О выводе иностранных
войск из Кореи
	ПХЕНЬЯН, 7 мая. (ТАСС). Сегодня
командующий советскими войсками в Север-
ной Корее  генерал-лейтенант Коротков
вручил председателю  об’единенного сове-
шания политических партий и обществен-
ных организаций Северной и Южной Вореи
Ким Ду Бону следующий ответ Советского
Правительства на обращение к нему ука-
занного совещания:

«Мне поручено передать Вам как предсе-
дателю об’единенного совещания политиче-
ских партий и общественных организапий
Северной и Южной Кореи следующий ответ
Советекого Правительства на обращение со-
вещания:

«Советское Правительство получило
обращение об’единенного совещания поли-
тических партий и общественных органи-
заций Северной и Южной Кореи к прави-
тельетвам СССР и США с просьбой выве-
сти одновременно свои войска из Кореи и
дать возможноеть корейскому народу ево-
бюдно, без иностранного вмешательства про-
вести всеобщие выборы, образовать обще-
национальное демократическое правитель-
ство и создать единое независимое демовра-
тическое государство.

Советское Правительство хорошо пони-
	Экономической комиссии для ивропы
	\ВНЕВА, 6 мая. (ТАСС). В прениях по
«обзору экономического положения и пер-
	слектив в Европе» выступил ряд делегатов. .
	Руководитель югославекой делегации Анз-
стасов отметил, что хотя Экономическая ко-
миссия для Европы была создана с целью
0б’единения усилий (б’единенных Напий в
деле европейского восстановления, но, как
только комиссия собралась приступить к
проведению практических мероприятий,
США предприняли ряд односторонних дей-
ствий вне 00Н. Американское сотрулниче-
етво в деле восстановления Европы стало
обусловливаться безоговорочным  подчине-
нием ряда европейских стран политике амв-
риканеких правящих кругов, стремящихся
Е эксплоатацпии и приобретению военно-
стратегических баз. Производственная мощ-
ность США, возросшая за время войны, ис-
пользуется пля всё большего увеличения
вооружений, для приобретения новых рын-
ROB с целью спасения от возможного эконо-
мического кризиса. Для государств — участ-
ников «плана Маршалла» этот план 03Ha-
чает отказ от свободного регулирования
своей национальной экономики, которая
ставится под контроль американеких моно-
полий, отказ от руководства своей импорт-
ной и экспортной торговлей, т. е. отказ от
своих суверенных прав, осуществление ко-
торых ставится в зависимость от «напио-
нальных интересов» США.

В заключение Анастасов сообщил об ус-
пехах Югославии в деле восстановления и
развития своей экономики.
	Глава венгерской делегации Варольи под-
черкнул, что Венгрия отстаивает такое меж-
дународное экономическое сотрудничество,
которое основывается на равенстве и ува-
жении незавиеимости каждого государства.
Венгрия, сильно пострадавшая в результате
войны, добилась значительных успехов в
области послевоенного восстановления.

Далее Варольи подверг критике политику
США, основанную на дискриминации и 0осу-
ществлении своих этоистических пелей.

Представитель Болгарии Стефанов оета-
новилея на успехах, лостигнутых в облаети
развития болгарекой эконемики, которые
дают Болгарии возможность внести свой су-
щественный вклал в дело восстановления
экономики Европы в целом.

Стефанов выразил благодарность болгар-
ского правительства Советскому Союзу за ту
великодушную помощь, которую он оказы-
вает Болгарии, не преследуя при этом cBoe-
корыстных целей. Он указал далее, что
США и некоторые другие государства ста-
раютея препятетвовать развитию внешней
торговли Болгарии.

Делегат Белорусской ССР Чижюв подроб-
но рассказал © трибуны сессии о гигантекой
программе восстановления и развития на-
родного хозяйства Белорусской республики.

Перейдя к «обзору экономического поло-
жения и перспектив Европы», составленно-
MY исследовательским отделом Экономиче-
ской комиссии для Европы, Чижов обратил
внимание на 10, что промышленное произ-
водетво европейских стран осталось в
1947 году на прежнем уровне, 2 некоторые
страны даже снизили об’ем промышленного
производства. Еще более неблагоприятное
положение наблюдается в отношении воеста-
новления сельского хозяйства, достигшего
в 1946—47 г.г. только 75 процентов. ло-
военного уровня. В результате значительно.
в03рос паесив европейского расчетного ба-.
ланса в пользу внеевропейских стран. В за-
ключение белорусский делегат обратил вни-
мание членов Экономической комиссии для
Европы на важность соблюдения принципа,
при котором всякая помошь, исходящая из
тосударства — члена OOH, не должна ис-
пользоваться в пелях политического давле-
НИЯ.

В прениях выступили также предетави-
тели Чехословакии и Швеции.

Представитель Украины Гарбузов в своем
выступлении рассказал 0б успешном вы-
полнении Советской Украиной пятилетнего
плана восстановления и развития народного
хозяйства и подверг критике «план Мар-
шалла». Он подчеркнул, что Украинская
республика желает нормального экономиче-
ского сотрудничества между европейскими
странами на здоровых началах равноправия
и взаимного уважения национальных инте-
ресов как больших, так и малых государетв.

С большой речью выступил руководн-
тель делегации Советского Союза Арутюнян.
Он отметил, что обсуждаемый обзор являет-
ся первым опытом секоетариата Экономиче-
ской комисени для Европы по изучению
экономических проблем, возникших перед
европейскими странами после войны, что
составители обзора по-евоему обобщают этот
материал и делают выводы, со многими из
которых нельзя согласиться.

Врупным недостатком обзора является от-
сутствие социально-экономического анализа
тех коренных процессов, которые происхо-
дят в послевоенной экономике европейских
стран. После войны © особенной нагляд-
ностью обнаружилось, говорит Арутюняп,
что старые произвздетвенные отношения и
хозяйственные устои в Европе прогнили.
Позиции монополистического капитализма
в Европе оказались весьма серьезно поло-
рванными:

Арутюнян остановилея далее на прогрес-
сивных демократических реформах в эконо-
	мике восточноевропейских стран и отме-
тил, что в результате земельной реформы,
национализации крупной промышленноети,
банков, путей сообщения, средств производ-
ства и оптовой торговли в этих странах
создана реальная основа для планового
руководства восстановлением и развитием
ЭКОНОМИКИ.
	указав, что идеи экономического плани-
рования стали очень популярными во мно-
гих странах Европы и что капиталиетиче-
ские страны пытаются заимствовать опыт
планирования Советского Союза, Арутюнян
подчеркнул принципиальное различие меж-
ду экономическим планированием в Совет-
ском Союзе и попытками так называемого
«планирования» в капиталистических стра-
нах. .
	Отметив, что подготовленный секретариз-
том Экономической комиссии ООН для Евро-
пы 0бзор не дает сколько-нибудь полного
или ясного представления о советской пяти-
летке, Арутюнян подробно осветил поеле-
военное восстановление и развитие эконо-
мики Советского Союза на основе пятилет-
него плана.
	Арутюнян указал как на один из вруп-
нейших недостатков обсуждаемого обзора в
части, касающейся советской экономики, на
полное отсутетвие данных 0 под’еме мате-
риального благосостояния населения в
послевоенный период. При этом он отметил,

что в 0бзоре приводятся ложные данные о
CCCP.
	Наряду с восстановлением и развитием
своей экономики в период после войны,
сказал далее Арутюнян, СССР развивает
свою внешнюю торговлю и экономические
связи е другими странами. Внептняя торгов-
ля СССР строится на началах правильного
взаимопонимания, уважения суверенитета,
взаимной выгоды и укрепления мирного
сотрудничества между странами.

(Со странами, особенно пострадавшими в
результате войны, СССР заключил соглаше-
ния о поставке им в кредит промышленного
оборудования для восстановления разрушен-
ного хозяйства и об оказании технической
помощи.

Развитие наших торговых отношений с
другими странами после войны, сказал Ару-
тюнян, показывает, что Советский Cows
не отказывается от участия в международ-
ном распределении труда и в мировой тор-
говле. Мы считаем, что развитие торговли
с другими странами является необходимым
фактором общего улучшения торговли во
всем мире и в Европе в частности.

Внешняя торговля европейских стран,
как известно. в настоящее время находится
	в тяжелом положении. Общий товарооборот,
	Европы в 1946 и 1947 годах был на зна-
чительно более низком уровне, чем в
1938 году. В 1946 году по отношению в
1938 году импорт в ценах 1938 года соетав-
лял 66,5 процента, а экепорт — лишь
51 процент. Соответствующие цифры за
	1947 rox дают 79 пропентов и 63,3 про-
	цента. OcobeHHo заметно снижение торговли.
в пределах самой Европы. Значительно
возроело относительное значение импорта из.
неевропейских стран. Уменьшилась поля
внутриевропейской торговли в мировом то>
Барообо роте.

Отметив, что такое положение с торговлей
европейских стран требует епециального
внимания CO стороны Экономической комиг-
спи OOH для Европы, тов. Арутюнян
заявил, что, по мнению советской делегации,
решающее значение для европейских страв
в деле восстановления и развития поеле-
военной экономики должны иметь внутрен-
ние меры, национальные усилия, сотрудни-
чество европейских стран, з также развитие
деловых, торговых и кредитных отношений
между европейскими странами. Предложе-
ния, которые советская делегация внесла
на рассмотрение сессии, направлены дак
раз на то, чтобы европейские страны aa
деловой основе и при взаимном сотрудни-
честве возможно быстрее устранили послел-
ствия войны в их экономике. Делегация
СССР предлагает создать при Экономиче-
ской комиссии для Европы комитет по раз-
витию экономических связей между евро-
пейскими странами. Мы, сказал Арутюнян.
исходим из необходимости международного
экономического сотрудничества европейских
стран, основанного на равноправии договз-
ривающихся сторон, уважении суверенитета
и на взаимных экономических  выгодах.
Задачи указанного комитета будут заклю-
чаться в изучении, консультации и пре-
доставлении комиссии рекомендаций в от-
ношении, во-первых, условий, могущих спо-
собетвовать раснтирению товарооборота, и в
первую очередь товарооборота между евро-
пейскими странами, а также между евро-
пейскими и другими странами; во-вторых,
в отношении условий предоставления полго-
срочных и краткосрочных кредитов, спо-
собствующих развитию европейской торгов-
ли при уважении национального суверени-
тета стран, получающих кредит; в-третьих,
в отношении условий, способствующих
устранению последствий войны, приведших
в расстройству экономики европейских стран.

Экономическая комиссия ООН для Евро-
пы, сказал далее Арутюнян, призвана, по
мнению делегации Советского Союза, осу-
	ществаять международное сотрудничество
на демократической основе. Вомиссия может
сыграть большую роль в деле восстановле-
  вия и развития экономики европейских
  стран, организации сотрудничества этих
‘стран, развития торговли и экономических
связей между европейскими странами, при
условии, если она сумеет обеспечить сотруд-
ничество на демократической основе.
Эта задача, поставленная перед Эконо-
мической комиссией для Европы, является
‘тем более важной. что господствующие кру*
	ги США, исходя из своих  эгоистических
экономических, политических и военно-
стратегических соображений, пытаются
	установить свой контроль над европейской
экономикой и не только нал экономикой.
_Выражением этой политики является таб
‘называемый план Маршалла. Этот план ©
ео специфическими условиями предоставле-
ния кредитов является средством экономи-
ческой и политической экспансии США,
средством давления США на другие страны,
что ведет к нарушению национальной незз-
висимости государств и государственного
суверенитета европейских стран, участвую-
щих в «плане Маршалла». Господетвующие
круги США пытаются использовать экз-
номические и финансовые затруднения евро-
пейских стран для того, чтобы установить
свой контроль над экономикой Европы в
интересах американских монополий. Подво-
дя итоги рассмотрения «плана Маршалла»,
английская газета «Дейли экспресс» писз-
ла в начале этого года: «Вороче говоря,
США будут контролировать финансовую
политику Англии, ее налоговую политику,
ев валютную политику и, следовательно, ее
торговую политику. Это, несомненно, явит-
ся беспрецедентным нарушением суверен-
ных прав Англии».
	Далеко за примером не надо итти. Всем
известно, что американцы пытаются сейчас
вмешаться во внешнюю торговлю Англит.
и диктовать ей, чем она может торговать и.
какие товары может продавать.
	Что заставляет США итти на «план Мар-.

Matsa»? Прежде всего надо отметить страх  .

непрерывно усиливается. ак раз к м0-

уравновешивания баланса? Монополии,
не хотят рисковать, беря на себя кредито-

США перед экономическим кризисом. Аме-
риканские монополии не могут обеспечить
себе платежеепособного внешнего рынка в
силу долларового голода. Они стремятся
закрепить внешние рынки за с0бой. Пре-
вышение экспорта над импортом в США

менту выступления Маршалла с его пла-
ном создалось наиболее критическое поло-
жение в отношении превышения экспорта
над импортом и со всей резкостью возник
вопрое: кто должен взять на себя задачу

вание европейских и других стран. Моно-
полии, таким образом, становятся на путь
использования государственного кармана,
государетвенного бюджета, иначе говоря, _

хотят выйти из положения за счет налого-

плательщиков в таким расчетом, чтобы го-
сударетвенный бюджет обеспечил возмеще-
ние превышения экспорта над импортом.
Таковы внутренние экономические причи-
ны, побуждающие США итти на такое
мероприятие, как «план Маршалла».

Но господетвующие круги США имеют и
другие цели — политические и етратегиче-
ские. Главным в «плане Маршалла»
являетея восстановление крупной промыш-
ленности Рура как военно-стратегичеекой
базы для различных авантюр. Полатика
США направлена на то, чтобы расколоть

_ Европу, расколоть демократические силы

—
a

внутри отдельных стран и организовать по-

литический и военный блок Ha западе
Европы. Если это скрывалось вначале,
когда «план Маршалла» был выдвинут, то
сейчае всё более и более откровенно сами
господетвующие круги США признают
необходимость сочетания «плана Маршал-
ла» с организацией политического и воен-
ного блока на западе Европы. Таким обра-
зом, целью «плана Маршалла» отнюдь
не является восстановление и развитие
послевоенной экономики европейских стран.
Американские монополии стремятся в под-
чинению своим интересам европейской эко-
номики и в ЭТОЙ связи не считаются с тем,
нужно ли развивать отдельные отрасли
промышленности в Европе или нет. Они
стремятся обеспечить для себя рынок, на
котором они могли бы по высоким ценам
продавать излишки своих товаров. Они
стремятся направить развитие экономики
европейских стран таким образом, чтобы
оно не способствовало возрождению способ-
ности Европы конкурировать на мировом
рынке. Ведь известно, что по «плану Мар-
шалла» поставкам оборудования отводится
ничтожное место. Мало того, принимаются
все меры к тому, чтобы воспрепятетвовать
развитию тех отраслей промышленности,
которые невыгодны с точки зрения амери-
канских монополий. Не секрет, что дела-
ются попытки задушить в Европе судо-
строение, автостроение, авиационную про-
мышленность, кинопромышленность и т. д.

Таковы основные цели этого плана. Для
этого посылается в Европу специальный
кочующий посол, который добивается на
деле осуществления контроля и подчине-
ния европейского производства задачам США.
	7 мая 1948 г. скоропостижно скончался
заместитель министра угольной промышлен
	мает и сочувственно относится к стремле”   заместитель veut pafouos CCCP, senguf
нию корейского народа об’единить свою   ности восточных районов СССР, верный

кг Зем о а р.
	гиевич Спицын.

Георгий Георгиевич Спипын родился в
1902 г. вс. Бор, Горьковекой облаети, в в
детских лет начал свою трудовую жизнь,

В 1917 г. пятнадцатилетним юношей of
становится членом Союза рабочей молодежи,
а в 1921 г. ветупает в ряды партии Gory
шевиков.

Тов. Спицын — один Из заслуженных
работников советской угольной промышаев»
HOCTH.

В 1933 г. тов. Спицын был направлен
Московским Комитетом партии в Подмо-
сковный угольный бассейн, где он проявил
себя как талантливый организатор-хозяй-
ственник. В 1937 г. тов. Спицын направ»
ляется нз хозяйственную работу в Донец-
кий бассейн. Здесь он сначала руководит
трестом «Шахтантрацит», а затем KONGE-
натом «Ростовуголь». В годы Отечественной
войны Георгий Георгиевич возглавлял
комбинат «Карагандауголь».

В 1946 г. тов. Спицын назначается 34
местителем миниетра угольной промышлен
ности восточных районов CCCP. Ha этом
посту тов. Спицын ¢ большевистской на-
стойчивостью боролея за выполнение и
перевыполнение планов добычи  угзя в
послевоенной, пятилетке.

Правительство высоко оценило заслуги
тов. Спицпына, наградив его орденами
Ленина, Трудового  ЁВраеного Знамени и
Красной Звезды. `

Смерть застала тов. Спицына Ha боевом
	нию корейского народа 00 единить Chun
страну и создать незавиеимое демократиче-
ское государство Кореи. Именно поэтому
советская делегация на 2-й сессии Гене-
ральной Ассамблеи ООН выступила против
попытки решить корейский вопрос без уча-
стия представителей корейского народа и
без учета его национальных интересов.

Советское Правительство настаивало нз
необходимости одновременно вывести амери-
канские и советские войска из Кореи, счи-
тая это обязательным условием обеспечения
свободного волеиз’явления корейского наро-
да. Бак известно, советская делегация еще
в сентябре 1947 г. внесла в Совместной
советско-американской комиссии такое пред-
ложение, предлагая установить срок выво-
да войск — начало 1948 г. Указанное
предложение было повторено советской де-
легацией на сессии Генеральной Ассамблев
ООН в октябре 1947 г. Однако это предло-
жение Советского Правительства не было
принято.

Советское Правительство попрежнему го-
тово немедленно осуществить вывод своих
войск из Кореи с тем, чтобы одновременно
были выведены войска США из Вореи».
	ПЕРЕД ВЫБОРАМИ ПРЕЗИДЕНТА
В ИТАЛИИ
	В котором требовал от него «подтвердить»
	РИМ, 7 мая. (ТАСС), В связи с предетоя-
щим избранием президента республики хри-
стианеко-демократическая партия начала
кампанию против нынешнего президента
де Никола. Не решаяеь выступить прямо
против кандидатуры де Никола, пользую-
щегося популярностью в стране и в парла-
ментских кругах и чье переизбрание под-
держивается Народным демократическим
фронтом, а также сарагатовпами, христиав-
ско-демократическая партия  воспользова-
лась стремлением де Никола не вмешиваяъ-
ся в политическую борьбу вокруг своей
кандидатуры и добивается любыми еред-
ствами его отказа от президентекого поста.
При этом  христианско-демократическая
партия обещала республиканской партии
поддержать кандидатуру графа Сфорца на
пост главы государства.

Газеты христианско-демократической
партии в течение нескольких дней распро-
страняют елухи о том, что де Никола яко-
бы снял евою кандидатуру, по причиве пло-
хого состояния здоровья, хотя сам де Ни-
кола не сделал никаких заявлений на этот
	` счет. Вак сообщили газеты, министр ино-
	странных дел Сфорца, жаждущий быть
избранным главой государства, обратилея
лично к президенту де Никола © письмом,
	свой отказ от кандидатуры © тем, чтобы он,   посту. Работники угольной промышленно
	глубоко переживают  безвременную
	Сфорца, знал, как ему действовать в даль-   ети
	нейшем. Сдержанный ответ де Никола из   смерть верного сына большевистской пар
запрое Сфорца, в котором нынешний прези-   тии Георгия Георгиевича Спицына, 0тдзв“
лент республики вновь подтверждал <в0е   шего все свои силы делу коммунизуз.
	Оника, Засядько, Задемидко, Двин“
ский, Панов, Павленко, Кузьмич, Кра-
тенко, Стугарев, Мельников, Данковцев,
Алексеев, Харченко, Поченков, Аба-
кумов, Зворыкин, Горлов, Шелков,
Бяльский, Шибаев, Воробьев, Кожевин,
Карпов, Дудуев, Дмитриев, Самойлен-
ко, Власов.
	Шахматный
чемпионат мира
	Смыспов — С. Решевския
вновь отложена
	Вчера в Октябрьском зале Дома союзов
лоигрывалась партия двадцать первого ту*
ра В. Смыслов — С. Решевекий. Бак с00б-
щалось в «Правде», эта партия была отло-
вона 6 мая с лишней пешкой у Решевско-
0. Вчера при доигрывании чемпион США
в продолжение трех с половиной часов пы“
тался добиться реального перевеса в пози-
ции, но все его попытки были отражены
Смысловым: Партия снова отложена, 0%
будет длоигрыватьея сегодня вечером,
	co re © 10 4 Ow N м
	na a
U8
= инт в,
а of a.
a ms
eee м „Ве
Vy, Oo Y

bed efek
	Положение, в котором партия В. Смысл
(белые) — С. Решевский (черные) отложен
вторично.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
	Программа передач Центрально® 7
радиовещания на 8 мая
		стремление остаться в стороне от полемики
по поводу кандидатуры на президентский
пост, стал, по инициативе Сфорца и Пач-
чарди, достоянием гласности в нарушение
всех парламентеких норм.

Этот ответ был использован всей прави-
тельственной печатью как «доказатель-
ство» окончательного отказа де Никола.

В интервью корреспонденту газеты «Ре-
публика» Тольятти заявил, что вопрос 0
кандидатуре Народном демократического
	  Фронта на пост президента республики от-
	воситеся KR компетенции руководящих орга-
нов самого фронта. «Однако среди возмож-
	‚ных кандидатур, упоминаемых газетами, —   Партия В. Смыслов —
  добавил Тольятти, — по моему мнению, вновь отлоя
	добавил [ольятти,— по моему мнению,

имеется одна, которая устраняется сама Co-
‚ бой. Это — кандидатура графа Сфорпа —
‚ человека, который в силу своего смешного
  тщеславия и прислужничества перед вся-
ким, ETO поошряет это тщеславие, лишен
тех моральных качеств, которыми должен
обладать первый гражданин республики».
	EE EN ee

a Сегодня—2 npenctrannenna. Hat. Bo id 404
коммунизма» ТАКИМИ средствами, которые я 3° a. Bed, 9/V—4 npencrasnenna. Hat. .

оно сочтет эффективными ч. 30 м., Зч. 30 м. и 8 1, веч.
		-88; Сельскохозяй
	Открытие конгресса так называемого движения
«0б’единенная Ёвропа»
	ГААГА, 7 мая. (ТАСС). Сегодня в Гааге
открылея конгресс так называемого движе-
ния «0б’единенная Европа». Из Англии В
Гаагу прибыла большая группа консерва-
торов во главе с Черчиллем и Илденом, а
также группа лейбористов. Из Франции
приехал в сопровождении нескольких феде-
ралиетов бывший премьер-министр Поль
	Рамадье. [олландекая делегация возглав-
ляется бывшим министром (католиком)
Верстенсом. Прибыли также представители
от Западной Германии. Социал-демократы
Гамбурга отказались принять участие в
, конгрессе. Во главе бельгийской yexera-

ции — ван Зееланд, испанской — Мадать-

gra.
	ПОЛОЖЕНИЕ В ЛЕЙБОРИСТСКОЙ
ПАРТИИ
	ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Как сообщает
газета «Ивнинг Стандард», вчера состоя-.
лось закрытое заседание парламентской.
фракции лейбористской партии, на кото-
ром присутствовали Эттли, Моррисон и не-
сколько других членов кабинета, а также
парламентские секретари и заместители.
Министров.
	Члены национального исполнительного
комитета партии были специально пригла-
шены присутетвовать на заседании для
того, чтобы обсудить решения, принятые
исполкомом в связи с отправкой группой
лейбористов  приветственной телеграммы
лидеру итальянских социалистов Ненни.

Председатель исполкома лейборлетской
партии Шинуэлл пояснил, по каким причи-
нам исполнительный коиитет решил исклю-
чить Плэтте-Миллеа из партии и предло-
жить 21 члену парламента, подписавшему
телеграмму, дать обязательство «в будущем
воздерживаться от того, чтобы ставить пар-
тию в неловкое положение, или же выйти
из партии».
	Газета «Ивнинг стандард» пишет, что во
время обсуждения вопроса об’ отправке ука-
занной телеграммы парламентский секре-
тарь министерства транспорта Каллагэн
резко напал на военного министра Шинуэлла
за выступление последнего в Эдинбурге в
конце недели. В этом выступлении Шину-
элл критиковал социалистов за то, что они
не готовы провести в жизнь свои планы
национализации.

По утверждению «Ивнинг стандард»,
Каллаган заявил, что речь Шинуэлла может
нанести больше ущерба престижу лейбо-
ристской партии, чем отправка нескольки-
ми лейбористскими членами парламента
телеграммы социалистам Ненни с пожела-
нием добиться успехов на выборах.

Корреспондент пишет, что это необыч-
ное зрелище пикирования одного министра
с другим вызвало в кулуарах парламента
волнение среди лейбористов.
	По сообщениям газет, после заседания
Шинуэлл жаловался своим друзьям на то,
что ни Эттли, ни Моррисон не попытались
защитить его от нападок Каллагэна.

Политические обозреватели газет каса-
ются также в своях сообщениях отношения
участников заседания парламентской фрак-
ции лейбористской партии к лейбористеким
членам парламента, подписавшим телеграм-
му социалистам Ненни.

Корреспондент газеты «Дейли экспресс»
пишет, что ряд «заднескамеечников» вы-
ступил в поддержку «мятежнаков», утвер-
lad, что они не сделали ничего худого.

«Раздавались жалобы по поводу того, —
указывает газета,—что национальный ис-
полнительный комитет пустил в ход «боль-
шую дубинку» для расправы с теми. кто
	критикует его политику. Несколько членов
парламентекой фракции покинули заседа-
	ние, заявляя, что они намервны выйти из
	партии, в которой развиваются фашистские
тенденции».
	По словам газеты «Дейли мейл», «у по-
литических деятелей создалось впечатление,
что лейбористекая партия фактически не
	сгладила ни одного из раздирающих ее про-
	тиворечий. Влокочущий котел недовольства
	был плотно закрыт тяжелой крышкой».
	Политический обозреватель газеты «Ньюс
кроникл» пишет, что вечером 5 мая руко-
водители лейбористской партии изучали но-
вый документ, переданный группой лейбо-
ристских членов парламента, критикующих
внешнюю политику правительства. Этот
документ подписан 16 членами парламента,
7 из которых подписали телеграмму социа-
	листам Ненни.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: №
1124; 420,3; 31,09; 25,62; 25,36  метра-
20.15 — Беседа генерал-майора Ковалевекои
«Праздник победы». 20,35 — Трансляция ко
церта из зала им. Чайковского. 21.50 — Музы
кально-литературная передача «Встреча с п®®
ней». 22.30 — Эстрадный концерт. 23.00 — Таш»
вальная музыка. 00.05 — Песни Соловьева-С*
	дого. у
ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315
30,61; 25,1 метра) — 20.30 — Трансляция концей
из Риги. 21.00 — Стихи o moGene. 21.20— Kit
церт мастеров искусств. 23.30 — Русские пес
00.05 — Камерные ансамбли. ,
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: к
31,41 метра) — 19.00 — Русские песни. 19%-
Трансляция спектакля театра им. Ленинско
комсомола «Под каштанами Праги»,
		(Начало спектаклей в 12 ч, дяя
и 7 ч. 30 м. вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Евгений Он
9/У — днем — Снегурочка,

ФИЛИАЛ БОЛЫШОГО Т-РА — Черевячк®

МХАТ СОСР — Дни и ночи,

ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословия,

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Доходное место,

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Инженер Of
геев.

ГОО. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Кому поди
няется время.

or
	_ ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р им. 0. М, MB
ЭЛОА — Фрейлехс. (1 сп. 7 аб.). ИР
Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕ
	ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Прекрасная Елена, 1 -
Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. эКравлега,
Трактирщица. Ф МАЛАЯ СЦЕНА (ПУ
ская, 26) — Забавный случай, р
ooo КАМЕРНЫЙ Т-Р — Мадам Boot
‚ вечером — ев на площади. .
Too, T-P uw. JIESHHCKOTO KOMCOMOD
Под каштанами Праги. (100-й спект.). р
ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Призви
Ф МАЛАЯ СЦЕНА — Ночь ошибок. ns
ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА—Овод, ры
ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ — Укроще
укротителя.
МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Лисички.
Т-Р САТИРЫ — Остров мира. ws
T-P ОПЕРЕТТЫ—Одиннадцать нензвест ,
ГОО. ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ул, Вор?
го, 31) — Очасяье Гарри Смита. mie
oy Oe ТЕАГР ДРАМЫ И КОМЕ
‘Tbs,
МОСК. ДРАМ. Т-Р — Поздная любовь
ПЫГАНСКИЙ T-P «РОМЭН» — Корм
	OOK. ТЕАТР ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙ”
(ул. Хмелева, 21) -- Где-то в Москве. prt
ОПЕРНАЯ СГУДИЯ при МГК им. i ne
СКОГО (ул. Вахтангова, 19-а)—Богема. 9/У—
и веч.— Евгений Онегин. ИР
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА Ц am
нар. арт, РСФСР Борис Эдер и Тамар „,
Медведи-канатоходцы под куполом цирка,
вые пирковые номера. На манеже Каран

a”
	Выступления Уоллеса в средне-западных штатах
	Печать Пеории ‘в ‘течение последних
двух недель вела злобную кампанию, нз-
правленную против Уоллеса, и в частно-
сти нападала на профессора Литла (из кол-
леджа Брэдли),  предеедательствовавшего
на митинте Уоллеса. Газета «Дейли уор-
кер» сообщает, что президент этого кол-
леджа ранее потребовал, чтобы весь препо-
давательский состав колледжа не оказывал
поддержки митингу Уоллеса. Газета отме-
чает, что, как указывают сторонники
Уоллеса, эта кампания была начата членом
совета директоров колледжа, который
является также директором компании «Ва-
терпилер трактор».

В своем выступлении в Пеории Уоллес
призывал провалить антикоммуниетиче-
	Выступая на пресс-конференции в Пео-
рии до начала митинга, Уоллес резко осу-
	дил суд над кандидатом на пост вице-пре-
зидента от третьей партии Тэйлором 3
Бирмингаме (штат Алабама) за нарушение
местного закона об изоляции негров. Уол-
лес заявил, что преследование Тэйлора
«делает несомненным распад демократиче-
ской партии, так как ни одна партия не
может претендовать на то, что она являет-
ся либеральной, и в то же время поддер-
живать дискриминацию негров».

По сообщениям печати из Колумбии
(штат Миссури), 3 мая Уоллее выступил
на митинге перед зданием суда, так как
его сторонники не смогли получить для
этого митинга специальное помещение.
Однако более пяти тысяч человек присут-
ствовало на митинге, который пыталась
	сорвать небольшая группа хулиганов. [о
сообщениям газет, Уоллес подчеркнул, что
многие негры впервые в истории города
Колумбии присутетвовали на политическом
митинге вместе с белыми.
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 мая. (ТАСС). Кандидат на
пост президента от третьей партии Уоллес
закончил свою поездку по средне-западным
штатам, в том числе по штатам Айова,
Канзас, Мисеури и Иллинойс, где ему при-
пилось выетупить на многих митингах под
открытым пебом или в очень плохих ма-
леньких помещениях, так как реакцион-
ные элементы создавали ему различные
препятетвия. Печать сообщает, что 4 мая
Уоллес выступил в г. Пеория (штат Илли-
нойс) в помешении, расечитанном всего на
600 человек (танповальный зал отеля),
так как местные власти отказались предо-
ставить ему большую аудиторию на 5 ты-
сяч человек. В комитет города Пеория,
озганизовавший митинг Уоллеса, входили
рабочие — члены профсоюза сельскохозяй-
	ственного машиностроения ВИШ. 17 тысяч   ЧРИЗЫВал
	_ членов этого пробеоюза в Пеории бастова-   СКИЙ законопроект Мундта.
	ли в апреле против компании «Ватерпилер
трактор».
	Касаясь писем к исполнительному коми-
тету лейбористской партяи от членов пар-

тамента, подписавших телеграмму Henny
	политический обозреватель газеты «Дейли
зкепресс» пишет, что руководители партии
были обеспокоены тоном этих писем и тем,
что в этих письмах не чувствуется рас-
	КЗЯНИЯ.
	`` ПАРА И UD OO ЧБ Е
	Нисьмо американской миссии «помощи
	греческому министру
	АФИНЫ, 7 мая. (ТАСС). Как утверждает
газета «Вима», министр общественного по-
рядка Рентис получил от американской мис-
спи «помощи» письмо, в котором руководи-
тели миссии выражают свое удовлетворение
по поводу последних массовых расстрелов,
& также по поводу того, что Рентие в этом
вопросе «не поддался давлению извне».
	общественною порядка
	Газета заявляет также, что правительство
США в связи с последними расстрелами
бойцов национального сопротивления дало
понять, что оно признает за греческим пра-
вительством право «защищаться против
		АДРЕС РЕДАБЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24, ТЕЛЕ
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80;
		ye TAIN т РААВНИИ: Справочное бюро —Д 3-30-68;
—Д 3-15-80; Литературы и искуссгва — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63:
Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспел
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Нартийной жизни —Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33
Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники — JI
	-3{-03; Местных газет —
Экспедиции — Д 3-39-80.
	о покосниственного = Д 3-10-35; Экономического
В о с а Па: