« —
		a

ete
	a Прибытие в Моекву Датской
я`в Палестине ; Торговой Делегация

Эль-Манси. Представители заявили, что В а Я а И Tarneag T
	Bab  MGA, Lyd 1c в
этом районе арабские самолеты 30 мая
сбросили зажигательные бомбы на деревни
Афула и Мерхавья, где было убито 2 чело-
века. Также было об’явлено, что еврейские
ударные группы захватили Рае Элейн — В
десяти милях к западу от Иерусалима и
центральную  гидромагистраль, снабжаю-
щую водой Иерусалим. Арабы предприня-
ли контратаки; бои продолжаются.
Самолеты тосударетва Израиль бомбили
скопления афабов в районе городов Рамал-

31 мая в Москву прибыла Далекая Тор-
товая Делегация, возглавляемая Министром
Торговли Дании г-ном Йенс 0. Краг. Вместе
е г-ном Краг прибыли предетавители про-
мышленноети и эксперты.

На аэродроме Делегацию вотречали: 34-
меститель Министра Внешней Торговли
СССР А. Д. Коутиков, Торговый предетави-
тель СССР в Дании П. Н. Краснов, Началь-
ник Отдела Северных Стран Управления тор-
товых договоров МВТ СССР К. И. Попов п

a МИ ИНЬ
	зах и Набу. о i” „   Начальник Протокольного Отдела МВТ ССР
Корреспондент агентства АЕ Н. И. Кузьминский. нь
УЧ. Зи-

Преес передает, что артиллерия 27400”  Прибывших также встре pes

А ЕЕ Ty ОИ. cnr) lee ee
	ee аа

ный Посланник и Полномочный Министр
Дании в СССР г-н К. Монрад-Хансен и чле-
ны далекой миссии в Москве (ТАСС).
		Закончился KOHKYpC силачей
	RE Г

летиона расположилась полукругом, Ут”
жая городу Тель-Авив, а патрульные части
действуют к западу от Хартива менее чем
в 32 километрах от Тель-Авива. Египет-
ские войска находятся в Исдуде, в 20 ки-
лометрах от позиций арабского легиона.
	Военные действия в Палестине
	БЕЙРУТ, 31 мая. (ТАСС). По сообщению
из Аммана, бои в новом городе Иерусалима
продолжаются. Осажденные еврейские силы
испытывают недостаток в продовольствии,
воде и боеприпасах.

Трансиорданские войска продвигаются в
направлении Тель-Авива и Яффы. .

Иракские войска после ожесточенных
боев заняли населенные пункты Ёфариу-
на — в 10 километрах западнее порта Ната-
ни (на побережье Средиземного моря), Бет-
голем -—в 3 километрах севернее Roapuy-
на, Зирин — в 10 километрах юго-западнее
Афула.

НЬЮ-ПОРЕ, 31 мая. (ТАСС). По ‹00б-
щениям корреспондентов из Палестины,
представители командования еврейской ар-
мии сообщили о том, что две штурмовых
труппы еврейских войск разбили арабов в
Северной Палестине и заняли пять дере-
веньз Мазай, Нурие, Меджиддо, Ладжун и
	Выступление Уоллеса
	на заседании юридической комиссии американского сената
	ВАШИНГТОН, 31 мая. (ТАСС). Выступая
утром 29 мая на заседании юридической
комиссии ©вната . против законопроекта
Мундта, Уоллес заявил, что Соединенным
Штатам «угрожает самое опасное законода-
тельство, какое когда-либо вносилось на рас-
смотрение американского конгресса».

«Законопроект Мундта, — сказал Уол-
лес, — является открытым  об’явлением
войны свободам слова и собраний в
США. Он уничтожает основные консти-
туционные гарантии, являющиеся фунда-
ментом нашей американской системы. Зако-
нопроект Мундта заявляет, что коммунисти-
ческое движение представляет собой «явную
п существующую в настоящее время угрозу
для безопасноети Соединенных Штатов и
существования свободных американеких ин-
ститутов». Единственная реальная о©пас-
ность, угрожающая напгим свободным ин-
ститутам, содержится в законопроекте
Мундта и в философии подавления и отри-
цания индивидуальных свобод, которую он
собой представляет».

«Законопроект Мундта,— продолжал Уол-
15, — предложен именно потому, что нет
никаких доказательств того, что организа-
ции, против которых он направлен, зани-
маются какой-либо деятельностью, осузждае-
мой этими законами».

Далее Уоллес заявил, что законопроект
Мундта является «попыткой уничтожить
основные свободы, гарантированные первой
попразкой к конституции», так как он пред-
латает запретить организации 3% TO, что
они придерживаются одинаковых взглядов ©
неким неназванным иностранным прави-
тельством.
	Уоллес указал далее, ‘что пункты законо-
проекта Мундта, требующие регистрации
членов компартии и других организаций,
«еще больше вскрывают намерение уничто-
жить свободу слова. Положение о регистра-
ции не должно никого вводить в заблужде-
ние. Законопроект делает ее равносильной
запрещению, ибо регистрация заклеймит ор-
танизацию, занимающуюся мирной пропа-
тандой социальных изменений, как участ-
ника международного заговора ©. целью
уничтожения американской демократии. Па
какие организации будут распространяться
эти требования о регистрации? Авторы за-
конопроекта Мундта — комиссия Дайса—
Томаса—Ренкина — дают на эте ответ. По-
всюду, где мужчины и женщины решитель-
но ‘утвердили свое право на организацию
и улучшение своих условий существования,
комиссия по расследованию антиамерикан-
ской деятельности осудила их усилия как
коммунистическую ‘опасность, угрожающую
существующим институтам».

Уоллее подчеркнул, что комиссия по рас-
следованию антиамериканской деятельности
даже утверждала, будто комитет политиче-
ских действий ВИ проводит «подрывную
коммунистическую кампанию, преследую-
щую цель ниспровержения конгресса Соеди-
ненных Штатов». Комиссия нападала также
на тех, указал Уоллес, «кто верит в необ-
ходимость плановости, выступает против
монополий, нападает на картели». По мне-
нию комиссии, «те, кто выступает против
Франко, не борются с фашизмом, а провотят
советскую внешнюю политику. Если вы кри-
тикуете государственный департамент, вы
следуете прорусской, прокоммунистической
пропаганде. Если вы верите в дружбу © С5-
ветским Союзом, вы нелойяльны. Если вы
верите’ в расовое и социальное равенство,
то вы придерживаетесь одной из основных
идей коммунизма. Вот на основании каких
моментов будет судить законопроект Мунд-
	ТОВИО, 29 мая. (ТАСС). Вак сообщает
издающаяся в префектуре Нагано газета
«Синано майници», репатриированные из
Советского Союз» японцы, возвратившиеся
в префектуру Нагано, заявили протест пре-
фектуральным властям против холодного
приема, оказанного властями репатрииро-
ванным. Репатриированные заявили вице-

та о свободных американцах и их организа-   п
циях. Нет сомнения, что ни одна из таких   Н
организаций не сможет, зарегистрировав-   ©
шись, продолжать свое существование». В

Затем Уоллес привел пример того, каким
образом может действовать законопроект   Г
Мундта. Касаясь вопроса о переговорах для   ©
урегулирования основных разногласий меж-  У
ду США и СССР, Уоллес сказал: «Я написал   ©
открытое письмо премьеру Сталину, выдви-
Tad конкретную основу для таких перегово-
ров. Премьер Сталин об’явил, что мои пред-
ложения могут послужить основой для та-
ких переговоров. Президент Трумэн и госу-
дарственный секретарь Маршалл категори-
чески отклонили Тусокое предложение на-
чать переговоры. Я, новая партия, которую
я представляю, миллионы американских
граждан, в том числе редакторы газет и
журналисты, выступили решительно против
этого отказа и поддержали необходимость
принятия русекого предложения. Поскольку
мы настаиваем на использовании этой воз-
можноети для установления мира и предот-
вращения движения к войне, законопроект
Мундта уполномочил бы министра юстиции
запретить нашу партию и подвергнуть на-
казанию ев членов в случае, если она отка-
жется— как это наверняка произошло
бы-— зарегистрироваться у него. Жертвой
Этого законопроекта будет не коммунизм, a
демократия; не идеи Карла Маркеса, & идеи
Джефферсона и Мэдисона; речь идет не о
залците идеи насильственной революции, 8
о защите принципов, на основе которых бы-
ло создано наше правительство и в защиту
которых наш народ вел три кровопролитных
войны.

От всего этого мероприятия отдает духом  .
лицемерия. Вот законопроект, который про-
возглашает своей целью защиту от диктату-
ры. И все же он превращает министра юсти-
ции США в диктатора над всеми организа
циями страны. Он фактически получает
неограниченное право клеймить и об’являть
BHO закона об’единение нашего народа рали
мирной защиты общих пелей. Ему доста-
точно установить, что «имеются разумные
основания притти к выводу» на основе ка-
ких-либо или всех критериев, указанных в
законопроекте, что данная организация
должна быть об’явлена вне закона, и его
заявление определит судьбу этой организа-
ции и ее членов.

Никогда в истории Соединенных Штатов
ни одно официальное лицо не налелялось
такой властью. Даже законы 0б иностран-
ных врагах и призыве к мятежу, какими вы
порочными они ни были, не являются пре-
педентом в этом отношении. Единственным
образчиком такой власти являются полно-
‚  мочия, которые были предоставлены нациет-
‚  скому министру внутренних дел первыми
законами, принятыми после прихода Гитле-

ttle Oo Ct el

рой охвачена страна, люди, находящиеся у
власти, иногда забывают пределы своих
полномочий. Я могу лишь надеяться, что
члены этого органа (т. е. конгресса.— Ред.)
не совершат такой фатальной ошибки.

Пак я уже указывал, область, на кото-
рую распространяется этот законопроект,
выходит за рамки коммунизма и компартии.
Но даже в том случае, если бы она была
ограничена исключительно коммунизмом и
компартией, то все же этот законопроект
нарушал бы билль © правах, и каждый
американец, приверженный принципам на-
шей конетитуции, должен осудить его».
	«Олин из уроков тосподства нацистов,
который мы не должны забывать, — про-
дхолжал Уоллес, — заключается в том, что
	[ оложение японских репатриированных
	губернатору Ито, что в Майдзуру им вы-
дали веего лишь по 300 иен и что с тех
пор они больше ничего не получали. Репат-
риированные далее спросили вице-губерна-
тора о мероприятиях, которые проводят пре-
фектуральные власти для устройства репа-
триированных на работу. Ито ответил им,
	подавление конституционных прав комму-
нистов является лишь прелюдией к штурму
свобод всего народа. В Германии борьба
велась будто только против коммунизма, од-
нако действительными жертвами оказались
траждане всех государств Европы и нашей
собственной страны. Первые гитлеровские
указы были направлены против коммуни-
стов. Он конфисковал имущество компартии
и коммунистических профсоюзов. Но это
было лишь первым мероприятием. Следую-
шими жертвами оказались члены социал-
демократической партии, социалисты. 33
ними последовали члены католической пар-
тии центра. И, наконец, через 3 месяца
после прихода к власти Гитлер потребовал
клятвы верности от граждан империи и на-
казал всех, кто «пытался оскорбить престиж
или мероприятия национального правитель-
ства».

«Мы не должны допустить, продолжал
Уоллес, — чтобы нае ввели в заблуж-
‘дение ложными, необоснованными кри-
ками о русском влиянии и русской партии в
нашей стране, пока основы нашей свободы
не окажутся подорванными, все преграды
нашей конституции уничтожены, а мы сами
низведены на положение рабов. Мы уже
вступили на путь, ведущий к рабетву, мы
отошли далеко от целей Атлантической хар-
тии и от единого мира, которые мы считали
наградами за победу.

Первой жертвой холодной войны являет-
ся сам американский народ». «В то время
как вашя комиссия отдает приоритет рас-
смотрению этого зловещего мероприятия, —
указал Уоллес, — законодательству, необхо-
димому для удовлетворения подлинных нужд
американекого народа, дают зачахнуть и
умереть, поскольку конгресс будет распущен
на каникулы. Мы спрашиваем: почему за-
конодательство, имеющее целью обуздать
фактических участников насилия — участ-
виков суда Линча;— отложено этой комие-
сией и, соглаено сообщениям печати, похо-
ронено на время этой сессии? Почему коч-
Tpect не принял никаких решений тю 335с-
нопроектам, предусматривающим улучше-
ние системы социального обеспечения, п9-
вышения минимума зарплаты, защиты от
инфляции и программы здравоохранения
для американского народа? Какая судьба
постигла законодательство по вопросам
обеспечения <праведливого найма рабочей
сплы и отмены избирательного налога?
Почему сторонники хвупартийной полити-
ки заявляют, что взаимопонимание © Рос-
спей невозможно, в то время как все аме-
риканцы оплачивают холодную войну мил-
лиарлами долларов, идущими на вооруже-
ние, и вносят лишь гроши на обеспечение
подлинной = безопасности? Законопроект
Мундта потребует новой цены — свобод
нашего нарола».

Уоллее заявил в ‘заключение: «Испы-
тание держит конгресс, а не комму-
нисты. Это законодательство, цель которого
заключается в том, чтобы превратить ми-
нистра юстиции в Гиммлера, угрожает Аме-
рике, а не России. На каждого коммуви-
ста, который может зарегистрироваться, бу-
дут принуждены в молчанию тысячи ли-
бералов, голова которых имеют жизненное
значение для сохранения демократии. Под-
жигатели войны, люди, разжигающие страх
и ненависть, те, кто явилея инициатором
такого законодательства, как законопроект
Мундта, будут заклеймены судом истории
как американские двойники Муссолини и
Гитлера. Наши дети и наши внуки при-
гвоздят в позорному столбу тех, кто усту-
пил военной истерии, вызванной злобными
людьми в этгоистичных целях».

—~ я лм Om OP!

et
	что власти в настоящее время не имеют ни-
какой установки в этом отношении. Репа-
триированные выразили свое неудовлетво-
рение ответом Ито и настаивали на необ-
XOJAMOCTH принятия властями соответствую -
щих мер © тем, чтобы ‘репатриированные
могли, по крайней мере, поддержать хотя
бы свое существование.

Homa зосударствениоо департамента
правительству Ливана
	НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). По с000-
щению  вашингтонского корреспондента
агентства Юнайтед Пресс, государственный
департамент США заявил, что посланник
Соединенных Штатов в Ливане Пинкертол
29 мая передал ливанскому правительству
в Бейруте вторую ноту протеста по поводу
продолжающегося содержания под арестом
	Заявление американского
радисобозревателя
	НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). 0б0зрева-
тель’ Дрю Пирсон, выступая в очередной
радиопрограмме, утверждал, что многие нз-
ходящиеся у арабов танки и другое воору-
жение были получены Англией по ленд-лизу
из США.
	ву Ливана

41 американского гражданина, требуя их
немедленного освобождения.

В ноте государственного департамента
сказано, что правительство Соединенных
Штатов рассматривает действие ливанского
правительства, «как пренебрежение ‘уста-
новленными принципами международного
права о правах и обязанностях государства
в отношении иностранцев».

——

ВЛАДИМИР, 31. (Корр. «Правды»). 33-
кончился Всероссийский конкурс силачей.
Первое место завоевала команда Московской
области, второе — команда Новгородской
области, третье — Балининекой области.

В личном первенстве победителями ока-
зались электромонтер из Подмосковья Мл.
хаил Мишазжин (легкий вес), слесарь Анал-
ского промкомбината Краснодарского края
Григорий Рябченко (средний вес) и повар
из Чкаловской области Николай Большаков

(тяжелый вес). Николай Большаков — 26
a re fn. 99 с.
	“sree

в отношении иностранцев». we te
я из Чкаловской области Николай Большаков

(тяжелый вес). Николай Большаков — 26.
Прибытие Бернадотта солютный чемпион конкурса. Он 73 раз
в Тель-Авив вырвал двухпудовую гирю одной рукой,

15 раз выжал две двухнудовых гири и вз-
ТЕЛЬ-АВИВ, 31 мая. (ТАСС). Радио «Го-
пос Изпаиля» передает, что посредник 00Н ый МОЯ еее ©
	te EB
ov К

лос Израиля» передает, что посредник ООН штангой

в Палестине граф Бернадотт прибыл сегод- .

na в Тель-Авив в сопровождении своего Судейская коллегия вручила победители
“1 грРиругпоа почетные призы и дииломы,
	Чель-АБИБ ВБ UUU PUVA О
штата. БВернадотт встретился © министром Еснкурса почетные призы и дипломы,

иностранных дел Шертоком. -

Легкоатлетический матч
	ЛЕНИНГРАД, 31. (Корр. «Правды»), 31
ключительный день  зегкоатлетичевом
матча четырех городов не внес изменений з
распределение мест между командами. М
сквичи, набрав в общем итоге 330 очков,
уверенно вышли на первое место и зан
вали переходящий приз. На втором месте—
команда Ленинграда, на третьем — Киезм,
на четвертом — Харькова.

Во второй день соревнования крупном
успеха добился ленинградец А. Шехтеть
Ero результат в метании молота — 55 ми
ров 43 сантиметра — новый  воесонаны
рекорд.
		Мнение английской общественности © политике
‘английского правительства в отношении Советского союза
	ПРАГА, 31 мая. (ТАСС). Агентство Те-
лепресс сообщает из Лондона, что в pe-
зультате анкеты,   проведенной институтом
общественного мнения. в Англии, выясни-
лось, что 68 процентов опрошенных пред-
ставителей всех слоев английского общества
	ответили «нет» на вопрос, «одобряете ти
вы политику английского правительства В
отношении Советского Союза?»

ИВ С ^^ К лм OFAN
	В прошлом году на этот вопрос отрица-
	тельно ответило только 26 процентов опро-
шенных.
	Слухи в Лании об отставке Бевина
	КОПЕНГАГЕН, 31 мая. (ТАСС). Боль-
тинство копенгатенеких газет помещает
сегодня телеграммы из’ Лондона, согласно
которым в английских потитических кру-
гах ожидают ухода Бевина ¢ поста мини-
стра иноетранных дел. В телеграммах гово-
рится, что под руководством Бевина ан-
тлийская внешняя политика зашла в ту-
	МЕЖДУНАРОДНАЯ
YPOHHKA
	% Забастовка батраков. в Миланской
провинции Италии закончилась полной по-
бедой трудящихся. Землевладельцы вынуж-
лены были принять все требования, выдви-
нутые профсоюзом сельскохозайственных
рабочих.

32 Итальянская газета «Унита» coob-
шает, что севет профессиональных лиг
Палермо поетановил об’явить 4 июня все-
общую забастовку трудящихся провинции
в случае, если к этому сроку не будет раз-
решен конфликт между рабочими и адми-
нистрацией полермеких верфей Пьяжо.
	$ На годичной конференции 06 e_unen-
ного профсоюза паровозных машинистов и
кочегаров Англии была принята резолюция
протеста против подстрекательства к войне,
отмечающегоея в тех странах, где элемен-
ты, враждебные социализму, стараются по-
мешать движению народа к миру и про-
цветанию. В резолюции выражается соли-
дарность с народами СССР и странами на-
родной демократии. В ней воздается долж-
ное «героическим народам Испании и Гре-
	Никогда еще пропасть между запросами
зудитории и творчеством такого рода компо-
зиторов не была столь глубока, как сейчас.

В докладе отетаиваются принципы pea-
лизма, высокая обязанность художника
укреплять веру в человека, в его творче-
ские силы, содержится призыв учиться У
великих классиков музыкального реализма.

Новые веяния жизни. новые черты пере-
дового человека ХХ столетия должны найти
выражение в новых интонациях и музы-
кальных образах и породить новый клаееи-
ческий музыкальный стиль современности.
	Доклад советского делегата вызвал жи-
вую реакцию всех участников с’езда. Чеш-
ский композитор Добиаш заявил тотчас же
по окончании доклада:

— С удивительной точностью наши совет-
ские друзья назвали самую тяжкую болезнь
современной музыки формализмом. Болезнь
эта, надо сказать, присуща многим и у нас
здесь, в Чехословакии.

Последние дни работы с’езда были цели-
ком посвящены обсуждению проблем, вы-
двинутых советской музыкальной обще-
ственностью. В числе: ораторов были и на-
ши ‘делегаты — композитор Шапорин и му-
зыковед Ярустовекий.

С’езд принял обращение ко всем прогрес-
сивным музыкальным деятелям мира, при-
зывая их об’единить свои силы на преодо-
ление кризиез в развитии музыки.
	Музыке должна быть возвращена ее ве-
	ликая, благородная роль в человеческом.
	обществе, говорится в обращении. Музы-
кальное искусство должно содействовать
решению великих „задач современности.
С’езд высказался за создание в ближай-
шем будущем международной ассоциации
прогрессивных композиторов и музыкаль-

ных критиков.
С. КРУШИНСКИЙ.
Прага, 31 мая. т
	пик, 060бенно в палестинокюм BOP.
Строятся различные предположения отно-
сительно преемника Бевина, причем боль-
шинство газет сходится на том, что наибо-
лее вероятной кандидатурой является Би-
вен. Однако не исключено, что этот пост
может занять бывший министр Дальтон.
	ВНЕПАЯЯ ТОРГОВЛЯ
		СОФИЯ, 31 мая. (ТАСС). С каждым ме-
сяцем Болгарская народная республика рас-
ширяет свои торговые связи с заграницей.
Правительство Отечественного фронта за-
ключило торговые договоры и соглашения
с Советским Союзом, Югославией, Чехоело-
вакией, Польшей, Румынией, Венгрией,
Италией, Швейцарией, Австрией, Англией,
Бельгией, Германией, Данией, Египтом,
Порвегией, Соединенными Штатами Амери-
ки, Турцией, Францией, Голландией, Шве-
цией, Сирией и другими государствами.

Из товаров, которые Болгария вывозит
за границу, главное место занимает табак.
За первые четыре месяца этого года Болга-
рия продала табака на 7.137.103 тыс. ле-
вов, то-есть в два раза больше, чем 3a та-
кой же период прошлого года. ;

Наиболее оживленную торговлю Болгария
ведет с Советоким Союзом, Чехословакией и
Югославией. Из СССР ввозятся малины,
оборудование и другие ценные материалы,
необходимые для восстановления хозяйства
Болгарии.

Из Чехословакии за ерок с января по ап-
рель этого года Болгария вывезла различ-
ных товаров на 667 млн. левов, & ввезла в
Чехословакию более чем на 883 млн. левов.
	са первые четыре месяца этого года
	внешняя торговля Болгарии увеличилась в
ABA pasa по сравнению © этим же периодом
минувшего года. Экспорт составил свыше
	10 млрд. левов, импорт — около 14 млрд.
левов.
—_—H—
	Укрепление синансов
	Румынии
	На первенство СССР
по футболу
	Победа московского «Торпедо»
	„Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялся матч между столичными ROMA
дами общества «Торпедо» и Военно-Воздут-
ных Сил (ВВС).
	В первой половине игры футболисты
«Торпедо» вбили в ворота ВВС 2 ия,
пропустив в свои ворота один.

После перерыва правый крайний Т. В
рела довел счет до 3:1 в пользу «Торе
до».
		Сегодня ча московском стадионе «Ди
м0» состоится очередной матч на’ перве-
ство СССР. Чемпион страны команда ПДА
встретится с минскими футболистаин 0%
щества «Динамо».
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 1 июня
		‚ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1,
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36  метра-
19.15 — Ответы на вопросы радиослушат
по международному положению. 19.35 — Худо*
жественная самодеятельность трудовых PE
зервов. 20.00 — Лекция С. Кафтанова «Презог-
ходство советской социалистической кулыу
ры над буржуазной», 20.45 — Беседа из цикла
«История русской оперы». 21.45—М. пришвин-
«Мои тетрадки». 22.15 — Песни Блантера, 24-
Концерт Р. Тамаркиной и И. Петрова. 23 =
Симфонические транскрипции. 00.05 — Beam
русские и украинские песни и танцы. .
ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 12%; 951
30,61; 25,1 метра) — 20.30 — Радиопостановка 10
поэме А. Недогонова «Флаг над сельсоветом»,
21.25 — Молдавские народные песни, 22.00
Монтаж оперетты Соловьева-Седого «Cana

а!
	заветное». i) — Камерный концерт. №7
Легкая музы .
ТРЕТЬЯ TP OLTPAMMA (на волнах: №

31,41 метра) — 19.00 — Стихи Чавчавадзе и пе .
на слова поэта. 19.30 — Музыкальный очерк
«Гайдн». 20.15 — Репортаж о футбольном матче
ЦДКА — «Динамо» (Минск). 20.45 — Моятах
оперы Римского-Корсакова  «ПсковитяЕк»
21.45 — Концерт мастеров искусств,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

‚ (Начало спектаклей в 7 ч. 30 м, вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Кармен.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Риголет0.
МХАТ COCP — Последняя жертва,
ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж,
ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Великая сила,
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Дети Baawomnes
ТОС. ТР ии. РАХТАНГОВА — Cupane ae Bt
	жерак.

ГОС. Т-Р им ЛЕНИНСКОГО КОМС0М0лА-
Кивой труп.

те TTATD aa COM, NASC
	„дивой труп,
ТОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР нм. 0. М. МИХ

ЭЛСА — Фрейлехс. (2 сп. 1 аб. Абонем, кий

с № 1 по № 235). 4 -
Т-Р им МОССОВЕТА (пл. Журавлева,  .

Трактирщица. МАЛАЯ СЦЕНА (ум

ская, 26) — Без вины виноватые. sat
ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р—0О друзьях-товари
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Невольниць,
МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Таня, та
ТЕАТР САТИРЕ — в nove, t-pa Crane

идеалу. Но кому из нас удастся достичь
этого? Нужен заработок, и молодой компо-
зитор поневоле бросает творчество, чтобы
добывать каким-нибудь трудом кусок хлеба.
Если ваше вдохновение все-таки помогло
вам написать пьесу, — не радуйтесь. Вто
издает вашу музыку, кто возьмет на себя
материальный риск? Но если даже вашу
музыку издали, то где вы, не располагая
капиталом, найдете оркестр, который стал
бы исполнять ваше произведение?»

Честный художник, встречаясь со всем
этим надругательетвом над своим талантом,
не может не притти в прогрессивный ла-
герь.

Когда сидишь в зале Пражского народ-
ного клуба и слушаешь эти речи, то, даже
не будучи специалистом в области музыки,
начинаешь отчетливо понимать, в каких
условиях возникло известное извращение
самых основ музыкального творчества. Ви-
дишь ту почву, на которой разросся фор-
мализм, приводящий под предлогом нова-
торства, в сущности, к отрицанию самой
музыки.

27 мая на с’езде выетупил с докладом
генеральный секретарь Союза советских
композиторов Тихон Хренников.

— Как приостановить гибельный про-
цесс вырождения музыки? — спросил до-
кладчик. И, опираясь на богатый опыт в
разработке вопросов музыкального развития,
накопленный в советской стране, ответил
на этот действительно злободневный вопрос.
Он подверг резкой критике снобов, пишу-
щих зашифрованным языком и видящих в
этом свое призвание, осмеял лженоваторов
вроде американца Генри Коуэлла с его новым
способом игры нз рояле... при помощи ку-
лаков и локтей, разоблачил мистиков вро-
‚  хе французского композитора Оливье Мес-

виена, который ратует за музыкальный
‚  язык «нематериальный, католический, при-

‚  ближающийся в вечности в пространетве».
	На международном сезде
композиторов
	другие композиторы, музыкальные истори-
	ки, теоретики и критики,

Советский человек привык к тому, что
всякий талант встречает заботливую под-
лержку общества. Здесь на с’езде мы елу-
	шали голоса из другого, мрачного, безотрад-
	ного мира. Вот какую картину нарисовал
Арнольдо Эстрелла о положении с разви-
тием музыки в Бразилии:

— Бразилия—страна неграмотная, стра-
на, где большая часть населения живет в
бедноети, даже нищете, в отдалении от
культурных центров, даже без школ для мо-
лодежи. Изолированно от народа живет так
называемое «избранное общество». В худо-
жественном отношении оно живёт привоз-
ными идеями. Музыкальный фольклор бра-
зильского народа не собран и находится в
пренебрежении. В Бразилии невозможно
услышать ни одной музыкальной пьесы, ко-
торая была бы типична для национальной
культуры страны.

Впрочем, надо сказать, что положение с
развитием музыкальной культуры в иных
странах старой европейской цивилизации
немногим лучше, чем в бразильском захо-
лустье. Это видно из выступления предета-
вителя Швейцарии.

В рядах композиторской молодежи Швей-
парии царит смятение. Вот что рассказал
06 этом ее делегат:

. «Быть свободным! Это нечто ни. с чем
не сравнимое. Иметь возможность свободно
	выразить свое чуветво, делиться ра-
достью с теми, кто ждет впечатлений,
И плодами искреннего стремления к
	В Праге закончил свою работу междуна-
родный с’езд композиторов. В нем участво-
вали делегаты 19 стран, в том числе СССР,
Англии, Франции, Югославии, Чехослова-
кци, Польши, Болгарии, Венгрии. В состав
советской делегации входили композиторы
Шапорин, . Хренников,  Соловьев-Седой и
музыковед Ярустовский. Препятствия, по-
ставленные некоторыми правительствами,
помешали многим из прогрессивных комно-
зиторов прибыть на с’езд.

Австрийский композитор Гане. Эйелер,
известный в Европе музыкальный дея-
тель демократического направления, пы-
тался найти применение своему таланту
в Голливуде. Теперь Эйслер, ввиду пресле-
дований со стороны американских властей.
опять пересекший Атлантический океан
в запала на восток, раесказал, что в Амери-
ке, где столько говорят «о свободе лично-
сти», композиторы превращены в лажеев,
находящихея на побегушках у тех, для кого
культура, и в том числе музыкальная куль-
тура, только товар, предмет бизнеса.

С интересными мыслями, свидетельству-
ющими 06 оживлении культурной жизни,
выступили на С’езде представители стран
народной демократии. Болгарский _ делегат
Воселин Стоянов обвинял современную бур-
жуазную музыку в антиисторичности и до-
казывал, что онд-оторвана от процессов, про-
исходящих в жизни отдельных народов п
во всем мире.

С докладами выступили Алан Буш (An-
rina), Роллан де Конде (Франция) и многие
	От собственного корреспондента «Правды»
	БУХАРЕСТ, 31 мая. (ТАСС). Закончи-
лась всерумынская конференция генераль-
ных финансовых инспекторов и уездных
финансовых администраторов.

Выступивший на конференции < речью
министр финансов Василе Лука указал, что
полгода назад, когда от руководства мини-
	стерством были отетранены реакционеры из
	группы Татареску, бюджет. Румынии имел
1 миллиардов лей дефицита.

За полгода, сказал Лука, мы не тольго
покрыли этот дефицит, но и создали круп-
ные фонды для капиталовложений. Эти фон-
ды были распределены следующим образом:
	ет ЗЕ ЗЕ Зов СЫ, И

промышленность и сельское хозяйство —   ского и Немировича-Данченко — Вас вызыв
	Таймыр. я

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — «ЭРМИТАЖ» (Верт
ный т-р) — Летучая мыть. т

МОСК, Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ — 34.
сада им. Баумана — Каширская старина, 9)

МОСК. ДРАМ. Т-Ро (Спартаковская, =,
Поздняя любовь. В помет. tps драмы и
дии — Bac вызывает Таймыр. wets

ОИ, ТЕАТР «РОМЭН» —В 1
т-ра Сатиры — Грушенька.

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» —ежеляеви,
Н. Смирнов-Сокольский, Рашид Бейбутов, и
танпа Грузии, джаз рмении и ДР. 30
Ю. Тимошенко и Е. Березин. Нач. в 8 9.
Бил. . процаются. Вахе

TAP IC TAKA (nan. Tp) — сп, т-ра
гова — Макар Лубрава.

СОЮЗ. СОВЕТСКИХ `ПИОАТЕЛЕЙ—ОКТЯВР,
СКИЙ ЗАЛ ДОМА 00Ю30В — 4/\Т — Пит
Ираклий Андроников прочтет устные т и
Нач. в 8 ч. Бил, продаются в кассе От
ского зала (Пушкинская, 1, пол. 9. пурра

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА’ ЛЕНИНА новый

/УТ и ежедневно гастроли Софии Мар ant
аттракцион. Продолжение гастролей mest
РОФОР Бориса Эдер и Тамары Элдер, М близ.
канатоходцы под куполом пирка и Da psa
ная программа. На манеже—Конставтин
Нач. в 3 ч. веч. Бил, продаются, att
	тьскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —
Критики и библиографии — Д 2.31.05; Пресс-бюро -
	) миллиардов лей, фонды для различных
ведомств — 4 миллиарда лей, прочие капи-
таловложения — 6 миллиардов лей. Нацио-
нальный банк, избавленный от необходимо-
сти покрывать дефицит  государетвенного
бюджета, также получил возможноеть выде-
лить для капиталовложений 7,5 миллиарда
лей. В итоге фонд капиталовложений достиг
26 миллиардов. лей.

Впервые в истории страны, продолжал
Лука, полученные от превышения доходов
над расходами Фонды используются лля ка-
	питаловложений, целью которых явлаегея
	развитие промышленности и сельского хо-
зяйства, рост материального благосостояния
народа. При помощи этих капиталовложе-
ний мы ускорим восстановление страны, от-
кроем новые государственные предприятия,
повысим жизненный ‘уровень трудящихся.
	д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни —Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохоз
—л 3-15-80; Литературы и искусства —Д 3-38-73; Вогнного — Д 3-37-63; местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики
д 3-30-39; Секретариат — Д 3-15-64; Ождел 0б’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды
Ц 3:36-89; Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информаци
	мя ор НН
Б 01340. Типография газеты «Правда» имени Сталина, Иня РАДЕ, В АР еее
Изд. № 403.