МАЯ 1948 г., № 127 (10868)

Ha сессии Экономической
	комиссий лля Европы
	ствления своих империалистичесвих планов.

Хеба подчеркнул, чт» дефицит в торговле
западвоевронейских стран ве8 время растет
й вместе с тем растет их задолженность
Соединенным Штатам Америки. Рекламиро-
ванный с большим шумом «план Маршалза»
звляетея практическим выражением импе-
	‘рвал петических устрем

лений американсвих

ee ка АХ
	Пр Е В тт

TPOCTOR поджигателей новой мировой
	ВОЙНЫ.
По еловам представятеля Нталии Анжело

mm Нола, из обзора экономического положе-
ния и перелектив Европы вытекает. что
проблема платежных балансов не может
быть быстро разрешена. Она не может быть
разрешена при помощи дальнейшего сниже-
ния жизненного уровня народов Европы,
Йтальяневий делегат убеждал учаетников
CeCCHH, что американсвая «помощь» Европе
крайне. необходима.

‘REHEBA, 5 maa. (ТАСС), Участники
сессии Экономической комнесии для Европы
обсудили вопрос 0б установлении сотрудни-
чертва в облаети сельсвото хозяйства ме-
ЖДУ продовольетвенной ий  сельскохозяй-
етвенной организацией п Экономической: ко-
мпесией для Евроны, Краткий доклал 00
этому вопросу представия пеполнятельный
секретарь, выдвинувлий идею создания
об’единенного комитота обеих организаций,

За созчалие такого комитета высказался
представитель Соединенных Штатов Аме-
рики.

Делегат Советевого Союза Арутюнян вы-
разил удивление по поводу того, что Эко-
вомическая комиееня для Европы хо сих
пор не уделила должного внамания вопро»
сам сельского хозяйства и. продовольствия
в Европе, Арутюнян выювазалея  шротив
создания 0б’единенного комитета Экономия
ческой комисени для Европы и проховоль-
ственной и сельсвохозяйотвенной организа-
ции, что шло бы вразрез co структурой
оргапизалии ООН, Экономическая компосия
для Европы. должна иметь самостоятельный
комитет по вопросам развития сельского
хозяйства в европейских странах, Такой ко-
Murer должен поошрять внедрение совре-
менных методов в сельекое хозяйство, осна-
щение сельского хозяйства машинами, спо-
собствовать созданию в сельскохозяйствен-
вых районах заводов и мастерових для ре-
	монта  сельекохозяйетвенного инвентаря,
помогать крестьянам получать кредиты,
	приваекать специалистов для оказания чо
моши сельскому хозяйству, усовершенетво-
вать средства транелюртировкй сельсвохо-
зяйственных продуктов,

Для рассмотрения вопросов, связанных <
деятельностью Экономической  комиесии
для Европы в области сельского хозяйства,
созлана рабочая группа в составе предета-
вителей СССР, Англии, США, Франции, Че-
хословакии, Дании, Финляндии, Греции,
Голланлии. Польлти и Югославии.
	З®ЕНЕВА, 5 мая. (ТАСС). Вчера на. сес-
сий Экономической комисоми для Европы
началась дискусеия по вопросам, связан-
ным © расемотрением «обзора экономическо-
г положения и экономических перспектив
Европы»,

Голландекий делегат Спейенбринк 2849-
валея на «трагическую» нехватку иност-
рааной валюты, указывал ча. необходи-
мость развития торговли межяу странами
Западной и Восточной Европы и одновре-
менно раесыпалея в комплиментах по адре-
су США.

06 успелнюм развитии народного хозяй-
ства Албании участникам сессии расежазал
злбапевий лелегат Теолор Хеба. Албания,
сказал он, вышла из второй мировой войны
с сильно ослабленной экономикой, Итальян-
секие.и немецкие оккунанты причинили нам
уперб. исчиеляющийся в 7 миллиардов 30-
лотых франков, и шюязвели беепрецедент-
aba грабеж. На законном основании МЫ
требуем возвращения нам опознанной части
ваграбленного у нае имущества, но эти тре-
бования ваталкиваютея на всевозможные
препятетвия.

Принеея жертвы, сказал Хеба, албанокий
народ добилея независимости и ведет боль-
шую работу по восстановлению и развитию
своей экономики. Указав на аграрную pe-
форму, напионализацию промышленности и
другие серьезные преобразования, албан-
ский делегат привея цифры; отражающие
огромные успехи. небольшого  албанеко-
го. народа. В результате аграрной pedop-
мы Албании впервые удалось обеспечить
значительно. большее ежедневное потребле-
ние хлеба населением, чем во многих етра-
нах Европы. Национализация промьнилен-
ности также привела к LOY eMy материаль-
HO-EyAbTypHOre ypopaa о народа. В. 1947
году добыча угля в Албании превзошла до-
военный уровень ва 352 процента, добыча
нефти = на 106 процентов, посевная пло-
шадь превысила довоенную на 75 нроцен-
тов, развернулось CTPOWTEALOTEO железных
дорог, каналов и т. д.

B wu же 1947 году государство асоиг-
новало на нужлы сопиального етрахования
на 1.536 процентов больше ередетв, чем
в 1938 голу. В текущем году государетвен-
ный план Албании предусматривает капи-
таловложения, составляющие 578 процен-
тов по отношению к капаталовложениям,
произведенным в 1946 году.

Делегат Албании отметил далее, что в до-
стижении этих успехов албанекому народу
оказывали большую помощь Югославия a
другие демократичеекие страны, Но такие
отношения, сказал он, ве понятны лля тех,
Кто, пользуяеь своим экономичесвим пре-
восхолетвом и миллизрлными  прибылями,
нажятыми за время войны, стремится под-
чинить себе более слабые в экономиче-
CROM отношении страны ради осуше-
	БУДАПЕШТ, 65 мая. (ТАСС). Газета «Са-
бад неп» опубликовала статью генерального
секретаря общегосударственного планового
управления Береи Андора о ходе выполпе-
ния трехлетнего плана Венгрии.

Береи отуечает, что за первые 9 мегя-
пев работы по этому плену вое наметки бы-
ли в основноу выполнены, В 1 августа, аи-
met автор, мы, по всей вероятности, пе
только выполним, но и перевыполним зала-
ния первого года. За первые 9 месяпев толь-
50. из государственных средств израеходова-
но на капиталовложения 900 миллиовов
форинтов. Кроме того, города, комитаты и
общественные страховые институты вложи-
ли 800 миллионов форинтов, Некоторые сум-
мы ассигновали частвые предприятна и
кооперация, так что общая сумма вапитало-
вложений уже достигла 1.400 миллионов
форинтов (по плану первого года капитало-
вложения должны составить 1.800 миллио-
пов фориятов),

Многие из новых государственных пред-
приятий, еозданных по трехлетнему плацу,
уже сданы в.эксплоатацию. Так, начали pa-
боту завод «Пети нитроген» и 14 машинаа-

Говорят педакторы местных зазет
	В связи с Днем печати редакция «Правды» обратилась к редакторам
местных газет с просьбой рассказать о деятельности редакций, поде-
литься планами на будущее, Ниже публикуются. некоторые ответы,

БУДЕМ НЕПРЕРЫВНО
УЛУЧШАТЬ ГАЗЕТУ

Творческая инициатива журналиста —
этот вопрос стоял на новестке ABA поелед-
вего собрания Бвоммунистов редакции, Этим
живет сейчае наш коллектив. Все усилия
его направлены к тому, чтобы поднять
идейно-политический уровень газеты и ее
роль в жизни республики.

Мы стремимся как можно шире и полнее
освещать социалистичеекое соревнование;
Герои Соцпалистического Труда бригадиры
тракторных отрядов Илийской а Уштобив-
екой МТС Петр Агафонов и Михаил Панкия
переписываютея межлу собой. Восемь их
писем опубликованы в газете. Читатели ©
живым интересом следили за этой перепис-
кой и радовались успехам трактористов на
весеннем севе,

Два крупнейших предприятия Базахста-
на — Ачисайский и Текелийский полиме-
таллические комбинаты соревнуются. Га-
Зета рассказала, как зародилось это сорев-
нование, следит за ходом его, пропаганди-
рует опыт передовиков.
	Оврепла связь редакпии ‘с передовыми
людьми. Инициатор двлжения 34 доерочное
выполнение пятилетних ворм токарь Иван
Печорин чаето выступает на страницах га-
веты, делитея своим опытом. ‘Последняя
го етатья «Счет на секунды» глубоко
раскрыла искуество токаря и вызвала
широкий отклик ередн стахановцев реепуб-
ЛИКИ.

Сотрудничество в ‘газете пзртийвых pa-
ботников, деятелей наука, искуества и яи-
тературы помогло нам расптирить тематику
тазеты, поставить ряд новых важных во-
присов. Статья «Черты нового», «Воспита-
ние мастеров высоких урожаев», «Колхоз-
ная парторганизация Ha весеннем ееве»
обруждались во многих первичных партий-
ных организациях, Большой антерее вызва-
ли статьи славного инженера Балхашекого
медеплавильного завода тов. Бурдукова,
банковекого работника тов, Лебедева о. м0-
билизации резервов производства.

Коллектив «Казахстанской правды» бу-
дет настойчиво добиваться непрерывного

улучшения газеты.
Н. ЗВЕРЕВ,
	Зам. редактора газеты
«Казахставская правда»,
	унческая статья в газете «эвезда» справед-
ливо указала на серьезные недостатки в
нашей. работе. Векоре редакция получила от
актива ряд аредложений. Многие авторы
H3 ABAAA ГОТОВНОСТЬ Написать СТАТЬИ На
экономические темы. Эти предложения
были продиктованы стремлением помочь га-
зете скорее преодолеть отмеченные нело-
статЕи,

В прошлом году редакния провёла среди
читателей анкету. Мы стремимся удовлет-
ворить их ‘пожелания, выполнить их пред-
ложения.

Редакция стараелся глубже освещать c0-
циалистическое соревнование, изгнать © га-
зетных страниц шаблон. Газета должна от-
ражать дела и мыели советских люлей,
	  жизнь области во всем ее многообразии. Мы
	cine не оправляемея © этой задачей. Чтобы
успешно решить ее, нало. поднять работу
самой редакции, неустанно повышать
марксистеко-ленинский и  общеобразова-
тельный уровень ее работников, их про-
фессиональное мастеретво.

°Руковолетво и помощь, которые мы полу-
чаем от областного комитета партии, под-
держа актива и читателей дают ‘нам уве-
ренноеть в том, что коллектив редакции вы-
полит возложенные на него! задачи,
	Б. НАЗАРОВСКИЙ.
Редактор молотовской газеты «Звезда»,
		СВОИМ АКТИВОМ
	Пикогда еще в «Заре Востона» не печа-
таловь так много статей и заметок внере-
дакционных авторов и писем читателей, как
в последнее время. Авторекий актив, напти
читатели помогли нам выдвинуть и осве-
тить несколько крупных вопросов,

Многие агропомы стали нашими постоян-
ными корреспондентами. В своих статьях
они. рассказывают об успехах передовиков
сельского хозяйства, вырастивших прекрас-
ные грузинские сорта чая, лимонов, хурмы
и других субтропических культур.

Письма, заметки, етатьи читателей —
это поистине неисчерпаемый источник ин-
тересной и яркой злободневной информа-
ции,

По сигналам читателей газета векрыла
ошибки в некоторых учебниках. Нам уда-
лось добиться их пересмотра и переиздания.

Редакция дорожит евоим авторским зЕти-
вом, горлится им. Сейчае мы проводим со-
брания, беселы © читателями. Вот некото-
рые высказывания читателей:

— Газета лолжна еще больше писать о
передовых людях, У нае всть замечатель-
ные Стахановцы, 80 06 их опыте знают
далеко ве все. Е

— Полнее, содержательнее, ярче осве-
Wath партийпую жизнь,

— Болыше писать 0 семье, школе, о
воммунистической морали.

— Сильнее, острее бичевать недочеты,
добиваться быстрейшего их устранения,

— Шире информировать о достижениях
советекой науки и техники, 0б успехах на-
ших ученых и специалистов.

— Чаше печатать очерки я фельетоны,
а в воскресных номерах — литературную
страницу...

Может ли газета осветить обтирнейний
круг вопроеов, поднятых нашими читат?з
лями?

Может и должна.

Н, ПАВЧИНСКИЙ.
Редактор газеты «Заря Востока».
	Редакция теперь отводит значительно
больше места информапии, Ероме подборок
«День нашей области», «День Саратова»,
мы вводим постоянную подборку «По фаб-
рикам и заводам», Регулярно печатаем
«Двевник натуралиста», «Хронику студев-
ческой жизни» и «Спортивные обзоры»,

Провели ковкуре яз лучший очерк. Во-
ступало 70 рукописей. Двенадпать очерков
опубликованы в газете,

Нам нужно усилать пропаганду в
газете, повысить ураверь освешения вопро-
сов партийной жизни. давать больше статей
Ha партийные темы в помошь секретарам
первичных парторгавизаний,

Перел коллехтивом редакция стон? яеот-
лежная ззлача— овладеть всеми газетными
жанрами и умело пользоваться ими,

Будем настойчиво учиться  искуеству
большевиетской публицистики,

Н. ЛОГИНОВ.
	Редактор саратовской
газеты «Коммунист».
	200 лет
со дня рождения
	Алишера Навои
	ТАШВЕНТ, 5. (Корр, «Правды»). В сере-
дине мая состоятся юбилейные торжества,
посвященные 500-летию co ana рождения
основоположника узбекской литературы
Алишера Навои. Республика деятельно  го-
товитея в этому знаменательному событну,

Союз советеких писателей Узбекистана
устрамвает вечера памяти порта. На пред-
приятиях проводятся литературные ‘ерелы.
Государственная библиотека. имени Алише-
ра Навои готовит выставку рукописей н
автографов поэта.

На проспекте имени Навои устанавли-
вается ‘памятник великому поэту, Узбекекое
Государственное издательство п Академия
наук Узбекской ССР вышуекают ряд произ-
ведений Hagen и его’ совреметников,

В юбилейные дни состоятся раеснтренный
пленум Союза еоветежих писателей Узбеки-
стана и научная сессия Акалемии наук Уз-
бекской ССР е учаетнем многочисленных
гостей из Москвы, Ленинграда и столиц всех
воюзных братеких республик.

? а
	22 паматника
	в местах боев
	ВОРОНЕЯЬ, 5. (Норр. «Правды»). Тру-
хящиеся города свято чтут память о по-
гибших воинах Советской Армии, В ме-
стах Goes воздвигнуто 22 памятника.
В Чижовке, на улице 20 лет Октября, где
каждый клочок земли был изрыт траншея-
ми и окопами, рабочие завода имени
Калинина соорудили монумент. Высота па-
мятника более 11 метров. На лицевой сто-
роне — огромный орден Победы. На мемо-
риальных чугунных плитах надпись:
«Вечная слава героям, павшим в боях за
свободу и независимость нашей Родины».

—о—- .
	Lloduam  флай
	воздушной навлации
	Вчера, 5 мая, на главном здании Цен-
трального московского аэродрома во Внук»-
ве был поднят флаг летней воздушной на-
ВИгации,

Первым по летнему расписанию отпра-
вилея из Москвы в Хабаровек скоростной
почтовый самолет, нилотируемый летчиком-
«миллионером» тов. Тараненко. В полудяю
се Внуковекого Быковского аэродромов
столицы в различные города етраны отпра-
вилоеь несколько десятков скоростных пас-
сажиреких, почтовых и грузовых самоле-
тов.

x &£

Вчера в Aenuurpaicrou asponopry Терой
Советского Союза И. Н. Пономаренко под-
нял флаг летней воздушной навигации.
Самолеты взяли куре на Москву, Ташкент,
Свердловек, Ленинабал, Ригу, Таллин.

= # =

Вчера, в 4 часа 30 минут, на Виевском
аэродроме открылась летняя воздунтная на-
вигация. Один за другим самолеты выходят
на етарт. Они поднимаются в воздух и берут
курс на Львов, Сталино, Ворошиловграл,
Харьков, Одессу, Днепропетровек, Зано-
рожье, Херсон.
	ПОБЕДА ФУТБОЛИСТОВ
«ТОРПЕДО»
	Вчера на московском стадионе «Дина-
м0» состоялся футбольный матч между
командами мастеров общества «Торпедо»
(Московекий автозавод им. Сталина) a
спортеменами общества «Зенит» (Ленин-
град).

Первая половина игры прошла в обоюдо-
острой борьбе и закончилась победой мо-
еквичей со счетом 2;0. т

После перерыва футболисты «Зенита» с
трудом отбивали атаки автозаводцев, кото-
рые, однако, не сумеля добиться успеха,
Цод конец ленинградцы провели ряд комби-
наций, одна из которых закончилась. силь-
ным и точным ударом в угол ворот «Тор-
недо».

Матч закончился ео счетом 2:1 в поль-
зу «Торпедо».

РАСПРОСТРАНЯЕМ
ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ

25 апреля промышленность города. Горь-
кого и области перевыполнила четырехме-
еячный план. В первых. рядах соревную-
щихея идут коллективы заволов имени
Сталина, имени Модатова, «Краевое Сормо-
во», имени Орджоникиязе и другие.

«Горьковская коммуна» распространяет
опыт передовых предориятий. На заводе
«Враеное Сормово» был разработан план
механизации трудоемких процессов произ-
водетва. Газета подхватила почин сормовя-
чей, напечатала ряд статей об этом начи-
нании. Коллектив. завода имени Сталина
обязался выполнить план третьего года пя-
тилетки к 31-й годовщине Великого Ок-
тября и добиться экономии 50 миллионов
рублей. Мы рассказали на етранипах газе-
ты 9 работе завода.

Редакция продолжает освещать воревно-
вание трех крупнейших предприятий етра-
ны; Московского ‘автомобильного завода
имени Сталина, Горьковского автомобильно-
то завода имени. Молотова и Сталинград-
ского тракторного завода имени Дзержин-
кото.

В дни ‘весеннего ева мы HO опыту
прошлого года будем выпуекать сменные
страницы: Газета организует социалиетиче-
ское соревнование тружеников колхозной
деревни по профессиям.

«Горьковекая коммуна» регулярно пе-
чатает статьи по вопросам. маркеиетеко-ле-
нинекой теории. Большой популярноетью
среди читателей пользуются отделы в на-
ей газете: «Ответы на вопросы», «У кар-
ты сталинской пятилетки», «По родной
стране».

А. ПОНОМАРЕНКО,
	Редактер газеты
«Горьковская коммуна»,
	Успешное выполнение
трехлетнего плана в Венгрии
	тракторных станций. В этом голу булет
пущена в хол государственная прядильная
фабрика.

Указывая ва успехи в области повыше
пия производства, автор сообщает, что 38
первое полугодие трехлетнего плана уголь-=
вая промышлеввость выполнила свой план
на 107 процентов, металлургическая —
на 102, машиностроительная — на 111,
химичеекая — на 116, деревообделочная—
па 111,2 и кожевенная — на 114,7 про-
пента.

Производство в целом сейчас приближает-
ся к уровню довоенного времени, Металзур-
гическая и машиностроительная  промышт-
денность уже превысила этот уровень. Тру-
з00борот? железнодорожного транспорта celi-
чае составляет 93 пропента грузооборота
довоенного времени,

В ходе трудового соревнования, пишет в
заключение Береи, трудящиеся внесли
предаожение выполнить трехлетний план
в два с половиной года, т.е, в БОНПУ
1949 гола. Достигнутые результаты и 06+
	щий. ход выполнения плана повазывают
АН этой цели.

стремитея к тому, чтобы в рядах об елинен-
ной партии очутились все члены сегодня
ней ПИС, кроме тех, которые. выступают
против единства, и вроме тех, которые
поддерживают политику правых социал-де-
мократов. В об’единительной кампании
нужно и должно пользоваться аргументом
истории. Исторический опыт и вред, нане-
сенный рабочему движению в результате
его раскола, говорят наиболее убедительно
о необходимости единства. Было бы, однако,
ненравильным, если бы мы оглядывалиев
только назал и особенно если бы не разгля-
дези процессов положительных перемен,
которые произошли и постоянно происходят
дажже среди недавних противников единства.
Настоящее теперь важнее прошлого. При-
знавая необходимость учета опыта протило-
го, мы должны иметь перед глазами будущее
и на него направить наши. усилия. Задачи,
которые стоят перед нами, требуют созда-
ния организационно сплоченной и илеологи=
чески единой об’единенной партии поль-
ского рабочего класса.

0б’единение ППР п ППС имеет большое
значение нё только для дальнейшего разви-
тия народной Польши. Наше об’едиление
имеет также ’общеевропейское значение.
Оно происходит в то время, когда англо-
саксонские реакционные круги, п в пер-
вую очередь круга американского империа-
лизма, напрягают все свои силы и не брез-
туют никакими средствами, чтобы поме-
шать мирному строительству в Советском
Союзе и в странах народной демократии.
Оно происходит в то время, когла полжига-
тели войны лихоралочно ищут точку опопы
для своей преступной деятельности. Мы
об’единяем наши рялы в то время, когда
запалноевропейские правительства пыта-
ются разделить Европу, поесорить между
собой ее народы, когда мировая реакция
мобилизует вее свои силы на борьбу с па-
ботим движением. Об’единяя ПИР и ППС,
мы укрепляем силы ввропейского демокра-
	тического лагеря. укрепляем позиции Ноль-
ши в лагере свободы и демократии, в лагере
борьбы -против военных планов американ-
ских империалистических пругов и тем
	самым ‘укрепляем основы свободы, демо-
кратии и независимости польского народа,
	Газета «За прочный мир, за
народную демократию!», № 9 (12).
	УЧИТЬСЯ ИСКУССТВУ
БОЛЬШЕВИСТСКОЙ

ПУБЛИЦИСТИКИ
	В письме товарищу ‘Сталину. работники
сельекого хозяйства Саратовской области
взяти нз себя большие ответственные
Обязательетва. Областвая газета «Комму-
нист» организует сопиаластическое сорев-
нование колхозов, бригад, звеньев 38’ вы-
полнение обязательств, за ежатые ероки ий
выеокое Бачество сева.

Молодая газовая промышленноеть вахо-
Дится в центре внимания газеты, Мы борем-
ея за повышение темпов разведки газоное-
ных площадей, улучшение бурения,
экеплозтации газовых скважин, за усиление
подачи газа нашей столице Москве.

Редакция провела ряд совещаний по во-
просам применения новой техники и ис-
пользования резервов произведетва.

«Коммунист» систематически показывает
передовые методы труда, публикует статьи
стахановцев, вынолнивних свои пятилет-
ние производственные задания за два года.
В газете введен отдел «Стахановская ини-
циатива».
	- Польекое рабочее ‘явижение ветувило
	пернод осуществления своего LOAHTHAC-
ского об’единения, в период преодоления
раскола в польском рабочем классе, про-
холжавшероея с 1892 годв.

Политическое об’елинение польского ра-
бочего класса происходит путем устранения
	наиболее существенных причив И источни-
	ROB этого раскола, путем преодоления pe-
формистекой идеологии и идеологии пил-
судчины, путем преодоления до конца
люкевибургианских конпеппий,
	Исторические ошибки, совершенные
СДЕПиЛ и ППС в период, когда польский
народ был лишен независимости, легли т9-
желым бременем на  поелелующий этав
польского рабочего- движения. Воммувнетя-
ческая партия Польши,  созданвая В
1918 году в результате об’единения
СДЕЛиЛ с ПИС левипей, впатала в себя
много вредных традиций люксембургиан-
	ства, Несмотря на то, что в ве руководящие
звенья проникли враждебные элементы, что
явилось причиной ее роспуска в 1938 году,
	ВПТ, загнанная с первых дней своего суше-
ствования в подполье, воспитала за период
своей деятельности боевые кадры борпов
польекого трудового народа, десятки тысяч
которых прошли через тюрьмы польевой
фантистсяой резкции. ППС же, которую
обременяли традипии пилсудчины, выхлеля-
лаеь срели других партий И Интернациова-
ла главным образом большей ожесточенно-
стью в борьбе поотив коммунистов и
Советекого Союза. Ее левое крыло, не 60-
глаеное с политикой руководства, было
относительно слабо и не сухело серьезно
повлиять на развитие партии. Годы Второй
польской республики ве тольБо Ae привели
к сближению между обоими течениями в
рабочем движении, но углубили этот раскол
и обоетрили вззимнутю борьбу.
	Решающий перелом на пути в ob’exHHe-
нию рабочего движения начался только в
перлод неменкой оккупации. Значительвая
часть членов ППС убедилась в том, что по-
питика ненависти к Coserexomy (0ю3у,
проволившаяся руководством партии, В
	КРЕПНУТ СВЯЗИ
С ЧИТАТЕЛЯМИ
	Самым ценным итогом работы редакции
мы считаем укрепление связей © читателя-
ми. [о сравнению © предыхущим годом
«Звезда» получила на Две тысячи ‘писем
больше,

Чттатель живо откликается на вопросы,
	которые стави? газета. Его озлуют наши
	удачи, огорчают промахи. Аарактерный
штрих: «Правда» в обзоре печати «Эконо-

идеологичеекую сторону единства, отбрасы-
вая механические формы об’единения. ПИР,
булучи горячим поборником  0б’единения
обеих рабочих партий, всегда исходила из
принципа, что пока идея органического един-
ства не созреет в сознании членов обеих
партий, пока их будут разделять адеологи-
ческие разногласия принципиального 00-
рядка; до тех пор ве следует ставить вопро-
са о единстве в качестве вопроса дня. Ибо
больше пользы от хорошего единого фров-
та, чем от механического единства, которое
не ветретило бы понимания и сочувствия
среди членов партии и рабочих масс. При-
том мы убеждены, что гораздо легче’ до-
биться механического об’елинения, ‘чем
осуществить идеологическое единство.
Нельзя, конечно, медлить с об’единением до
того момента, когда оно созреет вполне в
сознании всех членов партий, от первого
до последнего, когда исчезнул все идеоло-
гические различия между обеими партиями.
Такая точка зрения и такая политика были
бы бессмысленными. Раекол в рабочем дви-
жении является результатом влияния бур-
жуазной илеологии ва рабочий класе. Для
того. чтобы выкорчевать эту идеологию из
сознания рабочего класса, требуются долгие
годы работы, даже тогда, когда госулар-
ственная власть находится в руках рабо-
чего класса.

Известное количество руководителей со-
циал-демократического лвижения, у нас, к
счастью, немногочисленных и уже раныше
лишенных возможности действовать в среде
рабочего класса, никогда не согласится на
единство рабочего движения. С пругой
стороны, ни один марксистский рабочий
деятель не мог бы состоять в одной партии
с Ивапинским, Зарембой, Прагером и 1аз-
ными другими правыми сопиал-демократа-
ми. Они пе имеют вичего общего с мар-
ксистекой идеологией, не представляют ни-
каких прогрессивных стремлений рабочего
класса. Это деятели буржуазного типа, ко-
	торые действовали в- рабочих рядах во имя.
сохранения старых. капиталистических 00-
пиальных отношений. Борясь е прогресеив-
ным революционным рабочим движением,
они перешли на службу империализму.
Смешно было бы даже думать 06 об’едине-
нии с ними. Таких деятелей нужно изоли-
ровать ‘от’ рабочего класса, закрыть им
всякий доступ к рабочему движению. ПР!
	может быть поетроено только на’ базе мар-
всистекой идеологии, его основанием долж-
но быть учение Маркса — Энгельса —
Ленина — Сталина. Это самая основная и
одновременно наиболее трудноразрешимая
задача.
  Известно, что подавляющее больпинство
членов ПИР и ПШС ветупило в партии за
последние три года. Свыше миллиона чело-
век вступило в ряды обеих партий после
освобождения Польши, На сегодняшний
день идеологическая подготовка преоблалаю-
` шей чаети” этой массы елишком недоста-
roma. Может возникнуть sonpoc: ae будет
ли пелесообразным сократить количеетво

BUTEA MOACHOTO рабочего движ
	eo 8
Вл. ГОМУЛКА-ВЕСЛАВ
	больной степени способствовала пораже-
нию Польши`в войне и новой потере неза-
висимоети. В евязи в этим в ПИПС пронзо-
шел раекол ва правое я левое крыло,
каждое из которых организационно оформи-
лоеь в отдельную партию, В то же время на
левом крыле рабочего движения, которое
после роепуека ВЫП не имезо партийного
руководства, бывшие члены КПИ создали
несколько организаций для борьбы 38 неза-
висимость, на базе которых была создана
в 1942 году Польская рабочая партия
(ПИР). Члены ПИР и левые сопиалиеты
установили сотрудничество, из которого
вырос потом единый фронт рабочего клаееа.
ПИР ве повторила ошибок, которые совер-
птили рабочие партии Польша в прошлом.
Она высоко подняла знамя борьбы за нёза-
висимость Польши й выдвинулась в аван-
гарл народа в вооруженной борьбе против
немецких оккупантов. Одновременно ППР
не упуекала из вилу необходимости органи-
зовать и подготовить народные маесы в
борьбе за основные социальные реформы и
государственное переустройство Польши
после ее освобождения от гермалекях 3a-
хватчиков. Благодаря тому, что ИПР вум>-
ла увязать  национально-освоболительную
борьбу ве борьбой сопиально-освободитель-
ной, она быстро превратилась в мощную
силу, приобрела глубокое влияние в рабо-
чем классе и завоевала доверие народа.
Политика же правых руководителей ПИС,
которых военное поражение Польши ничему
не пзучило и которые, следуя старым тр3-
дициям, пошли на самое тесное сотруляи-
честве с лагерем польекой реакции, потер-
пела полный крах. Фразы о независимости,
которыми они пытались маскировать свое
истинное липо, не могли заменить борьбы
38 независимость. Вести борьбу в немцами
не. давала им теория «двух врагов»; Они
	Bi I
DO.
UK
а
ЛИ
В
ес
T
И
АНТИ
С
ве
TC
BY
ю
п
ол
И
ТИ

Е
y

>
	несмотря на то, что польевий народ стонал
под игом гитлеровской оккупации и MOT
ожидать освобождения только 0. стороны
Советекой Армин, которая, борясь с нем-
пами, боролась одновременно за освобожде-
ние и независимость Польши,
	Изменничеекая, антинародная поли гива,
которая отвечала классовым интерееам
крупных землевлалельцев и капиталистов,
	оттолкнула от правых руководителей НПО   членов в 0б’елиненной партий и не следует
	рабочий класс. Подавляющее большинство
членов их собственной партий от них от-
вернулось. ПИС стала возрождаться под
новым, девым руководством, на новых На-
чалах.
	Сотрудничество нз основе единого фрон-
тд, язчатое между ПИР и ППС во время
оккупации, развернулось полностью только
после освобождения Польши.‘ Период, про-
шедший с того времени, заполнен боевой
работой единого фронта, осуществляемого
обеими партиями в повседневном труде и
борьбе; Это был период ликвидации раскола
в польском рабочём движении. Единый
фронт укрепил рабочий клаее, поставил его
ва главе парода, привел в разгрому peak-
ций и Е победе блока демовкрагических
партий на выборзх в вейм, заложил и упро-
чил ‘начала говударетвенного строя народ-
ной Польши. Практика единого фронта ва-
правила развитие рабочего движения На
путь, ведущий к сопяализиу, орнвела Е
постепенному стиранию линий раздела
между обоими: его течениями, В результате
этих. процесеов польский рабочий’ влаге
подошел вплотную к полному оргавичееко-
му об’влинению в рядах единой рабочей
партии. 0б’единятельная кампания, согла-
сованная вовмеетно ПИР и ППС, началась
уже весколько недель назад. Эта кампания
охватила все организационные звенья 066-
их партий, Под лозунгом ‘органического
елинства востоитея в этом году празднова-
ние Первого Мая в Польше.
	_Органическое влинство рабочего движе-
ния -— единетво идеологическое, политиче-
ское и организационное. Такое единство
	ли, желая обеспечить идеологические каче-
ства, Усилить Tpebonanua, пред’являемые
при приеме в партию?

ПИР отвечает на этот вопрос отрипа-
тельно. Массовый прилив в рабочие партии
отражает огромную активность рабочего
класеа и народных масс и является доказа-
тельетвом, что эти массы порывают £0 ста-
рым и стремятея к’ новому. В условиях на-
родной демократии массовые рабочие пар-
тии являются лучшим орудием как в борьбе
с классовым врагом, так и в политической,
экономнческой и культурно-проеветитель-
ной работе. Йх недостаточная идеологиче-
	ская подготовка — неизбежное явление. ко-_
	торе нужно преодолевать не путем коли-
чественного уменьшения партий, а путем
массового партийного обучения, Учить
нужно и членов ППС и членов ППР, так
как и те и другие имеют, может быть,
несколько разные, но тем не менее большие
пробелы в своей идеологичеекой подго-
TOBRE. .

O@equnenne TOP a WUC byser ofoaua-
чать окончательную лиБвидацию раскола в
польеком рабочем движении. Единство, е9-
провождаемое массовым исключением чле-
нов одной ‘из об’единяющихея партий из
рядов об’единенной партии, не принесло
бы желаемых . результатов. То me самое
можно еказать в случае, если бы имело
место явление выхода из партийных рядов
членов об”единяющихея партий. Ни то, ни
другое не может у нае иметь места. Понятие
рабочего единства предполагает усиление
рабочего движения, то-есть глубокое дове-
рие рабочего класса к об’единенной нартии.
Поэтому ПИР обратила 0с0бое внимание на