На заседании заместителей министров
	иностранных
	” ЛОНДОН, 29 апреля: (ТАСС). На вче-
шнех утреннем заседании заместители
упнистров иностранных дел по Австрии
зилушали заявление главы лелегации Фэ-
реративной народной республики Югосаа-
вии А. Беблера по вопросу о территориаль-
ных в других постановлениях договора с
Австрией, в которых непосредственно за-
пнтересована Югославия.

В меморандуме от 26 апреля правитель-
ив Югославии указывает, что его терри-
тональные требования в отношении Сло-
зенкой Каринтии представляют собой не
чо иное, как требование напионального
езобожления и воссоединения одного из
югославских народов. который в течение
веков был разобщен и подвергался угнете-
нию. Словены Каринтии являлись об’ек-
ти насильственной германизапий, прово-
решейся австрейцами во временл яветро-
венгерской монархии и в еще более уси-
онном виде — 680 время первой Австрий-
ской республики.

[итлеровская система массового выселе-
ния словен, запрещения словенского языка
1 пряменения Физического террора прел-
	_ мавляла с0б0й кульминационный этап ве-
	‚ кой агрессии австро-германцев против

авян 18 юго-востоке и осуществлялась
азии австрийсках фаптистов. Каринтий-
1 словены были единственным народом
втрии и Третьей амперии, который вел
зируженную борьбу против фашизма.

В меморандуме говорится далее, что
правительство Югославии, проникнутое же-
пишем укрепить лело мира и международ-
fo сотрудничества, готово пойти на
звутву и сократить свои территориальные
тибования по отношению к Австрии на
{50 кв. километров. Правительство Юго-
вши отказываетея от ряда своих перво-
вльных требований, в частности на
им Филлах в на ряд других общин. Тер-
иуршя, которую теперь требует Федера-
mesa народная республика Югославия,
циуставаяет собой исконные словенские
wild, почти всё население которых и
тдня говорит по-словенски. Эта террито-
[14 составляет только 2 процента площади
Атрил, и на ней проживает лишь два
пупента населения Австрии. На этой тер-
июрни нет важных для Австрии пред-
иятий пли коммуникаций, и даже в
@щеы 0б’еме сельскохозяйственной про-
Tsura доля этой территории не превышает
ви пощентов. В то же время на террато-
из, в отношении которой Югославия еня-
13 св0п требования, нахолитея важный
‘ацовый рудник Блейберг-Руте, и по ней
пиходит железная дорога, связывающая
1трию с Италией.

В} неморандуме приводятся данные, сви-
итаьствующие о том, что и поеле пора-
аня гитлеровской Германии представите-
п зветрийского правительства и провия-
шальные каринтийские власти  продол-
Mo? политику подавления каринтийских
вен и угрожают им репрессиями после

\ вмючения логовора с Австрией.

Правительство Федеративной народной
/ жибликя Югославии, говорится. в мемо-
Ищуме, не может терпеть, чтобы и теперь,
148 поражения гитлерязма, проводилась
зашнь фашистская программа уничтоже-
я каринтийских еловен и чтобы «еоюз-

HRY 8 войне подвергались мести со сто-
ны побежденного врага».

Далее в меморандуме выставляется тре-
Изание, чтобы договор е Австрией прелу-
‘зтривал меры по защите вационального.

‘ущктвования остающихся в Австрии сла-
МЕХ меньшинств. участвовавших в.
рые на стороне ()б’елиненных Напий или
Вцхазывавшихся за присоединение своей
‘Чунтории в отной из 09б’елиненных Наций;
ТИы Австрия возместила убытки гражла-
8, принадлежащим в югославскому мень-
Плютву, понесенные ими вслелствие фа-
ШиХких преслелований a также. чтобы
		КИНО
	ключительные заявления в связи с обсужде-
нием югославских претензий к Австрии.

Выступивший с заключительными заме-
чаниями глава югославской делегации Беб-
лер заявил: «Вчерашнее выступление ав-
стрийского представителя важно не тем, что
В нем было сказано, а тем, чего в нем не
было сказано. Грубер обошел молчанием са-
мые существенные вопросы, которые были
подняты в меморандуме югославского пра-
вительства».

Беблер продолжал: Мы показали роль ав-
стрийцев’ во время оккупации. Югославии,
показали, что Каринтия являлась центром
германского шовинизма и напизма, что на-
пистекий дух все еше жив в Каринтии.

Мы, показали, что члены австрийского
правительства выступают в печати с угро-
зами по адресу еловен. Заявление Грубера
0 том, что австрийское правительство ве мо-
жет отвечать за выступления отдельных
лип, более чем странно, так как в число
этих «отдельных лиц» входят член ав-
стрийского правительства Граф п глава
провинциального правительства Каринтии
Ведениг, & также Шуми.

Грубер пытался снять с Австрии ответ-
ственность за ее участие в войне на сторо-
не гитлеровской Германии ‘и ссылался на
якобы имевшее место в Австрии широкое
сопротивление нацизму.

Характеризуя отношение к словенам в
Каринтан нынешних австрийских властей,
Беблер привел многочисленные факты лие-
Бриминации. и преследований словен, а так-
же указал, что в нынешнем правительстве
Каринтии до еих пор состоят липа, рекомев-
дованные в него после окончания войны
фашистским гаулейтером.

Остановившиеь на репарационных пре-
тензиях. Югославии, Беблер напомнил, что,
помимо разрушений и жертв, причиненных
Югославин участвовавиами в гитлеровской
оккупационной армий австрийцами, в Ав-
стрию были перемещены a3 Югославия
огромные материальные ценности. (0бору-
дование вывезенных предприятий в ряде
случаев не может быть опознано. а продо-
вольствие и сырье, вывезенное из Югм-
славии в Австрию, уже израсходовано и его’
можно возместить только путем выплаты.
репарапий.

В ответ на утверждение Грубера о том,
что вопрос о границах Австрии якобы пред-
решен результатами плебиспита 1920 года
ий обешанием союзников восстановить Ав-
стрию, Беблер напомнил о том, что в 1945
году ни британское, ни американекое прави-
тельства не ечитали вопрос о границе ре-
шенным и в своих нотах на имя югослав-
ского правительства признавали существу-
ющую границу временной с тем, что ее
окончательное установление будет произве-
дено за столом ипрней конференпии.

Совешанию заместителей министров ино-
странных дел по Австрии были зачитаны.
соответствующие части нот.

Сейчас, когда мы находимся за этим сто-
лом, каринтийские словены добиваются сво-
боды, и мы булем неустанно требовать, что-
бы эта свобода была им предоставлена.

Выступивший с ответныйи заявлениями
австрийский представитель Грубер, не on-
ровергая по существу основных аргументов
и фактов. приведенных югославской делега-
пией, указал, что Аветрия, нахолясь пол
оккупационным режимом союзных войск.
уже несет свою полю ответственности за
участие в войне на стороне гитлеровской
Германии и этого, по мнению Грубера, с нее
достаточно.

Грубер отрицал факты дискриминации,
репрессий и угроз в отношении каринтий-
ских еловен.

военное положение в Афинах и Пирее. это
ретение было принято в связи с покуше-
	дел по Австрии
	Веедение военного положения в Афинах и Пирее
	были предусмотрены положения о наказз-
нии военных преступников. Меморандум
подтверждает ранее вылвинутое требование
05 уплате Австрией Югославии репаранций
В сумме 150 миллионов жолларов, оеневан-
ное на том, что активное участие австрий-
цев в оккупация и разграбления Югосла-
‘вии нанесло огромный ущерб народам Юго-
славии и стоило HM многих жертв. Кроме
Того, в меморандуме содержится ряд прел-
ложепий о включении в мирный договор от
дельных постановлений экономического ха-
рактера.

Представитель Югославии А. Беблер в
своем заявлении полчерЕнул, что после
овончания войны проволившаяея веками
последовательная германизация Каринтии
всегда встречала сопротивление словенского
населения Каринтии. В результате этого
Каринтия стала полем напиональных битв
межлу угнетенным наролом и его герман-
скими угнетателями.

Политика нынешнего провинциального
правительств» Варинтии проникнута яв-
ных автисловенским духом.

Нынешний глаза карантийекого прави-
тельства Ведениг заявил в провинциальном
парламенте 19 ноября 1947 года, что 10
заключения хоговора он не может прини-
мать мер против тех, кто требует присоели-
нения к Югославии, но что суверенная Ав-
стрия не потерпит больше лип, которые во-
вершают эту «государственную измену».

Удивительно ли, чт в такой ‘атмосфере
в Аветрии уже циркулирует изланная «ко-
митетом экспертов» и отпечатанная в авст-
рийской госуларственной типографив бро-
шюра, которая проповедует расширение ав-
стряйской территорий на юг, возрождая тем
самым старый лозунг «Лразг нах Остен».
(натиек Ha Boer).

Жанлариерия и служба безопаеностя в
Каринтии формируются @з бывших э62698-
пев и гестаповизв.

Правительство Югославии внесло новые
предложения 0 южной границе Аветрии.
Оно приняло это рашёние, чтобы вновь про-
демонстрировать горячев желание жить в
мире со своими соседями, То, что мы вейчас
делаем, прололжал Боблер.— это жертва,
которую мы приносим. неемотря нз то. что
имеем права на всю территорию. которой
мы требовали раньше. Новая линия откло-
няется от этнической линий в ущерб Юго-
славии. Она оставляет на австрийской сто-
роне около 85 тысяч хорват и словен. & па
югославской стороне — только 45 тысяч
австрийцев.

Говоря 0 репараппонных требованиях
Югославии к Австрии,’ Беблер заявил, что
отказать Югославия в получении таких ре-
палапий значило бы не только оправдать
действия оккупантов. но и узаконить при-
своение богатств. награбленных агрессором
У его жертвы.

Народы Югославия, которым борьба ©
гитлеровскими захватчиками обошлась 60-
лее чем в 1.700 тысяч человеческих жиз-
ней и нанесла материальный ущерб, исчие-
ляющийся цесятками ииллиарлов лолларов.
вправе ожилаять удовлетворения своих ми-
нимальных й вправелливых требований.

На вечернем заселании. 28 апреля заме-
стители министров иностранных пел по
Австрии заслушали выступление главы ав-
стрийской пелегапий Грубера. который. не
опровергнув ни олного из доволов югоелав-
ской пелегапии, огульно отрипал , права
Югославии на словенскую часть Варинтии.

ЛОНЛОН. 30 апреля. (ТАСС). Вчера на
заседании заместителей министров ино-
странных дел по Австрин представители
Югославии и Австрии ответили на постав-
ленные перед ними вопросы и слелали за-
	ЛОНЛОН, 2 мая. (ТАСС). Бав передает
корреспондент агентства Рейтер из Афип,
1 мая греческое правительство ввело

‚ТРЕТИИ УДА Р»
	— Сейчас к району Ёрыма будут ие
кованы глаза многих стратегов и полити-
ков. Это ключ к Черному морю, к Балканам.
Ворваться в Крым — это значит преоделеть
водную преграду несколько меньшую, чем
Па-де-Кале и укрепления на Сиваше я Пе-
	рекопе. Я думаю, они во много раз сильнее.  .
	чем так называемый Атлантический вал.

...Й товариш Сталин поправляет решение
командования 4-го Украинского фронта,
приказывая прекратить атаки, закрепиться
на занятых рубежах, блокировать немцев
в Крыму.

Пока сильная двухсоттысячная немепкая
армия. запертая в Крыму и екованная с9-
ветскими войсками, ожилает, когда «рус-
ские начнут C нею воевать», товарищ
Сталин готовит и проводит наступление ‹9-
ветских армий на Ленингралском п Волхов-
ском фронтах с пелью снять блокалу с ге-
роичеекого Ленинграда и отбросить немцев
в Прибалтику.

— [Jaa того. чтобы наиболее точно и
безошибочно решить задачу Юга, необхо-
димо разобраться в этом вопросе более кон-
кретно, — говорит товариш Сталин, 0брз-
щаясь к товарищам Ворошилову п Василев-
CKOMY.

— Во-первых. намерены ли немцы удер-
живать Крым? — спраптивает товарищ
Сталин а дает ответ. — Гитлер держатся
38 Крым, в первую очередь, по политическим
соображениям. Паление Врыма — это. пале-
ние ‘престижа Германии в Румынии. Болгз-
naa, Венгрии. Турции. Врым откроет ворэ-
та на Балканы. Наши черноморпы сновз
получат свою базу — Севастополь и ста-
нут хозяевами Черного моря. Гитлер насы-
cua Крым войсками и будет продолжать
укрепаять 17-ю армию, именно по этим.
чисто политаческим соображениям.

Далее товариш Сталин делает замеча-
тельный по своей глубине вывод:

— Немпы, отрезанные в Крыму, верят в
неприступность брыма, в свой силы. В умах
этих немцев живет идея обороны. Надо лик-
вилировать эту идею. Там должна созреть п
созреет илея эвакуации. Ну, Врым, конеч-
но, нужно освобождать возможно быстрее,
Но когда именно? Я считаю. что сигнал в
штурму Крыма нужно подать в тот момент,
когда войска Малиновского завяжут бой
непосредственно за Одессу... Й когда наши
войска  подойлут к Олессе. идея обороны
Крыма сменится идеей эвакуации. бегства
п полной обреченности. А это плохие помощ-
ники солдату. Вее это подготовит почву для
политического кризиса в Румынии и Бол-
	В (Союзническом совете по Австрии
	БЕНА, 1 мая. (ТАСС). 30 апреля состоя-
лось очередное заседание Союзнического
совета по Австрии.

Союзнический совет обсудил советское
предложение о передаче! аветрийскому пра-
вительетву всеми оккупационными держава-
ми вещательных радиостанций, находящих-
ся еще под союзническим контролем.

Американский и британский представи-
тели отказались передать австрийские рз-
диостанции австрийскому правительству
под тем предлогом, что предварительно“ еле-
дует отменить союзнический контроль над
радиоперелачами. Между тем известно, что
такой контроль над передачами продолжает
существовать только в американской п бри-
танской зонах.

Союзнический совет рассмотрел также во-
прос о вербовке представятелями некоторых
оккупационных властей австрийских граж-
дан в иностранные легионы.
	Известно, в частности, что в иностран-
ный легион «Триколор» в разное время бы-
л0 завербовано и вывезено из Австрии 478
человек, в том числе некоторое количество
австрийских граждан из советской зоны ок-
купации. ‘Лина, завербованные в иностран-
ные легионы, обычно бесследно исчезают.

Советский представитель отметил, что
вербовка австрийских граждан является не-
законной и вызывает ‘беспокойство австрий-
ской общественности. В пелях подлержания
законности в порядка в Австрии он внес
предложение немедленно запретить во всех
зонах вербовку в иностранные легионы.
Американский и британский представители
уклонились от принятия немедленного реше-
ния, прелложив запросить мнение австрий-
ского правительства по этому поводу.

Советский представитель в пелях дости-
жения согласия присоединилея 5 предложе-
нию американского а британского предста-
вителей. Олнако французский представитель
отказался от обеужления этого вопроса,
	Союзнический совет рассмотрел далее во-
прое об уточнении существующего порядка
п правил полетов авиации над оккупацион-
ными зонами Аветрии,
	Советский представитель указал, что тол-
кование действующего ныне «Временного
положения по воздушным сообщениям над
оккупационными зонами Австрия» амери-
канской, британской в французекой еторо-
нами расхолитея с решением европейской
консультативной комиссии от 9 июля 1945
года и решением начальников штабов окку-
пационных войск в Австрии от 24—25
пюля 1945 года. Он отметил также, зто по
гуществующим воздушным корилорам над
советской зоной оккупапии Австрий пройз-
волятся полеты коммерческой и боевой авиа-
ЦИИ союзников; тогла как аародромы Тульн
п Швехат и соответетвенные воздушные ко-
ридоры предназначены в использованию их
	союзнической гранспортной и связной авиа>_
цией только для обеспечения нужд оккупа-
ционных сил в Вене.

Кроме того, «Временное положение по воз-
душным сообщениям нал оккупапионнымя
занами Австрии» являетея неполным, так
как не включает правил безопасности поле-
тов.

Советская сторона добивается решения
этого вопроса на четырехсторонней основе
еще с августа прошлого года. На вечернем
заседании советский представитель’ внозь
предложил уточнить порядок и правила п0-
летов авиации над оккупационными зонами
Австрии.

В холе дискуссии американский и фран-
цузекий представители согласились пере-
дать этот вопрос для изучения соответствую-
щему директорату, но британский предета-
витель категорически воспротивилея этому:
В результате согласие достигнуто не было.

Далее Союзнический совет обсуждал хо-
затайство австрийского правительства 0
разрешении на пересылку корреспонденции
вновь открывшимся австрийским консуль-
ствам в Германии.

Советский представитель констатировал,
что, как следует из официальных докумен=
тов, представленных австрийскиуии MBH
стерствами внутренних и иностранных дел,
звстрийскими властями учреждены консуль-
ства в западных зонах Германии, в частно=
сти в Гамбурге, Баден-Балене и Франкфурте
на-Майне. Он отметил, что, согласно статьи
7-й контрольного соглашения по Австрии,
4 также решению Контрольного совета по
Германии от сентября 1945 гола, аветрий-
ское правительство не имеет права устана-
вливать дипломатические. и консульские от-
ношения с Германией без разрешения на то
Союзнического совета по Аветрин и Кон-
трольного совета по Германии,

Советский представитель рекомендовах
предложить аветрийекому правительству от-
менять учреждение австрийских консульств
в Германии, а также отклонить ходатайство
австрийских органов о разрешении на пере-
сылку ‘корреспонденции этим незаконно
созданным консульетвам.

Американский, британсвий и французский
представители, однако, под различными
предлогами отказались подлержать это пред-
ложение, свеля вопрос об учреждении ав-
етрийских консульств в западных зонах Гер-
мании к созданию сети австрийских агентов
связи при оккупационных властях.

На этом же заседания Союзнический co-
вет одобрил рял решений, принятых испол-
нительным комитетом.

Союзническому совету был представлен
аккрелитованный при австрийском прави-
тельстве представитель Аргентины Эрнесто
Пиа15и0.
	Закулисная возня
вокруг Европейской
	Экономической Комиссии
	ПАРИЖ, 29 апреля. (ТАСС). Как извест-
но, 28 апреля в Женеве открылась третья
сессия Европейской Экономической Комис-
сии (ЕЭК), созданной Организацией 06’еди-
ненных Наций ив призванной заниматься
экономическими вопросами Европы. В жур-
налистеких кругах, интересующихея рабо-
той этой Компесии, стало известно о том,
что накануне открытия сессий по инициз-
тиве английской делегации было, проведено
секретное  совешание глав делегаций
16 стран-участников «плана Маршалла».
На совещании приеутствовал также и пред-
ставитель США.
	Указывают, что, созывая это секретное
совещание, англичане стремились сколотить
из 16 «маршаллизированных» стран единый
блок © целью противопоставить его осталь-
ным участникам ЕЭЁ и навязать этому ор-
гану ООН ерешения, угодные сторонникам
«плана Маршалла».

Закулиеная. возня вокруг Европейской
Экономической Комиссии являетея новой
попыткой некоторых держав использовать
в своих групповых пелях в Организацию
0б’елиненных Напий.
		Открытие
сольск‚охозяйственной выставки
славянеких стран в Праге
	ПРАГА, 2 мая. (ТАСС). Сегодня в Праге
открылась сельескохозайственная выставка
славянских страв. В выставке участвуют
Советский Союз, Чехословакия, Польша,
Ютославия п Болгария. Выставка наглялно
показывает, какими быстрыми темпами
народы славянских стран залечивают раны,
нанесенные войной, и двигают вперел свое
народное хозяйство. в частности земледелие.
	Советекий павильон на сельскохозяй-
ственной выставке с первого часа откры-
тия находитея в центре внимания посети-
телей.

На сельскохозяйственную выставку в
Прагу прибыли многие делегации крестьян
и работников земледелия Польна. Югосла-
вии, Болгарии, Албания, Румынии, Венгрии
й других етрав Европы. В соетаве совет
ской делегапии — Герои Сониалистического
Труда а мастера высоких урожаев.
	На открытии выставки присутствовали
Члены чехословацкого правительетва во
главе © премьер-министром Готвальдом,
послы и Посланники иностранных rocy-
даретв, аккредитованные в Праге, депутаты
парламента, иностранные делегапии, при-
ехавшие на выставку тысячи чешеких и
слованких крестьян, приглашенных на вы-
ставку чехословацким министром земледе-
	чИЯ.
		Межамериканская конференция
в Боготе закончилась
	НЫО-ИОРК, 2 мая. (ТАСС). Как явствует
из сообщений печати из Боготы, на поелел-
нем пленарном заседании 30 апреля меж-
американская конференния одобрила устав
«Организации американских  госуларетв»,
0б`единяющей американские госуларетва в
блок, в котором господетвующую роль бу-
дут играть Соединенные Штаты.

Корреспондент агентства  Ассошиэйтел
Пресе перелает из Боготы, что в то время,
как делегаты конференпии принимали
устав, несколько сот солдат в стальных
шлемах охраняли зал, где происходило засе-
дание.

Корреспондент сообщает также, что пле-
нарное заседание одобрило так называемый
«боготсвай пакт», по которому американ-
ские режтублики обязуются регулировать
	межамериканские споры мирным путем, а
также антикоммунистическую резолюцию и
резолюцию, призывающую к ликвидации
колониальной системы европейских стран в
Западном полушарий.

Корреспондент ‘пишет, что принятый
устав предусматривает проведение межаме=
риканских конференций каждые 5 лет, про-
ведение консультативных совешаний мини-
стров иностранных дел американских стран,
когда это потребуется, а также создание
совета, состоящего из представителей всэх
американских стран е местопребыванием в
Вашингтоне. Панамериканский союз будет
функционировать как административный
орган «Организапии американских госу-
даретв». Делегация Соединенных Штатов
воздержалась ‘при голосовании ` резолюции
по колониальному вопросу.
	Сессия исполнительного бюро
и исполнительного комитета
Всемирной федерации профсоюзов

РИМ, 2 мая. (ТАСС). 30 апреля откры-
лась сессия исполнительного. бюро и иепол-
нительного комитета Всемирной федерации
профсоюзов. Бюро обсудило порадок рассмо-
трения вопросов, включенных в повестку
дня сессии исполнительного комитета.
		ПРИБЫТИЕ АМЕРИКАНСКИХ
ЭКСПЕРТОВ В ИТАЛИЮ
	РИМ; 1 мая. (ТАСС). Как сообщает
агентство АНСА, в Бари прибыли техниче-
ские эксперты США, которые посетят сель-
скохозяйственные районы Южной Италин
В бвязи с осуществлением «плана Мартал-
	нием на министра юстипии Христова Лалаеа.   ла». Из Бари они выедут в Тараато.
	степенном, Томашевском направлении и
Превратите его в главное направление.

Советские войска. следуя указаниям
Сталина, сокрушают оборону врага а, вы-
рвавшись на оперативный проегор. начя-
нают очищать ог немиев территорию ЁКры-
ма. После героического греххневного штур-
ма освобожден Севастополь — горол рус-
свой славы. В Врыму одержана историче-
ская победа!
	Мы снова видим кабинет товарища
Сталина. Великий полководен, обращаясь
к маршалам, к командующим фронтами
еповойно, неторипливо говорит:

‚ — Четвертый удар мы нанесем на Ёз-
рельском перешейке.

Так перед нами на всех решающих Эта-
пах сражения за Врым последовательно
раскрываютея незчбываемые черты полко-
волческого гения ммварища Сталина.

Артиет А. Дикий талантливо @ влумчиво
передаз черты великого аолковолаз’ и, поль-
зуяеь скупыми выразительными средетва-
ми, создал волнующий в запоминающийся
образ.

Творческому BUANERTBBY фильма улалось
воссоздать картины гигантеких сражений.
Грандиозная крымская эпопея как бы за-
BORO проходит оерел вашям взором.

Монументальвые спевы прорыва укре-
плений Перекопского перешейка, фореиро-
вания Сиваша. рейла в межозерных лефиле,
героического десанта Приморской армии,
штурма Севастополя, поставленные с боль-
шим размахом в знанием лела, свидетель-
ствуют о ярком режиссерском дарований
режиссера Й. Савченко.

В боях за Крым Советской Армив при-
уедилоеь преодолевать титанические трул-
нэети. Фа могущественная советская боевая
техника подавляла ‘немецкую, провладыва-
ла советским соллатам путь вперел. В филь-
ме хороше ‘показано. как оберегала страва.
драгоценную жизнь солдата, прикрывала
его сталью, все. свой силы отдавала фровту.
Изобразительное мастерство этих сцен очень
высоко и не раз заставляет нае восхишать-
ся искусством операторов М. . Кириллова,
А. Мипгурина, &. Калошина, А. Пищикова,
Ю. Разумова.

В фильме «Третий удар» мы вилим Bep-
ных соратников товариша Сталина. полко-
волцев о сталинской школы — марнталов
й генералов Советской Ариий. Роль
К. Е, Ворошилова исполняет артист Н. Бо-
голюбов, А. М. Василевского — Ю. Шум-
ский, генералов: Ф. И. Тблбухина-—В. Ста-
ницын, Р, Я. Малиновского — В. Головин,
А. И. Антонова-—М. Романов. Я. Г. Крей-
appa — И. Переверзев. Г. Ф. Захарова —
С. Блинников.

гарии. Стало быть, только в тот момент,
когда войска Малиновского вплотную подой-
дут к Одессе; вы начнете ‹ штурм Крыма
одновременно ударами с севера и с востока.

И товарищ Сталин, обобщая весь хол

своих мыслей, замечает:
. — Не было еще в истории такого слу-
чая, чтобы враг сам прыгнул в пропаеть.
Нужно полвести его к пропасти в столквуть
туда. Тав нужно поступить е 17-й армией.
Подвести ее к обрыву и... сбросить в Чер-
Hoe море»

Товарищ’ Сталин. разрабатывая плав бу-
душей крымской операции, разоблачает
опасные для боветских войск намерения
немпев; сосредоточивших на Никопольеком
плацдарме огромные ударные силы. Эти
силы напелены на то. чтобы при взаимо-
действии двух Фронтов разрезать советекие
армий в соединиться © немецкими войсками
в Крыму.

Товариш Сталин решает опередить наме-
рения немцев. Наступление в перйол весен-
ней распутипы булет для них оперативной
внезапностью. (оэюну  уничтожающий
удар на Никопольеком плапларме товариш
Сталин приказывает нанести ранней вес-
ной п пра проведении ятой операции смело
мзневрировать войсками и техникой в пре-
делах нескольких фронтов.

Глядя на экран, мы видим, как шаг за
шагом претворяют советские войска гени-
альный стратегический план Товаряша
Сталина. как у блокированных в Врыму
немпев, терпящих тяжелые . поражения в
боях, идея обороны сменяется алеей эва-
куапии и панического бегетва.

Начинаются сражения за Крым. Товара
Сталин ароводит совещание в Кремле по
вопросу 0 подготовке в Крыму весеннего
сева. Он уже предвилит близкое военное
торжество советских войск.

В ходе штурма Врыма товарищ
Сталин лает новый урок  полковолческого
мастерства нашим генералам.

Нз направлении глазного улара немпы
оказывают ожесточенное сопротивление, но
на вторастеленном, Томашевском направле-
нии одна На часть глубоко вклинялаеь.
в расположение противника. Товарит
Сталин, узнав 0б этом, приказывает:

— Полководец не должен быть фетиши-
стом плана. План не догма. Снимайте часть
сил и резервы © главного направления, пе-
ребросьте на второстепенное и развивайте
успех. (борона надломлёна — сломайте ее!
Ищите ключ в развязке операпии Ba BTODO-

я ©

Бо всех этих образах подчеркпуто ве — Оталивград!—
только чисто внешнее, портретное сходство.   мастерство артиста достигает большой вы-
	COT BI. .

Правдиво исполняет роль турка Мюете-
гиб Фагиля артист Ю. Лавров. Обращаясь
& Енекке, Фагиль говорит:
	— Мы, конечно, нейтральные, но у наб
есть сердце. Турки ве могут воевать показ,
во сердце турок © вами. Наш премьер-ми-
виетр господин Сараджоглу сказал высо-
кому послу фюрера господину фон Па-
пену: каждый турок страстно желает уни-
чтожения Росеии. Уничтожение России яв-
ляется подвигом фюрера, - который может
быть совершен pas в столетие... Наш
премьер-миниетр считает, что русская про-
блема может быть разрешена Германией,
если будет убита, по меньшей мере, поло-
вина всех живущих в Ржфии русских.

В этих словах турка мы чуветвуем
подлую повадку шакала, жаждущего урвать
вусок, поживитьея € помощью крупного
хищника, 80 не смеющего лю поры до вре-
мени сброейть © себя трусливую и вовар-
ную маску нейтралитета.
	Апофеозом фильма является штурм
Сапун-Горы. Нелегко было взять эту гору;
HO мужество и воля советекиз воинов ©л0-
мили все преграды. Победоносное советское
знамя, перехоля из рук в руки, подхвачен-
ное десятками людей, поднимается все
выше, в вот оно уже горло реет на Сапунз
Горе, возвешая о новой славной победе.

Писатель Аркадий Первеннев, автор спе-
нария фильуз «Третий удар», созлал про-
изведение яркое в правливое. Ов сумел
историчееки достоверно воссоздать события
грандиозной битвы, сумел найти средства
длЯ отображения тех главных вил, которые
привели наш народ, руководимый великим
вождем и ‘гениальным полковолцем
товарищем Сталиным, к всемирно-истори-
ческой победе.

Поставовщик и режиссер фильма Игорь
Савченко показал себя в этой новой своей
работе подлинным мастером монументально=
го, эпического исторического жанра, влум-
чивым  художником-реалистом, умеющим
смело преодолевать огромные трудности,
связанные © постановкой картин полобного
масштаба.

Винофильм. «Третий ‘улар» раскрывает
перел нами ‚странины великой истории ©0=
ветекого народа. И какой гордостью пере
полняютея наши сердца, когда мы евова
вспоминаем 0 подвигах, совершенных вче-
ра, для того, чтобы одухотворенно вершить
их в труде сегодня ‘И завтра. вею. вв0ю
	их в труде седня и завтра, вею свою
Жизнь во имя любви к Родине. ее счастья.
		В вих есть и глубина, и верность внутрен-

них индивидуальных характеристик.
Большой теплотой проникнутз сцена,

коглз командующий фронтом Толбухин, co-
	брав командиров, с которыми он уточняет
	план будущей боевой операции, говорит ам:

— В том, что нам аногла ариходится
чувствовать себя учениками, ничего
скверного нет. Великая академия Сталин-
градекой битвы и полторы тысячи Еило-
метров пройденного пути поставили нашу
армию на новую высокую ступень! Наша
армия должна быть не только храброй из
храбрых, не только самой справедливой.
гуманной и культурной армией, она должна
быть армией гамой точной в зрелой военной
мысли, армией самых бескровных побед!
Действительно сталинской армией!

Для того, чтобы выполнить сталинский
приказ й выиграть сражение с наименьшей
затратой человеческих жизней, генералы
неустанно готовятся в предстоящим боям,
учат солдат в офиперов.

Хороши сцены, когда генерал Захаров
обучает своих бойцов искусству наступле-
ния велел за огневым артиллерийским ва-
‘лом, когда.он вдохновенно ий ралостно докла-
дывает командующему фронтом о приду-
манном им хитроумном артиллерийском ма-
невре. баяние, мужество, ум, воля и есте-
ственная простотз в обращении © подчи-
ненными — вот те черты, которые увилели
й узнали чы в образах советских генералов.

Правлекательны образы советских с0л-
лат. Apracty M. Bepnecy s-‘poan моряка
Мморекой пехоты Чмыги удалось создать
яркий, запоминающийся ‘характер.

Правдиво изображен в ‘фильме враже-
ский лагерь. Внушительва панорама немец-
ких укреплений Крыма, о которых Енекке
говорит: «...это. лучшее, что мне удалось
слелать в моей жазни».

Да, это действительно была неприетуп-
ная крепость. Какую же могучую силу
вужно было обрушить, чтобы сломить ее!

Артист М. Аставгов, исполняющий роль
неменкого генерала Епекке, остро изобоз-
жает беселавное паление этого незадачли-
вого прусского полководца.

Когда Енекке, обрадованный teu, что
Советекая Армия приостаневила 6в0е на:
ступление на Крым, кричит о близком acy-
пцествлении «варианта «три В»—Берлин—
Баку—Бомбей» и, когда он после проры-
ва советскими войсками укреплений‘ Ropu
ма, потрясенный, на вопрос, куда ехать,
ворит шоферу:
	«Третий удар>*)— большое документально-

Тожественное. историческое киноповест-
изние о победоносном разгроме Советской
Аней вемелких войск в 1944 году в
рыну, Это первый фильм в грандиозной
тдозественной кинолетопиея, посвященной
ищающим суажениям Великой Отечествен-
№ войны,

\3тры фильма «Третий удар», создавая
@4 произведение пеотступно фуковюди-
щШь документами Великой Отечественной
Мы и рассказами участников боев.
(ы исторически правильно воспроизвели
Цину сражения в его главных эта-
\, Благодаря глубокой правдивости изо-

хония перед нами во всей полноте
MipWIECh те силы, которые привели со-
ENead народ &  всемирно-исторической
№. В побелоносной сталинской страте-
11, в великой преланности народа делу
Шуи. в несраввенном илейном и мораль-
8 превосходстве советских людей, про-
‚ ИлУТЫх духом советекого патриотизма, в
Жрупимой дружбе народов нашей страны
‘мючены были главные условия этой
Weary,

Фильм глубоко раскрывает мудрость
ааинского стратегического плана, пре-
Иство советской стратегии, советского
ИбННОГО искусства нал немецким. Фильм
ат образ вожля советского народа—
ТеНального полководца, величайшего мы-
Челя, военного организатора и стратега
Томрища Сталива, © орлиной зоркоетью
зблачающего и предвосхищающего воен-
Вы планы противника и наносящего ему
Ииющие, неотвратимые улары.

„Мы вадим кабинет товариша Сталина
8 Бремле, Зам. начальника Генерального
110 —генерал армии Антонов докладывает
Эмриту Сталину обстановку на 4-м Укра-
Яном фронте. Взломав немецкие укрепле-
TM на реке Молочная. советские войска
Вомалиеь в Северную Таврию. Теперь по
\ыслу геперала армии Толбухина они
GH на плечах отступающего против-
На ворваться в Крым.

В товарищ Сталин, тщательно и веесто-
bere вавешивая обстановку и с `величай-
ей зальнювитностью обобщая все факты.
Мрт генералу Антонову:
ee
	*) Новый художественный фильм. Про-
волство Киевской киностудии. Сценарий
ркадия Первенцева, постановка режиссера
горя Савченко, главный оператор Михаил
ириллов, оператор А. Мишурин, операторы
на натуре А. Калошин, А. Пищиков, Ю. Ра-
умов. Гл. художник М. Уманский.