П. А. Чередниченко,
	инженер, премия присуждена за участие в
разработке и внедрении скоростных мето-
доз вытягивания оконного стекла на ма-
шинах Фурко и способа тонкослойной за-
грузки шихты в стекловаренные печи,
	тиве доцента В. Г. Тейерз и реш
использовать для откачки воды. В шахтном
стволе установили две трубы, потрузив ит
на 70-метровую глубину в воду. Внизу
трубы были соединены специальной каме-
рой — «башмажом». По одной трубе непре-
рывно нагнетали компрессорами воздух. В
«бзтмаке» он сменивалея ¢ водой, блам-
даря чему она приобретала меныший удель-
ный весе и поднималась по другой трубе на
поверхность. В технике такая установка
называется воздушным насосом или эрлиф-
том. Из шахты им. Ворошилова этим спо.
собом было выкачано свыше 2 миллионов
кубометров воды.

Особую трудность представляла откачка
шахт так называемой Горловево-Енакиез-
ской группы. Затопившая их вода ооединн-
лась в один огромный подземный бассейн
об’ехом более 20 миллионов кубических
метров и увеличивавиьийся ежечасно 3
счет притока на 1.700 кубометров воды,

Для откачки  Горловско-Енакиевевог
бассейна быв. Народный комиссариат уголь-
ной промышленности принял чрезвычайные
меры. Он создал для этой цели в июе
1945 годз особую оперативную грушу. Ё
возглавлял начальник Главного управления
ПО восстановлению и строительству шах
Донбасса А. Т. Картозия. Входили в xe
технический руководитель Н. Н. Игнатов,
механики В. Д. Прохоров, В. А. Мартынов,
Д. Н. Каминекий и другие.

Энтузиазм н самоотвержение рабочих ве
знали предела. Каждый рядовой. шахте,
техник, инженер стремился внести в дело
возрождения что-либо новое, чтобы BCA:
ски ускорить темпы откачки. Механив
В. А. Мартынов предложил применить ва
волоотливе ‘телескопические (раздвижные)
трубы и таким путем получить возмоя-
ность опускать насосный агрегат ближе к
воде без наращивания новой трубы. Мела-
ник В. Д. Прохоров заменил конечную тру-
бу водоотливного става гибким шлангом, и
время, потребное на переноску насоса, ©-
кратилось с 8 до полутора часов.
  Откачка велась столь интенсивно, 9
спустя два месяца бассейны воды в Dal:
тах оказались разобщенными, а спустя ще
три месяца 3 крупнейших шахты быш
полностью ‘откачаны. Под землей зажглись
огни шахтерских ламп, застучали топоры
крепильщиков,— началось восстановление
многочисленных подземных лабиринтов,

Тем временем конструкторы, инженеры,
механики трудились над воссоздание
шахтных копров, под’емных машин, Е0\-
прессоров и всякого иного оборудованяя,
Ленинградский инженер М, М. Жербя
создал по приказу наркома специальное бз-
рю проектирования копров, внес ценные
предложения по реконструкции  клетей,
скипов и опрокидывателей, позволившие
сократить сроки проектирования, изготовле-
ния и установки оборудования. КонструЕ-
торы М. Т. Бреславский, П. А. Раевский
И другие, изучая на месте характер разру-
шения оборудования, составляли ориг
нальные, смелые и всегда оправдывавшиея
проекты восстановления их.

Не прошло и пяти лет, а в Донбассе уе
восстановлены сотни шахт. Словно рабо
ванный Прометей, он снова дышит своей
ботатырекой грудью и каждый день ше
во все концы Родины эшелоны уг.
А уголь — это тепло, энергия, жизнь.

Присуждение Сталинской премии груш
восстановителей лонепких шахт есть Cail
детельство их зрелости, их безусловно
умения решать сложнейшие технические
задачи и одновременно это есть признание
	великого трудового подвига Шахтер
Донбасса. A. HOHOE.

(Корр. «Правды?).
г. Сталино.
	М. И. Гринберг,
	профессор, премия присуждена за участие

в разработке конструкции и технологии

производства паровой турбины высокого

давления мопностью 100 тыс. килозатт при
3.000 оборотах в минуту.
	Поеле того, как у подножья легендарной
Саур-могилы рассеялея пороховой дым и
нога последнего оккупанта перестала топ-
тать донецкую землю, край непокоренных
являл печальное зрелище. Некогда величе-
ственные и красивые в своей индустриаль-
ной мощи, а тенерь искалеченные и беспо-
мощные, лежали на грудах щебня шахтные
копры. Обезлюдели улицы городов.

При виде опустошения, безмерного чело-
веческого горя не верилось, что через ка-
ких-нибудь 3—4 года на месте пепелищ в.
развалин вырастут новые, не менее пре-
красные здания.

Ко дню освобождения Донбасса уже су:
ществовал (хотя знали 0б этом немногие)
генеральный план восстановления ето.

Инженер Н. Н. Игнатов и доцент В. Г.
Гейер разработали проект откачки затоплен-
ных шахт. Это дело было самым неотложным,
потому что каждые сутки в затопленные
шахты прибывало свыше 800.000 кубиче-
ских метров воды. В подземных горных
выработках скопились целые озера. На
некоторых шахтах вода, затопив стволы,
вышла на поверхность.

Инженерам и горнякам предетояло ре-
шить титаническую по своей трудности за-
дачу: откачать воду из сотен шахт, BOCCTA-
новить более 2.800 километров подземных
ходов, более 500 под’емных машин, по-
строить 280 шахтных копров. Отечествен-
ная да и мировая техника не знала при-
меров откачки таких огромных подземных
бассейнов, какие образовались в шахтах
Донбасса: предетояло откачать более полу-
миллиарда кубометров воды.

Между тем на разрушенных шахтах не
было ни источников электроэнергии, ни на-
сосов. Не ожидая, пока будет подвезено
необходимое оборудование, ‘инженеры и
шахтеры начали восстанавливать частично
сохранившиеся машины и тотчае включать
их в работу.

В механических мастереких под руковод-
ством энергичного инженера— главного ме-
ханика комбината «Сталинуголь» В. А. Хо-
рунжег усиленно ремонтировали разру-
шенные насосы. В течение трех месяцев
шахты получили 87 вполне пригодных
водоотливных установок.

Работа в шахтном стволе почти всегда
сопряжена с большими неудобствами и
порою с риском; плотник или слесарь
сидит в открытой, подвешенной над темной
бездной бадье, не чувствуя под собой ни-
какой опоры. Сверху на него непрестанно
низвергаютея струн холодной воды. OT
осклизлых стен ствола веет холодом и за-
пустением. Одно неосторожное движение
рабочего может стоить ему жизни. Теперь
же плотников, слесарей, машинистов насо-
сов подстерегали еше большие опаености.
Некоторые шахтные стволы были замини-
рованы, в других — разрушено крепление,
в третьих — сконилея рудничный гёз. При-
ходилось быть осмотрительным и насторо-
женным, принимать мгновенные и смелые
решения. :

На рутченковскую шахту № 17—17-бне
пришлось даже вызывать водолазов из ма-
риупольского отряда ЭПРОН. На этой
шахте для откачки воды применили ме-
таллические сосуды — скипы. Брепление
ствола оказалось взорванным, ствол был
загроможден сброшенными в него металли-
Ческой клетью, электровозом, вагонетками,
стальными канатами. Скипы не моглы вы-
черпывать воду. Тогда водолазы спустились
на 10 метров под воду; восстановили про-
волники, полняли клеть.
	Еще более оригинально начиналась
откачка воды из шахты им. Ворошилова
треста  «Дзержинскуголь». Здесь прежде
	всего представилась возможность ввести в
действие 3 компрессора. Их-то по инициа-
	Н. П. Антоквоз,

конструктор, премия присуждена за уча-
стие в создании новых образцов артилле-
рийскотго вооружения.
	Селекционеры
станции Иыгева
	Член-корреспондент Академии наук эетон-
ской ССР заведующий отделом селекцион-
ной станции Иыгева КЮ. С. Аамисепи с
1908 года занимается выведением новых
сортов картофеля. Выведенные им в послед-
ние годы ракоустойчивые сорта картофеля
«калэв» п «кунгла» — наиболее ценные.
Эти сорта наряду с устойчивостью против
картофельного рака дают увеличение уро-
mad почти. на 20 процентов против других
сортов, содержат больше крахмала. Посевы
«калэв» и «кунгла» занимали в 1947 году
в Эстонской ССР 70 процентов всех посевов
картофеля в республике. Ёроме того, они
ироко распространены в Ленинградской,
Вологодской, Архангельской областях и
почти 50 всех районах Белорусской ССР.

Директор селекционной станции Иыгева,
член-корреспонлент Академии наук Эестон-
ской ССР М. П. Пилль является автором
18 сортов зерновых культур. Он первый
внедрил яровую шиеницу в Зетонии на
плошади в 75.000 га. Яровая пшеница
«иыгева-каука», озимая пшеница «иыгева-
луунья», озимая рожь «иытева 1», ячмень
«ныгева 107» и другие сорта зерновых, вы-
веденные М. П. Ниллем, значительно позы-
шают урожайность. В 1947 году они зани-
мали 32 процента всей посевной площади
республики.

Эстонские ученые © маленькой селекци-
онной станции Иыгова Ю. С. Аамисепи и
М. П. Пилль за свои выдающиеся работы в
области селекцин  сельскохозяйственных
растений получили Сталинские премии.
	« Куйбышевская»
	Та называзэтея новая порода  мясо-
шерстных овец, выведенная в Кошкияском
племенном рассаднике Куйбышевской об-
ласти. Она получена в результате екрещи-
вания местных грубошерстных черкасских

овец с баранами английской породы «ром-
ни-марп»,
	Новая порода значительно превосходит
	А. Ф. Махарадзе,
	инженер-полковник, премия присуждена

за участие в коренном усовершенствова-

нии двигателя для боевых кораблей и
внедрение его в судостроение.
	В. Г. Гальперин,
	руководитель работ, премия присуждена

за участие в создании новой аппаратуры

для производства аэродинамических испы-
таний.
	и. В. Якушкин,
действительный член Всесоюзной акаде-
мии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Левина, премия присуждена за рабо-
ты по агротехнике сельскохозяйственных
культур, обобщенные в труде «Растение-

водство».
		aS fe cS fee 9 < хх
	р

&
	Донбассовиы

за переловую советскую технику
		o°O0 8
Академик Е. ЧУДАКОВ
	Большого внимания заслуживает новыя
автоматический ткацкий станок, предложен-
ный Г. И. Кананиным, Автор разработал вы-
сокоскоростной автоматический ткацкий
станок, отличающийся от существующих
отечественных и зарубежных образцов очень
небольшим весом и малыми габаритами.
Станки предназначаются для выработки
хлопчатобумажной пряжи высоких, средних
и низких номеров. Нроизводительность дан-
ных станков значительно выше загранич-
ных. Они занимают на 20 процентов мень-
ше площади и повышают производитель-
ность труда рабочих в 2,5 раза.

Конструктор тов. Н. Н. Мишин  скон-
струировал высокопронзводительную маши-
ну «М-4» для обработки кенафа. Она разре-
шает проблему механизации и автоматизации
переработки мокрой тресты кенафа, резко
улучшила условия труда. Переработка тре-
сеты кенафа на машинах конструкции Ми-
прина, дает более высокие выходы длинного
волокна, лучшую очистку, повышает произ-
водительность труда на 67 процентов. и за-
метно удешевляет продукцию.
	Инженеры Магнитогорского металлурги-
ческого комбината К. И. Бурцев и другие
осуществили комплексную автоматизацию
прокатного стана. В основу автоматизации
был положен принцип равномерно-интен-
сивного темпа работы стана. Этот теми за-
Jae специальным электрорегулятором и
поддерживается им на всех участках про-
изводетвенного процежа — от нагреза 38-
готовки до правки и резки продукта. Про-
изводительноеть стана повысилакь на
15 процентов, значительно снизилея брак
	электролитах. Авторы сконструировали авто-
матическую ‘установку для нагрева сталь-
ных изделий под термическую обработку,
ковку и штамповку. Новый метод отличает-
ся высокой производительностью нагревз
(xo 900 изделий в час), возможностью в
широких пределах регулировать процесс по
скорости и температуре, позволяет включать
процессы нагрева в поточные линии. Кроме
того, он дает возможность значительно эко-
номить электроэнергию по сравнению © дру-
тими методами электрического нагрева.
Инженеры-торфяники К. Е. Сафонов,
К. М. Волков и другие осуществили новый
технологический процесс добычи’ торфа в
дифференцированной глубиной фрезерова-
ния, усовершенствованными методами <уш-
ки и механизацией уборки торфа. Созданы
конструкции специального оборудования хля
фрезерования, сушки и уборки торфа. Вне-
дрение новой технологии и оборудования Ha
торфопредприятиях Московской и Иванов-
ской областей значительно ОР по-
требноеть в рабочей силе.
	М. С. Бочаров е группой DAOOTEAROS
спроектировали и Внедрили в производетво
специальный агрегат для торфоразработок.
Применение его сокращает срок суши тбр-
фа на 25 процентов и повышает сбор торфа
на 7 процентов. Предложенная ими машина
делает глубокий разрез (хрен) в торфяных
пластах. В эти разрезы стекает вода, кото-
рая отводится затем в карьер. Дренирован-
ные торфяные поля скорее высыхают и,
таким образом, ускоряется общий процесс
сушки торфа.

Группа работников стекольной промыш-
ленности во главе с П. А. Чередниченко
разработала скоростной метод вытягизанчя
оконного стекла на машинах Фурко и спо-
©05 тонкослойной загрузки шихты в стекло-
варенные печи. Это обеспечило значитель-
	Грандиозные задачи послевоенной сталин-
ской пятилетки восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР требуют
обеспечения дальнейшего техничеекого про-
тресса во всех отраслях народного хозяйства
СССР, как условия мощного под’ема про-
изводства и повышения производительноети
труда.

Передовые достижения науки и техники,
широко внедренные в производство, со-
здают новые источники роста производ-
ства, являются мощным резервом нашего
социалистического хозяйства.

Присуждение премий имени товарища
Оталина за работы, оконченные в 1947
году, показывает, что творческая деятель-
ность советоких людей направлена на
досрочное осуществление задач пятилетнего
плана. Оно демонстрирует новый под’ем
культуры производства во всех отраслях на-
родного хозяйства Советского Союза. За этот
год по разделу техники на соискание Сталин-
ской премии было представлено в полтора’
раза больше работ, чем за 1946 год.

Материальной основой социализма яв-
ляется современная передовая, индустриаль-
ная техника. Строительство коммунизма
требует еще более высокой техники, кото-
рая полностью соответствует задаче уничто-
жения  противоположноети между yar
ственным и физическим трудом. Это —
еще более совершенные и производитель-
ные машины, широкая механизация и
автоматизация производства.

Стремлением осуществить эти задачи и
пронизаны работы в области техники, удо-
стоенные Сталинских премий. Эти особенно-
сти работ истекшего года весьма ярко выра-
жены в трудах новаторов, создавших новые
машины и приборы в области энергетики и
технологии производства.

Советский народ успешно претворяет
в жизнь великую ленинскую идею электри-
фикации страны. Электрификация является
базой внедрения новой передовой техники
в промышленности, на транспорте, в сель-
ском хозяйстве.

Сейчае советские ученые, инженеры и
техники работают над новыми системами
электрических турбин, турбогенераторов и
электромоторов, более мощных и в то же
время более экономичных.

М. И. Гринберг с группой конструкторов
создал паровую турбину мощностью
100.000 квт при 3.000 оборотов в мину-
ту, давлении пара в 90 атмосфер и темпе-
ратуре 480 градусов, являющуюся вдин-
ственной в мире быстроходной одновальной
турбиной высокого давления. По своим по-
казателям эта турбина с точки зрения со-
временной техники самая передовая в
мире. Переход на высокое давление и тем-
пературу дает значительную экономию
топлива, расходуемого на выработку элек-
троэнергии. Турбина в 1946 году установ-
лена и работает на Сталиногорекой ГРЭС.

Трупиа работников советской электро-
промышленности под руководством Д. В.
Ефремова сконструировала турбогенератор
мощностью 100.000 квт при 3.000 оборо-
тов в минуту с водородным охлаждением,
обеспечившим значительное повышение
мощности и экономичности  турбогенера-
тора.

В. Т. Касьянов и другие разработали и
внедрили в промышленность новые типы
особенно мощных электромоторов постоян-
ного тока (до 30.000 лошадиных сил) и
генераторов. Машины установлены на ря-
де металлургических заводов и хорошо по-
казалие себя в работе.

Автоматизации принадлежит будущее.
Автоматические станки и станочные линии
являются высокой ступенью механизации.
Они резко повышают производительность
труда, улучшают качество продукции.

Особенно наглядно решающее значение
автоматики проявляется в удостоенных
Сталинской премии новых типах станочно-
го, текстильного и металлургического 0б0-
рудования. :

Т. Н. Соколов и другие разработали но-
вый тип электрокопировально-фрезерного
станка-автояата для производства  дета-
лей сложной конфигурации — штампов,
прессформ и т. д. Бесконтаклный инду-
ктивный копировальный прибор и система
электронного усиления импульсов  позво-
ляют осуществлять плавный бесступенчатый
обход контура копируемой модели щупом и
фрезой. Конструкция станка обеспечивает
хорошее качество поверхности и высокую
точность обработки.

М. П. Мерперт и А. Д. Похоровекий созда-
ли универсальный  резьбошлифовальный
станок большой точности, Станок отличает-
ся автоматизацией всех операций при шли-
фовании, правке и компенсации износа пли-
фовального круга. Эксплоатационные каче-
ства станка гораздо выше, чем у аналогич-
ных швейцарских и американских станков,

проката. а экономия электроэнергии за год, ную интенеификацию работы стекольных
	составила 1.5 миллиона киловатт-часов.
	Сталинской премией отмечены также
наиболее совершенные приборы и приепо-
	собления JIA испытания машин, для меха-
	низации счетных операций и т. д,

Профессор Ленинградского политехниче-
ского института А. А. Горев и другие
разработали установку для испытания вы-
соковольтной зипаратуры. Она основана
на использовании медленно затухающего
колебательного разряда батареи высоко-
вольтных ‘конденсалоров для получения
кратковременных толчков мощности.

Профессор Энергетического института
Академии паук СССР Л. И. Гутенмахер и
другие °<конструпроваля электроинтеграто-
ры «9ЭИ-10», «ЭИ-11» и «9И-22». Это
чрезвычайно оригинальные установки. Они
позволяют решать даже весьма сложные
технические и научные задачи, сводящиеся
к интегдированию дифференциальных урав-
нений в чаютных производных.

Одиннадцать электроиитеграторов типа
«ЭИ-11» и «91-22» изготовяены и сданы
ряду научно-исоследовательских институтов.

Н. И. Шапировекий и другие создали
зэтаратуру для веления морской сейсмиче-
ской разведки.

Большевистекая партия и советское пра-
вительство 06060е внимание обращают на
максимальную мехапизацию трудоемких
процессов. Всемерная механизация труда,
создание новых высокопроизводительных
машин и механизмов — одна из основных
задач пятилетки. Решению этой задази по-
священо болышое число работ, - предетавлен-
ных на сопокание премии имени товарища
Сталина.

Группа специалистов во главе с Б. И. Са-
товоким спроектировала и ‘внедрила в про-
YSBORCTBO Новый мощный экскаватор
«C3-3», который по ряду своих показате-
лей превосходит все существующие, в том
числе и зарубежные образцы. При среднем
грунте часовая производаятельность этого
экокавалора составляет 162 кубических
метра в чаю, что на 20 процентов превы-
шает производительность экскаваторов та-
кого типа.

Горный механик 0. 0. Макаров © группой
конструкторов создали утольный комбайн,
который производит одновременно зарубку,
отбойку и погрузку угля на транепортер в
длинных забоях. В 1947 году на двена-
дцати шахтах Караганды работало 14 уголь-
ных комбайнов системы Макарова. Проив-
водительность труда на комбайновых участ-
ках повысилась в полтора раза против pa-
боты при врубовых машинах.

Большое число работ, ° удостоенных
Сталиноких премий, направлено на даль-
‚нейшее соверщенствование  технологиче-
ских процессов производства, что в резуль-
тате такяе приводит к созданию ° новых
установок, машин, инструмента.

Инженеры Алтайского тракторного заво-
да И. 3. Яеногородекий и В, С. Харитонов
предложиля и внедрили в практику новый
оригинальный метод нагрева металлов в
	заводов. Авторы освоили и закрепили на
	мапивах раоочие о свБорости вытягивания
ленты до 100—120 погонных метров в час,
WTO увеличивает производительность машин
Фурко по выходу готовой продукции в два
	раза. Достигнутые авторами результаты —   исстную овцу и ве уступает «ромни-марш».
рекордные в мировой технике производства Живой вес баранов породы «Куйбышев-
листового стекла. Применение способа тон-  сКая» достигнет более 102 килограммов,
кослойной загрузки шихты в стекловарен-  Настриг шерсти — 5,3 килотрамма,
	Взрослые матки новой породы имеют
	ные печи по методу В. С. Под’ельского ли-
	квидировалое разрыв между производитель-   живой вес (3 килограмма, настриг шерсти—
ностью печей и производительностью ма- 4 килограмма, в то время как живой вес
	овцы местной породы составляет 55 kr.,
настриг шерсти—3,2 кг. Научному сотруд-
нику А. В. Васильеву, зоотехникам В. А. Ва-
тагину и Д. А. Некрасову и чабану колхоза
«14: лет Октября», Вутузовского района,
Куйбышевской области, Н. Н. Ежову за вы-
ведение новой породы высокопродуктивных
овец «Вуйбышевская» присуждено звание
лауреатов Сталинской премии.
	Советский льноуборочный
комбаан
	Сопизлистичеекое. сельское хозяйство по-
тучилю новую машину — льноуборочный
комбайн «ЛК-7». ‚

Льнокомбайн одновременно производит те-
ребление льна, очесывание головок и вязку
льносодюмки в снопы. Прюизводительноеть
его — 5 га в день. Применение льнокембай-
Ha высвобождает 12—14 человек на ка-
ждый гектар убираемой плопади, или 70 че-
ловек в день. Одновременно сокращаются
потери волокна и семян и становится в03-
можной быстрая уборка льна, что повышает
качество волокна. За границей подобных ма-
шин нет.

Конструкторы первего Фоветекого льно-
комбайна М. И. Шлыков, А. С. Маят, А. С.
Монееев улостоены  Оталинокой премии
9-й степени.
	Новые станки
для производства часов
	Сложность технологического процесса ча-
сового производетва, имеющая до 1.000 раз-
ных станочных операций, требовала до 250
тив точных станков,

Инженеры и конструкторы советской ча-
совой промышленноети А. М. Васильев,
Г. И. Неклюдов, 9. П. Жардзин, А. А. Гал-
лай, С. В. Тарасов, Н. В. Чернов разрабо-
тали и внедрили в производство новую серию
звтоматических станков для  пруазводетва
часов, среди которых есть  многоопе-
рационные автоматы и полуавтоматы, ко-
торые производят до 50 различных оперз-
ций. Советские станки значительно повы-
шают точноеть изготовления деталей.
	Создание этих станков освободило
нашу страну от импорта, дало возможность
	шин Фурко при ускоренном вытягивании.
листового стекла. В течение 1947 года ско-
ростные методы вытягивания ленты стекла
внедрены на целом ряде механизированных.
стекольных заводов.

В списке лауреатов Сталинских премий
мы видим имена популярных в нашей
стране передовых  производетвенников,
славных зачинателей патриотического дви-
жения трудящихся нашей страны за улуч-
иЕение способов производства и повышение
производительноети труда.

Особенностью новых методов производ-
ства в этом году является переход к кол-
лективной <тахановской работе на целых
Участках, в цехах.

За коренное усовершенствование техно-
логических процессов производства и орга-
низацию коллективной стахановской рабо-
ты Сталинской премии удостоены мастер
московского завода «ВБалибр» Николай Рос-
сийский, начальник цеха Я. В. Оснас и
технолог М. И. Коренцева. Они осуществили
ряд важных  оргавизационно-технических
мероприятий в производстве микрометров.
Механизирован ручной труд, введено много-
станочное обслуживание и т. д. В резуль-
тате трудоемкость изготовления микромет-
ров уменьшилась наполовину, себестоимость
снизилась на одну треть. Инициатива ма-
етера Н. А. Российского получила широкий
отклик во всей стране и послужила нача-.
лом нового массового движения трудящихся
нашей промышленности за коллективную
стахановекую работу.

Выдающимся новатором производства яв-
ляется известный технолог Кировского за-
вода на Урале А. М. Иванов. Он известен
как инициатор движения технологов в по-
хощь стахановцам. А. М. Иванов удостоен
Сталинской премии за разработку и приме-
нение новых методов производства гусениц
тяжелых тракторов. Его метод увеличил
производительность в два раза.

Хочется отметить недостаточное количе-
ство работ, представленных по вопроеам
строительства. Между тем эта отраель
техники в настоящее время играет иеклю-
чительно большую роль, так как новая
сталинекая пятилетка требует проведения
огромного количества строительных работ.

Сталинской премией были отмечены
лучшие среди сотен представленных работ.
Сейчас задача состоит в том, чтобы широко
		ТРЕЛЕВОЧНЫЙ ТРАКТОР
	трактора был готов, на его испытания в 167
также прибыли конструкторы и там #
блюдали за его работой.

Упорство и настойчивость коллектива
Кировекого завода помогли быстро создать
цовый трелевочный трактор, превосходящий
по своим техническим и экспалюзтационных
качествам заграничные  образпы. Тракт
предназначается для трелевки леса Хы
стами по грунту и снежному покрову
подготовки лесной площадки и 6ез устр
ства специальных дорог и волоков. Трактор
Обладает высокой проходимостью, для HEN
He служат помехой пни, заболоченные участ
RH, снежная целина, кустарниковые зах“
ли, ручьи, под’емы и спуски. Он работает #а
местном топливе — тенераторном газе, #9-
TOPE вырабатывается из древесных чу
тазогенераторной установкой, смонтировав-
ной на этом же тракторе.

Во время проведения государственных
испытаний трактор получил хорошую 01е8-
БУ и оправдал все наши раечеты. В
он показал большую эффективность.

Наша Родина в этом году получит 18?
вую серию мощных кировских трелезочвыт
тракторов,
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Корр. «Правды»). В бе-
cele © корреспондентом «Правды» Герой
Социалистического Труда, лауреат Сталин-
ской премии главный конструктор Киров-
ского завода тов. м. Я. Котин заявил:

— Когда Кировский завод получил пра-
вительственное задание организовать про-
изводетво машин для механизации трелевки
леса, инженеры-вонструклоры, рабочие по-
ленинградеки взялись ва осуществление
этого ответственного поручения. Конетрук-
торы завода с творческим под’емом приня-
лись за новое для них дело. Тов. Маришкин
в сжатые сроки спроектировал транемиссн-
онные узлы, тов. Каргаполов еконструиро-
вал оригинальное погрузочное устройство,
тов. Вурин руководил группой, которая co-
ставила проект моторно-ходовой части, тов,
Сычев координировал работу конструкторов.
Всем им присуждена Сталинская премия.

Коллектив конструкторского бюро не отра-
ничидея тольБо составлением проектов и
чертежей. Инженеры-конструклоры  повее-
дневно бывают в цехах, где наблюдают за
изготовлением отдельных деталей и узлов
маптин, помогают рабочим осваивать техно-
логию производства. Когда опытный образец
	внедрить в народное хозяйство все выдан-   массового выпуска новых советоких марок
щиеся достижения новой техникн, сделать   наручных м карманных часов,
	Работа звторов удостоена Сталинской пре-
Я 2-й степени.
		новый решительный шаг вперед в под’еме
социалиестичесвкого произволетва,