СТЕП © ШЕЛ
	Пролетарии всех стваян, соединяйтесь!
	унистическая Партия (больш.).
	о... АЕ,

Указ Президиума Верховного Совета
СССР о присвоении звания Героя Социа-
листического Труда передовикам сельско-
го ‘хозяйства Адыгейской автономной об-
ласти Краснодарского края (2 стр.).

Г. Алексенко. — Радио на службе со-
ветскому народу: (2 стр.)-

Л. Ганичев. — Производственные резер-
вы пущены в ход (3 стр.).

Долорес Ибаррури. — Испанский народ
продолжает борьбу (3 стр.).

Пленум Центрального комитета компар-

Выступление Марти
водов Рено (3 стр.).

В политическом ко:
Ассамблеи (4 стр.).

На совещании зам.
иностранных дел по .
Расстрелы демокра
На сессии исполн!
Всемирной федерации
С’езд народной па]
Заявление председ
	(3 стр.).
	тии Италии
	Всесоюзная Комм
	Выступление Марти перед рабочими за*
водов Рено (3 стр.).

В политическом комитете Генеральной
Ассамблеи (4 стр.).
На ‘совещании заместителей министров
иностранных дел по Австрии (4 стр.).
Расстрелы демократов в Греции (4 стр.},
На сессии исполнительного комитета
Всемирной федерации профсоюзов (4 стр.),
С’езд народной партии Ирана (4 стр.).
Заявление председателя Южно-Уэль-
ской федерации горняков (4 стр.).
Массовые забастовки в Бизонии (4 стр.).

Ни одного трудящегося без облигаций
Третьего займа послевоенной пятилетки!.
	(1 cTp.).
	Выше темпы и качество весеннего сева?
Н. Болкунов. — Наверстать упущенное
	(2 стр.).
	Указ Президиума ‹ Верховного Совета
го хозяйства Краснодарского края (2 стр.).

го ‘хозяйства Киевской области (2 стр.).
	Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б).
  Eee same
  Пятница, 7 мая 1948 г.   WEHA 20 KOM,
	ДЕНЬ РАДИО _
	фе... 547

› Радио — одно из величайших завоеваний
‚ современной наука — родилось. в нашей!
	стране, . Талантливый русский ученый
	_ Александр Степанович Нонов 53 года назал
	впервые, пувлично продемонстрировал скон-
струированный им первый в мире радио-
приемниб для приема сигналов по воздуху
бз` проводов. Им была проведена первая
в мире радиопередача. Заложив основы раз-
вития радиотехники, Попов намного пред-
восхитил то, что учеными Западной Евро-
лы и Америки было осуществлено лить
позже.

Великая Октябрьская социалистическая
революция сделала радно достоянием всего
советского народа, поставила его на служ-
бу строительства’ социализма. Благодаря 33-
ботам В. И. Ленина и И; В. Сталина радио:
техника ий радиовещание в нашей стране
получили пгирокое развитие; Радио стало
самым совершенным средством связи. Оно
Hall широкое применение в различных 0б-
ластях науБи и стало важным фактором.
технического прогресса в промышленности,
на транспорте, в сельском хозяйстве. В Ве-
ликой Отечественной войне радио явилось
надежным средством, при помощи которого
осуществлялось управление войсками Совет-
ской Армии, громивитими. орды немецко-фа-
шистоких захватчиков.

Исключительно большое значение радио
	‚умеет длЯ политического и EYAIKTYPHON B0-
	спитания широчайших Macc трудящихся
нашей страны.
Сталинские пятилетки, BOODYRUB наше
	‘радиовещание передовой радиоаппаратурой,
	ВОПаОТИЛИ В ЖИЗНЬ ЛеНИЯСкУюЮ мыхлЬ 9 ра-
	THe, Rak O митинге миллионов и как газете
	без бумаги и без расстояний.

Широчайшие просторы нашей страны
поврылись густой сетью радиостанций и
радиоузлов. Кроме ламповых ‹ приемников,
широкое развитие получили радиотранеля-
ционные сети, имеющиеся во реех городах,
районных пентрах, почти на всех прел-
приятиях, в рабочих поселках, в передовых
колхозах. Мощное техническое оснащение
дает возможность миллионам советских лю-
дей во всех концах нашей необ’ятной Ро-
Дины слышать голое великой своей столи-
пы — родной Москвы. На`лесятках языков
народов СССР. и на многих иностранных
языках ведется советское вещание.

Радио прочно вошло в быт <оветских лю-
лей. Литературные и музыкальные переда-
чи, беседы © внутреннем и международном
положении, о достижениях советской науки
	‘в техники, вультуры и искусства мотут
	слышать одновременно самые Широкие
усы слушателей, находящихся в Москве
н Фенивграде, Мурманске“и Владивостоке,
Ha Курильских островах ив. Калининград-
стой области, на далекой пограничной за-
©1388 и на советеком судне, идущем в даль-
	466 плавание.
		советское радио являлось мощным средством
	мобилизации масе на борьбу sa победу нал
врагом. В ‘послевоенные тоды советское
	Радио мобилизует трудящихся на борьбу за
10рочное выполнение сталинского пяталет-
	него плана, 3а дальнейшее укрепление эко-.
номической и оборонной моши евоёго род-
ого социалистического государства, за но-
вый под’ем, благосостояния и вультуры ©0-
ветекого народа.

Посмянную заботу о развитии радио про-
являют советское правительство и больше-
виотокая партия. C каждым годом уветичи-
вается сеть радиостанций, растет выпуск
радиоприемников, расширяется трансляци-
онная сеть. Неуклонно растет число радио-
слушателей в городе и деревне.

Но достигнутый уровень радиофикации
ще далеко не удовлетворяет возросшие за-
росы народа. Многое предстоит еще сде-
	лать в области радиофикации деревни.
Растут духовные запросы тружеников зем-
ли, желающих быть в, курсе политической,
экономической и культурной жизни страны,
знать о достижениях мастеров высоких уро-
жаев, слышать музыкальные и литератур-
ные передачи. Особенно большое значение
имеет радио в сельских местностях, отда-
ленных от путей ссобщения, куда газеты
приходят с болыцим опозданием. Оно помо-
гает невидимыми нитями связать колхозни-
ков, занятых в полевых станах и на дальних
пастбищах, ео всей страной.

Однако возможности широкой радио-
фикации деревни используются еще не пол-
ностью. Министерство средств-евязи, местная
промышленность и промкооперапия выпу-
скают такое количество детекторных прием-
ников для деревни, которое ни в какой мере
не может удовлетворить ее запросы. Тор-
гующие организаций * Центросоюза ‘направ-
ляют в сельские местности совершенно недо-
статочное количество запасных ламп и ба-
тарей для приемников.

В ряде областей развернулось широкое
движение за электрификацию села. ‘Эта pa-
бота не всегда связывается < раднофика-
цией. Горьковская область, имеющая боль-
шие успехи в электрификации колхозов,
отстает © расширением сельской радиосети.

Некоторые предприятия до сих пор не имеют
радиотрансляционной сети и приемников.
В Донбассе, в тресте «Макеевуголь», не ра-
лиофицировано 11 шахт, в тресте «Советек-
уголь» — 12 шахт, в тресте «Снежнян-
антрацит» — 11 шахт.

Нередко и наличная радиосеть исполь-
зуется плохо, радиоузлы находятся в без-
надзорном состоянии. Так обстоит дело во
Владимирской области на стеклозаволе
«Красный богатырь» и на фабрике «Труд»,
где радиоузлы давно бездействуют.

Ведомственная радносеть на ряде наших
прехприятий порой ве имеет квалифициро-
ванных Кадров радиоработников, плохо об-
служивает слушателей. Министерство связи
располагает такими кадрами, но не оказыва-
ет заводской радиосети необходимой помощи.

(В довоенные голы в нашей стране развер-
нулось движение радиолюбителей, сыграв-
ших большую роль в пропаганде радио. 33-
хача состоит в том; чтобы двинуть ралио-
любительское нвижение еще хальше.

Работники радиопромышленности лолж-
ны усилить темпы ` выпуска  радиоаппара-
туры, Их долг — в тесном содружестве с
учеными дать массовый, дешевый и эконо-
мичный радиоприемник, доступный самым
широким слоям населения. Надо добиться
серьёзного улучшения качества ралиоприем-
ников, памятуя о том, что наши приемники
должны быть на урбвне ‘высших достижений
современной радиотехники. Еще шире надо
развернуть радиотрансляционную сеть.

Наша страна, обладая приоритетом в соз-
дании радио, должна быть самой передовой
страной в деле радиофикации. Важдое пред-
приятие, учреждение, колхоз, каждая квар-
тира рабочего и служащего, каждый дом
колхозника должны иметь радиоприемную
точку. Наша фадиотехника должна быть
лучшей в мире! : }

Дальнейшее улучшение качества веща-
ния — неотложная задача Всесоюзного ра-
диокомитета и местных радиокомитетов.
	‘Советское радио должно неустанно нести
	трудящимся всего мирз правлу 0 жизни на-
шей страны, об успехах нашего народа, о
внешней. политике. Советского Союза, веду-
шего последовательную борьбу за прочный
мир, за демократию.

Партийные организации обязаны повсе-
дневно заниматься радио, всемерно двигать
вперед дело радиофикации, шире использо-
вать радио, как могучее средство мобилиза-
ции масс, как ‘средство воспитания народа
в духе коммунизма:
	fe 128 00869
	Сегодня — День радио.
	Шахматный чемпионат мира (4 стр.).

Ни одного трудящегося без облигаци
	Третьего займа послевоенной пятилетки!
				in   Общемосковское собрание
	радиолюбителен
	Сегодня трудящиеся Советского Союза
отмечают День радио. На предприятиях, в
учреждениях, учебных заведениях прово-
дятся доклады, лекции о великом русском
ученом, изобретателе радио А. С. Попове, о
развитии и достижениях отечественной ра-
диотехники.

Вчера в Доме инженера и техника co-
стоялось общемосковское собрание радиолю-
бителей. Собрание открыл маршал войск
связи тов. И. Т. Пересыпкин. Под долго
не смолкавшие аплодисменты был избран
почетный президиум в составе Полит-
бюро ЦЕ ВКП(б) во главе с товарищем
Й. В. Сталиным.

Доклад «Наша страна — родина радио»
сделал доктор технических наук профессор
И. Г. Вляцкин.

С большим под’емом собравшиеся приня-
ли приветствие товарищу И. В. Сталину.

В Центральном доме Красной Армии втоз
рой день работает Всесоюзная ‘научная сес-
сия, посвященная Дню радио. В ней уча-
ствует около 700 представителей научноз
исследовательских учреждений и предприл-
тий Москвы, Ленинграда, ‘Киева и других
	  городов. На’ сессин будет заслушано более
	10 докладов, посвященных различным про-
блемам радиотехники.

Вчера началось ‘7-е. всесбюзное сорев-
нование коротковолновиков, в котором при-
нимают участие сотни радиолюбителей.
		СБЕРДАОВСВ, 6. (Корр. «Правды»). Тру-
дящиеся бывшего уральского поселка Турь-
инский Рудник, ныне города Краснотурьин-
ска, широко отмечают День радио. Здесь ро-
дилея и провел детские годы изобретатель
радио А. С. Попов.

Завтра в Краснотурьинске состоится тор=
жественная сессия городского совета с уча
стием партийных и общественных органи-
заций. В рабочих клубах и школах прово-
дятся беседы и лекции о великом русском
ученом.

Одна из улиц Краснотурьинска носит
имя Попова. На этой улице сохранился до-
мик сестры Попова, в котором жил изобре-
татель, Решено организовать в домике ра-
	AWORTYO.°
у —_o—

Миллион километров
	без капитального ремонта
	ЧВАЛОВ, 6. (Корр. «Празды»). Машиз
нис? депо Бузулук тов. С. Р. Жуков еорок
лет работает на железной дороге, Десять лет
назад он получил паровоз серии «СУ».
Недавно подсчитано, что этот локомотив
прошел миллион километров. С 1935 го-
да — времени выпуска паровоза—машина
должна была по существующим нормам два
раза быть в капитальном ремонте, пять
раз — в среднем и шестнадцать — в под’
емочном ремонте. Но благодаря тщательному
уходу машиниста паровоз ставился толь-
ко на средний и под’емочный ремонты,
	`/Годниска на новый заем no РСФСР
	щих, так и среди вкрестьян во многих Ераях
и областях. В Хабаровском крае подписка
составила 339,7 миллиона рублей; в Кеме-
ровской области — 297,6 миллиона рублей,
в Свердловской области — `405,1 мил-
лиона ‘рублей, в Татарской АССР —
229,4 миллиона рублей.

Более 100. процентов намеченной суммы
составила подписка в Ставропольском крае,
Архангельской, Астраханской, Грозненской,
Балининградской, Кировской, ‘Крымской,
Куйбышевской; Ленинградской, Мурманской,
Омской, Ростовской, Томской, Тюменской,
Челябинской, Читинской областях, Башкир-
ской, Бурят-Монгольской, Дагестанской,
Марийской, ` Северо-Осетинской, Улмуртской
ACCP am, . ae (ТАСС):
	в Московской области
	На $ часов вечера 6 мая подписка до-
стигла суммы 701.423,0 тысячи рублей,
что составляет 108 проц. предполагаемой
суммы размещения.

Лодписез продолжается,
	. ВЫБОРГ, 6. Активно прошла подписка в
переселенческих колхозах Карельского пе-
решейка. Подписываясь‘ на новый заем, кол-
хозникн-переселенцы выражали глубокую
	‘признательность партии, правительству, лич-
	но товарищу Сталину за отеческую заботу
с них, за неуклонный под’ем их благосостоя-
ния. г
2 @ 8
ТУЛА; 6. В обстановке огромного поли-
тического под’ема проходит подписка на но-
вый заем среди трудящихся Тульской обла-
сти. К 12 часам дня 6 мая подписка соста-
вила 163.786 тысяч рублей. Это на 10.286
тысяч рублей более предполагаемой суммы.
. Уз 3 ee 6
‚НАЛЬЧИК, 6: Трудящиеся Кабарды‘ ©
‘большим воодушевлением подписываются
ва новый заем. Следуя примеру звеньевой
Кали Докшукиной, колхозники артели имени
Молотова, Советского района, прямо на со-
брании внесли на приобретение облигаций
нового займа 12 тысяч рублей,
. зо
ИРКУТСК, 6. (Корр. «Правды»). За два
дня подписки ва, новый заем трудящие-
ся ‘Иркутской области дали взаймы госу-
дарству 151 миллион рублей — почти на
6 миллионов рублей больше, чем в прошлом
году. Подписка повсеместно продолжается.
ses soe
	ТАЛЛИН, 6. Трудящиеся Эстонии дали
взаймы государству 120 миллионов 800 ты-
сяч рублей. Ожидаемая сумма превышена
на 800`‘тысяч ‘рублей. Более 4‘ миллионов
рублей внесено наличными.
	С огромным успехом проходит подписка
в автономных республиках, краях, областях
и городах Российской Федерации.

По РСФСР в пелом подписка достигла
12.418 ‘миллионов рублей — 105,2 про-
цента ожидавшейся суммы.

обенно высокие результаты дала
подписка в Москве — 2.004 миллиона руб-
лей, или 122,6 процента намеченной сум-
уы — и в других крупных промышленных
центрах: в Ленинграде — 711 миллионов
ублей, Горьком — 183,7 миллиона рублей,
вердловске — 166,6 миллиона рублей,
Куйбышеве — 150,2 миллиона рублей, Но-
восибиреке — 131,5 миллиона рублей, Че-
лябинске — 113 миллионов ‘рублей, Моло-
тове — 103,8 миллиона рублей и т. д.

Е 6 мал превышена вамеченная к рез-

лизации сумма как среди рабочих и служа-
	Большой успех займа
	Успешно проходит подписка’ на Третий
государственный заем восстановления и
развития народного ‘хозяйства СССР В
Московской области;
	Нодписка
	продолжается
	ГУРЬЕВ, 6. (Корр. «Правды»). Едино-
душным одобрением встретили животноводы
Гурьевской области весть о выпуске. нового
займа. Колхозники-животноводы Новобога-
тинского района в первый же день закон-
чили подписку. 1755 тысяч рублей, или
почти всю сумму подписки, они внесли на-
личными. Чабан ‘колхоза имени Чкалова
Шаписов, подписавитись на 3.500 рублей,
сразу же внес всю эту сумму. Пастух кол-
х0за «Ролина» тов. Кинжибаев внее 2.500
рублей, а лоярка тов. Окасова — 2 тысячи
рублей, полностью оплатив: свою. подписку.
Животноводы колхоза «Кзыл-БалыЕ» этого
района закончили подписку в первые же
часы й всю сумну — 70 тысяч рублей —
внесли наличными.

Закончилн подписку и оплатили всю
сумму наличными . деньгами ‹ колхозы
Испульского и Шевченковского районов.

Подписка на заем в районах области про-
	должается.
  : с

9.354 домашних хозяйки —
подписчицы займа
	БУРСЬ, 6. (Норр. «Правды»). Среди сель-
ских районов Курской области на первом
месте по подписке на заем Уразовекий и
Валуйский районы.-Здесь реализация зай-
ма превысила предполагаемую: сумму. Свы-
ше 800. ‚тысяч рублей колхозниви „оплатили

личными.

`С высоким патриотическим сознанием
отнеслись к выпуску ‘нового займа трудя-
щиеся Курска. На; заем подписалиеь все
рабочие, служащие и интеллигенция горо-
да. Сумма подписки равна 115 процентам
месячного фонда заработной платы. 9.354
домохозяйки города поднисались на 459
тысяч рублей,
	На 28 миллионов рублей
больше прошлогоднего
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 6: (Корр. «Mpas-
ды»). В городах и селах Днепропетровской
области с больштим успехом идет резлиза-
Пия Нового займа.
	da первые три дня трудящиеся Днепро-
петровска, Днепродзержинска, Кривого Рога
и других городов области подписались на
240.825 тысяч рублей. Это на 28 миллио-
нов рублей больше, чем в прошлом году.

Колхозники Сталинского района пол-
ностью оплатили подписку наличными. За-
канчивают оплату подписки колхозники
Криворожекого сельского. и Днепропетров-
ского районов.
	Со всех концов страны
	ЮЖНО-САХАЛИНСК, 6. Трудящиеся
Сахалинской области с большим воодуше-
влением подписываются на новый заем. 5 мая
подписка в целом по области превысила
предполагаемую сумму. Впереди по разме-
щению займа идут нефтяники Охи, рыбники
Холмского и Томаринского районов, уголь-
щики Александровского района. Единодуш-
но подписываются на заем трудящиеся Ку-
рильских островов. Главный инженер. Саха-
линнефтестроя тов. 1Тавлов подписался. на
15 тысяч рублей, знатный рыбак. Курильских,
островов тов. Чернышенко дал взаймы госу-
дарству 4.000 рублей. шахтер Макарьевской
	шахты тов. Борисенко — 4.800`ру poned. Tlon-
писка И тя
ie 88
	НОВГОРОД, 6. Дружно и организованно
подписываются на новый заем трудящиеся
области. Первыми реализацию займа завер-
шили рабочие и служащие Новгорода, Ста-
рой Руссы и Боровичей. Успешно проходит
подписка срели колхозников. В колхозе
«Буденновец», Боровичекого района, в тече-
ние нескольких‘ часов: все колхозники подпи-
сались на заем. Значительная часть подпис-
ки была’ оплачена валичными. `В колхозе
«Почугинское», Пестовского района, подпис-
ка была закончена за два часа. Вся сумма
внесена наличными. Организованно прошла
подписка в колхозе «Крабный сплавщик».
Здесь также все подписчики сразу оплати-
ли облигации.
	по. СОВЕТ  CKOMY. СОЮЗУ
	Государственный крелит
	КОЛХОзам и крестьянам
	. БИШИНЕВ, 6. (Корр. «Правды»). Совет
ское правительство оказывает большую. по-
мощь колхозам и трудовым крестьянам в
восстановлении своего: хозяйства, разру-
шенного в годы войны.

На деньги, одолженные ‘у государства, -
Болхозы приобрели тысячи голов скота для
своих ферм, построили сотни общественных.
зданий и жилых домов, произвели закладку
новых фруктовых садов и виноградных.
плантаций.

В нынешнем году колхозам и крестьянам.
отпущено в ‘долгосрочный кредит 25 мил-
лионов рублей. На эти деньги будет со--
оружено 40 колхозных электростанций, _
много жилых домов, помешения лля скота.
		ПРЕДПРИЯТИЯ МИНИСТЕРСТВА
ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОР
ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ ПЛАН
ЧЕТЫРЕХ. МЕСЯЦЕВ
	Предприятия Министерства пищевой
промышленноети СССР выполнили план че-
тырех месяцев по валовой продукшии на
109 процентов.

Неревыполнена  четырехмесячная  про-
грамма по выпуску сахара-рафинада, кон-
хитерских изделий, растительного масла,
мыла, ‘консервов, ©0и, концентратов, па-
Токи.

По сравнению © 6оответетвующим перио-
дом прошлого: года, выработка ‘увеличилась:
по растительному маслу —— на 51 процент,
сахару-рафинаду — на 43 процента, кон-
дитерским изделиям — на 59 процентов,
хлебо-булочным изделиям — на 49 процен-
тов, консервам — на 69 процентов, сои —
на 36 процентов, мылу — на 56 процен-
тов. Г (ТАСС).
	Новые школы
в Хабаровском крае
	ХАБАРОВСЕ, 6. (Hopp. —«Правды»).
В крае ведется строительство новых школ.
Большое школьное -здание возводится в Пе-
трепавловске-Камчатском, два здания — в
Комсомольске-на-Амуре. Три новых школы
открываются к началу ‘учебного года в
Благовещенске. Ё этому же времени булет
закончено строительство школ в Хабаровске
и Анадыре. В новом учебном году при ка-
ждой средней сельской школе создается ин-
тернат для учащихся.

—_Q—-
	Минеральные источники
Закарпатья
	УЖГОРОД, 6. «Корр. «Правды»). По
всей Закарпатской Украине, ‘разбросаны
источники целебных ‹ минеральных вод.
После установления здесь. советской власти
эти источники стали достоянием народа.
Создаются санатории, дома отдыха. Стано-
BATCA популярными такие минеральные
воды, как «поляна-квасова», ‘«маргит» и
«свалява». В прошлом году Полянский за-
вод минеральных вод выпустил свыше 300
тысяч бутылок. «поляны-квасовой». В этом
году он даст около-450 тысяч бутылок,
	Применение ‘токов высокой частоты
	ЛЕНИНГРАД, 6. (Норр. «Правды»). Се-
тодня в Научно-исследовательском институ-
те промышленного применения токов’ высо-
кой частоты состоялось собрание, посвящен=
нм присуждению золотой медали имени.

..С. Попова члену-корреспонденту Акаде-
м наук СССР профессору. Валентину. Пет-
ровичу Вологдину. Проф. Вологдин известен
своими работами в: области промышленного
применения токов высокой частоты.
	В беседе с корреспондентом  «Правлы»
член-корреспондент Академии наук СССР
профессор В. П. Волотдин сообщил:

— Токи высокой частоты-—одна из самых
молодых отраслей электротехники. Метол
использования их впервые в мировой прзк-
тике был разработан, обоснован и 0суще-
ствлен советскими учеными.

Первые опыты нагрева токами высокэй
частоты. были произведены в СССР: еще в
1923—1924 гг. В 1925 году было приету-
плено к использованию токов. высокой ча-
	‚  стоты. для термообработки.
	Московекий автозавод имени Сталина, завод
«Пневматика», Кировский завод,’ Харьков-
ский тракторный, Уральский автомобиль-
ный и другие. Броме того; токи высокой ча-
стоты применяются при. закалке рельсов,
валов прокатного стана, для сварки труб,
для пайки различных деталей медью и тк.
Нагрев токами высокой частоты  практи-
куетея и в таких отраслях промышленности,
Rak текстильная, ’деревообрабатывающая,
бумагоделательная, пищевая — при сушке
древесины, пряжи, бумаги, картона, паете-
ризации продуктов питания,

Наш . институт, продолжает исследова-
‘тельские работы по-токам высокой частоты
‘и способствует широкому внедрению их в
промышленных предприятиях. Применение
токов высокой частоты позволяет значитель-
но ускорить производственные операции, в
тысячи раз сокращает процесс нагрева, уде-
шевляет ‘ ‘стоимость ‘продукции.

— Мы с горлостью отмечаем, — сказал в
заключение профессор. Вологдин, — что
идеи великого «новатора ‚науки, русского
ученого А. С. Попова, который впервые
использовал „токи высокой частоты при
изобретенни радио, получают в СССР мощное
и многообразное развитие,

Третий том Сочинений. И. В. . Сталина.
	на казахском языке. Тираж книги —
50 тысяч экземпляров. .
	на казахском языке
АЛМА-АТА. 6: (ТАСС). Казахское  госу-   на казахском  языее.
	&зрственное издательство выпустило из п®-
Чати третий том Сочинений И. В. Сталина
	Расширение производства
сельскохозяйственных машин
	0: приходом весны начался горячий
	строительный ©езон на площадках заводов
	седьекохозяйственных ‘машин. Подготавли-
раются к пуску десятки новых и восстанав-
ливаемых цехов. Веею-в вынешнем году
должно быть введено в строй в два раза
больше производственных площадей, чем ‚в
прошлом году. Это даст возможность значи-
тельно поднять мощность заводов, выпу-
скающих комбайны, плуги, сеялки, вулЛЬ-
тиваторы и другие машины.

Крупная программа осуществляется в
области жилищного строительства. Для ра-
чих, инженерно-технических работников
Я служащих заводов намечено: построить в
два с лишним раза больше домов, чем В
1947 году.

Заместитель министра  сельскохозяй-
ственного машгностроения тов. Н. Г. Соко-
лов в беседе с корреспондентом «Правды»
рассказал о коде строительных ‘работ:

— В этом тоду уже сдан в эксилозта-
цию ряд круйных пехов. Так, ва заводе
«Красная звезда» в Кировограде закончено
восстановление важного механосборочного
цеха. Вошел в строй механосборочный nex
на заводе «Гомсельмаш». На заводе ии. Ок-
тябрьской революции в Одессе восстановле-
ны и сданы в’ эксплоатацию лемешно-от-
вальный ‘и ‘вузнечно-прессовый пехи.

Закончена постройка  механосборочного
цеха на новом ‹ заводе’ «Алтайсельмаш» в
г. Рубцовске. Там уже организовано поточ-
ное производство тракторных плутов.. Не-
	давно строители сдали под ‘монтаж 0бору-
дования механосборочный пех на заводе
«Красный Аксай». На Заводе «Уралсель-
маш» в г. Кургане в этом тоду введен в
действие: кузнечно-затотовительный пех.
	Полным ходом‘ идет строительство и ре-
конструкция заводов самоходных комбайнов
в Туле, Златоусте, Ераеноярске и Таганро-
re. Ha «Сибсельмаше» в Новосибирске. ве-
дутся большие работы, связанные с пере-
стройкой завода на массово-поточное про-
изводство сеялов. Новые заводы по выпуску
сельскохозяйственных машин строятся в
Бежепке и Львове. °
	Вапитально восстанавливаются и рекон-
струируются южные заволы, разрушенные
немецкими оккупантами. Как известно, в
‘прошлом году вошла в строй первая ‘очередь
гиганта  сельскохозяйственного ’ машино-
строения — завода. ‹ «Ростсельмаш». Ето
дальнейшее восстановление ‘продолжается
энергичными темпами. Главные усилия
‘строителей сейчас сосредоточены на окон-
чании механосборочного пеха комбайнов.
	На всех строительных площадках сейчас
развернулось соревнование 34 досрочное
выполнение годовой программы. Многие
коллективы достигли больших успехов,
Должны  подтянуться“ в этом  соревно-
ваний строители? на заводах «Воронежеель-
маш», «Бежецксельмаш», им. Фрунзе (в
г. Фрунзе), на Каменском заводе (Пензен-
ская область) и.некоторых других.
	Весенняя путина на севере

ПЕТРОЗАВОДСК, 6. (Корр. «Правды»).
В Белом море начался весенний лов сельди.
Рыбаки колхоза имени Калевалы, Беломор-
ского района, за один день выловили.
1.800 пухов — 80 пропентов квартального
плана. 1.200 пудов сельди добыли за пер-.
вый день путины рыбаки колхоза «Восход»:

В Онежском и Ладожском озерах начался

лов корюшки.
—(—
	КОЖЕВЕННЫЙ ЗАБОД
В КЗЫЛ-ОРДЕ
	ВЗЫЛ-ОРДА, 6. (Корр. «Правды»). За-
кончилось строительство основных цехов
Езыл-Ординского кожевенного завода. Но-
вое предприятие выдало первую партию
		В настоящее. время метод закалки токами
высокой частоты‘ внедрен уже на сотнях
предприятий страны, в самых различных
отраслях промышленности. Среди нях
	Воспитательница ‘ 50 детей
_ ВИЛЬНЮС. 6. (Kopp. «Правды»). В, В годы немепкой оккупации  Титвы
	Александра Онуфриевна, рискуя жизнью,
продолжала благородное дело. У. нее нашел
приют трехлетний мальчик. Станислав
Барковский, родителей которого расстреля-
ли фашистские изверги. Она’. взяла Ha BNe-
	питание Виктора! Гужевекого. Отец и мать.
	мальчика погибли от фашистской бомбы.

` Несколько детей, которым грозила неми-
нуемая гибель, тов. Джевёцкая спасла из
еврейского гетто, окруженного со веех сто-
рюн колючей проволокой. Шестимесячная
Геталла Гительман была вынесена из гетто
в мешке. =

. 3a свою жизнь. Александра Онуфриевна
воспитала 50. детей. Сейчас в_ее доме жи-
вут два приемных мальчика и девочка,
	- Советское государство оказывает боль-
шую помощь учительнице-патриотке, Она
получает персональную пенсию.
	Вильнюсе ‘сейчас проживает 65-летняя
учительница Александра Овуфриевна Дже-
вецкая. Всю свою жизнь она посвятила
благородному делу воспитания детей,

В годы первой мировой войны Алексанх-
ра Онуфриевнз’ на свои скромные средства
открыла, в селе Новое Полесье, Могилев-
ской губернии, сельскую школу для кре-
стьянских ребят. Царское правитёльство
усмотрело в`этом ‘«крамолу» и выслало
навечно Александру Онуфриевну из родных
мест.

После Октябрьской ‘революции: тов. Дже-
вецкая вернулась в Новое Полесье и е увле-
чением занялась ‘воспитанием -беспризор-
ных сирот. Более 20 мальчиков и девочек
	()   нашли приют в ее доме; Сейчас многие’ из
	них —— офицеры Советской. Армии, учите-
ля, стахановцы,
	Замечательный переход
парусной шхуны
	ПЕТРОПАВЛОВСК-ВАМЧАТСКИИ, 6. (Корр.
«Правды»). Сюда из балтийского порта
Лепая прибыла учебная моторно-парусная
шхуна «Штурман». За восемь месяцев пла-
вания она прошла под парусами 19.000
МИЛЬ,