9 МАЯ 1348 г.

ABA
	онамя победы
	Бручение советским послом
в Венгрии Г. М, Пушкиным
	ленарное заседание
	к Ач & №

Мы уже привыкли в миру.

Самолет в небе уж не кажется нам обя-
зательно бомбардировщиком, треск отбойного
уолотка в шахте не чудится пулеметным
треском. И когда мы видим на лороге лютой

ва и неудачи,
Сталин терпели

знавали. п поражения, но
во учил их военной мудро-

сти, а Родина питала их неиссякаемой верой
и мужеством. Никогда и нигде в мире не
= ag a

До ТЕ

Хе  ee

в бою местечка потише, отчего сами рвут-
ся в огонь? Зачем нужно ему, солдату,
Чтоб именно его безымянный флажок пер-
вым взвилея над рейхстагом?

S MME PR пк Ни EERO

верительных грамот
президенту Венгрии Тильди

[енеральной Ассамблеи

НЬЮ-ЙОРК, 7 мая. (ТАСС). На вчераш-
нем пленарном заседании Генеральной Ас-
Puwhnan Of sau

hhwAnnN пил mnanwnnenrnaeeed wy

ма. Он напомнил утверждения, сделанные
советской делегацией во время прений в Ге-

Ата Be... wo. и a СВОЯК

неральной Ассамблее, о том, что этот во-
прое должен быть передан на рассмотрение
Совета Безопасности. Царапкин заявил, что
советская делегация стоит за назначение
какого-то лица для обеслечения осуществле-
ния муницинальных функций в Иерусали-
ме, но это назначение должно быть сделано
Организацией 0б’единенных Наций, & не
державой-мандатарием.

Франпузское предложение было отклонено
большинством гологов.
	Некоторые обозреватели расценивают от
клонение французского предложения как от-
пор со стороны США и Англии явным уеи-
лиям Франции играть более крупную роль в
попытках западных держав закоенить конт-
роль над Палестиной и вмешательетво в ее
	БУДАПЕШТ, 8 мая. (ТАСС). Сегодня по-
сол СОСР в Венгрии Г. М. Пушкин вручил
президенту республики Тильди евои вери-
тельные грамоты.

При вручении верительных грамот при-
сутетвовали министр иностранных дел Вен-
грии Мольнар Эрик, начальник ‘кабинета
президента Михайфи Эрне и другие.

После вручения посол Г. М. Пушкин
представил президенту липломатический
	персонал советского посольства в Вентрии.
Затем состоялея обед, устроенный прези-
	дентом в честь советского посольства.
——_—_Q—__—____.
	Но я не оскорбил солдат таким вопросом.
Этот вопрос тогда и мне самому в голову
не пришел. Ето знает душу советского че-
ловека, тот поймет, что чувствовали людн
на площади перед рейхстагом утром 30 ап-
реля 1945 года.

Да, мы хотим жить, сказали бы эти
люди, если 6 было тогда время говорить, —
мы очень хотим жить, а победить хотим
еще больше. И если побеждать — так. сво-
	сю рукою, и если флаг над рейхстагом —
так зюй флаг, и если умирать в бою — так
	мне умирать, а не товарищу.
	самолеи 36 голосами пря 17 воздержавиках-
ся, в числе которых был делегат Советекого
Союза, была принята рекомендация Совета
по опеке о том, чтобы держава-мандатарий
(т. е. Англия) по соглашению ¢ арабами и
евреями хо 15 мая назначила специального
komnecapa в Иерусалиме для осуществления
‘тех функций, которые до сих пор выполня-
‘лись муниципальной комиссией. Совет но
опеке включил эту рекомендацию в доклад,
представленный Генеральной Ассамблее во
	исполнение требования Ассамблеи о том,
чтобы Совет рекомендовал мероприятия по
безопасности для защиты Иерусалима и его
жителей. Ряд делегатов высказалея против
	доклала Совета по aueke.
	9ыл10, да и не могло быть такой кровной
духовной связи между полководцами и е0З-
датами. И я прямо скажу — нет сейчас в
мире полководцев, равных нашим. Мы и
победили потому, что в ходе войны у нае
выросли такие командармы.

Так, три гола тому вазад ранним апрель-
ским утром начался этот последний штурм.
Он начался таким артиллерийским громом,
какого, думаю, мир еще не знал. Я счаст-
лив, что слышал этот гром. — слаще музы-
	ки нету. 41.000 стволов артиллерни и ми-
нометов. Это была симфония нашей мощи.
Это Урал и Сибирь могутными голосами зд-
говорили под Берлином. Это шли в бой куз-
	нецкие сталевары и челябинекие танко-
	I.

STP tern

iM
А

треском. И когда мы видим на дороге людей
с допатами, мы знаем: они роют канал,
з но противотанковый, ров, котлован, а не
oxen полного профиля.

Миролюбивые люди, мы вернулись в мир-
ную жизнь как в естественное состояние
человека; снова стали делать то, что пре-
рвала война, — строить коммунизм. Мир, вы-
страданный нашими муками и завовванный
нашей кровью, стал для нас еще дороже и
краше. Мы знаем ему цену, —мы заплатили
		сполна.
Жизнь не да:
ла нам пере
b BU
eee. a да мы этого у В npocuan Mia
ye ua He любни почивать на Tas ‘
ls, oro   ее победу лля веего я
ества, ы не требуем, как Ви
	Ц если спросят меня -— не  участвика
il, а только очевидца, — кто водрузил
	ke
th

Os

0,
its

tf,

ИХ
ТЫ,

Bui
Ha:

nd

ey
75+

ой
Tt
ak
ОМ,

ЛИ
Ba,

nh
oN

to

It
at

A)

Hf

fs
ig
КУ
i
if
cf
ae

Волхов» т сн Te A PCU YUM, bah REOROTODHE,
чтобы теперь человечество работало на нас.
Потому что мы освободнтели, а не завоева-
телн. Мы не умеем жить на чужой счет.

Мы всего достигли сами — победы, ми-
ра, счастья. Да, мы уже привыкли к миру—
заживают раны, зарубцевываются шрамы,
из пепла встают города, — но можем ли мы
забыть войну? Это была всенародная война,
отечественная, и мы все—ее ветераны. Все.
И солдаты и сгахановцы, И мужчины и жен-
mati, Ш партизанские деды и ребята из
ремесленного училища.

Война была не только испытанием. Ве-
ликая война была и нашей великой славой.
Давно прославивигиеся на весь мир героиз-
уом труда, советекие люди в дни войны про-
славилиеь на весь мир и своим беспример-
вым ратным подвигом.

Пуеть кое-кто хочет забыть это.
Забудет ли мир? Забудем ли мы?

Вспомним же об этих днях в солдатской
пинели, о фронтовых друзьях, о тех, кто
сражался рядом, о тех, кто геройски пал,
о нашей воинской славе, о нашей победе.

Й об этом дне вспомним, о самом величе-
ственном дне в нашей солдатской жизии,
кома над поверженным Берлином, над зе-
1еновато-черным куполом рейхетага взви-
1065, наконец, знамя победителя. Не звезд-
нов знамя янки, не полосатый флаг британ-
цев, 4 наше знамя. Алое, как наша кровь.
Горячее, как наши сердца. Простое и чистое,
как наша правда. Наше знамя. Потому чта
это мы, и никто другой, вошли в Берлин.
Потому что это мы победили.

Вепомним, как это было...

Еще лежали в мокрых, мартовеких око-
пах бойцы, занимая оборону. еще шел по
(деру тощий, чахоточный, западноевропей-
ий дед, еще на ‘завоеванных нелегкой
кровью крохотных плацдармах на западном
(регу реки еженожно кипела малая, своя
война, еще нетерпеливая жажда нового на-
тумления не переполнила до краев солдат-
ких сердец, хоть уж и стучала в серлне,—
зв Ставке Верховного Главнокомандования
уде был разработан план последнего и стуе-
уптельного удара. Это был нлан Сталина,
пан победы. Мы и победили потому, что это
был сталинсний план. Три Фронта —
1} Белорусский, 1-й Украинский и
2-й Белорусский —осуществляли этот план.

И раньше, чем заговорили пушки, и
авьше, чем поднялись из окопов бойцы, —
з тихом зданни Военного Совета фронта —
фронта, на котором я был, —собралиеь гене-
лы и расселись по указанным им местам.

Они сидели здесь так, как, потом наступа-
. Чуйков и Берзарин в центре. Ле-
8 — Цветаев и другие. Правее Берза-
ина — Кузнецов и Церхорович. Рядом с
Чуйковым сидел командарм 1-Й танковой
Татуков и рядом с Берзариным командарм
2-й танковой Богданов.

А за командармами, сзади сидели их
ммандиры корпусов, а уж за ними незримо
пали их войска. Их не было в этом тихом
зале, но, обсужлая план удара, генералы
твердо знали, что могут положиться на
своих солдат.

И солдаты в мокрых окопах, на нлацдар-
MAX и переправах, в войсковом тылу и в
шайперских гнездах смело верили своим
полководцам. Не только потому, что это
был преелавленные генералы, но и потому,
Что это были многоопытные генералы, не раз
вливщие войска на бои и победы.

0 были генералы сталинской выучки,

выросшие в огне войны. Знавали они спер-туж и войне конец—

ЧИТ КСЕ ЗЕ МЕНА С ЗАРЕ: ee Re ee

ПВ. Re he ee ЕЕ

управляя битвой,

OS eee NE OLN

показал свою
силу. Мы и победили в этой войне потому,
что у нас был такой тыл,

Так началась эта битва. На восьмую
гвардейскую армию Чуйкова и пятую удар-
ную армию Берзарина была возложена по-
четная задача — ударить в самое серзце
Берлина, в самое логово, в центр. Славные
армии, славные воины, славные генералы
были вполне достойны этой задачи,

Закованные в железо и бетон Зееловекие
высоты под Берлином стали на их пути.
Отборные, последние ‘фашистские легионы
приготовились к отчаянной битве — на
смерть. В жестоких боях под Берлином и
в Берлине бойцы всех советских армий
покрыли себя бессмертной славой.

На долю невысокого, коренаетого гене-
фала Кузнецова и его армии выпала задача:
обойти Берлин с северо-востока, содействуя
успеху на главном направлении. Армия Куз-
нецова не была гвардейской. Просто —
третья ударная армия. Было вполнё спра-
ведливо, что и задача ей досталась поокром-
нее.

Такая задача — зналит более легкая
задача. Значит, меныше ответственности,
меньше усилий, да и крови меньше. Отчего
же расстроились так и генералы, и бойны
3-й ударной армии, узнав, что не им дове-
детея драться в «самом логове»? Это только
русский человек поймет,—иностранцу этого
понять не дано. Это только советский чело-
век почувствует. Никто у нас не хочет
«хаты с краю», задач легких и жертв мз-
лых. Веякое направление, Ha котором ра-
ботает или дерется советский человек, он
сделает для себя самым главным и отдаст
ему всю свою душу, всю без остатка.

Я был в третьей армии, я прошел < нею
весь путь до победы, от Одера до рейхста-
га. И я понял, почему мы победили в этой
войне. Потому что мы — советские люди.
Потому что нет на земле воина лучше, пре-
даннее, беззаветнее, чем наш советский воин.

Армия Кузнецова ° честно выполнила

a—— .

©во0 задачу. Верные принципам советеко-

го человека, бойцы третьей армии сумели
сделать свое направление главным. Они

раньше других ворвались в пригороды Бер-

лина, и Верховное Командование, мудро
по-должному оценило
успехи 3-й. «Курс наступления» третьей
армии был изменен. Так и вышло, что
именно бойцы армии Кузнецова первыми
ворвались в центр Берлина, и именно они
водрузили над рейхстагом знамя победы.

Разве забудешь эти дни боев за рейхс-
таг? В эти дни в корпусе генерала С. Н.
Переверткина, который первым вышел к
рейхстагу, каждый боеп жил только одной
мечтой: водрузить над рейхстагом свое, соб-
ственное знамя победы, своею, собственной
рукой. В каждом полку было знамя, спе-
циально предназначенное для этой чести, —
большое, красивое, с номером и именем пол-
ка, но в батальонах Неустроева, Самсоно-
ва, Давыдова, Логвиненка кажлый боей сам
обзавелся своим флагом. Это были малень-
кие флажки, тайно спрятанные за пазухой.
Й не было на них ни имени солдата, ни но-
мера его полка.

И когда грянул час штурма, поднялись с
флажками в руках солдаты и пошли... Й
пошли! Никто из них в этот час о себе не
думал и жизни своей не щадил, и будь я
не русским журналистом, я спросил бы их:
отчего они, зная что это — послелний бой,
последняя встреча со смертью,— а завтра
отчего не ищут они

Великие слагаемые

Недавно я видел Берлин. Вокруг
зыщербленной, сумрачной громадины
ожженного рейхстага, вдоль и поперек
ицисанной русскими именами, растет
Урьян. В пыльных зарослях бурьяна и по-
ки тонут обломки архитектурных дета-
&й. Нагретый воздух струится над жал-
Кими огородиками превращенного в пустырь
пргартена, обнесенными ржавым хжелез-
ным томом. Там, где была знаменитая Аллея
победы с ее чудовищно безвкусными статуя-
ун, теперь растут капуста и табак-самосад
И еще какие-то растения е винно-краеными
шерстяными кистями, подобными украше-
Иням старой мещанской мебели.

Новая имперская канцелярия ‘предетав-
146 собой квартал, засыпанный мелкой
Щебенкай, по которому бродишь, переступая
Чрез ребра фундамента и через остатки
утренних стен, как по мертвым кварта-
зам Помпеи. И в этой мрачной лестничной
ыетке, которая ведет с поверхности земли
Виз, в подземный бункер, где неотврати-
\ЫЙ Час возмездия застал кровавого маниа-
№ вместе с последними из его шаики, в
310 лестничной клетке почти у самой по-
Врхности земли стоит тухлая зеленая вода.
божженные ступени и заржавленные пе-
Лиза уходят вниз, в мрачный, зловещий
(Мут, в это подземное черное озеро смерти

И с каким облегчением потом, возвратив-
Иись в родную Москву, ходишь по светлым,
щухных улипам. и дышишь воздухом Роди-
НЫ. Лазурное сияние славы разлито вад
баскрайними просхорами советекой земли,
1 незакатное солнце победы освещает нат
Путь в будущее. Да, великую победу одер-
Bil советский народ три года назад.
Может быть, за всю историю человечества
это была самая большая победа сил мировой
‘праведливости-—добра, любви и правды —
пад самыми страшвыми, самыми черными
Силами мирового зала.

~~...

кой Отечественной войны советекий народ
и его могучая Советская Армия неуклонно,
неотвратимо шли к конечной победе.

Окончательная победа сложилась из ты-
сяч больших и малых побед в тылу и на
фронте. И если всмотреться повнимательнее
в сущность этих больших и малых побед,
то станет ясно, что в основе каждой такой
победы лежала великая нравственная сила
простого советского человека, человека
сталинской эпохи, верного сына своей со-
циалистической Родины, идущей в комму-
низму.

Первый ошеломляющий удар, который
нанес советский народ немецкому фашизму,
был разгром немецкой армии под Москвой
в конце сорок первого года. Я помню иско-
верканную немецкую технику — орудия,
гробоподобные танки с белыми крестами,
транспортеры, легковые и грузовые маши-
ны, мотоциклы, снаряды, штабеля патро-
нов — весь этот зловещий, мрачный лом,
заваливший леса и дороги на запад от Мо-
сквы. Я помню синие немецкие трупы, за-
несенные снегом. Это была великая Победа,
показавшая миру мощь Советской Армии и
развеявшая миф о непобедимости немецкой
военной машины.

Это была первая громадная по масштабу
и по своим. последствиям победа. Но это не
была вообще первая наша победа. Это бы-
ло следствие множества других побед —
болыних и малых,— начиная от героиче-
ских подвигов наших пограничников, при-
нявиих на себя первые удары немцев, и
кончая бессмертным подвигом двадцати
восьми панфиловцев. Здесь были и герон-
’ческая Ельня, и Смоленск, и капитан Га-
стелло, который, как гений света, на пы-
лающем самолете врезался в гущу врагов,
здесь было ежедневное, неутомимое, герон-
ческое сопротивление всей Советской Ар-

мии, которое планомерно, изо дня В день
ты 7 aihna

a we

знамя победы над рейхстагом, я отвечу:
все. Все советские воины.

И те, кто, не добежав до рейхстага, ле-
жал на изрытой нарядами площади, сжи-
Уая мертвой рукой алый, как кровь, фла-
жок. И комсомолец Пятницкий, распростер-

Заявление Ким Гу

ПХЕПЬЯН, 6 мая. (ТАСС). Лидер южно-
корейской партии независимости Ким Гу
4 мая перед своим от’ездом из Пхеньяна,

шийся с красным знаменем у самой первой

ступеньки лестницы, ведущей в рейхстаг.

И живые и ныне казах Кашкарбаев, и рус-

ский паренек Гриша Булатов, утвердившие

знамя на третьей ступеньке лестницы. Й
русский солдат Егоров, и грузин Кантария,
водрузившие знамя над самым куполом. —
все советокие воины грудью своей проло-
жили дорогу Победе и подняли высоко над
землей ее знамя.

И когда рассеялся, наконец, дым боя и
стих, наконеп, гром пушек, — весь мир
увидел знамя победы над рейхстагом. He
звездное знамя янки, не полосатый флаг
британцев, А наше знамя. Алое, как наша
кровь. Прекрасное, как нала правда.

В те дни на Эльбе ине довелось поспо-
рить в коллегой — американеким журна-
листом. Он начал спор, не я. Мне спорить
было не о чем. Это он поетавил вопрое о
TOM, кто решил исход войны. Я ничего ему
не ответил. Я только опросил: вилел ли он
дорагу до Эльбы с запада и дорогу до Эль-
бы © востока? И вели не видел, — пусть
посмотрит.

Я видел эти 0бе дороги, Дорога, которой
щли союзники с запада в Эльбе, была идил-
лически мирной. Почти не было воронок на
ней, следов сражений, разбитых. домов. Это
не была дорога битвы. Это была дорога
торжественного марша. И американские
танки, придя на Эльбу, еще блистали све-
жей окраской, боевых царапин на них не
было.

И я видел дорогу, которой шла наша ар-
una. От Волги до самой Эльбы это была
лорога жестоких боев. На этом пути мы п
уничтожили гитлеровскую армию. Убитые
нами фашисты уже не могли встать против
марширующих к Эльбе с запада войск, союз-
ников.

Я горд, что видел эту дорогу и шел ею.
Да, это мы сломали хребет Гитлеру. Это мы
спасли мир от фашизма. Это мы освободили
Европу.

И об этом нельзя не вепомнить сегодня.
Это никто не имеет права забыть.

Три года тому назад, в утро первого дня
победы, я стоял вместе © бойцами из кор-
пуса Переверткива на куполе рейхетага.
Мирное было утро. Й дали были ясвы и
прозрачны. Й воздух чист. Запах пороха
рассеялся, улеглась ржавая пыль © разва-
лин.

И боец, стоявший рядом, снял тогда свою
видавшую виды пилотку и сказал тихо:

— Вот и отвоевалиеь! — потом пюемот-
рел вокруг себя на мир и ласково помахал
цилоткой. — Теперь живи, живи, человече-
ство! Хоропю живи!

Киви человечество, живи мирно, спо-
койно, счастливо! Дорожи миром, — это
естественное состояние человека. Пусть не
смущает тебя истерический вой полжигате-
лей войны, — наша сила крепче. Дело ми-
ра — правое дело, оно и победит.

На страже мира во всем мире попрежне-
му спокойно и несокрушимо стоит простой
советский человек в серой, солдатской шги-

пели.
Борис ГОРБАТОВ,

РАЕТАНЯ

a ПЯТЕН

войну. Это было постепенное превращение
«блицкрига» в «блицкрах».

Еще наши войска только отходили от
границ, еще не были отмобилизованы глав-
ные силы вооруженного советского народа,
& уральские заводы уже приняли колос-
сальные заказы на тяжелое и легкое во-
оружение, истинных масштабов которого
враги не могли даже вообразить.

Й в то время, когда советские воины —
простые советские люди — громили фаши-
стов под Москвой, простые советекие люди
на Урале и в других местах необозримой
нашей Родины уже ковали грозное оружие,
обрушившееся на голову ошеломленных
немцев под Сталинградом спустя почти два
года.

Величайшая в истории войн победа под
Сталинградом могла произойти и неотвра-
тимо произошла потому, что ей предше-
ствовали сотни и тысячи больших и малых
побед на войне и на трудовом фронте, по-
тому что простые советские люли, совер-
шавшие эти ежедневные и ежечасные
победы, были люди сталинской эпохи, лю-
ди большой души и чистого сердца, жизнь
свою готовые отдать за дело коммунизма—
за самое святое, самое справедливое, самое
светлое дело человечества.

Великий Сталин, вдохновивший совет-
ский народ на тысячи и десятки тыеяч
великих и малых побед в тылу и на
фронте, тем и вёлик, что вся сила его
небывалого в истории человечества тения
направлена вперед, к достижению светлого
будущего. Мы победили и под Москвой, и
под Сталинградом, и под Севастополем, и
под Яесами, и под Будапештом, и под Мин-
ском, и под Берлином — и повеюду!— по-
тому, что нас вел Сталин. Сталин был с
вародом, и народ был со Сталиным. Никог-
да еще не существовало более тесного
единения вождя и нарола. это величайшее
морально-политическое единство всех со-
ветских людей, сплотившихся вокруг
Сталина, вокрут партии, и явилось причи-
ной нашей победы.

ee wakhasctewes ое sna... lw

TRO он участвовал в об’единенном совеща-
нии представителей Северной и Южной Ко-
рен, дал интервью корреспондентам мест
ных газет.

Отвечая на вопрос 06 успехах в эконо-
мической, политической и культурной жиз-
ни Северной Кореи, Ким Гу заявил, что
У него сложилось впечатление, что эти
успехи достигнуты самими корейцами в
борьбе с трудностями, в результате само-
отверженного труда. Кам Гу отметил, что
население Северной Кореи идет по пути
прогресса, в то время как в Южной Еорее
вопросы, выдвигаемые народом, не получа-
ют своего разрешения.

Ким Гу указал, что американская воен-
вая администрация в Южной Корее в ши-
роком масштабе вмешивается во внутрен-
ние корейские цела и своим отношением
к населению вызывает педовольство ереди
корейцев. На вопросе корреспондентов -отно-
сительно обстановки предстоящих выборов
в Южной Корее Ким Гу ответил, что в Юж-
ной Корее не обеспечена свобода выборов.

ее
Потери греческой

монархо-фашистской

армии

БЕЛГРАД, 8 кая. (ТАСС). Радиостанция
Свободной Греции передала вчера сеобще-
ние о потерях королевских войск за период
с 29 февраля по 23 апреля. Согласно этому
сообщению,  монархо-фашисты потеряли
2.600 чел. убитыми, в том числе одного
генерала, 3 педполковников, 10 майоров и
158 других офицеров; 2.520 чел. ранены-
ми, в том числе 8 офицеров; 989 чел.
пленными, в том числе 14 офицеров. Из
числа пленных 268 человек вступили в
рялы Демократической армии Греции.

За этот же период частями Демократи-
ческой армии захвачено 1.386 винтовок,
142 автомата, 88 ручных пулеметов,
28 минометов, 17 радиостанций, 553 руч-
ных гранаты, 475 тысяч патронов,
32 ящика с другими боеприпасами,
100 лошалей и мулов и 4 грузовика.

Диверсионные группы Демократической
армии за этот же период взорвали 5 желез-
нодорожных составов, 126 военных грузо-
виков, 13 танков, 55 мостов, 2.500 метров
железнолорожного полотна, срезали 400 те-
лефонных столбов, свяли 75 тысяч метров
телефонного провода и сбили 4 самолета.

—_—O—

Румыно-болгарские
торговые отношения

БУХАРЕСТ, 8 мая. (ТАСС). По сообще-
нию бухарестских газет, вчера в румынском
министерстве торговли состоялось подписа-
ние нового соглашения о клиринговом това-
рообмене межлу Румынией и Болгарией.

Заключенное соглашение предусматривает
широкое развитие товарообмена между 0бе-
ими странами.

РЕ ЕЕ ae eee ТЕ

алых героев. Мы победили потому, что бы-
ли Ферапонт Головатый и Зоя Космодемьян-
ская, был солдат Александр Матросов, за-
крывший своей грудью дуло неприятельско-
го пулемета; потому, что, исполняя предна-
чертания Сталина, войска совершили
легендарный переход Днепра и наступление
от Днепра до Румынии в невероятно тяже-
лых условиях весенней распутицы, когда все
население помогало переносить вслед за
армией снаряды и горючее. Мы победили
потому, что был легендарный партизан Ков-
пак, й потому, что честно и самоотвержен-
но относилась к своей работе ученица ре-
месленного училиша, ставшая к станку на
оборонном заводе.

Мы победили потому, что нет таких
жертв, которые не был бы готов принести
каждый советский человек во имя нашей
великой цели, и не было советского чела-
века, который бы мысленно не говорил
Сталину: вот мой труд, вот мои силы, вот
моя кровь, они принадлежат Родине, принад-
лежат навсегда и 663 остатка, я с рахостьыю
отдам их ради торжества справедливости во
всем мире, ради торжества мирового добра
над мировым злом. Вот почему мы победили.

Фашистекая гадина раздавлена и добита
в своем зловешем лотове. Но мы не должны
забывать, что в мире еще осталиеь змеиные
яйца фашизма. Вот почему, дыша воздухом
нашей Родины, живя под лазурным сиянием
славы, разлитым над бескрайними простора-
ми советской земли, под незакатным солн-
цем победы, мы все должны еще теснее
сплотиться вокруг партии, вокруг великого
Сталина, отдавая все свои силы на укреп-
ление победы, добытой три года тому назал.

Каждый наш день должен быть днем
сотен и тысяч болычих и малых труловых
подвигов. Ибо лишь из множества скромных
ежедневных, ежечасных побед может и
должна возникнуть одна великая победа:
победа высокого человеческого духа, побела
светлого человеческого разума, добра, спра-
ведливости и правды над мрачными, зло-
ванными, разлагающимися исчадиями ста-

eARA tween

фтрезцуэвии представитель Пароди 34-
явил, что доклад Совета являетея неприем-
лемым, и предложил попразку, в соответ
ствии © которой Генеральная Ассамблея
должна назначить в Иерусалим «специаль-
ного делегата», уполномоченного созлать
полицейские силы и взять на себя втемен-
ный контроль от имени Организации 0б’ели-
ненных Наций над муниципальной админи-
страцией и имуществом с тем, чтобы обеспе-
чить порядок, защиту религиозных мест и
«защиту прав человека».

Представитель Советского Союза Царап-
кин расценил этот доклад Совета по опеке
как признание неспособности Совета выра-
ботать мероприятия лля охраны Иерусали-

НЬЮ-ЙОРК, 8 мая. (ТАСС). По сообще-
нию ‹екретариата Организации (05б’единен-
ных Паций, генеральный секретарь ООН

rrr crea i ———_—_—_——

делегапию письмо от Бевина, который сооб-

стоянии найти в Палестине подходящего
кандидата на пост муниципального комис-
сара Иерусалима. (Генеральная Ассамблея в
резолюции от 6 мая уполномочила державу-
манлатария назначить комиссара с согласия
арабов и евреев).

Бевин просит, чтобы Трюгве Ли попытал-

Трютве Ли получил вчера через английскую

роль над Налестиной и вмешательство в ее
дела через администрацию Иеруеалима. В
предложениях, касающихея временного ре-
жима в Палестине в целом, а также адунни-
страции Иерусалима, Франция рептительно
настаивает на установлении власти «(б’ели-
ненных Наций». С другой стороны, Соехи-
ненные Штаты и Соединенное Королевство
высказывают различные предлоги для того,
чтобы отвергнуть французскую позицию в
отношении Иерусалима, повидимому, пото-
му, что они предпочитают осуществление
власти без участия полицейских сил. по-
скольку в этом случае английские силы на-
XOTHANCH бы пол рукой «в случае чрезвы-
чайных обстоятельств».

Сообщение секретариата Организации
Об’единенных Наций

ся облегчить достижение соглашения между
представителями Выешего арабского испол-
нительного комитета и Еврейского атент-
ства в Организации 0б’единенных Наций
для того, чтобы предложить возможного кан=
тидата. Бевин также просил Трюгве Ли об-
ратить внимание на этот вопрос предселате-
лей Генеральной Ассамблеи, Совета по опеке
Совета Безопаеноети.

Как указывает секретариат, Трюгве Ли
уже информировал этих лиц и начал рас-
смотрение этого вопроса c претездателем Ге-
неральной Ассамблеи артентинцем Арсё.

КРОВАВЫЙ ТЕРРОР. В ГРЕЦИИ

Массовые казни демократов
в Греции продолжаются

АФИНЫ, 8 апреля, (ТАСС). На острове
Эгина расстреляно еще 80 бойцов сопро-
тивления. Из них 11 были приговорены в
смертной казни за действия против сторон-
ников оккупантов в период ¢ марта
1943 г. до ноября 1944 г., т. е. до декабрь-
ских событий в Греции.

Голодовка двух тысяч

заключенных в афинской тюрьме

АФИНЫ, 8 мая. (ТАСС). С утра 4 мая,
как только стало известно о расстреле оче-
редной группы смертников, все заключен-
ные тюрьмы Аверов в Афинах, чиело кото-
рых костигает 2 тые. и ереди которых на-
холятся 700 приговоренных к расстрелу
бойцов сопротивления, об’явили голодовху
в знак протеста против расстрелов. Голо-

довка продолжается 5 дней. Жизнь многих
заключенных находится в опасности, так
как все они сильно истощены, ибо уже

дачах родственников, не получая никакой
пищи от тюремной администрации.

По сведениям родственников заключен-
ных, один из них сегодня умер в результате
голодовки. Свидания родственников с заклю-
ченными запрещены, но заключенные каж-
дый день вывешивают из окна тюрьмы чер-
ный флаг в знак того, что голодовка поо=
должается. Есть сведения, что в женеком
отделении тюрьмы изолированы 50 женщин.
Их избивают и угрожают расстрелом, еели
они не поднишут заявление об осуждении
компартии. С помощью рупоров завлючен-
вые кричат из окон тюрьмы: «Спасайте

смертников. Готовится расстрел еще 300 че-
ловек».

ПРОТЕСТЫ BO ФРАНЦИИ И АНГЛИИ ПРОТИВ
ЗВЕРОТВ ВЛАСТЕЙ АФИНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПАРИЖ, 8 мая. (ТАСС). Газета «Юмани-
те» опубликовала резолюцию политбюро
французской коммунистической партии,
протестующего против расстрелов греческих
демократов.

В резолюции говорится: повторяя и ycy-
губляя преступные методы нацистов, @а-
шистекие правители Афин расстреляли за
три дня 246 заложников, находившихея в
тюрьме в течение нескольких лет. Опираясь
на план Маршалла, софулисы и цалдарисы
© согласия и при поддержке американских
миллиардеров бросают вызов человеческой
совести, совершая самые чудовищные пре-
ступления. Политбюро склоняется перед па-
мятью расстрелянных греческих патриотов.

Выражая солидарность с греческим наро-
дом, борющимся за свою независимость, по-
литбюро призывает французов и француже-
ЕоБ протестовать против преступлений, по-
зорящих человечестве, и требовать прекра-
щения расстрелов заложников.

ПАРИЖ, 8 мая. (ТАСС). Демократиче-
ская общественность: страны с негодованием
протестует против кровавого террора фа-
шистских палачей греческого народа.

С протестами против массовых казней за-
ложников и греческих патриотов выстуни-
ти: комитет по оказанию помощи демокра-
тической Греции, бюро национальной
федерации рабочих строительной и лесной
промышленности, парижский комитет На-
циональной федерапии перемещенных лиц,
интернированных участников движения ео-
противления и др.

Вчера комитет по оказанию помощи де-
мократической Греции обратилея ко всем
французам со следующим заявлением: «Ко-
митет по оказанию помощи демократической
Греции © возмущением протестует протнв
преступлений, совершаемых в Греции пра-
вительством Софулиса—Цалдариса, подобно
тому, как это делали немелкие фашиеты в
оккупированной Европе, против’ престуиле-
ний, которые осуждаются как международ-
ными законами, так и мировой обществен-
ностью. Этими преступлениями язляются:
массовое истребление пленных, убийство
женщин, священников, детей, казнь сотен
заложников, как месть за совершение актов,
в которых они неповинны. Комитет по ока-
занию помощи демократической Греции при-
зывает французскую интеллигенцию, пиеа-
телей, профессоров, ученых, политических
деятелей и всех республиканцев протесто-
вать вместе с ним против фашистского
террора от имени французского обществен-
ного мнения».

В связи < казнями заложников афинским
правительством комитет по оказанию помо-
ши демократической Греции послал слелую-
щую телеграмму Международному комитету
Красного Креста в Женеве:

«Мы напоминаем вам о письме, послая-
вом вам международной конференцией по
оказанию помоши демократической Греции,
состоявшейся в Париже 10 и 11 апреля.

Зет, что Соединенное Королевство не в со-

Грецию Женевскую конвенцию об обраше-
нии © пленными. Это чвсьмо осталось без
ответа. С тех пор афинское правительство
ввело гитлеровскую практику массовых каз-
ней заложников. Мы обращаем ваше внима-
ние на ответственность, которая возлагается
на вазе в связи © длительным молчанием
Международного комитета Красного Креста».

Французекай комитет по оказанию помо-
щи демократической Греции направил пись-
ма в греческое, американское и английское
посольства в Париже. В письмах говорится:

«С чуветвом стыда и гнева мировое обще-
ственное мнение узнало о казни афинскими
властями более чем 200 заложников; Все
эти жертвы были в свое время борцами дви-
жения сопротивления против нациетеких и
фашистских оккупантов. Большинство из
ких было арестовано за то, что принимало
участие в движении сопротивления: нахо-
дясь в заключении в течение ряда месяцев
й лет, опи не принимали ни прямого, ни
косвенного участия в убийстве министра
юстиции. Эта гнусная практика, возрождаю-

дународным правосудием, вызывает. негодо-
ватие всего цивилизованного мира. Ответ-
ственность за нее ложится на афинское пра-
вительство, а также на американскую и
британскую миссии в Афинах и их прави-
тельства. Ве имя незыблемых прав пивили-
зованного человечества мы торжественно
требуем немедленного прекращения казни
заложников, наказания ответственных за
эти преступления лиц, отказа от политихи
террора и восстановления демократических
свобол в Греции».

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Английские ра-
бечие решительно прётестуют против мас-
совых казней в Греции, совершаемых мо-
нархо-фашистами.

Вчера вечером чрезвычайный полкомитет
Лондонского совета профсоюзов, об’елиняю-
mero 650 тысяч рабочих, решил направить
афинскому правительству и греческому
послу в Лондоне письмо протеста против
казней греческих патриотов.

Телеграммы протеста в греческое песоль-
ство в Лондоне и в английский парламент
отправили рабочие электропромышленноети,
автомобильной и машиностроительной про-
мышленности, рабочие заводов Форда и Гу-
вера, рабочие авиационного завода Нопир в
Актоне (Лондон), рабочие верфей Льюиса в
Абердине, национальный комитет цеховых
старост машипостроительной и смежных от-
раслей промышленности, профсоюзные сдзё-
ты Лэмбета, Хэкни и Ковентри, комитет це-
хевых старост судоремонтных верфей Лон-
донского порта и ду.

Секретарь местного отделения ланкашир-_

ской ассоциации ткачей в Бернли Г арольл
Дикинсон, выражая резкий протеет против
кровавого террора в Греции, заявил: «От
таких гнусных действий кровь закипает в
жилах. Профсоюзное движение лолено за-

несколько лет существуют только на пере-.

щая гитлеровские методы, осужденная меж-.
			I

Не дегко досталась нам эта победа. Не лег-
	т с

ми не быстро: Но с первых же дней Бели-
	ставить прекратить эти жестокие политиче-
ские убийства».
	В этом письме была просьба, чтобы вы вме-
THATHCh для того, чтобы распространить на
	Мы победили потому, что советский нз-
род дал тысячи, десятки тысяч великих и
	нарушало «график» сумасшедшего ефрей-
тора, мечтавшего «молниеносно» выиграть