Ко второй годовщине ‘со дня смерти М. И. Калинина
	Чи революционер, строитель большевиетено
Партин и советского госулаюства

опыт позволяли ему!с одинаковым успехом
выступать на рабочих собраниях и сель-
ских сходах, на партийных <‘ездах и науч-
ных конференциях,  перех школьниками и
работниками искуссфв. Он ‘не только учил
массы в своих выступлениях, но и вместе
с тем сам вею жизнь учился у народа, при-
слушивалея к его нуждам и настроениям,
вбирал в себя его опыт, его мудрость. Речи
и стальи Калинина походили на задушев-
ные беседы. Любая из них отличалась све-
жестью мысли, актуальностью поставлен-
ного вопроса, задевала слушателя и чита-
теля за живое.

Перед какой бы аудиторией М. И. Калинин
и выступал, какой бы теме ни была по-
вящена его статья или речь, он всегда
тремился привить своим слушателям и
итателям чувство горячей любви в социа-
истическому отечеству. «Велика и пре-
асна наша родина, елинственная в мире
рана, ставшая родной матерью трудящих-
г. Бак будто история за тысячелетние Tpy-
т, невзгоды и страдания вознаградила их за,
& прошлое», — писал Михаил Иванович..

слова его были полны гордости за все-
ирно-исторические революционные преоб-
азования, совершенные нашим народом
од руководством партии Ленина— Сталина.

Вея многотфанная государственная и пар-
ийная работа Михаила Ивановича была
ронизана горячей любовью к трудящимся,
еззаветной   верностью коммунистическим
деалам. «Любить советский народ, бороть-
я вместе с ним за коммунизм, — что может
ыть более благородного и возвышенного в
изни политического доятеля!»,— писал
 . И. Калинин. Он сам был таким полити-
еским  деятелем—политическим ‘деятелем
енинско-сталинекого типа.

Тюбя нарол, боряеь за его интересы,
ихаил Иванович Калинин был неприми-
им в отношении врагов советского госу-
уретва и большевистской партии. Троцки-
ты, бухаринцы, как до того меньшевики и
серы, испытали на себе сокрушительные
хары М. И. Калинина. «Беспощадноеть к
рагам народа,— говорил он,— есть про-
вление подлинной любви к народу».

Исключительна роль М. И. Калинина в
‚зоблачении и разгроме троцкистско-буха-
инюких банд, замысливших столкнуть пар-
тю с ленинекото пути, сорвать’ социали-
ическое строительство, восстановить ка-
итализм в нашей стране. М. И. Калинин
ринадлежал к тому руководящему ядру
льшевистокой партии, которое после смер-
г В. И. Ленина возглавил великий про-
лжатель ленинского дела И. В. Сталин.
го ядро в борьбе с маловерами и капиту-
нтами, троцкистами, зиновъевцами, бу-
‚ринцами, каменевцами отетояло великое
aaa Ленина, сплотило партию вокруг за-
тов Ленина и вывело советский народ на
ирокую дорогу индустриализации страны
коллективизации сельского хозяйства.

Неутомимая партийная, государственная,
осветительная деятельность Михаила
вановича Калинина много способствовала
еплению союза рабочего класса и кре-
Бянства, выращиванию кадров советской
теллигенции, созданию и упрочению
ужбы народов СССР.

Осуществляя ленинско-сталинские планы
циалистического строительства, М. И. Ка-
Нин отдавал все свои силы, способности,
ания индустриализации страны, созданию
укреплению колхозного строя, под’ему

TOViTES WT trace Зак ое о аа с ое. ЛЬ

не раз указывал на то, что советский
патриотизм окрыляет и духовно вооружает
наш народ, рождает подвиги простых, ранее
незаметных людей, двигает поступками мил-
лионов. Говоря о задачах коммунистичееко-
го воспитания масс, он подчеркивал, что в
народе необходимо воспитывать‘ любовь к
социалистическому отечеству, «беззаветную
преданность лартии и готовность к претво-
рению в жизнь ее идей, чтобы етрой, явив-
шийся воплощением этих идей, был для на-
рода дороже всего на свете, чтобы. наша
молодежь пылала честолюбивым стремле-
нием сделаться лучшими борцами за дело
Ленина — Сталина».

Трудно переоценить тот вклад, который
внес М, И. Калинин в великое дело комму-
нистического воспитания массе. Во многих
устных и печатных выступлениях указы-
вал он на черты, которыми должен обла-
дать человек социалистической эпохи:
любовь к труду, стремление производитель-
нее работать на благо’ общества, беречь и
приумножать народное добро; коллекти-
визм; честность перед народом; большевист-
ская идейность и принципиальность; уменье
празднично, вдохновенно работать и в буд-
ничной обстановке, увязывая каждый шаг
в своей: практической деятельности с общи-
ми задачами строительства коммунизма,

М. И. Калинин часто напоминал партий-
ным и непартийным большевикам, что пол-
ностью претворить в жизнь идеалы социа-
лизма можно только при условии, если все
наши кадры будут овладевать теорией мар-
ксизма-ленинизма, «Нельзя двигать. вперед
человеческую мысль, нельзя двигать вперед
социалистическую организацию общества,
нельзя двигать вперед социалистическое
строительство, если люди не овладеют в со-
вершенстве этой революционной теорией,
теорией самого передового и прогрессивного
класса, призванного историей перевернуть
весь мир, очистить его от всякой экеплуа-
тации и кабалы, создать достойную чело-
века обстановку и условия жизни».

Статьи, речи, беседы М. И. Калинина
усиливали в нашем народе чуветво совет-
ской национальной гордости, сознание, что
великое дело, за которое борется советский
народ, — это дело трудящихся всего земного
шара. Пролетарский интернационалиет, Ми-
хаил Иванович Калинин с революционным
пафосом говорил o всенобеждающей ‹иле
идей марксизма-ленинизма: «...Живет дело
Ленина, победоносно распространяются его
пдеи среди угнетаемых всего мира, разру-
шая на своем пути все’ заграждения, кото-
рые строят угнетатели. Вряд ли найдешь в
мире утолок, где бы не знали имени Ленина.
Ленин сделался идеалом, мечтой лучшего
будущего всех угнетенных народов и рас».

Советское государство — светоч для все-
го человечества. В Советоком Союзе осу-
ществлены вековечные мечты трудяших-
ся всего мира. И естественно, что наша Ро-
дина — обетованная страна сопиализма, ко-
торую трудящиеся всех стран считают сво-
им отечеством,— имеет бесчисленное мно-
жество ‘искренних друзей в рядах междуна-
родного пролетариата. Злободневно, будто
они только что произнесены, звучат в налие
дни слова М. И. Калинина: «Если сейчае вы
спросите честного пролетария Западной Ев-
ропы или Америки, как он смотрит на буду-
щее, какие перспективы он себе рисует на
завтрашний день, то он, товарищи, скажет:
«Самая важная перопектива, в мире для про-
летария — зто укрепление и развитие (9-
ветского Союза».

Яизнь М. И. Калинина — яркий пример
беззаветного служения народу. В годы 0те-
чественной войны он был уже тяжело боль-
ным, но попрежнему самоотверженно рабо-
тал на посту. руководителя верховного орга-
на социалистического государства, отдавал
все свои силы делу победы Советекого С9-
Юза над немецкими и японскими агрессора-
ми. Вто не помнит его проникновенных ета-
тей, его пламенных выступлений! Он вы-
ступал перед трудящимися Москвы, Ленин-
града, Куйбышева, Горвкого, Ярославля,
Калинина, Баку. Он беседовал © воинами
Врасной Армии, встречался с партийными
работниками, со стахановцами промышлен-
ности и сельского хозяйства. Он вселял в
нашу армию и народ уверенность в победе
над врагом.

Непзлечимый ‘недуг подтачивал его зло-
ровье. Но он дожил до счастливого дня побе-
ды Советского Союза в Отечественной войне.
И когда овеянные пороховым дымом пред-
ставители героических соретеких войск про-
ходили по Красной площади в Москве мимо
мавзолея с прахом великого Ленина и броса-
ли наземь знамена, отнятые у вражесгих
полчищ,— на трибуне рядом © влохновите-
лем и организатором наших побед. товарищем
Сталиным стоял верный его сподвижник

Михаил Иванович Калинин.
	тельства, говорил Михаил Иванович, «обла-
гораживают наших людей, ведут их к пол-
	Уже на завтра после победы М. И. Кали-
нин говорил народу, что нельзя успокан-
ваться на достигнутом, что нало закрепить
завовванную победу, самоотверженно тру-
диться над восстановлением и развитием
народного хозяйства, над усилением эконо-
мической и оборонной мощи Conerenore
Союза.

Barts верным марксизму-ленинизму, ит-
ти за большевистекой иартией, за великим
Сталяным, неустанно бороться за победу
коммунизма, — вот к чему призывал совет-
ских рабочих, крестьян, интеллигентов Ми-
хаил Иванович Калинин. До последнего дня
‘жизни He покидала его  глубочайшная
уверенность в торжестве коммунизма, к ко-
торому нас ведет товарищ Сталин. И сего-
дня, чествуя память М. И. Калинина, мы,
советские люди, повторяем его слова:
«...Мыюсль товарища Сталина, как луч яр-
кого света, далеко вперед освещает нам пу-

ти развития к коммунистическому обще-
ству...».
	0 присуждении Сталинских п
	изобретения
	MCIOHOB произво
	(Окончание )
	‘талинских премий за выдающиеся БВЛИК
и коренные усовершенствования
зводственной работы за 1947 голо ии
	ного конструвторского бюро И
<кого машиностроения, Иругликову Абраму
Владимировичу, Ронотяну Евгению Сергес-
вичу, Гурезичу Авриелю Ефимовичу, науч-
цым сотрудникам Центрального научно-ис-
следовалельского института технологии и
машиностроения, Шару Эумануилу Романо-
вичу, старцему научному сотруднику Bee-
союзномо института авиационных материа-
OB, —~ за еоздание новых станов для про-
калки равнопрочных профилей переменного
сечения.

81. Чередничэнко Павлу Алексеевичу —
руководителю работ, главному, инженеру за-
вода «Саркандаугава», Под’ельскому Вадиму
Сергеевичу, старшему инженеру сектора
строймалериалов Госплана СССР, Зуймачу
Жанису Фрицевичу, начальнику цеха _заво-
ха «Сархандаугава», Бондареву  Констан-
тину Тимофеевичу, Забнову Федору Ефимо-
вичу, инженерам завода  «Автостекло»,
Чмыхову Алексею Андреевичу, инженеру
конструкторского бюро при опытном стекло-
заводе, Карасезу Семену Федоровичу, Хари-
тонову Сафрону Дмитриевичу, мастерам
Горьковекого стеклозавода, — за разработ-
ку и внедрение скоростных методов вытя-
гивания оконного стекла на машинах Фур-
RO H ©10соба тонкослойной загрузки шихты
в стокловаренные ‘печи, обеспечивающих
значительное увеличение производства сто-
кольных завотов.

82. Чернобыльсному Алексею Иванови-
чу — руководителю работ, Кобениому Юли-
ану Иосифовичу, КНарабачинской Марии
Моисгевне, Поднлетисву Евгению Николае-
вичу, Макарову Борису Александровичу,
инженерам Ленинградского химико-пищево-
то комбината, Варгину Владимиру Владими-
ровичу, профессору Ленинградекого техно-
логического. института нуени Ленсовета, —
за  разработну состава  кислотоупорных
эмалей и освоение нового в. СССР. производ-
ства отзльной эмалированной кислотоупор-
ной аппаратуры.

83, Чугозеву Николаю Самойловичу —
руководителю работ, Ганплевекому Григо-
рию Дазыловичу, Школьник Людмиле Абра-
мовне, Шебуезу Алексею Николаевичу,
Масанову Николаю Ивановичу, инженерам
Дорогомиловского химического завода имени
Фрунзе, Тихсмиреву Сергею Михайловичу,
заместителю министра химической промыш-
ленности,—за разработку и внедрение
непрерывного метода производетва бензи-
дин-сульфата, обеспечившего значительное
увеличение производительноети аппаратуры
и снижение вредности производства.

84. Зльясбергу Максиму Ефимовичу —
руководителю работ, Когелю Павлу Гри-
горьевичу, Кирьянову Алексею Ивановичу,
конструкторам завода имени Свердлова, —
за создание новых конструкций специаль-
ных станков.

данизации Гипрорыбы, Березину Николаю
ихонозичу, главному технологу Миниетер-
ства рыбной промышленности западных рай-
онов, Миллеру Борису Николаевичу, стар-
шему научному сотруднику Всесоюзного
научно-исследовательевого института рыб-
Ч0тО хозяйства и океанографии, Ходосу Лз-
зарю Абрамовичу, инженеру Министерства
ыбной промышаенности заладных районов,
эрнигину Николаю Филяпповичу, главному
уеханиву Главкамчатрыбирома, — за разра-
ботку и практическое внедрение в рыбную
промышленность методов гидравлической ме-
ханизации трудоемких  процесеов.
Тиходлезву Павлу М ихайловичу — ру-
ководителю работ, профессору Вессоюзного
научно-исследовательского института ме-
трологии, Нарташевской Вере Евгеньевне,
Сабурзинову Александру Матвеевичу, науч-
ным сотрудникам того же института.— за
создани» нового светового эталона СССР и
внедрение его в народное хозяйство,

76. Уманскому Якову Семеновичу — py~
ководителю’ работ, профессору Московского
института стали имени Сталина, Мзерсону
Григорию. Абрамовичу, профессору Москов
©кого института цветных металлов и золота
имени М. И. Калинина, Новальскому Алек-
сандру Евсеевичу, Левину Григорию Низсо-
новичу,  Супариковой Наталии Анзрезвне,
инженерам Московского комбината твердых
сплавов,—- за разработку и внедрение новых
методов производства твердых сплавов.

77. Уманеному Виктору Борисовичу —
руководителю работ, Баменову Ивану Ива-
новичу, Снаговскому Евгению Стефанови-
чу, Васильзву Кириллу Владимировичу,
Фурманову Борису Моисоевичу, научным
сотрудникам Всесоюзного  научно-иселело-
валельского угольного инетитута, Ештокину
Афанаспю Федорсвичу, начальнику шахты
№ 4/6 треста «Копейскуголь», — за pas-
работку и внедрение методов  автоматиче-
CHOTO управления механизмами и троюцес-
сами на угольных пгахтах.
	73. Усззу Владимиру Васильевичу —
руководителю работ, Поволецкой Марии Да-
ниловне, Беньхо Пелагое Акимовне, науч-
ным сотрудникам научно-пюследовательско-
о института № 627, — за разработку но-
вых конструкций деталей электрических
аппаратов. >

79. Цеймаху Ною Лазаревичу — руко-
водителю работ, главному технологу Челя-
бинекого абразивного завода, Бараневскому
Василию  Акимовичу. Гамарчику Якову
Моисеевичу, Пудову Виктору Ивановичу,
Хаиту Лазарю Иосифовичу, инженерам того
2жв завода, — за разработку и внедрение в
производетво нового технологического про-
цесса термической ‚обработки абразивных
инструментов на керамической связке.

80. Целикову Алоксаядру Ивановичу —
руководителю работ, нзэчальнику Централь-
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Таджикской ССР
	натуроплаты за   CBOCH
ности семенами   новог(
1948 года при-   цента.
	колхоза   таров.
	2. Джалилову Джумабаю — председателю исполни-
тельного комитета районного Совета депутатов трудя-
щихся Курган-Тюбинского района, обеспечившему
своей работой перевыполнение в целом по району пла-
нового сбора урожая египетского хлопка на 20,6 про-
	6. Заировой Сайфура — звеньевой колхоза им.
Калинина Куйбышевского района, получившей урожай
	хлопка 87,4 центнера с гектара на плошади 5 гектаров.
	7. Иргашевой Джахон — звеньевой колхоза «Друж-
ба народов» Сталинабадского ‘района, получившей
урожай хлопка 98,89 центнера с гектара на площади
	6,4 гектара.
	8. Камолову YMapy — звеньевому колхоза им.
Сталина Шульмакского района, получившему урожай
шиеницы 31,11 центнера с гектара’ на площади 8 гек-
	9. Кучарову Намазу—звеньевому колхоза им. МТС
	Регарского района, получившему урожай
91,4 центнера с гектара на площади 3 гектара.
	10. Мамотову
	Ибрагиму — звеньевому — колхоза
	В соответствии с Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 29 марта 1947 года’ за получение
высоких урожаев хлопка и пшеницы при выполнении
	колхозом обязательных поставок и

Ета,

Два (тода 94; назад, 3 июня 1946 года.
умер Михаил Иванович Калинин, верный
соратник Лзнина и Сталина, один из актив-
нейших строителей и виднейших руководи-
телей большевистской партии и советского
государства. Преграсна была его жизнь —
Жизнь великого революционера, неутомимо-
го борца за счастье трудового люда. Она
неотделима от всей истории нашей партия,

Молодым питеуским рабочим, недавно
лишь покинувших тверскую деревню, гле
он родился и рое  в бедности и лишениях,
задумался М, И. Балинин над несправедли-
востями, которыми полон мир капитализма,
Как найти выход из невыносимого по-
ложения  трудящих-
ся? Каким путем мо-
гут рабочие и кресть-
яне сбросить с себн
ярмо рабства, изба-
витьея от эксплоата-
ции, нищеты, неве-
жества и добиться,
чтобы труд стал сво-
бодным, жизнь -— ра-
достной? Bor sonpo-
сы, над которыми за-
думалея М, И, Вали-
HHH И ответ/ на ко-

‘торые он Иашел в
 марксиетско’ - ленин-
ском учении,

Вместе с В, И. Лени-
ным М. И. Калиниз
работал в первых пол-
польных марксистских
кружках и в «Союзе
борьбы за освобож-
дение рабочего клас-
ca», Рука 0б руку с
Лениным и Сталиным
он строил партию
большевиков, — еозда-
вал большевистекую
газету «Правда», ак-
тивно участвовал в
подготовке и осуще-
ствленин великой гс-
ветской революции.
Он сам сказал о себе;
«Вся история моей
жизни, & по существу
и вся история рабо-
чего класса заклю-
чается в том, что мы
жили и боролись под руководством Ленина,
Сталина».

Ветупая на путь революционной борьбы,
Калинин знал, что этот путь терниет и опа-
сен. Много лет спустя после победы вовет-
ской власти Михаил Иванович вепюминал,
как он в молодоёти мечтал стать депутатом
рабочего парламента. «Я так мечтал, хотя
и знал, что сначала придетея в тюрьмах
сидеть», — говорил он. Ёвалифицированный
лекальцик, Калинин не раз оказывалея
безработным. Заводское начальство увольня-
ло его с работы, полиция преследовала и
травила. Он скиталея по городам, 14 pas
арестовывалея, сидел в царских тюрьмах,
его судили, ссылали, а он, еше более зака-
ленный, снова и снова возвращался к ре-
волюционнюй борьбе, в которой видел свое
призвание.

Это была жизнь, полная лишений и опас-
ноетей. Но истинный пролетарский рево-
люционер, Михаил Иванович не любил, ког-
да говорили о тех трудностях, которые ему
пришлось испытать за годы подполья.
«...Коммунизи,—говорил М. И. Калинин в
одной из своих речей, обогатил, наполнил
глубоким содержанием жизнь и борьбу ра-
бочего класса. Вот когла про меня говорят:
человек прошел тяжелый жизненный
путь, — не нравится это мне, по совести
скажу. Если человек усвоил коммунисти-
ческое мировоззрение, то’оно наполняет его
жизнь таким богатым содержанием, что эта
жизнь не кажется тяжелой, а кажется бо-
галой и, главное, — сам чувствуешь, что
она бесконечно хороша даже в самые труд-
ные моменты».

Буда бы в годы подполья судьба ни за-
брасывала М. И. Калинина, он немедленно
связывалея с рабочими, политически про-
свещал их, организовывал, связывал < пар-
тийными организапиями. В каком бы тя-

%елом положении он ни оказывалея, он
продолжал революционную деятельность и
вместе с тем много читал, учился. Талант-
самородок, он был одним из образованней-
ших и начитаннейших людей нашего вре-
мени. В голосу М. И. Калинина вниматель-
но прислушивались ученый и инженер, ра-
бочий и крестьянин, архитектор и педагог,
писатель и живописец.

Ленин говорил, что «великие рево-
люции в ходе своей борьбы выдвигают
великих людей и развертывают такие та-
ланты, которые раньше казались невозмож-
ными». Таким человеком был и Михаил
Нванович Калинин. Сын бедного тверского
крестьянина, питерский пролетарий, он пол
руководством ФЛенина и Сталина прошел
несравненную ‘большевистскую школу и
вырос в одного из виднейших строителей
первого в мире социалистического государ-
ства. В пачале 1919 года по предложению
В. И. Ленина, волею советского народа
Михаил Иванович Калинин был поставлен
во главе Советской республики. Двадцать
семь лет М. И. Балинин самоотверженно
работал на посту руководителя верховного
‘органа советского социалистического госу-
дарства.

Но и на высокой государственной выш-
ке, на которую он был поставлен партией,
Михаил Иванович оставался попрежнему
простым и доступным для Macc. On был
теснейшим образом связан с рабочими, кре-
стьянами, со всеми трудящимися, ‘всегла
ридевшими во «всесоюзном старосте» муд-
рого и сердечного советника, принципиаль-
ного и кристально-яеного большевистского
руководителя. № И, Батинин еб’ езжалпроз
мышленные города, сельские  местноети,
бывал на новобтройках.и в колхозах, поса-
Wal красноариейские части и военные ко-
рабли. Он об’ездил, и не один раз, наши
союзные республики. Ето голос слышали
сыны и дочери всех советских. народов.
Ero приемную посещали ходоки ‘из самых
различных Мест необ’ятной нашей страны.
Глубокая образованность, широта его по-

68. Сидерсзу Павлу Николаевичу —
руководителю работ, начальнику отдела
подшияников тяжелого - маллиностровния
Центрального конструкторекого бюро под
ипииковой промышленности, Черкассному
Ивану Ивановичу, Велнозу Николаю Ми.
хайловичу, Крюиову Савелию Ермолаевичу,
инженерам Первого государственного пол.
шицниковогм  вавода имени Л М.
баганозича, — за создание конструкций и
квоение NPOUSPOICTES крупногабаритных
HUNTER AIA тяжелого  мащиноетрое-

НИЯ,

69, Смекалину Ивану Васильевичу —
руководителю работ, Шамардину Николаю
Николаевичу, инженерам Управления газо-
	вого хозяйства Мосгорисполжкома, ° Былин-
кину Ивану Гераенмовичу, Жукову — Але-
юкандру Федоровичу, инженерам   Mocrac-
	проекта, — за разработку и осуществление
оригинальной системы . газовой сети в Мо-
(ве,

70. Стекольникову Илье Самуиловичу-—
заведующему лабораторией высоковольтно-
то разряда Энергетического института имени
1. М. Кржижановского Академии наук
(ССР, — за создание катодно-осциллогра-
фической установки, имеющей важное зна-
чение для ряда областей физики п техники.

71. Стрельчуну Николаю Антоновичу —
руководителю работ, инженер-полковнику,
Симонову Велйамину Васильевичу, инже-
кер-подполковнику, Волксеу Анатолию Фе-
торовичу, инженер-майору, Шарову Нико-
1аю Владимировичу, инженер-полполковни-
	Бу, ^— за разработку, конетрукции нового
автоматического. противопожарного ° обору-
LOBAHLA,

72. Сысоватекому Сергею ° Георгиеви-
	Чу — руководителю работ, Снетковой Алев-
тино Николаевне, старшим научным сотруд-
ликам Ставропольской государственной се-
лекционной станции, Русаксву Леониду
Федоровичу, сотруднику. Государственной
хомиссии ° по сортоиелытанию зерновых
культур при Министеригве сельского  хо-
зяйства, — за выведение высокоурожай-
ных сортов зерновых культур: озимой пие-
Hun Ворошиловская, гибридов №№ 481,
1601, 162 и 491 и яровой ншеницы Пио-
перка, занимающих площадь носева свыше
700 тые. га.

73, Тепикину Сергею Максимовичу —
руководителю работ, Чермаку Льву Леонтье-
Buy, Успенсному Николаю Федоровичу,
Дрозлову Владимиру Васильевичу, инжене-
ми Южно-Уральского никелевого комбина-
т, Миронову Александру Алексеевичу, глав-
HOMy инженеру Главникелькобальта, -— за
разработку и внедрение новых методов. очи-
сти никеля.

74, Тереятьезу Алексею Васильевичу —
руководителю работ, начальнику отдела ме-
		ве sy a © 55

aj>
		работу МТС в 1947 году и обеспеченности семенами
зерновых культур для весеннего сева 1948 года при-
своить звание Героя Содналистического Труда с вру-
	медали «Серп и
	чением ордена Ленина и золотой
Молот»:
	1. Алиеву Абубакиру — звеньевому колхоза им. Эн-
гельса Гиссарского района, получившему урожай хлоп-
ка 86,1 центнера с гектара на площади 5 гектаров.

2. Ачилову Мингбаю—звеньевому колхоза им. Карла
Маркса Регарского района, получившему урожай хлоп-
ка 87,5 центнера с гекгара на площади 3 гектара.

3. Баратову Абдухамиду — звеньевому колхоза
им. Фрунзе Ленинабадского района, получившему уро-
жай хлопка 88,3 центнера с гектара на площади 3 гек-
	тара,
	4. Башкину Ивану Михайловичу — главному агро-
ному районного отдела сельского хозяйства Курган-
Тюбинского района. обеспечившему- своей работой
	перевыполнение в целом по району планового сбора
Урожая египетского хлопка на 20,6 процента.
	Выполнили
	ЯРОСЛАВЛЬ, 2. (Корр. «Правды»). Вол-
хзы Ярославской ‘области 31 мая, на
4 дней раньше, чем в прошлом году, вы-
Полнили государственный план весеннего
сова. Все районы области выполнили план
	 ва льна и, зернобобовых культур. Сев.
	продолжается.
	им. Карла Маркса Регарского района, получившему
урожай хлопка 87 центнеров с гектара. на площади
	о гектара.
	(Продолжение следует)
	ШАХТЕРЫ ЗАПАДНЫХ РАЙОНОВ
СТРАНЫ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ
ПАТИМЕСЯЧНЫЙ ПЛАН ДОБЫЧИ УГЛЯ
	Министерство угольной промышленности
западных районов СССР 28 мая выполнило
майский и пятимесячный планы добычи
	угля. По свавнению с тем же периолом про-
	шлого года добыча угля возросла на
23,6 процента,

Впереди идут комбинаты «Москвоуголь»,
«Тулаутоль», «Ростовуголь» и «Сталин-
	уголь»
	план

Cesbd
	БРЯНСЕ, 2. (По телеграфу). Волхозы
Брянской области 1 июня выполнили план
сева колосовых культур на 101 проп. и
картофеля—на 101,7 процента. В этом году
засеяно колосовыми па 8.512 гектаров и
посажено картофеля на 15.326 гектаров
больше, чем в прошлом году. Совхозы 06-
дасти выполнили государственный план сева
na 100,5 процента.

= * &

НАЛЬЧИК, 2. (По телеграфу). Колхозы
и совхозы Кабарды выполнили государ-
ственный план весеннего сева всех куль-
тур. По сравнению с прошлым годом: увели-
чилиеь посевные площади кенафа и
	конопли.
	РЯЗАНЬ, 2. (По телефону). Совхозы Ря-
занской области закончили сев яровых куль-
тур, выполнив план на 102 процента.

Колхозы области на 1 июня выполнили
план сева колосовых культур на 100 про-
центов. Колосовыми засеяно на 50,6 тысячи
(ктаров больше. чем в прошлом году.
	* * *

КАЛИНИН, 2. (Корр. «Правды»). Кол-
хзы и совхозы Калининской области
1 июня завершили государственный план
весеннего сева. Цосевная площадь. по
‘завнению с прошлогодней увеличилась на
58 тысяч гектаров.
	Ces продолжается.
род x *
	ПЕФТЯПИКИ ВОСТОЧНЫХ
РАЙОНОВ СССР ВЫПОЛНИЛИ
МАЙСКИЙ И ПЯТИМЕСЯЧНЫЙ

ПЛАНЫ ДОБЫЧИ НЕФТИ .
	Министерство нефтяной промышленно-
сти восточных районов CCCP выполнило
нефти. По сравнению © 5 месяцами проло-
го года добыча нефти за январь-—май
1948 года увеличилась на 29,7 процента.

Наиболее высоких показателей лобились
0б единения «Башнефть», — «Казахстан-
нефть» и трест «Калининнефть».

Нефтеперерабатывающие заводы значи-
тельно перевынолнили майский план про-
изводетва по бензинам, керосину и дизель-
ному топливу. Пятимесячный план по этим
нефтепродуктам также перевыполнен,
	Совхозы Министерства мясной и молочной
промышленности РСФСР выполнили госу-
даретвенный план весеннего сева всех куль-
тур на 100,5 процента. Повсеместно раз-
вернулея уход за посевами.

Успешно идет также сдача государству
животноводческой продукции. В целом по
министеретву совхозами сдано мяса и мо-
лока в два раза больше, а яиц на 2,5 млн.
штук больше, чем за этот, срок в прошлом
		АЛМА-АТА, 2. (Корр. «Правды»). Сов-
хозы Казахстана выполнили план весен-
Hero сева из. 100,7 проц. Илан сева яровой
шненицы выполнен на 101,3 прок.
	ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕРЕВЫПОЛНИЛА ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН
	выпущено кондитерских изделий на 64 про-
цента больше.

Отличных показателей добились коллек-
тивы московских фабрик «Рот фронт» и
«Ударница», полностью  восстановивших
довоенный ассортимент продукции.
	Предприятия Московского областного
Управления пищевой промышленности вы-
	полнили полугодовой план выпуска валовой
продукции на 115 процентов. По сравнению
с соответетвующим периодом прошлого года