Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Бсесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
м
	Четверг,
			цы [72 ППФ КАИ

Общемосковское собрание работников Отставка бельгийск‹
печати (1 стр.). {4 стр.).

3. Абдулин. — Райком и колхозная’ К межамериканской
парторганизация (2’стр.). Боготе (4 стр.).

В. Гомулка-Веслав. — Пути развития Совещание замести

польского рабочего движения (3 стр.). иностранных лёл по Ат
	Говорят
(3 сгр.).
	редакторы местных газет
	Министерства
	финансов
	Сообщение
CCCP (1 crp.);
	Дружная подписка на новый заем —
всенародный вклад в выполнение пятилет-
ки в 4 года (1 стр.).

Указы Президиума Верховного Совета
	CCCP (2 crp.).
	межамериканской ‘конференции №8
	Боготе (4 стр.).
Совещание заместителей министров
иностранных дел по Австрии (4 стр.).
Протесты в США против антикоммуни+
стического законопроекта (4 стр.).
Суд над сенатором Тэйлором (4 стр.).
Отставка присяжных заседателей —
коммунистов французского верховного
суда (4 стр.).
Шахматный чемпионат мира (4 стр.).
	День большевистской
Печати
Общемосковское собрание

работников печати *
	Вчера, 5 мая, в Колонном зале Дома сою-
зов состоялось общемосковекое собрание ра=
ботников газет, журналов,  издательетв,
полиграфических предприятий и корреспон-
дентекого актива, посвященное Дню больше=
вистекой печати. :

В президиуме собрания т.т. М. А. Суслов;
Б. Н. Черноуеов, И. А. Парфенов, П. Н. Поз
спелов, Д. Т. Шепилов, Н. А. Михайлов,
К. А. Мерецков, Н. П. Фирюбин, Н. Н. Даним
лов, К. А. Губин, И. Я. Фомиченко,
С. А. Жолнин, М. И. Малахов, 0. В. Козлова»
И. В. Шикин, Н. Г. Пальгунов, А. Я. Блаз
тин, И. В. Саутин, Н. А. Куликов и др.

С докладом о Дне большевистекой печати
выступил зам. начальника Управления
пропаганды и агитации ЦЕ ВКП(б)
тов. 1. Ф. Ильичев.

В своем докладе тов. Ильичев отметил
большую роль большевистской печати,
созданной В. И. Лениным, И. В. Сталиным;
в революционной борьбе народов нашей
Родины. «Печать, —учит товарищ Сталин, —
самое сильное оружие, при помощи кото-
рого партия ежедневно, ежечасно говорит
с рабочим классом на своем, нужном ей
языке. Других средств протянуть духовные
нити между партией и классом, другого
такого гибкого аппарата в природе
не имеется».

Весь путь нашей печати озарен еветом
научного социализма, и именно поэтому она
успешно выполняет свою роль коллектив-
ного пропагандиста, агитатора и организа-
тора. В самой природе нашей печати зало-
жены ее коренные особенности: массовый
характер, правдивость, народность.

Большие задачи стоят перед советской
печатью в деле коммуниетического воспи-
тания трудящихся, борьбы © пережитками
капитализма в сознании людей.

Тов. Ильичев подчеркивает, что больше=
вистская партия придает огромное значенне
пол’ему идеологической работы срели птиро-
ких масс трудяшихея. Советские журнали-
сты должны помнить, что пропаганда вели-
ких идей коммунизма является благород>
нейшим делом нашей печати;

Значительное место в докладе было носвя-
щено залачам печати в организации и раз-
витии всенародного сопиалистического со-
ревнования за выполнение сталинской
послевоенной пятилетки в четыре года.

В промышленноети, сельском хозяйстве
выросла новая, замечательная плеяда пере-
довиков. Народную творческую инициативу,
ценный опыт передовиков и новаторов про-
мышленноети и сельского хозяйства наша
печать должна всемерно пропатандировать и
широко распространять. Вопросы дальней-
шего повышения производительности труда,
борьбы за внедрение новой техники, за стро-
жайший режим экономии, за рентабельность
предприятий не должны сходить со страниц
нашей печати.

Докладчик подчеркнул, что критика
должна быть неот’емлемым и постоянно
действующим оружием в арсенале больше-
вистекой печати.

— Работникам большевистской печати, —
говорит в заключение Л. Ф. Ильичев, —
партия доверила один из ответственнейних
боевых участков всенародной ‘борьбы за по-
строение коммунизма. Отдадим же все свои
силы, знания и опыт делу служения вели-
кой партии Ленина—Оталина. нашему ге-
роическому советскому народу!

Участники собрания © огромным вооду-
шевлением рии привететвенное письмо
товари И. В. Сталину.

pany (ТАСС).

Молдавская С? выполнила
		ВИШИНЕВ, 5. (Корр. «Правды»). Волхо-
зы и крестьянские хозяйства Молдавии вы-
полнили государственный план сева яровых
на 101,3 процента.

Сев в колхозах проведен сортовыми семез
НАМИ.
	Книжный базар
	Вчера в Центральном Доме литераторов
открылея традиционный книжный базар,
посвященный Дню печати.

В киосках и на <толах — большой вы-
бор произведений классиков русской худо-
жественной литературы и советеких писа-
телей. Выставлено много научно-популяр-
ных изданий, а также редких, уже разошед-
шихея книг. Продавалиеь книги © автогра-
фами писателей.

На базаре вчера побывало свыше
1.000 человек. За первый день продано
около 10 тысяч книг. Базар. закрывается
сегодня.
	Присуждение золотой медали
имени А. С. Попова
	К 50-летию изобретения радио в мае
1945 года была учреждена золотая медаль
имени А. С. Попова, великого русского фи-
зика, изобретателя радио. Медаль присуж-
дается Президиумом Академии наук СССР
ко «Дню радио» за выдающиеся научные
работы и изобретения в области ралио как
советским, так и зарубежным ученым.

В этом году медаль присуждена члену-
корреспонденту Академии наук В. П. Во-
логдину за совокупность его научных ра-
бот по радиотехнике. Исследования В. П;
Вологдина в области генерации высоких
частот, индукционной закалки стали, ртут-
ных выпрямителей сыграли большую роль
в развитии созетской электротехники.
	Вручение верительных грамот Предсе-
дателю Президиума Верховного Совета
CCCP Н. М. Швернику Посланником
Швейцарии г. Г. Цурлинденом (1 стр.).

Г. Креславский, В. Журавский. — За
дальнейший под’ем общественного хозяй-
	На сессии Экономической комиссии для
Европы (3 стр.).

На чрезвычайной сессии Генеральной
Ассамблеи (4 стр.).
	Выступление Притта в английской па-
лате общин (4 стр.).

wT (0868)
	СООБЩЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ СССР
	Третий государственный заем восстановления И развития
народного хозяйства СССР, выпущенный 3 мая 1948 года на
сумму 20 миллиардов рублей, размещен к исходу 4 мая на
	20.119 миллионов рублей, пр
выпуска займа на 119 млн. руб.
	Подписка на заем продолжается.
	5 мая 1948 г.
	превысив установленную сумму
	Министр финансов Союза ССР
	А. КОСЫГИН.
всенародный вклад в выполнение
пятилетки @ 4 20nd
									На благо трудящимся
	АШХАБАД, 5. (Корр. «Правды»).Окрайна
города Ашхабада. Шелкомотальная фабрика
имени 8 марта. В просторной столовой со-
брались рабочие вечерней смены.

На туркменском языке говорит старая
работница т. Алимова:

— Партия, товариш Сталин дали вам
счастливую жизнь. Я уже не молода, мне
государство платит пенсию, заботится 960
мне. Я решила подписаться на сумму, пре-
вышающую мой месячный заработок. Я
знаю, что наши народные деньги будут
использованы на строительство школ, боль-
ниц, что по всей стране вырастут новые
фабрики и заводы.

Выступают мотальщицы, мастера смен,
бригадиры. Вее они подписываются на свэи
месячные заработки.

Общая сумма подписки по фабрике соста-
вила около 100 тысяч рублей.

Подписка по республике составила
146 миллионов 99 тысяч ` рублей —
102.2 процента ожидавшейся суммы.
		ОТВЕТ ШАХТЕРОВ
	БЕМЕРОВО, 5. (Корр. «Правды»). Гор-
	няки Кузбасса единодушно приветствовали
повый заем. Хорошо выразил чувства и
мысли горняков забойщик шахты имени
Орлжоникилзе тов. Герасименко.
	— Я знаю, — сказал он,— что каждый
ль,  ОТданный взаймы государству,
	рубль, отданный взаймы государству,
укрепляет нашу Родину, помогает быстрее
восстанавливать народное хозяйство, спо-
собствует повышению благосостояния наро-
да. Я хочу крепить могущество страны ста-
хановеким трулом в забое и трудовым руб-
лем и поэтому полписываюсь на заем в раз-
мере лвухмесячного срехнего заработка,
	Не прошло и двух часов. как 70 процен-
	тов шахтеров уже подписались на заем. На
шахте «Редаково-Северная» подписка на
заем завершена. Почетный шахтер забой-
щик тов. Лиханов и забойщик тов. Жилин
подписались на 4 тысячи рублей каждый,
начальник шахты «Комсомолец» тов. Ма-
люЮчков — на 12 тысяч рублей.
		Павел Крыжановекий и Александр Гюрен-
ков дают взаймы государству по 15 тысяч
рублей, Евгений Пастухов — 20 тысяч
рублей.

Б 12 часам 4 мая по Сталинской области
займа размещено на 27 миллионов рублей
больше, чем за тот же срок подписки в про-
WOM году.

По области наличными внесено около
6 миллионов рублей.

a ©

КАРАГАНДА, 5. (Корр. «Правды»). В 0б-
становке большого патриотического под’ема
проходит реализация нового займа на шах-
тах бассейна. Начальник шахты № 20-бис
тов. Алкенов, главный инженер той же шах-
ты тов. Струг подписались на 15 тысяч
рублей каждый, бригадир навалоотбойщиков,
почетный шахтер тов. Пугач — на 10 ты-
‹яч рублей, навалоотбойщик шахты имени
Кирова Сейтахметов Турсуп — на 7 тысяч
рублей. На шахте № 18-бис почетный шах-
тер Сакен Шаманов подписался на 5 тысяч
рублей.

Е 3 часам дня 4 мая шахтеры Вараган-
ды подписались на 50 миллионов рублей,
что составляет 96 процентов намеченной
суммы.
	СО ВСЕХ КОНЦОВ
СТРАНЫ
	ТБИЛИСИ, 5. Подписка в Грузии превы-
сила 450 миллионов рублей, что почти на
3 процента больше ожидавшейся суммы.
	ФРУНЗЕ, 5. Сумма подписки по респу-
блике почти на 2 ‘миллиона превысила
месячный фонд зарплаты всех занятых на
предприятиях и в учреждениях рабочих и
служащих. Трудящиеся города Фрунзе дали
взаймы государству на 4 миллиона рублей
больше, чем в прошлом году. Подписка
продолжается.

РИГА, 5. С огромным успехом прошла
подписка на заем в Латвийской ССР, пре-
высив предполагавигуюся сумму на 3 про-
цента.

СИМФЕРОПОЛЬ, 5. Успешно проходят
подписка на государственный заем среди
трудящихся Крымской области. Уже в кон-
цу второго дня область реализовала ожи-
давшуюся сумму подписки на новый заем.
Свыше 2 миллионов поступило наличными.
Подписка продолжается.

ОРЕЛ, Б. В течение одних суток трудя-
щиеся г. Орла дали своему государетву
19.679 тысяч рублей. Это на 2 миллиона
рублей больше общей суммы подписки про-
шлого года. Предполагаемая сумма подписки
перевыполнена.

УФА, 5. В Башкирской АССР с большим
пол’емом идет подписка на новый заем в
колхозах. В Баймакском, Бураевском, Чек-
магушевском и других районах республики
на заем подписались все колхозники п
больше половины суммы подписки оплатили
Наличными.
	ВАЛИНИН, 5. Трудящиеся города дали
взаймы государству больше 31 миллиона
рублей. Ожидавшаяся сумма превышена.

ЯРОСЛАВЛЬ, 5. Сумма подписки no o6-
ласти лостигла 102,5 процента предпола-
гавшейся.
	ВАЗАНЬ, 5. Большинство рабочих п
служащих Татарии подписалось на новый
заем в размере месячного заработка. За
одни сутки заем был реализован на 223
миллиона рублей.

ВЕМЕРОВО, 5. Коллектив Кузнецкого ме-
таллургического комбината имени Сталина
дал взаймы государству около 30 миллио-
нов рублей.
	нова, или — колхозницы А. А. Синевой,
суть речей этих такая:

..Смотрите, какое сильное, радоетное
хозяйство мы построили и как всё растем,
растем. Вспомните урожай минувшего ле-
та, наш трудодень, громадную  дополни-
тельную оплату, благоденствие наптих се-
мей. А нынче и того радостней: взгляните
на поля, на фермы, на развернувшееся
наше строительство. Всё обешает удачу,
новое обилие, новую крепость. Но разве б
было всё это, если б не партия, не товарищ
Сталин, не родное наше государство.
Кто ж из нае не восхищается работой но-
вых могучих тракторов, кто не порадовал-
ся, Узнав, что к нам прибыли целых пять
вагонов наилучших азотных и фосфорных
удобрений. А денежная реформа, полно-
ценный, полносильный рубль, веё усили-
вающиеся потоки товаров... Й как назвать
нам, товарищи, этот государственный
заем, как не кровным нашим. делом, как
не помощью самим себе. В займах этих —
наше благополучие, судьбы завтрашнего
нашего дня...

Тут же, после собрания, артель, завер-
шив подписку и оплатив всю её наличными
деньгами, продолжала полевые работы.
	А. СНЕГОВ.
(Спец. корр. «Правды»).
Ленинский район, Московской обл.
	яркая демонстрация
советского патриотизиа
	(егодня «Правда» публикует сообщение
Упнистерства финансов СССР: Третий госу-
\аротвенный заем восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР, выпущен-
ный 3 мая на сумму 20 миллиардов руб-
ii, размещен в исходу 4 мая на
20.119 миллионов рублей, превысив уста-
зозленную сумму выпуска займа на
119 миллионов рублей.

Рлинодушная подписка на заем вылилась
з яркую демонстрапию советекого патрио-
тизыа. Рабочие, крестьяне, интеллигенция
на своих многочисленных собраниях и ми-
тингах единодушно привететвовали выпуск
нового займа и заявляли о евоей готовности
еще самоотверженней боротьея за укрепле-
ние могущества любимой Родины.

В нашей стране илеи государственного
мйма близки каждому советскому человеку.
(редства, которые население одалживает
‹воему государству. играют весьма важную
иль в бюджете страны, являются крупным
фактором успешного выполнения послевоен-
Hol пятилетки в четыре года.

— На примере нашего завода мы видим,
Ба идут деньги ‘от займов, — заявил ма-
вр доменной печи Днепропетровского ме-
таллургического завода тов: Трофимов. —
Нз наших глазах кругом на берегах Днепра
он за другим оживают заводы, возрожда-
вся домны, мартены, прокатные станы,
хоксовые батареи. В этом году только на
вщем заводе будет построено 14 тысяч
хвадратных метров жилой площади: Всё, что
Ы строим, — это для нас, для трудящихся.
Я от души приветствую новый заем и под-
Шеываюсь на двухмесячный заработок.

— Еще недавно на месте нашей дерев-
сказал бригадир сельхозартели имени.
Сталинской Конституции, Смоленского рай-
ина и области, Роман Осипов,— был пу-
стырь: всё немпы порушили. Сейчас, с по-
WOM государства, мы отстроилиесь и жи-
м зажиточно. Нам ли не благодарить со-
зютское государство! Я от всей души похпи-
‘ываюсь на новый заем.

Советские люди, вкладывая свои сбере-
дения в новый государственный заем, хо-
тят, чтобы еше быстрее шло развитие со-
пизлистического хозяйства, чтобы план
третьего решающего года пятилетки был
вершен раньше установленного срока. Из
собраниях и митингах рабочие и колхозни-
п выражают это краткими словами: будем
помогать родному государству и стаханов-
им трудом, и труловым рублем.

В текущем году на средства, которые
IO? советские граждане взаймы государ-
(ву, можно выполнить треть огромной про-
Паммы капитального строительства или по-
крыть треть громадных расходов на про-
‘вещение,

По окончании войны советекие люди с
клпучей энергией, единодущием и энтузиаз-
№ взялись за возрождение и дальнейшее
развитие социалистического народного хо-
зяйства. И в исключительно короткие ероки
	достигли разительных успехов. Hama
страна, получившая тяжелые фаны во
время войны, уверенно идет к новому хо-
зяйственному и культурному распвету. За.
первые два года пятилетки введено в дей-
ствие около 1.900 государственных пред-
приятий. В районах, подвергшихся оккупа-
пии, быстро восстанавливаются города и
села. Во всем этом немалую роль сыграли
средства, поступившие от населения по
государственным займам,
	В конце 1947 год» социалистическая
промышленность достигла довоенного средне-
квартального уровня выпуска валовой
продукции. Крунных успехов добилось в
прошлом году наше сельское хозяйство. Это
позволило в конце второго гола пятилетки
отменить карточную систему, провести де-
нежную реформу и тем самым значительно
повысить жизненный уровень народа.

В третьем решающем году пятилетки ло-
стигнут новый крутой под’ем народного
хозяйства. В первом квартале 1948. года
выпуск промышленной продукции в сравне-
НИИ < тем же периодом прошлого года возрое
на 32 процента. В районах, подвергшихея
оккупация, выпуск продукции увеличился
на 59 процентов. Первомайский праздние
огромное число предприятий встречало до-
срочным выполнением  четырехмесячной
программы. Организованней, чем в прошлом
году, проходит сев. Все это реальные ре-
зультаты самоотверженного труда советских
людей, яркий показатель преимуществ
сопиалистической системы хозяйства.
		Вручение верительных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. Швернику
Посланником Швейцарии г. Г. Цурлинденом
	5 мая в Кремле Председатель Президиума
Ирховного Совета СССР Н. М. Швернив
принял Чрезвычайного Посланника и Пол-
вомочного Министра Швейпарии в
г. Г. Цурлиндена, вручившего ©вои вери-
тельные грамоты.

[-на Г. Цурлиндена сопровождали совет-
НИЕ миссии г. Ф. Шнилер, 1-й секретарь
миссии г. Г. Келлер и атташе миссий
г. Р. Граф, которые были представлены
Н. М. Швернику Посланником.
	При вручении верительных грамет при-
сутетвовали Заместитель Министра Ино-
странных Дел СССР В. А. Зорин, Секретарь
Президиума Верховного Совета СССР А. Ф.
Горкив, Заведующий 1-м Европейским 0т-
делом МИД СССР С. П. Бозырев, Завелую-
щий Протокольным Отделом МИД СССР
Ф. Ф. Молочков.

Поеле вручения верительных грамот
Н. М. Шверник имел беседу с г. Г. Цурлин-
леном. В беседе принял участие В. А. Зорин.
	(Kopp.

«Правды»).
	Успешно проходит подписка на новый
заем на шахтах Горловки, Дзержинска,
Макеевки, Рутченкова, Снежного. Извест-
ные горняки-забойщики Алекеей Коньков,
	В ГОРОДАХ и GEIIAR
УКРАИНЫ
	ЬИЕВ, 5. (Ворр. «Правды»). Резлиза-
ция займа на Украине продолжает  прохо-
	дить < большим успехом. Всего за первые
два дня трудящиеся городов республики
тали взаймы государству 2.496.804 тыея-
	чи рублей. По селу подписка к исхолу вче-
пашнего дня составила 479.106 тысяч
рублей. Поступило от колхозников и трудя-
щихся крестьян наличными 202 миллиона
рублей.

Растет число районов, где колхозники
полностью выплатили сумму подписки. В
Одесской области таких районов уже имеет-
ся 13, в Харьковской — 8, в Николаев-
ской — 2. Закончили подписку и всю суу-
му 1.400 тысяч рублей внесли наличными
колхозники Ярмолинецкого района, Ваменец-
Подольской области. Во многих районах
колхозники решили всю сумму подписки
погасить ко дню Победы — 9 мая.

С огромным успехом проходит реализация
займа в столице Украины-—Виеве, гле сум-
ма подписки уже превысила 205 миллионов
рублей, что на 8 процентов больше ожидав-
шейся. Перекрыли предполагавшиеся суммы
подписки трудящиеся городов Харько-
ва, Одеёсы, Полтавы, Винницы и ряда дру-
	ГИХ,
	БОЛЬШОЙ УСПЕХ ЗАЙМА
В ТАДЖИКИСТАНЕ
	СТАЛИНАРАД, 5. (Корр. «Правды»). С
неослабевающей активностью проходит под-
писка на новый заем в городах и районах
Таджикской ССР. Вчера -к полудню посту-
пили сообщения о том, что в Кулябекой и
Гармекой областях ожидавшиеея суммы
реализации займа значительно превышены.
	Большинство подписчиков, особенно в
сельских местностях, вносит деньги налич-
ными. Более чем на миллион рублей обли-
гаций нового займа приобрели за налич-
ный расчет трудящиеся Сталинабадекого
района, полностью погасили подписку кол-
хозники Гаруекой области.

Многие колхозники дают взаймы Pocy-
дарству крупные суммы. Предеедатель кол-
хоза имени Сталина, Ленинабадекого района,
Герой Сопиалистического Труда Пулат Ba-
бакалонов купил облигаций нового займа на
10 тыеяч рублей, председатель колхоза
имени Молотова этого же района Герой Co-
	С уверенностью смотрит советский чело-   циалистического Труда тов. Урунходжаев —
век в будущее. Перед ним не висит угроза   на 11 тысяч рублей и т. д.
	Подписка повсеместно продолжается.
ыы
	Подписка продолжается
	КИШИНЕВ, 5. (Корр. «Правды»). Грудя-
щиеся Молдавии горячо приветствовали
выпуск нового займа. На митинге в при-
днестровском колхозе «Фруктовый Дон-
басс», Дубоссарского района, первым взял
слово колхозник ПЦ. №. Мицена.

— Государство помогло нам стать на
ноги, оправиться от беды,— сказал он,—
и мы должны помочь нашему родному пра-
вительству в его больших делах.

Действительно, колхоз этот был разру-
men оккупантами. Советское правитель-
ство помогло артели восстановить свое хо-
зяйство, отпустило долгосрочные кредиты,
строительные материалы, машины, скот.
Посевная площадь артели уже достигла до-
военных размеров. В прошлом году доход
артели превысил 2 миллиона рублей. Bze
колхозные семьи, лишивитиеся крова, перг-
селились из землянок в новые красивые
дома.

Один за другим колхозники подписыва-
ются на заем и в короткое время внесли
наличными 30 тысяч рублей.

Такая же картина в других колхозах,
во всей республике. За первые сутки рез-
лизовано займа на сумму около 100 мил-
лионов рублей.

Подписка продолжается с большим успе-
XOM.
	Возле Старицы (некогда тут текла
Москва-река) лежит тихая бревенчатая
деревенька Батюнино. Земли у батюнинцев
до последней крайности мало—меньше ста
гектаров. Вот уж лействительно и курён-
ка выпустить некуда, да и земля, как го-
ворилось в старину, маятная. неродимая.
Оттого батюнинцы уходили, бывало, в
Москву, штукатурили там, клали печи,
служили в трактирах «шестерками». Землю
же, хотя и возделывали и снимали сколь-
KO-TO капусты, картошки, в серьезный
расчет не принимали и принимать не мог-
ли: уж чересчур ничтожны были доходы
с суглинистых этих осьминников.
	А теперь... вот тут и начинается такое
огромное и изумительное, что никак невоз-
можно уложить в газетную заметку. Хо-
зяйство, в котором нет и ста гектаров,
дало в минувшем году 2.200.000 рублей
дохода. Так какая же, стало быть, здесь
дивная агротехника и какая всепобеди-
тельная страсть к артельному делу, п
налаженность,  размеренность,  выверен-
ность коллективного труда!..
	Перелистайте иностранные справочники
и земледельческие журналы и найдите-ка
там, скажем, пифру:

— 3.600 пудов томатов ма гектаре.

А у батюнинцев это сделано, и они ду-
	безработипы и связанных © ней лишений.
Рабочие, крестьяне, интеллигенция великой
сопиаляетической державы твердо уверены
в своем завтрашнем дне, в евоих силах.
Путь коммунизма, по которому ведет народ
большевистская партия, великий Сталин,
обеспечивает советскому человеку радост-
ный, творческий труд, неуклонный под’ем
благосостояния, подлинный расцвет его ду-
ховных сил.

Размещение нового займа уже превысило
сумму, на которую он выпущен. Десятки
миллионов советских людей выполнили
свой патриотический долг и отдали взаймы
государству  трехнедельный, месячный и
еще больший заработок. Подпиека на заем
продолжается. Обязанность местных пар-
тийных и советских организаций, финансо-
вых органов, комиссий содействия госкре-
киту и сберегательному делу на основе даль-
нейшей широкой  массово-раз’яснительной
работы охватить подпиской всех трудящих-
ся города и деревни, еше пгире распростра-
нить инициативу колхозников по досрочной
оплате подписки на заем, обеспечить ©вое-
временное поступление в бюджет средств
от займа.

Ни одного трулящегося без облигаций но-
Boro займа!
	Волхозники оплачивают
	подписку наличными
	ВУЙБЫШЕВ, 5. (Корр. «Правды»). Под-
писка на новый заем проходит во всей обла-
сти при большой активности трудящихся.
В Вуйбышеве и Чапаевске подписка уже
превысила ожидавшуюся сумму.

С неменьшим успехом размещается заем
и в сельеких районах. В колхозах Кошкин-
ского района за 2 часа подпиека на заем
составила 500 тысяч рублей, из которых
225 тысяч рублей колхозники тут же внес-
ли наличными.

Колхозники сельхозартели «Путь Вали-
нина», Кинель-Черкасского района, всю сум-
му подписки внесли наличными. Члены
колхоза «Красные бойцы», Новодевиченеко-
го района, в течение часа закончили под-
писку, также погасив вею сумму налич-
ными. Подобных примеров много.

деревне Батюнино
	мают уже 06 иных цифрах, истинно CKA-
зочных.

Кроме всего обычного, этой весной они
высевают и арбузы и южные дыни и ни-
мало не сомневаются, что и тут, как и во
всем, будут удачливы вполне.

Артель непрестанно’ совершенствует
агротехнику, обработку своих полей, насы-
щение их азотом, фосфором, калием, семе-
новодческое дело. А нынешним летом при-
ступит к большим оросительным работам:
	уже приобрела оборудование насосной
станции и пять километров труб...
x хх +;
	Третьего мая в пятом часу дня на поле
было колхозное собрание о  государствен-
HOM займе, — сошлось больше XBYXCOT Кол-
хозников и колхознип.

Бак во всех деревнях, где есть деятель-
ные партийные организаций, сильные
агитколлективы, собранию этому предше-
ствовали политические беседы, доклады
и лекции 0 государетве, 0 послевоенной
пятилетке, о взаимосвязи интересов обще-
народных и личных, и оттого Ha
собрании речи вожаков и активистов
были кратки и, можно сказать, торже-
ственно праздничны. И взять ли слово
председателя артели H. И. Синева или —
секретаря партийной организации М. Г.
Кузмичева, или — бригадира П. И. Тума-
	Перевыполнили план четырех месяцев
	Министерство промышленности  строи-
тельных материалов СССР досрочно завер-
Шило план четырех месяцев по валовон
продукции. Перевыполнена четырехмесяч-
Has программа по выпуску основных вихов
изделий — цементу. оконному стеклу, мяг-
Rol кровле, шиферу. отопительным радиа-
орам.

[о сравнению с тем же периодом про-
лого года выработка цемента увеличилась
на 43 процента, оконного стекла—42 проц.,
мягкой кровли — 14 проц.. птифера —
40 проц., отопительных фадиаторов — Ha
34,5 про, (ТАСС).

„. з#

Предприятия Министерства строительного
п орожного машиностроения СССР досроч-
№ закончили выполнение плана четырех
уесящев. Сверх программы выпущено про-
	дукции более чем на тридпать миллионов
рублей.

Передовые заводы Министерства завер-
шили Е 1 мая выполнение пятимесячных
планов. Среди них — Дмитровский экскава-
торный завод, киевский завод «Красный
экскаватор», Прилукский завод строитель-
ных машин, Ленинградский завод электро-
инструмента и другие.
		ТАЛЛИН, 5. (Корр. «Правды»). По
предварительным данным уполномоченного
Госплана, промышленность Эстонской ССР
план 4 месяцев 1948 года выполнила на
105 проп., апрельский план-—на 107 проп.
За четыре месяца этого года промышлен-
ность республики выпустила продукции на
14 больше, чем за тот же период

Г.