9 МАЯ 1948 г. № 130 (10871)

как корифея советской военной взуки sae
ключается в том, что он, являясь гениалья
ным мастером военного искусства, поставил
его на рельсы науки, вывел военное искус
ство из того состояния бессилия против сти
хийности, неуправляемости, в котором оно
было в прошлом.

Когда-то Наполеен высказал мысль
о возможности исчерпать военное искус“
ство в нескольких теоретических прин
цинах. Это были, может быть, оригинальные,
но не серьезные мысли. Нельзя военную на-
уку, рассматривающую явление гигантекого
масштаба и сложности, свести к нескольким
формулам. Военные теоретики ХХ в. также
пытались свести военное искусство к не
скольким вечным и неизменным принцинам.
Кстати сказать, идея вечных и неизменных
принципов и сейчас живет в военном искус
стве в современных капиталистических го-
сударствах. Но уже и тогда, когда рождались
эти идеи, сомнение в действенности их воз-
никало даже у таких авторов этих теорий,
как Жомини. Клаузевиц отрицал научную
основу в военном искусстве. В конце кон-
ЦОР буржуазное военное искусство, осно-
ванное на такого рода теории, попало
в тупик первой мировой войны, оно оказа-
лось бессильным овладеть новыми явления“
ми_в военном деле. Период между первой и
второй мировыми войнами неё принес про-
грессивных сдвигов в развитии буржуазного
военного искуества.

Многочисленные буржуазные теории в
области военного искусства, в том числе
теории танковой и воздушной войны, тео-
рия тотальной войны, теория блицкрига
ит. п, свидетельствовали лишь 06 упадке
буржуазного военного искусства. Реальный
опыт второй мировой войны показал несо-
стоятельность этих теорий.

Испытание войны выдержало -в полной
мере только советское военное искусетво;
Суть нашего военного искусства—его дей-
ственность, результативность, обусловлзн
ные подлинно научными основами его.

После опыта первой мировой войны, ког
да удачные операции, в которых достига
лись полностью все поставленные в них це
ли, насчитывалиеь единицами, особенно в
второй половине войны, реальность и рез
зультативность стратегических и оператив
ных планов Советской Армии в Великой
Отечественной войне являются поразитель-
ными. Советекое военное искусетво отли-
	чается изумительной организованностью и

Три года тому назад была победоносно
закончена Великая Отечественная война.
Товариш Сталин в своем историческом вы*
ступлении 9 февраля 1946 тола указал из
основные силы, обусловивние эту величай-
my из побед: наш общественный социали-
стический строй, наш государственный’ 60-
ветекий строй и наши советские вооружен-
ные силы.

Партия Ленина-—Сталина явилась влох-
новителем и организатором героических уси-
лий и великих побед советского народа.

Великая Отечественная война подвергла
суровому испытанию вооруженные силы
советского государства, ‘и они с выдающим-
ся успехом выдержали это испытание. Вме-
сте с вооруженными. силами блестяще вы-
держала испытание и молодая советская
военная наука, на основе которой строн-
лись и действовали в войне наши воору-
женные силы.
	«Это была победа советской  военнов
науки нал военной наукой гитлеровской
Герузвии.
	Зародивитиеь вместе е советскими воору-
жёнными силами, советская военная наука
впитала всё лучшее, ‘что дало военное
пекусетво в прошлом, и ча основе маркеист-
ско-ленинского учения определила пути
развития военного дела в современных
условиях». (Н. А. Булганин).

Советекая военная наука создана
товарищем Сталиным, Наш еоветский народ
с чувством величайшей признательности
к организатору наших побед именует ве
сталинской военной наукой и видит в ней
могучую победоносную силу Нашей Совет-
ской Армии.

Сила нашей советской военной науки
прежде веего заключается в том, что она,
будучи тесно связана со всеми другими на-
уками и в первую очередь © маркеистеко-
ленинской наукой об обществе, как отрасль
идеологии, неотделима от своего. обществен-
ного  базиеа — сопизлистического строя.
Советская военная наука отражзет все
преимущества и силу нашего обществен-
ного и государственного строя. Она прониза-
на великими идеями учения Маркеса —
Энгельса — Ленина — Сталина.

Эти особенности советской военной науёй
обусловливают ее гигантекий прогресе по
сравнению е военной наукой прошлого.
Они придают ей могучую динамическую
	Министр Вооруженных Can CCCP
товарищ Булганин @ исчерпывающей яено-
	СТЬЮ изложил Ссталиневое определение воен-
вой науки, как понятия более широкого и
всеоб`емлющего, чем военное искусство.
«Военное искусство является составной
частью военной науки и включает в себя
тактику, оперативное искусство и страте-
гию, т. е. занимается изучением вопросов,
относящихея в способам‘ ведения военных
действий и войны в пелом. Военная же на-
ука, кроме вопросов ‘военного искусства,
обнимает вопросы экономических и мораль-
вых возможностей страны.

Познать военную. науку -—— это значит’
познать не только способы ведения вой-
ны, т. е. военное искусство, но и знать й
учитывать экономические и моральные воз-
можности как своей страны, так и страны
противника».

Принципиально новое сотвожание совет-
ской военной науки по сравнению © воен-
ной наукой буржуазного общества внаме-
нует новый этап в развитии военного дела.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
0 присвоении звания Героя Социалистического Труда
	Промышленности
	Восточных PaHOHOB
	работникам Министерства несотяном
	За выдающиеся заслуги в деле увеличения добычи
нефти, разведки новых нефтяных месторождений
и бурения нефтяных скважин присвоить звание Героя
Социалистического Труда с вручением ордена Ленина
и золотой медали «Серп и Молот»;

1. Вахитову Акмалу Гильфановичу — мастеру под-
земного ремонта скважин треста «Ишимбайнефть».
	2. Кувыкину Степану Ивановичу — начальнику об’-
единения «Башнефть».
	Москва, Кремль. 8 мая 1948 г.
	война начиналась и заканчивалась © однв-
ми и теми же образцами вооружения. В
современных условиях войны связаны п09-
	ти в непрерывным процеесом  перевоорз-
жения армии более совершенными образ-
пами вооружения. Это процесс гигантской
сложности. :

Войну ведет весь народ, вея страна в це-
лом. Следовательно, обеспечение  необхо-
димых потребностей населения страны В
условиях войны является тоже военно-
экономической проблемой, от успешного
разрешения Которой зависит достижение
победы.

Понятно, что разрешить все экономиче-
ские проблемы, возникающие в сложных
условиях, возможно только на подлинно на-
учных основах, История знает попытЕи
решения германекими империалистами возн-
но-экономических проблем в первой мировой
войне, но эти попытки провалились. Во
второй мировой войне, несмотря на уроки
первой мировой войны, военные круги
Германии и Японии, заправлявшие эконеми-
чеекой подготовкой вк войне этих стран и
руководившие военной экономикой во время
войны, ничего не понимая в экономике,
также позорно провалились.

Правильно разрешить задачи обеспече-
ния необходимыми ресурсами длительной и
тяжелой современной войны смогла только
советская военная экономика. Только
сталинская военная наука могла с исчер-
пывающей ясностью йа лалеко вперел пред-
вилеть те материальные потребности, кото-
рые возникают в современной войне, пред-
видеть те условия, в которые будет
поставлена военная экономика, определить
те пути, по которым должны укрепляться
обороностособность страны, ее военное мо-
гущество.

Но этого еше недостаточно. Экономика,
которая развивается на основе стихийности,
никогда ве даст © необхолимой полнотой
использовать в интересах войны все зало-
женные в ней потенциальные возможности.
Только социалистическая плановая экономи-
ка, развивающаяся на научных оеновах,
способна дать наивыеший результат в деле
обеспечения победы.

Вот почему. буржуазная военная наука,
даже признающая огромное значение эконо-
мических факторов в современной войне, —а
не признать их теперь нельзя, — все-таки не
может се полнопенными результатами вклю-
	чать своей составной частью вопросы воен-
ной экономики. Она не может познать 3а-
	3. Куприянову Ивану Дмитриевичу — буровому ма-
стеру треста «Туймазанефть».
	4. Мустафинову
	Ахмеду Нюрмухамедовичу — глав-
	ному геологу об’единения «К уйбышевнефть».

5. Подшивайлову Григорию Трофимовичу — началь-
нику участка бурения об’единения «Дальнефть».
под- 6. Саберзьянову Абдуле Саберзьяновичу — бурозо-
>. му мастеру треста «Ставропольнефть».
об’- 7. Стримову Павлу Ивановичу — буровому мастеру

треста «Калининнефть».
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
			aay
tis
	By
		itty
	ЦТ
	КУ
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО COBETA CCCP
	0 присвоении звания Героя Социалистического Груда
работникам Министерства нефтяной промышленности южных и западных районов
нефти, выработки нефтепродуктов, разведки новых
нефтяных месторождений и бурения нефтяных скважин
присвоить звание Героя Социалистического Труда
с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп
и Молот»:

1. Алиеву Гюль Бала оглы — мастеру по сложным
работам конторы капитального ремонта скважин тре-
ста «Сталиннефть»,

2. Апряткину Семену Семеновичу — начальнику об’-
единения «Грознефть».

3. Бальзамову Михаилу Ивановичу — главному гео-
логу треста «Краснодарнефтеразведка».
	4. Исмайлову Рустаму Гаджи Али оглы — началь-
нику об’единения «Азнефтезаводы». ,

5. Миндубаеву Семигуле Шаниевичу — мастеру под-
земного ремонта скважин треста «Октябрьнефть».

6. Орлову Алексею Ильичу — буровому мастеру тре-
ста «Бузовнынефть».

7. Спирину Даниилу Степановичу — заведующему
6-м промыслом треста «Лениннефть».

8. Уста Баба Пир Мамеду — директору конторы бу-
рения треста «Бузовнынефть».
	9. Арищановичу
	Александру Степановичу — бурово-
	му мастеру треста «Апшероннефть».
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н, LIBEPHHK.
работникам свеклосовхоза им, Фрунзе Министерства пищевой промышленности CCGP в Киргизской ССР
	В соответствии с Указом Президиума Верховного
	Совета СССР от 29 марта 1947 года за получение вы-   совхоза,
	соких урбжаев сахарной свеклы при выполнении сов-
хозом плана сдачи государству сельскохозяйственных
продуктов в 1947 году и обеспеченности семенами зер-
новых культур для весеннего сева 1948 года присвоить
звание Героя Социалистического Труда с вручением
ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Дорошенко Наталье Егоровне — звеньевой сов-
хоза, получившей урожай сахарной свеклы 860 цент-
неров с гектара на площади 2 гектара.

2. Зубкову Дмитрию Петровичу — старшему агро-
ному совхоза, получившему урожай сахарной свеклы
817 центнеров с гектара на площади 24 гектара,
	Москва, Кремль. 8 мая 1948 гк.
	3. Корнеевой Александре Абрамовне — звеньевой
вхозаа получившей урожай сахарной свеклы
	830 центнеров < гектара на площади 2 гектара.

4. Полынцевой Нине Федоровне — звеньевой совхо-
за, получившей урожай сахарной свеклы 830 центне-
ров с гектара на площади 2 гектара.

5. Тимковскому Мееру Иосифовичу — директору
совхоза, получившему урожай сахарной свеклы
817 центнеров с гектара на площади 24 гектара.

6. Шмелеву Михаилу Петровичу — старшему меха-
нику совхоза, получившему урожай сахарной свеклы
Cexpetans Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	OH OROBONHBH. UA не может познать 34-   строиностью всех элементов, его составляю-
юны, управляющие экономикой, а тем б0-   щих, — стратегии, оперативного искусства
ев сознательни их использовать. И тактики.

* * & Наше военное искусство оказалось споз

авы _  собным овладеть ведением войны в усдови-
чение моральных факторов не отрииа-   ях нового, гигантского ее размаха, превзо=

А й военные теоретики про-   шехтего все то, что было раньше. Оно наз
м о познать завоны, управляющие М0-   пло новые формы ведения боевых действий,
ральными факторами на войне, буржуазная   плиболее полно отвечающие современным
	наука не смогла в силу своей класбовой   соловиям войны.

ограниченности. Моральный фактор нераз-
рывно связан с общественным и политиче-
еким строем государства, связая © социаль-
нс-политическим характером войны.

Вапиталистическое государство, по своей
природе враждебное. народным массам,
не может рассчитывать на TO, ITO эти
массы во время войны всегда и везде безого-
ворочно его поддержат. Оно вынужлено
скрывать истинное существо взаимостноще-
ний государства и трудящихся масс, истин-
ный характер ведущихся им войн. Даже в
условиях войны против фашистских агрее-
copes, наряду е общими прогрессивными
целями, эксплозтаторские классы, как пра-
вило, прееледовали своекорыствые интере-
сы, реакционные цели.

Для того; чтобы создать необходимый для
успешного ведения войны моральный дух
армии и народа, буржуазные государства в
подавляющем большинстве случаев исполь-
зуют шовинизм, возбуждение напиональнай
ненависти, проповедуют расовую исключи-
тельность своей нации, используют. религи-
эзный aypMay. Вместе с этим они широко
практикуют возбуждение таких низменных
интересов, как беззастенчивый грабеж, ин-
тересы личной наживы ва войне за счет
грабежа населения побежденного государ-
ства. Характерно, что даже в тех случаях,
когла цели войны в буржуазных государ-
ствах. справедливы, они никогда не могут
обеспечить морально-политического единетва
населения, сознательного отношения всего
населения, всей армии к своему долгу перед
Рединой. Проявление: патриотизма со еторо-
ны трудящихся массе в справедливой войне
буржуазного государства зачастую носит
стихийный характер и вызывает враждеб-
ное отношение со стороны господствующих
классов. В справедливой Отечественной вой-
не 1812 г. партизанская борьба была ярким
свидетельетвом проявленных патриотиче-
еких чувств русского народа. Олнако только
Кутузов и лучшие представители русского
генералитета и офицерства понимали зна-
чение этого дела и всячески способствовали
этему благородному движению. Подавяяю-
щая часть господствующего класса. отрица-
ТРЛЬНО отнеслась к этой патриотической
борьбе.

На наших глазах прошли и проходят кар-
тины, раскрывающие истинные отношения
господствующих классов в капиталистиче-
ских государствах Западной Европы к бор-
цам фронта народного сопротивления в стоа-
нах,  подвергиихсея  немецко-фашистекой
оккупации. Это движение вызывало. враж-
дебное отношение империалистических кру-
‚гов, а после войны борцы народного еопро-
тивления против гитлеровекой оккупация
подвергались и подвергаютея жестоким пре-
следованиям.

Морально-политический фактор со всей
своей могучей силой и полнотой проявляетея
лишь 8 социалистическом государстве,
которое по своей природе являетея народ-
ным, лишь в государстве, где обществен-
ный и политический етрой создает мораль-
но-политическое единства всего народа.

Только тогда, когда интересы народа и
государства неразрывны, когда государство
по общественно-политической природе сво-
ей не может вести никакой иной войны,
громе освободительной, справедливой, мо-

ральчо-политический потенциал становит-я.

могучей силой на войне и может быть поло-
жительно учитываем военной наукой как
положительный постоянно действующий
фактор. :

жкхх

ТЕТ,

Советское военное искусство в тягчайших

условиях первого периода войны созхало

активные формы стратегической обороны,
намного превзошедшие все то, что было
дано историей в прошлом. =

Советское военное искусство явило выч
дающиеся образцы такого, заново разрадо-
танното вида наступления, как контрна-
ступление.

Стратегическое наступление — наиболев
решительная форма военных действий—с9
ветеким военным искусством было поднято
на недосягаемую высоту как в отношении
многообразия и гибкости применяемых в нем
форм борьбы, так и в отношенни его резузь
тативности.

Оперативное искусство, разработанное 8
полной степени только в советской военной
теорип, получило в Отечественной войне бле-
стящее развитие, & такие его образцы, как
операции окружения под Сталинтралом,
Корсунь-Шевченковским, Яссами и Киши-
невом, в Белоруссии и под Берлином, стали
подлинной классикой военного искусства,
перед которой померкли все канны и седавы,

С исключительной полнотой и точностью
разработана проблема взаимодействия родов
войск в бою и операции, а равно и взаимо“
действие крупных войсковых об’единений
и видов вооруженных сил в стратегическом
маспитабе.

Советская тактика на основе мощного
развития военной техники приобрела новые
черты и оказалась способной безотказто
выполнять все задачи, которые перед ней
ставит оперативное искусство, -& это в свв
очередь делает оперативное искусство Ute
ключительно действенным в решении 341%
поставленных ему стратегией.

Впервые в истории с печерпываюдей
полнотой в теории и на практике достигну<
то гармоническое единство трех отраслей
военного искусства: стратегии, оперативном
искусства и тактики. Это достигнуто тольяо
па основах советской военной науки, 06
стяще резлизовавшей указание товарища
Сталина: «Искусство ведения войны B CO
временных условиях состоит в том, чтобы;
овладев всеми формами войны и всеми 10
стижениями науки в этой области, разумно
их использовать, умело сочетать их и
своевременно применять ту или иную №8
этих форм в зависимости от обстановки»
(Соч., т. 5, стр. 168—169).

Сила советской военной науки заключает
ся в гармоническом единстве, организован“
ном сочетании всех факторов, обеспечивая“
щих достижение победы, как постоянно де
стзующих, так и временных, в правильноу
апределении роли и значения каждого #3
этих факторов.

Сила советской военной науки 32511
чаетея в предвидении и заблатовремений
подготовке в соответствии е реальными 1
требностями веех необходимых сил и cpext
для достижения побехы.

Современное военное дело не терпит сей
саций, какие бы они ни были, в вет
эвизационно-танкового блицкрига или 810%
но-реактивной войны, з» которыми ские
вается зачастую больше рекламных №
приятий  капиталистических монополий
или интересов военизированной дипломатии

Советская военная наука является 20
ной наукой, порожденной социалистически»
строем, стоящим на етраже прочного MAM
и безопасности народов. Советекая 50th
ная наука является новым, выещизм эта

петорического развития военной науки. 1
положение ana nnncua vrpaninda rahe
	Генерал-майор Н. ТАЛЕНСКИЙ.
	Советская военная наука, включая в ео-
бя вопросы‘ военной экономики и мораль-
нога потенциала, вместе с тем коренным
образом преобразовала и такую евою состав-
ную часть, как военное искусство.

Величайшая заслуга товарища Сталина
	работникам совхозов Министерства пищевой промышлениости 6662 по Казахекой GG?
	выполяении сов-
кохозяйственных
ги семенами зер-
3 года присвоить
да с вручением
рп и Молот»:

у — звеньевому

ему урожай <а-

ae lle me em

VbtAgid! Ov Lenin

4. Зотову Петр
ской бригады Ме
му урожай саха
на площади 4,14

5. Камбулатов:
Меркенского све
харной свеклы 1.
6 гектаров.
	ахарной свеклы   2 гектара.
2,5 гектара.
Совега СССР от 29 марта 1947 года за получение вы-
	соких урожаев сахарной свекль ApH
	1. Аджиеву Тажудину Ильясовичу — звеньевому
Меркенского свеклосовхоза, получившему урожай са-
харной свеклы 814 центнеров с гектара на площади
	< гектаров.
	3. Божбомбаевой Джамиле — звеньевой Джамбул-
ского свеклосовхоза, получившей урожай сахарной
свеклы 830 центнеров с гекгара на площади 2 гектара.

4. Зотову Петру Ивановичу — бригадиру полеводче-
ской бригады Меркенского свеклосовхоза, получивше-
му урожай сахарной свеклы 832 центнера с гектара
	5. Камбулатову [Гаджи Магомеду — звеньевому
харной свеклы 1.008 центнеров с гектара на площади
	6. Келеметову Шухаину Исмаиловичу — звеньевому
харной свеклы 836 центнеров с гектара на площади
	(Продолжение следует)
	Зависимость явлений войны и развития
вооруженных сиз от экономических усло-
вий была установлена маркеиетекой наукой
еще в прошлом веке, т. е. в то время, когда
еще был мавуфактурный период войны.
Связь вооруженных сил и экономика была
достаточно ясна многим полководцам и воен-
ным теоретикам прошлого, но эти связи в
те времена были довольно простыми. .

Уже после французской буржуазной
революции картина начинает меняться. По
мере возрастания численности вооруженных
сил и перехода к мобилизованным массовым
армиям зависимость последних в ходе вой-
ны от экономических условий государства
начинает возрастать.

Опыт войн начала ХХ в., когда опреде-
лилея переход к многомиллионным армиям,
вооруженным  магазинвыми винтовками,
пулеметами и скорострельной артиллерией,
указывал на то, что военное дело вступает
в новый, машинный период его развития,
который требует иной экономической базы
войны и иных связей вооруженных сил и
экономики страны, чем это было в прошлом.

Многие руководители генеральных шта-
бов, в частности Шлиффен, не понимая
законов общественного развития, не пониуа-
ли тех процессов, которые протекали в обла-
сти военной экономики и связи ее е воен-
вым делом. Они` утверждали, что если ре-
альные потребности войны в материальных
средствах выходят за рамки их расчетов, то
выход будет найден в кратковременной
войне. Их уму были непостижимы те елед-
ствия, которые вытекали из массового ма-
птинвого характера промышленного пронз-
водетва и возрастания экономических свя-
зей в мировом масштабе для военного дела.

Бессилие буржуазной военной пауки
определить закономерности развития’ в ob-
ласти войны и экономики привело к серь-
езному кризису в первой мировой войне.

Великая Отечественная война показала
еще большее возрастание, связи и завиеи-
мости OT экономики страны ве ` только
войны в целом, не только ее кампаний. но
и основных операций, которые ныне по-
тлощают колоссальные материальные ре-
суреы. В современных условиях при подго-
товке крупных операций устанавливаются
непосредственные связи между замыелами
полководна и деятельностью многих пред-
приятий, работающих на фронт.

огромное усложнение военно-экономической
базы, усложнение взаимосвязи военного
искусства с военно-экономической базой.

Военная экономика ведущей войну стрз-
ны должна не только обеспечивать удовле-
творение непрерывно возрастающих количе-
ственно потребностей вооруженных сил. Она
должна обеспечивать постоянный качествен-
ный  прогресе  материально-технических
средетв борьбы, ибо в современных условиях
война является не только борьбой’ во-
оруженных сил в области военного искус-
ства, HO и соревнованием  материально-
технических средств борьбы, которые явля-
ются основой прогресса военного искус-
ства.

Давно ушли в прошлое те времена, Еогда
	2. Атабековой Орынкуль — звеньевой Джамбулского
свеклосовхоза, получившей урожай сахарной свеклы
	204 центнера с гектара на площади
0 награждении орденами и медалями работников нефтяной промышленности восточных. районов
	3a успешное выполнение заданий Пра-
вительства по увеличению добычи нефти
и производству нефтепродуктов и выполне-
ние государственного плана в 1946 и
1947 г.г. наградить:
		1. Абазева Егора Николаевича—-старшего
оператора промысла «Эхаби» об’едннения
«Дальнефть».

2. Абрамова Евгения Михайловича-—сле-
саря треста «Центроспепетрой».

3. Агишева Александра Петровича —
главного пнженера об’единения  «Даль-
нефть».

4. Аликина Михаила Семеновича — ма-
стера Юго-Бамского машиностроительного
завода.

5. Аленсэева Филиппа Антреевача — бу-
	управляющего трестом № 21 «Главнефте-
	газстроя».
	ревого мастера конторы бурения № 1 треста
«Туймазанефть».

6. Андронова Дмитрия Гавриловича —
бригадира вышечников об’единения «Даль-
нефть».

7. Арзуманова. Сурена Акоповича-—глав-
ного инженера «Главнефтемаша» Министер-
ства.

8. Багирова Мирзу Мосесовича — буро-
вого мастера треста «Калининнефть»,

9. Балабанова Павла Прокопьевича—бу-
рового мастера треста «Туймазанефть».

10. Баидина Миколая Анатольевича —
электросварщика треста № 7 «Главнефте-
газетроя».

11. Байрана Константина Алексеевича—
главного инженер» об’единения  «Баш-
нефть».

12. Башилова Миханла Михайловича —
	13. Беекровного Ивана Федоровича—-на-
чальника цеха завола № 441.

14. Бикбова Сарвая Шайбковича — за-
местителя секретаря Башкирского обкома
ВВИ(5).

15. Болдырева Григория Игнатьевича —
заместителя министра нефтяной промышыен-
ности восточных районов.

16. Борисова Леонида Владимировича—
главного инженера треста №1 1 «Главнефте-
газетроя».

17. Бузулукова Василия Яковлевича —
старпюто производителя работ треста «Во-
стокнефтепроводетрой».

18. Вагапова Сабира Ахмельяновича —
секретаря Башкирекого обкома ВЕЛ (5).
	(Продолжение следует).
} награждении орденами и медалями ‘работников нефтяной промышленности южных
	й западных районов
	7. Ализва Мемаила Мехтиевича — глав-
ного геолога. треста Кировабаднефтеразведка.

8. Али Юлла &Аят Вули — начальника
участка треста турбинного бурения.

9. Америка Бориса Карловича — началь-
ника отдела Грозненского научно-иеследова-
тельского института.

10. Амана Джулхана—машиниста уста-
новщнка Азербайджанского терстройуправ-
ления Главнефтегазетроя.

11. Андрейко Виктора Фодотовича —
главного геолога об’единения «Враснодар-
пефть».

12. Ахмедова Ахмеда Махмудовича —
тлавного геолога треста «Нефтечаланефть».

13. Бабаша Али оглы — мастера по до-
быче нефти треста «Лениннефть».

14. Бабаева Мамел Садых — начальника
	he и
За успешную работу по выполнению пла-

на 1946 и 1947 годов по добыче нефти и

производетву нефтепродуктов наградить:
		1. Абдула Нур Мамеда оглы — старшего
инженера конторы бурения Баба-Занан 0б’-
единения. Азнефтеразведка.

2. Абилова Мугбила Ага Кишы оглы —
бупового мастера траста «Нефтечаланефть».

3. Ага Найматулла — бурового мастера
треста турбинного бурения.

4. Азимоза Керима Кязимовича — заве-
дующего 6 промыслом треста «Сталиннефть».

5. Акопова Андрея Айрапетовича — то-
каря завода им. лейтенанта Шмидта.

6. Алиеза Вагаба Сафаровича — главно-
то инженера об’единения Азнефтезаводы.
	участка конторы бурения треста «Виров-
абалнефть».

15. Бабаева Таджаба Карбалай оглы —
помощника мастера по добыче нефти тре-
ста «Лениннефть».

16. Байбанова Николая ВКонстантинови-
ча — Министра нефтяной промышленности
южных и западных районов.

17. Байрамоза Муса Худа Керим оглы—
заведующего 8 промыелом треста «Ленин-
нефть».

18. Балакишиева Рашида — старнего
мастера треста «Бузовнынефть».

19. Батнова Ивана Петровича — долбеж-
ника завода «Красный Молот».
	(Продолжение следует)
		“A He.