Всероссийское совещание
работников ленционной
пропаганды научных знаний
	В Москве открылось Беероссийское сове-
щание работников лекционной пропагавты
научных знаний, созванное Вомитетом по
телам культурно-просветительных учрелде-
ний при Совете Мивистров РСФСР.
	Поклад о состоянии и задачах лекпионном
	пропаганды научных знаний сделал зам
ститель председателя комитета тов. Елабу-
новекяй. Он сообщил, что в Российской
	Федерации 3a 1947 год было про

J INTARO
830.000 лекций.

Содовлал о повышении идейно-теоретн
ческого уровня массовых лекций сделала
начальник Управления лекционной прот
танхы комитета тов. Витчевекая.
	Содоклады о работе лекционных бюро
сделали диревтор Курекого областного лег-
ционного бюро тов. Цехел и директор Сверд.
ловского городского лекционного бюро тов.
Брейвель. 0 работе самойловекой районной
лекторской группы Саратовской области
рассказал заведующий районным отделом
культурно-просветительной работы тов. Не.
фелов.

В работе совещания принимают участь
заместитель начальника Управления пу-
патанды и агитации ЦЕ ВЕП(б) тов. Иль.
чев. заместитель председателя Совета Миа.
	стров РСФСР тов. Далматов, CeRpe
МЕ ВКП(б) по пропаганде тов. Козлова.
	Сегодня совещание продолжает работу.
ыы
	На первенство СССР
по футболу
	ТРИ МА

ТЧА
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
московская команла «Спартак» выштан
	со счетом 3:0 матч, у футболистов обще
ства «Крылья Советов» (Москва).
		 гославское телеграфное
	агентство 0 предложении
	И   Закончилась конференция
	шести держав в Лондоне
	ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Как сообщает
агентство Рейтер, сегодня после окончания
лондонской конференции шести держав по
вопросу о Западной Германии онубликова-
но краткое коммюнике, в котором говорится:

«Неофициальные переговоры по вопросу
	о Германии между представителями Соеди-
ненных Штатов, Соединенного Королевства,
Франции и трех стран Бенилюкс (т. е.
Бельгии. Голландии и Люксембурга.—Ред.),
	которые начались 25 февраля и после пере-
рыва, начавшегося 6’ марта, возобновились
20 апреля, привели в принятию согласо-
ванных рекомендаций по всем затронутым
вопросам.

Эти рекомендации представляются на
одобрение заинтересованных правительств,
как это прелуематривалось в коммюнике,
опубликованном 6 марта. В скором времени
будет опубликовано сообщение об этих ре-
комендациях.

Опубликование более проетранного коммю-
нике по поводу работы конференции < более
полным освещением согласованных рекомен-
даций ожидается на следующей неделе, пос-
ле того как заинтересованные правительства
емогут изучить результаты конференции».
		После выборов
	в Чехословаки
	Греческого демократического правительства
	БЕЛГРАЛ, 2 июня. (ТАСС). Бак сообщает
зтентетво ТАНЮГ, радиостанция «Свободная
Греция» передала 1 июня заявление вре-
менного греческого демократического пра-
вительства, в Ботором говорится, что это
правительство готово приветствовать любую
инициативу, направленную на усзановление
мира в Греции, при условии, что греческому
народу будет обеспечен демократический
	образ жизни, будет сохранен национальный
суверенитет и независимость Греции, а так-
ве будет положен конец всякому иностран-
ному вмешательству с тем, чтобы Греция
могла свободно решить свою судьбу.

Это заявление было передано после оче-
редного заседания кабинета, состоявшегося
30 мая, на котором обсуждалось военное
и политическое положение страны, а также
развитие междуквародной обстановки. Совет
мннистров пранял во внимание, что монархо-
фашисты наталкиваются на растущие труд-
ности, несмотря на широкую помощь афин-
скому правительству со стороны американ-
цев и англичан. Экономическое положение
страны быстро ухудшается. Злоупотребле-
	К событиям
НЬЮ-ЙОРК. 2 июня. (ТАСС). Предста-
	витель Ливана в Организации 06’единенных
Наций Малик сообщил вчера представите-
лям печати, что он получил телеграмму от
политического комитета Фиги арабских
стран, в которой товоритея, что «полити-
ческий комитет Тиги арабеких стран, со-
бравшийся в Аммане, принял требование
Совета Безопасности о прекращении воен-
ных действий на указанный период» (т. е.
на 4 недели в соответствии с. резолюцией
Совета Безопасности).

ПАРИЖ, 2 июня. (ТАСС). Как передает
корреспондент Фране Пресс из Тель-Авива,
мичистр иностранных дел Шерток, сообщил,
что предетавилель Израиля д-р Гольдман
получил указание заявлять протест англий-
скому правительству в <вязи © помошью
Англии атабоким государствам в их борьбе
против еврейского  тгосударотва  Израшль.
Тольдман располагает вещественными  до-
казательствами,. которые  неопровержимым
образом свидетельствуют о деятельности ан-
тличан в пользу арабов.

ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, 1 июня представитель
антлийского военного министерства Майкл
Стюарт заявил в палате общин, что Анг-
лия якобы не несет ответетвенности за дей-
ствия арабского легиона в Палестине после
окончания английского мандата.

Представитель военного министерства отве-
чал на вопросы членов парламента—ком-
муниста Пирэтина и лейбориета Силвермэна.

Когда Стюарт в ответ на запрос Пирэтича
заявил, что английский командующий в
Палестине перестал нести ответетвенноеть
за действия арабекого легиона однозоеменно
с окончанием мандата, Силвермэн прервал
его, сказав: «Значит, вы утверждаете, что
данное этой палате обязательство 0 том,
	ния и коррупция растут. Чиело террористи-
ческих актов и убийств в деревнях и горо-
дах увеличивается. Убийства борцов напио-
нально-освободительного движения вызы-
вают возмущение в мировом общественном
	мнении.

Демократическое правительство уже отие-
чало, что все проводимые до сих пор м0-
нархо-фашистские наступления терпели
	неудачу и что недавнее широкое наступле-
ние в Румели, в котором принимало участие
35 тыс. солдат, также провалилось. Демо-
кратическая армия расширяет свою дея-
тельность и добилась замечательных усие-
хов на Пелопоннесе, в Эпире и других про-
винциях. Связь освободительного движения
в народом становится все глубже.
Учитывая внутреннее положение и недав-
ние межтународные события, временное де-
мократическое правительство Греции при-
HATO решение выступить с вышеизложенным
заявлением. Временное демократическое пра-
вительство добавляет, что оно готово пойти
на все уступки, Ha которые согласится
		Обращение центрального комитета Чехословацкой компартии
	ПРАГА, 2 июня. (ТАСС). Центральный
комитет коммунистической партии Чехоело-
вакии опубликовал обращение ко всем чле-
нам и активным работникам коммунистиче-
ской партии. В обращении говорится:

Важный этан наших усилий и нашей
борьбы закончен. Свободные демократиче-
ские выборы 30 мая подавляющим большин-
ством голосов закрепили февральсвую побе-
ду нашего народа. Выборы подготовили пол-
ное поражение иностранной и внутренней
реакции, укрепили единство народа, упро-
чили авторитет коммунистической партии,
повазали огромное доверие и любовь народа
Е товарищу Готвальду.

Мечты многих поколений pasomx и тру-
дящегося народа осуществляются. Десяти-
летия тяжелой борьбы, полной жертв,
не прошли напрасно. Мы вступаем в новую
эпоху национального и государственного
развития, когда настоящим хозяином на
нашей родине будет рабочий, крестьянин,
ремесленник и интеллигент. Мы вступаем на
путь, ведущий трудящихся к счастливой
жизни. к социализму. Этот путь имеет для
	нашего народа особенно большое значение
потому, что он делает нашу республику
	могучей; в прочной дружбе и союзе с
Советским Союзом и нашими остальными
союзникамя он ебеспечит спокойствие на-
пгих границ, безопасность и необходимую
свободу.

Мы хотим выразить воем членам и абтив-
ным работникам партии благодарность и
признательность за честную и самоответ-
женную работу. Кажхый из нае может гор-
диться своей коммуниеической партией,
которая не обманула и никогда не обманет.
Нашей главнейшей задачей будет еще более
напряженный созидательный труд. Мы за-
вершаем политическое и организационное
об’единение нашего рабочего клаеса, мы
еще теснее сомкнем свои ряды, будем учить-
ся, будем еще более настойчиво трудиться
для того, чтобы быть достойными звания
члена коммунистической партии,

Нас ждет еще много работы и много борь-
бы, но, оглядываясь назад, на путь, прой-
денный социалистическим рабочим лвиже-
нием, на все то, чего достигла наша комму-
вистическая партия, мы выражаем твердое
	убеждение, что нет таких препятетвий,
которых мы бы не могли преодолеть.
	в Палестине
БЕЙРУТ. 2 июня. (ТАСС):  Сирийское
	верховное командование в опубликованном
им коммюнике заявляет, что в секторе ден-
ствий сирийских войск имели место отдель-
ные столкновения с противником. Сирий-
ская авиация бомбила порт Нахария на по-
бережье Средиземного моря, в 10 километ-
рах севернее Акры.

Тазета «Аль-Хайят», резюмируя положе-
ние на фронтах в Палестине, пишет: «В сех-
торе действий иракских войск проводились
разведывательные операции и имели место
небольние столкновения © противником.
Авантардные иракские части находятся на
расстоянии 15—20 километров севернее
Тель-Авива».

Линия фронта трансиорданоких войск, 19
сообщению газеты, проходит восточнее Лиз-
да-Рамле. т. е. в 15-20 километрах во-
сточнее Тель-Авива.

ЛОНДОН, 2 пюня. (ТАСС). ВБюрреспондент
агентства Рейтер передает, ‘что арабские
сообщения о том, что Тель-Авив был окру-
жен арабскими войсками и что арабские
войска заняли еврейский город Натания, к
северу от Тель-Авива, были опровергнуты
представителями государства Израиль.

ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). По сообщению
каирского корреспондента агентства Рейтер,
сотодня Лига арабских стран и официаль-
ные египетские круги заявили, что арабы
будут продолжать военные действия в Па-
лестине «до тех пор, пока не будут выпол-
нены условия, сопровождающие принятие
арабами резолюции Совета Безопасности о
прекращении огня».

ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Бак передает
корреспондент атентства Рейтер из Тель-
	Авива, в коммюнике еврейской армии гово-
ритея, что после введения в действие при-
каза 9 прекращении огня египетские силы
	предприняли две атаки на территории госу-
дарства Израиль. Через три часа после cpo-
ка, назначенного для перемирия, египетская
пехота нри поддержке танков и артиллерии
атаковала еврейское селение Негба, в юж-
ной части Неджебской пустыни. Через два
чаез после этого египетские «спитфайры»
произвели налет на деревню Холда, в районе
Латруна.

БЕЙРУТ, 2 июня. (ТАСС). 1 июня в Ам-
ман прибыл посредник. ООН граф Берналотт.
Между ним и руководителями арабских деле-
гапий, находящимися в Аммане, имели ме-
сто переговоры по вопросу о перемирии в
Палестине,
	государства Израиль о своем решении при-
знать государство Израиль.
		РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОЙ ВЕДЕЛИ
СБОРА ПОЛПИСЕЙ ПОД ТРЕБОВАНИЕМ
	НАРОДНОГО РЕФЕРЕНДУМА
В ГЕРМАНИИ
	БЕРЛИН, 2 июня. (ТАСС). По сообщениям
из земель советской зоны, в земле Сакео-
ния -—— Ангальт 92,5 процента населения,
пользующегося избирательными правами,
поставили свои подписи под требованием
референдума о единстве Германии, в Тюрин-
тии — 91,55 процента, в Саксонии — 90,8
процента, в Бранденбурге — 77,9 процен-
та населения.

Сбор подписей продолжится до 13 июня.
		Предвыборное обращение Демократического
союза народа Финляндия
	«Аграрный с0103,— говорится в обраще-
нии—— отказалея от лозунга евоето основа-
теля Сантери Алкио относительно заботы о
доле бедняка. Преследуя исключительно
свои эгоистические классовые пели, аграл-
ный 003 дошел до того, что стал искать
похдержки у феакщии и противится 0су-
ществлению земельной реформы. Только в
программе ДСНФ интересы сельского насе-
ления увязываются с интересами отече-
ства.

В области здравоохранения, народного
просвещения и народного хозяйетва можно
отметить прогресс, однако, несмотря ‘на это,
в нашей стране еще много’ социальных
несправедливостей. Достижения медицины
доступны далеко не всем больным, более
состоятёльные лица находятся в лучшем
положении, чем бедняки. Рабочего, трудив-
шегося всю жизнь, ожидает в качестве воз-
награждения за ето усердие тяжелая ста-
рость. Здоровье тысяч детей страдает от
плохото питания, перенаселенности жилищ,
от отсутетвия теплой одежды и правильного
воспитания. Нужна серьезная поддержка
многодетным семьям, лучшие жилищные
условия, детокие сады и ясли, консульта-
нии но вопросам воепитания и социальное
обеспечение. Жилищное строительство долж-
но стать более эффективным, и общество
	должно проявлять больше заботы о слабых
	Голосуйте за тех, кто в сейме боретея за
социальную справедливость! Голосуйте в за-
щиту беззащитных детей, немощных, боль-
ных и стариков —2за кандидатов ДОНФ!»

«От исхода этих выборов зависит, — за-
канчивается обращение, — победа демокра-
тии над олигархией, победа прогресса над
реакцией, победа здоровой жизнеутверждаю-
щей морали над обветшалой классовой мо-
ралью.

Присоединяйтесь к этой борьбе за фин-
ский народ! Сделайте все для обеспечения
победы ДСНФ на выборах!

Недосталочно проголосовать самому: надо
позаботиться о том, чтобы ваши близкие
также голосовали за канлидатов ДСНФ. Ре-
акпия должна быть разбита на этих выбо-
рах».
	Демократического
	Верн,— от всего сердца поддерживаем сбор
подписей и готовы приложить все силы для
его успешного проведения». .
	Делетатки из французекой, английской и
американской зон отметили необходимость
0б’единения всех женщин Западной Герма-
нии. Бухман из Штутгарта от имени всех
женщин Западной Германии заявила, что
они уже сегодня протестуют против того,
чтобы жить под «сенью плана Маршалла».

На заседании единогласно принято пред-
ложение г-жи Шмидт послать к американ-
ской военной здминистрации делегащию,
которая потребовала бы немедленного 0ево-
бождения берлинских женщин, арестован-
ных за участие в сборе подписей в требо-
ванию народного референдума.

Конгресс избрал правление союза в сле-
дующем <оставе: первый председатель —
Эмми Дамернус, заместители председателя—
Ширмер-Чрешер, Кете Керн, Елена Бер,
Эрна Шефер и Магда Багони. Приняты так-
же резолюция о народном опросе за един-
ство Германии, протест против кровопроли-
тий в Палестине и резолюции, излагающие
важнейшие задачи союза в булущем году.
	ХЕЛЬСИНВИ, 2 июня. (ТАСО). В связи ©
предстоящими в начале июля парламент-
скими выборами газета «Вапаа сана» опуб-
ликовала предвыборное обращение ДОНФ
(Демократический союз народа Финляндии),
в котором товорится:

«Теперь отчетливее, чем когда-либо ра-
нее, мир разделился на две группы: на де-
мократический фронт мира и на империали-
стический фронт войны и реакции. это
разделение чувствуется и среди нашего на-
рода. В‘такой обстановке партии в Финлян-
дии вступают в предвыборную кампанию.

С одной стороны, видно стремление к ста-
рому: к монопольному использованию
определенными группами идеи отечества, к
сохранению  эксплоатации малоимущих,
к подстрекательству к войне. С другой сто-
роны — здоровые гражданские принципы,
мир, доверие в международных отношениях,
стремление к созданию производетвенното
аппарата, работающего на общее благо. При
помощи избирательного бюллетеня каждый.
гражданин, имеющий право голоса, выра-
зит свою точку зрения. .

Основной причиной тяжелой для нас
войны была вражда к нашему соседу, по-
рожденная правыми кругами. Под их влия-
нием распространялись ложные сведения о
Советском (0036, а внешняя политика ве-
лась в пронацистском духе.

Несмотря на перемену правительственной
ориентации после заключения мирного до-
товора, правые снова стремятся вернуться
к прежней антисоветской пропаганде, кота-
рая угрожает навлечь несчастья на наш на-
род. Желаешь ты вступить в ряды чех, кто
борется за мир и дружбу между Советским
Союзом и Финляндией? Желаешь ты oxpa-
нять самостоятельноеть и свободу нашей
страны,— голосуй в таком случае за канди-
датов ДОНФ,

Наша экономическая жизнь вызедена из
состояния хаоса. Но попрежнему в нашем.
обществе власть находится в руках тех, кто.
владеет капиталом. Налоги тяжелым бре-
менем ложатся на плечи трудящегося на-
рода. Национализация крупной промышлен-
ности, банков облегчит экономическое поло-
жение всех трудаящихея».

Первый конгресс
	БЕРЛИН, 1 июня. (ТАСС). В Берлине <9-
стоялея первый  конгресе Демократического
союза женщин Германии. 260 тысяч жен-
щин всех слоев, партий и профессий по-
слали на этот конгресс 1.300 своих прел-
ставительниц из всех районов Германии;
_ В центре внимания первого дня конгрес-
са находилось сообщение о принятии Демо-
кратического союза женщин Германии в
Международную демократическую  федерз-
цию женщин.

От имени Антифапистевого комитета ©о-
ветских женщин выступила Парфенова.

Второй день конгресса начался е доклада
Марии Рентмейстер о деятельности союза
за год. «Мы не являемся женской органи-
зацией советской оккупационной зоны.
Мы — Демократический союз женщин Гер-
мании-— обращаемся во всем женщинам», —
сказала она. Рентмейстер сообщила, что.
несмотря на всевозможные препятствия, в
Западной Германии союз об‘единяет многих
женщин.

Выступившая на конгрессе Rete Керн
остановилась на участии женщин в сборе
подписей к требованию народного референ-
дума, <Мы, женщины -— сказала Rete
	союза женщин Германий
	Подготовка к сепаратной
денежной реформе
в Западной Германии
	БЕРЛИН, 2 июня. (ТАСС). По сообщению
«Берлинер цейтунг» из Нюрнберга, бавар-
екие промышленная и торговая палаты, а
также банки и почтамты Бизонии уже по-
лучили тайное распоряжение по поводу
предстоящей денежной реформы. В банков-
ских кругах считают. что реформа будет
	‘проведена в середине июня.
	ТВИЛИСИ. 2. (Керр. «Правды»). Сеготня
	местная команда «Динамо» вышла п0бел-
тельницей в матче с московскими футбол:
стами «Локомотива». Результат — 9: 2,
		‚ КИЕВ, 2. (Норр. «Правды»). Сегоди
местная команда «Динамо» принимала 1
своем поле московских одноклубников,
Матч закончился со счетом 4:0 в поль]
московского «Динамо».
		Большую роль в проведении денежной ре-
формы будут играть почтамты, которые бу-
лут широко привлечены к обмену денег.
Врунные почтамты уже получили новые
двухзональные почтовые марки. Эти новые
марки со дня денежной реформы должны
будут заменить нынешние почтовые марки,
лействительные для всей Германии.
	Отдельные крупные банки Баварии вви-
ду предетоящей большой работы запретили
отпуска для евоих служащих. Ко словам
газеты, в промышленных кругах также счи-
тают, что денежная реформа будет провеле-
на, возможно, в середине июня месяца сего
года.

Уже разработано новое налоговое законо-
	хательство, которое должно будет вступить
в силу одновременно с денежной реформой.
	—0—-

Опубликование списка
«попрывиных»
	организаций в США
	HbIO-HOPR, 2 mona. (ТАСС). В США
опубликован список организаций, которые
охарактеризованы «Федеральным управле-
нием по проверке лойяльности» как «под-
рывные». В этот список включено около
40 различных ‘организаций. Некоторые из
них уже давно прекратили свое существо-
вание, например, «Лига змериканских
писателей».
	Среди «подрывных» организаций, в чает-
ности, находятся: «Американский совет
борьбы за демократическую Грецию», «Аме-
риканская лига борьбы за мир и
демократию» — преемница  «Американ-
ской лиги борёбы против войны и
фашизма», «Американо-русский институт»,
«Американский всеславяяский конгресс»,
«Ёалифорнийская рабочая школа» в Сан-
Франциско, «Общество друзей Советского
Союза» и его преемник — «Американский
совет по вопросам отношений се Советеким
Союзом» (оба являются предшественниками
«Национального совета американо-совет-
ской дружбы», который ранее был включен
в список), «Коммунистический союз моло-
дежи» и др.
		«Кубок CCCP» no футб
	После окончания футбольных матчей пз
первенство CCCP начнется — розыгрым
«Кубка СССР» по футболу. Этот приз б)-
дут оспаривать 14 команд мастеров первой
труппы и шесть команд-победительниц 3-
нальных соревнований второй группы. Bee
матчи на кубок проводятся в Москве.
	Вчера состоялась жеребьевка коман,
участвующих в соревновании.
	—с—
ИЗВЕЩЕНИЕ
	отпуска для своих служащих. 10 словам что арабский легион уйдет из Палестины к
газеты, в шомышленных кругах также счи-  165 мля выполеено. хота английский коман-
	15 мая. выполнено, хотя английский коман-
дующий в Палестине разрешил этозгу легио-
ну вернуться обратно 16 мая?»

агентство Рейтер, вчера лейбориет Уорби
заявил в палате общин, что за два дня пе-
ред тем, как вооруженные силы Египта на-
чали вторжение в Палестину, английские
военные власти в Фаиде передали в раепо-
ряжение Египта военные запасы стоимо-
стью в 2 млн. фунтоз етерлингов.

Финансовый секретарь военного мини-
стеретва Стюзот оспаривал это заявление.
	БУДАПЕШТ, 2 июня. (ТАСС). Вентер-
ское правительство сообщило правительству
	5 июня 1948 г., в 5 час. вечера, в Инсти-
туте философии Академии наук СССР
(Волхонка, 14) состоится открытое заседа-
ние Ученого Совета института, посвященное
100-летию со дня смерти Виссариона
Григорьевича Белинского.
	На заседании выступят: академик Г. $.
Александров, доктор философских как
О. В. Трахтенберг, профессор Г. С. Васецкий
и кандидат А наук 3. В. Сми:
нова.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 3 июня
			ПРИБЫЛИ АНГЛО-ИРАНСКОЙ НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ
	ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Опубликовано
заявление Англо-иранекой ‘нефтяной компа-
нии, свидетельствующее о том, что чистая
прибыль компании возросла примерно ©
9,5 млн. фунтов стерлингов в 1946 году до
18,5 млн. фунтов в 1947 году. Прибыль за
1946 год ранее считалась рекорлной.

Английскому правительству принаддежит
свыше 50 проц. основного капитала этого
крупного нефтяного концерна, общая сумма
	которого составляет 20 млн. фунтов стер-
MHHTOR. р
	Финансовый обозреватель «Ивнинг ньюс»
	указывает, что пакет акций, принадлежа-
щий английскому правительству, оцени-
вается в настоящее время по биржевому
курсу более чем в 100 миллионов фунтов
стерлингов. Компания выплатила теперь ди-
виденлы в размере 30 проц., так же как и
в прошлом году. 10,5 млн. фунтов стерлин-
гов отчислено в резервный капитал,
	представитель английского министерства
иностранных дел, указывает агентство,
опроверг появивишеся в английской и
иностранной печати сообщения о том, что
Бевин в ближайшее время уйдет в oT-
ставку.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1%
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 метра ~~
18.00 — Беседа о М. И. Калинине. 19.20 — Опера
Россини «Севильский цырюльник». Трансля-
ция из филиала Большого театра. 23.09 — Теат-
ральная музыка Птуберта и Делиба. 0.%5—
Концерт М. Полякина.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315.1
30,61; 25,1 метра) — 19.00 — Концерт славянской
музыки. 21.30 — Концерт армянской музыки.
22.00 — Монтаж пьесы А. Гладкова «Давным
давно». 23.10 — Концерт оперетты. 00.05 — Рус
ские песни.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 3.
31,41 метра) — 19.00 — Спадавеккиа — Сцены 18
оперы «Хозяйка гостиницы». 19.30 — Музыкаль-
но-литературный концерт «Чайковский в К?-
менке». 20.35 — Трансляция спектакля театра
им. Ленинского комсомола «Живой труп»,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТ

РАХ
	(Начало спектаклей в 7 яч. 30 м. вечера)
	‚ ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Иван Сусанин.
ФИЛИАЛ БОЛЫШОГО ТЕАТРА — Севиль
ский цырюльник,
МХАТ ОССР — Мертвые души. “
ФИЛИАЛ МХАТ — Таланты и поклонЕяк
ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТГ — Горе от ума.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалион,
ГОС. Т-Р им ВАХТАНГОВА — Много шума
из ничего. 50.
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. С. М. МИ; у
ЭЛСА — Гершеле Острополер. 2 сп. 3 26
Абонем. книжки с № 471 по № 705. $
T-P им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, п—
	К возвращению Дальтона в английский кабинет
	ЛОНЛОН, 2 июня. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Рейтер, возвращение Даль-
тона в кабинет породило много слухов;
особенно упорно ходит слух 0 TOM, что
Дальтон заменит Бевина на посту мини-
стра иностранных дел. Выступивший вчера
	Обсуждение законопроекта Мундта
в юридической комиссии сената США
	Робсон утвердительно ответил на вопрос   низацией Ву-Влукс-Клан, что в подготовке
ргюсона о том, был ли он когда-либо в  законопроекта члену конгресса Мундту по-
К ПР fa... - —^— me
	ПРОГРАММНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
		РИМ, 2 июня. (ТАСО). Бчера премьер-
министр де Гаспери выступил на заседании
палаты депутатов с правительственной де-
кларацией.

Де Гаспери призывал рабочих избегать
«излишних волнений и забастовок», доба-
вив, что правительство будет также якобы
требовать «жертв» OT предпринимателей.
Де Гаспери указал, что правительство наме-
рено издать закон о «регламентации заба-
стовок».

Де Гаспери открыто заявил, что «aMe-
риканское экономическое  вментательство
является желательным».

«Без Америки наша экономика суще-
ствовать не может», — воскликнул де’ Гас-
пери. Перед’ Соединенными Штатами Ита-
лия обязываетея «развивать промышлен-
ное и сельекохозяйственное производство на
экономической основе», т. е. так, как это
устраивает Америку, а также стремиться к
устранению таможенных барьеров. «Дру-
жественные и проникнутые доверием отно-
		шения с самой сильной экономической си-
стемой мира» и план Маршалла целиком
определяют внешнюю политику Италии.
Цели этой политики следующие: таможен-
ный союз с Францией, который «будет го-
тов» в октябрю текущего года, европейское
экономическое «сотрудничество», разреше-
ние вопроса о`Триесте в духе предложений
Бидо, «фактическая ревизия» мирного до-
говора, решение вопроса 0б африканских
территориях.

Депутаты  правительственного лагеря
устроили демонстрацию в честь США. По-
сле декларации представитель Народного
демократического фронта Гулло заявил, что
в силу своего «антиконституционного ха-
рактера» правительство не имело права
выступать с заявлением перед. палатой де-
путатов. Но, поскольку заявление сделано,
оппозиция выскажет свои возражения в хо-
де прений.

Позднее де Гаспери выступил с анало-
тичным заявлением в сенате.
	мясь обеспечить скорейшее рассмотрение ее- ! Фергюеона 9 том, был ли он когда-либо в
	натом законопроекта Мундта, юридическая Советском Союзе, и сказал: В Советском
комиссия сената 31 мая’ (несмотря на на-! Союзе я впервые мог ходить по земле, ис-
	пытывая чувство человеческого JOCTOHH-
ства’
	Представители ассоциации адвокатов фе-
дерального округа Колумбия Мунтер и Пар-
кинсон выступили в защиту законопроекта
Мундта.

Представитель «Лиги независимых граж-
дан штата Нью-Джерси» и кандидат в ce-
наторы от третьей партии Имбриз заявил,
что законопроект Мундта отражает фашиет-
скую тенденцию. Он указал, что 55 про-
фессоров Принстонского университета и
университета Ратджерса, -в том числе рек-
тор Принстонского университета Гаус, вы-
сказались против законопроекта Мундта.

Бывший специальный помощник ми-
нистра юстиции Рогге осудил  зако-
нопроект, как наступление на демократиче-
ские права, и указал, что предеедатель ко-
миссии палаты представителей по расследо-
ванию антиамериканской деятельности To-
мас раньше был связан е фашистской орга-
	циональный праздник) созвала чрезвычай-
ное заседание © тем, чтобы продолжить
слушание мнений о законопроекте.

Возражая против принятия законопроек-
та, известный  негритянский лидер Роб-
сон заявил, что законопроект Мундта
ставит своей целью подавление всякой оп-
позиции по отношению к правящей партии,
и призывал конгресс одобрить, вместо зако-
нопроекта Мундта, мероприятия, касающие-
ся гражданских прав, < тем, чтобы заши-
тить негритянское население от репрессий
и жестокостей.

На неоднократный вопрос сенатора Фер-
гюсона 0 том, является ли Робсон членом
компартии, Робсон ответил, что этот во-
прос стал основой борьбы за американские
гражданекие своболы. За отказ ответить на
	этот вопрое 19 человек будут, повидимому.
	заключены в тюрьму. «Ёели потребуется, я
присоединюсь к ним. Я отказываюсь отве-
чать на этот. вопрос». Присутетвовавитие
встретили ответ Робеона аплодисментами.
	К ON An in ni se en ee OE BRE ON

могал адвокат Уолл-стрита Джон Дэвие и  кинская, 26) — Госпожа министерша.
Ат С npn wn 6 ГОС. ‘КАМЕРНЫЙ Т.Р — Лев из площали,
	Д 3-33-88; Сельскохозяйственного —
	ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMOd!-
Губернатор провинции. _
> T-P им. ЕРМОЛОВОЙ — сп. Т-ра сатиры

акир на час.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА — днем ®
веч. — премьера — Хижина дяди Тома,

TRATE САТИРЫ ewe йдыха

г } — День отдыха.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ—«ЭРМИТАЖ» (Зеркаль
ный т-р) — Марица.

ГОС. Т-Р КИНОАКТЕРА (ул. Боровское
31) -- сегодня и ежепневно — новый mer .
худож. м Поезд идет на Восток. Ha
сеансов с ч. утра.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ -в 1°*
мент. закр. т-ра сала им. Баумана — Я. нь

МОСК. ДРАМ. Т-Р — Вас вызывает Та me
В помеш. т-ра драмы и комедии — Поезд
любовь. em
т. ть «РОМЭН» — в помет

-ра сатиры — Грушенька. . Е

ПАРК ЦДКА — ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТР
еп. т-ра Вахтангова — Серлие не камень. ~

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» с желневя, с
Н. Смирнов-Сокольский, Рашид Бейбутов, ae
танца Грузии, джаз Армении и 1D. Ko т
ны Тимотенко и Е. Березин. Нач. в 8 Ч.

ил. продаются. +

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК
сегодня и ежелн. гастрали Софии Мар — нов.
аттракцион. Продолжение гастролей нар- an
РСФСР Бориса Эдер п Тамары Эдер. а
канатоходцы под куполом пирка и разнообрит
ная программа. На манеже_—Констактин Бери
Нач. в 8 ч. веч. Бил. продаются.

Л 3-10-85: Эковомического —
	что Мундт получил от состоятельных реак-
ционеров свыше 53 тысяч долларов на ве-
дение предвыборной кампании.

Председатель юридической комиссии Узй-
ли ‘покинул заседание прежде, чем оно за-
кончилось, оставив председательствовать на
заседании сенатора Фергюсона. Когла вы-
ступления свидетелей закончились, Фергю-
сон отказалея сообщить о дальнейпеих вы-
ступлениях под предлогом отсутствия у него
полномочий. Это вызвало бурю протестов ео
стороны представителей многочисленных ор-
ганизаций, прибывших из различпых пунк-
тов. США, в том числе из отдаленных шта-
тов, для того, чтобы выступить против за-
конопроекта Мундта.

Выступая от имени этих организаций,
представитель «Комитета борьбы за демо-
кратические права» ` Голдемит заявил:
«2 июня нас придут сюда тысячи. Если ко-
миссия не выслушает нас, то мы найлем
другие пути для того, чтобы заставить вы-
слушать нае».
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе. улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —
д 3-36-89; Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 5-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства == Д 3-88-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техникя
Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Охдел об’явлений —Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80,
		Типография газеты «Правда» имени Сталина,
	33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро =