ИЮНЯ 1948 г., Ne 155 (10896)

В. В. Струминскии.

(Продолжение. Начало на 1-й стр.)
	сандру Семеновичу, Элштейну Леониду А0-
	рамовичу, научным сотрудникам Централь-
ного аэрогилродинамического института име-
	ни Н. Е. зКуковекого,— за разработку и
вкедрение в практику методов повышения
скорости боевых кораблей.

24. Хельивисту Герману Августовичу,
начальнику Главного управления промыш-
лепной разведки и промысловой геологии
Министерства. нефтяной промышленноети
южных и западных районов, Андозйно Вик-
теру Федотовичу, главному геологу об’еди-
нения «Краенодарнефть», Бальзамову Ми-
хаилу Ивановичу, главному геологу треста
«Краснодарнефтеразведка», Герцику Эдмун-
ду Рафаиловичу, начальнику об’единения
«Краснодларнефть», — за коренные усовер-
шенствования методов поисков нефти, при-
ведшие к открытию новых месторождений
нефти.

25. Шапировсному Натану Ильичу — ру-
коволителю работ, Кулинову Виктору Ива-
новичу, Рапоперту Соломону Яковлевичу,
	Премии ТРЕТЬЕИ степени
	_ Т. Анкиновичу Степану Герасимовичу —
руководителю работ, Анкинович Екатерине
Александровне, Смирнякову Николаю Вик-
торовичу, сотрудникам Николаевской пар-
тии Казахского геологического управления,
Казаниеву Михаилу Ивановичу, Въюнову
Федору Ивановичу, сотрудникам Николаев-
ской партии треста «Алтайцветметразвел-
ка»,—за геологические исследования и раз-
ведку Николаевского полиметаллического
месторождения.

2. Бабаджанян Марии Аракеловне—ру-
ководителю работ, главному инженеру Epe-
Банского стеклотарного завода, Минасяну
Валентину Спиридоновичу, заместителю ди-
ректора Ереванского электромашинострои-
тельного завода, Энтелису Федору Семено-
вичу, главному инженеру строительства
Ереванского  стекольно-муллитового заво-
да.—3за разработку конструкции печей и

нового метода электротермической варки
стекла.

3. Байбакову Александру Борисовичу —
руководителю работ, Солдаку Георгию Фи-
липповичу, Зейгермахеру Израилю Львови-
чу, Кальпето Николаю  Трофимовичу,
Остафьеву Александру Ивановичу, инжене-
рам завода «Ленинская кузница», — за
разработку и внелрение в производство
усовершенствованной стандартной конструк-
ции речного буксира.

4. Баренбойму Псааку Юлисовичу, Герто

Сопиалистического Труда — руководителю
работ, начальнику мостоотряда № 2 Мосто-
треста Министерства путей сообщения”,
Балицкому Виктору Макаровичу. Зингоренко
Григорию Исааковичу,  Карсницкому Пя-
колаю Георгиевичу, Константинову Борису
Петровичу. Нонстактинову Михаилу Нико-
лаевичу, Ратнеру Георгию Петровичу. Can-
рыкину Леонилу Дмитриевичу, Силину Пи-
колаю Александровичу, Снитиовскому Из-
ранлю Ароновичу, Тарусину Николаю Ев-
стигнеевичу, инженерам, строителям Киев-
ского моста, — за коренное усовершенство-
вание гидромеханизации кессонных работ,
обеспечившее резкое спижение стоимости
работ, улучшение условий и повышение
преизводительности труда.
_ 5. Богомолову Константину  Сергееви-
чу — руководителю работ, старшему пауч-
ному сотруднику научно-псследовательского
кино-фотоинститута, Яковлевой Тамаре
Борисовне, старшему инженеру НИИ ВВС,
Кузнецовой Аптонине Александровне, на-
чальнику цеха фабрики № 5,— за разра-
ботку и внедрение в проувииленность новых
типов фотопленки.
	_ 6. Бондаренко Михаилу Бладимировичу,
Дмитриезу Михаилу Дмитриевичу, сотрул-
никам Центрального научно-исследовате-ть-
ского института бумаги, — за разработку и
внедрение в промышленность нового способа
производетва технической бумаги.

7. Бочарову Михаилу Степановичу —

руководителю работ, Гуцунаеву Вадиму
Конетантиновичу, Влоху Гиршу Абрамовичу,
Чзпнухину Шолому Яковлевичу, научным
сотрудникам Веесоюзного научно-иселело-
вательекого института торфяной промыш-
ленности, — за создание новых Mallia H
методов осушения торфяных болот.
° 8. Брауде Гиршу Вульфовичу — про-
фессору Всесоюзного электротехнического
института имени В. И. Ленина, — за раз-
работку новых метолов  конструировапия
радиоприборов.

9. Веллеру Владимиру Николаевичу —
‘руководителю работ, старшему научному
сотруднику Веесотозного теплотехничеекого
научно-исследовательского института имени
Ф. 9. Дзержинского, Щегляеву Андрею Baa-
димировичу, Киракосянц Гертруде Алексан-
хровне, научным сотрудникам того же ип-
	ститута, — за разработку  гидродинамиче-
ской системы регулирования паровых
турбин.

М. И. Гуревич.
	Рудневу Виктору Николаевичу, инженерам
Азербайджанекого отделения Государетвен-
ного союзного геофизического треста Минн-
стерства нефтяной промышлениоети восточ-
ных районов,— за разработку и внедрение
метода морской сейсмической разведки.

_.- 26. Шлынову Михаилу Ивановичу — ру-
_ководителю работ, доценту Московекого  ин-
‘ститута механизации и электрификации
сельского хозяйства, Маяту Александру Сер-
геевнчу, главному инженеру Люберецкого
‘завода сельекохозяйственного машинострое-
ния, Моисееву Александру Сергеевичу, за-
`местителю директора Воесоюзного научно-
исслеловательского института сельскохозяй-
стренного машиностроения, — за создание
льноуборочного комбайна «ЛК-7».

27. Ясногородсному Игонту Зельминови-
чу, заместителю начальника центральной
лаборатории Алтайского тракторного заво-
да, Харитенову Вениамину. Семеновичу,
начальнику той жо лаборатории, — за pa3-
работку нового эффективного метода элек-
тронагрева металлов и сплавов в электро-
ute.

в размере 50.000 рублей
	10. Володину Алексею Павловичу —DY-
ководителю работ, начальнику горного от-
дела  Научно-иселедовательского — горно-
рудного института, Малахову Георгию Ми-
хайловичу, доценту Криворожекого горно-
рудного института, Миняйло Александру.
Афанасьевичу, главному механику трестё
«Кривбасеруда», Полищуну  Афанасию
Дмитриевичу, главному инженеру Шахто-
управления имени Дзержинского, Волкову’
Федору Ивановичу, заведующему шахтой
«Коммунар», Бринза Николаю Марковичу,
начальнику технического отдела Главру-
ды.— за разработку и внедрение выюсоко-
производительной системы этажно-прину-
длительного обрушения в условиях ЁВриво-
рожекого железорудного бассейна.

11. Гапееву Александру Александрови-
чу — руководителю работ, профессору Mo-
сковекого горного института, Нушеву Геор-
гию ЛТеонтьевичу, Медсеву Георгию Царае-
вичу, старшим научным сотрудникам
Геологического института Академии наук
Казахской ССР, Семеновой Зинаиде Пет-
рювне, геологу. треста’ «Вазахуглеразвед-
ка»,—за геологические исследования, 0бе-
спечившие открытие новых участков кок-
сующихея углей в Варагандинском уголь-
ном бассейне.

12. Гармашеву Александру Фомичу —
руководителю работ, Сигину Леониду Сер-
геевичу, Ходосу Петру Михайловичу, инже-
нерам Мариупольского завода имени Ильича,
Волошневичу Георгию Зосимовичу, науч-
ному сотруднику Института электросварки
Академии наук Украинской ССР,— за ко-
ренное усовершенствование технологии про-
изводства котлов железнодорожных пиетера,

13. Гешен Нине Ефимовне, доктору ме-
дининеких наук, аесистенту Московекого
медицинекого — института Министерства
здравоохранения РСФСР, Аленсандрову Ни-
колаю Ивановичу, подполковнику медицив-
ской службы, — за изобретение и внедрение
в практику новых типов вакцин.

14. Гоголеву Федору Тимофеевичу, ин-
женеру Всесоюзного института механизации
ий электрификации сельского хозяйства, —
за разработку конструкции новой зерносу-
шилки, нашедшей широкое применение в
сельском хозяйстве.

15. Горецкому Борису Константиновичу,
начальнику Главного управления инкуба-
торно-птиневодческих станций Министер-
ства сельского хозяйства РСФСР, — за раз-
работку конструкции нового мощного авто-
матичееки управляемого электрического ин-
кубатора.

16. Гринбергу Марку Иосифовичу, про-
фессору, главному конструктору паровых
турбин Ленингралекого металлического за-
вода имени И. В. Сталина, Антонову Але-
кеандру Гавриловичу, Бушуеву Михаилу Ни-
колаевичу, Егорову Владимиру Петровичу,
Зильберману Александру Сергеевичу, Зубну
Виталию Никитичу, Лэвину Арону Вульфо-
вичу, Ломакину Александру Александрови-
чу, Хейфецу Моисею Залмановичу, `инжене-
рам того же завода, — за разработку кон-
струкции и технологии производства паро-
вой турбины высокого давления мощностью
100 тыс. квт при 3.000 об/мин.

17. Громачевскому Всеволоду Никитичу,
старшему научному сотруднику Азербай-
джанекой государственной селекционной
станции,—за выведение новых сортов ози-
мой пшеницы: Хоранка, Аранданы, Шарк,
превышающих по урожайности местные
стандартные сорта на 25—30 проп.

18. Гуревичу Борису Максовичу — руко-
водителю работ, старшему научному сотруд-
нику Всесоюзного научно-исслеловательско-
ro угольного института, Бучневу Валериану
Вонстантиновичу, лиректору того же инсти-
тута, Массерману Залману Гиршевичу, до-
центу Московского энергетического инети-
тута имени В. М. Молотова, — за создание
	CT A TAAHCKMA X ПРЕМИИ: И
		TA V PE A T Obl
	Н. А. Российский,
	В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СОЧЕ
талинских премий за выдающиеся изобретения и коренные
ования метопов производственной работы за 194 год

радноламп © долговечным овоитных ато
ЛОМ.
	58. Пачнину Василию Алексеевиту—
уковолителю работ, заместителю начать
ика Главнефтегазетроя, Боксерману зщ»
[зрайловичу, начальнику Управления га.
ровода Саратов-——Москва, Щеканенно \-
алдию Сазонтовичу, заместителю начадьв.
‘а Главнефтегазетроя, Платонову Azesca.
ру Ивановичу, начальнику Управления м
троительству трубопроводов, Берисову De
yy Михайловичу, управляющему сварочнь
онтажным трестом, Палта Рувиму Cos
ювичу, главному инженеру проекта газ
ровода Саратов—Москва, Сульшенко пут
[атвеевичу, главному инженеру Управ
шя газопровола Саратов-——Москва,—3а [из.
аботку и впедрение передовых техничеекит
‚етодов и усовершенствований на стровтеть-
яве газопровода Саратов-— Москва.

59. Пранишникову  Валиму Павлин
ty — руководителю работ, Пурину №
Вильгельмовичу. Тревгоду Миханлу \1*-
сандровичу, Шамарину Борису Николаев»
чу, инженерам Госуларетвенног фар
вого завода имени М. В. Ломоносова, м
разработку нового метода и усовершенсти»
вание аппаратуры промышленном прут
водства кварцевого стекла.

60. Пучкову Петру Кузьмичу — ую.
водителю работ, начальнику Главном
управления по переработке нефти Мявисте
ства нефтяной промышленности WABHI t
западных районов, Иемаилову Румау
Гаджи Али оглы, начальнику ob eranens
«Азнефтезаводы», Алиеву Вагабу Сабы»
вичу, главному инженеру того xe ole
ния, Маркаряну Георгию Георгиевичу, 148
ному технологу треста -«Азнефтепроект», =
за коренное усовершенствование помыт
ленных метолов переработки нефти,

61. Российсному Николаю Алекоевалчу;
старшему мастеру Московекого инструуея
тального завода «Калибр», Оснасу Лми
Вульфовичу, Коранцевой Марине Heasone,
инженерам того же завода, — за коренви
усовершенствование технологических DM
цессов производства и организацию 0д4ет
	тивной стахановской работы, обеспечив
	значительное снижение себестоимости, 1
вышение производительности труда и №7:
ства продукции.

62. Садовскому Михаилу Александрии
чу, заместителю директора по научвой oF
ети института химической физики Ак
мии наук СССР, Косачеву Михаилу Het
ровичу, управляющему трестом «(ок
взрывпром», Медведеву Сергею Василь!
чу, научному сотруднику  геофизичесой
института Академии наук ССОР,/— 31
работку и внедрение нового ми
определения безопасных расстояний 1
взрывных работах от источников в3ры8з 2
сооружений. ^

63. Салганнину Максу Григорьевичу, #*
чальнику Цеха инкубации  Томиливоя
птицефабрики, — за коренное  усоверие”
ствование технологического пропесса ий!”
бации утиных яиц.

64. Сарымсанову Ташмухамелу Ath
чу, Президенту Акалемии nays Vaberctl
ССР, Романоаскому Всеволоду Иванов,
действительному члену Академии и
Узбекской ССР, Джорджио Виктору Ант»
вичу, Бугаеву Виктору Антоновичу, пре
сорам института математики п метан
Академии наук Узбекской СОР/— 1
работку и внедрение в практику вовых \*
тодов составления краткосрочных и 17
срочных прогнозов погоды.

65. Сатовсному Борису  Иванови“
руководителю работ, Вернику Алеко
Борисовичу, Борисозу Сергею Вузы
Егошиной Юлии Герасимовне, saxenetsl
Уральского завода тяжелого малииноету”
ния им. С. Орджоникидзе, Домбровенм
Николаю Григорьевичу, профессору
разработку и промышленное освоение postd
конструкции экскаватора высокой п
водительности.

66. Светличному Афанасню Низ
чу — руководителю работ, директору Dar
шиловекого масложиркомбината, Ancenett!
Михаилу Романовичу. инженеру wm 4
комбината, Ильину Семену Савельев,
инженеру Вессоюзного научно- иссле

„ельского ивститута жиров, Науменко et

ру Васильевичу, главному инженеру 117
раежирмасла, — за разработку конструк
непрерывно действующей экстракт
установки по переработке сои,

67. Сидореву Влалимиоу Иосифович —
руководителю работ, Анинину Пров?
Антоновичу, Шаманину Владимиру Сергее!
чу, инженерам Taasresvopoyra, Ва”
шину Алексею Васильевичу, инженеру
HACTEPCTBA сельского хозяйства, Назаров)
Сергею Васильевичу, инженеру Миа”
	ЕР Ч ЧЕ

ПАРА, СЕТЕ. EEE EEE! SEI IEE OE 1. 39 i
ства рыбной промышленноети 381919

районов, — за разработку ROUCTDYRU
вого массового ветряного двигателя 0
стью yo 50 квт.
	нового шахтного зарялного устройства для
аккумуляторных батарей электровозов.

19. Гусеву Владимиру Николаевичу —
руководителю работ, Вогораду Исааку Яков-
левичу, Гусеву Николаю ‘Николаевичу,
Крымжановсному Павлу Сергеевичу, Шипу-
лину Павлу Петровичу, научным сотрудни-
кам Научно-исследовательского института
№ 13, — за изобретение и ‘внедрение в про-
изволетво нового метода обработки металлов.

20. Гутенмахеру Льву — Израилевичу,
профессору, заведующему — лабораторией
электромоделирования Энергетического ин-
ститута Академии наук СССР, Королькеву
Николаю Владимировичу, научному сотруд-
нику того же института, Волынскому Бо-
рису Абрамовичу, научному руководителю
лаборатории счетно-решающих механизмов
Веесоюзного научно-иселедовательского ин-
ститута автоматики, Лебэдеву Василию
Павловичу, директору того же инетиту-
та, — за создание нового счетного аппара-
та — электроинтегратора.

21. Дамскому Абраму Марковичу, ди-
ректору завода № 531, Селиверу Борису
Абелевичу. Воскобойнику Николаю Израи-
	левичу. инженерам того же завода, Арутю-   телей.
	нову Валентину Осиновичу, докторанту
Академии наук СССР,—за разработку кон-
струкции и освоение в серийном производ-
стве новых инерпионных осциллографов.

22. Цмитвиеву Сергею Федоровичу, —
руководителю работ, профессору инетитута
малярии, Медицинской паразитологии и
гельминтологии Академии медицинских
наук СССР, Сутееву Григорию Осиповичу,
Аснину Давиду Иосифовичу, Фирюновой
Марии Васильевне, научным сотрудникам
того же института, — за изобретение и
внедрение в практику препарата для лече-
ния актиномикоза.

23. Дорофееву Петру Иннокентьевичу —
руководителю работ, Есипову Павлу Ми-
хайловичу, Лахтивнову Олегу Владимирови-
чу, инженерам Уральского геологического
управления, Тюрину Анлрею Петровичу,
старшему геологу Северо-Уральской партии
	треста  «Свердловекуглегеология»,  Тар-
ханееву Борису Федоровичу, главному
инженеру треста «Свердловскуглеразвед-
	ка», Мезенцеву Александру Басильевичу,
начальнику Волчанской  геологоразведоч-
ной партии того же треста, — за геоло-
гическйе исследования и разведку Волчан“
ских  каменноугольных = месторождений,
обеспечивтие созлание новой мощной базы
	энергетических углей на Среднем Урале.
	24. Ефремову Дмитрию Васильевичу, за-
местителю министра электропромышленно-
сти СССР, Комару Евгению Григорьевичу,
Титову Владимиру Викторовичу, Данилову
Константину Владимировичу, Карташеву
Евгению Ивановичу, ‘инженерам завода
«Электросила» имени С. М. Вирова,— за
создание турбогенератора мощностью 100
тыс. квт. при 3000 об/мин: < вохородным
охлаждением:

25. Заглодину — Леониду  Спиридонови-
чу. — руководителю работ, Жунко Владими-
ру Ивановичу, Подилетневу Михаилу Ива-
вовичу, инженерам Ленгипрогаза,— за раз-
работку и внедрение способа переработки
сланцев на.высококалорийный газ в камер-
ных печах.

26. Ивансву Александру Михайловичу,
технологу Уральского Кировского завода, —
за разработку и применение новых ‘мето-
дов производетва гусениц тяжелых тракто-
рев, обеспечивающих высокий рост произ-
водительности труда, улучшение качества и
снижение себестоимости продукции,

27. Ивченко Александру Георгиевичу, —
руководителю работ, Лотареву Влалимиру
Алексеевичу, Анашкину Александру Михай-
ловичу, инженерам завода № 478, — 3a co-
здание новых авиационных моторов.

28. Исаеву Алексею Михайловичу, глав-
ному конструктору по моторостроению,—
за разработку конструкции нового двига-
теля для самолетов.

29. Кананину Григорию Ивановичу, быв-
шему научному сотруднику научно-иселе-
ловательского института текстального и
легком машиностроения, — за разработку
автоматического скоростного ткацкого стан-
ка оригинальной конетрукпии.

30. Карапетяну Гургену Бейбутовичу—
руководителю работ, начальнику конструд-
торекого бюро нефтебурового оборудования,
Влассву Александру Ивановичу, Иванову
Григорию Андреевичу, Зенкову Михаилу Ан-
дриановичу, Ноернилову Михаилу Михайло-
вичу, работникам Уральского завола тяже-
лого машиностроения имени Орджоники-
дзе,—за усовершенствование конструкции
и организацию серийного выпуска тяжелых
нефтебуровых установок.

31. Нвяткозскому Влалимиру Станиела-
вовичу, руководителю работ, !Щапову Ни-
колаю Михайловичу, професеорам Веесоюз-
	конструкторского бюро гидремашин, — 38.
усовершенетвование и унификацию малых
гидротурбин и внедрение их в производетво.

32. Клочно Михаилу Антововичу — py-
ководителю работ, профессору института 06-
шей и неорганической химии имени Курна-
кова Академии наук СССР, Бересневу Ивану
Симоновичу, Киреение Федору Трифоновичу,
инженерам Норильского никелевого комби-
ната,— за разработку и внедрение новых
методов переработки отходов никелевого
производства.

33. Ножевникову Константину Ерофееви-
чу, старшему инженеру Уральского геоло-
гического управления, Горшкову Григорию
Васильевичу, геологу Ивдельской марганце-
вой партии, Глинсних Павлу Яковлевичу,
старшему буровому мастеру той же пар-
тии, — 38 открытие, разведку и промышлен-
ное освоение крупных марганцевых место-
рождений на Северном Урале.

34. Колемийцеву Аркадию Аркадьевичу,
Чухачеву Сергею Ивановичу, «отрудникам
Центрального института авиационного м№-
TOPOCTPGCHHA,— за создание новой аппара-
туры для попытания, авиационных двига-
	35. Нондратьезу Георгию  Михайлови-
чу, профессору Ленинградского ’ пнетитута
точной механики и оптики, — за разработ-
ку приборов для скоростного определения
тепловых свойств материалов.

36. Ноненову Виктору Ефимовичу, Ma-
стеру-конструктору ° Московского научно-
исследовательского института протезирова-
ния, — 38 разработку новой конструкции
активного протеза руки.

37. Копылову Николаю Филипповичу —
руководителю работ, полковнику медицин-
ской службы, Гинсбургу Николаю Николае-
вичу, полковнику медицинской службы,
Файбичу Михаилу Михайловичу, полковни-
ку медицинской службы, Груденкову Ан-
дрею Степановичу, подполковнику медицин-
ской службы, Алтухову Михаилу Василье-
вичу, инженер-подполковнику, Птушчину
Ивану Васильевичу, полковнику медипин-
ской службы, Романову Павлу Феофанови-
чу, подполковФику медицинской службы, —
за разработку и внедрение в промышлен-
ность новых методов получения вакцин,
бактериофагов и антибиотиков.

38. Кравцовой 30е Ивановне, старшему
инженеру Уральского геологического управ-
ления, Пылаеву Борису Филипповичу, на-
чальнику лаборатории института «Меха-
нобр»,-— за открытие, разведку и промыш-
ленное освоение крупных месторождений
высококачественного графита на Урале. ›

39. Кубециому Леонилу Александровичу,
научному сотруднику Института автомати-
кр и телемеханики Академии наук СССР,/—
за лзобретение многокаскадных вторично-
электронных трубок.

40. Кулиеву Али Муса оглы — руково-
дителю работ, начальнику лаборатории Азер-
пайджанского нефтяного научно-иселедова-
тельского института имени В. В. Куйбыше-
ва, Гейман Ольге Абрамовне, старшему на-
учному сотруднику того же института,
Алиеву Фридуну Аблул-Гусейн оглы, дирек-
Теру завода № 142, Шхиян Софии Христо-
	форовне, старшему инженеру Гехнического.
	управления Министерства нефтяной про-
мышленноети южных и запалных райо-
нов,— за разработку метода повышения Ба-
чества нефтяных масел.

41. Лернеру Рувиму. Зинбвьевичу, инже-
неру Главкокеа Министерства черной. ме-
таллургии,— за разработку и внедрение
гидравлического режима обогрева на Коксо-
вых печах, обеспечившего увеличение ©ро-
ка службы этих печей без капитального ре-
MOHTS.

42. Лившицу Александру Марковичу —
руководителю работ, главному инженеру
Ярославокого автомобильного завода, Гусеву
Ивану Павловичу, Иванову Трифону Нико-
лаевичу, Осепчугову Виктору Васильевичу,
Снотникову Виктору Васильевичу, Ханину
Науму Самойловичу, инженерам того же за-
вода, — за усовершенствование конструкции
и освоение производства быстроходных ав-
томобильных дизелей.

43. Люлька Архипу Михайловичу, глав-
ному конструктору по моторостреению, — за
еездание экспериментального реактивного
авиационного двигателя.

44. Ляндресу Давиду Моисеевичу, глав-
пему конструктору Харьковского турбогене-
раторного завода, Корниенко Афанаеию Ми-
хайловичу, Паншину Борису Михайловичу,
Розину Давилу Соломоновичу, инженерам
того же завола, Бабакову Николаю Григорь-
евичу, главному инженеру Уралтурбозаво-
ла, Сатановсному Александру Елизаровичу,
главному инженеру технического ‘управле-
ния Министерства тяжелого машинострое-
ния, Филиппову Дмитрию Александровичу,
инженер-канитану 1 ранга, Пушкину Ивану
	тующему отделом селекции СОквирского
опытного поля Киевекой области, — за вы-
ведение новых ценных сортов овощных и
игодных культур, нашедших широкое рас-
пространение на Украине.

46. Манькину Менделю-Эмануилу Абта-
мовичу— руководителю работ, Нореуну Ни-
иплом ‘Наеллзаричу  пи-ванерам — 328018
	телю работ, Мантейфелю Борису Цетровичу,
	Михайлову Стефану Басильевичу, научным
сотрулнакам Полярного научно-исследова-
тельского института морского рыбного х9-
зяйства и океанографии, Керольнову Генна-
дию Павловичу, командиру рыболовного суд-
на— за открытие и освоение нового сель-
дяного промыела в Баренповом море.

48. Малченко Анлрею Леониловичу. —
руководителю работ, Ашненузи Зусю Виво-
вичу, научным сотрудникам Всесоюзного
научно-исследовательского института спир-
тевой промышленности, Гладкому Федору
Сидоровичу, главному инженеру Харьков-
ского спиртотреста, Чистякову Михаилу
Павловичу, инженеру Гипроспирта,— 38
разработку и внедрение метода непрерывного
производства спирта, обеспечившего значи-
тельное увеличение  производительности
спиртовых заводов.

49. Мерперту’ Моисею’ ‘Петровичу, Похо-
	расному Авраму Давыдовичу, инженерам
осковского завода внутришлифовальных
станков,— за разработку конструкнии уни-
версального резьбошлифовального станка
большой точности. :
° 50. Миниовичу Марку Александрови-
чу — руководителю работ, Ясиновскому
Виктору Самойловичу, Нлевке Валентину
Альвиновичу, научным сотрудникам Госу-
даретвенного института азотной прюмыш-
ленности, Немилову Владимиру Александро-
вичу, профессору института общей и неор-
гавической химии Академии наук CCCP,
Розенфельду Исааку Марковичу, инженеру
Сталиногорского химкомбината, — за усо-
вершенствование технологии производства
аммиака.

51. Михайлову Григорию Георгиевичу —
руководителю работ, заместителю главного
конструктора Московского автомобильного
	завода имени Сталина, Феста Георгию Але-
	ксандровичу, Цепкину Михаилу Фокичу,
конструкторам того же завода,— за разра-
ботку конструкции нового ‘автомобильного
двигателя е пятискоростной коробкой пере-
дач для грузовых автомобилей.

52. Мишину Николаю Николаевичу,
старшему научному сотруднику научно-ис-
следовательского института лубяных воло-
кон, — за разработку конструкции и внедре-
ние в промышленность высокопроизводи-
тельной машины для обработки кенафа.

53. Наталевичу Евгению Ефимовичу —
руководителю работ, заместителю началь-
ника проектного бюро Главного управления
заводами железнодорожного машиноетрое-
ния, Афанасьеву Евгению Владимировичу,
Шастину Виктору Александровичу, инже-
нерам Главного управления сигнализации и
связи, Зыкову Леониду Семеновичу, инже-
неру Киевского электротехничеекого заво-
да «Транесигнал»,— за разработку и вне-
дрение новой системы блокировки железво-
дорожных станций, обеспечивающей Ges-
опаеноеть движения на железных дорогах.

54. Нэгрулю Александру Михайловичу,
профессору Всесоюзного института расте-
ниеводства, Журавель Михаилу Семенови-
чу, заведующему секиией виноградарства
Среднеазиатекой станции того же инетиту-
та;— за создание новых ценных сортов ви-
пограда: Победа, Ранний BHP, Мускат
Узбекистанский.

55. Ненадневичу Константину Автономо-
вичу — руководителю работ, члену-коррее-
понденту Академии наук CCCP, Салтыновой
Веронике Сергеевне, научным сотрудникам
института геологических наук Академии
чаук СССР, Гинзбургу Натану Ильичу,
старшему научному сотруднику геологиче-
ского музея Академии наук СССР, — aa or-
крытие и исследование новых месторожде-
ний редких металлов,

56. Павлову Анатолию  Федоровичу —
‘руководителю работ, Гузю Самуилу Юрь-
евичу, Кичину Николаю Николаевичу, Си-
пайлову Вячеславу Павлиновичу, инженерам
Полевского криолитового завода, Щенкову
Власу Власовичу, инженеру Главалюми-
ния, — за разработку и внедрение в про-
мышленность нового способа получения
химических продуктов.

57.. Пархоменко Василию Степановичу,
начальнику лаборатории НИИ-380, Ко-
вальчин Татьяне Лаврентьевне, Кондраше
	вой оинаиде Никитичне, Ипатовой Софье
Нвановне, инженерам завола № 632, Ро-
манюну Константину. БонифаТьевичу, ин-
женеру Министерства — промышленноети
		вого научно-исследовательского BECTATY TA   CemMeHOBHYY, HHRCHCD-DOIROBHERY,—- 33 yCo-
гидромашин, Нвитно Михаилу Николзевичу,   вершенствование конструкции и технологии
Немиссарову Николаю Алексеевичу, Орахе-   производства двигателей для боевых кораб-
лашвили Мирабу Мамиевичу, Строеву Геор-   лей. ‘

гию Федоровичу, инженерам Центрального ! 45. Магомету Hocndy Яковлевичу, заве-
	средств связи,— за разработку и внедрение   (Окончание на 3-Й стр.)