Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
rg a hss и и
	` `` Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
ед нь

№ 80 (08102   — Воскресенье, 9 мая 1948 к   ЦЕНА 20 НИ:
		«Великие жертвы, принесённые нами во имя свободы

и независимости нашей Родины, неисчислимые лишения и страдания,

пережитые нашим народом в ходе войны, напряженный труд

в тылу и на фронте, отданный на алтарь Отечества, —не прошли
даром и увенчались полной победой над врагом».

(Из обращения товарища И. В. Сталина к народу 9 мая 1945 года).
	Иосиф Биссарионович СТАЛИН
	СОбЫШЕНИЕ МИвиСТЕРСТВА ФИНАНСОВ СОЮЗА 66
	Третий государственный заем восстановления
и развития народного хозяйства СССР, выпущен-
ный 3 мая 1948 года на сумму 20 миллиардов
рублей, размещен к исходу 7 мая с. г. на 22 мил-
лиарда 592 миллиона 233 тысячи рублей —
с превышением на 2 миллиарда 592 миллиона
233 тысячи рублей.

В связи со значительным превышением уста-
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О награждении треста «Лениннейть» об’единения
«Азнефть» Министерства нефтяной промышленности
южных и западных районов орденом Ленина
	а успешное выполнение заданий по добыче нефти в 1946
н 1947 г.г. наградить трест «Лениннефть»  об’единения
«Азнефть» Министерства нефтяной промышленности южных
и западных районов орденом Лечина.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР

Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

Москва, Кремль. 8 мая 1948 г. А. ГОРКИН.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХО

BHOTO
	0 награждении нефтедобывающего треста

«Туймазанефть» об’единения «Башнесть»

Министерства нефтяной промышленности
восточных районов орденом Ленина
	эа успешное выполнение задания правительства по разведкам
новых нефтяных месторождений, имеющих большое государствен-
ное значение, систематический значительный рост добычи нефти
и бурения нефтяных скважин и выполнение государственных
планов по добыче нефти в 1946 и 1947 гг. наградить нефте-
добывающий трест «Туймазанефть» об’единения «Башнефть»
Министерства нефтяной промышленности восточных районов
орденом Ленина.
Н. ШВЕРНИК.

Москва, Кремль. 8 мая 1948 г, А. ГОРКИН.
	новленной суммы займа. Министерством финан-
сов. СССР, на основании указания Совета Мини-
стров СССР, дано распоряжение прекратить
повсеместно с 9 мая 1948 года дальнейшую
подписку на заем.

Министр финансов СССР А. КОСЫГИН.
	Э мая 1948 года.
0 награждении Уфимского
нефтеперерабатывающего завода об’елинения
«Башнештезаводы» Министерства нефтяной
промышленности восточных районов орденом Ленина
	за успешное выполнение государственного плана и система-
тический значительный рост производства важнейших для страны
нефтепродуктов наградить Уфимский нефтеперерабатывающий
завод 0б’единения «Рашнефтезаводы» Министерства нефтяной
промышленности восточных районов орденом Ленина.

°_Н. ШВЕРНИК.

О награждении завода № 229 об’елинения
«Азнефтезаводы» Министерства нефтяной
промышленности южных и западных районов
орденом Трудового Красного Знамени
	33 успешное выполнение заданий по производству нефте-
продуктов и значительное превышение довоенной мощности по
переработке нефтяного сырья наградить завод № 229 об’едине-
ния «Азнефтезаводы» Министерства нефтяной промышленности
южных и западных районов орденом Трудового Красного Знамени,

Н. ШВЕРНИК.

Москва, Кремль, 8 мая 1948 г. А. ГОРКИН.,
	Ч

Министра Вооруженных Сил Союза ССР
		г. Москва
	9 мая 1948 г.
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины!
Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Сегодня созетский народ и его Вооруженные Силы
отмечают третью годовщину со дня великой победы
	одержанная советским
	под руководством
	над фашистской Германией.
Эта историческая победа, одеря
народом и его Вооруженными Силами
	Сегодня, 9 мая, произвести салют в столице нашей
Родины — Москве, в столицах союзных республик,
а также в Калининграде, Львове и в городах-героях:
Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе —
тридцатью артиллерийскими залпами.

Да здравствуют могучий советский народ и его доб-
лестные Вооруженные Силы!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая партия
	большевиков — вдохновитель и организатор наших
побед!
Да здравствует наш великий вождь и полководец
	товарищ Сталин!
		BAT
	Хи
CER
			нашего вождя великого Сталина, показала могущество
советского государства, единство и преданность наро-
дов Советского Союза своей социалистической Родине,
Советскому Правительству и нашей славной партии
	Ленина — Сталина.
	Приветствую и поздравляю вас с третьей годовщиной
	победы над фашистской Германией.
	В ознаменование праздника победы над Германией —
	приказываю:
	День нашей велико
	Три года Wasal гитлеровская Германия
безоговорочно капитулировала, рухнув под
тяжестью своих преступлений. 9 мая 1945
гда, обращаясь по радио к советскому на-
ду, великий вожль и полководеп Иосиф
Виссарионович Сталин сказал:
	«Теперь мы можем с полным основанием
явить, что наступил исторический лень
окончательного разгрома Германии, день ве-
тикой победы нашего народа над германским
яупериазизмом.
	Великие жертвы, принесенные нами во
ния свободы и независимости нашей Роди-
ны, ненсчислимые лишения и страдания,
пережитые ‘нашим народом в ходе войны,
напряженный трул в тылу и на фронте, от-
данный на алтарь (течества,— не прошла
арм и увенчались полной победой нах
вратом».
	Наша социалистическая Родинз не только
выстояла перед лицом внезапного и веролом-
№ нападения гитлеровской Германии, но
в 506 войны уничтожила основные силы
германской армии, поставила врага на край
пропасти и сбросила его туда. Под Москвой
и Ленинградом, под Сталинградом Ryp-
ском, на Днепре и в Крыму, в Белоруссии
и Прибалтике, на Виеле и Немане. пол Яс-
ами и в Будапеште, на Дунае и Одере
Советская Армия наносила фашистекому
зверю удар за ударом, пока не прикончила
Врага в собственном его логове—в Берлине.
[ероизм, мужество, беззаветная стойкость
(оветекой Армии и советского народа не
только отстояли свободу, независимость и
четь нашей Родины, но спасли все чело-
вечество от угрозы фаптиетекого порабоще-
ия, спасли от уничтожения всю мировую
цивилизацию. История никогда не забудет
этого великого подвига советского нарола и
прославит его навеки!

(емдня, в день Победы, советские люди
вновь с чувством глубокой патриотической
дости озирзют пройденный имя трудный,
0 славный путь, подводят итоги своей
борьбы, увенчавшейся полным торжеством
нашего правого дела.

Мы победили потому, что. велика &
песокрушщима сила советского общественного
троя, сделавшего широчайшие вародные
Wacch творцами и героями новой, сопиали-
стической жизни и создавшего невиданное в
тории  морально-политическое единство
всего общества. ЗКявотворный советский
патриотизм, выросший на оенове этого едип-
ства, явился неиссякаемым источником [e-
МиЗиа наших людей в боях и в труле. Тыл
1 фронт оказались в нашей стране моно-
аитно едиными. Сопиалистичеекие преоб4а-
звания, осушествленные в промышленно-
сти, в сельском хозяйстве. на транспорте.
80 всех отраслях народного хозяйства за
\\ы предвоенных сталинских Пятилеток,
Дали возможность советской экономике олер-
	жать полную победу над экономикой гитле-
ровской Германии.

Мы победили потому, что советский го-
сударетвенный строй, основанный на равно-
правии, кружбе и братском сотрудничестве
народов, сплотил все наролы СССР в друж-
ную и непобелимую семью, грулью встав-
шую на зашиту своей любимой матери-Ро-
AHH.

Мы победили потому, что создали перво-
классную армию, обладающую высокими
морально-политическими качествами, опыт-
ными командными кадрами, современным
вооружением и действующую на основе
самой передовой в мире веенной науки —
советской, сталинской, военной науки.

Мы победили потому, что партия бозь-
шевиков, великая партия Ленина-—Сталина,
своей мудрой и лальновидной политикой
своевременно подготовила страну к актив-
ной обороне, а в периол войны об’единила
и направила вее усилия нарола к олной пе-
ли — к победе нал врагом.

Мы победили потому, что в трудные годы
войны Советекую Армию и советский народ
вел вперел мудрый и испытанный вождь
(оветского Союза — великий Сталин.
Товарищ Сталин вдохновил наш народ на
отпор врагу. На всех эталах войны сталин-
ский гений находил правильные решения,
полностью учитывающие особенности обета-
новки, разгадывал и отражал планы
врага. вел доблестные советские войска от
победы к победе.

Великая Отечественная война показала
всему миру несокрушимую силу советекогм
строя, могущество социалистического госу-
даретва, единстве и преданность народов
Советского Союза своей социалистической
Родине, советскому правительству, партий
Ленина — Сталина. Столь же ярко эта CH-
ла. это могушество, эта преданность прояв-
ляются и сейчас, когда, после победоносного
завершения войны, советекий народ, не жа-
лея труда, восстанавливает и двигает даль-
ше вперед хозяйство и культуру страны
сопиализма.

Немепко-фалнистские захватчики нанесли
тяжелые раны нашей Родине. Десятки ты-
сяч промышленных предприятий, городов,
сел были превращены в развалины, разру-
шены, сожжены. Никакой другой стране
было бы не под силу справиться © такими
трудностями, какие породила в нашей стра-
пе война. Потребовались бы долпие десяти-
летия, чтобы залечить эти раны, поставить
на ноги экономику. He подлежит сомне-
нию, что любая другая страна, претерпевитая
такой ущерб, надолго, если не навсегда, бы-
ла бы низведена до положения второстепен-
ной державы. С Советеким Союзом этого не

‘произошло в силу великих исторических

преимуществ нашего общественного и госу-
дарственного строя, в сижту того, что наша
страна свободна от пороков и болезней, при-
сушпих капйталистическому обществу.
	Вечная слава героям, павшим в боях за свободу
и независимость нашей Родины!
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР
Маршал Советского Союза Н. БУЛГАНИН.

Быетро и организованно был завершен
переход советской промышленности от про-
изводетва военной к производству граждан-
ской продукции. Из года в год, из квартала
в квартал, из месяца в месяц нарастают
темпы производства и строительства. Одно
за другим вступают в строй возро-
жленные предприятия в районах, по-
страдавших от оккупации. Неуклонно
идет по пути послевоенного  под’ема
наше социалистическое сельское хозяй-
ство. Повышается материальный уровень.
жизни населения — растет реальная 38 ,
работная плата и покупательная епособ-_
поесть советского рубля. Народ пожинает
плоды своей победы в Великой Отечествен-
ной войне и своего самоотверженного труда’
в послевоенный период. Развернувшееся по
всей стране всенародное социалистическое
соревнование за выполнение плана после-
военной пятилетки в четыре года вновь и
вновь наглядно показывает неодолимуто
жизненную силу советского строя, социали-
стических методов труда.

Трехлетие своей великой победы в Оте-
чественной войне советский народ отмечает
в обстановке напряженного и плодотворного
мирного труда. Беспримерная в веторий
военная победа и победы, каждодневно одер-
живаемые на трудовом фронте, воодушевля-
ют наших людей, поднимают в них чувство
советской национальной гордости, укрепля-
ют в них спокойную и твердую уверенность
в своих силах.

В годы войны наша социалистическая
Родина шла в авангарде всех демократиче-
ских сил, боровшихся против фашистских
агрессоров. Сейчас, в послевоенный период,
она илет во главе могучего демократическо-
го, антиимпериалистического лагеря, 00-
рющегося за прочный мир. за народную
демократию. Силы этого лагеря растут,
крепнут, мужают в борьбе против агрессив-
ных планов поджигателей новой войны.
Народы преисполнены решимости закрепить
свою победу нал фашизмом обеспечением
прочного мира во всем мире.

Отмечая праздник Побелы, советский на-
рол с еше большей настойчивостью будет
бороться за быстрейшее восстановление и
развитие своего хозяйства, за хальнейшее
укрепление могущества и силы нашего со-
цпиалистического государства, за великое
и правое дело прочного мира, демократии,
сопиализма.

Под мудрым водительством товарища
Сталина наша страна победила в Великой
Отечественной войне, покрыв свое имя
неувядаемой славой и заслужив признатель-
ность всего передового человечества. Под
мудрым волительством товариша Сталина
наша страна одерживает новые и новые
победы на поприще мирного послевоенного
труда, идет вперед по славному пути комму-
низма.
		ира
On I
К
$ ИЗ
ПВС.
		OB Lhe
В Ш
а
Ha, &
	Передовики   соревнования за досрочное
выполнение плана лесозаготовок
	сверх плана 50 тысяч кубометров преве-
сины.

В течение ряда лет лесная промышлен-
ность Хабаровского края отставала в выпол-
нении плана лесозаготовок. Рабочие, инже-
нерно-технические работники лесной про-
мышленноети и колхозники края; включив-
шись в соревнование за досрочное выполне-
ние плана лесозаготовок, добились серьез-
ных успехов и не только выполнили сезон-
ный план, но дали сверх плана 90 тысяч
кубометров леса и выполнили план лесоза-
готовок 1947 года.

На 55 тысяч кубометров хревесины пере-
выполнили сезонный план работники лес-
ной промышленности и колхозники Горьков-
ской области. Свое обязательство товарищу
Оталину они выполнили досрочно.

(Сейчас в лесозалотовительных предприя-
тиях Министерства лесной промышленности
СССР с новой силой развертывается социа-
листическое соревнование за досрочное вы-
полнение плана лесозаготовок 1948 года —
к годовшине Великой Октябрьской социали-
стической революции.
	Рабочие, инженерно-технические работ-
Ники, служащие лесной промышленности и
колхозники областей, краев и республик,
велущих лесозаготовки, в начале сезона
лесозаготовок 1947/48 года дали слово
товарищу Сталину успешно выполнить й
перевыполнить сезонный план заготовки
в вывозки леса. Соревнуясь ва досрочное
выполнение плана. работники лесной mpo-
мышленноети и колхозники самоотверженно
трудятся, чтобы дать стране как можно
больше леса, необходимого для народного
хозяйства.

В соревновании за досрочное выполнение
принятых обязательств по лбоозатотовкам
ряд областей, краев и республик добился
значительных успехов.

В первых рядах социалистического c0-
ревнования идут Латвийская CCP, Литов-
ская ССР. Зетонская ССР, Бурят-Монголь-
ская АССР, Татарская АССР, Красноярский
п Хабаровский края, Ленинградекая, Горь-
ковокая, Калининская, Новгородская, Чи-
тинская области, успешно выполнившие ©е-
зонный план лесозаготовок.
	В своем рапорте товарищу Сталину 00
успешном выполнении сезонного плана л6-
созаготовок ленинградцы пишут:

— Локладываем Вам, товарищ Сталин.
что работники лесной промышленности и
колхозникя Ленинградекой области первого
апреля выполнили установленный области
государственный план осенне-зимних лесо-
заготовок 1947/48 года.

— Мы рады доложить Вам, товарищ
Сталин, — рапортуют красноярцы, — что
трулящиеся (Красноярекого края с чеетью
выполнили взятые на себя обязательства.

Лесозаготовительные предприятия Мини-
стерства лесной промышленности СССР
Красноярского края, досрочно выполнив се-
зонное задание, вывезли хревесины почти в
два раза больше по сравнению © ‹езоном
1946/47 года.

Рабютники лесной промышленности, кол-
хозники и крестьяне Эстонской ССР, взяв-
птие обязательство досрочно вылюлнить се-
зонный план лесозаготовок; с честью сдер-
жали свое слово. дни лосрочно завершили
план заготовки и вывозки и дали стране