11 МАЯ 1948 г., № 132 (10873)

{Шахматный
чемпионат мира
	«Выборы» в Южной Корее
	HbIO-HOPR, 10 мая. (ТАСС). По cood-
щениям американских корреспондентов из
Сеула, сегодня в 7 часов утра в Южной
Корее начались «выборы» в Так называе-
мое «национальное собрание», проводящие-
ся по распоряжению американских оккуна-
пионных властей. Всякие попытки протеста
против навязанных американским командо-
ванием корейскому народу «выборов» ре-
шительно  пбдавляются. Среди выступаю-
щих против выборов произведены многэ-
численные аресты. В ряде городов были
подавлены попытки организовать. массовые
демонстрации протеста. Между демонстран-
тами и полицией происходили. столкнове-
ния. Имеются раненые и убитые.

ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Из сообщения
корреспондента агентства Рейтер из Сеула
явствует, что «выборы» в Южной Корее
проходят в весьма напряженной обстановке
полицейского контроля. Для «поддержания
порядка» п предотвращения «бунтов» мо-
билизовано 6 тысяч полицейских и около
одного миллиона «добровольцев». В городах
улицы патрулируются полицейскими авто-
мобилями, сильно вооруженными нарядами
американской военной полиции, корейской
полицией п «добровольцами». Патрулиру-
ются также деревни и дороги в сельских
местностях. Все избирательные участки
усиленно охраняются полицейскими отря-
дами. Американские вооруженные силы при-
	Что скрывается за планами
‘пересмотра устава ООН?
	Определенные круги в Соединенных
ТИтатах перподически ведут кампанию,
направленную против Организации 0б’еди-
ненных Наций. Газетчики, проповедники,
сенаторы всячески поносят руководящие
органы OOH и в первую очередь Совет
Безопасности; они яростно атакуют дей-
ствующий в Совете Безопасности ‘принцип
единогласяя великих держав — этот прин-
UMD препятствует превращению ‘главного
органа, ответственного за поддержание
международного мира и безопасности, в по-
слушное орудие односторонней политики
труппы держав, располагающих большин-
ством голосов.

Подобные мотивы в американской пропа-
танде давно уже набили оскомину читат®-
лям газет, повторяясь е нудной, утомитель-
ной павязчивостью в течение вот уже трех
лет. Олнако нынешний этап кампание,
направленной на срыв международного со-
трудничества, имеет некоторые особенно-
сти. Если раньше речь шла 09 «реформе»
устава ООН, то теперь определенными крута-
ми ставитея вопрое о ликвилации ООН и
созлании взамен ее новой межлунарюдной
организации, в которой не участвовали бы
государетва, настаивающие на соблюдении
принципа едяноглаеия великих держав в
Совете Безопаености. При этом подчерки-
вается, что новая международная организл-
ция должна носить характер военного <010-
за. Именно такой проект предложен, в
частности, группой 16 сенаторов и 14 чле-
HOB палаты представителей.

Чем же обусловливается такое изменение
тактики определенных кругов,  противя-
щихея международному сотрудничеству и
борющихея за установление ликтата США в
международных отношениях? Во имя каких
пелей они сочли необходимым  вытвинуть
столь откровенные планы раскола 005?

Чтобы ответить на эти вопросы, необхо-
димо, вернуться в памятным веем фактам,
характеризуюшим деятельность Организации
06’елиненных Наций.
	Почему противники
международного сотрурничаства
	робиваются пересмотра
устава ООН?
	Известно, что американской делегации,
располагавшей голосами зависящих от США
государств, удаловь обеспечить принятие
сессиями Генеральной Ассамблеи ряда угод-
ных американским правящим кругам реше-
ний, хотя эти решения находятся в вопию-
щем противоречии с духом и буквой устава
ООН. Достаточно вепомнить хотя бы тот
фэкт, что Генеральная Ассамблея большин-
ством голосов решила создать три противо-
законных органа: балканскую комиесию,
задуманную в качестве органа, способетву-
ющего расширению англо-американекой ин-
тервенции в Греции, временвую комиссию
OOH по Корее, призванную стать ширмой
для вмешательства в корейские дела, и так
называемый  «межеессионный комитет»,
призванный, по замыслу его создателей,
подменить Совет Безопасности.

Олнако подобные «победы», достигну-
тые при помощи грубого нажима на деле-
гации зависимых стран, не имеют реально-
го значения в международных отношениях.
Во-первых, те, кто добивались принятия
угодных им решений при помоши столь
скандальных методов, потерпели моральное
поражение в самой Генеральной Ассам-
блее,— они были до конца  разоблачены
делегациями СССР и стран народной демо-
кратии; это поражение сказалось, в частно-
сти, в том, что многие делегации зависящих
от США государств неоднократно выходили
из повиновения, отказываясь голосовать за
предложения, противоречащие уставу. Во-
вторых, герой «пирровых побед» быетро
убедились в том, что решения, навязанные
ими Генеральной Ассамблее пеной нанесе-
ния серьезного ущерба престижу 00Н, не
имеют существенного практического значе-
ния; отказ Советского Союза и ряда других
государств участвовать в работе незакон-
ных, созданных в нарушение устава орга-
нов не только подчеркнул неправомочность
этих органов, но и лишил их деятельность
реального смысла.

С другой етороны, делегации СССР и 0б’-
сдинившимея вокруг нее поборникам идеи
международного сотрудничества удалось,
невзирая. на ожесточенное сопротивление
англо-американекого блока, добиться при-
нятия целого ряда важных для лела мира
решений, нашедших живейший отклик У
миллионов простых. людей во всех странах.
Вепомним хотя бы резолюции Генеральной
Ассамблеи о всеобщем сокращении воору-
жений, о борьбе против поджигателей вой-
ны, о выдаче военных преступников. о пред-
отвращении рагпространения клеветниче-
ской информации 06 иностранных госулар-
ствах, о перемещенных лицах и другие.

Не менее знаменательна практика Совета
Безопасности. Поскольку эта практика пэ-
коится на незыблемой основе принципа еди-
ногласия великих держав, последовательно
отетаиваемого делегацией СССР, вее попыт-
ки использовать этот орган в качестве ч10-
слушного орудия политики тех, кто распо-
лагает большинством голосов, терпят крах.

Не потому ли уже осенью 1947 года в
Соелиненных Штатах началея форменный
похот поотив Организании 0б`единенных На-
ций? Уже тогда дело лошло до того, что
председатель католического «общества пра-
ведннков» Каран подал в верховный суд
штата Нью-Йорк, жалобу на генерального се-
	тройки» пришлось по 20 процентов миро-
вого производства вооружений, na долю
Франции и Китая — по 10 процентов.
Остальные 20 ‘процентов милостиво ирехо-
ставляютея веем вместе. взятым. малым
странам земного шара с тем, чтобы это во-
оружение. было употреблено» для снаряже-
ния «международной полиции», которая по
мысли авторов ‘проекта должна рекрути-
роваться из армий малых стран. Пропорция-
нально наличию оружия. должны распреле-
лятьея и голоса в Совете Безопасности:
члены <«Большой тройки» лолжны полу-
чить по два голоса, а Франция и Витай-— 10
одному. (Таким образом, Франция и Китай,
по мнению американских сенаторов, дол-
жны быть разжалованы из великих держав
в державы второго сорта. И это — невзирая
на вее послушание и смирение француз-
ских и китайских делегатов в органах
001!..). Что же кавается малых етран, TO
они все, вместе взятые, должны. довольство-
ватьея двумя голосами.
Наконец, в плане указывается, что в
случае отказа СССР вступить в эту новую
межлунаротную организацию  «реорганизо-
ванный» Совет Безопаеноети должен булет
«лишить» Советский Союз положенной ему
квоты вооружений, веледетвие чего CCCP,
как выражаются Фландере и ето коллеги,
«окажется автоматически  исключенным»
из этой организации. В. этом елучае «пере-
емотренный Совет Безопасности, —говоритея
в проекте, — установит чрезвычайную
квоту производства тяжелого вооружения,
которое должно будет распределяться путем
соглашения соеди . государств — членов
00Н... с таким расчетом, чтобы гарантиро-
вать, что никакое постороннее (!) государ-
ство не сможет конкурировать с подавляю-
щим превосхотетвом производетва вооруже-
ния в остальном мире». ‚
Петрудно видеть, таким образом, что
некоторые американские сенаторы и кон-
гресемены, столь любящие поговорить о
священных итезлах налотоправия, вырабо-
тали проект ярко. вызаженной межтунарот-
ной олигархии. Проект этот являетея  на-
смешкой нал Оурганизаплей 0б’ехиненных
Nanni, полным и грубым отрицанием прин-
питов и залач. положенных в основу ООН.
	Ради чего был пущен в ход план
Фландерса — Джадна?
	Трудно себе прелетавить, чтобы авторы
этото удивительного проекта могли всерьез
рассчитывать нз его успех, Даже  амери-
канская пресса, полхватившая план Флан-
дерса, Джадда и его коллег как сенсацию,
писала, что «в ланное время шанеы этого
плана невелики». В самом деле, совершенно
очевидно. что план, рассчитанный на. рас-
кол Организации 0б’единенных Наций п
предусматривающий грубейшее  попрание
прав членов этой организации, и в 960бен-
ности малых наций, встретил бы решитель-
ное сопротивление большинетва членов
003 и ке имел бы успеха.

Но ради чего в таком случае хлопотали
достопочтенные сенаторы и. конгреесмены?
Судя по всему, «программа-максимум». вы-
двинутая ими в тот момент, когла «межеес-
сионный комитет» приступил в расемотре-
нию «программы-минимум» американской
делегации, была призвана сыграть роль оче-
редного пробного шара. Этот ‘пробный шар,
видимо, был пущен для того, чтобы вы-
яенить реакцию международной обществен-
ности. на планы. предусматривающие ‘нару-
шение межтупаролного сотрудничества,

С другой стороны. выдвигая евою. «про-
грамму-максимум», Фландерс, Лжалл и их
елиномышленники старались облегчить за-
дачу амеряканекой делегации в «межеес-
сионном комитете», защищающей там «про-
грамму-минимум».

2 ом *
	На днях предложения, направленные на
ревизию устава ООН, были обсуждены в ко-
миссии по иностранным делам палаты пред-
ставителей США. Выступая на заседании
комиссии, государственный секретарь Мар-
laid высказалея против предложения о
немедленном созыве международной конфе-
ренции для ревизпи устава 00Н и подчерк-
нул необходимость для США «сохранить вето
для самозащиты». Маршалл высказался
также против предложений, предуематри-
вающих «создание новых форм международ-
ной структуры» без участия СССР. Он при-
знал, что в этом случае 00И «выглядела бы
больше, как союз против СССР» и что ре-
зультатом такого шага явилея бы «распад
сообщества стран»,

— Если мы расчленим OOH на две
части, — сказал Маршалл, — то’ может ока-
заться, что мы раскололи ее на гораздо
большее число частей, и мы. можем оказать-
ся в незавидном положении, потеряв весьма
полезную мировую. организацию и’не создав
ничего взамен ее.

Даже председатель комиссии по иностран-
ным делам Итон, подводя итоги обсуждения,
признал, что «в данный момент было бы
нежелательно пытаться созвать какую-либо
конференцию по пересмотру устава», (хотя
он и считает, «что этот пересмотр а
позднее».

Таким образом, даже самые pepnocrasre
поборники коренной ломки устава ООН
не могут не признать, что, настаивая на
тавой ломке, они полностью разоблачили
бы себя как противников политики между-
народного сотрудничества.
		Перед выборами
в Чехословакии
	ПРАГА, 10 мая. (ТАСС). В связи <
предстоящими парламентскими выборами
президиум центрального комитета действия
партии чехословацких сопиалиетов обра-
тилея © воззванием к сторонникам своей
партии, в котором призывает их отдать
свои голоса за единый кандидатекий спи-
сок обновленного Национального фронта.
	‘кретаря 00Н Трюгве Ли, требуя, чтобы Op-
ганизация 00’единенных Наций была...
выселёна из Нью-Йорка, поскольку она не
в полной мере служит американеким интз-
регам. Почти одновременно руководитель
аргентинской ‘лелегации Apce предложил
устранить из ООН «тех, кто постоянно ме-
шает и возражает».

Нетерпеливый аргентинский делегат явно
попал впросак со своим предложением. Era
‘никто не поддержал, и он получил по за-
слугам, когда глава советской делегации
Вышинекий при общем оживлении в зале
заметил: «Я бы спросил, не слишком ли
рано и не слишком ли самоуверенно выека-
зывается аргентинский представитель, рае-
сматривая Организацию 0б’единенных На-
	ций, как свою собственную аргентинокую
«касу», как свой собственный артентинский
дом, в котором он может свободно, по-до-
машнему расположиться и положить ноги
на стол».

Но вот прошло всего полгода, и мы снова
слышим предложения о расколе OOH. Ha
этот раз, однако, инициативу проявляют не
заттатные «праведники» и не зависимые
от США иностранные дипломаты, столь охот-
но отдающие голоса «в аренду или взаймы»
свонм. попечителям, а официальные пред-
ставители правящих кругов Соединенных
Штатов. Я имею в виду уже упомянутую
группу 16 сенаторов “и 14 членов палаты
представителей во главе с республиканцами
Фландерссм, Джадлом и Хейсом, которые
внесли в конгресс резолюции, призывающие
правительство США «возглавить  пере-
смотр устава 00П».

Что же представляют собою планы этих
господ и в какой мере их можно принимать
всерьез?
	О чем мечтают Фландерс,
Джадд и их единомышленники
	Вак и следовало ожидать, основное место
в программе, выдвигаемой этой группой
американских политических деятелей, зани-
мает все та же пресловутая «проблема вето».

Задачу ликвидации или по крайней
мере? ограничения правила единогласия ве-
ликих держав, на котором зиждется Орга-
низация 06’единенных Наций, американская
делегация ставила перед собой еще на про-
шлой сесени Генеральной Ассамблеи. Руко-
водитель американской делегации Маршалл
настаивал, в частности, на отмене принци-
па елиногласия при’ решении в Совете
Безопасности важнейших вопросов, отноея-
щихся в мирному урегулированию споров
между государствами и к приему новых
членов.

Чтобы пощупать отношение членов
ООН к проекту такой ломки устава. был
пущен пробный шар — вее та же аргентин-
ская делегация потребовала созвать ‹пе-
пизльную конференцию 0б’единенных На-
ций, чтобы полностью  «ампутировать»
принпип единогласия великих держав. Это
предложение ветретило резкий отпор. подав-
ляющего большинетва делегаций. Учиты-
вая неблагоприятную обстановку, Даллес
тут же предложил отложить решение во-
проеа п передать ето в межеессионный ко-
митет для «изучения и выработки предло-
жений»,

Авторы этого маневра, как видно, сочли,
что теперь с утверждением «плана Маршал-
ла», усиливающего зависимость 16 rocy-
ларетв — членов 00} от Соединенных Шта-
тов, для них наетал более благоприятный
момент. 15 марта межеессионный коми-
тет создал подкомитет для подготовки до-
клада по предложениям, имеющим целью
отмену или ограничение принципа едино-
гласия великих держав при решении вопро-
сов в Совете Безопасности. При этом. неуто-
мимый аргентинец Арсе не преминул за-
явить, что «те, кто поддерживают право
вето, будут вынуждены уступить или’ уйти
из Организации 0б’единенных Наций».

Как сообщат американские газеты, цен-
тральное место среди проектов, переданных
подкомитету, занимают предложения дель-
гации США. Американская делегация и на
этот раз не говорит прямо о ломке. устава,
а продолжает толковать о так называемой
«либерализации пропедуры». За этим мул-
реным выражением, однако, скрывается
целая система нарушений и обходов yera-
ва, которая на практике должна обеспечить
превращение Совета Безопасности в n0-
слупное орудие односторонней политики
тех, кто контролирует в нем большинетво.

Это, так сказать, «программа-минимум».
А вот и ‹«программа-максимум», которая
выдвигается сенатором Фландереом, членом
палаты представителей Джаддом и их еди-
вомышленниками.

В. соответствии © программой Фландерез
предлагается произвести «коренную  ре-
организацию» устава OOH и прежде веего
«отменить вето во всех случаях, когла ка-
кая-либо страна обвиняет другую в агрес-
сии или в подготовке к агрессии». Далее
рекомендуетея безотоворочно принять аме-
риканекий план контроля над атомным во-
оружением, предусматривающий, как из-
вестно, ‘создание межлунарохного монополи-
стического концерна по производству атом-
ной энергии, располагающего неограничен-
ным правом вмешательетва во внутренние
дела суверенных государств. Кроме того;
авторы программы требуют, чтобы Совет
Безопасности устанавливал ежегодную Ево-
ту (норму) производства вооружений для
различных государств. Предлатаетея, в ча-
стности, чтобы на долю членов «Большой
	ведены в боевую готовность. Члены комис-
сии 0б’единенных Наций, наблюдающие 27
выборами, находятся под усиленной охра-
ной.

ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). Сеульский
корреспондент агентства Франс Пресс с000-
щает, что голосование проходит под тща-
тельным контролем правых националиети-
ческих молодежных организаций, создав-
ших для этого «отряды безопасности». Они
обыскивают избирателей и арестовывают
«подозрительных». Полиция патрулирует
улицы городов. На перекрестках установле-
ны пулеметы.

НЬЮ-ЙОРК, 10 мая. (ТАСС). Ho сообще-
нию сеульского корреспондента газеты
«Нью-Йорк тайме», во время. подавления
выступлений против «выборов» арестовано
123 участника демонстраций.

ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Бак сообщает
сеульский корреспондент агентства Рейтер,
во время столкновений в провинции Кимсан
Нандо убито 15 человек. С момента откры-
тия избирательных участков убито 26 че-
ловек, а число убитых за время «избира-
тельной кампании» лостигает 112. человек.

Партия П. Кереса с В. Смысловый
закончилась вничью

’ Вчера в Октябрьском зале Дома сотозов
доигрывалаеь партия двадцать второго Typa
И. Керес — В. Смыслов. Бак уже сообща-
лось в «Правде», она была отложена 9 мая
в примерно равной позиции. На доске оела-
валось по четыре пешки и по одной легкой
фигуре (у Верес конь, У Смыелова слон),
При доигрывании гроссмейстеры разменяли
еше по две пешки, поеле чего получилась
явно ничейная позиция. Мирный исход этой
сложной и напояженной партии был зафик-
спрован на 49-м ходу.

После двадцати двух туров у М. Бом
винника 121 очков из 17 возможных,
В. Смыслов имеет 95 очков из 18, С. Pe.
невский — 9 из 17, П. Верее — 9 из 18,
М. Эйве — 4 из 18.

Сегодня в Колонном зале Дома cows
состоится двадцать третий тур.. Ветречают-
ся Смыеслов-——Ботвинник и Решевекий —
Керес. :
ж + *

Как известно, матч-турнир на первен-
	тельной кампании» достигает 112. человек.

Результаты выборов, указывает коррес-
пондент, будут известны не раньше 12 мая,
так как все избирательные урны будут до-
ставлятьея в центральную комиссию «по
подсчету голосов».

се так называемого
диненную Ёвропу»

В речах на гаагеком с’езде получил еще

тар палача таАсНо плт tharm сто OTCVUTCTBHE

ство мира состоят из серии отдельных мат“
чей ‘между участниками. И хотя соревно-
вание в целом еше не закончилось, неко-
торые матчи уже полностью сыграны,

‘Во вчерашнем номере «Правды» был
указаны результаты = индивидуальных
встреч победителя чемпионата М. М. Бот.
винника © остальными участниками, 34.
кончен матч П. Repeca c M. Эйве; ст
4%: в пользу Repeca. Сыграны ве
пять партий между В. Смысловым и (. №.
шевским: результат 3:2 в пользу Сны
лова. Мата Il. Кереса с В. Смысловых 32.
кончился со счетом 3 : 2 в пользу Верес,
	В речах на гаагском с’езде получил еще
раз подтверждение тот факт, что отсутствие
на нем официальных предетавителейи леи-
бористского руководства отнюдь не озна-
чает какого-либо принципиального его несо-
гласия е целями и задачами гаагекого вон-
гресса. Так, участник конгресса француз-
ский правый социалист Рамадье заявил,
что министры, подписавшие Брюссельский
договор пяти держав о создании Западкого
союза и парижское соглашение 16 стран,
«являются подлинными основоположниками
европейского союза». Внимание наблюдате-
лей привлекло в связи с этим переданное
по лондонекому радио выступление коммен-
татора Роберта Грэма, который заявил:
«Гаагский конгресс — это не правитель-
ственный конгресе, но мы уверены, что
мыели, высказанные Черчиллем, разделя-
отея и английским правительством». Сле-
дует отметить, что в работе гаагекого кон-
rpecca принимает весьма активное участие
группа английских лейбористов и что это
по существу не встретило серьезных
возражений, а тем более препятствий со
стороны руководства лейбориетекой партии.

Видное место в речах на гаатском конгрессе
занимает вопрое о Германии. Открыто под-
черкивается мыель о необходимости вкяю-
чения Западной Германии в состав «0б’еди-
ненной Европы». На конгрессе находит под-
держку известный план создания западно-
германского государетва, возрождения ето
военно-промышленной мощи и включения
его в качестве одной из решающих сил в
состав Западного блока, направленного про-
тив СССР и стран новой демократии, Не слу-
чайно в состав германских участников кон-
тресса входят такие сторонники этого плана
и противники создания единой, демократи-
ческой Германии, как Аденауэр, баварский
министр культов Хундхаммер и руководи-
тель баварской государственной канцеля-
рии Пфейфер.

На конгрессе свободно ведут резкционно-
погромную пропаганду различные отщепен-
цы и предатели, изгнанные или бежавитие

О ee ох тн ПЗ

ОЕ

НОВЫЕ БОЛЬНИЦЫ
В СЕЛАХ ЛЬВОВЩИНЫ

ЛЬВОВ, 10. (Корр. «Правлы»). Всех
Родатычи, Городокского района, Teron,
Охесского района, и Свирж, Bobpreron
района, открылись межрайонные хор
оборудованные больницы для туберкуле»
ных больных. Каждая больница расечитана
на 60—70 коек.

—

От’езд из Москвы делегации
Всеобщей конфедерации труда
Румынии

Вчера, 10 мая, выехала из Москвы на р
anny гостившая в СССР делегация Вевобщей
конфедерация труда Румынии в сть
Александру Магиерош, Георге Прутезну,
Георге Флореску. Георге Гаина, Офелия Me
ноле и Николае Радованович.

В течение двухнедельного пребывания з
СССР делегация посетила, кроме Москвы,
Ленинград, Сталинград и Тулу, ознаком
лась с работой советских профорганизаний,
производственных предприятий, культури
бытовых. учреждений.

На аэродроме делегацию провожал wet
Президиума ВЦСПС П. Ф. Казаков, замести
тель заведующего международным отделу
ВЦСПС В. М. Хачанов, a также чае
румынского посольства в Москве,

(TACC),

eT ae

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

ЕВ ЗЕЕ

Программа передач Центральнот
радиовещания на 11 мая
11 МАЯ ВЕЧЕРОМ
	о i ПЕРБАЯ ПРОГРАММА (на волнах. г
из стран народной демократии. Вонтресе 1724; 420,8: 3109: 2562; 2536 Merpa)-

внимает их разнузданным  антисоветским   19.35 — музыкальный очерк «К. Байсеитювь
	20.00 — Лекция Н. Ильина — «Продолжите
ность жизни и проблёма долголетия». 209
Концерт «Краковяки». 21.00 — Беседа 7. Mem
никова «Демократические преобразования }
советской зоне оккупации Германии», 1. -
Песни советских композиторов. 21.40 — 0630)
альманаха «Крым», 22.10 — Сцены из оперег,
22.35 — Отрывки из опер Ипполитова-Ивано
00.05 — Камерный концерт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293: И
30,61; 25,1 метра) — 20.30 — Музыкально-0брз5
вательная передача «ИП. И. Чайковский». 221
Монтаж пьесы А. Кузнецова и Г, ПИ
«Призвание». 23.30 — Концерт ‘русской музы.
00.05 — Сюйта из музыки Н, Крюкова к к
фильму «Сказание о земле сибирской»,

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах; 3141
31,41 метра) — 19.00 — Камерный концерт. 1944
Концерт художественной самодеятельной
20.00 — Эстрадный конперт. 290.35 — Радио»
зрение по театрам и концертным залам М*
сквы,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спекяаклей в 7 ч 30 м, вечера)
	ГОС. БОЛЬГПОЙ ТЕАТР — Евгений Oxert
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Риголете,
МХАТ СОСР — Горячее сердце.
ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный мух,
ГОС МАЛЫЙ Т-Р — Великая сила,
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА—Дети Ванютий
	речам. Голландекий журнал «Грунэ», кри-
тикуя в передовой статье организаторов га-
агекого конгресез, пишет: «Хотя этот кон-
гресс называется европейским, в ‘действи-
тельности он является конгрессом Черчил-
aa. Rar известно, Черчилль всячески рёк-
ламирует план 0б’единения Европы... 05’-
единенная Европа, к которой стремится
Черчилль, должна по его плану быть не со-
циалистической, a, наоборот, антисоциали-
стической с абсолютной свободой для пред-
принимателей»
	На гаагском конгрессе так называемого
движения за «Об’единенную Ёвропу»
	ГЛАГА, 10 мая. (ТАСС). здесь продолжа-
ет свою работу конгресс так называемого
движения «0б’единенная Европа». Учает-
ники конгресса произнесли не один десяток
речей, в которых пытаются замаскировать
истинные империалистические, антидемо-
кратические и антисоветские цели черчил-
левской затеи  разглагольствованиями 0
«спасении западной цивилизации», о «за-
щите очага и образа жизни европейцев»
ит. п.

Конгресс открылся вступительной речью
его инициатора и вдохновителя Черчилля,
призывавшего.в «консолидации Европы».
Характеризуя содержание этого выступле-
ния Черчилля, агентство Фране Пресс в
своем обзоре указывает, что оно является
продолжением его речей в Фултоне и Цюри-
хе, направленных, как известно, к подетре-
кательству новой войны.

Говоря о создании «Об’единенной Евро-
пы», Черчилль предложил создать своего
рода европейский парламент. Выетупивиие
затем сторонники Черчилля развили дальше
его «идеи», открыто призывая к ликвила-
ции суверенитета европейских стран. Так,
прелеедалель так называемого «Союза ев-
ропейских федералистов» Бругмане заявил,
что необхотимо создать «лигу свободных
народов». Пояеняя емыел своего предложе-
ния, Боугманс заявил, что первостепенной
задачей конгоесса являетея создание «над-
национальной» Европы, в которой страны
полностью откажутся от своего националь-
ного суверенитета во имя «реорганизация
континента». Голландский делегат, ‘член
толланхекого парламента Питер Керетене
пошел еще дальше, об’явив все’ бедствия,
которые терпит Европа, результатом  «6е-
зумной политики суверенитета отдельных
стран».

Ряд обозревателей отмечает, что Чер-
чилль в своем выступлении о мерах по
созданию «0б’единенной Европы» занял
более: «умеренную» и «осторожную» пози-
цию, чем европейские «федералисты» Бруг-
мане, Керетене и др. Однако некоторые на-
блюдатели считают. что речь в данном
случае идет о намеченном заранее распре-
делении ролей. Опасаясь, что в его с0б-
ственных устах слишком открытый призыв
к ликвидации политического и экономиче-
ского суверенитета европейских стран мо-
жет вызвать нежелательную реакцию, Чер-
чилль предпочел, чтобы © подобными пла-
нами выступили его сторонники из малых
стран. Этот маневр рассчитан на то, чтобы
замаскировать действительную сущность
идеи «0б’единенной Европы», заключаю-
щуюся в ликвидации суверенитета малых
стран и их подчинении сильному империа-
листическому государетву.
	CN I See МИНЫ
		>, 2 гы
		В ФИНЛЯНЛСКОМ СЕЙМЕ,
	ХЕЛЬСИНКИ, 10 мая. (ТАСС). Фракция
социал-демократической партии в финском
сейме официально расторгла соглашение 0
сотрудничестве, заключенное после выборов
в сейм весной 1945 года между тремя
крупнейшими парламентскими фракциями:
сопиал-демоератической партии, Демократи-
ческого союза народа Финляндии (ДСНФ) и
аграрного сотоза. —

В своем письме, опубликованном в газете
«Соумен  сосиалидемокраатти», = социал-
демократическая фракция выступает с на-
падками на ДОНФ, а также на аграрный
C0103, утверждая, что они заключили согла-
щение, «руководствуясь чисто тактически-
ми соображениями», и в дальнейшем нару-
шали соглашение.

Випе-предселатель фракции аграрного
союза Ниукканен заявил, что аграрный
C0103 считает соглашение о сотрудничестве
утративигим силу «еше весной 1946 года».
Ниукканен обвиняет ДОНФ и социал-демо-
кратов в нарушении соглашения и раецени-
вает письмо социал-демократической фрак-
ции как «предвыборный маневр».

Комментируя отказ социал-демократиче-
ской партпи от сотрудничества, газета
«Тюэкансан савомат» пишет: «Парла-
ментекие фракции социал-длемократической
партии и аграрного союза делали всё воз-
можное для того, чтобы помешать реализа-
ции важнейших пунктов соглашения о co-
	трудничестве. Известно также, что фракция
социал-демократической партии сама по-
винна в нарушениях этого соглашения ках
в отношении его экономических, так и
внешнеполитических и внутриполитических
	Пунктов, 3 также и в отношении обещаний,   ГОО. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Глуби
данных избирателям. ПШоэ ори
TOMY письмо 05 TOC TP we ПЛЕРЯНИЯЗСКОГО КОмМОСОМО-
	отвазе от сотрудничества следует квалифи-   Нат общий друг.
ПИРОРАТЕ war  ПЛПЕТИ дла АА, ИЕЧТР. ТР тр. АРМИИ — Учитель ани
	EEN АЯ UU  НО ВЕТОК ЕВ ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ pee а MEM
OCA — CronT жить. еп. .
ры свою вину на плечи народных   Элсл, ОХ ни
	ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Цыганский барон, Ye:

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, 4?
OTer10. © MAJIAS CHEHA — Красавец №
чина. зле

ГОО. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Подвиг ых
неизвестным; в пом. т-ра оперетты —
нулось море широко.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Henoapnnin. nT
_ ПЕНТР Т-Р ТРАНСПОРТА — 19,
	Пет смысла скрывать действительные
причины отказа социал-демократов от со-
трудничества. Этот отказ является частью
общего наступления, направленного против
народных демократов, в котором правые,
начиная от коалиционеров (т. е. крайне
	eS 1 14s — OT —_— .
правой «коалиционной партии». — Ред.) бы а ATOR Cosaxa ua cert
И кончая социал-демократами, стараются ТЕАТР _ОАТИРЬТ — Факир на час, _
		отличиться в 9собенности теперь,
выборами».
	Газета напоминает, что коалиционная
	АЕ ЗУАТИЕГЕ — Факир на час. port

TOO. ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ул, Вор
ro, — Молодая гва пли

МОСК. ТЕАТР РАМЫ И KOMEMAE-
Катиирская стариаа.
	РИ AN NA TE МОСК. ДРАМ, Т-Р — Позлияя любовь,
партия еще год назад начала нападать на ЦЫГАНСКИЙ Т-Р «РОМЭН» — Неве

соглашение и что «правые элементы социал-    абота.

women ee а BAN OTe Ome ta msn eh РОТ
	МОС. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — КОНПЕРТИ
ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО — ИУ, 10, 3°
и 14/У — Гастроли Ленинградского т-ра 901
	ПОРТ АТГ ЗС

демократической партии и аграрного сотюза
поддержали ее в этом леле»_
	5 дьт и миниатюр. Уч. засл. ‚арт. PCOCE — 1,
Газета «Вапаа сана» указывает, что ре-  дий Райкин. Нач, в 8 ч. 30 м. вез, Бил,
шение  социал-демократов не является   Лаются.
	чеожиланностью, и обращает внимание па
сотрудничество социал-демократической
Фракции в сейме с крайне правыми пар-

итого лол ® __ ._.
	OT howe Министерства  просвещент”
хравции B COMME ¢ Краине правыми пар- И Ор ан Е парторганивацяя
тиями: коалиционной и прогрессивной.   у:

«Учителеской тролль ттренлитм АКА’
	OTUX
0 TI9-

РОФОР, редакция и парторганизация
«Учительской газеты», президиум АХ!
демии педагогических наук РСФСР
и центральные комитеты профсоюзов
работников начальной и средней TRO
ль, высшей школьт и научно-исоледе
вательских учреждений, политико-пРо“
свегительных учреждений и OMT
ных ‚работников © глубоким приског
бием извешают о смерти редактор
«Учительской газеты»
	Веры Александровны
  ГОЛЕНКИНОЙ,

locyweanoranmat {Of зао л зп РА
	последовавшей 10 мая с. г. после тяж
toh болезни и вттоатжают  лскрение
	болезни. и выражают искрение
соболезнование семтъе покойной,
	Н предстоящей конференции лейбористской партии
	ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Бак передает
агентство Рейтер, английские лейбориет-
ские лидеры, обеспокоенные результатами
недавних актов неподчинения лейбори-
етов — членов парламента власти прави-
тельства, готовятея к решительному «рае-
крытию карт» на ежегодной партийной
конференции, открывающейся в Скарборо
17 мая. Члены лейбористекой партии пред-
сказывают столкновения с исполнительным
комитетом, критику по адресу министров и,
возможно. выражение вотума недоверия.
	Председатель исполкома лейбориетской
партии — военный министр Шинуэлл, ва-
хода тщийся сейчас под обстрелом за то, что
он открыто критиковал правительственную
политику нанионализации, возможно, ока-
‘жетея центральной фигурой серьезного
столкновения, указывает агентство Рейтер.

По мнению атентотва, в течение несколь-.
ких дней, остающихея до конференции, ат-.
мосфера может настолько накалитьея, что
возникнет внутренний кризис в лейборяет-
ской партии.
	понференция премьер-министров северных стран
	«Эта конференция, — полагает Газ:
лвитея итогом работы, продолжавшей
течение многих месяцев по определе
плану».

По мнению газеты. представители
трех стран ведут в ЭША переговоры
купке оружия.
	КОПЕНГАГЕН, 9 мая. (ТАСС). Газета
«Информапюн» утверждает, что начинаю-
цаяся в Стокгольме конференция премьер-
министров Швеции, Норвегии и Дании бу-
ет касаться в первую очередь вопроса о
военном сотрудничестве между этими стра-
Нами.
	NE GA LL I
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40, Ленинградское пхоссе. улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:  Справочное 6mpo — 7 3-30- 68; Партийной жизки -Д 3-39-16; Пропаганды

д 3-56-82; Иностранного — Д 3-37-60; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — —д 3-15- 80; Литературы и искуссява — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет —Д 3-10-81; Науки и техник
	Д. 3-30-99; Секретариат —Д 3-15-64; Отдел об’явлевий — Д 3-39-00; Экспедиции — ПД 3-39-80.
	ропаганды — JT 3-33-88; Сельскохозя

йственного — Jt 3-10-85; Экономического — <=
ки и техники — Д. 3-35-33; Критики

и библиографии — Д 3-31-05: Пресс-бюро =

Изд. № 341.

Б 01319. т Типография газеты «Правда» имени Сталина,