По страницам местных газет
			Призыв этот встретил горячий: отклик.
Бомбайнер Фастовецкой МТС тов. А. Хароч-
кин предлагает

хуже сейчас ГОТОВИТЬ агрегат, изучать

Участки, где будет проводиться - уборка

комбайном».

Комбайнер тов. А. Терский указывает,
что с первого же дня уборки необходимо
решительно бороться с потерями зерна.
	«КТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ВКУС
ПОТРЕБИТЕЛЯ,
	Ивановекая база Главтекстильебыта по-
лучила письмо. Из Челябинска писали 0
плохом качестве шерстянки: «Для нае та-
кая ткань непривмлема...»
	Потребитель отказывается покупать про-
дукцию Большой Кохомской мануфактуры.
Она

«при стирке в холодной воде, даже без

мыла, резко изменила * свой первопачаль-

ный вид, цветы на рясунке поблекли».

Ивановская областная газета «Рабочий
край» выступила со статьей «Кто опреде-
ляет вкус потребителя?». Вот что выяени-
ла редакция:

«В адрес Ивановской выходной базы
Главтекстильсбыта непрерывным потоком
поступают жалобы на линючесть ситцев
и бедность их расцветки, на плохой на-
чес бумазеи‘и фланёли, на неровноту и
	недостаточную прочность окраски шер-
СТЯНКИХ.
	Ассортиментное ‘расписание — исходный
плановый документ, которым ‘должны руко-
водствоваться отделочные фабрики. Но, как
это ни странно, аесортиментное раепи-
сание составляет... один человек. Началь-
нику отдела ассортимента Ивановской вы-
XOAHOH базы единолично поручено опреле-
лять и вкусы и запросы населения. И в
	Главтекетильсбыте считают такое положе-  -
	ние. ноомальным,
	«Руководители базы не раз требовали
от Главтекстильсбыта восстановить  до-
военный порядок составления ассорти-
ментного расписания, чтобы в этом: обя-
зательно участвовали компетентные пред-
ставители Министерства торговли, Ми-
нистерства легкой промышленности, Цен-
тросоюза... Однако это вполне Справед-
ливое требование не находит ответа».
	Министерству текстильной промышлен-
ности СССР следует прислушаться к вы-
ступлению ивановской областной газеты.
		Обсуждение в Совете Безопасности
вопроса 0б установлении перемирия
‘в Палестине
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 июня. (ТАСС). Несмотря
на то, что как государство Израиль, так и
арабские страны приняли призыв Совета
Безопасности ot 29 мая 0б установлении
перемирия в Палестине, большинство Совета
Безопасности на заседании 2 июня оставило
возможность для продолжения военных хдей-
	Представитель Ирака Эль-Асиль в ©в0ем
ответе Эбану. подчеркнул, Что резолюция
Совета Безопасности от 29 мая лишь требо=
вала ответа, но не было никакого фактиче-
ского приказа о прекращении военных дей-
ствий к 23 чае. по Гринвичу 1 июня.

Представитель Высшего арабекого пенол»
нительного комитета Джемаль-эль-Хусзейни
утверждал, что комитет не может вступать
в какую-либо политическую дискуссию 06
основе существования еврейского гоеудар-
ства. :

Затем Эль-Хури зачитал послание от. поз
средника Бернадотта, который просил, что
бы Совет Безопасности дал ему еров в не-
сколько дней, чтобы провести «предвари-
тельное изучение проблемы контроля». Да-
лее Бернадотт предлагал Совету Безопаено-
CTH уполномочить его, консультируясь ©
обеими сторонами и комиссией по переми-
рию, установить дату ветупления в силу
перемирия. Эль-Хури призывал Совет Без-
опасности принять просьбу Барнадотта.

Большинство членов Совета Безонаено-
ети тотчае одобрило предложение Эль-Хури
согласиться на просьбу посредника. Несмот-
ря на тот факт, что резолюция Совета Без-
опасности допускает иммиграцию лиц при-
зывного возраста в государство Израиль при
условии, что они не подвергнутся мобилиза-
ции или обучению в период перемирия,
представитель Соединенного Королеветва Ва-
доган намекнул, что передача проблемы осу-
ществления перемирия посреднику имеет
целью вновь открыть весь вопрос 0б им-
миграции. Кадоган заявил, что посредник
должен был бы дать такое толкование тер-
мину «бойцы», которое было бы приемлемо
для обеих сторон. (В заявлении Лиги араб-
ских стран о «принятии» перемирия содер-
жалось утверждение, что все лица призыв-
ного возраста представляют собой бойцов).

Прелставитель Соединенных Штатов 0‹-
тин предложил установить трехдневный
срок для ветупления в силу перемирия во
избежание длительных задержек.

В конце концов было неофициально до-
стигнуто соглашение (представители Совет-
ского Союза и  Украины от участия в этом
соглашении воздержались), в силу которого
председатель Совета Безопасности должен
информировать посредника, что Совет Без-
опасности вновь соберется через два—три
дня в расчете на то, что посредник в тече-
ние этого срока сообщит, как может быть
осуществлено перемирие.

Перед закрытием заседания Эль-Хури
сообщил, что следующее заседание Совета
Безопасности <остоитея 3 пюня.
	Указ. Президиума Верховного Совета СССР
	присвоении звания Гепоя Сошиалистического Труда
	работникам совхозов ТИинистерства пищевой промышленности СССР
$ по Украинекой CGP
	(Окончание. Начало см. «Правду» от 1, 3 мая и 2 июня)
	56. Решетняк Александре Иосифовне — звеньевой Первомайского
свеклосовхоза Сумской области, получившей урожай сахарной свеклы
623 центнера с гектара на площади 2 гектара.
	Владимирская газета «Призыв» опубли-
ховала интересную обменную страницу под
заголовком «Туркменская искра» во Вла-
пмяре». На этой странице напечатаны
тьма работников сельского хозяйства
Туременской ССР, присланные республикан-
ской газетой.
	Владимирский тракторный завод вы-
пускает . тракторы «Универсал». Инже-
неры-механизаторы и трактористы Туркме-
нии, иснытавшие трактор «Универсал» на
хлоиковых полях, делятся е трактороетрон-
телями своими замечаниями, советуют им,
как усовершенствовать машину, чтобы она
работала на полную техническую мотноеть.
	Старший механик Чарджоуекой МТС тов.
^ Побежимов пилтет
	«Па полях колхозов нашей МТС работа-
ют тракторы Владимирского тракторного
завода. Это хорошие машины... Но руковол-
ству завода, рабочим и специалистам важ-
ны, мне кажется, не похвалы, а указания
на недостатки, выявившиеся при эксплоа-
тации «У-1»... Первые два-три дня ма-
шины не отдавали полную свою мощность,
не тянули 8 борон... (Сальники полуоси
пропускают нигрол, в результате чего от-
казывают тормоза. Это значит, что ‚без за-
мены сальников невозможно производить
челночный сев хлопка, при. котором тре-
буется поворот трактора на 90 градусов».
	Ценные замечания высказали тракторо-
‘ронтелям главный инженер Ашхабадского
Юластного управления сельского хозяйства
тв. В. Шабрихин, тракторист Аман Розыев.

«На «Универсалах» Владимирского’ за-
вода, — пишет тов. Розыев,— ящик для ин-
струмента помещается сзади. При навеске
культиватора ящик приходится убирать...
	Прошу конструкторов завода найти место
для инструмента поудобнее».
	«Туркменская искра» опубликовала 22 мая
‘траницу владимирской газеты «Призыв». В
нй помещены статьи директора Владимир-
ского тракторного завода В. Клименкова,
старшего мастера П. Покрышкина, свар-
щика прессового цеха Г. Савинова, токаря
Артамонова и других работников. Они
благодарят хлопкоробов Туркмении за их
притические замечания и предложения.
Работники завода сообщают, что приняты
ры в устранению недостатков, обнару-
женных в тракторе «У-1».
	ПРЕДУБОРОЧНАЯ ПЕРЕКЛИЧКА
КОМБАЙНЕРОВ
	Газета Тихорецкого района, Rpacnoxap-
ского края, «Ленинский путь» начала пред-
уборочную перекличку комбайнеров. Пер-
ВЫМ СЛОВО взял знатный комбайнер страны
Павел Иванович Норманский. Он будет
убирать урожай в колхозе «Красный по-
граничник» станицы Ново-Рождественекой.
Вю комбайны уже отремонтированы. Ком-
байнер намечает убрать 1.500 гектаров ко-
IOCOBHIX.
	«Главное, —заявляет тов. Норманский,—
это не. количество .убранных гектаров,
а качество, намолот зерна. Известно, что
в нынешнем году травостой хлебов и
особенно озимой пшеницы весьма хоро-
ший. Поэтому мы, водители степных ко-
раблей, должны с особой тщательностью
и любовью подготовить свои машины,
чтобы во всеоружии встретить самый
ответственный период в жизни хлебо-
робов — уборку урожая».
	Редакция пригласила всех комбайнеров
принять активное участие в пет
перекличке:
	«Расскажите в своих письмах на стра-
ницах газеты о том, как вы готовите свои
комбайны к уборке урожая, поделитесь
опытом ремонта, сообщите о своих рацио-
нализаторских мероприятиях, проделанных
с целью устранения потерь зерна на убор-
ке и улучшения эксплоатационных ка-
честв комбайнов».
	57. Романь Варваре Ивановне — звеньевой Бахмачского свеклосов-   ствий, уловлетворив просьбу посредника Op-
хоза Черниговской области. получившей урожай ржи 34,73 центнера   ганизапии 0б’единенных Наций в Палестине
	Бернадотта о предоставлении ему права
определить, когла перемирие должно вету-
пить в силу. Совет Безопасности не провел
официального голосования, но после того:
как большинетво выразило одобрение этой
	с гектара на площади 8 гектаров.

58. Роскошной Варваре Ивановне — звеньевой Сумско-Степанов-
ского свеклосовхоза Сумской области, получившей урожай ржи 31,6 цент-
нера с гектара на площади 8 гектаров.
	59. Рябко Николаю Иосифовичу — управляющему отделением Кон-   просьбы, представитель СССР Громыко и
грессовского свеклосовхоза Харьковской области, получившему урожай   предетавитель Украины Тарасенко сообщи-
	ли, что они воздерживаются от. одобрения
просьбы Бернадотта.
	После открытия заседания поедседатель-
ствующий представитель Сирии Эль-Хури
огласил послание сирийского правительства
от имени Лиги арабеких стран, в котором
	пшеницы 30,33 центнера с гектара на площади 61,3 гектара.
	‘69. Сивокозову Кириллу Михайловичу — бригадиру свеклосовхоза
«Индустриальный» Харьковской области, получившему урожай пшеницы
35,3 центнера с гектара на площади 39 гектаров.
	61. Сичкаревой Александре Григорьевне — звеньевой Федоровского
	свеклосовхоза Харьковской области, получившей урожай пшеницы 34,1   сообщалось, что арабские страны выполнят
	требование Совета Безопасности тогда, ког-
да Совет Безопасности определит срок пре-
кращения военных действий. Однако Тига
арабских стран просила предоставить неко-
торое время для того. чтобы дать возмож-
	центнера с гектара на площади 8 гектаров. ]

62. Скрыннику Трофиму Андреевичу — старшему механику Федоров-
ского свеклосовхоза Харьковской области, получившему урожай пшеницы
35,03 центнера с гектара на площади 80 гектаров.
		Се 59мм ТБ л BO 31 РР. т да =

63. Скулимовской Марии Михайловне — звеньевой Жашковского   ность установить «контакт © командую-
свеклосовхоза Киевской области, получившей урожай сахарной свеклы   щими».
	Затем выступил предетавитель государ-
	616 центнеров с гектара на: площади 2 гектара.
	64. Слободявик Ирине Кирилловне — звеньевой Узинского с<векло-   ства Израиль 9бан, который заявил, что, хо-
	тя он ‘и приветствует принятие арабскими
странами требования о прекращении воен-
ных действий, государство Израиль считает,
что, по принятии принципа, ‘содержащегося
	ных действий должен немедленно вступить
в силу. бан отметил, что правительство
государства Израиль 1 июня отдало приказ
войскам прекратить военные действия, но
арабские армии продолжали атаки. Таким
образом, в третий раз приказ еврейской ap-
мий о прекращении военных действий окз-
залея тшетным.
	В заключение 9Эбан заявил. что правя-
	совхоза Киевской области, получившей урожай сахарной свеклы 894 цент-
нера с гектара на площади 2,12 гектара.

65. Солдатенко Софни Андреевне -= звеньевой Первомайского свек-
лосовхоза Сумской области, получившей урожай сахарной свеклы
628 центнеров с гектара на площади 2 гектара.

66. Столярчуку Степану Федоровичу — бригадиру Рыжавского
свеклосовхоза Киевской области, получившему урожай пшеницы 30,09
центнера с гектара на площади 48,63 гектара.

67. Табунец Елене Дементьевне — звеньевой — Мало-Висковского
свеклосовхоза Кировоградской области, получившей урожай пшеницы
31,67 центнера с гектара на площади 8 гектаров.
	68. Троцкой Надежде Васильевне—звеньевой Пивненковского свекло-
	совхоза Сумской области, получившей урожай ржи 30,03 центнера с гек-   тельетво государетва Израиль соглашается
	тара на площади 13 гектаров.
	на перемирие на основе равенства при усло-
вии, что политическая и территориальная
целостность государства Израиль должна
остаться нерушимой и что любая попытка
сохранить в Период перемирия нынешнюю
блокаду еврейских портов или любая по-
	69. Тутовой Харитине Федоровне — звеньевой Ново-Ивановского
свеклосовхоза Харьковской области, получившей урожай ржи 30,48  цент-
нера < гектара Ha площади 10 гектаров и урожай ‹ахарной свеклы
692 центнера с гектара на площади 2 гектара.
	70. Фельберту Федору Васильевичу — директору Федоровского   ЧЫтка препятствовать поставкам продоволь-
	ствия в Иерусалим будет рассматриваться
мсударством Израиль как акт применения
силы, нарушающий соглашение © переми-
рии.
	свеклосовхоза Харьковской области, получившему урожай пшеницы
35 центнеров с гектара на площади 80 гектаров.

71. Чёвгуз Прасковье Сергеезне — звеньевой Бурынского свеклосов-
хоза Сумской области, получившей урожай ржи 30,12 центнера с гектара
на площади 9,66 гектара.

72. Чернецкой Марии Михайловне — звеньевой Федоровского. свекло-
совхоза Харьковской области, получившей урожай пшеницы 35,8 цент-
нера с гектара на площади 10 гектаров.
	Газета «Хорезменая правда» напечатала
статейку под хлестким заглавием: «Учи-
теля, знающие меньше своих учеников».
Она написана в развязном тоне. Автор готов
единым махом очернить и опорочить чуть
ли не всех учителей Ханкинского района.
Он пишет:

«Многие учителя района не работают
над повышением своей квалификации ий
зачастую приходят в класс не подготов-
ленными к урокам. Поэтому часы занятий
они заполняют пустыми разговорами...

Уровень многих учителей нрезвычайно
низок»,

Затем называются имена и фамилии
шести учителей, которые якобы

«по уровню знаний отстают даже от своих

учеников», .

Далее автор похода разбранил еше двух
учителей и заведующего методическим ка-
бинетом.

Газета огульно охаяла чуть ли не вбех
работников просвещения района. Ошибка
«Хорезмекой правды» усугубляется еще
тем, что она напечатала эту статейку на-
кануне экзаменов в школах.

Как же реагировал Хорезмекий обком
партии на ошибку газеты? Судя по страни-
цам «Хорезмекой правды», обком не обратил
внимания на вреднуто статью, помещенную
в его газете. «Хорезмекая правда» ошибку
не исправила,
			К вопросу о. перемирии в Палестине
	ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). Вак передает
корреспондент агентства Фране Пресе из
	Согласно сведениям, полученным из хоро-
по информированных. источников, пишет
корреспондент, правительство Израиля ‘ио-
слало в Лейк-Саксесе телеграмму, извещаю-
щую Совет Безопасности ООН о действитель-
ном положении.

ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). По сообщению
корреспондента агентства Фране Прессе из
Хайфы, несколько часов спустя после ветун-
ления в силу приказа о прекращении огня,
данного командованием армии Израиля, <и-
рийские войска бомбардировали еврейскую
колонию в Верхней Галилее.
	сессия
комиссии ООН
	_73. Шевченко Евдокии `Андреевне — звеньевой Федоровского свекло-   Тель-Авива, в связи с полученной информз-
	цией о продолжении арабскими войсками
военных действий против армин Израиля,
еврейское временное’ правительство собра-
лось на чрезвычайное заседание, чтобы вы-
нести решение по поводу создавшегося поло-
жения, которое оно рассматривает как «яв-
ное нарушение приказа о прекращении воен-
ных действий, принятого всеми заинтересо-
ванными государствами».
	‚Третья
Экономической
	совхоза Аарьковской области, получившей урожай пшеницы 37,2 цент-

74. Шибановой Екатерине Михайловне — звеньевой Федоровского
свеклосовхоза Харьковской области, получившей урожай пшеницы 35,9
центнера с гектара на площади 10 гектаров,

75. Шинкоренко Анне Ивановне — звеньевой Узинского свеклосов-
хоза Киевской области, получившей урожай сахарной свеклы 800 цент-
неров с гектара на площади 2,1 гектара.

76. Щербине Агриппине Сергеевке — звеньевой Голобородьковского
свеклосовхоза Полтавской области, получившей урожай пшеницы 31 цент-
нер с гектара на площади 8 гектаров.

77. Якименко Екатерине Евдокимовне — звеньевой Первомайского
710 центнеров с гектара на площади 2 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н, ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 30 апреля 1948 г.

щадки, дежурные посты и детские ROMHA-
ты, где ребятишки проводили время в иг-
рах ‘и полезных занятиях под надзором
взрослых. Но это не вошло прочно в быт.

— Я считаю. что 3a 970 важное дело
	KOJRBb] B3ATbCRg пПо-серьезвому органы нд-
	родного образования и органы здравоохра-
нения, —говорит тов. Вузнецов.—Центрами
воспитательной ‘работы во дворах могут
	воспитательной радоты во дворах
стать школы, детские консультации, а м0-
	жет быть, и детские сады. Мне думается,
что каждая школа в порядке своей вне-
школьной ‘работы может ‘обслуживать те
дома, из которых дети посещают эту школу.

— А средства на расходы` по детской
работе в ломе?
	— Я знал, что веплывет этот вопрос.
	лля Азии и Лальнего Востока
	ДЕЛИ, 3 июня. (ТАСС). Вак уже сообща-
лось, 1 июня в Утакамунде начала рабогу
третья сессия Экономической комиссии 00Н
для Азии и Дальнего Востока. В работе
сессии принимают участие делегации СССР,
Индии, Англии, США, Китая, Австралии,
Пакистава, Франции, Малайи, Сиама, Цей-
лона, Камбоджи, Лаоса,‘ Голландии, Бирмы,
Филиппин, Новой Зеландии и Гонконга. (9-
ветокую делегацию возглавляет посол
в Индия К. В. Новиков.

Председателем сессии избран глава ин-
дийской делегации министр путей еообще-
ния Индии Маттхай.

„Премьер-министр Индии Неру выступил
© привететвенной речью.

Вчера, 2 июня, на заседании. Экономиче-
свой комиссии ООН для Азии и Дальнего Во-
стока обсуждалея вопрос о допуске на ‹ес-
сию комиссии с правом совещательного го-
люса предотавителей Индонезийской респуб-
лики. В защиту этого предложения выету-
пили представители Индии, Пакистана,
Бирмы и Советекого Союза. Представители
	дня обсуждение этого вопроса © тем, чтобы
дать возможность достигнуть компромисено-
г соглашения. В результате был создан ко=
митет из представителей Индии, Голландии
п Китая, который через три дня доложит ко-
миссии своп предложения.

В. конце заседания пополнительный се
кретарь Экономической комисени зачитал
телеграмму от правительства Непала ©
просьбой о допуске его представителя в ка-
честве наблюдателя на сессию. В евязи ©
этим представитель индийской делегации
заявил: Непал не входит в географическую
сферу деятельности Экономической комиссии
и поэтому не может быть представлен в ка-
честве наблюдателя до тех пор, пока Эконо-
мический ин Социальный совет Организаций
0б’единенных Наций не включат Непал в
сферу деятельности комиссии.

Советский делегат Новиков предложил
вначале выяснить экономическое положение
Непала в Азии и его торговые связи, а затем
решить вопрос о нем.

В защиту Непала рьяно выступил глава
американской делегации Грэйди. При этом
выяснилаюь такая любопытная деталь, 9:0
еще полтора-два месяца назад, будучи в
Непале, Грэйди вел переговоры © министром
иностранных дел Непала об участии Непала
в вомиссии в качестве наблюдателя и что
для него «этот вопрос ясен». Грэйди пред-
ложил рекомендовать Экономическому и Са-
циальному совету допустить Цепал в каче
стве члена комиссии © правом совещательч
ного голоса.

Вопрос о допуске Непала на сессию был
отложен.

В связи © вопросом о допуске Непала в
качестве наблюдателя на сесени Эконамиче-
ской комиссии глава советской делегации
Новиков поднял вопрос о том, на основапии
какого права исполнительный секретарь ко-
миссии без её ведома пригласил в качестве
наблюдателей предетавителей американеких
военных властей в Японии и в Южной Во-
рее. Новиков отметил, что представитель-
ство от военной администрации одной части
Кореи неправильно и не способствует 0’
единению Кореи и получению ею полной
независимости.

‘“ Председательствовавший Маттхай пытал-

ся замять этот вопрос. Тогда глава советекой
делегации Новиков был вынужден вновь
настаивать на том, чтобы  предетаватели
американского военного командования в Ко-
рее не присутствовали на сессии в качестве
наблюдателей, так как такое  предотави-
тельотво не способствует созданию  пент-
рального правительства Кореи, чего желают
многие присутствующие на сесоии дэлегаз
ты, и 0606енно корейский народ.

Поскольку ни одна из делегаций ве под=
держала предложения советекой делегации;
Маттхай об’явил вопрос исчерпанным и зач
кончил заседание,
	третий пошел в школу, расставшись ©
детсадом. В школе он учится < часу дня.
Bee остальное время — ло школы и после
школы до возвращения матери — он один.
Присмотреть за ним некому».
	Товарищи Муханцева и Рашковский рз-
ботали  атитаторами среди избирателей
Фрунзенского района города Москвы и В
беседах с жителями выявили тот же боль-
ной вопрос. Они пишут: «Многие матери
работают. Они просят помочь им в органи-
зации надзора за детьми до их возвращения
домой с работы. Быть может, организовать
для таких ребятишек при школах клубные
комнаты, гле под присмотром педагога или
вожатого дети смогут провести эти «безнад-
Зорные» часы, играя, готова уроки и т. д.?»
	Да, вопрос о борьбе с детской безнадзор-
ностью чрезвычайно важен. Ем должны
сообща решить и Министерство просвеще-
ния РСФСР, и Министеретво здравоохране-
ния СССР, и ЦЕ комсомола, и профсоюзы, и
вся советская общественность. Ни в одной
стране мира не затрачивается  столька
средств и сил на школы, детские сады, с-
ли, детские санатории, пионерские лагери,
детские парки, стадионы ит. д. У нас для
этого находятся и миллиарды рублей, и вад-
ры, и энергия, и настоящая отеческая лю-
бовь, У нас найдутся возможности и для
TOTO, чтобы помочь тем матерям, дети ко-
торых часть дня живут ‘без надзора взрос-
abix.

В редакцию «Правды» пришел  ваелу-
женный врач РСФСР А. Г. Кузнепов. По-
чтенный, убеленный  сединами человек.
Старый большевик.

— Я пришел потолковать о TOM, что
меня глубоко волнует, как детского врача
й коммуниста, — начал тов. Кузнецов. —
Делу коммунистического воспитания, кото-
рое дети получают в семье и в школе, на-
носится крупный ушерб. Я говорю о том,
9т0 многие дети значительную часть свое-
го времени проводят на улице и дворах
без всякого присмотра. Ни одна капита-
листическая страна, разумеется, не может
разрешить вопроса 0 всеобщем и система-
тическом общественном надзоре и приемот-
ре за детьми на всех этапах и шагах их
жизни. А нам эта огромная задача по пле-
чу. И я полагаю, что за Это дело надо без-
отлагательно взяться.

Доктор вспоминает, что до войны в Мо-
cree, Ленинграде и в других крупных горо-
дах были созданы. при домоуправлениях
детские прогулочные группы, детские пло-
	васютке
	Мать уходит на завод, и Басютка
обтзется один. А от роду Васютке семь лет.
Четыре года подряд он посещал детский сад
завода, и всё было очень хорошо. Мать cuo-
йо трудилась. Она знала: мальчик под
надзором внимательных воспитателей, его
НИКТО не обидит, никто не научит AYPHOMY,
он во-время накормлен, он в чистоте. Боль-
ше того, — в детском саду следили за каж-
дым васюткиным шатом, поступком, стрем-
лением, за каждым его рисунком и каждой
песенкой. Целые страницы дневников бы-
ти посвящены Васютке, и ежедневно врачи
и воспитательнипы вносили туда записи,
следя за ребенком так любовно и UDpH-
стально, как только умеют делате в наших,
советских летеких садах.
	Но вот Васттке стукнуло семь лет. Две-
ри детского сада за ним закрылись. Ва-
сютка — солидный человек. Он ученик
первом класса. В школе дети-семилетки
проводят мало времени. Большую часть дня
Васютка предоставлен самому себе. В ето
семье нет ни бабушки, ни тетушки, ни Ня-
нюшки. Васютка олин.
	— Сынок, — говорит мать, уходя Ha
завод, — не забудь выучить уроки. Пока
He выучишь — не ходи на улицу. Слы-
	гу’. м ТЕТ

шить, сынок? Перед школой покушай —
тя тебе всё оставила тут на столе. Сна-
чала ешь винегрет, потом кашу, & потом
жем, только потом джем, — слышишь,
сынок? (Смотри, не опоздай в школу. Вымой
еще раз руки перед тем, как пойдешь в птко-
лу. И не забудь запереть комнату. Сблы-
шишь, сынок?

— Да, — кротко отвечает  Васютка.
Мать уходит на работу, И всё как-то по-
дучается наоборот. Мир полон соблазнов,
невероятно мучительных Для семилетнего
человека. На окно села огромная муха. Надо
непременно поймать мМУХУ. Надо попы-
татьея привязать к ней ниточку И по-
пробовать, полетит она или нет. Потом
надо сесть сладкий джем. Невозмо=во,
чтобы джем лежал. в блюдечке просто так...
С улицы долосятея звуки музыки. Содла-
ты! Это идут, наверно, солдаты!  Забыт
бухварь, покатился ‘ва пол . карандаше.
Васютка несется на улипу. Илут пе” е0лда-
ты, & физкультурники. Впереди оркестр, и
рядом с оркестром  вышагивают десятка
ПЮлтор» таких же мальчишек, Bak Васют-
ка. Васютка се восторгом присоединяется Е
	ним. Ёму хочется непременно марптировать
рядом с барабаном, но другой мальчишка
отталкивает его. Карапузы  наскакивают
друг на друга, как петушки, и вместе па-
дают в грязь.

Дверь Ваеютка, конечно, забыл закрыть.
	Высказывания матерей продолжат  по-
вествование о безнадзорном Васютке. Ре-
дакция журнала «Работница» пригласила
к себе матерей-работнип, чтобы потоворить
по душам о воспитании детей. Прищи ра-
ботницы фабрики «Пролетарский труд»,
фабрики имени Ногина, завода шлифоваль-
ных станков, фабрики «Свобода» и других
предприятий. Были матери — мастера, ин-
женеры.

Тов. Мигалина говорила: «Врайне. важ-
но ‘решить вопрос о детях, которые из дет-
екого сада идут в школу. В ряде семейств
они остаются без’ надзора. Это очень серь-
езная проблема. Вак будто ребенок на де-
сять лет вырое, когда‘ из сада вышел! Ведь
это же не ‘так: Я — мать, у которой один
ребенок, а в семье больше никого нет. Ёо-
тда сынишка ходил в детсад, я была спо-
койна, когда он вышел из сада, я просто не
знаю, что мне делать. Учительница жа-
луется, что у него часто грязные руки, ру-
башенка вылёзает. Я ему и петли и. пуго-
вицы нашила, но мальчишка еще мал —
побежал, не застегнулся... и вообще я не
знаю, в каком виде он пошел в школу. Ве-
чером я всё ему приготовила, выстирала,
выглалила. Утром рубашка была заправ-
лена, руки чистые, но в каком виде ов по-
шел в час дня в школу, я не знаю, я уже с
утра на заводе. Ребенок остается один.
	Тов. Пронина, работнина фабрики «Шро-
летардкий труд», поделилась своими 34-
труднениями. Муж погиб на войне. Четве-
ро детей. Все учатся в школе. Пошел и
младший, который ранее был питомцем
детского сада. И вот, когда младший при-
ходит из школы, остальные трое уже ушли
в свои школы, а я из Фабрике. Ребенок
ong.

Письма в «Правду» настойчиво ставят
тот же жгучий вопрос. Вот письмо тов.
М. Губман из. города Щербакова, Ярослав-
ской области.

«Ко-мне обратилась работнипа нашего
	коллектива Клава Дегтярева. $ нее трое
	ребят. Один в яслях, другой в детсаду, а
	Но будем мворить прямо: в большинетве
случаев отчисления от квартирной платы
на культработу лежат без движения или
тратятся не по назначению. Если к этому
присоединить минимальную плату е роди-
телей, дети которых побещают в опреде-
ленные часы дня детплощадку или прогу-
лочную группу, то будут получены доста-
точные средства. Что же касается помеще-
HHA, то часть года всё это можно проводить
во дворе, а в холодное время во многих
домах могут вылелить помещения. Там же,
где это абсолютно невозможно, придется по
очереди использовать подходящие комнаты
друг у друга.

Некоторые родители ставят вопрос of
организации продленного школьного дня для
тех детей, за которыми некому присмотреть
в семье, пока мать на работе. Не могут ли
ребята — семилетки и восьмилетки, вроде
Васютки, три— четыре лишних часа прово-
дить в школе, покушать в школьном буфе-
те, приготовить уроки под контролем учи-
тельницы, заняться рисованием, моделями,
играми и т. д. Е сожалению, очень тесно в
наших школах, но кое-где (например, в

Австралий и Новой Зеландии предлагали
принять Индонезийскую республику услов-
но, пока не выяснится политическая обста-
цовка в Индонезии.

Против приема Индонезийской респлубли-
ки выютупили предотавитети Соединенных
Штатов Америки, Англии, Франции,  Гол-
ландии и Филиппин. Они мотивировали свои
возражения тем, что Индонезийская респуб-
лика не определяет своей политики и может
обратиться © просьбой о приеме в члены
комиссий только через правительство Гел-
ландии. Предотавители Голландии и Соеди-
ненных Штатов, сославшись на пронсходя-
щие в настоящее время переговоры о сазда-
нии Индонезийеких соединенных штатов,
заявили, что отдельное  представительство
Индонезийской республики якобы оказало
бы политическое влияние на эти переговоры.

Глава советокой делегации К. В. Новиков
по этому поводу заявил: Индонезийский на-
род в продолжение трех лет борется за свою
независимость не для того, чтобы его ипте-
ресы представляла голландокая делегация.
Индонезийская республика требует не пред-
отавительства в составе голландекой деле-
	Свердловском районе Москвы) есть попыт-  гации, & независимого представительства в.
	ви организации продленных групп.

Иные матери спрашивают, нельзя ли
тех первоклаееннков-семилеток, у кото-
рых матери работают, а в семье никого
нет, не отчислять совсем от детсада, хотя
бы первый год их школьной жизни, и раз-
решать им в определенные часы посещать
особую группу детсада.

Что скажег Министерство просвещения
РСФСР? Что скажет Министерство здраво-
охранения СССР? Какие предложения име-
ются у Центрального комитета комсомола?

Елена КОНОНЕНКО,

международной организации.

Делегат Пакистана, поддерживая права
Индонезийской республики на предетави-
тельство, заметил: На каком основании в ко-
миссии, обсуждающей вотюсы, жизнентю
важные для Азии, представлены: неазиатекие
страны: Англия, Голландия, Франция а (0-
единенные Штаты, возражающие против до-
нпушения в комиссию азиатокой страны ©
огромными экономическими ресурсами, на-
роды которой своей борьбой завоевали право
быть представленными в комиссии,

После дискуссии представитель китай-
ской делегации предложил отложить на три