Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О присвоении звания Героя Сощиалистического Труда
работникам совхозов Министерства пищевой промышленности сс
	по Украинской СР
	(Продолжение. Начало см. «Правду» от Ти 3 мая)
	32. Клименко Александре Дмитриевне—звеньевой Мало-Висковского
свеклосовхоза Кировоградской области, получившей урожаи сахарной
свеклы 605,5 центнера с гектара на площади 2 rextapa.

33. Клюевой Евдокии Михайловне — С О свек-
лосовхоза Харьковской области, получившей урожай ржи 37,42 центнера
с гектара на площади 12 гектаров.

34. Коленько Прокофию Емельяновичу — бригадиру Федоровского
свеклосовхоза Харьковской области, получившему урожай пшеницы
32,03 центнера с гектара на площади 34 гектара.

35. Кондрух Анне Захаровне — звеньевой Первомайского свеклосов-
хоза Сумской области, получившей урожаи ржи 30.5 центнера с гектара

B.
me  ae Koneno# Mapai Максимовне = звеньевой Ленинского свекло-
совхоза Харьковской области, получившей урожай сахарной свеклы
615 центнеров с гектара на площади 2 гектара.

37. Коношевич Степаниде Степановне — звеньевой Жашковского
свеклосовхоза Киевской области, получившей урожай сахарной свеклы
625 центнеров с гектара на площади 2 гекгара.

38. Косенко Алексею Афанасьевичу — бригадиру Артемовского, свек-
лосовхоза Полтавской области, получившему урожаи ржи 35,67 центнера
с гектара на площади 18 гектаров.

39. Крамской Ульяне Степановне — звеньевой Ново-Ивановского
свеклосовхоза Харьковской областн, получившей урожай ржи 30,78 цент-
нера с гектара на площали 10 гектаров.

40. Кухтиной Пелагее Васильевче — звеньевой Ново-Ивановского
свеклосовхоза Харьковской области, получившей урожаи пшеницы
31,75 центнера с гектара на плошади 8 гектаров.

41, Кучковой Матрене Павловне — звеньевой Первухинского свекло-
совхоза Харьковской области, получившей урожай ржи 33,06 центнера
с гектара на площади 8 гектаров.

42. Лотковой Марии Федоровне — звеньевой Федоровского свекло.
совхоза Харьковской области, получившей урожай пшеницы 35,7 центнера
с гектара на плошали 8 гектаров. Ув

43. Луговой Марине Трофимовне — звеньевой Ленинского свекло.
совхоза Харьковской области, получившей урожай <ахарной свеклы
628 центнеров < гектара на площади 2 гектара.

44, Макоелову Назару Александровичу — управляющему отделением
свеклосовхоза «Индустриальный» Харьковской области, получившему
урожай пшеницы 32,8 центнера с гектара на площади 105 гектаров.

45. Маложиленко Анне Карповне — звеньевой Артемовского свекло-
совхоза Полтавской области, получившей урожай ржи 34,38 центнера
с гектара на площади 9 гектаров.

46. Матияш Галине Доминковне — звеньевой Деребчинского свекло-
совхоза Винницкой области, получившей урожай пшеницы 37,44 центнера
с гектара на площади 9,5 гектара.

47. Мешавюку Даниилу „Андреевичу — бригадиру Жашковекою
свеклосовхоза Киевской области, получившему урожай <сахарной свеклы
602,5 центнера с гектара: на площади 4 гектара.

48. Мостипан Федоре Федоровне — звеньевой Первомайского свекл-
совхоза Сумской области, получившей урожай ржи 32,65 центнера с ге
тара на плошади 9 гектаров.

49. Мудра Марине Ивановне — звеньевой Узинского свеклосовхоза
Киевской области, получившей урожай сахарной свеклы 712 центнерюв
с гектара на площади 2,1 гектара.

50. Нагорной Ефросинье Николаевне—звеньевой Ленинского свекло-
648,47 центнера < гектара на площади 2 гектара.

51. Олейнику Ефрему Касьяновичу — бригадиру Уладовского свех.
лосовхоза Винницкой области, получившему урожай пшеницы 31,99 цент.
нера < гектара на площади 17 гектаров.

52. Прокопец Анне Павловне — звеньевой Узинского свеклосовхоз
Кневской области, получившей урожай сахарной свеклы 717 центнеров
с гектара на площади 2,1 гектара,

53. Протасовой Зинаиде Даниловне — звеньевой Ново-Ивановского

свеклосовхоза Харьковской области, получившей урожай ржи 30,58 цент.
нера с гектара на площади 10 гектаров.

54. Пустоварову Ивану Дмитриевичу—старшему агроному Конгре
совского свеклосовхоза Харьковской области, получившему урожай
пшеницы 30,58 центнера < гектара на площади 82,8 гектара.
	95. Рейко Вере Никифоровне — звеньевой Грязнянского свеклосов
хоза Сумской области, получившей урожай ржи 34,3 центнера с гектара ва
площади 12 гектаров.
	(Продолжение следует)
	и полевод в зимний период обучали Е0лх0з-
ников передовым методам ведения содпал
стического земледелия,
	В текущем сельскохозяйственном г
будем продолжать введение и освоение ге
вооборотов, своевременно обработаем ран
ние пары, а также раепгирим зяблевый
клин. Будет выполнен план насаждени
полезашитных полос.
	Одним из осповных мероприятий для по-
вышения урожайности, как уже говорили»
выше, является переход в сплошным пог
вам районированными, более урожайным
сортовыми семенами озимых и яровы
культур во всех колхозах области. Эта 3^-
тача будет полностью решена в 1949 roy.
	В работе партийных организаций области
имеется еще много серьезных недостатков,
На прошедшем Пленуме ЦК КИ(б)У сти
велливо отмечалось, что обком партий еще
слабо контролирует работу по повышении
идейного уровня коммунистов. Между т
партийно-политическая работа являет
важнейшим условием успешного выпол
HAA государственных планов.
	Чтобы добиться новых услехов в 15
ском хозяйстве, надо еще выше поднят
партийную паботу, усилить внимание 015
спих партийных организаций к sonora’
повышения культуры земледелия. Опыт 1
казал, что там, где партийные организаций
ослабили внимание к вопросам агротехнивй,
правильному использованию земель, именно
там и хуже всего обстоит дело с подуче-
нием высоких урожаев сельскохозяйствои“
ных культур.

Дальнейшее улучшение организапионяо-
партийной и массово-политической работы,
повышение авангардной роли коммувтетов,
укрепление ведущей роли специалист?
сельского хозяйства, бригадиров полеводче-
ских и тракторных бригад, звеньевых !
борьбе за высокую культуру социалиетиче-
ского земледелия, — паша неотложная 3
дача.

Перед хлеборобами Харьковщины cmt
большие и ответственные задачи. Успеши
проведен сев ранних колосовых и сахар!
свеклы. Но впереди самый ответетвенаый
период — необходимо вырастить обильный
урожай и выполнить государствен
план поставок хлеба и других сельскохозяй-
ственных продуктов.
	Харьковские колхозники сдержат 08%
	i050. В ЧУРАЕВ
	С
Toye Харьковского обко!
	4.253 тыс. рублей запасных частей к дру-
гим сельскохозяйственным машинам и на
1.421 тыс. рублей инструмента. Изготов-
лено также 3.000 штук прелплужников,
что дает возможность на больших площадях
производить пахоту плугами е предплуж-
никами. В этом направлении впереди пред-
стоит еще огромнейшая работа:

Но заводы не ограничили свою помошь
только изготовлением запчастей и инетру-
мента. В прошлом году они скомплектовали
4Т походных мастереких.

МТС сыграли решающую роль в повы-
шении уровня агротехники.

Если в 1946 голу зпрельские и майские
пары составили 55,9 проп., то в 1947 году
они составили уже 85,3 прон.

Ранние пары и своевременно поднятая
зябь создают прочную основу для получе-
ния высоких урожаев зерновых культур,
В этом году 27 прод. чистых паров было
уже поднято в апреле, а остальная пло-
щать почти вся вепахана в мае.

Bee больше и больше стали колхозы вно-
сить в почву минеральных и местных улоб-
рений. Если в 1946 году было внесено
удобрений лля подкормки озимых на пло-
щади 11 тысяч тектаров, то в 1948 году
местные удобрения лля подкормки озимых
культур, главным образом пшеницы, были
внесены на площади 140 тыс. гектаров,

Партийные и советские организации,
сельскохозяйственные органы вопросу по-
вышения культуры земледелия придают
огромное значение.

Областной комитет партии совместно с со-
ветскими и сельскохозяйственными органа-
ми на местах неоднократно созывал семина-
ры и атропроизводетвенные конференции
‚агрономов, председателей колхозов, брига-
`Диров, звеньевых, работников МТС и совхо-
‚зов, партийно-советский актив, где изуча-
‚лись решения февральского Пленума ПК
ВЕП(б) и мартовского пленума ЦК RI(G)Y,
& также внимательно изучался опыт пере-
довых колхозов и передовиков сельского хо-
зяйства в борьбе 3a высокую культуру
земледелия.

Первичные партийные организации ста-
лн инициаторами и вожаками колхозных
масс в борьбе за высокую культуру зем-
леделия. Так, партийная организация кол-
хоза имени 1 Мая, Коломакского района,
возглавила борьбу за внедрение агротехни-
ческой науки и опыта передовиков во все
отрасли колхозного производства.

Правление колхоза по инициативе пар-
тийной организации осуществило итирокле
мероприятия по агротехучебе бригадиров,
звеньевых и рядовых колхозников. Агроном
		Валиниепы всегда горячо любили свой! не просто. поднимать горох из развалин, но
родной город. Своим Трудом они участво-! восстанавлиралть ©го с подлинно социалисти-
	вали в строительстве лучших городских
зданий, в создании садов и скверов.

В час, когла немецко-фапистекля армия
ворвалась в Калинин, большинетво его
жителей покинуло свой родные  вчаги.
Советская Армия положила предел немец-
кому наступлению у северных горолеких
окраин.  Калининцы,  разместившиеь 8
окрестных деревнях у линии фронга, зсем,
чем ‘могли, помогали советским воинам
вести борьбу за освобождение города. Истре-
бительный батальон горожан мужественно
сражался в рядах Советской Армии.

Десятки тысяч жителей возвратились
в город сразу же после того, как ‘он
был освобожден советскими . частями,
Вместо красивого, благсустроенного города
перед взорами калининцев предстали руины,
груды  закоптевших развалин. Немцы
сожгли при отступлении облаетной драма-
тический театр, в развалинах лежал Пуге-
вой дворец — одно из лучших зланий
великого русского золчего Казакова. На
городских площадях, превращенных нем-
цамн в солдатские кладбища, не бы-
ло ни одного целого дома. Свисал в Вол-
гу взорванный мост. Не работали комму-
нальные предприятия, безлействовали в0ло-
провод, канализация, на остановках одиноко
стояли занесенные снегом изувеченные
трамваи. Фашисты за свое 62-дневное хо-
зайничание разрушили и сожгли свыше
7.700 зданий и нанесли городу более чем
полуторамиллиардный ущерб. В городе, сла-
вившемся своими культурными традициями,
не осталось ни театра, ни библиотеки, ни
рабочего клуба. Большинство школьных
зданий, больниц, детеких яелей предетав-
ляло собой развалины...

В те дни казалось, что потребуются деся-
тилетия, чтобы полнять из мертвых руин
город, создававшийся в течение многих
веков. Но в том-то и состоит особенность
советского человека, что он не боитея труд-
ностей.

Еще в городе догорали пожары, еще за-
падный ветер доносил грохот бушевавшего
за окраинами сражения, а калининцы 00
призыву городекой партийной организации
уже взялись за восстановление. Началось
массовое патриотическое движение добро-
зольцев-восетановителей.

В разгар войны калинииские большевики
наметили основные вехи восстановления.
Для того периода, гогда все вилы страны
были брошены на борьбу с врагом. это был
смелый. даже дерзкий план. Было решено
		ным планом реконструкции,

И уже теперь, на седьмом голу осробож-`
дения г. Каланпна, веюду видишь замеча-
чельные плоды этой большой кропотливой
патриотической работы. Город поднимается
нз развалин более прекрагным, просторным,
благоустроенным, вновь ралуют глаз строй-
ки и стройный анеамбль трех центральных
площалей. Областной исполнительный коми-
тет вновь разместилея в здании казаковеко-
го Путевого дворца, полностью восетанов-
ленного по старым чертежам великого рус-
ского зодчего. Отделываетея последний из
восстановленных домов на проспекте Чай-
ковекого.  Достраиваются многоэтажные
здания на главных магистралях  горола,
которые особенно пострадали в дни о5купа-
ЦИИ.
	Улицы разлвигалются вотирь, освобождая
место для магазинов и древесных насажле-
ний. Даже в таких случаях, когла фасады
домов восстанавливаются в прежнем облике,
внутри здания производится коренная пере-
планировка. Уничтожается коридорная си-
стема. В новых домах трудящиеся полу-
чают уютные изолированные двух-трех-
комнатные квартиры. Здание областного
драматического тезтра займет четыле квар-
тала, в нем разместятся сам областной
драматический театр со зрительным залом
на 1.000 человек и филармония с залом на
400 мест.

Парки и скверы, сильно пострадавшие от
оботрелов и топора оккупантов, заважены
новыми деревьями, обнесены красивыми
чугунными решетками. Приобрела свой
прежний вид Волжекая набережная-—люби-
мое место отдыха калининцев.

Большое строительство ведется на окраи-
нах. Полным ходом строится рабочий посе-
лок в Ново-Промышленном районе, вокруг
возрожленного из пепелиша вагонострои-
тельного завода. На всех окраинах быстро
развертываетея индивидуальное строитель-
стро, 0 масштабах восстановительных работ
говорят такие пифры: со дня освобождения
города построено и восстановлено 2.400
зданий с жилой плошалью в 259 тысяч ква-
дратных метров; калитально отремонтиро-
ваны 4 тысячи домов.

Древний русский город Калинин. встает
из руин и пожарищ обновленный, по\оло-
девний.

Б. ПОЛЕВОЙ, Н. ПОПОВ.

Город Калинин.
	Изобретатель и «авторитеты»
	Газогенераторы, работающие на местном
топливе, — дело не новое. Но для нормаль-
HOH работы они требуют или хорошо вы-
сушенных древесных чурок, или специаль-
но брякетиоованного торфа. Такая предва-
рительная полготовка местного топлива но-
рой настолько еложна и дорога, что Bee
выгоды от газификации сводятся на нет.
	Советевий изобретатель А. Г. Таубин за-
далея целью создать универсальный га39-
тенератор, который работал бы вполне
удовлетворительно” на различном местном
топливе — торфе, дровах, угле,— не тре-
буя спепнальной подготовки его для гази-
фиканции.

Осуществление этой идеи сулило огром-
ные выгоды стране. Что значит создать та-
кой газогенератор? Это значит радикально
решить вопрое о дешевой и широкой элек-
трификации колхозов, перевести .на твердое
тонливо значительную часть автотракторного
парка, сэкономить огромное количество
жидкого горючего в промышленности и на
транспорте, заменив его дешевым местным
топливом. :

Инженеры-практики поддерживали рабо-
ты А. Г. Таубина. В одном из заключений
на основании длительных пенытаний газо-
генераторной установки авторитетная ко-
миссия Управления ПОго-Западного округа
железных дорог делает прямой вы-
BOL O TOM, ITO пора перевести е жидко-
то топлива на газ все имеющиеея на
дорогах округа электросварочные агрегаты,
электрические, компрессорные и другие
стационарные силовые установки мощ-
востью 60—70 лошадиных сил. В этом за-
ключении констатируется, что новая газо-
генераторная установка в 4—5 раз дешев-
ле сушествующих, очень проста в изготов-
лении и экеплоатации и нормально рабо-
тает на дровах любых пород и обычном
яебрикетированном торфе © влажностью
35—40 процентов,

Но широкого распространения газогене-
раторы А. Г. Таубина на железнодорожном
транспорте так и не получили. Министер-
ство путей сообщения не удовлетворилось
мнениями практических работников. Ono
постаралось добиться заключения специаль-
ных научных организаций. Отетола и нача-
лись мытарства нового газогенератора.

Весьма неблаговилную роль сыграл здесь
паучно-песледовательский автомобильный и
моторный институт‘ (НАМИ). Дело в том,
что работники этого института чрезвычайно
ревниво относятся ко всем «посторонним»
предложениям. Поэтому на запросы о газо-
генераторной установке они отвечали: устл-
новка А. Г. Таубина сложна и дорога в изго-
товлении, ненадежна в эксплоатапии и во-
обще не имеет никаких преимущеетв по
сравнению © «обычными» газотенераторны-
ми установками, а посему не стоит и в9-
зиться © ней.

Изобретателю в конце конпев надоело
ломать копья в бесполезных стычках с
«авторитетами» из НАМИ. Он бы
твердо уверен в полезности своего пред-
ложения и знал, что в нашей стране
ничто истинно ценное не пропадет. Поэто-
му он решил обратиться к организапии,
пепосредственно заинтересованной в массо-
BOM использовании газогенелаторных уета-

HOBOR для небольших тепловых колхозных
электростанций, — тресту Моссельэлектро.
Здесь его внимательно выслушали и реши-
ли без долгих проволочек проверить предло-
	ЗАПОРОЖЬЕ, 1. (Норр. «Правды»). Ла
Ореховеком механическом заводе изтотов-
лена первая партия зернопогрузчиков кон-
струкции Зерноградекой научно-исследова-
тельской машиноиенытательной станции.

С помошью погрузчика можно за 5 минут

жение наз практике. Автор был направлен
в колхоз «Весенний луч», Истринского
района, где уже имелся двигатель, работав-
ший на бензине, Решено было перевести
этот двигатель на работу от газогенератор-
ной установки © использованием местного
торфа.

«Сложный и дорогой», по определению
НАМИ, газогенератор был изготовлен за не-
сколько дней силами местной МТС и быстро
введен в экеплоатацию. Волхозники оста-
лись ‘довольны ‘работой ‘электростанции.
Прелставители Моссельэлевтро, ознакомив-
шиеся на месте с работой газогенератора,
вынесли заключение, что имеют дело
«с серьезным предложением, которое может
значительно удешевить и облегчить работу.
по сплошной электрификации колхозов Мо-
сковекой области».

На испытании электростанции побывали
й специалисты из НАМИ. Пришлось им
констатировать факт, что газогенератор ра-
ботает хорошо. Но и теперь они ке при-
знали себя побежденными.

— Потому и работает, что в Истре торф
хороший (!). А вот пусть попробует на
других торфах...

Но на этот раз дело зажимшиков творче-
ской инициативы не выгорело. Опи столк-
пулиеь © людьми, которые. сами умеют х0-
рошо видеть, понимать и здраво оценивать
действительность. Эти люти отмели в сто-
рону все вздорные рассужления и оговорки
06 «0с0бых условиях» Истринекого района
и взяли на себя риск осуществить идею
изобретателя в более широком масштабе.

«Мы не беремея вникать в суть споров
между конструктором и институтами, —
пишет в редакпию «Правды» управляю-
щий трестом Моссельэлектро тов. Баши-
лов,— но, судя но практическим данным,
полученным наптими спепиалиетами, этот
газотенератор нас вполне устраивает, и мы
намерены его внедрять».

0 том, что это не пустые обещания, сви-
детельетвует другое письмо в «Правлу»,
паписанние группой колхозников сельхоз-
артели «Раково», Истринского района.

«В нашем колхозе. — пишут они.— по-.
строена электростанция с газогенератором
системы А. Г. Таубина. Газогенератор нам
изготовили за 1.500 рублей в механиче-
ских мастерских Гучковекой кордной фаб-
рики. Топливом служит торф, который мы
берем в трех километрах от деревни.
Впервые за существование нащей деревни
У нас есть свое электричество и показы-
валотея кинокартины. Мы подключили. к На-
шей электростанции соседнюю деревню Юр-
кино и осветили межколхозную школу. Сей-
час думаем электрифицировать молотилку,
построить водопровод и дождевальную уста-
HORNY».

Нелавно Рузекий райисполком вынес pe-
шение в кратчайшие сроки установить га-
зогенератоары норого типа на тепловых кол-
хозных элестростантиях своего района.

Таким ойразом, сама жизнь показывает,
на чьей стороне правта.

Газогенераторы А. Г. Таубинл представ-
ляют интерес не только для Московской
‘области и не только. для колхозпой элек-
‘трификации. Они могут найти в наротном
хозяйстве более широкое применение. Это
открывает новые возможности  экономиг
жилкого готючего, пренебрегать которыми
по меньшей мере неразумно.

В. РЕУТОВ.

наполнить зерном э-тонную автомашину.
Механизм приводится в действие от лбо-
го привода, управляет им один человек.

К началу уборки завод выпустит 300 по-
гоузчиков для совхозов Украины, Алтая,
Казахстана и Кубани.

Механический зернопогрузчик
	В Комитете по Сталинским премиям в области науки
и изобретательства при Совете Министров СОР
	В Елмитет no Сталинским премиям в 95-
ласти науки и изобретательства поступила
от тов. Вознесенского Н. А. просьба нпере-
дать присужденную ему правительством
Оталинскую премию за научный труд «Во-
енная экономика СССР в период Отече-
ственной войны» в размере 200 тысяч руб-
лей специальным деётеким домам, орга-
пизованным по решению правительетва для
	ственной войны, а также детей советских и
партийных работников, рабочих и колхоз-
ников, погибигих от рук немецких оккупаи-
тов, в целях приобретения пенных подарков
воспитанпикам этих домов в Горьковекой и
Тульской областях, всего четырем домам по
50 тысяч рублей каждому.

В соответствии е просьбой товарища
Вознесенского ИН. А. Комитетом даны раепо-
	низованнвым 19 решению превитсльотва дил   РоовоевоцУ+У 2, д. момеачо® доме ромео
устройства, обучения и воспитания детей! ряжения о переводе денег. по указанному
Роинов Советекой Армии, партизан Отече-   выше назначению.
	OTOBC IO
	Gs Заканчивается строительство электро-
станции в селе Тараклии. С пуском этой
станции будет завершена электрификация
районных центров Молдавии.

© 270 домов строят себе рабочие и слу-
жащие Гродно. Государство выдало им дол-
госрочные денежные ссуды и лесные мате-
риалы («Гродненская правда»).

© Трехтомную монографию «Минералы
Средней Азии» готовит к изланню Институт
геологии Академии наук Узбекской ССР.
Пеовый том выйдет из печати в конце года
(«Правла Востока»).

© 42.000 пудов беломорской сельди вы-
ловили рыбаки Беломорского района, Каре-
	ло-Финской ССР, за первые 12 дней весен-
ней путины.

© К выработке масла из казанлыкской
розы приступили заводы в Таджикистане.

© Летняя путина началась на южном и
среднем Байкале. Рыбаки берут богатые
уловы.

& Свыше 50 машинистов и помощников
машиниста для лесовозных дорог подготов-
лены Ha курсах при Деревянском лесо-
пункте Карело-Финской ССР.

© Восстановлен фуникулер (канатная же-
лезная дорога) рядом со знаменитой потем-
кичской лестницей в Одессе,
	партийной организации, советским и сель-
скохозяйственным органам, специалистам
сельского хозяйства области предстоит етце
много приложить CHA и энергии для пол-
ного выполнения решения февральского
Пленума ЦК ВЕП(б).

Очень важным звеном в борьбе за высо-
кую культуру земледелия была организа-
ция ©меноводческом дела в колхозах.
И опыт практиков, и данные научных сель-
скохозяйственных учреждений Говорят о
том, что без выращивания своих и непре-
менно сортовых семян нельзя получать
устойчивые высокие уржзи, В прошлом
оду под семенные участки зерновых куль-
тур было отведено 173,7 тысячи гектаров,
ВКолхозы организовали  семеноводческие
звенья и поручили им уход за посевами на
семенных участках, В результате приня-
тых мер семенные учаетви дали урожай по
30—35—39 центнеров < гектара, что зна-
чительно превышает урожай © производ-
ственных участков.
	Систематически росли посевные площа-
ди,  засеянные  ‹ортовыми семенами.
В 1946 году сортовыми семенами было за-
сеяно 22 процента зерновых культур, в
1947 голу — 32 процента, а в 1948 году
будет засеяно уже 70 процентов.

Следующим условием под’ема культуры
земледелия является всемерное улучшение
использования машинно-тракторного парка.
	Областной комитет партии совместно се со-
ветекими и сельскохозяйственными органа-
ми придает решающее значение вопросам
налаживания работы МТС, правильного
использования тракторного парка, выпол-
нения договоров между МТС и колхозами. В
решении указанных задач огромную роль
сыграл институт заместителей директоров
МТС но политчасти. Опираясь на партий-
ные организации, они сумели развернуть
массово-политическую работу среди работ-
ников МТС, чем’ впеели большой вклад в
дело укрепления МТС.
	В Аарькове и области сосрелоточено ино-
го крупнейших промышленных предприя-
тий. Они в состоянии ‘оказать серьезную
помощь волхозному земледелию, в чаетно-
сти создать при машинно-тракторных етан-
цнях хорошую ремонтяо-техническую базу.

Эта задача и была поставлена перед кол-
лектявами промышленных предприятий.
Они уже многое сделали. Только за прош-
лый гол и за первый квартал 1948 года
предприятия Харькова для МТС нашей об-
ласти и других областей страны изготовили
в децентрализованном порядке на 2.655 тыс.
рублей запасных частей в тракторам, на
	са высокую культуру
социалистического земледелия
	2.038 колхозов области введены и восета-
новлены правильные севообороты. в 1.061
колхозе.

Развитию травосеяния отводится важное
место. Травосеяние — ключ к похему
	КУЛЬТУВЫ веег9 земледелия, от него зави-
	‘ит настоящее и будущее земледелия и
животноводства. Без развитого травосея-
ния нет правильных ‹евооборотов, нет вы-
соких урожаев, Her прочной кормовой
базы. для растущего животноводства.
В 1947 году площадь многолетних трав в
сравнении ¢ 1946 годом выросла почти в
4 раза. Наличие многолетних трав ирошло-
TO года и посева этого года позволяет уже
в текушем году иметь семенники люцерны
и эспарцета в количестве, обеспечиваю-
щем в 1949 году широкое внедрение тра-
восеяния в колхозах области.

Внедрение правильных  севооборотов ¢
применением в них травосеяния создает
реальные условия для получения высоких
урожаев. Можно сослаться на пример кол-
хоза имени 8 марта, Купячского райо-
на. Освоив в 1946 году З-польный се-
вообсют с двумя полями многолетних трав
и 9-польный кормовой севооборот, колхоз
уже в 1947 году получил средний урожай
зерновых 20,8 пентнера © каждого гектара,
что превышает ‹редний урожай зерновых
культур по Купянскому району почти на
6 центнеров.

Даже в условиях 1946 года, очень за-
сушливого, колхоз имени 8 марта co-
брал средний урожай озимой пшеницы
16,5 центнера с каждого гектара.

В результате высокой культуры земле-
делия колхоз в прошлом тоду, вырастив
обильный урожай, полностью рассчиталея
© государством по хлебопоставкам и другим
свльскохозяйственным продуктам, создал
семенные и фуражные фонлы и выдал кол-
хозникам по 4 кг. зерна на трудодень —
на. полтора килограмма больше, чем в
1940 году. Доходы колхоза превыеиля
1 миллион рублей.
	Аналогичные результаты мы имеем и в
сотнях других колхозов Ботодуховекого,
Rpacnoryrcroro, Коломакского, Лозовекого,
Харьковского и других районов области.

Следует сказать, что работа по освоению
правильных севооборотов < применением
травосеяния только начата. Областной
	BHA для того, чтобы сельское  хозяй-
ство велось наиболее разумно и опиралось
на данные науки и техники. В колхозах
нет никаких препятствий для широкого
внедрения передовой агротехники.
(еновоположники научного” коммунизма
доказали, что в капиталистическом обще-
стве не может быть организованного, ра-
ционального земледелия. «...Веякий про-
греес капиталистического земледелия есть
не только прогреее в искусетве грабить ра-
бочего, но и в искусетве грабить почву...»
(К. Марке «Капитал», том [, erp. 474).
	Буржуазные ученые для об’яснения OT-
етавания сельского хозяйства при капита-
лизме вылумали так чазываемый «закон
убывающем плодородия почвы». Маркс,
Энгельсе, Ленин и Сталин давно разоблачи-
ли эту буржуазную «теорию», пытавшуюся
прикрыть хищнический характер земледе-
лия при капитализме.
	Только в нашем социалистическом обще-
стве созданы все условия для неуклонного
повышения плодородия почвы, для получе-
ния высоких и устойчивых урожаев всех
сельскохозяйственных культур, для роста
произволительных сил в земледелии и жи-
вотноводетве, как и во всем народном хо-
зяйстве. А это в свою очередь неуклонно
повышает материзльный и культурный
уровень всех членов советского общества.

Как известно, основу культуры земледе-
лия составляют севообороты. Пока их нет,
пе будет полного порядка и на обществен-
вых колхозных землях. Только с освоением
правильных травопольных севооборотов бу-
дет в широких размерах применяться самая
совершенная агротехника.

В довоенные годы в пашей области око-
ло 1.000 колхозов полностью освоили. мпо-
гопольные севообороты, принятые для Харь-
ковекой области,

Немецко-фашистекие захватчики в пе-
PHOA оккупации полностью уничтожили
пледы многолетнего трула колхозников, раз-
рушили колхозы, совхозы, МТС. Сезооборо-
ты были нарушены.

С освобождением области пришлось за-
ново начинать работу по восстановлению и
внедрению правильных <евооборотов, 09-
бенно эта работа приняла широкий размах
после исторических решений февральского
Пленума ПК ВВС). В прошлом году из
	Мипувший  сельскохозяйственный ГД
колхозы Харьковской области ознаменовали
первымн успехами в борьбе за выполнение
исторического постановления февральского
Пленума ЦК ВКП(б). Прежде всего колхозы
и совхозы области досрочно  выполниля
тбсеударетвенный план хлебопоставок на
114 прон. Во-вторых, перевышолнен был
план ева озимых культур и план под’ема
зяби. В-третьих, все колхозы и совхозы
обеспечили ceds семенами, Колхозники
своим самоотверженным трулм обеспечили
полноценный трудодень. Сотни колхозов
еняли 10 20—22 центнера зерна © гекта-
ра. Я

Правительство высоко оценило труд хле-
боробов Харьковщины. 150 человек полу-
чили почетное звание Героя Социалиетиче-
ского Труда и свыше 4 тысяч человек на-
траждены орденами и медалями СССР.

Успехи, достигнутые в 1947 году, co-
здалн благоприятные условия для образпо-
вого проведения весеннего севз в 1948
году.

В борьбе са новый под’ем сельского хо-
зяйства в нынешнем году областная пар-
тийная организация исходила из того, что
сроки проведения весеннего сева и каче-
ство полевых работ — важнейший фактор
получения высокого урожая. Облаеть за-
кончила весенний ‹ев ранних KOAOCOBLIX
культур за 5 — 6 рабочих дней, а такие
районы, как КВупянекий, Зачепиловекий,
Савинекий и другие, провели сев за 4. рабо-
чих дня. Сев проведен на высоком агротех-
ническом уровне, Состояние озимых в обла-
ети отличное и хорошее. Яровые посевы
дали дружные веходы

2} тысяч звеньев борются за то, чтобы
в этом году вырастить обильный урожай
веех сельскохозяйственных культур.

Какими же средствами харьковекие боль-
шевики. колхозники и колхозницы, работ-
ника МТО и совхозов, спепиалиеть сель-
ского хозяйства сумели добиться первых
	серьезных успехов вы Росстановлении в
дальнейшем развитии  сониалистического
земледелия?
	Областная партийная организация моби-
лизовала колхозников и колхозниц, работ-
ников МТС и совхозов ва борьбу за выпол-
иепие постановления февральского Пленума

ЦЕ ВКП(б), за повышение культуры земле-
делня. Волхозный строй создал все усло-