Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ee ^^ “77 6)
	ная Коммунистическая Партия (больш.)
О ти 1 СЫТИ
		20 КОП,
		а, 4 июня 1948 г.
	Всесоюз

Указ Президиума Верховного Совета
СССР о присвоении‘звания Героя Социа-
листического Труда работникам совхозов
Министерства пищевой промышленности
СССР по Украинской ССР (3. стр.).

Советский народ чтит память М. И. Ка-
		линина (1 стр.).
	Е. Кононенко. — О Васютке (3 стр.).

По страницам местных газет (3 стр.).

Обсуждение в Совете Безопасности во-
проса об установлении перемирия в Пале-
стине (3 стр.).

Третья сессия Экономической комиссии
	ООН для
(3 стр.).
	сия Экономической комиссии М
Азии и Лальнего Востока   Kal!
	Зарубежная печать о второй годовщиа
не со дня смерти М. И. Калинина (4 стр.).

Решение Советского правительства об
уменьшении репарационных платежей для
Финляндии (4 стр.).
	игинг в Хельсинки в связи с ратифиз
	кацией  советско-финляндского договора
	(4 стр.).
	«Свободне слово» о налоговой рефор=
ме в Бизонии (4 стр.).
	Иранская делегация о поездке в Совета
ский Узбекистан (4 стр.).

Предстоящий приезд Брюнинга в Pep
манию (4 стр.).
		Заявление государственного департа-
мента США (4 стр.).

Французская печать о конференции ше-
сти держав (4 стр.). .

Последние данные о народном опросе
в Германии (4 стр.).
	Выполнили план сева (1 стр.).
По Советскому Союзу (1 стр.).
Е. Чудаков. — За передовую советскую
	технику (2 стр.).
	А. Ионов. — Донбассовцы (2 стр.).
	Александр Иванов
и Николай Российский
	В опубликованном вчера постановлении
Совета Министров СССР 0 присуждении
(чалинеких премий, наряду с именами вад-
нейших ученых, известных всему мпру кон-
структоров, выдающихся — изобретателей,
стоят имена технолога уральского Киров-
спо завода Александра Иванова и старшего
мастера московекого инструментального за-
01а «Калибр» Николая Российского. Это
люди, не имеющие ученых степеней. Это
практики своего дела. Но, как говорил
товарищ Сталин на приеме работников Выс-
пей школы, «бывает и так, что новые пути
науки в техники прокладывают ‘иногда не
шщеизвестные в науке люди, а совершенно
зеизвестные в научном мире люди, простые
1юди, практики, новаторы дела». Так же, как
13у5а освещает и прокладывает новые пути
практике, в стране социализма практика
служит неисчерпаемым источником  опло-
лотворения передовой науки.

В числе лауреатов Сталиноких премий —
CTH отряд стахановцев промышлен-
нюти и сельского хозяйства, ‘людей, кото-
рые в своей практической работе опрокину-
1 существующие нормы ках устаревшие
иввели новые нормы, соответствующие тре-
‘уваниям действительной науки и техлики.
login рядовых стахановцев-лауреатов на-
хит широкое распространение в нашей
стране. У них учатся, по ним раваяются, за
HRM следуют многомиллионные массы’ ра-
чих и крестьян, стремящиеся повысить
производительность своего труда ий тем ва-
ным еще выше поднять могущество нашей
спиалистической Ролины.
	Ныне Сталинских премий удостоены ор-
мнизаторы коллективного  стахановекого
труда — Александр Иванов и Николай Рос-
сийский. 910 не ряловые рабочие. Они яв-
мютея представителями огромного отряда
уалых и срелних командиров производетва,
0’ работы которых зависят успехи веего на-
me хозяйства. Товарищ Сталин говорал о
улых и средних руководителях: «Они
кимные люди, они не лезут вперед, их
почти незаметно. Но было бы слепотой не
змечать их. Ибо от этих людей зависит
(ЦЬба производства во всем нашем нарол-
0% хозяйстве. Значит, от них зависит и
сдьба нашего хозяйственного руководетва».
	Технологу Александру Иванову присуж-
на премия «за разработку и применение
ЮвЫх методов производства гусенип тяже-
ых тракторов, ‹ обеспечивающих высокай
ет производительноети труда, улучшение
качества и снижение себестоимости продук-
ции», Как добилея этого Александр Иванов?
в внес серьезные улучшения в существо-
мвшую технологию, нашел наиболее целе-
‹юбразный режим резания металла, оснз-
‘ил оборудование высокопроизволительны-
у приспособлениями и инструментом. Ра-
тая в тесном контакте с мастерами и рабо-
чими, он сумел без увеличения числа стан-
ROB значительно поднять мощность участ-
	№. Под руковолетвом тов. Иванова работало
	, человек. В результате роста производи-
	т®льности труда Александр Иванов сумел
высвободить с участка 29 человек. Работая
творчески, советуясь с мастерами и рабо-
‚ ми, тов. Иванов обогатил технику трак-
	простроения.
	нредосгавленные государством мастеру, как
единоначальнику, Николай  Росенйский
ры твердый порядок на участке, ло-
ткого производственного планиро-
вания, ввел строгий контроль за выполне-
вием графика кажлым рабочим. Совместно
с технологом мастер внес серьезные улуч-
шения в производственный процесс. Участок
тов. Роееийского выпускает  точнейшие
измерительные приборы — микрометры, на
изготовлении которых должны быть заняты
исключительно квалифинированные и вы-
сококвалифицированные рабочие. Смело
расчленив сложные операции на ряд про-
стейших операций, мастер и технолог доби-
лись того, что и рабочие не столь высокой
квалификации вполне справляются е зада-
нием, достигая высокой произволительноети
труда и высокого качества продукпии.

Улучшив технику, установив твердую
дисциплину, наладив обучение рабочих,
тов. Российский помог всем рабочим своего
Участка стать  стахановпами. Выпуск
микрометров увеличился в несколько раз.
Уже в прошлом году на учаетке тов. Россий-
ского был достигнут уровень выпуска про-
тукпии, намеченный планом на последний
голд пятилетки. Стахановны на три года опе-
редили время и еше раз показали. какимн
поистине колоссальными возможноетями 0б-
ладает наш рабочий класс для досрочного
выполнения сталинской пятилетки!

Присужлением Сталинских премий наше
государство выразило общенародное призна-
ние организаторам коллективной стаханов-
ской работы. Болыьшевистекая партия и
советское правительство высоко ценят ча-
стерюв и технологов — емелых новаторав,
боршюв за технический прогресс. борцов ga
высокую, социалистическую производитель-
нееть труда.

Доступны ли методы Александра Иванова
а Николая Российского всем технологам и
мастерам нашей страны? Безусловно. ло-
ступны. Сила их патриотического примера
уже сказалась в работе десятков и сотен
заводов и фабрик.

Но было бы преждевременным считать,
что методы Иванова и Российского уже при-
меняются в достаточных масштабах. Даже
в Челябинской области, там, где работает
Александр Иванов и где вначале много №-
ворили о его успехах, вскоре забыли о
распространении опыта передового техноло-
га. Некоторые местные партийные органи-
запии допускают формализм в руководстве
соревнованием: когла возникает новый по-
чин, они его горячо поддерживают, но за-
тем начинают довольствоваться числом
«откликнувшихея», не обеспечивая пол-
длинной массовости соревнования, не вни-
кая в его результаты, забывают, что социа-
листическое соревнование — не кампания,
& постоянный метод нашей работы.

Присуждение Сталинских премий Алек-
сандру Иванову и Николаю Российскому
должно послужить стимулом к новому под’-
ему соревнования среди мастеров и техно-
логов, к еще более широкой организапии
коллективной стахановокой работы. Сей-
час, когда сопиалистическая индустрия
продолжает свой бурный рост, когда на
основе уже достигнутых успехов ставится
задача значительного улучшения качест-
венных показателей работы промышленно-
сти, особенно важно повысить активность
всех наших командных кадров на произ-
водстве, и в том числе мастеров, техноло-
гов, начальников участков, начальников
цехов. Задача повышения рентабельности
предприятий, внедрения хозяйственного
расчета, соблюдения режима экономии ре-
шается на каждом станке, в угольной ла-
ве, у горна доменной печи. Вовлечь в борь-
бу за снижение себестоимости продукции и
улучшение ее качества всех рабочих и ра-
ботниц, инженеров и техников — значит
обеспечить новый гигантский рост нашей
индустрии и всего народного хозяйства.

Почет организаторам коллевтивной cTa-
хановокой работы! Пусть ширятся их слав-
ные ряды, ряды борпов за новые победы
сопиалистическото труда!
		Четвертое издание Сочинений В. И. Ленина
на грузинском языке
	ТБИЛИСИ, 3 июня. (ТАСС). Вышел в
‘ет первый том четвертого издания Сочи-
нений В. И. Ленина на грузинском языке,
пуготовленный Грузинским филиалом Ин-
‘итута Маркса — Энгельса — Ленина при
Е ВЕП(6).

В первый том вошли произведения,
написанные Лениным в 1893—1894 годах,
8 начальный период его революционной дея-
	Ee OO аа 3 В м.

льноети. Среди произведений Ленина, по-

о а  а
	> рр  Ва ча

ущенных в первом томе,— «Новые хозяй-
		ОМСК, 3. (По телеграфу). Волхозы ий с08-
ты Омской области 2 июня выполнили

Государственный план сева основной про-
вольственной культуры —— яровой пше-
	ниты на 100,5 mon.
Засеяно на 256 тысяч гектаров больше,
у в прошлом году. Завершается Ces
	отальных яровых КУЛЬТУР.
	ственные движения в крестьянской жиз-
ни (По поводу книги В. Е. Постникова —
«Южно-русское крестьянское хозяйство» )»,
«Что такое «друзья народа» и как они вою-
ют против вопиал-демократов?» и другие.

Подготавливаются к печати следующие
тома нового издания. Всего в этом году на
грузинском языке выйдут в свет четы-
ре тома четвертого издания Сочинений
В И Ленина.
		ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
	[ 09080й ИЛан— к 7 Ноября.
	Блестящее достижение лысьвенских металлургов
	МОЛОТОВ, 3. (Корр. «Правды»). Вчера,
2 июня, Лысьвенекий завод закончил 6-ме-
сячную программу по всему металлургиче-
скому циклу. Лысьвенские металлурги еще
накануне 1 мая превысили среднесуточный
выпуск металла, запроектированный на
1950 г. Затем-они повысили свое первона-
Чальное обязательство и взялись выполнить
годовую программу по металлургичеекому
производству к 7 ноября, снизить за год
себестоимость продукции ве менее чем на
12 миллионов рублей сверх плана. В этом
соревновании  лысьвенцы добились заме-
Чательных результатов, закончив полуголо-
вую программу на 28 дней раньше срока.

Ворреспондент «Правды» связался по те-
лефону с городом Лыеьва. Директор завода
тов. Трегубов сообщил:

— Наш завод еще не знал такого тру-
Дового под’ема. ваким ознаменовалея ны-
нешний год. Масштабы производетва не-
уклонно нарастают. Мы сумели преодолеть
обычное сезонное снижение выпуска метал-
ла в зимнее время и перевыполнили план
первого квартала. Четырехмесячная про-
грамуа по металлургическому циклу закон-
чена нами 19 апреля, пягимееячная —
15 мая, шестимесячная — 2 июня. Средне-
суточный выпуск металла по сравнению е
нервым полугодием 1947 года вырос: по
стали — на 35 процентов, готовому про-
кату — на 27 процентов. белой жести —
	Соревнование шахтеров
	БОРОШИЛОВГРАД, 3. (Корр. «Правды»).
Коллектив шахты имени Артема треста
«Ворошиловуголь» выполнил пятимесячный
план добычи угля на две недели раньше
срока. Артемовцы взяли обязательство пе-
ревыполнить годовой план к 7 ноября и
вызвали на соревнование горняков Золочев-
ских шахт Львовской области. Последние
не замедлили отозваться.

— Обсудив ваш вызов,— пишут они
артемовпам,—мы, шахтеры мололото утолъ-
	на 90 процентов, оцинкованному желе-
зу — на 33 процента. За четыре месяца
завол сэкономил на снижении себестоимости
продукнии 5 миллионов рублей.

Эти уепехи об’ясняютея значительной
механизапией производства и массовым
Участием в соревнований.

каждом цехе выделяются своей пре-
красной работой вожаки соревнования. Они
подают пример остальным. Сталевар Моз-
жерив варит сталь скоростными методами.
Его плавки длятся на 1—2 часа меньше
нормы. 29 мая Мозжерин снял © одного
ввадратного метра пода печи по 7,2 тонны
вместо 5,4 тонны и выдал за смену 14 тонн
металла сверх плана. В сутуночном цехе
смена тов. Ревунова недавно прокатала pe-
кордное количество слитков, а вскоре смена
тов. Ершова превысила это достижение еще
ва 4 тонны. Вальповщик жеетепрокатного
пеха № 2 тов. Сушин прокатал за смену
702 пласта жести — 184 процента зада-
ния. Такого показателя не бывало в пехе.
Но тов. Сушин и его бригала еобираютея
прокатать за смену 890 пластов жести.

На заводе уже несколько месяцев пере-
выполняют планы все металлургические
цехи, вее смены и бригады этих нехов.
Коллективной стахановекой работой лыь-
венские металлурги добьются выполнения
своего обязательства и встретят 31-ю годов-
щину Великого Октября завершением го-
довой программы производства металла.
	Донбасса и Львовщины
	ного треста, единодушно приняли его. Co-
ревнуясь © вами, горняками Донбасса,
Учась у вас, как нужно использовать меха-
низмы, мы повседневно будем повышать
производительноеть труда.

Золочевекие угольщики обязались годо-
вой план добычи угля завершить к 31-й го-
довщине Октября: увеличить  производи-
тельность труда на 10 проц.; снизить
себестоимость топлива на 3 проц. В Б де-
кабря закончить восстановление трех шахт.
	Советский народ
чтит память
М И Калинина
	Бчерз исполнилось два гола со дня емер-
ти вылающегося деятеля коммунистической
партив и советского государства Михаила
Ивановича Калинина. Памяти неутомимого
борпа за счастье трудящихся в Москве
были посвящены беседы. поклахы, митинги
и собрания.
	Столичный завод «Фрезер» носит имя
Балинина. Вчера около двух тысяч рабочих,
работниц, мастерюв, инженеров и техников
этого предприятия собрались в пролете тер-
мического цеха на митинг, посвященный
пзмяти Михаила Ивановича. ;

Митинг открыл секретарь партийного бю-
ро завода тов. Н. К. Григорьев. Выступив-
ший первым, секретарь Калининского рай-
кома ВЕП(6) тов. В. И. Карманов охаракте-
ризовал славный путь великого революпио-
нера.

Старый кадровик завола, мастер цеха
сверл тов. Ф. С. Морозников поделился вос-
поминаниями 0 выступлении М. И. Калинина
на заволе.

После митинга рабочие направились к
мраморной доске,. укрепленной у входа в
цех. Она закрыта пока еще красным полот-
нищем. Но вот покрывало спадает, и взору
открывается выееченная на мраморе нал-
пись: «Здесь 1 июля 1932 года выступал
на митинге коллектива завода «Фрезер»
М. И. Калинин».

Вечером представители заводов «Фрезер»,
«Стальмост», «Нефтегаз», пластмаес, прл-
жекторного и зругих предприятий Валиния-
ского района собрались на торжеетвенно-
траурное заседание в клубе завода «Ком-
прессор». С докладом выступил секретарь
Калининского райкома ВКП(б) тов. С. Д.
Орлов.

Беседы и доклады о М. И. Калинине ©0-
стоялись также на предприятиях Ленинско-
№, Сталинского, Молотовекого, Свердловско-
ro, Кировекого и других районов Москвы.
	В Ленинграде
	Уборка хлебов
	в Узбекистане
	ВАРШИ, 3. (Корр. «Правды»). Волхозы
Кашка-Дарьинской области приступили Е
массовой уборке хлебов. На полях сельхоз-
артелей имени Калинина, Камашинского
района, «Гайратх и «Намуна», Бепткентско-
№ района, имени Ахунбабаева, Каршин-
ского района, начали работать комбайны.

Среди комбайнеров второй Каршинекой
МТС развернулось социалистическое сорез-
нование. Комбайнеры берут обязательство
убрать кажлым агрегатом хлеб с тыеячи
гектаров. :

Первым вывел на поля свой агрегат комм
байнер тов. Мавлянов. Успешно начал рабоч
ту в колхозе «Кимир-Юль» комбайнер това
Гайфулин.

Сельзозартель имени Ахунбабаева при
ступила к сдаче зерна государству. Beaeg
за нею на Каршинскую базу «Заготзерно»
привезли хлеб нового урожая колхозники
артели «Гайрат».
	ОДЕЖДА И ОБУ
	К ЛЕТНЕМУ СЕЗОНУ
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Корр. «Правды»). На
фабриках «Скороход», «Пролетарская побе-
да» № 2 налажено массовое производство
летней обуви новых фасонов из материалов,
отличающихея красивой и разнообразной
расцветкой. 0бе эти фабрики изготовили
520 тысяч пар летней обуви, почти вдвое
перевыполнив плановое задание.

Богатый выбор летних тканей новых ри-
CYHKOB и расцветок подготовлен ткацкими
и отделочной фабриками. Только за месяц
отделочной фабрикой имени Веры Слуцкой
выпущено сверх обычной продукции около
трех миллионов метров зефира, маркизета,
вуали и других летних тканей. Фабрика
«Красное знамя» изготовляет мужские,
женские и детские носки красивых раецве-
ток, резко увеличила выпуск маек и фут-
болок.

Фабрики «Большевичка», имени Володар-
ского, «Комсомолка» и другие предприятия
шьют костюмы, платья и пальто летних
фасонов. Шо заказу Курортторга текетиль-
ные преднриятия выпускают белые костю=
мы, пижамы, теннисные рубашки.

ЕЛ
	УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО
		БАВУ, 3. (Корр. «Правды»). В район-
ном центре Шамхор вступил в’ строй
крупнейший в республике сыроваренный
завод, Он оборудован новейшими машинами
‚И механизмами и будет выпускать высшие
a сыра.

В нынешнем сезоне в республике рабо-
Тает около 50 маслодельных и сыроварен-
ных предприятий. Шесть передвижных за-
волов отправлены © колхозными стадами на
летние пастбища в горы. Предприятия тре-
ста «Азмаслопром» выпустят в этом году
масла и сыра на 6.000 пентнеров’ больше,
чем в прошлом году.
				lay.

he
		А
		8 brn.
	а
Обет
rea.
	Comp
wa ny
тбл,
wy
	ид

\ЧеЙ ts
приз

В Depo
УИ

36.
ROMAN,
									a.
			ЛЕНИНГРАД, 3. (Корр. «Правды»). Тру-
дящиеся Ленинграда чтут памят> выдающе-
Гося деятеля большевистской партии и ©0-
ветекого государства М. И. Калинина.

На предприятиях, в учреждениях, ин-
ститутах и вузах прошли беседы, поевя-
щенные жизни и революционной деятельно-
сти М. И. Калинина. На многих заводах и
фабриках с воспоминаниями выступала
старые рабочие, лично знавшие товарища
Калинина. Так, на заводе имени Калинина
(бывший трубочный) выступили токарь
Монаков, гравер Семенов и другие, рабо-
тавшие вместе с Михаилом Ивановичем.

Сегодня в Калининском районе состоя-
лось торжественно-траурное собрание пар-
тийного, советского, профсоюзного и комсо-
мольского актива.

С докладом о жизни и деятельности
М. И. Калинина выступил секретарь рай-
koma BRI(6) тов. В. М. Ремезов. On
подробно охарактеризовал жизненный путь
выдающегося революционера, ученика и ©9-
ратника Ленина и Сталина.

Торжественно-траурные собрания cocToa-
лись также на заводах имени Калинина,
имени Энгельса и других предприятиях
Ленинграда.
	На родине М. И. Калинина
	ВАЛИНИН, 3. (Корр. «Правды»). Михаил
Иванович Калинин родился в селе Верхняя
Троица. Сегодня там состоялея многолюд-
ный митинг. С речами выступили секретарь
Кашинского райкома партии тов. Ган, пред-
седатель колхоза имени Калинина тов. Смир-
нов; секретарь территориальной партийной
организации тов. Белоусов и другие.

Воспоминаниями о М. И. Калинине поде-
лилась его двоюродная сестра Т. И. Тараео-
ва. Директор дома-музея тов. Маслобоев
сообщил, что за год в музее побывало болев
1 тысяч экскурсантов из разных районов
страны.
			За достойную встречу 31-й годовщины Великого Октября
	ГОРЬВИЙ, 3. (По телефону). Патриоти-
ческий почин трех крупнейших заводов
города Горького — имени Сталина, автомо-
бильного имени Молотова и «Красное Сор-
MOBO», заключивших договоры о соревнова-
нии за досрочное выполнение плана третьего
года послевоенной сталинской пятилетки,
находит горячий отклик на предприятнях
города и области.
		ПЕТРОЗАВОДСЬ, 3. (Корр. «Правды»).
Недавно в сельскохозяйственной артели
«Серп и молот», Олонепкого района, было
устроено новоселье по поводу в’езда кол-
хозников Савельева, Кузьмина и Ферафон-
товой в новые дома.

Деревня Самбатукса была полностью уни-
чтожена оккупантами. Вернувшись из эвз-
куации, колхозники дружно взялись 38 вос-
становление артельного хозяйства. Заново
отстроены 37 жилых домов, скотный двор,
овощехранилище, зерносушилка, = склад,
школа. Сейчас все колхозные семьи живут
в новых домах.

В соседнем колхозе «На страже» в про-
шлом году сооружено 16 домов. Заканчи-
вается строительство детского сада. В кол-
х0зе имени Молотова возлвигается колхоз-
	ный клуб.
	Горьковский автобусный завод вызвал на
соревнование горьковекий мотоциклетный
завод «Серп и молот». Развертывается ‹о-
ревнование между рабочими торфяных прел-
приятий. Коллектив завода имени Фрунзе,
` обязавшийся выполнить пройзволетвенный
  план в годовщине Октябрьской революция,
‚ решил дать в 1948 оду товарной пролук-
ци в 4 с половиной раза больше, чем за
весь 1940 гол.
	ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
СЁЛ АЛТАЯ
	БАРНАУЛ, 3. (Корр. «Правды»). Ме-
жду холмиетых берегов вьется река Тата-
ка. У села Ново-Зыряново на ней колхоз-
никами сооружена большая плотина. Здесь
строится Колхозная  гидроэлектроетанция
мошностью в 125 киловатт. Она даст ток
колхозам «Путь к коммунизму», «Красное
село», «Коммунар», имени Чапаева и «Май-
ское утро». Завершается также строитель-
ство гидроэлектростанции в колхозе «Уус-
Кюла».

В минувшем году в колхозах Сорокин-
ского района было построено 8 новых гидро-
электростанций. В этом году строится 20.

них получат электроэнергию 33 кол-
хоза. В 1949 году Сорокинский район бу-
дет полностью электрифицирован.
		Но‘ Александр Иванов проявил себя
	  EG TOIBKO как способный техник. Советский
  TEMHONOT должен быть также организатором
ей на производстве. И тов. Иванов
	пей на производстве. И тов. Иванов
Целил большое внимание обучению рабо-
шх, облегчению их труда, организации
	’ Мочих мест. Он создал все условия, необ-
` ИДлные для того, чтобы рабочие могли
пользовать технику до дна.
	Мастеру Николаю Российскому прясуж-
	ACHa премия за то, что он вместе с началь-
Ником пеха Яковом Оснасом и технологом
	овершенствование технологических про-
сов производства и организацию коллек-
ВНОЙ стахановской работы, обеспечивших
начительное снижение себестоимости, по-
вышение производительности труда и ка-
тва продукпии». Используя права,
	ПЕРВАЯ ПРЯЖА БРЕСТСКОЙ
ФАБРИКИ
	БРЕСТ. Недавно сдана в эксплоатацию
первая очередь брестекой прядильной фаб-
рики «Белорусь». Выпущена первая партия
шерстяной пряжи.

Коллектив фабрики приступил в 0бору-
дованию второй очереди фабрики. («Заря»).

—C-—
	На лов каспийской
КИЛЬКИ
	АСТРАХАНЬ, 3. (Корр. «Правды»). Ь
восточным берегам Среднего Каспия отправ-
ляется экспедиция на добычу кильки. В ее
состав входят рыболовецкие бригады 165
колхозов, 100 приемно-транспортных су-
дов, морской  пловучий рыбозавод и т. д.
На месте лова организуется переработка
рыбы.

В район предстоящей работы экспедиции
вышла первая разведочная флотилия, на-
правились самолеты, которые примут уча-
стие в поисках мест концентрации рыбы.
Следом з& разведчиками двинется вёя фло-
тилия экспедиций.
			Герой Социалистического Труда, конструк-
тор, премия присуждена за участие в с0-
здании нового трактора для трелевки леса.
	НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
	ВАЛИНИНГРАД, 3. (Корр. «Правды»).
Здесь открыт педагогический инетитут —
первое высшее учебное заведение в обла-
стя. В его составе — три факультета.

В Советском и Багратионовеком районах
открыты сельскохозяйственный, ветеринар-
но-зоотехнический техникумы и педагоги-
Ческое училище.
		А. В. Новоселова,
профессор, премия присуждена за нзуч-
ные necneqOBaHNA в области химии редких

элементов.
	Завод шлакобетонных камней
	ЯРОСЛАВЛЬ, 3. (Kopp. «Правды»).
Трест «Ярославпромстрой» ввел в экеплод-
тацию завод шлакобетонных камней. Про-
изводительность нового предприятия —
2.000 пустотелых блоков в смену. В каче-
стве сырья будет применяться торфяная
зола.
		А. С. Яковлев,
		премия присуждена

за
	а боевого самолета,

вых культур на 100,1 процента, NTC 06-
ласти выполнили план весенних трактор-
ных работ на 104,3 процента.

* * *

Совхозы Министерства совхозов CCCP
выполнили план сева ранних колосовых и
яровой пшеницы.

На 1 июня совхозы посеяли ранних ко-
лосовых культур на 32 пропента больше,
чем в прошлом году. Яровой пиенипей за-
сеяно к этому времени на 61,5 процевта
больше прошлогоднего. (ТАСС).
	* * *
АРХАНГЕЛЬСК, 3. (По телеграфу). Кол-
зы Архангельской области 2 июня вы-
олнили государственный план сева зерно-
		ОЧНЫХ РАЙОНОВ СТРАНЫ ДОСРОЧНО
	выполнили. _ПЯТИМЕСЯЧНЫЙ   ПЛАН ДОБЫЧИ УГЛЯ

RM... CON een Oonnirkercam tr wll
	ревыполнен. Впереди идут комбинаты «Че-
лябинскуголь», «Молотовуголь» и «Вост-
сибуголь».
	Министерство угольной промышленност”
восточных районов СССР 29 мая выполни-
10 пятимесячный план добычи угля. Май-
ский план добычи угля министерством пе-
	А. Н. Туполев,
тор, премия присуждена за создание
новых боевых самолетов.