9 МАЯ 1948 г, № 130 (1087)

Пакистанская
	газета «Доон»

Трехлетие
	Открылась выставка,
посвященная
Советской Армии
	Вчера в Государственном музее изобра-
зительных искусств имени А. С. Пушкина
открылась выставка, посвященная 30-летию
Советской Армии.

Свыше четырехсот работ живописи,
скульптуры и графики выетавлены масте-
рами советского изобразительного искусства,

Образ великого вождя советекого народа
товарища Сталина воспроизвели в своих
картинах А. Герасимов, М. Авичов, Д. Нал-
бандян, Н. Денисовский, Ф. Решетников
и другие.

Портреты В. М. Молотова, А. А. Жданова,
Л. П. Берия, В. Е. Вороптилова, маршалов
Советского Союза показали художники
А. Герасимов, В. Ефанов, П. Корин, И. То-
wise.

На выставке много батальной живописи,
картин, рисующих быт воинов, много порт
ретов знатных людей Советской Армии.

Внимание зрителей было обращено из ра-
боты художников К. Китайки, Б. Щербакова,
В. Бакшеева, В. Серова, рисунки тушью
В. Климашина, скульптурные портреты и
композиции В. Мухиной, М. Манизера,
Е. Вучетича, Н. Томского и друтих.

Большой интерес вызвала картина
Кукрыниксов — «Конец». Она с редкой вы-
разительностью рисует последние минуты
титлеровской ставки в подземелье имперской
канцелярии.

Вчера выставку посетили свыше 4 тысяч
	человеь.
	Шеждународное обозрение
	ство против угрожающей захлестнуть 38-
падноевропейскве страны волны «амери-
канской экономической экспансии».
Нетрудно догадаться, однако, что этот
«намек» делается главным образом для от-
вода тлаз, для успокоения тех, кто серьезно
обеспокоен наличием слишком яркого аме-
риканского клейма на планах «Соединен-
ных Штатов Европы». Широко известно,
что именно за океаном окончательно сфор-
мировалазь идея постепенного развития ор-
ганизапии шестнадцати стран, об’единенных
	«планом Маршалла», и «западного союза».
пяти стран. полписавших брюссельский.
	пяти стран,  пжщиибавьшил UPL DUALH
пакт, в послушную воле американских мо-
нополий «федерацию Европы». Лишь в ап-
реле этого года в США был учрежден «ко-
митет об’единенной Европы», где в олной
компании со старым опереточным глашатаем
пан-Европы графом. Куденгове-Калерги ока-
зались Буллит, Гувер и несколько банков-
ских директоров, социал-демократов, иезуи-
тов и отетавных генералов.

Илеи этого «комитета» были немедленно
услужливо  подхвачены на состоявшейся
епустя несколько дней конференции правых
социалистических партий, где доклад о по-
питической и экономической организации
«Соединенных Штатов Европы? сделал Леон
Блюм.

В резолюции, принятой по его докладу,
специально подчеркивалось, что «долг» пра-
вых социалистов, «заинтересованных в УК-
реплении реальной сверхнациональной вла-
сти организаций, созданных, с одной сторо-
пы, пятью странами и, с другой стороны,
шестнадцатью странами, заключаетея в том,
чтобы искать в этой влаети конкретную
основу, на которой можно было бы создать
совет свободной Европы». В полном еоот-
ветствии с этой резолюпией, очень точно
отражающей установки Уолл-стрита, орга-
низаторы конференции в Гааге стремятся
прощупать возможности расптирения рамок
«западного союза», уже оформленного брюс-
сельским пактом. Английский комментатор
Вернон Бартлетт прямо указывал, что в
Гааге речь будет итти о создании «чрезвы-
чайного совета для Европы», который  явил-
ся бы продолжением совета пяти стран, уже
созданного Англией, Францией и странами
Бенилюкса.

Другой не менее важной затачей конфе-
ренции являетея подготовка общественного
мнения западноевропейских стран к оправ-
данию главного стратегического плана ан-
гло-американекой липломатии — плана пре-
вращения Западной Германии в военно-про-
мытленный стезжень «запалного союза».

В статье, помещенной во французском
еженедельнике «Карфур», как раз накануне
открытия конференции в Гаате, Черчилль
‚писал: «Самая важная проблема, котозая
тяготеет над Евтопой нынешнето дня, — это
вопрое о судьбе Германии. Европейский
©0юз не будет создан до тех пор, пока ге?-
= вопрос не булет разрешен в плане

европейского союза. На континенте, раз-
лробленном на национальные государства,
Термания и ве трудовое наееление не емэ-
тут найти применения своим силам...». По
существу в этой егатье Черчилль с порази-
тельным цинизмом призывает покончить. ©
  национальными государствами Европы во
‘имя возрождения одного государства — той,
	оккупационной зоне достигнуты уже нема-
лые уснехи и проведены серьезные соци-
ально-экономические преобразования. Демо-
кратические элементы немецкого народа в
советской зоне оккупации Германии полу-
чили возможность организоваться, чтобы
строить новую, единую, свободную и миро-
любивую Германию. :

Советская политика всегда отвергалз
принцин мести по отношению к побежден-
ным народам.

В обращении И. В. Сталина к народу
9 мая 1945 года было сказано: «Германия
разбита наголову. Германские войска кани-
тулируют. Советский Союз торжествует
победу, хотя он и не собирается ни расчле-
нять, ни уничтожать Германию».

Советская политика всегда исходила и
исходит из уважения национальных прав,
свободы и независимости всех народов, боль-
ших и малых. Отражая в своей внешней
политике стремления всего передового че-
ловечества, Советекий Союз стремитея кв
длительному миру и не может быть заинте-
ресован в новой войне. Втюлне естественно,
что это придает особую силу и авторитет
советской мирной внешней политике, при-
вчекает к ней глубокие симпатии вародов
во всем мире.

Советский Союз, три года тому наззд
сыгравший решающую роль в избавлении
человечества от страной угрозы гитлеров-
ского порабощения, является сейчас актив-
ным фактором сохранения мира, серьезной
преградой на пути осуществления любых
авантюриетических планов реакционных им-
периалистических сил.
	Как Черчилль

«спасает Европу»
	янеких правых социалиетов, финансисты,   Имя Возрождовия эдното PUY Aap bi осо,
TIAMAT]  нрокирнитю и наконеп еле. отнюдь не миролюбивой и не’ лемокоатиче-
	дипломаты, церковники и, наконец, ©пе-
пиально отобранные представители немец-
кой админиетрации из некоторых районов
Бизонии. Руководящая роль Черчилля яви-
лась формальным. препятствием к тому, что-
бы в движении сторонников «Соединенных
Штатов Европы» могли официально уча-
ствовать лейборйетекие министры. В Гааге
присутетвуют лейбористы, не занимающие
министереких постов Олнако «воздержа-
ние» лейбористекого руководетва от уча-
стия в Гаагской конференции являетея чи-
сто тажтическим приемом. На деле лидеры
лейбориетекой партии немало потрулилиеь
над тем, чтобы содействовать распростране-
нию близких им черчиллевских идеалов.

Судя по сообщениям печати, Гаагская
конференция ограничит евою деятельность
рассмотрением докладов, содержалцих рав-
личные рекомендации правительствам ев-
ропейеких стран по вопросам  еоздания
«Соединенных Штатов Европы». Никакой
обязательной силы эти рекомендации (0 ев-
ропейском гражданетве, о европейской ар-
мии, о европейском парламенте ит. д.) иметь
не могут. Однако инициаторы Гзагокой кон-
ференции, несомненно, поставили перед ©о-
бой задачу провести евоего рода идеологи-
ческую подготовкх к осуществлению опре-
деленной конкретной программы в будущем.

Вдохновители Гаагской конференции остро
ощущают потребность в такого рода пред-
варительной обработке общественного мне-
вия. Им хорошо известно, что нелегко ‹убе-
дить» свободолюбивые народы в том, что
они должны отказатьея от своей государ-
ственной самостоятельности. Истрепанный
флаг антикоммунизма, которым усиленно
размахивают Черчилль и Блюм, не может
служить никаким оправданием для низве-
дения европейских государств на положе-
ние неполноправных самоуправляющихея
провинций — «штатов».

Не случайно поэтому в поисках более
убедительного аргумента правая француз-
ская газета «Фигаро» позволила себе на-
мекнуть на то, что «Соединенные Штаты
Европы» нужны якобы не только в роли
оплота против коммунизма, но и как сред-
	На конференции горняков Южного Уэльса
	отчуждение между Англией и европейскими
демократиями и повлечет к полнейшему
прислужничеству перед змериканским им-
периализмом.

Вторая резолюция, единодушно принятая
участниками конференции, призывает ан-
глийское правительство немедленно принять
меры к запрещению всякой фашистской
деятельности в Англии.
	В холе обсуждения резолюции делегаты.
	в негодованием отмечали усиление фашист-

ской пропаганды в стране и выражали со-
, жаление в связи с тем, что правительство
`не ввело законодательство, которое пред-
 отвратило бы «возрастающую наглость
‚Мосли и угрозы фашистов в. Лондоне».
	Вак пишет газета «Дейли уоркер», де-
	ской Германии, о восстановлении которой
мечтают капиталиетические монополии. Что-
бы помочь своим французеким друзьям из
лагеря .«третьей силы» проглотить эту
торькую «германскую» пилюлю, Черчилль
в стиле фальшивой патетики заклинает
Францию «принять мужественное решение».
Сам-то он. прекоаено понимает, что требует
от Франции отнюль не мужества. а как паз
наоборот — капитуляции, полного самоот-
речения от французеких национальных ин-
тересов, отказа от обеспечения националь-
ной безопаености Франции.

Нечего доказывать, что общие установки
Гаагской конференции полностью отвечают
линии официальной липломатии Англии и
СТА. Это даже дало основание Идлену вы-
ступить в палате общин © ироническими за-
мечаниями по адресу лейбористекого mpa-
вительства, которое уклонилось от офици-
ального учаетия в Гаагской конференции,
несмотря на полное тождество своих взгля-
дов 0 взглядами Черчилля.

Но идеи и взгляды антглийеких консер-
ваторов, лейбористеких лидеров и француз-
ских правых социалистов отнюдь не совиа-
дают со стремлениями народов соран За-
падной Европы. 0еобые усилия, прилагае-
мые правыми социалистами к тому, чтобы
проложить путь «Соединенным Штатам
Европы», конструируемым по проектам мо-
нополистического капитала, охотно ликви-
дирующего границы, попирающего нацио-
нальный суверенитет и проповедующего
«космополитизм», — эти усилия косвенно
отражают рост сопротивления подобного
рода проектам <о стороны европейских —
И не только европейских — народов.

Стремление Черчилля, Блюма и их дру-
зей обезличить европейские государства,
ограничить их национальный суверенитет,
передать их национальные ресурсы в руки
новой международной акционерной компа-
нии «Соединенные Штаты Европы» не
может вызвать со стороны европейских
народов ничето, кроме возмущения и проте-
	ста,

Е. ЖУКОВ.
	ставителя горняков Уилла Цэйнтера о том,
что предложенное правительством разреше-
ние кризиса представляет собой классиче-
ский капиталистический метод, заключаю-
щийся в том, что основное бремя возлагает-
ся на плечи рабочего класса.

Конференция единодушно осудила Mace
совые казни демократов в Греции и обрати-
лась с призывом остановить «ужасную ма-
шину смерти». Депутация горняков пере-
даст этот протест конеулу афинекого пра-
вительетва в Вардиффе.

Была также принята резолюция, призы-
вающая правительство в лице Бевина, Бри-
танский конгресс профсоюзов и исполни-
тельный комитет национального профсоюза
торняков использовать все возможные меры
	об установлении дипломатических отношений
между СССР и Пакистаном
	шением между СССР и Пакистаном об уста-
HOBICHHH ‘дипломатических отношений,
пакистанская газета «Доон» 4 мая опуб-
ликовала передовую статью, озаглавленную:
«Наша внешняя политика». Газета привет-
ствует установление дипломатических от-
ношений с Советским (С01030м.

«Некоторые круги,— пишет «Доон»,—
придерживаютея странного мнения, будто
бы между народами Пакистана и Советского
Союза не только сущеетвуют большие идео-.
логические различия, но что первый не мо-

ДЕЛИ, 7 мая. (ТАСС). Б связи с :

Закончился пленум ЦК
	РИМ, 8 мая. (ТАСС). закончился пленум
центрального комитета коммунистической.
партии Италии. С заключительным словом
выступил генеральный секретарь партии
Тольятти.

Отметив значение пленума для выработки
политической линии партии, Тольятти, как
передает газета «Унита», сказал: «Народ-
ный демократический фронт сохраняет вею
свою силу и широкие связи < трудящимися
массами — связи, о прочности которых сви-
детельствует получение Фронтом на выборах
8 миллионов голосов. Поэтому Фронт остает-
ся живым и действенным орудием развития’
демократического движения, орудием, осно-
вывающимея на союзе между коммунисти-
ческой и социалистической партиями. На-
родный демократический фронт продолжает
	жет иметь таких дружественных отношений
со вторым, какие он может иметь с некото-
рыми западными народами. Для подобных
измышлений никогда He было Никаких
оправданий».

«Теперь, — пишет «Лоон», — фактом
установления дипломатических отношений
с Советским Союзом открываются новые
возможности для улучшения взаимопонима-
ния и установления более дружественных
отношений. Теперь нет никаких преград для
укрепления экономических связей между
обеими странами».
	итальянской компартин
	свото борьбу за реформы, за демократические
свободы, за осуществление новых принци-
пев, санкционированных конституцией, за
повышение жизненного уровня трудящихся,
33 мир. Таким образом, наша политика со-
храняет созидательный характер, OCHOBBI-
вается на изучении конкретных вопросов,
разрабатывает решения этих вопросов и ру-
ководит массами в борьбе за их осуществле-
ние.

Мы будем вести эту борьбу в парламенте
и стране, используя демократические права,
предоставленные нам конституцией. Ради
успеха этой борьбы мы посвятим все наши
силы укреплению Народного демократиче-
ского фронта в братском сотюзе с социали-
стами и другими демократическими и поли-
тическими ортанизациями».
	великой победы
	Три года тому назад, 8 мая 1945 гда,
8 Берлине был подписан акт о капитуляции
Германии.

Великие жертвы, принесенные советским
народом во имя свободы и независимости
социалистической Родины, увенчались пол-
ной победой над сильным и опасным врагом.

В историческом обращении к народу
9 мая 1945 года товарищ Сталин поздра-
вил советских людей с победой. Он отметил,
что «период войны в Европе кончился. На-
чался период мирного развития».

Товарищ Молотов, выступая в Сан-Фрап-
mucko 9 мая 1945 года, сказал: «Победа
	над германским фашизмом имеет величай-,
	шее историческое значение. Цод руковод-
ством великого Сталина мы одержали эту
славную победу и пойдем вперед к построе-
нию прочного мира. Мы должны закретить
нашу победу во имя свободы народов, во
имя благополучия, культуры и прогресса
человечества».

На протяжении трех лет, истеклих с мо-
мента окончания войны в Европе, Совет-
ский Союз неутомимо борется за закрепление
победы нал фашизмом, за установление
прочного демократического мира, за всеоб-
щую безопасность и мирное сотрудничества
между народами. В этой борьбе Советский
Союз неизменно опирается на поддержку
веех прогрессивных демократических сил.

Выросло и окрепло дружественное ‹9-
трудничество CCCP и демократических
стран — Польши, Чехословакии, Болгарии,
Румынии, Югоелавии, Венгрии и других.
Боряеь за демократический мир, за ликви-
дацию остатков фашизма и недопущение
возрождения фашистской агрессии, 34
утверждение приндипа равноправия Hapo-
дов и уважения их суверенитета, Советский
Союз и дружественные ему. демократические
тосударства неуклонно разоблачают и сры-
вают происки тех реакционных сил, кото-
рые, отражая хищнические интересы капи-
талистических монополий, покушаются на
мир. и безопаеность народов.

После разгрома гитлеровской военной ма-
шины и ликвидации фашистского режима
в Германии перед союзниками стала задача
преобразования германском государства в
миролюбивую демократическую. полностью
демилитаризованную страну. Нути разре-
шения этой задачи были намечены в реше-
ниях Берлинской конференции трех держав
1945 года, провозгласившей политику де-
мократизации и демилитаризации Германии,
что является одним из самых важных уело-
вий установления прочного длительного
мира. Постановления Берлинской конферен-
ции содержат вполне конкретную програм-
My действий, обеспечивающих последова-
тельный переход Германии на путь мирно-
го сотрудничества в международной жизни.
В решениях Берлинской конференции были
определены не только конкретные условия
сотрудничества между союзными державами
в отношении Германии, но и установлены
формы проведения необходимых подготови-
тельных работ по мирному урегулированию
CO всемн бывшими вражескими государ-
ствами.

Решения Берлинской конференции были
приняты в развитие Крымской Декларации
© Германии, четко определявшей военные
цели антигитлеровской коалицин.

Однако эти решения оказались в значи-
тельной и наиболее важной части неосу-
ществленными вследствие позиции правя-
щих кругов США, Англии и Франции. Шю-
гра има демилитаризации и демократизации в
западных зонах Германии была не телько
сорзана, но и вообще отброшена, как не от-
вочающая политическим целям западных
держав. Правящие круги США, Англии и
Франции фактически взяли куре на pac-
членение германекого государства и на
проведение в западных оккупационных 30-
нах политики, в корне отличной от соглаео-
ванной в Потедаме программы нревращения
Термании в единое, миролюбивое и демокра-
тическое государство.

Истекшие три года показали, что этз
политика западных держав не принеела и
не могла принести ничего хорошего немец-
кому народу. Отказ от экономического разо-
ружения в западных зонах и торможение
развития мирных отраслей производетва,
политика поошрения монополистов, реакци-
онных помещиков, .неразоружившихея фа-
шистов и милитаристов привела к TOMY,
что основная масса населения в западных
зонах Германии страдает от нищеты, безра-
ботицы и голода. Третья годовщина уста-
новления англо-американо-французекого
оккунационного режима в западных ‘зонах
Термании ознаменована голодными заба-
стовками. По поеледним данвым. до 50 ты-
сяч рабочих об’явили голодную забастовку в
Танновере и около 18 тысяч—в Нюрнберге.
В Аугебурге несколько тысяч рабочих пре-
кратили работу, об’явив, что в результате
непрерывного недоедания они не в соетоя-
ний работать. Голодные забастовки нача-
лись и в Мюнхене. Таковы плоды трехлет-
него сепаратного  хозяйничанья западных
держав в Бизонии.

Советский Союз твердо придерживается
политики демилитаризации и демократиза-
ции, сохранения политического и экономи-
ческого елинства Германии. В советской
	ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Делегаты годич-
ной конференции профсоюза горняков
Ю:-кного Уэльса. предетавляющие 100 ты-
	сяч горняков, вчера приняли резолюцию,
	B которой говорится, что из-за «пагубной
внешней политики» английского  прави-
тельства сводятся на нет результаты увели-
чения выпуска продукции.

Далее в резолюции указывается, что 38-
трата 900 миллионов фунтов стерлингов в
тод на вооруженные силы является
неоправданной. То, что Англия молчаливо
поддается американскому влиянию в Сре-
диземном море, представляет собой угрозу
международному миру. Условия «плана
	Маршалла» являются пагубными для поли-
	тики полного обеспечения работой в Ан-
тлии. Продолжение прежней линии вызовет
		Шахматный чемпионат мира
	Партия В. Смыслова с С. Решевским
закончилась вничью
	Вчера вечером была закончена вничью
партия 21-го тура В. Смыслов—С. Решев-
ский, откладывавшаяся дважды — 6 и
7 мая.

Таким образом, перед 22-м туром, кото-
рый состоится сегодня, положение участни-
ков турнира следующее: Ботвинник имеет
12 очков из 16 возможных, Смыелов и Ре-
шевский — по 9 из 16, Керес — 8%
17 и Эйве — 31% очка из 17.

В 22-м туре ветречаются Ботвинник —
Эйве и Керес — Смыелов. Свободен от игры
	Решевский.
	Первое заседание итальянского парламента
	РИМ, 8 мая. (ТАСС). Сегодня в Риме ©т-
врылись заседания палаты депутатов и се-
pata. Ode палаты избрали своих председа-
телей. В соответствии © решениями, приня-
тыми вчера парламентекими группами рас-
полатающей большинством голосов в обеих
палатах христианеко-демократической пар-
тии, председателем палаты депутатов был
пзбран христианский демократ Джованни
Гронки, председателем сената «независи-
мый» Иваноэ Бономи.

Из 516 депутатов, присутетвовавлтих на
первом заседании палаты, за кандидата хри-
стианско-демократической партии Гронки
было подано 314 голосов. Депутаты Народ-
ного демократического фронта голосовали за
кандидатуру социалиста Тарджетти, который
получил 164 голоса.

В сенате из 330 присутствующих 198
голосовали за кандидатуру Бономи. Предета-
вители Народного демократического фронта
голосовали за кандидатуру Террачини, кото-
рый получил 111 голосов.

Вчера состоялись первые заседания пар-
	тийных групи палаты и сената. Председа-
телем коммунистической группы в палате
депутатов избран” Тольятти, в сенате —
Скоччимарро. В состав социалистической
группы в палале входят 42 депутата. Это
число увеличится в связи с предстоящей
оптацией ряда депутатов, избранных в двух
или трех округах, и соглашением, достигну-
тым между сопиалистами и коммунистами
©б отставке ряда коммунистических депута-
тов для того, чтобы уступить место опреде-
ленному числу кандидатов социалистов, не-
посредственно следующих за ними в списках
Фронта.

Парламентекие группы христианско-демо-
кратической партии заседали вместе и раз-
дельно в течение всего вчерашнего дня для
решения вопроса о кандидатуре на поет пре-
зидента республики. Группы еще не приня-
ли официального решения. По сведениям га-

-зет, руководство христианско-демократиче-
ской партии, в частности сам де Гасперя,
продолжает настаивать на кандидатуре
Сфорца.
	1 мая в Гааге открылаеь конференция
под громким наименованием конгресез сто-
ронников движения за «об’единенную Евро-
пу». Главным действующим лицом и ини-
циатором конференции является  Чер-
чилль. Именно ему принадлежит идея все-
мерного расширения так называемого «за-
цадного блока» и создания пресловутых
«Соединенных Штатов Европы».

Сама идея создания «Соединенных Шта-
тов Европы» или «пан-Европы» не нова.
Она не раз выдвигалась в прошлом империа-
листическими политиками, заинтересован-
ными в маекировке своих захватнических
аппетитов мнимой «общностью» интересов
arpeccopa и его жертвы. Ограничить или
полностью задушить национальный сувере-
нитет слабых государств, подчинить их
сильному и агрессивному государству и при
этом предетавить акт агрессии как «феде-
рацию» или как установление «доброволь-
ных» и тесных союзных отношений, при ко-
торых слабый отказывается от своих суве-
ренных прав и вверяет свою судьбу в руки
сильного, — это старый прием, довольно
распространенный в империалистической
практике.

Не удивительно, что именно Черчилть
выетупил в роли глашатая старой империа-
листической политики.

В компании с Черчиллем в Гаате собра-
лись предетавители французеких и италъ-
	Памяти
Алишера Навои
	Торжественный вечер
в Колонном зале Дома союзов
	Вчера в Москве, в Колонном зале Дома
союзов, состоялся торжественный вечер,
посвященный 500-летию со дня рождения
великого узбекского поэта Алишера Навои;

В президиуме — заместитель — началь-
ника Управления пропаганды и’ ати
тации ЦВ ВКП(б) тов. 1. ©. Шьн-
чев, заведующий отделом Управления
пропаганды ‘и агитации ЦВ ВЕП(б)
тов. Н. Н. Маслин, секретарь ЦЕ ЕП)
Узбекистана М. Мирза-Ахмедов, зам. Пред
седателя Совета Миниетров Узбекской ССР
М. И. Кичанов, зам. Председателя Прези-
диума Верховного Совета Узбекской ССР
В. С. Садыкова, академики И. И. Мещание
нов и А. В. Щусев, вице-президент Акаде-
мии наук Казахской ССР С. В. Кенесбаев,
писатели Л. М. Леонов, И. Г. Эренбуру
М. С. Шагинян, С. Я. Маршак и другие.

Вечер открыл кратким вступительных
словом писатель тов. Н. С. Тихонов. Член
корреспондент Академии наук ССР
тов. Е. Э. Бертелье выступил с сообщение
на тему «Влияние Алишера Навои на ли-
тературу Востока».  Член-корреспонден
Академии наук Узбекской CCP we.
В. Ю. Захилов сделал сообщение на те
	«Великий узбекский поэт и мыслитеь
Алишер Навои».
Заслуженный артист Узбекской CCP
	Амин Турдыев прочел на узбекском язы
одно из стихотворений Алишефа Навои.

В заключение состоялея большой кон:
церт при участии артистов Узбекистана и
Москвы.

«Нью стейтсмен энд неишн».
о промышленном потенциале Германии
	ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Ворреспондент
еженедельника «Нью стейтемен энд нейшн»
указывает. на опасность, которой чреват
план создания заладно-германокого прави-
тельства под ‘руководством американцев,
разрабатываемый сейчас в Лондоне.

«Английские промышленники, ездивитие
в Германию после окончания войны, — пи-
шет корреспондент, — обнаружили, что ееть
основания опасаться будущей конкуренции
заводов, расширявшихея в связи © нужда-
ми военной экономики далеко за пределы их
обычной пронзволетвенной мощности,

Многие военные заводы, которые в 1946
году должны были быть «немедленно унич-
тожены», вое еще стоят нетронутыми. До
31 декабря 1947 года межеотозное penapa-
ционное атентетво получило в свое распоря-
жение только’ 228 заводов, а руеекие полу-
чили из западных зон очень мало или даже
почти ничего после того, как генерал Клей
приостановил все поставки в мае 1946
года». :

Корреспондент утверждает, что капитали-
сты-монополисты пользуются большой вла-
стыю в Западной Германии. «Основной гер-
манокий монополистический калитал все
еще не тронут. Таким образом, западно-гер-
манекое государство, которое собираются -ео-
здать западные державы, сохранит промыш-
ленный потенциал, превосходящий производ-
ственную мощность Германии 1936 года...
	И тот вид собственности, которая, как это,
	несомненно, признают многие авторитетных
люди, была в основном причиной первых
успехов нацистов». Корреспондент заявляет,
что не будет преувеличением сказать, что
те же самые промьинленники и финансисты
или их ставленники, которые управляли
страной при Гитлере, владеют теперь Запад-
	ней Германией.
	Признавая, что нынешний куре «чреват
зловещими последствиями», корреспондент
продолжает: «Американцы полны решимо-
ети создать крепкую капиталистичесвую
	Германило. Для того, чтобы добитьея этого,
CHH прекратили выплату репараций, емотре-
ли сквозь пальцы на укрывательство гер-
манских активов за границей, охраняли гер-
манекую промышленность от нерешитель-
ных английских кивков в сторону социали-
зации, добилиеь того, что единетво Герма-
нии будет достигнуто только на таких усло-
виях, которые не позволят социалиетиче-
ской экономике восточной зоны оказывать
влияние на ее капиталистических соседей,
и, наконец, начали это единственное в сво-
ем роде возрождение монополий с помощью
потока долларов, который даже более оби-
лен. чем после 1918 года.
	Наследники Круппа и 1[иесена могут
быть совершенно спокойны за свое наслед-
		Программа передач Центрального
радиовещания на 9 мая
		0 задержке Соединенными Штатами венгерского
имущества
	БУДАПЕШТ, 8 мая. (ТАСС). Газета мм
бад неп» опубликовала статью, в которой
указывает на недопустимую задержку pen
герского имущества B aMCpHKAHCKAX 30HaX
оккупации Аветрии и Германии. В этих
двух зонах, пишет газета, по сей день на-
ходитея большое количество инструментов,
станков, машин и прочего оборудования
венгерских фабрик и заводов. В Аветрии
можно найти почти целые венгерские фаб-
рики, вывезенные туда немцами при от-
ступлении. Американские оккупационные
власти задерживают также большое коли-
чество принадлежащего Венгрии сырья,
текстиля, кожи, железа, целлюлозы и т. п.

Венгерское крестьянетво, продолжает га-
зета, ощущает недостаток в лошадях, а в
американских зонах Австрии и Германии
находится 20 тысяч лошадей, принадлежа-
щих Венгрии. Наши больницы ощущают
недостаток, в медикаментах, марле, вате, ме-
дицинских инструментах, & в Германии
	находится 130 вагонов венгерского меди-
цинекото оборудования и материалов. В
Австрии и Германии американские окку-
пационные власти держат 2.500 венгер-
ских легковых и грузовых автомашин. На-
конец, за пределами страны вее еще нахо-
дятся украденные в свое время фашистами
золото и серебро, приналлежащие Вен-
	dO.1OTO
рии.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1%
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36  метра-
17.30 — Репортаж о футбольном матче ЦДКА-
«Крылья Советов» (Москва). 18.00 — Концерт 10
заявкам Героев Советского Союза. 19.00 —Ра-
диопередача «Герои Великой Отечественной
войны». 19.30 — Музыкальное фрадиообозрение
«Тридцать тысяч Ивановых». 20.35 — Транеля*
ция концерта Краснознаменного ансамбля пес.
ни и пляски Советской Армии. 23.00 — Конце!
мастеров искусств, 09.05 — Эстрадно-танцоваль
ный концерт. ‘

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315;
30.61; 25,1 метра)—18.00—Сцены из пьесы Б. ЧИр*
скова «Победители». 19.00 — Музыкальные кар
тины из балета Чайковского «Спящая краса
вица». 20.15 — Радиопередача «На Волоколам
ском шоссе». 20.35—Концерт мастеров искусств
21.20 —Я. Макаренко — «Штурм рейхстага».
22.00 — Избранные произведения классической
славянской музыки. 23.00 — Русские песн’
00.05 — Концерт мастеров искусств,

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 3608
31,41 метра) — 19.00 — Танцовальная музыка
19.25 — Монтаж комедии Масса и Червинског
«Друзья-товаритци».
	ЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 12 яч, дня
и 7 ч. 30 м. вечера)

TOC. БОЛЫШОЙ Т-Р — днем — ОСнегуро\
веч. — Бахчисарайский фонтан,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т.РА — Цар
невеста,

МХАТ СССР — цнем—Три сестры; веч.-Леы

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Двенадцать №“
сяпев: веч. — Офицер флота.

TOC. МАЛЫЙ Т-Р — днем — На всяко
мудреца довольно простоты; веч.— Минувшие
тоды.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — днем — ДВ®
надцатая ночь; веч.— Лежи Ванющшина,

ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА— днем Сели
не камень: веч.— Приезжайте в Звонковое.

ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
днем — Губернатор провинции;  веч. — Васса
ЗКелезнова. .

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — днем—Учитет
танцев; веч, — Последние рубежи, © МАЛА
СЦЕНА -. Встреча с юностью.

es
	И “rere НИР eee

ТОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р им. 0. м, MuXxO
ЭЛСА — Стоит жить. Премьера Po
ТР им СТАНИСЛАВСКОГО п HEMHPO
	ВИЧА-ДАНЧЕНКО — днем — Доктор АйЙбол
Нач. в 11 ч. Веч. — Цытанский 6apon.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, ne
днем—Забавный случай; веч.— Красавец ыы
чина. *« МАЛАЯ СЦЕНА (Пушкинская, 26)
Трактирщица. . р

ГОО. КАМЕРНЫЙ Т-Р — днем — Дама-ие
димка; веч.— Лев иа плошади.
			По данным газеты, не считая украден-
ного немецкими фашистами золотого запаса,
стоимость венгерского имущества, возвра-
щению которого препятствуют американ-
	щению KOTOPOTO препятствуют американ-
ские оккупационные власти. исчисляется в
80 миллионов долларов. «На возврат этих
ценностей, украденных немецкими и вен-
герскими фашистами и задерживаемых те-
перь американскими оккупационными вла-
стями, — пишет газета, — по праву пре-

тендует их законный хозяин — венгерский
народ».
	Международная ярмарка в Полыше
	ЛОНДОН, $8 мая. (ТАСС). Еженедельник
«Сити обсервер» поместил на видном месте
сообщение познанекого корреспондента, ко-
торый пишет, что польекая международная
ярмарка в Познани показывает «порази-
тельно быстрый прогресе, достигнутый
Польшей за последний год, и растущие в03-
можности ее промышленноети».

Корреспондент пишет, что ярмарка созда-
ла весьма благоприятные возможноети для
овивленного торгового обмена между Во-
сточной и Западной Европой. но приходит-
	ся весыма сожалеть о том, что Англия в ней
официально не участвует.

Говоря © советоких экспонатах, коррес-
пондент пишет, что некоторые из советеких
MATH и пневматических инструментов «ни-
сколько не уступают по своему качеству
аналогичным малинам и инструментам дру-
гих стран», а колоссальный экскаватор.
	находящийся около русского павильона, по
общему мнению, превосходит экскаваторы,
	применяемые за границей.
	легаты встретили овацией заявление пред-  для того, чтобы прекратить убийетва.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40, Ленинградское птоссе, улица «Нрарды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16: Пропаганды — Д 3-33-88
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации -.Д 3-15-80; Литературы и искуссява — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — J. 3-1001: Haven «w тока с 2.40
	д 3-15-60; Литературы и искуссява —Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет -
Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — II 3-39-80.
	‚ Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —
-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро—
	м Е В а еле По Ча ое У о ры ее
501388. Типография газеты «Правда» имени Сталина. ——__—__—