124 (10865)
		Конкурс. силачей
	Лвухпудовая гиря поднята 350 раз
	Вчера на стадионе «Динамо» COCTORIOC,
интересное соревнование силачей по подня-
тию (вырыванию) гири. Шо правилам кон:
курса каждый участник должен поднять
вверх, на вытянутую руку, двухпудовую гп-
рю. Ето сделает это упражнение наибольнее
хотичество раз, тот и признается побе-
	чи людей самых ширових ©л06еВ Вахеления и
различных профессий. Со всех концов стра-
ны приходили сообщения о рекордах, Гиря
поднималась 25, 50, 70, 100 раз! Затех
эти цифры быстро росли.

Вчера на стадионе выступили шесть с.
лачей, подлинных народных богатырей:
Рычков (Украина), Синицын (Ленинград),
	Празднование ] Мая за рубежом
		›б’единения профсоюзов Финляндии Татта-
ри. вице-председатель ДСНФ Сольви-Вюл-
тики Кильпи и другие.

По приблизительному подечету, на MH-
тинг столичного об’единения профсоюзов
собралось до 30 тысяч человек.

На митинге, созванном социал-демокра-
тической партией, чиело участников не
превышало 5—6 тысяч человек. Обращало
на себя внимание отсутствие профсоюзных
знамен. На этом митинте с речами выету-
пили председатель сопиал-демократической
партии Скуг, депутат сейма Лейво-Лареон
я председатель сейма Фагерхольм.

том числе некоторых наиболее резецион-
ных. На демонстрации было несколько сот
изкетов. На старом разбитом автомовиле,
который едва двигался, была надпись: «Ra-
питалистическая система». Группа молоде-
жи в университетских мантиях и противо-
газах несла плакаты, гласившие, что м0л0-
дежь желает учиться, а не проходить воен-
ную подготовку. Некоторые из макетов изо-
бражали собой тюремные камеры, символи-
згрующие судьбу рабочих в случае, если
конгресс одобрит репрессивные  законо-
проекты. Один из макетов изображал рабо-
чего-негра и белого рабочего, обмениваю-

т! а И дауне)
	ПО А ЗО EE РЕ

щихся рукопожатием, что символизировало
МОНГОЛЬСКАЯ солидарность негров и белых.

Основной темой демонстрации была изби-
рательная кампания Уоллеса. Демонстран-

НАР ОДНАЯ РЕСПУБЛИКА ты несли тысячи портретов Уоллеса и про-

В ем ОЕ ла EF HIONSHHIO

-НЬЮ-ИОРЕ, 1 маа. (ТАСС). Днем 23 ап-
реля Совет Безопасности собралея на заее-
дание с тем, чтобы возобновить рассмотре-
ние так называемого чехословацкого во-
mpoca.

До принятия повестки дня китайский
представитель Цзян Тин-фу напомнил, что
два месяца тому назад Совет Безопасности
Дал трехсторонней комиссия по индонезий-
CKOMY вопросу указание присылать по воз-
можности чаше доклады в положении в Ин-
донезии, однако этого не делалось. Цзян
Тин-фу предложил, чтобы председатель Со-
вета Безопасности потребовал от комиссии,
чтобы комиссия представила доклал © 10-
стигнутых _ успехах. Председатель Совета
Безопасности колумбиец Фопес согласился
© этим предложением.

Прелетавитель Украины Тарасенко от-
крыл прения по чехословацкому вопросу,
ответив Ha антисоветские высказывания
представителей США и Франции. Указав,
что замечания представителя США 06 от-
ношении Советекого Союза с воеточноевро-
пейскими странами обнаруживают полное
непонимание им положения в Восточной
Европе, Тарасенко сделал обзор послевоев-
ных событий в` Восточной Европе. Отвечая
французскому представителю, Тарасенко нз-
помнил об участии Франции в мюнхенских
переговорах.

Французский представитель Пароди ко-
ротко ответил, что украинекий предетави-
тель может. только упрекнуть Францию в
	ошибке, но не в том, что она нарушила
обязательства, уклонившись от войны B
1938 году.
	В политическом комитете
	НЬЮ-ЙОРК, 2 мая. (ТАСС). 30 апреля
на заседании политического комитета Гене-
ральной Ассамблеи ООН продолжалось обсу-
ждение американского проекта соглашения
об опеке над Палестиной.

Открывая заседание, председатель поли-
тического комитета — представитель Китая
Изян Тин-фу распространил список из 11
вопросов, касающихся «основных  пунк-
тов» американского проекта плана 0б опе-
ке. Этот список был подготовлен по предло-
жению французского представителя Пароди
якобы для того. чтобы обеспечить «органи-
зованное» обсуждение вопроса, а в действи-
тельности для того. чтобы толкнуть заседа-
ние на путь обсуждения деталей ло приня-
тия решения по общему принципу. Пзян
Тин-фу стремился к принятию постановле-
ния 0 том, что нужно строго придержи-
зваться послелозвательного обсуждения этих
	Громыко заявил, что хотя Пароди утверж-
дает, будто Францию нельзя упрекнуть в
невыполнении долга по отношению к Чехо-
еловакии, тем не менее именно в этом её
упрекает Советский Сотоз. Громыко указал,
что Пароди нет необходимости знакомиться
с архивами в Москве, ибо он найдет обвя-
нения справедливыми. если ознакомится с
архивами во французском министерстве
нностранных дел‘ в Париже или с архивами
в Лондоне, а также, возможно, в Вашинг-
тоне. Фромыко добавил, что Черчилль, кото-
рого вряд ли можно обвинить в просоветеких
настроениях, в ‘своих мемуарах открыто
признает, что Англия и Франция предали
Чехословакию.

Представитель Соединенного Королевства
Кадоган, явно поставленный в неловкое п9-
ложение, выступил с коротким ответом. вы-
разив недовольство по поводу того, что Совет
Везопасности «тратит» время на обсужде-
ние истории.

По требованию представителя Аргентины
Apce председатель Совета Безопасности slo-
пое согласился поставить на голосование
предложение, представленное ранее Чили,
0 создании подкомитета для того, чтобы за-
слушать мнения и доложить об этом Совету.
Это вызвало длительный епор по вопросу
о процедуре.

Кадоган предложил, что поскольку в pac-
смотрении вопроса о Чехословакии нет «На-
стоятельной необходимости», то. Совет дол-
жен отложить заседание. Следующее заседа-
ние Совета назначено на б-мая.
	СОФИЯ, 1 мая. (ТАСС). (Сегодня вся
Болгария торжественно и радостно праздно-
вала Первое Мая.

В празднично украшенной столице со-
стоялась грандиозная первомайская демон-
страция, в которой, несмотря на дожлли-
вую погоду, приняло участие 050л0 300
тысяч трудящихся Софии и крестьян окре-
етных сел, Демонетрация прошла под ло-
зунгами укрепившегося единства болгар-
ского народа, возросшей уверенноети тру-
дящихся Болгарии в своих силах, твердой
решимости болгарского народа бороться за
мир, демократию и национальную незави-
симость против поджигателей новой войны.
Колонны демонстрантов возглавляли пере-
довые рабочие, инженеры и служащие.
	Зезопасности «тратит» время на обеужде-
ие истории.

\ рее председатель Совета Безопасности То-
те согласилея поставить на голосование
› создании подкомитета для того, чтобы за-
‘лушать мнения и доложить об этом Совету.
)то вызвало длительный cop по вопросу
› процедуре.

смотрении вопроса о Чехословакии нет «на-
тоятельной необходимости», то Совет дол-
вен отложить заседание. Следующее заседа-.
ние Совета назначено на б Mas.

довые рабочае, изусверы ий осно»

На плошади Народного собрания демон-
странтов приветствовали члены правитель-
ства во главе е премьер-министром Геор-
тием Димитровым.

На демонетрапии присутствовали дипло-
матический корпус, а также делегаты
общественных организаций Румынии, Че-
хословакии, Польши, Албании, Венгрии в
других стран.

Первомайские демонстрации состоялиеь
во всех городах и крупных селах Болгарии.

РУМЫНИЯ
БУХАРЕСТ, 1 мая. (ТАСС). Сегодня в Бу-

вомайская демонстрация, в которой приня-

‘енеральной Ассамблеи ООН

пунктов, Однако  советекий представитель
Громыко и другие а в рей ane го правительства во главе е председателем
нельзя принимать такое бюрократичеекое   совета министров д-ром Петру Гроза и пер-
постановление, так как оно может п0ме-  вым випе-председателен Георгиу-Деж, ли-

Ленина, Сталина, Сухебатора, Чойбалсана,   Палестины, за лучшие жилищные условия,

харесте, на площади Виктории, состоялись товарищу Сталину, Молотову и Чойбал-
большой военный парад и грандиозная. пер-   сану.

ло участие свыше полумиллиона трудящих-   состоялись BO
ся. На трибунах — весь состав румынеко-   страны.

пекарь-тестомее  Мдинарадзе (Тбилиси),
старший лейтенант ‘Андреев, шофер
Хатизшвили (Напареули, Грузия) и моря
Беляев (Ленинград). Все они выходат на
помосты и начинают упражнение с гирей —
четко, размеренно, без перерыва. Судья с
общают:

— Гиря поднята 100, 123, 175 pas! ¢
трибун несутся аплодисменты.

Первым заканчивает соревнование Рыз.
ков. Он поднял гирю 102 раза, превысяв
свой прежний рекорд. Вторым закончил (из
ницын, поднявший гирю 171 раз.

Балтийский моряк Беляев выполнил
это сложное упражнение 276 раз. До вче-
рашнего дня его личный рекорд был равен
126 рывкам. Таким образом, он превысил
свой рекорд на 150 рывков

Остальные участники вчерантних товари“
щеских соревнований добились феноменаль+

: HSHOCHAA d0oF RIA, UP RO ODO

УЛАН-БАТОР, 1 мая. (ТАСС). Столица   Уоллеса президентом. Однако было предета-
Монголии торжественно отмечает первомай-   влено большое число плакатов с другими
ский праздник. Улицы в площади города   лозунгами, на такие темы, как борьба за
украшены многочисленными портретами   мир, за гражданские права, за поддержку

расцвечены флагами И транспарантами. На за повышение заработной платы, за сениже-
центральной  площали города состоялся   ние цен, против дискриминации и Т. д.
пы и частей гарнизона. После митинга 60-   ский Союз хочет мира»; «За сотрудничество
стоялась массовая лемонстрация. С боль-  с Советским Союзом ради мира»; «План Мар-
шой речью на митинге выступил первый   шалла означает пушки для фашистов»; «До-
заместитель премьер-министра  Монголь-  лой террор в Греции».

ской Народной Республики Сурунжаб. Уча- Более 60 видных профсоюзных, полити-
стники митинга с огромным воохущевяени-  чееких и культурных деятелей обратились
ем приняли привететвенные телеграммы  ; леуонстрантам с короткими речами на ми-
тинге в Юнион-сквере после окончания де-
монстрации. Среди выступавигих были: пред-
седатель профсоюза меховщиков ВПП Голд,
представители профсоюза моряков (ВПП)
Смит и Майерс, писатель Говард Фаст, ком-
мунист — член муниципалитета Дэвис,
председатель компартии Фостер, секретарь
компартии Деннис. На митинге. были приня-

Массовые первомайские демонстрации

всех районных центрах

ФРАНЦИЯ

шать тому или ‘иному делегату осуществить   деры румынской рабочей

свое право обсудить любой вопрос, связан-
ный е проектом США. В конечном счете
было решено, что замечания общего порядка
могут быть еделаны до обсуждения этих
пунктов или после него.

Представитель Украины Тарасенко отварг
идею опеки нал Палестиной на том основа-
нии, что она может привести лишь к поли-
тическому и экономическому  закабалению
населения Палестины и превращению стра-
ны в американскую полуколонию.

Лальнейшие прения свелись к длитель-
ному и в значительной степени бессистем-
ному расемотрению вопросов, касающихся
«основных пунктов» плана об опеке.

тете по разработке
‚ борьбе .с геноцидом

нацизмом. ‘Равиым образом включение по-
литических групи в Число категорий, кот®-
рым может угрожать геноцил, ослабило 10-
кумент и умалило значение задач подавле-
ния геноцида. Следовательно, сказал Моро-
зов, документ отводит удар от подстрекате-
лей и инициаторов генопиха. Большинство
членов комитета проявило ту жг тенденпию.
отказавшись признать наказуемыми акты
публичной пропаганды геноцида и полгота-
вительные в совершению геноцида действия.

Морозов подверг критике отказ комитета
‘согласиться с тем, что подписавшие конвен-
‘цию должны взять на ©ебя обязательство
распустить и впредь не допускать существо-
вания организаций, цель которых направле-
на на разжигание раеовой, национальной и
религиозной вражды и вовершение преступ-
лений геноцила. Морозов критиковал также
отказ комитета заявить, что геноцид не м9-

жет быть оправдан требованием закона или

распоряжением высшего лолжностного лина.

Прелетавитель Польши Рудзинский 3а-
явил, что он воздержался от голосования по
тем же причинам, которые указал Морозов.

иции в США

де, представителя, входящего в Конгресс
производетвенных профсоюзов 0б’единенно-
го профсоюза моряов Феррея, предетави-
тельницу организации «Американекая м9-
лодежь в борьбе за свободный‘ мир» Сенк,
прибывшую из Нью-Йорка, и негра Оливе-
ра — служителя церкви,

Полиция 0б’явила, что она не разрепгит
проводить заседания до тех пор, пока бе-
able делегаты не отделятся от негров. Тогда
делегаты созлали внутри церкви барьер <
тем, чтобы отделить негров от белых, и про-
лолжали заселание.

Прибывший туда позднее сенатор Тэйлор
намеревалея войти в церковь через вхол,
установленный. полицией для негров. Поли-
ция арестовала Тэйлора. прехявив ему 0б-
винение «в нарушении порядка».

(“езл «Конгресса негоитятекой молодежи
Южных штатов» отложен. Неизвестно, бу-
дет ли назначено новое заседание в Бир-
эпиягаме. Сенатор Тэйлор векоре был 0сво-
божлен пол залог.

В КОНГРЕССЕ США

ВАШИНГТОН, 2 мая. (ТАСС). Предееда-
тель комиссии палаты представителей по
делам вооруженных сил Энхрюе (республи-
канец, от штата Нью-Йорк) заявил, что ко-
миссия закончила разработку законопроек-

та, предусматривающего ограниченный при-

в
x

зыв на военную службу мужчин в возрасте
or 19 до 95 лет, и будет добиваться одобре-
ния палатой представителей этого. законо-
проекта на следующей неделе.

Сенатекая комиссия по делам вооружен-
ных сил продолжает разрабатывать незавно
внесенный компромиссный законопроект,
об’единяющий основные положения  предло-
жений Трумэна об «отборочном призыве» и
«всеобщем военном. обучении». Сенатская

комисеия надеется закончить расемотрение

этого законопроекта на следующей неделе.
—о-

Избрание коммуниста
председателем шотландского
конгресса тред-юнионов

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Согласно с00б-

°   Щениям печати, секретарь совета профеою-

‹ зов города Глазго коммунист Джордж Мидлл-
тон вчера был избран председателем .шот-
ландекого конгресеа тред-юнионов,

партии,  земле-
тический корпус.

шем вступили’ первые ` подразделения ру-
мынской армии. Перел трибунами шли ча-
ети всех родов войск, одетые в новую па-
радную форму румынских вооруженных
CHI.

После парада на площадь вступили мно-
тотысячные колонны демонстрантов. Де-
монстрация проходила под знаком сплочен-
ноети всех слоев румынекого народа в
борьбе за дальнейшую демократизацию

Демонстранты несли лозунги:
ствует первый первомайский праздник
Румынекой народной республике, где

власть принадлежит народу!», «Да здрав-
ствует. союз рабочего класеа и трудящего-
ся крестьянства — опора режима народной
демократии в Румынии!», «Да здравствует
наш великий друг, непобедимая страна со-
  ННалазма, бастиов мира, свободы и пр9-
  гресса, защитник суверенитета и незави-
симости всех народов!», «Да здравствует

B

H  RTO,
укрепление экономической мощи Румынии. международной реакции,
«Да здрав-  лоть профсотюзную организацию.
День 1 Мая ясно показал, что преступ-   организациями ветеранов войны и офици-
вся‘ ные посягательства раскольников обречены   альными предетавителями городеких вла-
на полный и позорный провал. Трудящиеся   стей. Эги демонстрации, по сравнению © де-
Парижа доказали непоколебимую предан-  монетрацией рабочих, не имели большого
ность своей ВЕТ и стремление к единству   успеха. Агентство Юнайтед Пресс признало,
которое является первым   что обе эти демонетрации «привлекли гораз-

ПАРИЖ, 2 мая. (ТАСС). В первомайской   ты резолюции
дельческого фронта, генералитет, диплома- лемонстрации, состоявшейся вчера в pe :

Пари-
же по призыву Всеобщей

лиона человек.

ского района дали поучительный урок тем,   полиция и уговорила хулиганов разойтись,
приказы французекой и   но не произвела никаких арестов.

выполняя
пытается раско-

рабочего класса,
уеловием победы над вилами реакции».

Бак сообщили газеты, во время демон-  акциониая печать сильно преувеличивает
детей   число участников этих демонстраций, но нз-

страции, в момент, когда колонна
подходила к площади Бастилии, на нее ва

Иосиф Висеарионович Сталин, гениальный   полном ходу устремилось несколько пожар-

вождь советского. народа,

‘и плакаты красноречиво
производственные победы, которыми ветре-
тили трудящиеея страны лень 1 Мая.

После демонстрации в садах и парках
столицы Румынии начались народные гу-
лЯяНЬЯ.

ЮГОСЛАВИЯ

БЕЛГРАД, 2 мая. (ТАСС). Атентетво
ТАНЮГ сообщает о праздновании Первого
Мая в столицах народных республик Юго-
славии. Десятки тыеяч граждан Загреба
  демонетрировали вчера вз улицах A п19-
  щадях города свои успехи в строительстве
ео Югославии и готовность отдать все

силы для. выполнения пятилетнего плана.
Только в этом году в стройке ‘автострады
Белград— Загреб приняли участие 107 ты-
сяч человек, которые добровольно отрабо-
тали 315 тысяч рабочих Часов.

В пор. Сараево демонстрация длилась
около трех < половиной чаеов. В ней уча-
ствовали многие трудовые коллективы Boc-
нии и Герцеговины, а также крестьяне из
окрестностей города. После парада войск во
всех районах Сараева и в его парках со-
стоялись народные гулянья,

В Любляне на первомайекую демонстра-
цию вышли 70 тысяч человек. В Любляну
прибыли делегации крестьян в вационзль-
ных костюмах. Особенно тепло были ветре-
чены крестьяне из Словенского Приморья.
Во второй половине дня по районам города
были устроены первомайские концерты,
выступления народных ансамблей и народ-
ные гулянья.

Первое Мая торжественно отмечено и в
других городах и сезах Югославии.

ФИНЛЯНДИЯ

Ного празднования 1 Мая всеми организа-
циями трудящихся. Сопиал-демократы от-
казались от совместного  выетупления

(ДСНФ) ‘и профсоюзами я самостоятельно
устроили митинг на’ горе Мянтюмяки.

Хельсинкское  об’единение профсоюзов
призвало все столичные профсоюзные орга-
низации отпраздновать 1 Мая совместно в
организовало сегодня масеовую лемонстра-
цию и митинг, в Которых приняли участие
профсоюзные организации, ДСОНФ. компар-
тия, демократическая молодежь и другие.

С 10 часов утра по улицам в направле-
wus к парку Кайсаниеми направились ко-
лонны трудящихся. Демонетранты  веели
сотни знамен в плакатов © лозунгами:
«(блегчить налоговое бремя!», «Путем на-
ционализации увеличить доходы гоеудар-
ства!>, «Крупную промышленность ий
крупные банки — в собетвенность госу-
дарства!», «Ликвидировать жилищный
кризис!», «Дружба е Советским Союзом
обеспечит нашей стране мир!». Были так
же лозунги с требованием чистки админи-
стративноге аппарата и с призывами 00-
ротьея за единство рабочего движения.

На митинге в парке Кайсаниеми, кото-
рый огкрыл  предеелатель  хельсинкского
об’единения профсоюзов Форсетрем, выету-

учитель и друг! ны
трудяшихея всего мира!». Огромные панно Лишь благодаря мерам,
иллюстрировали   ной службой охраны порядка,

случаев.
«Благодаря мерам,
рабочими, — пишет по этому поводу Ra-

шен, — провокация полностью  провали-
лась».
Шествие парижских трудящихся про-

должалось до позднего вечера. После де-
монстрации на площади Бастилии состоял-
ся грандиозный митинг, на котором вы-
CTYNHIE
группы «Батай-сосиалист».

США

НЬЮ-ЙОРК, 2? мая. (ТАСС). Первомай-
ская комиссия, организовывавшая перво-

майскую демонстрацию, заявила, что это демократических сил за мир. Трудящиеся

была крупнейшая в США первомайекая де-
монстрация. В ней приняли участие
100 тыс. человек и, кроме того, 150 тые.
чел. наблюдали за ней, из которых многие
приняли затем участие в` митинге в Юнион-
сквере, завершивнем демонстрацию. Демон-
странты шли более 5 часов, построившиеь
в ряды от 6 ло 12 чел., пели песни и про-
износили лозунги. Наблюдавшие за демон-
етрацией часто аплодировали и присоеди-
вялись к пению и провозглашению лозун-
гов.

В демонстрации привяло участие не-
сколько тысяч ветеранов войны в военной
форме и < орденами. Почти каждая группа
„демонстрантов  возглавлялась ветеранами
войны.

Приблизительно 1.000 ветеранов войны
шли впереди колонны коммунистической
партии, демонстранты которой выкрикива-
ли лозунг: «Присоединяйтесь & борьбе
компартии за мир!».

Наиболее живопиеными были различные
национальные группы. Некоторые из них

ХЕЛЬСИНКИ, 1 мая. (ТАСС). В нынеш-   были в нациовальных костюмах. Все они   гих демократических
нем году в столице Финляндии не было еди-   пели свои национальные песни.

Многие демонстранты несли плакаты,
осуждавшие американскую политаку в Па-

с   лестине. Олна группа демонстрантов, в кото-
Демократическим с0ю30м народа Финляндии   рую входили члены профсоюза работников

склалов (КИП). демонстрировали ¢ новой
санитарной автомашиной, которую они ку-
пили для того, чтобы отправить в Цале-
CTHHY.

В демонстрации принимали участие мно-
rie тысячи молодежи и детей. Некоторые из

НИХ образовали специальные молодежные   ния единого фронта трудящихея города И

группы. В демонстрации участвовали сотни
оркестров, в том числе весколько молодеж-
ных групп из барабанщиков.

В демонстрации участвовали предетавите-

ли 60 профсоюзов АФТ и ВИП, причем мно-   листов политики репрессий по отношению
гие из них — вопоеки указаниям реакцион-  к японским трудящимся. Участники

ных руководителей профсоюзов.

Большие группы составили различные, тельство провело в жизнь закон о земель-
в том числе

были представлены Напиональная гильхия
американская газетная гильдия,
Лига художников. В демонстрации приняли
участие сотни учителей, которые несли пла-
каты, требующие увеличить ассигнования
Ha просвещение и сократить военные крели-
ты. Работники социального обеспечения де-

организации интеллигенции,

wpurToB,

монстрировали с плакатами, гласившими:
«Социальное обеспечение вместо войны».

Г Одна болышая группа была образована
пили второй председатель центрального! из работников различных издательств, в

конфедерации   ванно, и не имело место почти никаких
В 10 часов на площадь парадным  мар- труда (ВКТ), приняло участие более 1 мил- беспорядков. Несколько хулиганов, главным
образом из молодежи, появились среди тол-

Мощные демонстрации трудящихся с0- пы народа, наблюдавшей за рабочей демон-
стоялись также во многих городах Франции. страцией, но им не удалось вызвать беспо-

«Никогда еще, — пишет в газете «Юма- рядков. После митинга
ните» Марсель Кашен, — He было в Па- группа хулиганов из молодежи избила трех
риже более мощной первомайской демонетра-   ветеранов войны, участвовавших в рабочей
ции. На призыв ВЕТ откликнулись огром-   демонстрации, но не причинила им <ерьез-
ные массы трудящихея. Трудящиеся Париж-   ного вреха.

демонстрации,

х машин, якобы торопившихся на пожар.   течение полутора часов, в 10 время как
принятым профеоюз-   демонстрация рабочих продолжалась более
удалось оста-  5 часов. Контрдемонстрация началась на
новить эти машины и избежать несчастных     час позже и закончилась на 1 час раньше

намеченного времени ввиду малого числа
принятым самими   участников.

руководители ВЕТ, компартии и   Брюсселе под руководством

без американских капиталистов»,

ных результатов: они подняли двухпудовую
гирю больше 300 раз. Мдинарадзе поднял
301 раз, Андреев 323 раза, а Хатиашвиля
350 раз! Причем во время последнего рывка
Хатиашвили, улыбаясь, долго держал гирю
на вытянутой руке и был по заслугам на-
гражлен аплодисментами десятков тысяч
зрителей. Общий вес, поднятый шофер
Хатиашвили, составляет 1700 пудов, или
более одиннадцати тонн!

Заслуженный мастер спорта А. В. Бухз-
ров вручил призы тт. Хатиашвили, Андрееву
и Млинарадзе.

ee)

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

я

Демонстрация прошла очень организэ-

в Юнион-сквере

На место происшествия прибыла

В Нью-Йорке были проведены две контр-
устроенные реакционными

Программа передач Центрального
радиовещания на 3 мая
3 МАЯ ВЕЧЕРОМ
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА

до меньше участников, чем ожилалось». Ре-

(на волнах: 1961;
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 метра) —
19.15—Статья Крайнова «Положение в Южной
Корее». 19.35 — Концерт по заявкам palo
слушателей. 20.15 — Беседа академика Ззе-
денского «Радио — великое русское изобрете-
ние», 20.25 — Концерт мастеров искусств.
21.15 — Монтаж ньесы Е. Петрова «Остров ми.
ра». 22.30 — Музыка на фронтах Отечественной
войны. 00.05 — Симфонический концерт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 12933; 315,4;
30,61; 25,1 метра) — 20.2) — Танцовальная музы“
ка. 21.00 — Главы из повести А. Гончара «Зем-
ля гудит». 21.30 — Трансляция концерта из Epe.
вана. 22.15 — Произведения Бетховена. 23.15 —
Концерт мастеров искусств. 09.05 — Легкая му-
зыка.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 30%
31,41 метра) — 19.00 — Глинка — Патетическое
трио. 19.20 — Русские песни. 19.45 — Славянские

блюдатели определяют его в 71—10 тыс.
Контрдемонетрация продолжалась только в

Мэр города Нью-Йорка 0`Двайер и министр
юстиции Вларк наблюдали за контрдемон-
страцией.

БЕЛЬГИЯ легенды и сказания в музыке. 29.30 — Транс-
: : ‚  ляция оперы Пуччини «Богема».
БРЮССЕЛЬ, 1 мая. (ТАСС). Сегодня в

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Пиковая дама,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Травиата,

МХАТ СССР — Три сестры.

ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословия,

TOC. МАЛЫЙ Т-Р—Правда хорошо, а счастье
лучше.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Двенадцатая
HOW.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО я НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Нищий студент.

ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -
Парень из нашего города.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Невольницы.

ПЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Южный узел.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Молодой 3
ловек.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Молодая твардия,

ТЕАТР САТИРЫ — сп. т-ра Ермоловой +
Укрощение укротстелл.

Т-Р ОПЕРЕТГЫ — Холонка. В помещ. Кзуере
ного т-ра — Марица.

ГОС. ТЕАТР. КИНОАКТЕРА (ya. Boposcso
го, 31) — Счастье Гарри Смита.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ и КОМЕДИЙ4
Каплирская старина.

МОСК. ДРАМ. Т-Р — Пути-дороги.

ЦПЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»—Кораллить

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРБ-
нар. арт. РСФСР Борис Эдер и Тамара Эд.
Медведи-канатоходцы под куполом ции
и новые цирковые номера, На манеже Кари
д’Аш. Нач. в 8 ч. веч.

брюссельской
организации Всеобщей федерации  бель-
гийских трудящихея (ФЖЛБЬ) и бельгий-
ской коммунистической партии состоялась
массовая первомайская демонстрация, в ко-
торой участвовало 50.000 человек. Демон-
страция прошла под знаком борьбы всех

«Бельгия В
экономику
«План
Маршалла несет безработицу» и другие.
После демонстрации состоялея  многолюд-
ный митинг, нз котором выступили руко-
водитель брюссельской организации ФЖТБ
Аво и депутат, бывший министр Марто.
Первомайские демонстрации состоялись
также в Льеже, Монсе, Антверпене, Шар-
леруа и других городах страны.
Социалистическая партия организовала,
демонстрации самостоятельно. Успех этих
демонстраций был значительно меньше, чем
демонстраций, организованных ФЖТБ и
бельгийской коммунистической партией.

ЯПОНИЯ

ТОКИО, 1 мая. (ТАСС). Сегодня в Токио
состоялея первомайский. митинг, в котором
приняло участие около 1 млн. человек.

Выступавшие на митинге представители
прогреесивных японских профсоюзов и дру-
организаций резко
критиковали антинародную политику ре-
акционного правительства Асида. Собрав-
шиеся бурно приветствовали генерального.
секретаря японской компартии Токуда, вы-
ступившего на митинге с большой речью.
Попытки некоторых провокатореких эле-
ментов помешать выступлению Токуда
встретили дружный отпор со стороны уча-
стников митинга.

В принятых на митинге резолюциях тру-
дящиеея указали на необходимость созда-

несли плакаты с лозунгами:
состоянии восстановить CBO

Ыы—ШЩ

Министерство высшего образования
Союза ССР и Московская ордена Ленина
сельскохозяйственная академия имени
К. А. Тимирязева с прискорбием изве-
щают о смерти выдающегося ученого,
основателя советской агрохимии, Героя
Социалистического Труда, заведующего
кафедрой агрохимии Тимирязевской сель-
скохозяйственной академии — академика

Дмитрия Николаевича
ПРЯНИШНИКОВА;

последовавшей в 11 часов 30 апреля с. г»
и выражают соболезнование семье покой
М ного.

Гражданская панихида и вынос тела
из главного здания Тимирязевской сел5
скохозяйственной академии состоятся
3 мая, в 17 часов. Похороны на Вагань-
   ковском кладбище.

деревни, создания общенационального об’-

единения профсоюзов, а также потребова-
ли, чтобы правительство отказалось от про-
водимой им в интересах японских капита-

Президиум Академии наук СССР, отде-
ление биологических наук АН СССР,
отделение химических наук АН СССР,
отделение геолого-географических ваук
АН СССР, Институт физиологии ра:
стений им. К. А. Тимирязева АН СССР
и Почвенный институт им. В. В. Доку-
чаева АН СССР с глубокой скорбью #3
вещают о смерти крупнейшего русского
ученого агрохимика и физиолога расте-
ний, лауреата Сталинской премии, Героя

ми-
прави-

тинга потребовали также, чтобы
ной реформе и обеспечило японскому наро-
ку гвердый прожиточный минимум.

Выступление представителя японской
социалистической партий вызвало возму-
шение участников митинга.

После окончания митинга состоялась де:     °ЧиалИстического Труда, академии
монстрация. . Дмитрия Николаевича
Американские оккупационные власти й ПРЯНИШНИКОВА
’

японское правительство мобилизовали в
день 1 Мая все полицейские силы. Над го-
родом беспрерывно летали американские
военные самолеты.

последовавшей 30 апреля 1948 г., и выра
жают искреннее соболезнование семье
] покойного.

‘ква. 40. Ленинградское ппоссе, улипа «Правды», д. 94 ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропатанды — Д 3-33-83; Сельскохозяй
$ “ ственного — Д 3-10-85: Экопомического —

3-1 5-69; Местной сетв—Д 3-15-47; Информ

ации — Д 3-15-80; Литературы ин искуссява —Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81
м — . н „ — с . . ть
ре Д 3-30-99; Секретарцат — Д 3-15-64: Отдел об’явлений —Д 3-39-00; ии — 1 3-39-80, } Mayan w texnmen — 7 3-35-33; Kparaxa x библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —

а

Б 91310,
		Типография газеты «Правла» имени Сталина.
	В. специальном комитете по разработке
проекта конвенции по борьбе .с геноцидом
	НЬЮ-ЙОРКЕ. 2 мая. (ТАСС). Секретаризт
00Н сообщил, что спепиальный комитет по
разработке проекта конвенции по борьбе е
теноцидом — преступлениями, направлен-
ными на уничтожение отдельных групи на-
селения по рчеовым и национальным (ре-
лигиозным) - мотивам, — пятью голосами
одобрил текет этого проекта. Представитель
Советского Союза голосовал против, пред-
ставитель Польши воздержалея OT гГолосо-
вания.

После голосования представитель Совет-
ского Союза Морозов пояснил, что он голэ-
совал против проекта потому, что большин-
ство приняло некоторые «глубоко непра-
вильные решения». Вследствие этого доку-
мент представаяет собой «недостаточно э$-
фективное орудие лая подавления геноцида
	и поэтому не соответствует целям, постав-
ленным перед комитетом Генеральной &с-
самблеей и Экономическим и Социальным
советом». ,
Морозов заявил, что в вводной части не да-
но полного и правильного определения гено-
цида и не содержится указания на то, что
теноцит органически связан < фашизмом-
	белых — собрались в негритянской церкви,
одназо полиция ворвалаеь тула и арестова-
ла представителя прогреесивной организа-
ции: «Южная конференция по обеспечению
благосостояния пеловечества»  Домбровеко-
го. который должен был выступить на < `ез-
	Колумбийский суд освободил
12 коммунистических
	Лидеров

НЬЮ-ЙОРК. 2 мая. (ТАСС). Нью-йорк-
ское радио передало сотбщение из Боготы 6
том, что колумбийёкий cys освободил 0ез
веяких условий 12 руковолителей комму-
нистичеекой партии Колумбии, которые <
	12 апреля содержалиеь пол арестом в ©вя-
	ви с беспорящками во время межамериван-
ской конференции. Суд 0б`явил, что у него
нет достаточных доказательств. подтверж-
дающих, что эти 12 гражлан были инициа-
торами беспорядков в Боготе.
-—0O—
К исключению Плэттс-Миллса
из лейбористской партии

ЛОНДОН. 2 мая. (ТАСС). Плэтте-Милле,
исключенный ва днях ИЗ лейбористекой
партии, ежедневно получает множество пп-
сем. в которых выражаетея поддержка за-
нимаемой им позиции, Из 400 посланий.
полученных Плэтт-Миллеом. только в трех
содержится осуждение его позиции.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40.
	Д 3-36-82; . Ивостранного — Д 3-37-50; Писем—Д