Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

сесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
LL NRE A IM (С
	Орган Центрального Комитета и МК Внп(б),

Четверг, 3 июня 1948 г.
	етателей! Безграничны творческие в0з-
шзности советских  новаторов техники.
[ви их творчества близки сердцу каждого
иветского гражданина — обеспечить до-
фчное выполнение послевоенной пяти-
ищи, поднять мощь и величие нашей
(праны, благосостояние народа, его славу и
урдость. Ясны и определенны пути совет-
што инженерного творчества: всемерно
флегчить труд созданием новых машин,
ще шире развернуть  электрификацию и
итоматизацию производственных ° процес-
ув, создать новую высокопроизводитель-
рю технологию, новые приборы и аппа-
рты, ,

го звания сталинских лауреатов. Механиза-
ция трудоемких процессов, создание высо-
копрюизводительных экскаваторов, превос-
ходящих по своим показателям. иностранные
экскаваторы, комбайны для механизации
трудоемких работ под землей, комбайны для
механизации труда нх колхозных полях, но-
вые выевокопроизводительные технологиче-
ские процессы, экономящие стране миллио-
ны и миллионы рублей, новые приборы,
сложнейшие счетные машины, новые сель-
скохозяйственные культуры, породы жи-
вотных, вновь открытые богатейшие место-
рождения полезных ископаемых, дальней-
шее укрепление оборонной мощи СбСР —

RE NEN REE DEI! EB BR NEARNADE EP AR MAAN ERA - AES

стриального института, Мартынову Василию
Александровичу, главному механику Гзав-
щахтовосстановления Донбасса, Чернавкину
Николаю Николаевичу, начальнику отдела
откачки шахт Министерства угольной про-
мышленности западных районов, Наминсно-
му Давиду Наумовичу, главному механику
Министерства строительства топливных
предприятий, Жербину Михаилу Михайло-
вичу, начальнику Центрального бюро копров
Донбасса, Шахмейстеру Льву Григорьевичу,
начальнику конструкторского бюро под’ем-
ных машин Гипроуглемаша Запада, Але-
ксандрову Борису Филипповичу, главному
конструктору Гипроуглемаша Запада. Впе-
	‘осуществить великие предначертания  8 9%0мМ содержание радот сталинских   славскому Михаилу Тихоновичу, главному
щелевоенной сталинской пятилетки в 0б-   Лауреатов. конструктору Сталинекого  машинострои-
ати развития техники — вот благородная Новая техника’ создается не только уче-  тельного завода имени 15 лет AKCMY, Ty-
31044, выполнению которой подчинен   ВЫми, конструкторами, изобретателями. Она   лину Влчеславу Семеновичу, главному кон-
туд советских новаторов производства. И  Рождается ежедневно, ежечасно на совет- структору по горному  электроприводу
Ой задаче самоотверженно служат те. кто   СКИХ предприятиях в результате деятельно-   Проектно-восстановительного треста Мини-
	удостоен сегфдня высоких званий сталин-
‘(их лауреатов. Глубочайшая связь выпол-
юнных работ с запросами послевоенной
	сти сотен тысяч стахановцев, ударников,
Мастеров социалистического труда.
	Замечательной чертой стахановекото IBH-
	Проектно-восстановительного треста Мини-
стерства электропромышленности, Ставро-
виецкому Валентину Романовичу, бывшему
главному конструктору. завода № 658,— за
	оалинекой пятилетки, с борьбой советского   жения послевоенной пятилетки является   разработку и внедрение передовых методов
	народа за досрочное ее выполнение — вот   переход от стахановекой работы отдельных   откачки затопленных шахт Донбасса и вос-

зжнейшая особенность трудов, отмечаемых   передовых рабочих к стахановским брига-  становление горного оборудования, значи-
годня Сталинской премией. дам, участкам, цехам. Неизмеримо выра-  тельно ускоривших темпы восстановления
’ Портреттл taamauy uma vw ranvriTy патах   СТает в этих условиях роль мастера. орга-  Донецкого бассейна.
	завнейшая особенность трудов, отмечаемых
етодня Сталинской премией.

Естественно поэтому, что в первых рядах
сталинских лауреатов идут те, кто своим
ннженерно-изобретательским трудом в неви-
данно короткие сроки поднял из пепла раз-
ушенные фабрики и заводы, восстановил
зорванные шахты.

Выше темпы роста социалистического
Хозяйства! — этот лозунг первых сталин-
(REX пятилеток вновь призывно звучит
в ды послевоенной пятилетки.
	Десять лег потребовалось капиталистиче-
кой Франции для восстановления после
	первой мировой войны шахт Па-де-Кале. За   те
	188 ГОДа ПОСлевоенной пятилетки советские
мрняки, вооруженные оригинальной <овет-
(ой техникой, откачали воду из 227 шахт,
вестановили 236 под’емных машин,
119 главных вентиляторов и многое другое.
Новые средства откачки волы. новые ско-
	2. Насьянову Владимиру Тихоновичу —
	руковолителю работ, профессору, конеуль-
	завода «Электросила» имени
	передовых рабочих к стахановским брига-
дам, участкам, цехам. Неизмеримо выра-
стает в этих условиях роль мастера, орга-
низалора и руководителя коллективной
стахановской работы, роль технолога p0-
изводетва. Соели лауреатов Сталинских
		Совет Министров Союза ССР присудил Сталинские
премии за выдающиеся изобретения и коренные усовер-
шенствования методов производственной работы
за 1947 год.

Советский народ, горячо приветствует новый славный
отряд. лауреатов Сталинских премий!
	В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
	О прибуждении Сталинских премий
за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствевания
методов производственной работы за 1947 гол
	Совет Министров Сююза ССР постановил
	проуглемата Востока, Иеленцеву Михаилу
Тимофеевичу, главному ° конструктору Ги-
проуглемалиа Востока, Сэерлюку Александру
Калиновичу, начальнику СВБ Гипроугле-
маша Запада, Егорову Леонилу Васильеви-
чу, начальнику шахты. № 31. Мализва-
	нову Даниилу Нсааковичу, инженеру
0б’едижнения «Союзвосток-шахтироенл», Де-
нисову Павлу Павловичу, начальнику
	группы СьБ Гипроуглемата Востока, — 3a
разработку конструкции и внедрение в по-
изводетво высокопроизволительного комбай-
на системы Макарова для одновременной
зарубки, отбойки и погрузки угля на транс-
портер в длинных забоях.

16. Морозеву Александру Алексанлрови-
чу, Герою Сопиалистичееского Труда, глав-
ному конструктору завода № 183, Нуче-
ренко Николаю Алексееви-:у, Колеснинову
Анатолию Васильевичу, Матюхину  Ваеп-
лию Григорьевичу, Васильеву Петру Пет-
ревичу, ичженерам того же завода, — 3a
создание нового танка.

17. Мошкину Паптелеймону Афанасье-
вичу — руководителю работ, начальнику
лаборатории научно-исследовательского пн-
ститута имени Фрунзе, Дувнову ° Абраму
Лейбовичу, Игонину Леониду Анлреевичу,
	мМуценно Арону Иосифовичу, научным  со-
трудникам того же института, Анутину
Молесту Сергеевичу, главкому инженеру
	Бусковского химического завода, Дубичину
Борису Михайловичу, старшему научному
сотруднику института органической химии
Акалемии наук СССР, — за разработку и
внедрение в производетве новых химиче-
ских продуктов.

18. Мурашову Дмитрию Федоровичу —
руководителю работ, доктору геолого-мине-
ралогичееких наук, геологу Ленинград-
ского геологического Управления, Шифрину
Давиду Вельковичу, начальнику отдела
черных металлов Министерства геологии,
Кошицу Константину Михайловичу, аеси-
стенту Фенинградокого  государственното
университета, — за открытие крунных 2же-
лезорудных месторождений на Кольском по-
луострове, обеспечивиих соодание сырьевой
железорудной базы для северо-западной
черной металлургии.

19. Пиллю Михкелю Петровичу, члену-
корреспонденту Академии наук Эстонской
ССР, директору Иыгевокой государственной
селекционной станции, — за выведение
новых высокоурожайных сортов зерновых
культур: озимой ржи Иыгева 1, oanmoit
пшеницы ФЛуунья, яровой пиеницы Иыге-
ва Каука, ячменя Иыгева 453.

20. Сафонову Константяну Евгеньеви-
чу — руководителю работ, Волкову Конетан-
тину Михайловичу, Гореншитейну Азару Бо-
рисовичу, научным сотрудникам Всесотозно-
то научно-иселедовательского института,
торфяной промышленности, Варенцеву Вла-
димиру Семеновичу, инженеру Главторфа,—
за разработку и внедрение. высокопроизво-
длительных машин для добычи фрезернога
торфа.

21. Соколову Тарасу Николаевичу — ру-
ководителю работ, Дружинскому Исааку Лб-
рамовичу, Верину Ивану Ивановичу,
Разыграаву Аркадию Михайловичу,
Назарову Анатолию Гавриловичу, инже-
нерам станкостроительного завода имени
Свердлова, — за разработку конструкции и
освоение в производстве отечественного
электро-копировально-фрезерното эвтомата.

22. Сыромятникову Ивану Аркадьеви-
чу — руководителю работ, заместителю на-
чальника технического отдела Министерства
электростанций, Резенбергу Борису Исаако-
вичу, главному электрику Ленинградского
отделения Теплоэлектропроекта,  Нэбрату
Льву Ефремовичу, Ясникову Владимиру Ни-
колаевичу, инженерам «Кемерованерго»,
Лысаковсному Георгию Иосифовичу, инже-
неру «Донбассэнерго»,—за разработку и
внедрение метода пофазного ремонта линий
электропередач.

23. Федяевскому ПКонстантину Констан-
тиновичу — руководителю работ, Becenos~
скому Миханлу Николаевичу, Добровольско=
му Анлоею Николаевичу, Перельмутру Алек-
	(Продолжение на 2-й стр.).
	С. К. Макаров.
	присудить Оталинекие премии за выдаю-
	неру Московского завода счетно-пипгушщих
машин, Ненлюдову Григорию Ивановичу,
Чернову Николаю Васильевичу, инженерам
Спепиального конструкторекого бюро Мини-
стерства машиностроения и приборострое-
ния, Жардзину Эдуарду Петровичу, Тарасо-
ву Сергею Васильевичу, инженерам того же
министерства, — за разработку конструкции
и освоение серийного выпуска новых спе-
циальных станков. *

6. Гальперину Владимиру Григорьеви-
чу — руководителю работ, Аристархову Се-
рафиму Алексеевичу, Белянину Борису Вла-
лимировичу, научным сотрудникам Цент-
рального аэрогилродинамического института
имени Н. Е.  Муковекого,-— 3a создание
невой аппаратуры для производства аэроди-
намических испытаний.

7. Гельперину Иосифу Ильичу — руко-
водителю работ, начальнику технического
отдела Государственного института азотной
промышленности, Челобовой Софье Петров-
не, Павлову Владимиру Николаевичу, инже-
нерам того же института, Мишенкову Гри-
горию Васильевичу, главному инженеру Be-
резниковекого азотно-тукового завода, Сев-
цову Александру Ивановичу, инженеру
Сталиногорекого химического комбината, —
за коренное усовершенствование технологии
получения химических продуктов.

8. Герсеванову Николаю Михайловичу,
члену-корреспонденту Академии наук
CCCP, AGenesy Юде-Льву Мордуховичу,
профессору, — за разработку и внедрение
в практику новых методов строительства
в условиях макропористых (лессовидных)
грунтов.

9. Гореву Александру Александровичу, —
руководителю работ, профессору Денинград-
ского политехнического института имени
М. И. Калинина, Гессену Виктору Юльеви-
чу, Карпову Николаю Ивановичу, Наплану
Вениамину Вульфовичу, научным сотруд-
никам того же института, Булганову Вон-
стантину Ефремовичу, главному инженеру
завода «Электроапнарат», — за разработку
метода и создание установки для испытания
высоковольтной аппаратуры.

10. Динцесу Абраму Ильичу, — руково-
дителю работ, Лоежкину Теониду Павловичу,
Монастыоскому Виктору Николаевичу,
Непомнящему Владимиру Антоновичу, Фе-
дорову Федору Васильевичу, научным со-
трудникам Центрального института авиа-
ционных топлив и масел, — за разработку
промышленного способа получения хими-
ческого продукта.

11. Дмитриевскому Валериану  Степа-
новичу -— руководителю работ, Наесацие-
ру Абраму бамуиловичу, Манишеру Геор-
гию  Семеновичу, Назарову Александру
Карповичу, Трофимову Константину Ba-
сильевичу, инженерам Центрального  кон-
структорежого бюро № 18, — за. создание
нового двигателя для боевых кораблей.

12. Константинсву Вячеславу Алекеан-
дровичу —— руковолителю работ, Невикеву
Борису Николаевичу, Макарову Петру Пав-
ловичу, Храмцову Александру Алексеевичу,
инженерам завода № 800, Махарадзе Ap-
чилу Филиплювичу, инженер-полковнику, —
за коренное усовершенствование двигателя
для боевых кораблей и внедрение его в су-

остроение.

13. Котину Atosepy Яковлевичу, Герою
Социалистичеекого Труда, главному  кон-
структору Кировского завода в Ленинграде,
Сычеву Леонилу Ефимовичу, Курину Ни-
колапо Васильевичу, Маришкину Федору
Антоновичу, Каргаполову Вениамину Але-
ксанировичу, инженерам-конструкторам то-
0 же завода, — ва создание нового трак-
тора для трелевки леса.

14. Кужелю Николаю Дмитриевичу —
руководителю работ, Башилову Ивану Яко-
влевичу, Селиверстову Николаю  Степа-
новичу, Араслановой Наиле Каюмовне, Бли-
новой Евгении  Алекоанлровне, Лапину
Юрию Дмитриевичу, Рожкову Павлу Ива-
новичу, инженерам завода № 169, — за
разработку и внедрение новых методов
очистки ценных металлов.

15. Макарову Семену Семеновичу —
руковолителю работ, начальнику СКБ Ги-
	щиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы
		Премии ПЕРВОЙ степени в размере 150.000 рублей
	Аркадьевичу, Новосельцеву Авениру Ми-
хайловичу, Родиснову Виктору Васильевичу,
Гинзбургу Александру Тановичу, инженерам
того же завода, Попову Петру Михайловичу,
пнженер-полковнику,  Белосстрову Алек-
сандру Петровичу, старшему инженеру-
конструктору завода № 13,;— за создание
нового образца пушки.

5. Макарову Сергею Конетантиновичу,
главному инженеру Центрального института
авиационных топлив и масел, Америку
Борису Карловичу, начальнику отдела
Грозненского нефтяного научно-иселедова-
тельского института, — руководителям ра-
бот, Молдавскому Борису Львовичу, про-
фессору Лепинградекого института высоких
давлений, Пигузовой Лилии Ивановне, науч-
ному сотруднику Центрального института
авиационных топлив и масел, Оркиной
Зинаиде Георгиевне, Лаврентьеву Констан-
тину Григорьевичу, научным сотрудникам
Грюзненского нефтяного научно-исследова-
тельского института, Федорову Виктору
Степановичу, заместителю министра нефтя-
HOH промыныенности южных и западных
районов, Штейнгольцу Израилю ИЙосифови-
чу, главному инженеру треста «Нефтезавод-
проект», Бочасову Ивану Васильевичу,
инженеру-технологу завода № 867, — за
коренное усовершенствование методов полу-
чения нефтепродуктов, обеспечившее значи-
тельное расширение ресурсов высококаче-
ственных бензинов.

6. Микояну Артему Ивановичу, Гуревичу
Миханлу Иосифовичу, главным конструк-
торам по самолетостроенню, — за создание
Нового типа боевого самолета.
	7. Струминскому Владимиру Васильевичу,
профессору Центрального аэрогидродинами-
ческого института имени Н. Е. Жуковеко-
го, — за создание новых типов крыльев для
самолетов.

8. Туполезу Андрею Николаевичу, Герою
Сопиалистического Труда, члену-корреспон-
денту Академии наук СССР, главному кон-
CTPYETOPY по сзмолетостроению,— за с0-
здание новых боевых самолетов.

9. Юдину Сергею Сергеевичу, действи-
тельному члену Академии медицинских
наук СССР, главному хирургу Московского
тородского научно-исследовательского ин-
ститута скорой помощи имени Склифасов-
ского,— за разработку новых методов BOC-
становительной хирургии при непроходимо-
сти пищевода.

10. Яковлеву Александру Cepreenmuy,
Герою Социалистического Труда, члену-кор-
респонденту Академии наук СССР, главно-
му конструктору по самолетостроению,—
за создание нового типа боевого самолета.
	Т. Игнатову Николаю Николаевичу—ру-
ководителю работ, инженеру Министеретва
угольной промышленности западных рай-
онов, Картозия Арнольду Теймурановичу,
начальнику Главшахтостроя Запада, Хорун-
жему Валентину Алексеевичу, главному ме-
ханику комбината «Сталинуголь», Сэдову
Борису Яковлевичу, главному механику
комбината «Ворошиловградутоль», Прохорэ-
ву Василию Дмитриевичу, главному меха-
нику комбината «Артемуголь», Малягину
Михаилу Сергеевичу, главному механику
	комбината «Ростовуголь», Раевскому Павлу
Антоновичу, начальнику бюро восстановле-
ния Главуглемаша в Донбассе, Гейеру Вик-
	о
	ТВОРЦы НОВОЙ ТЕХНИКИ
	Ни в одной стране мира новаторы техни-
хи— ученые, инженеры, изобретатели —
не ПОЛЬЗУЮТСЯ таким вниманием, почетом
и любовью всего народа, как у нас., И ce-
дня советский народ вновь приветствует
новую когорту сталинских лауреатов —
‘авных новаторов передовой техники.

В странах капитала люди творческого
руда—конструкторы, изобретатели—при-
‘(BAHN к позорной колеснице империализ-

fe рае абы оне ПИ ние nen

1РЭС был установлен шедевр мировой тех-
ники — турбогенератор мощностью 100
тысяч киловатт при 3 тысячах оборотев
в минуту и 29 атмосферах давления пара.
Создать для возрожденной Сталипогорекой

TP3C гурбогенератор более совершенный —

вот что руководило революционерами тех-
ники. Новый турбогенератор Сталиногор-
ской ГРЭС, установленный в 1947 году,
имеет давление пара не 29, а 90 атмосфер.
	отличие от довоенного времени на гене-
горе сейчас _ применено водороднае
	одно, ибо волчий закон капитализма ведет   раторе
	HX Ha поводу монополии, заставляя удовле-
творять корыстные интересы кучки финан-
‹вых магнатов. Силу своего ума инженер
в катиталистическом мире вынужден под-
чинять звериной 690рьбе конкурирующих
фирм,

Пн ИЗ ВИЙ Г

охлаждение. Новый советский турбогенера-
тор вновь, как и его довоенный предше-
ственник, является одной из самых совер-
шенных аналогичных машин мира. Имен-

но поэтому творцы турбины награждены
Сталинскими премиями.
	В новом, технически более совершенном
	EOE! TEE

вгда конструктор-изобретатель создает на   виде возрождаются доменные, ‘сталенлавиль-
хапиталистических предприятиях новые   ные, прокатные пехи мозаика
	запиталистических предприятиях новые
высокопроизводительные машины для мир-
лых целей, он не бывает удовлетворен. В
зиталистических условиях труд его не мо-
к быть духовно полноценным, ибо маши-
НЫ, сегодня им созданные, завтра лают воз-
	  заводов, шахты Донбасса и другие прел-
В   приятия. Более мощное оборудование, более
-   глубокая механизация, широкое pacipo-
-   странение автоматики, применение “более
3.   совершенной контрольно-измерителеной
										И.
	LPI
ыы
ый
	ВЫ
				ра) —
иже:
аль-

cap.
	тай-
	кон-
1 ИЗ
	15,8,
CHI
ву
Ta
ыка
		ре
ей.
тец

Н.
td

ate
ut,
		OT

ужность выставить за ворота предприятий   анпаратуры-—вот что резко отличает после-
	вые десятки и сотни тысяч рабочих,
речь их на жалкое, беспросветное прозя-
(ние, толкнуть их в омут голола и нищеты.
	Ак далек этот мрачный мир от наших   ники идут разнообразные творческие реше-
етских конструкторов, инженеров, изо-   ния новаторов, удостоенных сейчае высоко-
	военные предприятия, созданные нз месте   Михаилу Сергеевичу,
разрушенных. За 4 Demesnnurn
	Цо самым различным направлениям тех-
	премий мы видим в этом году зачинателей   С. М. Вирова, Лютеру Роберту Андреевичу,
массового движения — мастеров, заводских   Шапиро Давилу Вениаминовичу, Рабиновичу
	технологов, возглавивших
	инициативу   Исаю Натановичу, Нашину Алексею Алек-
	стахановцев, заложивитих основы еще более   сеевичу, инженерам TOTO же завода, — за
высокой производительности, более высокой   создание крупных электрических машин по-
технической культуры производства, раз-  стоянного тока.
	3. Лэвочнину Семену _ Алексеевичу,
	афикуу. - Герою Социалистического Труда, главному
При всем разнообразии творческой дея-   конструктору по самолетостроению, — за
льности новаторов техники, улостоенных   создание новых. типов боевых самолетов.
	4. Люльеву Льву Вениаминовичу, глав-
у конструктору завода № 8 имени
	И. Калинина, Малкову Всеволоду
	Сталинских премий, есть одна черта, ха-
	рактерная Как ATH конструктора мошных   ному KORCTPYRTOPY
	турбин, так и для селекционера новых
сортов картофеля, как для ученого, созда-
ющего  счетные машины, молниеносно
выполняющие сложнейшие математические
расчеты, так и для химика, синтезирую-
	Премии ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублей
	ральной лафоратории. автоматики треста
«Энергочермет»,— за разработку и осуще-
ствление схемы комплексной автоматизации
прокатного стана, обеспечившей эначитель-
ное повышение его производительности м
снижение. брака токата..

4. Васильеву Александру Васильевичу—
руководителю работ, старшему научному
сотруднику Веесоюзного научно-исследова-
тельского инетитута животноводства, Вата-
гину Владимиру Александровичу, старшему
инспектору по племенному делу Вуйбышев-
ского областного управления сельского хо-
зяйства, Некрасову Дмитрию Андреевичу,
старшему зоотехнику Кошкинекого Государ-
ственного племенного рассадника, Ежову
Николаю Николаевичу, старшему чабану
овцеводческой фермы колхоза «14 лет Ок-
тября» Кутузовского района Буйбышевекой
области, —за выведение новой породы мясо-
шерстных овен «Куйбышевекая».

5. Васильеву Алексею Михайловичу, на-
чальнику станкостроительного цеха Москов-
ского 2-го часового завода, — руководителю
работ, Галлаю Анатолию Андреевичу, инже-
		итные методы восстановления разрушен-   расчеты, так и для химика, синтезирую- 1. Аамисеппу юлиусу чиимови“
вых машин, новые, смелые технические шего новые органические вещества. Эта ну-корреспонденту Академии наук
	НЫх машин, новые, смелые технические
решения — вот за что горняки-инженеры,
обретатели получают сегодня звание
JaypeaTon Сталинских премий.
	Ho восстанавливаемые из руин разрушен-
	  НЫ заводы, рудники, шахты будут уже не
	TH предприятиями, какими они были до
ойны. Благодаря усилиям новаторов тэх-
НИКИ они восстанавливаются на новом,
	общая всем новаторам черта — глубокая
	ской СОР. завелующему отделом . селекции
	звание   преданность советскому народу, великому   Государственной Иытгевекой селекционной
	хелу денина — Сталина. Новаторы техни-
ки, сталинские лауреаты идут в первых
рядах строителей коммунистического об-
щества.

Пламенный большевиестекий привет но-
	вому отряду лауреатов Сталинских премий,
	станции,— за выведение новых ракоустой-
чивых сортов картофеля: Калэв, Кунгла,
Ныгева, Вируланэ, Линда, получивших
широкое распространение в Эстонской ССР
и в ряде областей РОФСР и БССР.
	2. Антонову Николаю Петровичу, глав-
	46 высоком техническом уровне. Петед   славным борцам за досрочное выполнение   ному конструктору завода № 7 имени
	послевоенной сталинской пятилетки!
	мной, например, на  Сталиногорской
	М. В. Фрунзе, Геосту Вадиму Михайловичу,
глазному инженеру того же завода, Ленце-
ру Владимиру Францевичу, Капустину Ш-
ликарпу Горхеевичу, инженерам того me
завода,— за создание новых образцов ар-
“иллерийского вооружения.

3. Бурцеву Константину Ивановичу —
руководителю работ, главному инженеру
Магнитогорского металлургического. комби-
ната, Хусиду Соломону Ефимовичу, Ситкову
Михаилу Анлреевичу, Синдину Виктору Гри-
горьевичу, Лауру Густаву Карловичу, ин-
женерам того. же комбината, Челюсткину
Александру Бориковичу, инженеру Цент-
		Советский народ чтит память
	М. И. Валинина
МОСКВА
	Трудящиеся Москвы свято чтут память
выдающегося деятеля большевистской пар-.
тии и советского государства М. И. Бали-
нина, Вчера, в канун второй годовщины <0
lua смерти Михаила Ивановича, на фабри-
Bal, заводах, в учреждениях проходили бесе-
ДЫ и доклады, посвященные его жизни И
вательности. В партийных кабинетах, в
цехах, в рабочих клубах, в библиотеках ор-
низованы выставки,

токо отмечают память Михаила Ива-
	Ha шедириятиях, в учреждениях и выс-
ших учебных заведениях Ленинграда широ-
№ отмечается вторая годовщина, 60 дня
‘уерти М. И. Калинина. Повсюду проводят-
я беды о выдающемея деятеле больше-
ВСкой партии и советекого государства.
(тарые  производственники,  работазшие
Всте с М. И. Калининым на питереких
едириятиях, выступают < воспоминания-
Ml 0 ет жизни и деятельности.

Беседы старых производственников про-
	новича коллективы предприятий Калинин-
ского района. Сегодня в клубе завода «Ком-
прессор» состоится районное торжественно-
траурное заседание.

1 июня 1932 года товарищ Калинин вы-
CTY < речью на митинге коллектива за-
вода «Фрезер», носящего его имя. В озна-
менование этой даты на здании термическо-
го цеха завода установлена мраморная ме-
мориальная доска. Сегодня утром состоится
ве торжественное открытие.
		имени Ф. Энгельса, где работал в дореволю-
пионные годы М. И. Валинин.

Ко второй годовщине со дня смерти
М. И. Калинина на зданиях, которые связа-
ны с © революционной деятельностью,
жизнью и работой, устанавливаются брон-
зовые мемориальные доски. Вчера открыты
мемориальные доски на здании, где был за-
вод «Старый арсенал», и на здании бывше-
то орудийного завода. На заводе «Старый
арсенал» М. И. Калинин работал в 1893—
1895 годах, а на орудийном заводе — в
1911—1912 годах.
	TAY PEAT BI
			водятся на Кировском заводе, на заводе Avi AT SV le ee
ДНЕПРОПЕТРОВСК

На  тотоохиуическом заводе имени   таторы увязывают свой беседы < очередны-
	Валинина проведены беседы, посвященные
твухлетию ©0 дня смерти М. И. Калинина.
Старые кадровикя рассказали молодым ра-
чим о посещении завода Михаилом Ива-
новичем, о выполнении его указаний. Ати-
	ми задачами коллектива. завод занимает
сейчас передовое место в Придлнепровье,
25 мая он досрочно выполнил пятимесяч-
ный плач.