими
Призывами ЦЕ ВЕП(б), лозунги: «Нати-
летку—в четыре года». Внереди идут про-
славленные бтахановцы, выполнивиие по
5—8 годовых норм.

Около трех часов длилась демонстрация.
Через площадь прошло более 100 тысяч че-
ловек. В день 1 Мая трудящиеся демонетри-
ровали свою безграничную любовь и предан-
ность большевистской партии и советскому
правительству, великому учителю и другу
трудящихея — товаришу Сталину.

о Праздник проходил под знаком неруши-
мой дружбы народов нашей страны. В ко-
лоннах демонстрантов шли казахи, русские,
уйгуры, узбеки, татары.
	Нерушимая дружба
советских наролов
		Под знаменем
большевистской
	  па ртии
ЕРЕВАН, 1. (По телефону). На широких
	проспектах и площадях столицы Армении
с утра радостное оживление. В праздничном
наряде площадь имени Ленина. На зда-
ниях — портреты товарища Сталина, перво-
майские призывы ЦК ВЕП(б).
	В 10 часов утра на трибуну поднимаются
	р} ководители правительства и ЦВ №0)
Армении, стахановцы, генералы, видные
деятели культуры. Начинается парад. Ми-
мо трибун проходят пехотинцы, артиллери-
сты, движется могучая техника Советской
Армии.
	Велед за воинскими частями на площадь
	двумя колоннами вступают демонстранты.
Шествие открывают победители социалисти-
ческого соревнования.
	Под первомайскими знаменами прошли
тысячи зарубежных армян, прибывших в
родную Советскую Армению из различных
стран. Европы, Америки и Ближнего Воето-
	ка; Сегодня они снова выражали горячую
признательность большевиетской партии,
советекому правительству, товаряшу
	/UBCICROMY правительству, товарищу
Сталину, благодаря заботам которых десятки
тысяч зарубежных армян навсегда избави-
лись от бесправной жизни на чужбине и
обрели родину па советской земле.

Три часа продолжалось шествие трудя-
щихся Еревана. В нем приняли участие
свыше 120 тысач человек.
	-_—O—
Радостный
		ЦЕТРОЗАВОДСЬ, 1. (Корр. «Правды»).
Теплый, солнечный день. И хотя северная
природа не успела еще надеть свой весен-
ний наряд, город в этот день был по-весен-
вему ярок красивым и нарядным убран-
ством, радостен своей молодостью. Три года
прошло после войны. За это время многое
восстановлено и построено.

В честь праздника состоялись военный
парад и демонстрация трудящихся. Парад
частей Петрозаводского гарнизона принимал
командующий военным округом генерал-
полковниЕ тов. Фролов.
	Бомандующий военным округом обратил-
ся в воинам и трудящимся города с при-
вететвенной речью. Когда он провозглавил
здравицу в честь великого вождя трудя-
щихея товарища Сталина, по площади про-
катывается могучее «ура». Торжественно
звучит Гимн Советского Союза..

После парада, который продолжался око-
ло Часа, центральную площадь города за-
полнили учащиеся учебных заведений.
Затем перед правительственной трибуной
прошли многочисленные колонны трех рай-
onos города. Каждый коллектив предприя-
тия рапортует Родине о своих успехах
	зи о том, ‘над чем он работает сейчас. Имя
	Сталина, организатора побед советского
народа, — на знаменах демонстрантов, на
устах у каждого.
	—____ 9
CO BCEX KOHIIOB
CTPAHBI
	МОЛОТОВ. Три часа шествовали мимо
трибун праздничные колонны трудящихся
города, демонстрировавших свои достиже-
ния И непреклонную волю выполнить пя-
тилетку в четыре года. Мотовилихинские
рабочие везли на автомашинах образцы
	своей продукции — перфоратор, породопо-
грузочную машину, экскаватор, гидротурби-
ны, торфопрессы. В демонстрации участвова-
ло 180.000 человек.

ЯКУТСК. Трудящиеся Якутии встретили
праздник новыми трудовыми успёхами. До-
срочно выполнили апрельскую программу
горняки Алдана и Джугджура. Строитель-
ный трест «Якутстрой» в канун Первого Мая
приступил к выполнению июньской програм-
мы, Днем в Якутске состоялась многолюд-
ная демонстрация, вечером происходили на-
родные гулянья. В музыкальном драматиче-
ском театре был показан балет «Бахчисарай-
ский фонтан».

МАГНИТОГОРСК. Участвуя в предмай-
ском соревновании, трудящиеся Магнитки
дали Родине много чугуна, стали, проката,
руды. Коллектив Магнитогорского метал-
	Гулянья трудящихся
на площадях и в парках Москвы
	Первые майские дни... Суровый, непри-   дежь, начавшая новый летний спортивный
ветливый апрель вдруг сменился ‘необычай-   сезон.
	С самого утра был полон Центральный пара
культуры и отдыха имени Горького. Пер
выми пришли в парк дети. Их встретил
артисты цирка и Эстрады. Днем на мном-
численных сценах и площадках выступали
певцы, музыканты, танцоры, участники
коллективов художественной самодеятельно-
сти, артисты столичных театров. Массовов
поле парка вчера было как бы отромнй
эстрадой. Там выступали спортсмены. №
лодежь танцовала и пела.

’ Исключительно многолюдно вчера было

в Сокольниках. Гуляющие заполнили все
аллеи, площадки и просеки парка. Праз1е
ничное веселье било ключом. Везде было
многолюдно, весело и нарядно, Даже на ре.
ном вокзале в Химках было необычно для
этого времени людно.

А вечером иллюминованная Москва сия-
ла всеми красками радости и веселья.
	До поздней ночи не смолкали ликующие
голоса и музыка на ‘улицах столицы,
Москва достойно отметила майокий празд-
ник, праздник трула и борьбы.
	но теплыми днями. Это произошло как буд-
то по заказу. Сухие, казалось бы, деревья
и кустарники еразу брызнули зеленью №-
	чек, и оттого улицы Москвы, вся столица
приобрела совсем иной, по-настоящему ве-
	сенний Вид.
	Ликует Советская Молдавия
		ВБИШИНЕВ, 1. (Корр. «Правды»). Вогда
на арке Победы пробило 10 часов, дважды
Герой Советского Союза генерал-лейтенант
	Козак, принимавший первомайский парал,
‘етал обходить колонны войск. Нолнявшиеь
	затем на трибуну, тов. Возак приветствовал

трудящихея столицы Молдавской рёспубли-

Rm и войска гарнизона с праздником Первого
ая.
	Парад открыли войска тарнизона. Мимо
правительственной трибуны четким шагом
прошли пограничники, пехотинцы. За ними
продемочетрировали мощь советской военной
техники механизированные части, танки-
сты, артиллеристы.

За военными частями весенним потоком
хлынули дети. В ярких весенних платьях,
с букетами сирени, нарциссов, ландышей и
других цветов, е песнями они прошли мимо
трибуны, высоко неся над головами порт-
реты товарища Сталина.
	Первыми на широкую ‘улицу имени
Ленина, где проходила демонстрация, всту-
пили трудящиеся Ленинского района. Этот
район — передовой в городе. 25 его про-
мытленных предприятий досрочно завер-
шили четырехмесячную программу. Потом
по улице прошла колонна Красноармейского
	В столице
	Туркмении
	АШХАБАД, 1. (Корр. «Правды»). Торже-
ственные звуки фанфар возвестили 0 нача-
ле первомайского парада. По улице Сво-
беды проходят части Советской Армии. У
многих молодых солдат на груди медали «3а
доблестный труд». Юными боролись они за
побехы на трудовом фронте, возмужалыми
пришли в ряды Советской Армии. Могучей
военной техникой снабдила страна свою
армию. По широкой улице долго движется
эта техника.
	Свыше трех часов продолжалась MHOTO-
людная, красочная ‘демонстрация  трудя-
щихся, в которой приняло участие свыше
80 тысяч человек. Шествие открыли кол-
лективы предприятий Сталинского района.
() своих производетвенных победах рапор-
товали стекловары заводов имени Калинина
и Профинтерна, металлисты, рабочие шел-
комотальной фабрики, келезнодорожники.
Красочно была оформлена колонна ашхабад-
ских вузов. Среди многолюдной колонны
трудящихся Алихабалского сельского рай-
она — участники знаменитого конного про-
бега Ашхабал—Москва. °
	района. Это — район школ и вузов Виши-
нева.

Демонстранты несут рапорты о своих
производственных победах. Промышленность
Килинева выполнила  четырехмесячную
программу на 110 процентов.

Среди демонстрантов — колхозник Toa-
дер Крецу из села Джалтай. Всего год, как
в ето селе создан колхоз «Комеомолел», но
за это время артель уже крепко встала на
ноги. Тоадер Крецу прежде нё имел ни зем-
ли, ни скота, ни хаты, а в прошлом ‘году
OH, получив высокий заработок в колхозе,
построил новый дом, стал жить богато, как
тысячи молдавских крестьян. Проходя мимо
трибуны, он высоко поднимает <ерую a+
рашковую шапку и от всего сердца вос-
клицает:

— Да здраветвует Сталин!

Около трех часов длилась демонстрация
трудящихся Кишинева, в которой приняли
участие более 60 тысяч человек.

Вечером состоялись народные гулянья в
парках и скверах города. Вогда над етоли-
цей республики спустился тихий теплый ве-
	чер, звездное весеннее небо озарилось кас-
	кадом разноцветных огней и в воздухе про-
звучали артиллерийские выстрелы — салют
‘в честь Первого Мая.
	Вее силыр-—
	любимой Родине
	СТАЛИНАБАД, 1. (Hopp. «Правды»).
Лучи солнца освещают зеленые купы де-
ревьев, искрятся на вершинах снежных
хребтов. Праздничные улицы Сталинабада
заполнены народом.

Начинается парад войск Сталинабадево-
го гарнизона. .

Отзвучали фанфары, и на площадь вли-
ваютея колонны демонстрантов. Над морем
толов плывут обвитые цветами портреты
	великого Сталина и его соратников. Гремит
	торжественное «ура». Шовеюду песни,
	музыка, пляски.

Во главе многочисленных колонн-—<та-
хановцы и стахановки предприятий. Идет
коллектив механического завода имени 0р-
джоникидзе, где 28 процентов рабочих
досрочно закончили свои пятилетние зада-
ния. Идут текстильцики Таджикистана.
На плакатах отражены их производствен-
ные успехи.

Более двух часов длилась демонстрация.
В ней участвовало около 70 тысяч человек.
Трудящиеся  торода  продемонстрировали
свою готовность отдать все силы на до-
брочное выполнение послевоенной пятилет-
ки, на укрепление могущества прекрасной
социалистической Родины.
	ЗВаждый год в Москве в майские дви
можно отметить что-то новое. Но в нынеш-
ние майские дни столица выглядела 060-
беяно празднично. Ма глазах москвичей
многие улины и площади изменили свой
облик. Точно в сказке, на центральных ма-
гистралях выросли высокие деревья, выса-
	женные садовниками лишь накануне.
wx вышли на улицы, Ha
	Люди вышли на улицы, на буль-
вары, в парки и сады. Есть у москвичей
традиционные места отдыха, гуляний и
празднеств. Это — Центральный парк куль-
туры и отдыха имени Горького, Сокольни-
ки, Измайлово, сад Центрального Дома
Красной Армии и другие. Й вчера москвичи
заполнили эти места отдыха. Многие вы-
ехали за город. Ожили всё многочисленные
стадионы столицы — ими завладела моло-
	Праздничный Ленинград
	ЛЕНИНГРАД, 2. (Нёрр. «Правды»). По-,С. М. Еирова, Военно-исторический и у:
обому краев первомайский Ленинград.   гие музеи. Тысячи ленинградцев любовались
Мвоголюлны его проспекты, площади м н4- в Государственном Эпмитаже новой экс
	бережные Невы.
	гие музеи. Тысячи ленинградцев любовались
в Государственном Эрмитаже новой экспо
зицией — картой Советского Союза из кам
ней-самоцветов.

Первого мая и сегодня во дворцах куль
туры и рабочих клубах состоялись прази-
ничные вечера.

Город Ленина © большим трудовым под
емом отметил международный праздник
трудящихся — Первое Мая. Свыше 10
фабрик и заводов выполнили пятимесячиую
программу. В Володароком районе 15 приз
приятий, в том числе коллективы телефон:
ного завода, «Трубостали», лают продукдию
	Вею ночь Первого Мая ликовал город-
герой. Хмурая, пасмурная погода, устано-
вившаяся сегодня, не изменила празднично-
го настроения  ленинградцев. Заполнен
десятками тысяч людей Невокий проепект.
Ленинградцы любуются боевыми кораблями
	Красйознаменной Балтики, вошедшими на
праздничные дни в Неву.
	На улицах а площадях состоялись масхо-
вые народные гулянья. Артисты лучших
театров выступали с праздничными концер-
тами. Многочисленные экскурсии посети-
	ли филиал Музея В. И. Левина, Музей ‹ в счет программы июня.
	ТРУДОВЫЕ ПОБЕДЫ УРАЛЬЦЕВ
	добились серьезных успехов в борьбе 33 №
табельность. Один лишь Уралмаш 34 пер“
вый квартал дал государству прибыли свыи&
1 миллионов рублей.

В предмайском соревновании BHM
много  стахановцев-новаторов, добивитихе
небывало высокой производительности. М
лодой стахановец завода имени Cram
Александр Балабейкин в канун празднига
левел свою выработку до 13 норм в смени
Комсомолка завода транспоргнотго машины
строения Фаина Огнетова перешла на 11 pe
‘всльверных автоматов. Стахановец завод
имени Балинина Марк Соболев в дни пре
майского соревнования помог десяти рабочих
поднять выработку на 70—80 проц. Пере
довики соревнования шли в первых ряд
колон.

Праздник в Свердловске был яркой, в01*
нующей демонстрацией кплоченности тру‘
дящихся вокруг большевистской. партиь
любви к товарищу Сталину, готовности ®
дальнейшей борьбе за досрочное выполне-
ние послевоенной пятилетки.
	нападения, неточные передачи мяча, On
страя утомляемость.

В. нервой половине матча армейским бу
болистам удалось вбить в ворота «Спарм-
ка» два мяча (первый из них © углов
	Удара), пропустив в свои лишь одни, [0-
сле перерыва игра шла с переменным успе-
хом. Спартаковцы несколько раз начинали
и проводили ‘интересные комбинации, 32
веригить которые, однако, им не удавалось

Матч закончился победой  ЦДКА со 29
том 2:1.

sz хх х
	Вчера в ряде городов страны состоялись
футбольные матчи.  Киевокая  команл
«Динамо» выиграла У московского «Локо
мотива» —3:2, тбилисекие динамовцы 7
«Спартака» (Вильнюс) — 5: 1. «Шинзмо
	(Ленинград) у своих алмазтинеких 0150-
клубников — 1:0. «Крылья Советов».
	клубников — 1:0, «ВБрылья Советов
(Куйбышев) у ВВС (Москва) — 3 : 2, «Неф-
тяник» (Баку) у «Локомотива» (Ам
бад) —1:0; «Линамо» (Москва) y «Jr
намо» (Сталинабал) — 4:0.
	СВЕРДЛОВСЬ, 2. (Корр. «Правды»). Тор-
жественно, < большим политическим пПод’е-
мом отпраздновал индустриальный Сзверд-
ловек день Первого Мая.

Празднование началось парадом войск гар-
низона. Трудящиеся горячо приветствовали
солдат и офицеров Советской Армии, с вос-
хищением следили за прохождением грозной
боевой техники.

Поеле торжественного марша на площадь
1905 года влились нескончаемые потоки де-
менстрантов. Над колоннами — портреты
товарища Сталина и его соратников, полот-
нища транспарантов с первомайскими При-
зывами Центрального Комитета партии.

Боллективы заводов пришли на демон-
страцию с рапортами любимому вождю о но-
вых успехах в соревновании за пятилетку в
‘четыре года, Промышленноеть Свердловска
и области досрочно выполнила, план четырех
месяцев. Плакаты и диаграммы рассказы-
вают о том, как растет выплавка чугуна
ий стали, увеличивается производство прока.-
та и выпуск машин. Передовые предприятия
	Вновь открылись вчера гостеприимные
ворота стадиона «Динамо», вновь десятки.
тыеяч москвичей заполнили вместительные
трибуны и с неослабным вниманием‘ еле-
дили за спортивной борьбой футболистов,
легкоатлетов и велосипедистов.
	Открытие сезона, как и всегда, началось.
парадом футболистов. Команды мастеров и
клубные коллективы добровольных обществ
под звуки оркестра прошли мимо трибун,
которые приветствовали их продолжитель-
ными аплодисментеми.

Торжественная часть окончена. Судья
Н. Латышев приглашает на поле чемпиона
СССР — команду Центрального Дома Крае-
ной Армии и обладателя «Кубка CCCP» —
команду общества «Спартак».

Начинается первое в этом сезоне фут-
больное соревнование’ мастеров. Эта игра,
проходившая в сравнительно быстром темпе,
носила на себе все типичные черты пер-
вых весенних встреч. Бросались в глаза
несытранность игроков, особенно в линиях
	Спортивный праздник
на стадионе «Динамо»
		ревыполнил апрельскую и четырехмесячную
программу по всему производственному цик-
лу. В ночь на 1 мая сталевары провели
скоростные плавки и дали сотни тонн сверх-
планового металла. Металлурги по праву
шли в первых рядах колонн ‘трудящихся
на первомайской демонстрации, в которой
учас1вовало более 90.009 человек.
	’ УЖГОРОД. Радостен нынешний Перво-
май в Закарнатье. Многолюдные демонстра-
ции, торжественные собрания и митинги, по-
священные празднику, состоялись во всех
городах и селах области. 25 тысяч трудя-
щихся прошли по главной площади древнего
славянского Ужгорода.

СТАНИЦА ПАВЛОВСКАЯ (Краснодар-
ский край). Красива в первомайском празд-
нике станяца Павловская. Беленькие хаты,
над ними полощутся красные флаги. В са-
дах и палисадииках цветут плодовые де-
_ревья, благоухает сирень. На обширную пло-
’щадь собралось свыше 6,000 казаков и каза-
‚ чек. Краткий митинг. Выступающие говорят
о трудовых подвигах хлеборобов: завершен
весенний сев, начался под’ем паров. Долго
рукоплещут собравшиеся в честь товарища
Сталина — вдохновителя борьбы за под’ем
сельского хозяйства. После демонстрации
в станичном парке состоялось гулянье.

РОСТОВ-на-ДОНУ. 1 и2 мая улицы и
площади города были заполнены народом.
	Большое гулянье состоялось на Театраль-
ной площади, где выступал хор из 3.000 пев-
цов. На открытых площадках выступали ар-
тисты ростовских театров, кружки художе-
ственной сзмодеятельности высших учебных
заведений и предприятий.
	ПЕТРОПАВЛОВСК - КАМЧАТСКИЙ.
Тысячи жителей города собрались на перво-
майскую демонстрацию. Коллективы пере-
доБых предприятий Камчатки — рыбного
порта, судоверфи, механического завода и
других—рапортовали о своих достижениях.

В театре и клубах состоялись праздничные
концерты.
		Киев. Первомайская демонстрация.
Фото специального корреспондента «Правды» Я. Рюмкииа.
	О многолюдных демонстрациях, собра-
ниях, митингах, о трудовом под’еме полу-
чены сообщения от корреспондентов «Прав-
ды» из Ярославля, Курска, Воронежа, Че-
лябинска, Чкалова, Орла, Николаева, Сим-
	ферополя и других городов и сел страны.