Полноценный советский рубль

Ney
		Th
‘3h.
	надо расходовать разумно!
	(Обзор статей и писем, поступивших в редакцию)
	Нонечатанная в «Правде» 27 марта
1948 года передовая статья «Полноценный
светский рубль надо расходовать разумно!»
звала многочисленные отклики наших
уитателей. Мисьуа отражают высокое по-
нимание советскими людьми государствен-
ных янтересов.
	Больше всего в полученных редакцией
цатериалах затрагиваются вопросы о раз-
TH штатах, © существовании дублирую-
цих друг друга хозяйственных органов.
	ленноеть транспорта, складского хозяй-
ства, материальных ресурсов...».
Директор Георгиевского птицекомбината
Росглавнищепрома тов. Фомин критикует
систему «Мясомолебытов».
	«Б лучшие довоенные тоды, когда
продукции вырабатывалось He меньше,
комбинаты и тресты обходились без этих

«ебытов», и их работу с успехом вынол-
нял олин человек».
	Тов. Погребняи (Купянск) указывает, что
параллельное существование райторгов и
горторгов в небольших городах неоправ-
ханно.
		Бежицкий институт транспортного маши-
ностроения установил постоянную связь ©
заводами — Брянским паровозостроитель-
ным, Бежицким сталелитейным, Брянеким
дорожного машиностроения и ФЛюдинов-
ским локомобильным. Институт решил ока-
зать им посильную помошь в организа-
ции производства, проектировании техноло-
гических процессов, освоении Фовых видов
техники и конструировании новых типов
машин. Институт оказывает также еу-
щественную помощь производству предоста-
влением своей лабораторной базы для раз-
ного рода испытаний.

Учебно-производетвенные мастерские ин-
ститута изготовляют для заводов различные
приборы и лабораторные установки, облег-
чающие контроль за производством и улуч-
шающие качество продукции.

В прошлом году механические цехи Брян-
ского паровозостроительного завода испыты-
вали затруднения в обработке поверхности
деталей паровозов — цилиндров, колесных
пар, шеек осей и т. д. Главный технолог
завода тов. Жуков обратилея к институту
за помощью. Кафедра технологии и машино-
строения и ее заведующий доцент Ершов,
старшие преподаватели Памфилов и Обухов
после ряда исследований разработали и вне-
дрили в производство новые конструкции
режущих инструментов. Это обеспечило чи-
стоту обрабатываемых поверхностей метал-
лических деталей и повысило производитель-
ность оборудования на 60 процентов. ©

Кафедра сварки, возглавляемая старшим
преподавателем тов. Шевченко, оказывает
практическую помощь Людиновскому локо-
мобильному заводу в некоторых специаль-
ных вопросах сварочного производства. На-
пример, на заводе был большой брак чугун-
ного литья. Бафедра подобрала специальные
электроды, установила режимы заварки де-
фектов. Это помогло заводу сократить брак
в 2—2,5 раза.

Мартеновский цех Бежицкого сталели-
тейного завода испытывал большие затруд-
нения в использовании высокопарафиниетых,
быстро густеющих мазутов. Доцент тов. Ва-
рабин дал схему местного подогрева и кон-
струкцию подогревательных бачков. Теперь
подача мазута происходит бесперебойно.
Расход топлива снизилея, время плавок со-
кратилось на 1 —1,5 чаеа.

Шри создании новых конструкций машин
большую помощь конетрукторам заводов
	оказывает доктор технических наук про-
	фессор Ульяницкий. Ряд технических кон-
сультаций и указаний дал он конетрукто-
рам паровозостроительного завода при раз-
работке проекта бестопочного паровоза и
ROHCIPYETOPAM завода дорожного малцино-
		строения при разработке проекта большого
грейдера.

На паровозостроительном заводе необхо-
димо было восстановить электропечь. В этой
работе принял Участие заведующий ка-
федрой знергетики института тов. Мала-
хов. Hox ero руководством проектирова-
ние и монтаж печи и подетанции. не-
	Программная декларация
	венгерской партии трудящихся.

БУДАПЕШТ. 10 мая. (ТАСС). Опубли-, в государетвенном хозяйстве. В 66x:
	в государетвенном хозяйстве. В области то-
варооборота она будет бороться за дешевое
и хорошее снабжение потребителей, за лик-
видацию излишнего посредничества.
	Основой развития социальной политики в
государственном масштабе партия считает
увеличение производства и национального
дохода. Она выступает за увеличение стра-
хования и социального обеспечения трудя-
щихся, за организацию отдыха трудящих?я
и детей в возможно больших масштабах и
с помощью государства за еще большее раз*
витие системы учреждений защиты ‚мате-
ринства и младенчества.

Партия будет боротьея за полную ликви-
дацию безработицы.
	Партия выступает за то, чтобы просва-
щение и культура стали доступными для
широчайших слоев трудящегося народа. Bee
ступени школ, от народной до выешей,
должны служить демократическому и тру-
довому воспитанию всего венгерского народа;

В области внешней политики целью‘ вен-
герской партии трудящихся являются 0бес-
печение мира и защита завоеваний народ-
ной демократии, венгерской национальной
независимости. Исходя из этого, основой
всей внешней политики партия считает
союз с Советским Союзом, а также тесное
сотрудничество CO странами народной де-
мократии.

Нарялу с этим нартия ечитает необходя-

мым урегулирование экономических и поли-
тических связей со всеми странами, если
они не вмешиваются во внутренние дел»
Венгрии и не поддерживают врагов ее хе-
мократического порядка.
В декларации далее говорится, что вен-
герская партия трудящиуся признает марк-
систеко-ленинскую идеологию, применяет
и развивает применительно к венгерскям
условиям учение Маркса — Энгельса —
Лэнина — Сталина. Она есть прежде веего
партия единственно последовательного г9-
циалистичеекого класса — рабочего класел,
его авангард. В то же время партия об’ели-
няет в своих рядах крестьян и лучших пред-
ставителей интеллигенции. Поэтому она —
партия трудящихся.

В организационной области партия стоит
на основе демократического централизма.
Она — боевая партия. ео строгой диецип-
диной, еднным политическим направлением,
единой идеологией, единым руководетвем.
Она не терпит в своих рялах фракций. on-
портунистического соглаптательства е вра-
гами рабочего класса и наролной демокра-
тии. Она последовательно борется против
каких бы то ни было отклонений от мар-
ксистско-ленинекого мировоззрения и про-
тив всякого проникновения  реакпнонной
идеологии в ее ряды.

В заключительной части декларации под=
черкивается, что венгерская партия труля-
ихся борется за сопиалиетическое общтест-
во, в котором исчезнут . эксплоахаторсвие
классы и прекратится экенлоатация “чету
века человеком.
	кована программная декларация венгерской
партии трудящихся (образуемой путем
слияния двух нынешних рабочих партий),
одобренная на днях смешанной политиче-
	смотря’ на трудноети, были выполнены   СКОЙ комиссией коммунистической и 6с0-
успешно. В настоящее время печь готовится   Циал-демократической партий.
к нуску. Ilo чертежам тов. Малахова уета- В декларации даетея характеристика
	международного положения и подчеркивает-
ся предательекая роль правых социал-демо-
кратов в рабочем движении. В декларации
отмечаются успехи демократического разви-
тия. страны за три года после ее освобо-
ждения.

Отдельный раздел декларации посвящен
основным принципам и задачам партии.

В политической области партия выету-

пает за полную демократизанию  государ-
ственного аппарата, за реформу админи-
страции с тем, чтобы в ней окончательно
были ликвидированы феодальные пережитки,
‚за укрепление органов самоуправления при
‘одновременном обеспечении руководящей
роли центральной власти. Это придаст адми-
нистрации народный характер.
_ Партия выступает за коренную демокра-
тическую реформу суда. Она считает необ-
ходимым изменение структуры и методов
управления в связи с тем. что важнейшие
отрасли производства теперь уже находятся
под руководетвом государства,  веледетвие
чего задачи народно-демократического госу=
‘даретва коренным образом изменились и
увеличились.

Вместо более иди менее слабой коалиция
партий, имевшейся до сих пор, партия вы-
ступает за создание народной единой поли-
тической массовой организации, нового
фронта независимости.

В области экономики и финансов партия
будет бороться за постоянное и систематч-
‘ческое повышение жизненного уровня тру-
дящихся, за увеличение производительности
труда, за повышение промышленного и
сельскохозяйственного произволетва.

Нартия выступает за укрепление плано-
вого хозяйства и за его расширение, за
плановое экономическое сотрудничество ©
демократическими дружественными страна-
ми, за дальнейшее укрепление трудовой
дисциплины, за всё более пгирокое приме-
нение методов трудового соревнования.

В области сельского хозяйства главной
задачей является применение достижений
науки и техники в мелких крестьянеких
хозяйствах. Поэтому партия выетупает за
механизацию сельского хозяйства, за созда-
ние широкой сети государственных машан-
ных станций и с этой пелью за увеличение
выпуска тракторов и сельскохозяйственных
машин, за всемерное развитие сельекохозаяй-
ственной кооперации.

В области финансов партия выступает 3a
последовательное осуществление равновеги
в государственном бюджете. за мани

навливается подобная же электропечь на
Ераснояреком паровозостроительном заводе.

Узким местом в производстве паровозо-
строительного завода был большой брак з0-
лотниковых колец, доходивший до 80 про-
центов. Кандидат ° технических наук
тов. Кантор, изучив существующую техно-
логию изготовления колец на ряде парово-
зостроительных заводов Союза, разработал
и применил ©1юсоб отливки заготовок в ме-
таллическую форму — кокиль. Это дало
отливку лучшего качества, снизило брак, ло
10 проц. и вместе с предложенной им тер-
иической обработкой повысило более чем
вхвое эксплоатационную стойкость колен,
Для контроля качества готовых колец кафед-
ра сопротивления материзлов спроектиро-
вала специальный прибор, изготовленный в
учебно-проиеводственных мастерских ин-
ститута. Применение прибора дало хоропие
результаты. Опыт отливки, термической об-
работки и испытания золотниковых колец, а
также кокильной отливки других деталей
паровоза по указанию Министерства транс-
портного машиностроения распространяет-
ся и на другие паровозостроительные заво-
ды страны.

Калининокому ватоностроительному за-
воду Бежицкий институт также оказал по-
мощь при еоздании конструкции цельноме-
таллического почтового вагона, полный
расчет которого был выполмен доцентом ин-
ститута Е. Н. Никольским.

Автор этой статьи работает нал опреде-
лением вибрационной прочности подвижно-
го состава железных дорог.

Пятилетний план научно-иселедователь-
ских работ института предусматривает ре-
шение проблем, тесно связанных © техни-
ческим прогрессом транспортного маптино-
строения. Мы стремимся повседневно
оказывать практичеекую помощь предприя-
тиям в выполнении пятилетки в четыре
	Года.
Доцент П. КОРОЛЕВ.
Директор Бежицкого института
транспортного машиностроения.
г. Бежица, Брянской области.
	) №4, 319 4410108 SER A EU re a BU
удела на дороге сильно раздуты и их He-
бходимо сократить. Ответа не последовало.
Гога Ффанин другими путями добилея того,
To Министерство путей сообщения прове-
нло его заявление. Решено было сократить
птаты гидрометеоотдела на Северо-Донец-
ий дороге на 16 человек —с 37 до 21.

Пока шла эта переписка, от Государ-
венной штатной комиссии пришло новое
меписание работников гидрометеорологиче-
цой службы дороги, согласно которому ве
птат.. увеличивался на 6 человек.

Удивленный таким неожиданным 0боро-
у дела, тов. Фанин обратился в Гоеудар-
чвенную штатную комиссию за раз’яене-
тихи. Но тут Фанина ждала ненриятность:
мнеститель начальника путевого хозяйства

ков в письменной форме прочел ему но-
цию 3а 1т0, Что он «затеял ненужную

те Е А-Я о ана а ие ©

Начальник Львовского областного управ-
ления кинофикации тов. Нотевец` доказы-
вает, что слияние контор кинопроката с
органами кинофикации может дать госу-
дарству около 10 миллионов рублей эконо-
мии в год без всякого ущерба для тех функ-
ций, которые выполняют эти конторы.

Начальник Ленинградской областной
транспортно-экспедиционной конторы тов.
Спехов считает излишней роскошью суще-
ствование в Ленинграде двух транспортно-
экспедиционных контор — городской и 0б-
ластной, выполняющих одни и те же зада-
чи: загружать порожние машины, иду-
щие из Ленинграда.

Работник «Торгплодоовоща» тов. Пэва-
ляев обращает внимание на обилие загото-

‚вительных организаций в районах Орлов-
Министерства путей сообщения тов. Мель-

ской области. Кажлая орг&низация создает
свою техническую базу, загружает желез-
НУЮ ДОрогу ветречными перевозками. расхо-

иреписку», & ЗАМОСТИТеЛЬ Начальника   лует тысячи рублей на содержание штата и
шецкого округа железных дорог С. Тка-

Е удорожает етоимоеть заготовок.
	ео приказал.
«Запретить тов. Фанину обращаться

в вышестоящие организации, минуя

Управление дороги и округа».
„Рассказывая 0б этом случае, тов. Фанин
(воем письме в «Правду» заявляет, что
ш остается при своем
шаты  гидрометеорологического — отдела
оверо-Донецкой дороги раздуты и должны
ыть сокращены.

В г. Горьком, сообщает тов. Елисеев
(метруктор обкома ВКП(б), существуют
ираллельно два главка: «Главльнозаводов»
Цинистерства текстильной промышленности
(СР и «Заготлен» Министерства загото-

м. 0ба выполняют одну и ту же функ-

1: заготовляют лен и снабжают льняные

убеждении, что

Главный бухгалтер Курловского хлебо-
комбината Владимирской области. Tos.
Щутов выступает за централизацию руко-
водства однородными производствами, в
частности хлебопечением. В КВурловеком
районе, сообщает тов. Шутов, хлебопечение
подчинено на 50 процентов системе Рос-
главхлеба, на 20 процентов — потреби-
тельской кооперации и на 30 процентов—
разным министерствам и учреждениям. Вз-
ковы же результаты?

«В 1947 году предприятия Роеглав-
хлеба выпекли 1.540 тонн хлеба. Такое
же количество выработали все остальные
организации вместе взятые. Но в то
время как Росглавхлеб получил 375
‚тысяч рублей прибыли и сэкономил
Qo mon uven (a7To ete FR roe рублей
	IBN. SATU TO DAAIOT fer И СВАО сЮт дъвиные   6 тонн муки (это. еще 25 тые. рублей

ибики льноволокном. Характерно, что в  экономии), все остальные производители
WIN ВОЙНЫ ЭТО же выполнял олин главк и хлеба прибыли не получили. а некоторые
	ПЫ ВОННЫ ЭТО Же выполнял один главк и хлеба прибыли не получили, а некоторые
‚ лыним успехом, чем нынешние два. дали убыток».
	Юлышим успехом, чем нынешние два. дали убыток».

«Реорганизация, — пишет тов. Елисе- Много писем поступает от работников с
в} — повлекла за собой значительное   заролор и фаблие Авторы облатают вни-
	(8},— DOBICRIA за CODOH значительное
увеличение управленческого аппарата,
возросли плановые и внеплановые убыт-
at, которые только по Горьковскому
IEOTpeCTY составляют ежегодно 2—3
УпллиоНа, рублей».
Втом же городе Горьком, как пишет тов.
[инькоз, Министеретво пищевой промыш-
инноти СОСР имеет 8 контор по сбыту
цуукции: Главсахаросбыт, Главкондитер-
быт, Главконсервебыт, Главжирмасло ит. д.
«Эта множественность контор, — пи-
Шо  автор,— создала во многих отноше-

Заволов и фабрик. Авторы обращают вни-
мание на излинтние звенья в организанион-
ной структуре предприятий: существуют
цехи и отделы, ведущие параллельную, од-
норолдную..работу. - например. ‘отдел снабже-
HHA и отдел «внешнего кооперирования»
(С. Макаров, г. Коломна, Московской обла-
сти). Начзльник цеха одного из заводов
Запорожья тов. Банин и другие указывают
на ненормальзоеть такого положения, при
котором сохраняетея единая система управ-
лелия заводами. независимо от количества
рабочих, от об’ема работ и характера про-
		Ш  автор,— создала во многих отноше-   рабочих, от 00’ема работ и характера про-
ях параллелизм в работе, ` непроизво-   изводетва.
	вцях Параллелизм в радоте, непроизво-   изведства.
ительную трату как людских, так и Советские люди вскрывают возможности
нежных средств, недопустимую распы-   экономии государственных средств.
	х средств, недопустимую распы- экономии государственных оредетв.

ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
	В свое время Совет Миниетров РСФСР
31 местные Советы депутатов трудя-
16я предоставить районным бюро записи
№ гражданского состояния (ЗАГС) бла-
троенные, хорошо оборудованные ‘поме-
ния, Соответствующее решение вынес и
аком Моссовета. Однако руководители
и райсоветов ничем не помогли
 aM.
06 этом сообщалось в «Правде» 29 июля
41 года. С тех пер прошло много вре-
mM, HO положение почти не изменилось.
Чальник Московского городского отдела
м8 гражтанекого состояния тов. Андреев

пишет в редакцию «Цравды», , что тольк»
бюро ЗАГС Коминтерновекого районз пера-
велено в лучшее помещение.

По сей день не отремонтировано помеще-
ние в Ленинском районе. Бюро ЗАГС Сверд-
ловского, Пролетарского и Тимирязевского
районов все еще остаются в помещениях,
не соответствующих своему назначению.
Председатели райисполкомов — Бзуман-
ского, Краеногвардейского, Таганского и
Дзержинского—шедры на обещания, однако
никак не удосужатся организовать ремонт.
А руководители Куйбышевского райиспол-
кома попросту отказываются от этого дела.

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	«Кахетия» счастливая
	записки военного врача Ольги Джигур-
li, опубликованные в 1 и 2 номерах «JHa-
\ 11» за 1948 год, уже завоевали внима-
	‹® № многочисленных читателей. это ob’ac-
	людях и плохое, но упорно отмечающего,
в чем же их хорошее, —особенно ценен в
повествовании Ольги Джигурды.

Й командир корабля Заикин, и сестра
	о, РР. ЗА —

ied HO TOAPKO Tea, что появилась пер   Полищук,  погибшая в последнем рей-
ига, рассказывающая © трудной рас. и Зина, бегающая Ha палубу

Корск -
реклх транспортов в дни обороны 06- стрелять по  пикирующим немецким пи-

lacronog ii -
heronoas. Ruwra привлекает своей искрен-   „и cama Джигурда, не перено-
	„25,
inepot ‘aman roy Tat CoBeTCEEX HATDHOTOB, сящая качки и умудрившаяся укачаться
руппы ©0в «т стенки» —— вее ‘это наетоящие герои
	a A _ 9 oUF ne =

he полной опасностей. тех незабываемых месяцев войны, когда
Han врач Ольга Джитурда получает на еще  необстрелянные советские люди,
ee из теплоход «Кахетия», ана люди, которым очень страшны и мины,
ЮЩиИ рейсы из кавказских портов в %е8а- и торпеды, и б0мбы, и  пикиров-
	‘толь. В осажденный город «Вахетия»
Мат войска и различные грузы, & выво-
ит раненых. В Черном море шныряют вра-
&икие полводные лодки, на транспорты
‘трерывно совершают налеты вражеские
Убрдировщики и торпедоноспы. А тепло-
№; «Кахетия» бесстрашно «чапает» из
ворюеийска или Туапее в Севастополь и
ратно. И так десятки раз. В этом и вся
ожная фабула «Записок военного вра-
>, Но эти бесхитростные записки чита-
Ул с неменьшим волнением и интересом,
td Hag, построенная по всем законам и
Тазилам, художественная проза.
Пограничник младший сержант тов. Ну-
Зин пишет о «Кахетии» й ее авторе таб:
«Меня очень интересует дальнейшая
судьба автора и ее друзей. Когда я читал,
ве время волновался и боялся за них.
кола кончил читать, немного YCHO-
Коился,
Бывает на войне еще хуже, но Я
боялся именно за нее. Так поступить м0-
11а только ната советская женщина».

щики, но у которых долг и совесть, — пат-
риотизм не на словах, а на деле, —преодо-
левали страх емерти.

Всего на один рейс появляются и исче-
зают ‘из повествования перевезенные в
тыловые госпитали раненые. Но в памяти
читателя надолго остаются эти «эпизодиче-
ские» персонажи записок. И одноглазый
сержант с его великой ненавистью к врагу,
человек, не сдержанный на язык, но с на-
стоящей нежной душой, и весь искалечен-
ный красноармеец Ахмет, похожий на
огромную белую куклу, и многие другие.

Во время кратких стоянок в тыловых
портах к кораблю, овеянному севастополь-
ской славой, тянутся мирные люди. Хоть
чем-нибудь помочь храбрецам, приласкать,
а главное — узнать, увериться, что стоит
песокрушимо Севастополь.

Тут и две пионерки, прибежавшие в порт
поговорить с настоящим морским врачом,

«старушка в заплатанном коричневом
	«старушка в заплатанном воричцевом
платке, рваных перчатках и © «авось-
кой» на согнутой руке. На меня смотре-
ло сморщенное лицо со слезящимися гла-
зами.
	Автор записок Ольга Джигурда обла-
Иет способностью остро видеть, чувствовать
  понимать окружающих людей. Этот xy-
Щвный талант автора, умеющего видеть В
		eR
acy
				Ld Ae
CED
ста-
УНИИ
	CED
jy the
epg:
	Ма.
#ЯНО
		Выставка рисунков Н. Жукова
	Выставка произвелений Н. Жукова, откры-
тая на днях оргкомитетом Сеюза советеких
художников. это творческий етчет заме-
		пятнадцать лет работы. Многочисленные,
главным 0бразом графические, произведе-
ния, наполняющие выставочные залы, по-
зволяют составить полное представление ©
творчестве художника, о его большом пеле-
устремленном мастерстве, проникнутом вы-
сокой идейностью.

Н. Жуков стал широко известен стране
серией иллюстраций к книгам «Воспомина-
ния о В. Марксе» и «Воспоминания 0
Ф. Энгельсе», в которых он воскрееил жи-
вые образы осневоположнихов коммунисги-
ческого учения. За серию рисунков о Совет-
ской Армии и за иллюстрапии для альбома
«Марке и Энгельс» ему было приеу-
ждено звание лауреата Сталинской пре-
мии. Сейчас хуложник продолжает свою
работу по созланию образов основоположни-
ков научного сопиализма. В зале, где экс-
понированы уже широко известные рисунки
из жизни В. Маркса и Ф. Энгельса, можно
видеть прекрасные работы, воспроизвохя-
щие моменты из жизни товарища Тенина,
и серию ярких, влохновенных работ, поевя-
щенных детству, юношеству и первым го-
дам революционной деятельности товарища
Сталина. Для этих произведений характер-
на благородная строгость стиля. Художнику
удается запечатлеть образы великих вож-
	— Ur тебе, бабушка?’ — спросила
я ее.

— Девонька, ты © «Кахетии»? —
хрожащим голосом проговорила  ста-
рушка.

Я замаялась.

— Ну, знаю, что с «Кахетии», —
продолжала старушка.— Уцелели, род-
ные. Мы, как узнали третьего дня,
что вы подорвались, так и обмерли.

— Как же вы узнали? — удива-
лась я.

— Узнали. Мы все знаем. Мы — на-
pox. От нае ничего ве скроешь...»
	От того, что эти строки — не выдумка,
сила их воздействия только увеличивается.
	И снова «чапает» теплоход «Вахетия»
по Черному морю, снова бомбят, обстрели-
вают ее вражеские самолеты. Но экипаж
судна верит в свою неуязвимость. «Кахе-
тия» счастливая,— уверяют друг друга
врачи и моряки, потому что верят в необхо-
димость своего солдатского подвига: «Кахе-
тия» счастливая, — говорят в Новороссий-
ске и Севастополе воины и мирные люди,
с уважением и надеждой ожидающие благо-
получного исхода очередного рейса отваж-
ного экипажа.

Жанр записок, дневников «бывалых дю-
дей» очень любим нашим народом. В свэе
время Максим Горький обращал особое вни-
мание на литературу такого рода и песто-
вал ее. Этой литературе принадлежит бога-
тое будущее.

Понятно, что такое огромное движение
сил, характеров, какое было в про-
шедшей войне, заставило миллионы лю-
дей — истинных патриотов нашей Роди-
ны — многое передумать. Защитники оте-
чества имеют моральное право поделиться
с современниками этими думами.

Очень хорошо, что круг подобных. книг
не замыкается одной только партизанской
тематикой.

Не стоит ли подумать «бывалым людям»
нашей Советской Армии, славным совет-
ским танкистам, летчикам, связистам, пе-
	дей с подкупающей простотой и человеч-
ноетью.

Второй генеральной темой Н. Жукова яв-
ляется Великая Отечественная война. В
своих военных рисунках он обнаруживает
умение подметить в изображаемем харак-
терные черты. Советских воинов Жу-
ков ‘рисует с огромной любовью. Он гам
воевал и хорошо знает суровый военный
быт, будни войны, простые и героические
души героев своих рисунков. Он наделяет
каждого из них инливидуальной характери-
стикой, © большой теплотой перелает их
пеихологическое состояние. Таковы рисунки
«Лиза Чайкина», «Пионер в гостях у защит-
ника Сталинграда», «Спасибо, родная!»,
«Лиха беда начало», «Катюша» куриль-
шика».
	Й по своим творческим устремлениям,
и wo своей манере Н. Жуков  разно-
образен. Он автор проникнутых высоким
пафосом плакатов и  публицистически
оетрых характеристик-зариеовок, сделанных
на Нюрнбергском процессе, и согретых неж-
ностью лирических рисунков из летского
быта. Глубокое знание жизни советской
страны, любовь к простому советскому че-
ловеку, умение вникнуть в характер героя
и передать этот характер в образе — все
это, помножениое на высокое мастерство
рисовальщика, составляет силу и обаяние
растущего таланта Н. Жукова.
		Полицейские преследования демократических
организаций в западных секторах Берлина
поололжаются
	На`заседании заместителей комендантов Берлина
	нера. Все попытки демократических служу
щих немепкой полиции воспрепятетвовать
действиям «черной гварлии» пресекаютея
американскими военными властями.

Цреслеловавия демократов и демократи-
ческих организаций особенно усилилиеь в
западных секторах Беглина в предмайекие
дни. Накануне праздника 1 Мая американ”
ская военная админиетрация издала спени-
альный приказ, запрещающий вывешивать
на улицах лозунги и плакаты, посвященные
дню 1 Мая.

В течение 29 и 30 апреля вооруженные
патрули в американском секторе’ арестовали
множество берлинцев и о0б’явили их пре.
	ступниками только за то, что они расёклеи- :
	вали плакаты, призывающие в единству
Берлина и единству Германии. Не. ограни-
чиваясь полипейеким произволом.и безза-
конием на улицах, полицейские в  амери-
канском секторе в поисках всё тех. же пер-
вомайских плакатов врывались в частные
квартиры.

Заседание заместителей  комендантов
обсужлало также вопрос © применении за-
кона № 35 Вонтрольного совета в Большом
Берлине относительно состава и порядка
работы примирительных и арбитражных
комиссий при конфликтах между рабочими
ий предпринимателями. Вопрос этот был
передан на рассмотрение комендантов.

В конце заседания британский предета-
вилель сообщил, что е 1 апреля 1948 года
по распоряжению британских властей ne-
ны на каменный уголь, ввозимый в Берлин
из британской зоны, повышаютея на 10 ма-
рок за тонну.

Советский представитель конетатировал,
что британское решение о повышении цен
на уголь является односторонним.  Подоб-
пые односторонние действия чреваты тяже-
лыми последетвиями для экономики Берли-
на, так как они способствуют ресту инфля-
ции и неизбежно наносят ущерб берлинско-
му населению. Исходя из этого. советская
	комендатура настаивает на немелленной от-
	мене указанного одностороннего решения
британских властей.
	БЕРЛИН, 10 мая. (ТАСС). На состояв-
шемся 7 мая очередном заседании замести-
телей комендантов Берлина есоветекий прел-
ставитель полковник Елизаров сделал заяв-
ление о преслелованиях пемократических
организаций и сторонников елинства Герма-
нии в западных секторах Берлина.

События последнего времени показывают,
сказал Елизаров, что гонения на демократи-
ческие элементы в западных векторах не
только не прекратились, но, наоборот, уси-
лились и приобрели опаеную форму поля-
цейского террора против веех демократов и
‘сторонников единства Германии. Руковоти-
мые американской военной полицией, отря-
ды неменких полицейских в американском
секторе безнаказанно учиняют погромы де-
мократических организаций, сопровождае-
мые взломами помещений и сейфов, избие-
нием и другими насилиями над членами
этих демократических организаций.

Советский представитель привел конкрет-
ные факты погромных действий полиции.
Так, 19 апреля был совершен налет на рай-
онное отделение профсоюзов в Рейникентор-
фе (французский сектор), причем, как и пон
налетах в американском секторе, этот налет
сонровожлался взломом дверей и сейфов. В
том же Рейникендорфе 25 апреля был со-
вершен новый налет на районное правление
профсоюзов. во время которого по отноше-
нию к членам правления было совершено
оскорбление лействием.

Особое бестокойство ереди берлинекого
населения в послелнее время вызывает
«деятельность» так называемой «червяй
твардии». Организованная и вооруженная
американскими оккупапионными властями,
эта гвардия буквально терроризирует демо-
вратические элементы в Берлине. 26 апре-
ля вооруженный отрял «черной гварлии»
напал на группу членов организации Свэ-
болная немецкая молодежь. В результате
нападения четверо юношей получили тяже-
лые ранепия, опасные для жизни. 27 апре-
ля другой отрял «черной гвардии» совершил
нападение на председателя районного прав-
ления организации молодежи Эрвина Хюб-

хотинцам, о передаче живого человеческого
опыта? Не только (и не столько!) опыта
своей военной профессии, & именно опыта
человеческого — всего ‘того богатства ду-
шевных движений и мыслей, в котором
предстал перел всем миром наш Человек
В НИ ВОЙНЫ. /

Стоит подумать и труженикам тыла —
уральцам и новосибирцам, среднеазиатцам и
бакинцам—0 создании книг, показывающих
их славные подвиги. Без них ведь немыс-
лима была бы победа и на фронтах.

Конечно, не каждому по силам написать
книгу, способную увлечь, заинтересовать
раскрытием душевных «секретов», привед-
ших нас к победе. Но богат талантами наш
народ!

У записок 0. Джигурды есть свои не-
достатки: автору часто нехватает изо-
бразительных  ередств в описании co-
бытий; не владея в достаточной степени
искусством отбора жизненных фактов, автор
иногда выпячивает второстепенное и мелкое
на первый план. Но все же переоценить
значение таких произведений, как «Кахе-
тия», трудно. Ероме непосредственной по-
знавательной пользы и эстетического удо-
вольствия, они могут сыграть немалую роль
в создании истории Великой Отечественной
войны. И наши современники, плечом к
плечу ковавшие победу, и будущие поколе-
ния, изучая прошлое, заглянут в них. 0бя-
зательно заглянут...

Журналы, печатающие записки и мему-
ары, должны 0собенно бережно подходить
к такого рода литературе. — Заслу-
га редакции «Знамени», регулярно ра-
ботающей над жанром записок и воспоми-
наний участников Великой Отечественной
войны, немалая. Она будет еше большей,
если редакция расширит круг тем и авто-
ров, разыщет новых авторов и в армии, и
во флоте, и в среде партийных работников,
и в промышленности, и в колхозах, и в на-
VERO.
		 Гребования участников конференции
протестантской методистской церкви в Бостоне
	я. Участники
к  презиленту
	всеобщего военного обучения.
конференции  обратилиеь к
	НЬЮ-ИОРВ, 10 мая. (ТАСС). По сообще-
нию бостонского корреспондента атентетва
Юнайтел Пресс, в Бостоне состоялать кон-
ференция протестантской  методистекой
перкви. 750 делегатов приняли резолю-
цию, призывающую к достижению взаимо-
‘понимания ‘между Соединенными Штатами
и Советским Союзом. Конференция приняла
также резолюцию, возражающую против
	Трумэну с просьбой отозвать личного пред-
	ставителя президента в Ватикане Гэйлора
4 не назначать ему преемника.

Конференция приняла также программу,
предуематривающую прекращение хдискри-
минации негров во всех методистеких церк-
вах.
			АРЕСТЫ ЧЛЕНОВ НАРОДНОЙ ПАРТИИ В ИРАНЕ
	ТЕГЕРАН, 10 мая. (ТАСС). По сообще-   роде Баболь аресты среди членов народной
ниям газет «Мардом» и «Вияме Иран»,   партии. Арестованные высланы в южные
иранские власти на днях произвели в го-   районы Ирана.