Новая постановка
театра им. Моссовета
	В театре имени Моссовета состоялись
первые представления пьесы А. Сурова
«Обида (Мера за меру)». В пьесе пока:
зана руководяшая роль районной партий-
пой организации, сплачивающей массу кол-
хозников на выполнение планов весенней
посевной кампании.

Спектакль поставлен В. Ваниным, pe-
жиссер—Г. Лебедев. Оформление выполнено
художником В. Татлиным. Музыка напи-
сана композитором Б. Мокроусовым.

В главных ролях выступили артисты:
М. Названов (секретарь райкома ВЕП(б)
Телегин), В. Ванин (председатель колхоза
«Вперед» Камень), Н. Мордвинов (второй
секретарь райкома BBII(6) Костюшин),
В. Лавров (предрайнсполкома Державин),
0. . Викландт (Степанида — Левашова),
В. Щелоков (Маркел Батурин), Л. Шапот-
никова (Настя), К. Алексеев (Сливкин) и др.
								Чехословацкая печать о результатах
выборов в Национальное собрание
	ПРАГА, 1 июня. (ТАСС). «На свободных
и демократических выборах победил народ,
побелила республика». Пол таким заголов-
ком газета «Руде право» публикует сего-
дня подробные материалы 0б итогах парлд-
ментеких выборов в Чехословакии.

По предварительным данным, пишет «Ру-
де право» в передовой статье, за Националь-
ный фронт голосовало около 6.5 миллиона
избирателей, или почти 90 пронентов. Это
означает, что только один человек из де-
сяти опустил белый бюллетень. Елиный кван-
дилатекий список одержал замечательную
побелу. Около 90 процентов нашего нароза
0б’единилось под знаменами обновленного
Национального фронта. 90 процентов нашего
нарола добровольно и сознательно выразило
свою подлержку правительству. Влемента
Готвальла своим дружным голосованием
закрепило февральекую. побелу и всё то, что
произошло у нае’ после февраля.

Главняя заслуга в этой замечательной
побеле нашего народа принадлежит комму-
нистичеекой партий. Без коммунистической
партии, без Влемента Готвальда не было бы
единства народа, не было бы февральской
победы, не было бы огромного трудового
под’ема в стране и не было бы триумфа нз
выборах, доказавшегм справедливоеть на-
шего дела.

Мы нахолимся на правильном пути, пи-
шет в заключение «Руде право». Мы имеем
республику, обеспеченную прочными с0юз-
ническими связями, внутренне единую ий
крепкую. Мы имеем во главе народа слав-
ную коммунистическую партию, имеем все
предпосылки и условия к тому, чтобы верво
двигатьея вперед, к счастливому будущему.

Февральская победа, заявляет профеоюз-
ная газета «Прапе». торжественно закреп-
лена на выборах. Около 90 процентов на4-
ола идет за Национальным фронтом. Те-
перь мы на всех парах пейдем к сопиз-
лизму!
	Исторические выборы 30 мая 1948 гола,
пишет газета «Право лиду», принеели заме-
Чательную побелу об’единенному наролу. По
всей республике выборы проходили в полном
спокойствии и порядке. Около 90 пронентов
голосовало. за единый канлилатекий список
H тем самым подтвердило правильность
послефевральского пути нашей народной ле-
мократийи. Надежды реакции окончательно
провалились. Эти выборы подтвердили пе-
рел всем миром, что подавляющее большин-
ство чехов ий словаков одобряет путь, по
которому илет республика после .февраль-
ской побелы народа пол руководством об-
вовленного Национального фронта и прави-
тельства Готвальда.

Газеты «Лидова демокрапие» и «Обрана
лилу» выступают © аналогичными статьями,
анализируя итоги парламентеких выбаро?
в Чехословакии.

у : *

ПРАГА, 1 июня. (ТАСС). Как перелает
Чехослованкое ‘Телеграфное ‚агентство, в
Кладно — городе угля и железа в Средней
Чехии — 99.7 пронента всех голосов были
поданы 38 об`единенный список канлилатов
Национального фронта. Из 80.468 избира-
тельных бюллетеней, опущенных в Урны,
только 198 белых.

Огромное большинство избирателей голо-
совало за кандилатов Национального фронта
в пограничных районах Чехии. В районе
Дечина 98 пропентов избирателей отдали
свои голоса кандидатам. Национального
фронта. Таковы же итоги и в угольном
районе Духова. В Хомутове, в пентре стале-
литейной промышленности, число белых
бюллетеней составило лишь 3 пропента.
В районе Врашлипе, где находится промыш-
ленность — Музыкальных инструментов,
97 пропентов избирателей голосовало за
список Напионального фронта. Аналогич-
ное положение в большинстве горолов на
западе Чехословакии.
	ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
	Вручение верительных
грамот советским послом
	р Китае
		НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОВЕТА БЕЗ

ОПАСНОСТИ OOn
	в Палестине
	ТЕЛЬ-АВИВ, 1 июня. (ТАСС). Сегодяя
вечером радиостанция «Голос Израиля» пе-
редала следующий текет официального за-
явления, сообщенного ООН правительством
госуларства Израиль:

«Временное правительство Израиля рас-
смотрело резолюцию Совета Безопасности,
принятую 29 мая 1948 года, прелусматри-
вающую прекращение военных действий в
Палестине без изменения позиций как ара-
бов, так и евреев на 4 недели. Временное
правительство решило откликнуться на
этот призыв и дает инструкции о прекра-
щении военных действий войсками Израиля
на всех фронтах в среду при условии, что
все обязательства, налагаемые резолюнией,
булут приняты также и арабскими госу-
	дарствами. Решение временного правитель-
	ства Израиля о прекращении военных дей-
ствий, предусмотренном резолюцией Совета
Безопаености, основываетея на следующих
предположениях, которые, по его мнению,
вытекают из резолюпии:

1. Запрещение ввоза оружия на терри-
торию арабских государетв должно распро-
странятьея и на поставки оружия из запа-
сов, находящихся во владении или под
контролем иностранных держав на террито-
рии арабеких государств.

2. В течение периода прекращения во-
енных дейетвий вооруженные силы ни той,
ни другой стороны не должны стремиться
K продвижению за пределы территории,
	контролируемой ими к началу этого пери-
	ода. 0бе стороны должны иметь право ‹4-
хранять позипии, ими занимаемые.

3. Иерусалиму должно быть обеспечено
снабжение продовольствием и другими
предметами первой необходимости и лолжен
	К военным
	быть обеспечен в’езд и выезд гражданских
лиц.

4.°Веякая попытка какой-либо из заин-
тересованных сторон препятствовать им-
порту обычных товаров должна расематри-
ваться как военное. действие.

5. В то время, как временное правитель-
ство готово подчиниться условию, что люди
призывного возраста, в’езжающие в стра-
ну, не должны быть мобилизованы или
полвергаться военному обучению в перизд
перемирия, свобода допуска в страну не
должна нарушаться».

Выступая в Тель-Авиве на пресс-кон-
ференпии; министр иностранных дел Шер-
ток, отвечая на вопрос © том, что сделает
правительство, если его 5 пунктов не бу-
дут приняты, сказал, что в таком случае
государетво Израиль должно будет пересмо-
треть евою позицию. Готовноеть временно-
го правительетва сотрудничать © Советом
Безопасности основывается на толковании
резолюции, изложенном в 5 пунктах.
	* *
ТОНЛОН. 1 июня. (ТАСС). По сообщению
	згонтетва Рейтер из Налестины, сегодня в
	Аммане и в Тель-Авиве состоялись совеша-
ния арабских и еврейских лидеров © пелью
педготовки ответов на приказ Совета Безо-
пасноети о прекращении военных действий
в Палестине, которые. должны быть пред-
ставлены Совету 1 июня в 23.00.

По сообщениям из Аммана, четверо из
пяти арабеких лидеров имели неофициаль-
ную встречу и подготовили предваритель-
ный ответ. Ожилают, что этот ответ будет
официально об’явлен после прибытия мини-
стра иностранных дел Египта Хашаба-палги
из Ваира.
	действиям
	НАНКИН, 1 июня. (ТАСС). Сегодня со:
ветский посол в Китае тов. Рощин вручил
верительные грамоты президенту Чан Кай-
ши. При вручения верительных грамот ¢
китайской стороны присутетвовали министр
иностранных лел Ван Ши-пзе, заведующий
огделом гражданских дел канцелярии пре-
зидента У Дин-чан, заведующий протоколь-
ным отделом министерства иностранных дел
я другие. Советская сторона была представ-
лена дипломатическим составом посольства.
		Открытие третьей сессии
Экономической комиссии ООН
для Азии‘и Дальнего Востока
	ЛОНДОП, 1 июня. (ТАСС). По сообщению
корреснондента ‘агентетва Рейтер из Ута-
каманда (Южная Индия), 1 июня открылась
третья с6есия Экономической ° комисеии
Оргавизации (6’единенных Напий для Азии
й Дальнего Востока. На сееёии присутству-
ют делегаты -от 18 етрав — Советекого
(Союза, Австралии, Бирмы; Китая, Сиама,
	Франпии, Вамбоджи, Индии, Цакиетана,
Соединенных Штатов Америки, Англии
и др. й .
	  Е
Сформирование нового
правительства в Китае
НАНКИН, 1 июня. (ТАСС). Чан Кай-ши
	официально утвердил состав  исполни-
тельного юаня (кабинет  миниётров).
В правительство вошло 26 человек.
Из них два министерских портфеля
	(торговли и промышленности, земледелия и
лееоводетва) получили ‘представители млало-
китайской партии (мелкобуржуазной пар-
тии, примыкающей к Гоминлану). Два дру-
гих представителя млалокитайской партии
вошли в соетав правительства в качестве
министров без портфеля. Bee важнейшие
поеты в новом‘ правительстве занимают чле-
ны Гомивлана.

Предевдателем исполнительного — юаня
(премьер-миниетр) назначев Вэв. Вэнь-хао;
заместителем предеелателя исполнительного
юаня (вице-премьер-миниетра) — Гу Мын»
юй: министром ^ внутренних дел — Чжав
Ли-тэн; миниетром иностранных дел — Ван
Ши-изе: мипистром ‘наниональной 05б0ро-
ны — Хо Ин-цин;: министром финансов —
Вав Юн-у: министром просвещения — Чжу
Пзя-хуа: миниетром путей ‘сообщения —
Ю Да-вей;: министром торговли и промыш-
ленноети — Чэн Цзи-тянь: мипистром зем-
леделия и лесоводетва` — Шзо Шув-шэн; ге-
неральным секретарем исполнительного
юаня — Ли Вей-го.
	—O—

ВО ФРАНЦУЗСКОМ __
НАЦИОНАЛЬНОМ СОБРАНИИ
	ПАРИ, 1 июня. (ТАСС). Вак известна,
правительство Шумана поставило в Нацио-
нальном собрании вопрое о ловерий в связи
с обсуждением законопроекта 0 сокращении
штатов государственных“ учрежлений. Этот
законопроект в приннипе противоречит cy-
шествующему положению о гоеуларствев-
ных учреждениях, которое в свое время
было утверждено Напиональвым собранием
й соглаено которому ‘аттестованные ‘штат-
ные чиновники не. подлежат сокращению.

Законопроект вызвал серьезную оппази-
пию в парламенте и в стране. Всеобщая фе-
дерапия государетвенных служащих напра-
вила всем парламентеким группам пиеьмо,
протестуя против правительетвенного про-
екта. С протестом выетупила также феле-
рация служаших административных учре-
жлений. Первоначальный текет законопро-
екта был отклонен комиссией внутренних
дел Национального собрания.

Тем не менее. сеголня Национальному co-
	бранию был. предетавлев Tak называемый
	«компромиссный» текст закона; вредложен-
ный  стазе-секретарем по делам  государ-
ственных служащих сопиалиетом Бионли и
не отличающийся по существу от первона-
чального законопроекта.

Резолюция о доверии была принята се-
годня голосами 402 . депутатов против
183 (коммуниеты).
	oO
МЕЖДУНАРОДНАЯ
YPOHHKA
	8 30 мая состоялся очередной пленум
Центрального комитета коммунистической
партии Японии, Пленум обсудил три вопро-
са: о работе среди молодежи, о работе ере-
ди женщин и о партийных средствах.

* Как сообщает японская газета «Нип-
пон тайме», во время парламентеких вы-
боров в Японии в ‘апреле прошлого года
26 кандидатов получили от финансистов
крупные взятки-——от 10 до 200 тысяч иен
каждый. Все, кроме одного, признались в
получении ими денег. Из этих 26 кандида-
тов 8 были избраны в парламент.

2 Во время происходившего 29 мая в
Шанхае междунаролного фестиваля молоде-
ви несколько китайских студентов прерва-
ли программу и устроили антиамерикан-
скую демонстрацию. Китайская студентка
выступила с речью, в которой заявила про-
теет против американской политики восста-
новления военной мощи Японии.

2 Радиостанция Свободной Греции co-
общает, что части Демократичеекой аомин
на Пелопоннесе разгромили соединение &0-
ролевской армии и заняли села Саки-Эгия,
Лапалагона, Гуменипа возле Калавриты. В
секторе Эгилаез части Демократической ар-
‘мии разбили отряды хитосов (фашистов) и
заняли села Ано Арменико, Пипицани и
Мировриеи.

* В Полыпу прибыл Государственный
народный хор имени:Пятнипкого. Свой пер-
вый концерт хор дал в крупнейшем зале
паровозостроительного завода в городе По-
знани. Свыше 5 тысяч зрителей горячо
встретили его выступление.
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПЛО ФУТБОЛУ
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялась встреча между футболистами
Центрального Дома Красной Армии и коман-
дей минекого «Динамо». Матч прошел в
быстром темпе и в увлекательной борьбе,
Минские динамовцы на ce раз показали
тактическую выдумку и уменье обрашатья
е мячом. Их защитники не уступали фор:
вардам ЦДКА ни в беге, ни в смелости, нп
в находчивости. Нападающие же «Динамо»
очень успешно провели ряд атак и вер.
дине первой половины игры вели со счеточ

Лишь в перерыву Демину (ЦДЕА) ул-
лоеь отквитать один мяч. Вторая половина
матча также прошла в напряженной борьбь,
и только в самые последние минуты В. Пп-
колаеву (ЦДКА) сильным ударом излалена
удалось спасти команду от поражения.

( счетом 2:2 закончилаеь эта инте-
	ресная встречя.

УПЛЕНИЕ УОЛЛЕСА В AERBEPE
	риканекой меди, 4 компании влалеют
85 пропентами американских предприятий
по разработке олова, три компании влалеют
90 процентами предприятий, занимающихся
электролизом панка.

Далее Уоллес сказал, что в этом голу
компании извлекают из района Скалистых
гор и долин меди; олова, золота, ванадия и
других ценных металлов на сумму в 1.5
миллиарла долларов. Однако это: богатство
не распределяется на месте, и дохолы тру-
дящихся в этом районе ниже средних в (0-
единенных Штатах. «Сохраняя низкую за-
работную плату, металлургические комбина-
ты используют существующие в мире недо-
статки и свою монополистическую пози-
цию-для незаконного ‘повышения цен».
Уоллес заявил, что прибыли не будут огра-
ничены до тех пор, пока двупартийная коа-
лиция «поддерживает военную ‘истерию.
Холодная война несет особенную угрозу
всей экономике штатов, расположенных B
районе Скалистых гор. Шо мере увеличения
капиталов крупных корпораций за границей
эти корпорапии ждут того времени, когда
они смогут получать медь и олово при помо-
щи подневольного труда в Мексике, Чили
и Родезии».
	НЬЮ-НОРВ, 31 мая. (ТАСС). Вак пере-
лает корреспондент агентства Ассошпэйтед
Пресс, кандилат на пост президента Соеди-
ненных Штатов от третьей партии Уоллес,
выступая в Денвере, заявил, что конгресс
должен расследовать «настоящую угрозу
монополистического контроля над нашей
экономикой» вместо того, чтобы обсуждать
антикоммуниетический законопроект Мунд-
та, который является «наиболее подрывным
законолательетвом», когда-либо  обсуждав-
шимея в конгрессе.

Уоллес указал, что если он будет избрав.
президентом и конгреее булет  прогрессив-
ным, 10 вместо законопроекта Мундта кон-
гресе займется обсуждением закона, напра-
вленного к «защите Соединенных Штатов от
деятельности монополистов, разжигающих
войну и охотящихея за прибылями». Уол-
лее добавил: «Необузланная монополия, ко-
торая в настоящее время господствует в на-
ей экономике и нашей политике, несрав-
ненно более опасна для благосостояния аме-
риканокого народа, чем илеология коммуни-
стов и всех тех„ кого называют их aTeH-
тами». .

Говоря о районе Скалистых гор, где
расположены рудники, Уоллес заявил, что
три компании производят 80 процентов аме-
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). По сообщению
агентства Рейтер из Тель-Авива, предета-
витель правительства заявил здесь вечером
29 мая, что правительству государства
Израиль известно о двух. английских офи-
перах, принимающих учаетие в военных
	действиях на иерусалимеком фронте. и до-
бавил, что майор Хэнкин и майор Нюмэн
	ИЗ 5-го отряда арабского легиона командуют
в настоящее время на одном из участков
нерусалимекого фронта.
Представитель еврейского правительства
ранее заявил, что еврейскими войсками
захвачены приказы арабекого командования
с проведении новых атак на Иерусалим, и
добавил, что намечено применение газов и
тяжелой артиллерии, причем иракские
военно-воздушные силы должны принять
участие в этих атаках. Эти попытки, пред-
принятые. Глабб-пашой, командиром араб-
ского легиона, являются усилиями, направ-
ленными к созданию определенной обета-
HOBRA до того, как Советом Безопасности
будет издан приказ о прекращении военных
	действий. Он намекал на ответственность
англичан в случае, если будут применены
газы, указав, что использование газов па
Среднем Востоке не может быть приписано
самим арабским странам.
		КУЙБЫШЕВ, 1. (Кэрр. «Правды»). (ем-
дня здесь соетоялея матч команд «Ирылья
Советов» (Куйбышев) и «Зенит» (Ленин-
град). Ветреча закончилась со счетом 1:1,
		ВЕНА, 1 июня. (ТАСС). Миланский кор-
респондент газеты «Вельт ам абенд» ‹00б-
шает, что, по сведениям, поступающим в
Италию, бывшие немецкие офиперы и. пе-
лые отряды немецких солдат принимают
Участие в военных действиях в Палестине
на стороне арабеких вооруженных сил. В
ливанской армии имеются части, соетоя-
щие почти на 80 пронентов из немцев. По
словам корреспондента, несколькими арад-
екими отрядами под Иерусалимом команлует
бывший офицер штаба Рэммеля. На стороне
арабов сражаются также многие офиперы
немецкого «Африканского корпуса». Oco-
бенно много бывших гитлеровских офице-
ров используется в арабских войсках в ка-
честве инструкторов.
	Сеголня на стадионе «Динамо» состойтся
очередной матч на первенство СССР по фут-
болу. Встречаются  московекие команды
«Спартак» — «Крылья Советов».
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 2 и 3 июня
2? ИЮНЯ ВЕЧЕРОМ
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 150
1724; 420,8: 31,09; 25,62; 25,36 — метра) -
19. 15 — Беседа проф. х. Коштоянна «Достиже-
ния советской физиологии». 19.35 — Музыкаль-
ная передача «Ответы на письма радиослуша-
телей». 20.05 — Беседа И. Плышевского «У кзр-
ты мира» — «Индонезия». 20.30 — Репортаж о
футбольном матче «Крылья Советов» (Мо-
сква) — «Спартак». 2045 — Произведения Чай-
KOBCKOTO. 21.30 — Очерк В. Ермилова зА. П,
Чехов». 22.00 — Музыкально-литературный к0в-
церт «Песня славы». 22.30 — Арии и дуэты из
оперетт. 00.05 — Концерт мастеров искусств,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
30,61; 25,1 метра) — 20.45 — Белорусские песни.
21.00 — Передача, посвященная творчеству
М. Танка. 21.30 — Хоровые произведения Ta-
неева и Глазунова. 23.00 — Стихи и музыка
Литвы. 00.05 — Оркестровые произведения рус-
ских композиторов.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360.0 и
31.421 метра) — 19.00 — Русские ‘песни. ` 1920-—
Трансляция оперы Направника «Дубровский»,
		К англо-египетским переговорам о Судане
	ВАИР, 31 мая. (ТАСС). В последнее вре-
мя египетская пресса уделяет большое вни-
мание переговорам, которые происходят ме-
жлу Египтом и Англией по поводу будуше-
to етатута Судана. В евязи с этим газета
«Аль-Кутля» пишет, что «египетекий ка-
бинет и Англия согласились воспользовать-
ся настоящим военным положением в стра-
не и разрешить чрезвычайво важные во-
просы путем проведения переговоров ири
закрытых дверях и затем подписать согла-
шения».

Газета «Аль-Кутля» предупреждает еги-
петское правительство, что всякое согла-
шение с Англией, доститнутое «за спиной
страны, не стоит чернил, которыми оно нз-
писано». По сообщению газеты, она раепо-
лагает сведениями о том. что англо-египет-
	5етупили в Последнюю стадию в результате
того, что правительство пошло на англий-
ские требования. «Независимый блок ваф-
дистов» предостерегает правительство от
последствий англо-египегских переговоров
относительно проекта реформ для Судана
без согласия египетского и  суданекого
народов. «Независимый блок вафдистов»
еще раз предупреждает правительетво, что
соглашение, подписанное меньшинством,
при нынешних условиях не будет иметь
законной силы.

По мнению газеты, египетский народ,
который сумел отклонить проект договора
Сидки—Бевин после того, как он был 040-
брен кабинетом и парламентом, отклонит в
веякий другой договор, подписанный в ете-
	Политика США в Греции
	тиса, который в настоящее время испол-
вяет обязанноети министра юстиний.
	«Афины являются паретвом интриг, не-
HaBACTH и злобной низости, где MeTOABI
убийетва напоминают худшие черты средне-
вековья,—продолжает Бигарт.—На амери-
канекого’ корреспондента, отклоняющегося
от’ официального курса, немедленно обруши-
ваются обвинения ‘афинской печати, к нему
охлалевает американское посольство».
	Предетавитель по связи с печатью в мис-
сии Грисуолла требовал от Бигарта, чтобы
он описал в блатоприятных тонах положе-
ние в Греции в То время, когла конгресе
рассматривал так называемый заков о «по-
маши Грепии». Этот же представитель за-
явил, что в Греции имеется полная‘ «свобода
печати» в тот самый день, когда греческое
правительство арестовало двух редакторов
сопиалистической газеты «Махи», так как
эта газета выетупила с поотестом против
казней бывших членов ЭЛАС, находившихся
3 года в тюрьме.
	По словам Битгарта, он апеллировал Е
Грисуолду в пользу арестованных релавто-
ров газеты «Махи». и последний согласил-
ся, что их статьи не носят подрывного ха-
рактера; греческое правительство вскоре
освободило релакторов. Бигарт указывает
также на случаи, когда Грисуолд умолчал
0б имевших место казнях и публично заяв-
лял, что греки пользуются «свободой печа-
ти», «евоболой собраний» и «парламент-
ской» формой правления, хотя в частной
беседе признал. что эти «своболы» ограни-
чены, и презрительно отзывался о грече-
ском парламенте.
	НЬЮ-ИОРЕ, (1 июня. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк геральл трибюн» опубликовала
пространное письмо  собетвенного коррес-
пондента Бигарта, находящегося в настоя-
ее время в Белграле. По утверждению
Бигарта, глава американской миссии в Гре-
пии Грисуолл умалчивает 0 попирании
афинеким правительством гражданских
прав и о массовых убийствах оппозинионе-
ров, которые, по мнению корреспонлента,
Грисуолл мог предотвратить. Письмо Бигар-
та являетея ответом на письмо Грисуолда,
опубликованное в газете «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн» 2 мая и содержащее напад-
ки на Бигарта.

По мнению официальных предетавителей
тосударетвенного департамента, пишет Би-
rapt, американские корреепонленты в Гре-
ции должны «улелять внимание исключи-
тельно делу спасения Греции от коммуниз-
ма». От нас ожидают, чтобы, нахолясь в
Грепии, мы закрывали глаза на упичтоже-
нне основных свобод, на массовые аресты
и массовые казни...

Бигарт рассказывает, что во время по-
слелней его беседы © Грисуолдом последний
«постоянно упрекал за то, что, по его мне-
нию, является чрезмерным беспокойством
по поволу двятельности карательных отря-
дов, причем ему не понравилось выражение
«массовые казни».

Бигарт сказал Грисуоллу, что тот, как
глава американской миссии, которая «фак-
тически унравляет Грецией», не может из-
бежать некоторой моральной ответетвенно-
сти за массовые казни. Грисуолд, по словам
Бигарта, является весьма близким другом
министра общественной безопасности Pen-
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.50 — Стихи совре-
менных польских поэтов. 10.00 — Для детей.
Е. Благинина «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка». 1030 — Музыка к пьесам А, Н,
Островского, 11.15 — Для детей. Чешские на-
родные песни. 12.15 — «Песни революционного
подполья». 14.15 — Романсы русских компози-
торов. 15.00 —П. Ангелина «Повесть жизни»,
16.30 — Концерт «Вальс». 18.00 — Беседа 0
М. И. Калинине. 19.20 — Опера Россини «Ce
вильский  цырюльник» — трансляция из фи-
лиала Большого театра. 23.00 — Театральная
музыка Шуберта и Делиба. 00.05 — Концерт
М. Полякина. ,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА, 15.00 — Франк — С0-
ната для скрипки и фортепиано. 15.45 — Мон-
таж оперы Моцарта «Волшебная флейта»,
11.09 — Концерт молодых исполнителей. 11.5 -—
Передача «На стройках пятилетки». 18.0-—
Концерт-очерк «Афанасьев», 18,30 — Передача
для радиолюбителей. 19.00 — Концерт славяя-
ской музыки. 20.30 — Калачевский — Сим%о-
ния. 21.30 — Концерт армянской музыки, 22.00-
Монтаж пьесы А. Гладкова «Давным-давно»,
23.10—Концерт оперетты. 00.05—Русские песни,
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.00 — Спадавеккиа-
Сцены из оперы «Хозяйка гостиницы», 19.30 —
Музыкально-литературный концерт «Чайков-
ский в Каменке». 20.35 — Трансляция спектак-
ля т-ра им. Ленинского комсомола «Живой

труп»,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спекхаклей в 7? ч 30 м. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Золушка.
THM AI БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Дубров
кий,

МХАТ СССР — Горячее сердце,

ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословия,

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Доходное место.

ФИЛИАЛ... МАЛОГО Т-РА — Женитьба bey:
гина. -~

ГОО. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Komy 5013
няется время. 0:

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. С. М. МИХ
ЭЛСА — Стоит жить. 2 сп. 2 аб. Абонем. книжЕи
© № 236 no Ne 470.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, 1) -
Отелло. ах

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р—0 друзьях-товарищах.

ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОмМСОмОлА-
Цель жизни (Софья Ковалевская),

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Мачеха,

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА —в 11 Чи

ч. дня — премьера — Хижина дяди Tow
веч. — Рядом с вами.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Закон чести,

ТЕАТР САТИРЫ — в помеш, т-ра Станислав:
	Tawney и Немировича-Данченко — Вас вызывае
аймыр.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — «ЭРМИТАЖ» (Зеркал
ный т-р) — Беспокойное счастье.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ — в помещ
закр. т-ра сада им. Баумана — Судья,

МОСК. ДРАМ. Т-Р — Поздняя любовь. В с
меш. т-ра драмы и комедии — Вас вызывай
Таймыр.

ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» — В помет
Т-ра сатиры — Кровавая свальба, Вах.

ПАРК ПДКА — ДРАМ. Т-Р — сп. тура Ba
тангова — Мадемуазель Нитут,

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» ежедневно
Н. Смирнов-Сокольский, Рашид Бейбутов, ав
танца Грузии, лжоз Армении и Пр. a
вх Тимотенко и Е. Березин. Нал. в 8 ч. 30%,

ил. продаются.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ--ОКТЯБРЬ
СКИЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — 4/\1 — Tincarets
Ираклий Андрояиеов прочтет устные ри
How. в 8 ч. Бил. продаются в кассе Октябр
ского зала (Пушкинская. 1, под. 9). K-

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА   ЛЕНИНА ДИР:
сегодня и ежепн, гастроли Софии Map — но.
аттракцион. Продолжение гястролей нар. a
РСФСР Борнса Эдер и Тамары Эдер. Медве г
канатоходцы под куполом цирка и разнообг83
	ная программа. На манеже—Констаняин Беруа!
Нам. в 8 ч. веч. Бил. продаются.
	ские переговоры по вопросу о Судане, нах дворпа «Заафаран».
	Английские газеты о назначении
Дальтона
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, в Лондоне официально
об’явлено, что бывший министр финанеов
Хью Дальтон назначен на министерский
пост — на пост канцлера герногства Лан-
кастерекого. Дальтон назначен вместо’ лорда
Пакенхэма, который получил портфель ми-
нистра гражданской авиации после огегчв-
кй лорда Натана. Должность канцлера гер-
цогства Ланкастерского является миниетер-
ской должностью, не связанной с подлинно
государственными функциями и обязанно-
стями и часто служит «прикрытием» для
выполнения ‘других важных обязанностей
в правительстве.

После включения Дальтона в состав ка-
бинета число его членов составляет 18.

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Политический
обозреватель «Дейли мейл» выражает наи-
более распространенное мнение по поводу
везвращения Дальтона в кабинет, заявляя,
что Эттли «проявил хитрость, вернув Даль-
тона в кабинет в то время, когда тот был
готов возглавить левых сторонников прави-
тельства. Некоторые выступления и дей-
ствия Дальтона начали смущать Эттли и его
коллег». Обозреватель добавляет: «В: близ-
ком будущем, вероятно, произойдут и дру-
гие изменения».

Политический обозреватель «Дейли теле-
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Rar передает
агентство Рейтер, английский премьер-ми-
нистр Эттли 31 мая, отвечая в палате общин
на вопросы, отрипал, что между Англией и
Соединенными Штатами существуют разно-
гласия в вопросе о Палестине,

Заместитель министра иностранных дел
Мэйхью ответил на рял вопросов о Пале-
стине, в частности о военных материалах,
поставляемых Англией в силу своих дого-
воров © арабскими государствами.

Начиная с 14 мая, признал Мэйхью,
	В ПАЛАТЕ ОБПТЯН
	граф энд Морнинг пост» не сомневается в
том, что на Дальтона в скором времени бу-
хут возложены весьма важные обязанности.

В редакционной статье «Дейли телеграф
энд Морнинг пост» говорится, что Эттли ре-
шил положить конец карьере Дальтона как
критика правительественной политики, снова,
сделав его членом кабинета.

Политический обозреватель «Дейли уор-
вер» заявляет, что, как полагают, опасения
по ‘боволху того, что Дальтон может в под-
ходящий момент возглавить «бунт» в лей-
бористской партии, заставили кабинет вер-
нуть его, пока не поздно. «Ухудшение и без
TOM плохого состояния злоровья Бевина яв-
ляется еще одной причиной этого решения.
Если Бевин сочтет необходимым выйти в
отставку по состоянию здоровья или по дру-
‘им причинам, Дальтон, вероятно, займет
era пост, и кабинет считает, что он будет
«надежным» преемником. 31 мая в полити-
ческих кругах напоминали, что именно
Дальтон, выступая от имени исполнитель-
него комитета на конференции лейбориет-
ской партии в Блэкпуле в 1945 году, дал
безоговорочное обязательство в отношении
Палестины. Это обязательство предусматри-
вало неограниченную иммиграцию евреев и
создание «счастливого и пропветающего ев-
рейского государства в Палестине».
	арабские войска, действующие в Палестине,
несомненно, используют снаряжение, по-
ставлявшееся им Англией в течение не-
скольких лет. Мэйхью заявил, что прави-
тельство убеждено в том, что 3.790 тыс.
фунтов стерлингов, которые Англия предо-
ставила Трансиорлании, были  затрачены
спепиально на оборону этой страны. «Одна-
ко что, касается будущего, то мы еще
не приняли решения», — сказал он.

Когла Сильвермэн спросил, против кого
в настоящий момент обороняется Tpancnop-
дания, Мэйхью не ответил, несмотря на
выкрики © мест «отвечайте».
	Гадностанция Свободной Греции ‘об убийстве.
американского журналиста Полка
	устроили ему по приказу министра общеет-
венной безопасности Рентиса, начальника
полиции Стефаникиса и руководящего ©о-
трулника общественной безопасности Moc-
хонтиса.

Полк прибыл в Салоники 8 мая, гле его
	встретили агенты Рентиса, которые взялись
	«перебросить» его на свободную террито-,
рию. На слелующий день они вывезли Пол-
ка на лодке в открытое море, связали ему
руки и ноги и убили выстрелом в затылок.
Чтобы оправлать исчезновение Полка, aue-
риканекая тайная полиция в Греции. уже
приготовила фотографии, документы ий сви-
летелей, которые должны были доказать,
что Полк ушел к генералу Маркосу и там
убит, но агенты полиции не сумели хорошо
убрать труп Полка, его через несколько дней
выбросило море.
	БЕЛГРАД, 31 мая. (ТАСС). Радиостанция
Свободной Греции вчера перелала заявление
министерства внутренних дел Временного
демократического правительства по поводу
убийства америванекого журналиста Д. Пол-
ка. В заявлении говорится: «Афинекие орга-
ны общественной безопасности и. американ-
ские наемники Эверт и Чаушие, которые сей-
час якобы ведут следствле по делу убийства
Полка, организоваля по инструкциям аме-
риканской тайной полиции в Греции убий-
ство этого американекого журналиета. Зная,
что Полк намеревалея перебратьея на тер-
ряторию Свободной Греции, американекая
тайная полиция полослала к нему CBOHX
наемников Эверта и Чаушиса, которые и!
убедили Полка, что на свободную =

о И В

рию удобнее всего перебраться из Салоник».
Таким образом, подчеркивается в сообще-
тии. Полк попал в ловушку, которую

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе. улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ; Сп
TL 3-36-82; Иностранного-—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации —Л 3-15-80; Литературы и искусства —Л 3-3

ОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Л 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганлы — 1 3-33-8
Литературы и искусства — J 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники — Л з2
	Д 3-30-39; Секретарват — Д 3-15-64; Оздел об’явленей — Д 3-39-00; Экспедиции —Д 3-39-80.
	35-38; Сельскохозяйствекного — Д 3-10-85; Экономического —
Д 3-35-33; Критики и библиографии —Д 3.31-05; Пресс-бюро — =

`В 02309. Типография газеты «Правда» имени Сталина.)