tuted
	Г От
при
of qe
ana
sit
One:
м
rapa
АТИ
		cb 0)
rig
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
Мм мо
		  ЦЕНА 20

вами и качеством выполнения производ-
ственных заданий определяется их успех.
Долг сельских коммунистов заключается в
том, чтобы довести сейчас до сознания каж-
дого тракториста указания февральеко-
го Пленума ЦК ВКП(б). научить их етрого
соблюдать договорные отношения МТС с
колхозами и тем самым добиться повыше-
ния производительноети тракторного парка.
	Дать полную сменную норму, добиться
выработки на каждый 15-сильный трактор
не менее 8 гектаров в сутки-—таково требо-
вание, пред’являемое сегодня всем механи-
заторам, Оно под силу каждому трактористу.
Необходимо только, чтобы партийные орга-
низации районов помогли руководителям
МТС и колхозов улучшить обслуживание
тракторных бригад, организовать повсемест-
HO двухсменную работу машин, своевре-
менно оказывать техническую помошь ме-
ханизаторам на поле, позаботиться 0б их
культурном и бытовом обслуживании.

Не везде, однако, местные партийные,
советские и сельскохозяйственные органы
уделяя должное внимание тракторным
бригадам. В Ставропольском крае трактори-
сты Шпаковского, Курсавского, Новоселип-
кого районов предоставлены самим себе. У
тракториетов, работающих в ночных сменах,
никто из руководителей района и МТС не.бы-
вает. Обслуживание бригад не организовано,
тракторы большей частью не оборудованы
освещением для ночной пахоты. Заместите-
ли директоров по политчасти забыли дорогу
в тракторные бригады. Многие трактористы
не знают важнейших решений партии и
правительства по сельскому хозяйству. Бе-
седы здесь не проводятся, газет в бригады
не присылают:

Аналогичные факты имеют место в Вуй-
бышевской области. В Богдановекой, До-
машкинской, Абашевекой МТС стоит много
машин. Неудовлетворительное использова-
ние тракторного парка является одной из
основных причин TOTO, что область по
темпам сева значительно отстает от уровня
прошлого года.

Для юго-восточных и восточных районов
страны наступили решающие дни сева. Все
силы должны быть направлены на быетрей-
шее проведение посевных работ, на борьбу
за их высокое качество. Для этого надо
прежде всего хорошо использовать каждый
трактор. умело сочетать работу машин и
тягловой силы в колхозах.
	Трактористы © воодушевлением встрети-
ли Указ Президиума Верховного Совета
CCCP о награждении передовиков сельского
хозяйства. В ответ на заботу партии и пра-
вительетва они взяли на себя высокие обя-
зательства. «Трактор на поле, что танк в
Goro»,— говорят трактористы. Тракторист
выполняет важные задания советского госу-
дарства. Партийные организации районов.
коммунисты МТС должны раз’яенить каж-
дому водителю его особую ответетвенность
за успех полевых работ, еще. шире развер-
нуть  сопиалистическое соревнование за
образцовое проведение весеннего сева, за
высокий урожай!
		ЦЕНТРАЛЬНАЯ ФИГУРА
НА ВЕСЕННЕМ СЕРВЕ.
	Организованное большевистской партией
наступление за высокий урожай охватило
широкие колхозные массы. Советекое кре-
стьянство с огромной энергией выполняет
свои обязательства перед Родиной, данные
в письмах товарищу Сталину. Сотни юж-
ных районов страны закончили сев ранних
культур в предельно сжатые сроки. в соот-
ветствии с высокими требованиями пере-
Твой агрономической науки.

В первых рядах соревнования идут меха-
низаторы сельского хозяйства. За их трудо-
выми подвигами следит весь советский на-
род. Далеко за пределами Одесской области
нет слава 0б успехах тракторной бригады
(видиопольской МТС Теонтия Кушко, вы-
полнившей свое производственное задание
на севе в три дня. Колхозники Ставрополья
в гордостью говорят о трактористах Солдато-
Александровской МТС, которые досрочно
завершили сев колосовых культур и во-вею
развернули под’ем паров. В Курской области
всеобщее признание получила работа трак-
ториета Чернянской МТС Федора Грунекого.
Бывший фронтовик, прошедший с боями от
Фенинграда до Вены, Федор Грунский вы-
око поднял знамя социалистического сорев-
вования среди трактористов района. Маши-
ны Чернячской MTC работают безупречно.
№е трактористы перевыполняют’ нормы.

В работах на полях колхозов и сов-
тв нынешней весной участвуют
иногие сотни тысяч трактористов. Эта ог-
роиная армия. занимающая авангардные
позиции в борьбе за урожай. является гор-
тотью колхозного строя.
	Тракторные бригады МТО и совхозов
цставляют главную силу в борьбе за
схатые сроки и высокое качество сева.
Тракторист поэтому представляет собой
центральную фигуру на весеннем севе. От
не во многом зависят настоящие и буду-
щие успехи колхозного производства.

0б°’ем тракторных работ в текушем г-
Ц почти достигнет довоенного уровня. Ве-
инняя пахота. культивация. сев. под’ем
ров в колхозах в основном производятся
акторными бригадами. С помощью МТС
ходхозам предстоит резко поднять культуру
зуледелия и на этой основе добиться по-
вышения урожайности. Отсюда во весь рост
тает задача освышения производитель-
ности тракторного парка. Отсюда же выте-
вает и необходимость организации на поле,
в бригадах широкой массово-политической
pots a образцового бытового обслужи-
вания трактористов. Здесь, в поле, место
агитатора, место коммуниста, увлекающего
людей и словом и делом на трудовые подви-
и. Читки газет. беседы, лекции, выпуск
«боевых листков». обмен опытом — все
(фрмы политической работы должны. быть
использованы для воспитания у травтори-
сов чувства высокой ответственности за
шхем урожайности.

Получение высокого урожая является
ЦНОЙ из важнейптих статей нового типового
тоговора между МТС и колхозами, утверж-
уенного правительством. По урожаю, взра-
щенному на полях обслуживаемых  колхо-
303, Оцениваетея теперь работа MTC. Cpo-
		В подкомитете Генеральной Ассамблеи
ООН по палестинскому вопросу (3 стр.).
	Коммюнике о заседании исполкома Бсе-
мирной федерации профсоюзов (3 стр.).
В Экономической комиссии для Европы
	eee eee NN IE NE NIE EE! EINE IEE EES SO

(4 crp.). \ (4 ctp.).
Угроза голода в Иране (3 стр.). Положение в ‘лейбористской партии

ноль Wanrnanrna vn ллАТПАЗАНЯ Я. (4 стр.).
	Выступления Уоллеса в среднезапад-
	ных штатах
О выводе
	(4 стр.).
	(4 стр.).
иностранных войск из Кореи
	Подготовка к об’единению рабочих пар-
тий в Венгрии (3 стр.).
Шахматный чемпионат мира (4 стр.).

Письмо американской миссии «Помощи
греческому министру общественного по-
рядка (4 стр.).

Перед выборами Ярезидента в Италии
	Письмо товарищу И. В. Сталину от
крестьян и крестьянок, колхозников и кол-
	хозниц, работников
	МТС и совхозов, спе-
	циалистов сельского хозяйства Латвий-
ской ССР (1 и2 стр.).
Огромный успех займа (1 и2 стр.).
Указы Президиума Верховного Совета
	CCCP (2.стр.).
	По Советскому Союзу (3 стр.).
По страницам местных газет (3 стр.).
А. Поповский. — На’ службу жизни

(3 стр.).
	От крестьян и крестьянок, колхозников и колхозниц, работников МТС и совхозов,
специалистов сельского хозяйства ЛАТВИЙСКОЙ ССР
	товарищу СТ.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Выполняя данные Вам обязательства и
решение февральского Пленума ЦЕ ВЁП(б),
мы, крестьяне и крестьянки, колхозники. й
колхозницы, работники МТС и совхозов,
специалисты сельского хозяйетва Советской
Латвии, в 1947 голу добились первых уепе-
хов в деле под’ема’ сельского хозяйства
республики. Значительно увеличили посев-
ные площади. Применяя передовую совет-
скую агротехнику, достигли хорошего уро-
жаз зерновых и других сельскохозяйствен-
ных культур. Полученный хороший урожай
дал нам возможноеть досрочно, в 26. сен-
тября 1947 года, выполнить  обязатель-
ства перед государством по хлебозаготовкам
и сдать сверх плана больше полутора мал-
лионов пудов зерна. Так же досрочно вы-
полнили плав сдачи молока. Маслолельная
промышленность республики выработала в
истекшем 1947 году животного масла ва
30,5. тыс. пудов больше, чем в 1946 году.

Совхозы успешно справились co своими.
задачами, выполнили плав выходного п0-
головья скота и досрочно выполнили плаз
сдачи государству молока и других сельхоз-
продуктов.

Выросла и бкрепла сельскохозяйственная
кооперация, которая об’единяет более по-
ловины всех крестьянских хозяйств.

Обеудив итоги нашей работы за 1947 гол
и планы опредетоящих сельскохозяйетвен-
ных работ, мы, труженики сельского хо-
зяйства Латвийской ССР, берем на себя
следующие обязательства на 1948 год:

1. Расширить в 1948 году посевные
площади яровых культур по республике на
12 пропентов по сравнению с 1947 годом,
обеспечить выполнение  госуларетвевного
плана сева каждым уездом, волостью, сов-
хозом, колхозом и сельскохозяйствевным
товариществом.

2. Получить урожай в 1948 году по
зерновым культурам 13—14 центнеров 6
гектара, картофеля — 130 центнеров ¢
гектара и выполнить план урожайности по
зерновым культурам и картофелю, установ-
ленный на конеп пятилетки, получить уро-
жай сахарной свеклы 160 центнеров и
льно-волокна — 3,5 центнера с гектара.

3. Обеспечить перевыполнение государ-
ственного плана развития животноводства
и получить деловой выход молодняка на
100 маток: телят — 85, ягнят — 120, по-
росят — 1.200 голов. Получить улой мо-
лока на каждую фуражную корову 1.800
литров. :

4. Провести весенний сев всех сельско-
хозяйственных культур с высоким каче-
ством прелпосевных и посевных работ в
12—15 рабочих дней.

Организовать образцовый ухол за посе-
вами озимых, яровых и технических куль-
тур. Широко применить прополку, бороно-
вание, рыхление и подкормку местными
минеральными удобрениями.
	5. Чтобы поднять урожайность полей и
лугов в 1948 году, провести следующие ме-
лиоративные работы: отрегулировать рек-
водоприемников и вырыть вновь маги-
стральных каналов протяжением в 50 ки-
лометров с общей выемкой грунта 600 ты-
cau кубометров. Отремонтировать осуши-
тельных систем на плошади 80 тысяч
тектаров с общей выемкой грунта 2 мил-
лиона кубометров.

6. Проявить особую заботу об увеличе-
нии и улучшении кормовой базы путем рас-
ширения посевов многолетних трав. кормо-
вых корнеплодов, улучшения лугов. пает-
биш и расширения силосования кормов.
	7. Государственный план хлебозаготовок
выполнить досрочно, в 31-й годовщине Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-
BONAR, а государственный план заго говоЕ
молока и мяса — ко Дню Сталинской Кон-
ституний — 5 лекабря 1948 года.

Уезды, волости, колхозы. совхозы, брига-
ды и звенья обязуются побиться следуюших
показателей:

Алуксненский уезд — увеличить посев-
ные площади яровых культур по сравне-
нию с 1947 голом на 3,5 тыс. гекгаров,
в том числе яровой пшеницы — на 1 гыся-
чу гектаров. Получить урожай зерновых
по уезду с одного гектара: озимой ржа —
14 центнеров ва площади 2.700 гектаров,
яровых зерновых — 13.2 центнера на 0л0-
щади 11.800 гектаров, в том числе яровой
пшенины — 14  пентнеров на  плошали
1.600 гектаров.

Получить прирост поголовья крупного
рогатого скота на 25 процентов, овен. — на
72 процента, свиней — на 114 процентов.

Алуксненекая волость.— получить уро-
жай озимых — 14 центнеров с гектара на
плошади 365 гектаров.
	Бейская волость — получить урожай
	озимых — 15 центнеров с гектара на пло-  .
	шали 413 гектаров. -

По колхозу «Гауя» — получить урожай
зерновых — 15 пентнеров © гектара на
площади 90 гектаров, картофеля — 160
пентнеров с гектара на плошали. 9. геЕта-
pos.

Айзпутский уезд — увеличить посевные
площади яровых кульгур по сравнению с
1947 годом на 2.400 гектаров. Получить
урожай озимых культур — 13 центнеров с
гектара на плошади 9 тысяч гектаров, яро-
вых зерновых — 15 центнеров с гектара
на плошади 10:800 ‹ гектаров, сахарной
свеклы — 170 центнеров е  тектара нё
площади 800 гектаров.

Получить выход молодняка на 100 ма-
	Колхоз «Дзиркстеде» — получить уро-
жай зерновых культур по 20 центнеров ©
гектара на площади 102 гектара, в том
числе озимой ржи — 21 центнер с гектара
на плошали 90 гектаров, картофеля—2.00
	‘центнеров с гектара на площади $ гекта-
	ров, сахарной свеклы — 250 центнеров ¢
гектара на площади 4 гектара, льно-во-
окна — 4,5 центнера с гектара на пло=
шади 3 гектара.

Звено т. Семенова . колхоза «Волос»
Прейльской волости. Получить урожай пише
ницы 22 центнера с гектара на площади
8 гектаров. льно-волокна—5 центнеров ©
гектара на плошади 4 гектара, картофеля
225 центнеров с гектара на площади
4 гектара.

Екабпилсский уезд — увеличить посев-
ные площади яровых культур по cpaBHe-
нию с 1947 годом на 4.690 гектаров, в том
числе яровой пшеницы на 900 гектаров.

Получить урожай зерновых культур
не менее 14 центнеров е гектара на пло-
щади 42.600 гектаров, в том числе яровой
пшенипы 14.5 центнера с гектара на пло-
mats 6.300 гектаров, озимой ржи —
15 пентнеров с гектара на площади 9.100
гектаров, картофеля 150 центнеров с гек-
тара на площади 5.775 гектаров, сахарной
свеклы — 165 центнеров с гектара на
площади 1.600 гектаров.

Увеличить поголовье крупного рогатого
скота на 28 процентов, свиней на 100 прс-
пентов, овец на 76 процентов.

Колхоз «Селия» — получить урожай зер-
новых 16 пентнеров с гектара на площади
118 гектаров, картофеля — 160 центнеров
с гектара на площади 10 гектаров, сахарной
свеклы — 180 пентнеров © гектара на пло-
щади 4 гектара.

Елгавский уезд — получить урожай зер-
новых Культур ©0 всей площади посева
15 центнеров © гектара, сахарной свеклы
по 170 пентнеров © гектара © площади
4.000 гектаров.

скота на 31 процент, свиней на 100 про-
пентов и овеп на 56 пропентов.

Получить удой молока на каждую фу-
	ражную корову по 2.000 литров.

Цлатонекая волость — получить урожай
зерновых культур по 15 центнеров © гек-
тара ‹о всей площади посева, озимой и яро-
вой пшеницы 16 пентнеров с гектара н&
площади 173 гектара, сахарной свеклы —
200 центнеров © гектара на площади
142 гектара.

Залениекекая волость — получить ур0-
жай сахарной свеклы 26() центнеров © гек-
тара на площади 180 гектаров, картофеля
240 пентнеров с гектара на площади
139 гектаров.

Вирцавская волость — получить урожай
озимой ржи 18 центнеров с гектара на
плошади 483 гектара, озимой пшеницы
18 центнеров © геклара на площади
303 гектара, яровой пшенипы—16,5 цент-
нера с гектара на площади 105 гектаров,
сахарной свеклы — 200 центнеров с гекта-
ра на площади 200 гектаров.

Колхоз «Накотне» — получить урожай
озимой ржи и пшенины 18 пентнеров © гек-
тара на площади 80 гектаров и 20 центне-
ров < гектара на плошали 30 гектаров, яч-
меня—19 центнеров © сектара на площади
100 гектаров, яровой пшенины — 16 пент-
неров © гектара с плошади 100 гектаров,
овса — 18 центнеров е гектара на плошади
220 гектаров.

Колхоз «Вирцава» — получить урожай
озимой ржи и пшенины 20 цевтнеров © гек-
тара на площади 62 гектара, яровой пше-
ницы-—17 пентнеров с гектара на площади
20 гектаров, ячменя—16 центнеров © гек-
Tapa на площади 33 гектара, овса —
16 центнеров е гектара нз площади 30 гек-
Таров, сахарной свеклы — 210 пентнеров
с гектара на площади 18 гектаров.

Звено т. Бернарл Лидии колхоза «Накот-
не» — получить урожай озимой пшенипы
по 30 пентнеров © гектара на площади
8 гектаров и сахарной свеклы 300 пентне-
ров ¢ гектара на плошади 2 гектара.

Доярка колхоза «Накотне» т. Бломниекс
Мария — надоить молока по 3.000 литров
на каждую дойную корову от 10 коров и
сохранить 100 процентов телят.

Звено т. Берзинь Рудольфа колхоза «Зем-
гале» — получить урожай озимой пшеницы
3() центнеров © гектара ва площади 8 гек-
таров, ячменя 28 пентнерюв © гектара на
плошади 12 гектаров, сахарной свеклы 240
пентнеров с гектара на плошади 2 гектара.
	Илукстсний уезд — получить урожай
зерновых культур в среднем по уезду
15 пентнеров ¢ гектара на площади 45.600
гектаров, картофеля 170 центнеров © гек-
тара на плошали 4.900 гектаров, сахарной
свеклы 180 пентнеров с гектара на площа-
ли 450 гектаров.

скота на 25,6 процента, овен на 64 пропен-
та, свиней на 111 пропентов.

Гарсенекая волость — получить урожай
озимой ржи и яровой пшенины <о всей пло-
щади посева по 17 центнеров © гектара,
картофеля 175 пентнеров с гектара на нло-
	щали 493 гектаров, сахарной свеклы
22() центнеров © гектара на площади
30 гектаров.
	Вюлхоз «Центиба» — получить урожай со
всей площади посева озимой ржи и яровой
пшеницы 18 центнеров с гектара, сахарной
свеклы 230 пентнеров с тектала.
	(Окончание на 2-й стр.)
	ВЕЛИКОМУ ВОЖЛЮ И УЧИТЕЛЮ
	Колхоз «Страуме» — получить урожай
ржи — 20 центнеров с гектара на площади
30 гектаров, пшеницы =—— 16 центнеров с
гектара на площади 9 гектаров, овса и яч-
меня — 17 пентнеров с гектара на площа-
ди 42 гектара, картофеля — 200 центнеров
с гектара на площади 15 гектаров.

Произвести общественных посевов в
сельскохозяйственных кооперативных TO-
вариществах зерновых культур на площади
2.000 гектаров и получить урожай — 13
центнеров с каждого гектара.

Вентспилсский уезд — увеличить посев-
нию с 1947 годом на 2.100 гектаров, полу-
чить урожай озимой ржи — 15 центнеров
с гектара на площади 6.050 гектаров, ози-
мой пшеницы — 15 центнеров © гектара
на площади 550 гектаров, яровой пшени-
цы — 14 центнеров. с гектара на площади
2.900 гектаров, картофеля — 150 центне-
ров с гектара на площади 3.600 гектаров.

скота на 31 процент, свиней на 120 про-
центов, овеп на 64 процента.

Зурская волость — получить урожай
ржи — 17 центнеров с гектара на площади
592 гектара, озимой пшеницы — 18 цент-
неров с гектара на площади 90 гектаров,
яровой пшеницы — 16,8 центнера с гекта-
ра на площади 220 гектаров, ячменя —
15 центнеров е гектара на площади 360
гектаров, картофеля — 158 центнеров с
гектара на площади 273 гектара.

Дундагская волость — получить урожай
ржи — 15 центнеров с гектара на площали
1.040 гектаров, озимой пшеницы — 14,2
центнера е гектара на площади 135 гек-
таров, яровой пшеницы — 14 центнеров с
гектара на площали 580 гектаров, картофе-
ля — 160 центнеров с гектара на плошали
860 гектаров.

Колхоз «Старе» — получать урожай со
всей площади посева: озимой ржи 18 цент-
неров е гектара, озимой пшеницы — 19
центнеров с гектара, яровой пшеницы —
17 центнеров с гектара, ячменя — 16
центнеров с гектара, картофеля — 170
пентнеров с гектара.

Колхоз «Яунайе Цельш» — получить
урожай со всей плошади посева: озимой
ржи —17 центнеров с гектара, яровой
пшенипы — 16,8 центнера с гектара, яч-
меня — 15 центнеров с гектара, картофе-
ля — 165 центнеров с гектара.

Звено т. Щикуре Ф. колхоза «Старс» —
получить урожай: озимой ржи—19 пент-
неров с гектара на плошали 5 гектаров,
озимой пшеницы — 20 центнеров с гектара
на площади 3 гектара, яровой пшеницы —
18 пентнеров с гектара на площади 2 гек-
тара, ячменя — 17 центнеров с гектара
на плотади 6 гектаров, картофеля — 180
	центнеров с гектара на плошади 4 гектара.
	Вилянский уезд — увеличить посевные
	площади яровых культур по сравнению с
	1947 годом нз 5.000 гектаров.

Получить урожай со всей плошади посе-
ва льно-волокна — 3,8 центнера и льно-
семян — 3,4 центнера с гектара.

Шкилбенская волость — получить уро-
жай озимой ржи 13 центнеров с гектара на
площади 1.140 гектаров. яровой пшеницы
13 центнеров е гектара на площади 230
гектаров,  льно-волокна — 4 центнера с
гектара на площади 1.084 гектара.

площади яровых культур по сравнению ©
1947 годом на 3.360 гектаров, в том числе
яровой пшеницы на 1.577 гектаров.

Получить урожай озимой ржи — 14
пентнеров с гектара на площади 7.160 гек-
` таров,  льно-волокна — 4,1 центнера с
гектара на площади 4.000 гектаров.

Увеличить поголовье крупного. рогатого
скота на 28 процентов, свиней — на 102
процента, овеп — на 61 процент.

Получить выход телят — 90 голов на
каждые 100 коров.

Баркавская волость — получить урожай
© каждото гектара с0 всей площади посева
озимой ржи 16,6 центнера, яровой пшени-
цы — 15,8 центнера, картофеля — 166
центнеров.
  Гулбенсний уезд — увеличить посевные
1947 годом на 4.000 гектаров.

Получить урожай со всей площади посева
по уезду: зерновых культур — 15 цент-
неров с каждого гектара, картофеля —
140 пентнеров, сахарной свеклы — 160
пентнеров.

скота по сравнению с 1947 годом на 26
процентов, свиней на 96 процентов, овеп
на 65 пропентов.

Получить дёловой выход молодняка на
100 маток: телят — 90 голов; поросят —
1.200 голов, ягнят — 150 голов.

Даугавпилсский уезд—получить урожай
зерновых культур по 13,6 центнера с гек-
тара на площади 37.800 гектаров, озимой
ржи по 14 центнеров © гектара на пло-
щади 11.000 гектаров,  льно-волокна
3,5 центнера с гектара на площади 5.000
гектаров.

скота на 28 пропентов, свиней на 108 про-
пентов. овец на 63 пропента.

Прейльская волость — получить урожай
льно-волокна 4,2 центнера ‘с гектара на
площади 500 гектаров. `

Ливанская волость — получить урожай
со всей площади посева зерновых куль-
тур 15,2 центнера © гектара, о карто-
феля — 160 центнеров с гектара.
	ток: телят — 90 голов, ягнят — 140 ro-
лов, поросят — 1.200 голов.

ражную корову — 2.100 литров, а по Ду-
налЕской, Никратской и Априкской воло-
стям — по 2.500 литров.

Каздангекая волость — получить урожай
озимых — 18,4 центнера ¢ гектара на
площади 930. гектаров, яровой пшеницы —
18,4 центнера с гектара на площади
213 гектаров, овса и ячменя — 18. центне-
ров в гектара на плошади 1.190 гектаров.

Балвенская ‘волость — получить урожай
яровой пшеницы 18 центнеров с. гектара
на площади 150 гектаров, овса и ячменя—
17 центнеров с гектара на площали
360 гектаров.

Болхоз «Ценсонис» — получить урожай
озимых — 19 пентнеров c гектара со всей
плошали посева, яровых › зерновых —
18 центнеров c гектара на площади
42() гектаров, яровой ппенины — 19 пент-
неров с гектара на плошали 8 гевтаров,
ячменя — 20) ‘пентнеров с гектара на пло-
щали 15 гектаров. овса — 21 пентнер с
гектара нз плошади 20 гектаров, картофе-
ля — 185 пентверов с гектара ва площади
10 гектаров.

Произвести общественные посевы в сель-
скохозяйственных кооперативных товари-
ществах на плошади 750 гектаров и полу-
чить урожай яровых зерновых по 14 пент-
неров с гектара.

Бауский уезд — увеличить посевные
площали яровых культур по сравнению с
1947 голом на 6.700 гектаров. Получить
урожай зерновых — 15,3 центнера с гек-
тара нз плошали 40 тые. гектаров, в том
числе: ржи и пшеницы — 16 пентнеров с
гектарз на плошали 18 тыс. гектаров.

скота по сравнению ¢ 1947 годом — на
30 пропентов, овеп — ва 62  пропента,
свиней — на 100 процентов.

Получить выхол теля? на 100 маток —
87 голов.

Межотненская волость — получить уро-
жай озимой ржи и пшеницы по 20 пент-
неров с гектара на площади 916 гектаров,
яровой пшенипы — 20 центнеров с гекта-
ра на площади 193 гектара. по остальным
яровым зерновым — 17 аентнеров с гек-
тара на плошади 1.450 гектаров.

Свитенская волость — получить урожай
озимой ожи и пошенипы — 20,5 певтнера с
гектара на плошали 659 гектаров. яровай
пшенипы — 18,5 пентнера с гектара ва
плошали 132 гектара, по обтальным яро-
вым зерновым — 16.5 центнера с гектара
на плошали 1.243 гектара.

Колхоз «Пентиба» — получить урожай
озимой ржи в пшенипы — 20 пентнеров с
гектара на. плошали 36 гектаров. яровой
пшенипы — 25 пентнеров с ° гектара на
плошали 5 гектаров. ячменя — 20 пентне-
ров с гектара на плошали 8 гектаров.

Колхоз «Варпа» — получить урожай
озимой ржа и пшенины — 24 пентнера с
гектара нз  плошали 41 гектар, яровой
пшеницы — 24 пентнера с гектара на пло-
шади 8 гектаров. ячменя — 17,4 пентнера
с гектара на плошали 15 гектаров.

Полеволческая бригада т. Ниелра колхоза
«Пентиба» — получить урожай сахарной
свеклы 260 пентнеров с гектара на плота-
ди 7 гектаров и 300 пентнеров с гектара на
площади 4 гектара.

Звено т. Пуре колхоза «Варпа» — полу-
чить урожай яровой пшеницы — 30 пент-
неров с гектара на площади 2 гектара и по
29 пентнера с гектара на площади 14 гек-
таров.

Валнсний уезд — получить урожай ози-
мой ржи — 15 центнеров с гектара на пло-
шади 6.100 гектаров, яровой пшеницы—
14,2 центнера с гектара на плошали 2.900
тектаров, овса и ячменя’ — 13 пентнеров
с гектара на площади 16.500 гектаров.

Ерценская волость — получить урожай
со всей плошади посева озимой ржи и яро-
вой пшеницы 19 центнеров с гектара,
овса — 18,6 центнера е гектара.

Бломская волость — получить урожай
вой пшеницы — 19 пентнеров © гектара,
овса — 17 центнеров с гектара.

Колхоз «Узвара» — получить урожай со
всей площади посева озимой ржи — 20
центнеров © гектара. яровой ншеницы—20
центнеров с гектара, картофеля — 235
пентнеров с гектара.

Валмерский уезд — получить урожай
зерновых культур — 15 пентнеров с гек-
тара на площади 32 тыс. гектаров, яровой
пшеницы — 14 центнеров с гектара на
площади 4.000 гектаров.

Получить удой молока на каждую фураж-
ную корову — 2.300 литров.

Ерская волость — получить урожай ози-
м0й ржи — 17 центнеров с гектара на
площади 320 гектаров, пшеницы — 17
центнеров с гектара на площади 153 гек-
тара, картофеля — 223 пентнера с гектара
на площади 170 гектаров. :

Вепатская волость — получить урожай.
зерновых культур — 15 центнеров с гек-
тара на плошади 800 гектаров,  картофе-
ля—150. центнеров с гектара. на плошали
124 гектара.

Колхоз «Гайсма» — получить урожай
22 гектара, по остальным яровым зерновым
культурам — 17 центнеров с гектара Ha
площади. 42 гектара, картофеля — 202
центнера с гектара на площала 12 гектаров.
	Огромный успех займа
	Патриотизм алтайских колхозников
	В конторе правления‘ колхоза имени
Кирова, в селе Лебяжье, Барнаульского
сельского района, собрались колхозники и
колхозницы, чтобы поделиться мыслями 0
новом большом государственном начина-
IM — выпуске займа.

Председатель колхоза Иван Шурыгик,
Фронтовик, сказал: °

— В этом году колхозники Алтая в
письме товарищу Сталину дали слово до-
биться новых высоких урожаев. Мы реши-
1и 10 своему колхозу засеять 150 гекта-
в зерновых сверх плана и собрать урэ-
жай в круговую по 100 пудов с гектара, а
Ha отельных участках—по 150 и 180 пу-
кв. (ев идет намного лучше прошлогодне-
№. Высокий урожай будет. В этом помогает
Нам государство. На полях работают три
трактора. Колхоз купил две новых автома-
	Чтобы
	шины и двигатель. Заканчивается оборудо-
вание электростанции, и на днях в селе за-
горится свой электрический свет. Все мы
видим, что интересы государства и инте-
ресы колхозников неотделимы. Мы с радо-
стью подпишемся на новый заем.

К столу подходят молодые и пожилые
колхозники и колхозницы: Моисей Астч-
нин, Максим Никитин, Павел Созонов,
Елена Бирченко, Анна Баклясина и пру-
гие. В коротких речах они одобряют вы-
пуск займа и тут же производят подписку
на заем.

0 дружной подписке на новый заем по-
ступают сообщения из всех районов и кол-
х030в края. т
	Барнаул. (Корр. «Правды»).
	страна наша стала
	еще сильнее и богаче
	вится лучше. д с гордостью подписываюсь
на заем. Пусть на наши трудовые рубли
булут досрочно: построены фабрики и заво-
ды, электростанции и железные дороги. Я
хочу, чтобы страна. наша стала еще сильнее
и богаче.

06 огромном успехе размещения, нового
займа сообщают © других крупных воро-
нежеких предприятий — заводов имени
Калинина. имени Коминтерна, имени Дзер-
жинского, имени Сталина, «Сельмаш»,
«Электросигнал».
	подписка
	ВОРОНЕЖ, 7. (Корр. «Правды»). Дружно
подиисались на новый заем рабочие и слу-
жащие завода «СК-2» имени Кирова. В цехе
№ 8 рабочий-стахановеп тов. Несмеянов,
подписываясь на заем, сказал:

— Дорогие товарищи, посмотрите на наш
завод. н нами построен на месте развалин.
Большие миллионы потратило государство
На е№ восстановление. Сейчае строится вто-
рая очередь завода. Еше лучше и красивее
становитея наше любимое предприятие. И
работать и жить нам день ото дня стано-
	Дружная
	шимеся.— Уральцы всегла охотно помогают
государству. Из трудовых рублей, что даем
мы правительству ‘взаймы, сложатея  мно-
гие миллиарды рублей. `Они пойдут’ на де-
л0, которого мы все так. желаем: на выпол-
нение пятилетки в четыре года.
Полписка дружно проходит на всех 3а30-
				МОЛОТОВ, 7. (Корр. «Правды»). Заем
Третьего решающего. года послевоенной ‘пя-
тилетки получил всеобщую поддержку тру-
тящихся Западного Урала. На заводе имени
Молотова на митинге в механо-сборочном
цехе № 3 выступил кадровт-Я рабочий
мастер тов. Ермолаев.

— Давайте все, как один, подпишемся
на НОВЫЙ заем — обратился он & б0брзв-