Пролетарий всех страя, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
а м
		Письмо товарищу И. В. Сталину от кол-
хозников, колхозниц, работников МТС и
совхозов, крестьян западных областей
БССР, специалистов сельского хозяйства
Белоруссии (1 и2 стр.).
	Указ. Президиума Верховного Совета
СССР о присвоении звания Героя Социали-
стического Труда передовикам сельского
хозяйства Краснодарского края (2 стр.).
	Указ Президиума Берховного. Совета
хозяйства Харьковской ‘области Украин-
	ской ССР (2 стр.).
	Сессия исполкома Всемирной федера=
ции профсоюзов закончилась (4 стр.).

О повёдении Кэри на сессии исполкома
Всемирной федерации профсоюзов (4 стр.).

Закрытие гаагского конгресса так назы-
ваемого движения «Об’единенная Европа»
(4 стр.).

Садовский об американской политике в
отношении Японии (4 стр.).

На конференции английской Ассоциа-
ции научных работников (3 стр.).

Конференция ‘английского профсоюза
рабочих электропромышленности (3’стр.).
	Шахматный чемпионат мира (3 стр.).
	Колхозы Воронежской области выпол-
нили план сева колосовых (1 стр.).
	Т. Коваль. — Орошаемое земледелие в
центрально-черноземных областях (3 стр.).
	украинской
	И. Киселев. — Островский на
снене (3. стр.).
	По страницам местных газет С т

Новые книги (3 стр.).

«Выборы» в Южной Корее (4 rp).

Луиджи Эйнауди — президент Итальян-
ской республики (4 стр.).

Забастовки в  Запалной Германии
	(4 cTp.).
	Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б).
	_№ 133 (40814)

Иисьма колхозников
товарищу Сталину
	Сегодня «Правда» публикует письмо
колхозников и колхозниц, работников МТС
и совхозов, крестьян западных областей
Белоруссии товарищу Сталину. Сообщая о
первых успехах послевоенного воестановле-
ния земледелия, труженики сельского хозяй-
‘тва Белоруссии обращаются к товарищу
Сталину с идущими от самого сердца сло-
рами:
	‚«оаверяем Bac, дорогой Иосиф Виссарио-
Нович, что мы будем добросовестно выпол-
нять Устав сельскохозяйственной артели,
беречь колхозную собствепность и не пожа-
леем труда, чтобы в 1948 году вырастить
высокий урожай  сельекохозяйственных
	’БУЛЬТУр

Н

a

у) всех колхозных полях

нашей
	республики и преодолеть отставание в раз-
ВИТИИ животноводства».
	Б каждом колхозе и совхозе, в МТС,
в каждом селении республики обсуждались
обязательства, о которых сообщается
в письме товарищу Сталину. Миллионы
тружеников полей и ферм тщательно взве-
шивали ‘свои возможности, свои резервы.
вот сегодня советский народ получает
возможноеть ознакомиться с развернутой
программой деятельности белорусского кре-
трянства на 1948 год. Это программа но-
вого мощного под’ема быстро возрождаю-
щегося земледелия и животноводства Бело-
руесии.

Письма товарищу Сталину составляют
целую эпопею борьбы советского крестьян-
ства за послевоенный под’ем сельского хо-
зяйства. В словах, обращенных к вождю и
учителю, колхозники и колхозницы выра-
дают свой пламенный патриотизм, свою
готовность неустанно двигать вперед дело
развития  социалистического земледелия
и укрепления могущества нашей Родины.

Силу этого патриотизма мы знаем по
опыту прошлого года, который ознамено-
вался глубоким переломом в под’еме уро-
дайности и укреплении колхозов. Силу
этого патриотизма мы знаем и по опыту
первых месяцев текущего года, который.
уже принес нашей стране первые серьезные
успехи на весеннем севе.

Но есть одна особенность в письмах, кото-
пые пишет саша деревня товарищу Сталину
в екущем году. Она, эта особенность, свч-
{етельствует о больших качественных
изменениях, происходящих‘ в деревне. В
результате огромной руководящей и opra-
низаторской деятельности большевистской
Партии и помощи советского государетва
в социалистическом земледелии пронсходит
такой ‘рост сил, который позволяет `совер-
WHTh новый гигантский скачок. внеред.
(тоит только сравнить прошлогодние обяза-
тольетва колхозников и колхозниц с обяза-
тельотвами этого года, чтобы воочию уви-
деть завтрашний день нашей процветающей
деревни.
	Письма товарищу Сталину свидетель-
ствуют далее о том, какие богатые плоды
дает работа большевистской‘ партии по ком-
мунистическому воспитанию советского
крестьянства. Вместе со всем нашим наро-
дом оно уверенно идет по пути K KOMMY-
низму. На его трудовом знамени — борьба
3а создание одного из важнейших условий
перехода от социализма к коммунизму —
обилия сельскохозайственных продуктов
в стране. Его оружие — самоотверженный
труд на советских полях, всемерное укреп-
ление колхозного строя. Это говорит о том,
WT большевистская партия в корне измени-
18 не только бытие, но и психологию совет-
ского крестьянина. Она подняла его до
уровня сознательного строителя социализма,
сделала активным борцом за коммунистиче-
ское будущее. Труд советского крестьянина
все более превращается в разновидность ин-
тустриального труда. Сегодняшний труже-
НИК полей—это не только пахарь и сеятель.
0 вместе с тем пытливый творчёский ра-
OTHE, владеющий основами передовой
	агрономической науки и смело проклады-
вающий новые пути к невиданным еще
высоким урожаям. Его олицетворением
являются Герои Социзлистического Труда
и передовики-орденоносцы, по которым рав-
няется, за которыми идет вся наша деревня.

Герои Социалистического Труда и кол-
хезники-орденоносцы на’ деле доказали, что
наше сельское хозяйство уже сегодня может
намного ускорить темпы своего развития:
То, что достигнуто ими, завтра может
быть достигнуто сотнями тысяч и миллио-
нами. Важнейшей задачей сельекого хозяй-
ства является всемерное повышение уро-
жайности и увеличение валового сбора
сельскохозяйственных продуктов. Письма
товарищу Сталину показывают, что совет-
ское крестьянетво хорошо понимает эту
задачу и борется за ее разрешение с твердой
верой в свои силы. Достаточно сказать, что
Белоруссия обещает уже в 1948 году до-
стигнуть таких показателей по урожай-
ности, которые установлены на последний
год послевоенной стазинской пятилетки.
Все наше социалистическое сельское хозяй-
ство обладает возможностями для досрочного
выполнения и перевышолнения пятилетнего
плана.
	Путь к высоким урожаям ясен. Он пока-
зан Героями Социалистического Труда и кол-
хозниками-орденоносцами. Это путь повы-.
шения культуры земледелия. Веемерное
развитие травосеяния, повсеместное введе-
ние правильных <евооборотов, переход на
сплошные сортовые посевы, высокое каче-
ство всех сельскохозяйственных работ-—та-
Еовы важнейшие звенья передовой системы
земледелия. Работники сельского хозяйства
Белоруссии обязались сделать в 1948 году
большой шаг вперед по пути к этой системе.
Они обещают организовать заботливый уход
за озимыми, хоропю и во-время провести ве-
сенний ‹ев, своевременно полнять пары и
посеять озимые под урожай 1949 года,
образцово провести уборку урожая, досрочно
выполнить план хлебозаготовок и обеспечить
все колхозы и совхозы ©обственными семе-
нами. Памятуя о том, что передовое куль-
турное земледелие немыслимо без высокораз-
вито животноводства, они обязуются
одновременно укрепить кормовую базу, не
допускать надежа молодняка и резко повы-
сить продуктивность веех видов скота.

Слово, ° данное Родине, — товаришу
Сталину, — священное слово для советских
людей. Свои обязательства работники сель-
ского хозяйства Белорусени публикуют в
момент, когда республика вступила в pe-
шающий период весеннего cepa. Первые
итоги посевных работ в республике пока-
зывают, с какой настойчивостью тружени-
ки ее полей борются за высокий урожай.
Белоруссия сеет почти в полтора раза
быстрее прошлогоднего. Но рано по-
чивать на лаврах, нельзя предаваться
благодушию! Главное еще впереди. Оно
состоит в TOM, чтобы наряду 6 Boc-
становлением посевных площадей все
посевные работы провести на высоком
агротехническом уровне, организовать за-
ботливый уход за посевами и добиться та-
кого урожая, какого еще не видели бело-
русекие поля. К этому сейчае и должны
быть направлены усилия нартийных и ©о-
ветеких организаций Белоруссии, как и
всех областей, краев и республик совет-
ской страны.

Сельское хозяйство Белоруссии пережи-
вает период бурного возрождения. Ее кол-
хозы. совхозы и МТС показывают. чудеса
	хозяйственного  строительетва. Труженики’
	ее полей и ферм не жалеют силои труда в
борьбе за расцвет своего земледелия и жи-
вотноводетва. Вместе ©0 всем советеким
крестьянством они подхватили  поднятое
февральским Пленумом ЦК ВКП(б) знамя
борьбы за послевоенный подем сельского
хозяйства. Вместе со всем советским наро-
дом они понесут это славное знамя вперед,
к новым победам коммунизма!
		ОБМЕН РАТИФИКАЦИОННЫМИ ГРАМОТАМИ
СОРЕТСКО-БОЛГАРСКОГО ДОГОВОРА О ДРУЖЕЕ,
	СОТРУДНИЧЕСТВЕ И
	11 мая 1948 г. в Софии временный п9-
зеренный в делах СССР в Народной Респуд-
лике Болгарии Левычкин В. Д. и замести-
тель председателя Совета Министров и Ми-
Нистр иноетранных дел Василь Коларов
обменялись ратификационными грамотами
Договора о дружбе, сотрудничестве и взаим-
ной помощи между Союзом Советских Co-
цизлистических Республик и Народной Рес-
публикой Болгарии, подписанного в Москве
18 марта 1948 г. и ратифицированного
Президиумом Наролной Республики Болга-
рип 1 апреля 1948 г. и Президиумом Вер-
ховного Совета СССР 7 апреля 1948 г.

При обмене ратификационными грамота-
		ми присутствовали © советской стороны:
торгиред СССР в Болгарии Зайцев В. И.,
военный атташе при посольстве СССР в
Болгарии генерал-майор Павлов А. С., вто-
рые секретари посольства Коновалов Ф. A.,
Базанов Г. М., Михайлов С. М., третий cer-
ретарь посольства Купка Г. П. и атташе
посольства Овчинников П. Г.; © болгарекой
стороны-— заместители министра иностран-
пых дел Сава Гановский, Евгений Каменов
и Владимир Топенчаров, зав. протокольным
отлелом МИД И. С. Стратиев, советники при
МИД Болгарии Т. Андрейчев, П. Бутов и
другие ответственные сотрудники МИД
Болгарии.
		От колхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов, крестьян западных областей БССР,
	специалистов сельского хозяйства БЕЛОРУССИИ
	ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ, ДРУГУ И УЧИТЕЛЮ СОВЕТСКОГО НАРОДА
	товарищу СТАЛИЦУ И. В.
	Звено т. Неделько Н. С. колхоза «Праз
мень комуны», Слуцкого района, -— полу-
чить урожай озимой ржи с 10 гектаров по
180 пудов и яровых зерновых с 10 гекта-
ров но 150 пудов с каждого гектара.

Звено т. Илюкевич С. М. колхоза имени
Дзержинского, Слуцкого района, — полу-
чить озимой ржи с 10 гектаров по 180 щ-
дов, яровых зерновых © 10 гектаров по 159
пудов и картофеля е 5 гектаров по 250
центнеров с каждого гектара.

Звено т. Барткевич 9. В. колхоза имени
BBO, Любаньското района, — нолучить
яровой пшеницы с 9 гектаров и озимой
ржи с 8 гектаров по 180 пудов с каждого
гектара.

Звено т. Яцкевич М. К. колхоза имени
BBO, Любаньского района, — получить
яровой пшеницы © 9 гектаров и’ озимой
ржи ‹ 8 гектаров по 156 пудов с каждого
гектара.

Звено т. Брагинец Е. С. колхоза «Чыр-
воная Змена», Любаньского района, — по-
лучить кок-сагыза с 2.,5 гектара по 50
центнеров корней ‘и по 32 килограмма се-
мян с каждого гектара.

`Звено т. Галай А. С. колхоза «Перамога»,
Любаньского района,—получить кок-сагы-
за с 2,5 гектара по 40 центнеров корней и
no 30 килограммов семян с каждого  гек-
тара.

Звено т. Шарбун А. колхоза «Комсомо-
ney», Любаньского района. — получить
Еок-сагыза c 2 гектаров. по 45 центнеров
корней и по 30 килограммов семян с каж-
лого гектара.
	Доярка т. Чернецкая Е. Г. из колхоза
им. Куйбышева, ‘Бобруйского района, —н2-
	ского района, — надоить на одну корову
1.600 литров молока и получить по 20 по-
росят от каждой свиноматки.

Колхоз имени Куйбышева, Бобруйского
района, — получить: ‘урожай яровой ишени-
цы по 120 пудов, озимой ржи по 84 пуда
и картофеля по 200 пентнеров с каждого
гектара.

Волхоз «Пионер», Коныльского райо-
на,— получить озимой и яровой пшеницы
по 120 пудов, озимой ржи по 108 пудов,
ячменя по 120 нудов, картофеля по
190 пентнеров и по 27 пудов льноволокна
и льносемян с каждого гектара.

Полеводческая бригада т. Клюйко С. И.
колхоза «Первое мая», Слуцкого района, —
получить урожай озимой ржи с 18 гектаров
по 118 пудов, ‘озимой шиенины е 12 гек-
таров по 150 пудов и картофеля с 24 гек-
тапов по 230 центнеров с каждого гектара.

Полеводческая бригада т. Акулович И. А.
колхоза имени Дзержинского, Слуцкого рай-
она, — получить озимых культур с 25 гек-
таров по 150 пудов и яровых зерновых с
23 гектаров по 120 пудов е каждого гек-
тара.

Огородная бригада т. Зельдина 1. Хз кол-
хоза имени Куйбышева, Бобруйского райо-
на, — получить столовой свеклы’с 4 гек-
таров по 1.800 пудов, капусты с 8 гектаров
по 1.500 пудов, огурцов е-6 гектаров по
1.500 пудов и помидоров е 5 тектаров по
1:200` пудов с каждого гектара.

Тракторная бригада т. Лобанова В. А.
Тимковичекой МТС. Копыльского района, —
выработать по 1.500 гектаров на каждый
15-сильный трактор при высоком качестве
всех работ.

Тракторная бригада т. Козел А. К. Ко-
пыльекой МТС — выработать на каждый
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	ПО БОБРУЙСКОЙ ОБЛАСТИ
	Мы, колхозники и колхозницы, работчи”
ви МТС и совхозов, крестьяне западных 0б-
ластей БССР, специалисты сельского хозяй-
ства Белоруссии, шлем Вам, любимому вож-
хю и учителю, великому хругу белорусского
народа, наш горячий, серлечный привет!

Выполняя. постановление февральского
Пленума ЦЕ ВКП(б) «0 мерах под’ема гель-
	ского хозяйства в послевоенный период» fF
	свои обязательства в письме к Вам, товарчщ
Сталин, мы в 1947 г. добились некоторых
успехов в восстановлении и послевоенком
развитии сельского. хозяйетва.

Посевные площади в колхозах республч-
ки по сравнению с 1946 годом увеличилигь
на 18 процентов. Машинно-тракторяые
станций выполнили план тракторных работ
прошлого года на 106,3 процента. Все ‘сель-
скохозайственные работы проведены в луч-
шие агротехнические сроки и при более вы-
соком качестве, чем .в предыдущие годы.
Колхозы и совхозы вырастили хороший
урожай.

Колхозы, совхозы и крестьянские хозяй-
ства Белоруссии в 1947 году досрочно —
к 16 евнтября выполнили свои обязатель-
ства перед государством по хлебопоставкам
и сдали государству хлеба больше, чем
в 1940 году.

В борьбе за выполнение обязательств,
данных Вам, родной Иосиф Виссарионович,

колхозники Белоруссии в прошлом году вы-

двинули из своих рядов тысячи мастеров
высоких урожаев.

Дорогой товарищ Сталин! Мы хорошо по-
нимаем, что нам предстоит еще многое еде-
лать для того, чтобы добиться нового под’-
ема сельского хозяйства. Подечитав наши
возможности и неиспользованные резервы,
мы, труженики сельского хозяйства БССР,
решили досрочно выполнигь пятилетний
план восстановления и развития сельского
хозяйства республики,

1948 год является для нас 0с0бо знаме-
нательным, так как в январе будущего г9-
да наш народ будет праздновать тридцати-
летие Белорусской Советской Сопиалиети-
ческой Республики, созданной Великим
Лениным и Вами. дорогой Иосиф Виесарио-
	нович! В нашей республике широко развер-
нулось социалистическое соревнование за
достойную встречу этого большого народно-
го праздника. Каждый колхозник и колхоз-
ница, каждое звено и бригада, каждое село
и деревня взяли на себя обязательства до-
биться новых успехов в восстановлении и
под’еме сельского хозяйства и не пожалеют
сил и тула для выполнения этих  ойяза-
	Увеличить посевные площади по сравне-
нию с 1947 годом на 9,5 процента. Собрать
со всей площади посева озимой ржи 10
75 пудов, яровой пшеницы — 75 пудов,
гречихи — 52 пуда, картофеля — 140
центнеров, корней кок-сагыза — 16 цент-
неров с каждого гектара. По остальным
культурам получить урожай не ниже пла-
нового.

Довести выработку на каждый 15-силь-
ный трактор до 500 гектаров. Шо каждому
колхозу, обслуживаемому МТС, обеспечить
получение урожая выше планового.

Увеличить поголовье лошалей на 17 про-
центов, крупном рогатого. кота — на
41 процент, овец — на 40 процентов и
свиней — в два с половиной раза. Повы-
снть надой молока на одну корову по срав-
нению с 1947 годом на 35 процентов, на-
етриг шерсти с одной овцы — на 15 пр-
пентов. Получать выход молодняка Ha
100 маток: телят — 85, жеребят — 60,
ягнят — 140 голов и по 10 поросят от
каждой свиноматки.

Районы Бобоуйской области взяли на се-
бя следующие обязательства:

Слуцкий район — собрать урожай co
всей площади посева зерновых культур по
80 пухов с каждого гектара, картофеля ид
165 пентнеров, льносемян по 24 пуда н
льноволокна по 18 пудов с каждого гек-
тара.

Создать в каждом колхозе по 4 животно-
водческих фермы-—крупного рогатого скота,
овцеводческую, свиноводческую и птице-
водческую. Получить в 1948 году удой но
1.500 литров. молока от каждой коровы.
Довести настриг шерсти до 2,2 килограмма
на каждую овцу.

Любаньский район — собрать урожай со
всей плошади посева зерновых культур по
72 пуда, картофеля по 150 центнеров,
Льноволокна и льносемян по 22 пуда и
корней кок-сагыза по 30 центнеров с каж-
дого гектара.

Освоить 4.000 гектаров болотных зе-
мель, из которых под посев яровых куль-
тур 3.000 гектаров.

Стародерожский район — собрать у09-
жай со всей площади посева зерновых
КУЛЬТУр по 72 пуда, картофеля по 145
центнеров.и корней кок-сатыза по 25 цент-
неров с каждого гектара.

Получить надой молока на одну корову
1.400 литров, настричь шерсти на одну
овцу 2,5 килограмма, вырастить 12 поро-
сят от каждой свиноматки.

Копыльский район — собрать урожай со
всей площади посева озимой и яровой пше-
ницы по 72 пуда, озимой ржи по 78 пудов,
ячменя по 72 пуда, овса пю 75 пудов, кар-
тофеля по 150 центнеров, льноволокна и
льносемян по 21 пуду с каждого гектара.

тельств. На основе обязательетв, взятых
колхозниками, звеньями, бригадами, колхо-
зами, районами и областями в честь 30-ле-
THA ` Белорусской ССР, — мы в целом по
республике берем на себя следующие обя-
зательства на 1948 год:

` 1. Расширать посевные площади по кол-
хозам, совхозам и крестьянским хозяйствам
на 504,3 тые. гектаров, в том числе по
колхозам на 418,7 тыс. гектаров против
1947 года.

Увеличить площадь посева яровых куль-
тур на 12,2 процента, в том числе по кол-
хозам на 20,1 процента. Посевные площа-
ди яровой пшеницы в колхозах раеширить
на 30,6 процента,  льна-долгунца — на
65,6 ‘процента и картофеля—на 40,3 про-
пента против прошлого года.

2. Выполнить тракторных работ „на
55 процентов больше, чем в 1947 году. По
0б’ему тракторных работ достигнуть 20-
военного уровня. Довести выработку на
кажлый Т5-сильный трактор до 430 гек-
таров. Строго выполнять договоры между
МТС и колхозами, обеспечить высокое ка-
чество всех тракторных работ и выполне-
ние. сменных норм выработки всеми трак-
тористами. Бороться за снижение себестои-
мости тракторных работ, за повышение
урожайности в обслуживаемых колхозах.

3. Образцово провести сев яровых куль-
тур во всех колхозах и ©овхозах по хорошо
обработанной почве и в лучшие агротехни-
ческие сроки:

Внести под посевы 12 миллионов тонн
навоза и торфа:

4. На основе применения высокой агро-
техники, правильной организации труда и
ухода за посевами добиться повышения
урожайности сельскохозяйственных _ куль-
тур до размеров. предусмотренных на u0-
следний гол пятилетки.

5. Увеличить по сравнению с 1947 №-
дом поголовье. скота в колхозах: лошадей-—
на 17 поопентов, крупного рогатого с5о-
та — на 41 прононт, овен — на 42 Epo-
цента и свиней в три раза. Повысить улой
на кажтую корову в среднем по республи-
ке на 30 пронентов и сохранить весь при-
плод молодняка на колхозных фермах.

6. Мы обешаем Вам, товариш Сталин,
полностью и досрочно выполнить свой 0бя-
зательства по слаче государетву хлеба, кар-
	тофеля. мяса, молока и всех других  сель-
скахозяйственных продуктов.
Отлельные облаети. районы, МТС. кол-
	хезы, совхозы, бригады и звенья 0бяза-
ЛИСЬ
	1.500 литров, настричь. шерсти на одну
овцу 2 килограмма.

Старобинский район — собрать урожай со
всей площади зерновых культур по 72 пу-
да, картофеля по 145 центнеров и махорки
по 15 центнеров с каждого гектара.

Передовые МТС, колхозы, бригады и
звенья области взяли на себя` обязательства
получить в 1948 году следующую урожай-
ность и продуктивность животноводства:

Тимковичекая МТС, Копыльского райо-
на, — выработать на каждый 15-сильный
трактор по 1.200 гектаров в переводе всех
работ на мягкую пахоту, при точном соблю-
дении всех обязательств, принятых МТС по
договорам с колхозами:

Колхоз имени Дзержинского, Слуцкого
района.——собрать урожай зерновых культур
	пэ 84 пуда, льносемян по 27 пудов и льно-
волокна по 18 пудов с каждого гектара.
Надоить на каждую корову по 2.000 литров
молока, получить от каждой свиноматки 15
поросят, настричь по 2,7 килограмма шерети
с каждой овцы, получить на 100 мутог:
жеребят 95, телят 95 и ягнят 140 голов.

Колхоз «Первое мая», Слуцкого района, —
получить урожай озимых культур по 120
пудов, яровых зерновых по 96 пудов и кар-
тофеля по 180 центнеров с каждого гек-
тара.

Колхоз «Прамень комуны», Слуцкого
района, — получить урожай зерновых по
90 пудов и картофеля по 165 центнеров с
каждого гектара.

Колхоз «Комбайн», Слуцкого района, —
надоить молока на одну корову 2.100 лит-
ров, настричь шерсти на одну овцу 3 кило-
грамма; получить на 100 маток: жеребят 85,
телят 95 и ягнят 135 голов.

Колхоз «Комсомолен». Любаньского рай-
она,— получить урожай, озимой ржи по
120 пудов, яровой пшеницы по 90 пудов,
картофеля по 200 центнеров и корней как-
сагыза по 45 центнеров с каждого гектара.

Колхоз имени ВВО, Любаньского райо-
па,— получить озимой ржи по 120 пудов,
яровой ппеницы по 108 пудов, картофеля
по 200 центнеров с каждого гектара.

Колхоз «Чырвоная Змена», Любаньского
района, — получить урожай корней кок-
сагыза по 45 центнеров < гектара на пло-
maim 16 гектаров.

Колхоз «Перамога», Любаньского райо-
на, — получить корней кок-сагыза по
35 пентнеров и семян по 30 килограммов
< каждого гектара.

Колхоз «Красная Нива», Краснослобод-
ского района,— получить урожай озимой
ржи по 84 пуда, озимой и яровой пшени-
цы по 78 пудлов‘и картофеля по 160 цент-
неров < каждого гектара; надоить на одну
корову 2.000 литров молока, получить от
каждой свиноматки по 18 поросят. :

Колхоз «Искра Ильича», Красноелобод-
	15-сильный трактор по 1.300 гектаров при   дойть от кажлой из закрепленных за нвю
	высоком качестве всех работ.
	10 коров по 2.500 литров молока.
	мян с 20 гектаров по 30 пудов с каждого
гектара.

Колхоз «Красный берег», Оршанского
района, — озимой ржи но 132 пуда и ярс-
вой пшеницы по 138 пудов с каждого гек-
тара.

Колхоз «Лариочовка», Оршанекого рай-
она, — озимой ржи по 126 пудов и яро-
вой пшеницы по 100 пудов с каждого гек-
тара.

Колхоз «Красноармеец», Лиозненското
района,-— льноволокна и ‘льносемян по
30 пудов е каждого гектара.
	Волхоз «Новая жизнь», Шиозненского
района, — льноволокна и льносемян по
30 пудов с каждого гектара.

Полеводческая бригада т. Лазаревича,
М. Е. колхоза «Путь социализма», Сеннен-
ского района. — всех зерновых с 40 гек-
таров по 120 пудов и картофеля с 13 тек-
таров по 200 центнеров с каждого гектара.

Полеводческая бригада т. Мазурина Ф. Т.
колхоза «12-й c’eaa ВЁШ(б)», Толочинеко-
го района, — льноволокна и льносемян ©
6 гектаров по’42 пуда < каждого гектара,

Полеводческая бригада т. Захаревича
М. Я. колхоза «Ударник», Толочинского
района, — озимой ржи по 150 пудов < каж-
лого гектара закрепленной за ней площадие

Звено т. Кособуцкой Т.`П. колхоза «Путь
социализма», Сенненекого района, — полу-
чить урожай озимой ржи © 8 гектаров по
150 пудов, яровой пшеницы с 4 гектаров
по 150 пудов в картофеля с 6 гектаров по
225 центнеров < каждого гектара.

Звено т. Тишко С. С. колхоза им. 18-го
парте’езда, Толочинского района,— льно-
волокна и льносемян © 3 гектаров по 42 пу-
да © каждого гектара.

Звено т. Сахаровой A. Д. колхоза «Брас-
ноармеен», Лиозненского района,— льно-
волокна и льносемян с 5 гектаров по 36 пу-
дов с каждого гектара.

Звено: т. Черноруцкой А. И. колхоза
«Новая жизнь», Лиозненского района, —
льносемян и льноволокна © 4,5 гектара по
36 пудов < каждого гектара.

Колхоз имени 18-го парте’езда, Толочин-
ского района,— надоить молока OT каждой
коровы wo 2.100 литров, добиться средие-
суточного привеса молодняка крупного рога-
того скота до б-месячного возраста не менее
900 граммов.

Колхоз «Красный Октябрь», Толочинско-
го района, — увеличить поголовье крупного
рогатого скота на 70 процентов, надоить от
каждой коровы по 2.100 литров. молока.
	корову на 90 процентов, получить наетриг
шерсти е каждой овцы по 2,5 килограмма.
Получить выход молодняка на 100 маток:
жеребят — 60, телят — 90, ягнят — 130
голов и не менее 12 поросят от каждой
свиноматки.

Районы Гомельской области взяли на
себя следующие обязательства:

Ветковский район — получить урожай
всех зерновых культур по 76 пудов с каж-
дого гектара и картофеля по 148 центнеров
с каждого гектара.

Гомельский район — получить урожай
со всей площади посева озимой ржи по
81 пуду, яровой пшенипы — по 80 пудов
и картофеля — 0 150 центнеров © каж-
дого гектара,
	(Продолжение на 2-й стр.)
	ПО ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ
	ПО ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
	Be
ny
				y Paw
	We
ett
rer!
нию с 1947 годом на 25. процентов, в том
числе постьну на 63 процента.

Добиться. получения урожайности со всей
площади посевов озимой ржи по 75 пудов,
яровой шненицы =—— по 69 пудов, льново-
локна и льносемян — по 20 пудов, карто-
феля — по 130 центнеров, овощей-—по 145
	центнеров с каждого гектара. Но остальным
	культурам получить урожай ‘не ниже
предусмотренного планом.

Довеети выработку на каждый 15-силь-
ный трактор до 430 гектаров. По колхозам,
обслуживаемым МТС, обеспечить получение
урожая выше планового.

Увеличить поголовье лошадей на 16 про-
центов, крупного рогатого скота — на
38 процентов, овец — на 42 процента и
свиней в четыре раза. Повысить надой мо-
лока на одну корову на 36 процентов, на-
етриг шерсти с одной овцы на 40 процен-
тов по сравнению с 1947 годом. Получить
деловой выход молодняка на 100 маток:
жеребят — 50, телят — 90, ягнят — 200
толов и по 9 поросят от каждой свиноматки.

Районы Витебской области взяли на себя
следующие обязательства:

Бешенковичский район — получить уГо-
жай льноволокна и льносемян со всей пло-
щади посева льна по 21 пуду с каждого
гектара. ‹

Кохановский район — получить урожай
озимой ржи с 5.000 гектаров по 85 пудов,
яровой пшеницы с 1.000 гектаров по 84 пу-
да, льноволокна и льносемян. с 1.200 гек-
таров по 24 пуда с каждого гектара.

Оршанский райсн — получить урожай
озимой ржи на площади 2.600 гектаров и
яровой пшеницы на площади 809 гектаров
по 85 пудов с каждого гектара.

Сенненский район — получить урожай
льноволокна и льносемян со всей площади
посева льна по 23 пуда с каждого гектара.

Передовые колхозы, бригады и звенья
области взяли на себя обязательства полу-
чить следующие урожаи:

Колхоз «Путь социализма», Сенненского
района, — по всем зерновым культурам по
100 пудов н картофеля по 200 центнеров
с каждого гектара.

Колхоз «Перамога», Толочинского рай-
она, — картофеля с 13 гектаров по 300
центнеров с каждого гектара.

Колхоз «Новая жизнь», Кохановского
района, — озимой ржи по 100 пудов и
яровой пшеницы по 90 пудов с каждого
гектара.

Колхоз «Колхозник Белоруссии», Коха-
новского района, — льноволокна п льносе-
нию с 1947 годом на 20,5 процента. До-
биться получения урожайности. со всей
площади посева: озимой ржи по 78 пудов,
яровой пиеницы-—по 72 пуда, гречихи—
по 50 пудов, картофеля — по 130 центне-
ров и корней кок-сагыза не менее 13 цент-
неров с каждого гектара. Осушить и
освоить 25 тысяч гектаров болот и заболо-
ченных земель.

ный трактор до 475 гектаров. По каждому

Увеличить поголовье лошадей на 13 про-
центов, крупного рогатого скота на 38 про-
центов, овец на 57 процентов и ‚свиней в
три раза. Повыбить надой молока на одну
	ae
ert.
	We
					Ратификация Советсно-Финляндского Договора
о друмбе, сотрудничестве и взаимной помощи
	11 мая ‘1948 года Президиум Берховного
та СГПР татифатировал  Логовор о
	между Союзом Советских Социалистических
Республик и Финляндской Республикой, под-
	тать + ест вел

wyxbe, сотрудничестве и взаимной помощи  писанный в Москве 6 апреля 1948 года.
		Колхозы Воронежской
	ВОРОНЕЖ, 11. (Корр. «Правды»). Вол-
хозы Воронежской области 10 мая выпол-
нили план сева колосовых культур. Сев ко-
лосовых проведен из 12 дней раньше, чем
в прошлом году. Выполняя обязательства,
взятые в письме товаришу Сталину, код-
	области выполнили план
	хозы увеличили посевную площадь яровой
пшеницы на 179,5 тысячи гектаров. Сев
пшеницы сверх плана’ продолжается в
.52, районах. :
	Бсходы яровых повсеместно хорошие.