al «
		5 ИЮНЯ

1948 г., № 157 (1088
	По страницам местных газет
		в РАБОТЕ МТС
	СЛОВО. ГЕРОЕВ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА
	«За высокий урожай на больших площа-
тях» =— так называется статья механика
Шанханайской МТС Героя Социалистиче-
ского Труда П. Надбережного, напечатанная
в газете «Семиреченсная правда».

В этем году коллектив. МТС взял 0бязз-
тельство получить © 3 тысяч гектаров ози-
мых посевов по 18,5 центнера зерна.
2.000 гектаров должны дать по 20—25
центнеров пшеницы. На 15-сильный трак-
тор решено выработать по 550 гектаров
вместо 504 по плану.

«Свои обязательства, — пишет тов. Над-

эрежный, — мы подкрепляём`делом. Кол-

хозы имени Кирова, «Иглик», «Кара-Эспе»,

` «Кзыл-Жар» весенние полевые работы

закончили за 10—12 рабочих дней, а
в остальных колхозах — за 15 дней».

Многие тракторные бригады уже добя-
лись серьезных результатов.
	В этом же номере «Семиреченекая прав-
да» печатает статьи еще трех передовиков
колхозного производства. Звеньевая колхо-
за «Коллективный труд» Герой Социали-
стического Труда А. Коцубеева фрассказы-
вает о том, как ее звено, вырастив в про-
шлом году по 30,6 центнера зерна с гек-
тара, решило в этом году получить еще
более высокий урожай.

Звеньевая колхоза «Большевик» Герой
Социалистического Труда Базикуль. Най-
манкулова пишет о том, как работает ее
звено, чтобы собрать no 1.000 центнеров
свеклы с гектара.

Председатель колхоза «Дальний Восток»
Герой Социалистического Труда Шин Хен-
мун в своей статье делится. опытом борьбы
за получение большого урожая пшеницы,
свеклы и риса на всех колхозных полях.
	СОРЕВНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ
МИНСКА И СТАЛИНГРАДА
	Строители Сталинграда и Минска заклю-
чили договор социалистического соревнова-
ния за успепкное выполнение программы
строительно-воестановительных работ.
	Группа минских инженеров и рабочих-
строителей побывала на стройках города-
repos. Возвратившись в Минск, они со стра-
ниц республиканской газеты «Звязда» рас-
сказали о своих впечатлениях. В статье
«За первенство!» главный инженер управ-
ления по восстановлению Минска тов.
С. Гольдин пишет
	«Самым ценным и существенным в дея-
тельности «Главсталинградстроя» являет-
ся внедрение индустриальных методов
работы, применение сборных конструкций
на строительных об’ектах. Кроме перего-
родок, перекрытий, здесь широко приме-
няется сборная деревянная кровля с обре-
шеткой, которая изготовляется в специ-

альных строительных учреждениях и
подсобных предприятиях главка».
	Тов. Гольдин далее говорит о других тех-
нических  новшествах, осуществляемых
сталинградцами, и сообщает, что минчаке
перенимают их опыт.
	Минский каменщик тов. Д. Булахов изу-
чал опыт знатного сталинградекого камен-
щика Н. А. Грачева. Булахов рассказывает,
что он вызвал сталинградекого товарища на
соревнование. -
	«Догозорились мы с Грачевым до конца
года дать по две годовых нормы; научить
трех молодых. рабочих профессии камен-
щика по четвертому разряду, сэкономить
10 процентов раствора».
	В газете напечатаны также выступления
других участников поездки в Сталинград.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	@ присвоеныи звания Героя боциалистического Труда.
	передовикам сельского хозяйства Таджикской СОР
	(Окончание. Начало в <Правде» от 8 июня)
	И. Наимову Карабаю — звеньевому колхоза им. МТС Регарского
района, получившему урожай хлопка 99,3 центнера с гектара на пло-
	щади 9 гектара.
	12. Нигматову Орифбою — председателю колхоза им. Фрунзе Ленин-
абадского района, получившему урожай египетского хлопка 64,5 центнера
	с гектара на площади 14,4 гектара.
	Тазета «Марийская празда» напечатала
недавно статью «Во что обходится гектар
пахоты?» Автор Н. Анцыферов рассказы“
вает. что МТС республики из-за бесхозяй:
ственности пережгли сотни тонн горючет,
Себестоимость гектара пахоты превысила
плановую от 4 до 11 рублей.
	Факты эти стали известны Министерству
сельского хозяйства республики. Карие же
выводы сделали руководители ‹ министер-
ства? В статье приводитея об’яснительная
записка миниетерства, которая как нельзя
лучше характеризует антигосударственную
практику его руководителей. Вот она:

«Перерасход горючего на тракторные рз:
боты в колхозах об’ясняетея тем, что МТС
значительно улучшили обработку почвы и
хобились повышения урожайности. Ярких
подтвепжщением этого является Куженер-
ская МТО. Если в 1945 году она имела пе
рерасход горючего только 37 центнеров, то
и урожайность в обслуживаемых колхоззх
была всего 5.3 центнера. В 1947 году Ку
женерская МТС допустила перерасхох горю-
чего 473 центнера, получив при этом уро-
жайность в обслуживаемых колхозах по
9,8 центнера...»

«Марийская правда» назвала это умоза:
ключение вредной болтовней. Нет, это не
просто болтовня. Это обман государства,
преступное разбазаривание государственных
средетв.:
	ВОСКРЕСНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ
«УЛЬЯНОВСКОЙ ПРАВДЫ»

«Трудовзя неделя» — так назвала 0501
воскресные обозрения газета «Ульяновеная
правда». В этих обозрениях рассказывается
о наиболее интересных м значительных 6д-
бытиях, происшедших в местной жизни, о
TOM, чем за прошедшую неделю прославили
себя ульяновцы в борьбе за выполнение пя-
тилетки в четыре года.

Вот трудовая неделя, прошедшая после
майских праздников. 0 ней рассказывзется
в обозрении, напечатанном 9 мая, С завода
имени Володарского редакции сообщили о
новых успехах мастеров-новаторов тт, Куль-
тина и Куликова:

«Они предложили более совершенный
способ’ термической обработки победите:
Boro инструмента. При этом способе тех.
нически «узаконенный» десятипроцентный
брак при изготовлении победитового ин.
струмента ликвидируется»,
	В поселке Неклюдовского завода нзчал
действовать водопровод. Население получило
отличную воду.

«Три километра водопроводной маги:
страли — это, конечно, немного. Но нам,
гражданам великой страны социализма,
знающим строительство Днепрогэса, За-
‘порожстали, Магнитогорска, тракторных п

автомобильных заводов, Ферганского ка:
нала, дорого и это малое,
	_ Мы горды и тем, что за несколько дней
в областном центре появились аллен
лип...»
	В.. обозрении, напечатанном 30 изя,
сообщается 0б окончании сева колосовых
в колхозах и совхозах области, о том, чт
многие предприятия досрочно завершили
свои майские и пятимесячные задания.

Газета обобщает все эти факты, показы:
вает многообразие средетв и методов борь
бы советских людей за пятилетку.

Первое обозрение появилось в raze
28 марта. С тех пор такие статьи печат-
ютея регулярно. -
	15. Порматову Ташпулату — звеньевому колхоза им. Фрунзе Ленин-
абадского района, получившему урожай египетского хлопка 68 нентнеров
	с гектара на площади о гектаров.
	14. Парамонову Николаю Петровичу — секретарю Курган-!юбин-
ского райкома КП(б) Таджикистана, обеспечившему своей работой пере-
выполнение в целом по району планового сбора урожая египетского
	хлопка на 20,6 процента.
	15. Раджабову Саиду — председателю’ колхоза им. Кагановича
Сталинабадского района, получившему урожай хлопка .88,5 центнера
	с гектара на площади 10 гектаров.
	16. Самадову Ахмаду — председателю колхоза «Коммунизм» Кани-
бадамского района, получившему урожай хлопка 89,8 центнера: с гектара
	на плошади 11 гектаров.
	17. Умаровой Хайри — звеньевой колхоза им. Фрунзе’ Ленинабад-
ского района, получившей урожай египетского хлопка 63` центнера: с гек-
	тара на площади 3 гектара.
	18. Утабоеву Астанакулу’ — звеньевому колхоза им. Крупской Кол-
хозабадского района, получившему урожай хлопка 85,4 центнера с гек-
	тара на площади о гектара.
	19. Халифаеву Джума — звеньевому колхоза им. Димитрова Чка-
ловского района, получившему урожай хлопка. 94,8 центнера с гектара
	на площади 3 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 2 июня 1948 г.
	На выставке механизации животноводческих ферм. На снимке: самоходная сено-
косилка «КС-10» конструкции Всесоюзного научно-исследовательского института
механизации и электрификации сельского хозяйства, выпущенная Люберецким
			sd BOSOM.
		Механизация зиивотноводческих 2600
	Выставка в Институте механизации и электрификации
		хозяйства
	мы должны ликвидировать в самые корот-! Сталин, — что без постоянного состава ра-
	RHE ©роки.
	бочих, более или менее усвоивитих технику
	Успешною решение задач, стоящих перед   производства И ПРИВЫЕШИХ К НОВЫМ Меха-
	угольной промышленностью, требует спе-
цизлизации руководящих и инженерно-тех-
вических кадров в определенных угольных
бассейнах. Это может быть достигнуто со-
зданием хороших культурно-бытовых усло-
вий, изучением деловых и политических
качеств работников, исключающим случай-
	низмам, — невозможно двигаться вперед,
невозможно выполнить производственные
планы». Для того, чтобы кадры были устой-
чивыми, постоянными, необходимо прежде
всего создать им нормальные жилищно-бы-
товые и ‘культурные условия. Этот вопрос
имеет особое значение для угольщика, труд
	Под Москвой, у платформы Плющево, на
территории Всесоюзного научно-исследова-
тельекого института механизации и элек-
трификации сельского хозяйства, выстрои-
лась армада машин. Их обступила группа
колхозников Ухтомекого района — первые
посетители открывшейся здесь выставки.
Выставка посвящена механизации животно-
водческих ферм — проблеме, успешное ре-
пение которой стало возможным толька в
условиях советской деревни, в наших кол-
х0зах и совхозах.
	Посетители с интересом наблюдают за ра-
ботой самоходной косилки, у штурвала ко-
торой сидит изобретатель новой машины—
сотрудник института тов. ©. Н. Волков. Ko-
силка бежит по ровному. полю, распластав
многометровые ° крылья-ножи. 3а день
она может убрать сено © ‘площади до
50 гектаров. Какое широкое применение
найдет она в необ’ятных степях Казахетана
и Сибири! Какую могучую базу для разви-
тия животноводства созласт эта замечатель-
ная машина, совсем недавно выпущенная
Люберенким заводом:
	Корма — узловая проблема нашето раз-
вивающегося животноводства. Рядом с са-
моходной косилкой демонстрируются ‘и дру-
гие машины, призванные облегчить зато-
товку сена, соломы, кормовых культур.
Тут машины, работающие ‘на’ тракторной
и конной тяге, грабли, стогометатель, сено-
подборщик, косилки, комбайны... Среди
новинок — приспособление к самоходному
комбайну, позволяющее собирать полову —
ценный корм для скота. ‚

С площадки посетители выставки идут в
залы института, где экспонированы меха-
низмы ‚для приготовления, Бормов. Баждый
из них заменяет труд многих людей, быет-
ро. перерабатывая десятки центнеров и
тонн. Часовая производительность ©оломо-
резки — 0,6 тонны, корморезки — 0,5 тон-
ны, мойки — 2 тонны... Вее это — плод
творчества наших конструкторов, продук-
ция советских заводов. Значительно пре-
восходит аналогичные заграничные маши-
	ны мельница, превращающая сено любой  .
влажности в муку -— великолепный вита-
	минизированный корм.
Большой сноровки; напряженного труда
требует стрижка овец. Ha выставке пред-
	БЛАГОВЕЩЕНСВ, .4. (По телеграфу).
Город Благовещенск, построенный на месте
слияния Амура и Зеи, на бамой границе с
Китаем, в советские годы вырос. в крупный
вультурный центр. В городе есть недаго-
гический институт, двенадцать  тех-
никумов и училищ. В них учится более
5.000 студечтов. Здесь работает старейший
в крае областной драматический театр.
	ставлена установка, облегчающая стрижку.
Она позволяет одновременно производить
	электрострижкх 12 овец. С каждого живот-
	ного дополнительно настригается 400 грам-
мов шерсти.

Большой раздел посвящен механизиро-
ванному водоснабжению ферм. Здесь
автоматическая электроводокачка с баком,
помещаемым под землей. Высокое дав-
ление позволяет этой установке заменять
водонапорную` башню высотой до 30 мет-
ров. На высоту до 80 метров способен по-
давать воду таран, использующий энергию
гидравлического удара.

Один из отделов выставки показывает
механизмы для переработки молока. Экспо-
нируютея сепараторы, Холодильники,
центрофуги, пастеризаторы. Демонстрирует-
ся оригинальная  трехтактная доильная
машина конструкции кандидата техниче-
ских наук В. Ф. Королева. ^

Заключительный раздел выставки-—0б0-
рудование для колхозных электростанций,
приводящих в действие многочисленные ме-
ханизмы животноводческих ферм. Здесь де-
менстрируется аппаратура ‘для’ гидростан-
ций, & также для электростанций, работаю-
щих на жидком топливе, на торфе ‘и слан-
цах. Воспроизведена применяемая для осве-
щения ферм электростанция, действующая
от ветродвигателя.

Выставка отражает огромные возмож-
ности развития социалистического животно-
водетва. Экскурсанты видят, каких успехов
добились наши конструкторы и наши пред-
приятия, работающие над. механизацией
ферм. Значительная часть экспонатов —
продукция предприятий Москвы. ‚и Москов-
ской области.
	Учитывая, что выставку посешают-иред-

ставители колхозов Московской области,
устроители ее позаботилиеь. 06 открытии
здесь пункта Московской областной конторы
сельхозенабжения. Здесь колхозы могут
приобрести экепонируемые машины, пу-
щенные в массовое производетво.
_ Выетавка, организованная для колхозов
Московской области, перерастает в показ
значительно большего масштаба. Она пред-
ставляет интерес для всей страны, для всех
советских животноводов.
		95 колхозов -миллионеров Азербайджана
	‚ БАВУ, 4. (Корр. «Правды»). В Asep-
байджане сейчас насчитывается 95 колхо-
зов-миллионеров.

В прошлые годы миллионные доходы по-
лучали главным образом пригородные
овоще-молочные и виноградарекие колхозы.
Сейчас высокого дохода добились многие
колхозы, возделывающие хлопок и‘ зерно,
развивающие животноводство.

Свыше миллиона рублей дохода получи-
ли шесть колхозов Таузского пайона. Ho
	ХОРОГ, 4. (Норр. «Правды»). ‘Жители
Горного Бадахшана в прошлом занимались
исключительно животноводством. Сейчас на
Памире широко развивается поливное зем-
лелелие. Воды бурных рек оролают до
10.000 гектаров колхозных земель. На вы-
соте 2—3 тысяч метров над уровнем моря
возделываются пшеница, ячмень, просо,
картофель, бобовые и овощные „культуры.
В Шутнанеком и Рушанском районах про-
изведена закладка фруктовых садов и вино-
гралников.

В трудных природных условиях колхоз-
	ники Памира научились выращивать высо-.
	5—6 колхозов-миллионеров имеется в
хлопководческом Касум-Исмаиловском рай-
оне, а также в Акстафинском, Казахском и
других районах. Самый высокий доход —
4,273 тысячи рублей-——имеет колхоз имени
Тельмана, Ханларского района.

В нынешнем году в колхозах значитель-
EO расширяется общественное хозяйство,
приобрэталются высокопродуктивный скот,
сельскохозяйственные машины и инвен-
тарь, ведется большое строительство.
	кие урожзи. Волхоз имени Ленина, Шугнан-
ского района, получил в прошлом году на
участке в 40 гектаров по 30 центнеров
пшеницы с гектара. Звеньевая колхоза име-
ни Орджоникидзе Малика Садоновз. собрала
со своего участка по 34 центнера зерновых.
В апреле 129 передовиков сельского хозяй-
ства области были награждены орденами
и медалями Советского Союза.

С наступлением весны колхозы начали
энергичную борьбу за новый урожай. Сей-
час повсеместно идет полив зерновых, закан-
чивается сев поздних культур, развернулась
подготовка к уборке хлеба.
	Поливное земледелие на Памире
	ЭЛЕКТРИЧЕСТВО КА СЛУЖБЕ ‘колхозного ПРОИЗВОДСТВА
	Осенью электростанция широко будет
использована при обмолоте урожая. К мощ-
ным молотилкам транспортеры будут пода-
вать свопы прямо на барабан.
	Механизируется подача воды на животно-
волческие фермы.
	На строительство электростанции в 1946
году было затрачено 127 тысяч рублей. Эти
средства колхозу уже вернулись. Станция
каждый месяц лает 16 тысяч рублей дохода.
	В широких масштабах электрическая
энергия используется во. сельхозартели
<Врасные горные орлы», Урджарекого рай-
она, и в других колхозах области.
	СЕМИПАЛАТИНСЬ, 4. (Корр. «Правды»).
Передовые  сельскохозяйственные .артели
области широко используют электроэнергию.
В колхозе «Заветы Ильича», Бородулихин-
ского района, энергией от собственной
электростанции приводятся в движение то-
карные и фрезерные станки в механической
мастерской. Раньше колхоз на ремонт ин-
вентаря затрачивал около двух месяцев; а
в этом году шесть сеялок, 22 плуга и 90
борон были отремонтированы за 20 дней.
_ Эдектричеством приводятся в движение и
зерноочистительные машины. Ha очистку
семян уходит всего 15 дней, а раньше этим
делем занимались почти всю зиму.
	СУХУМИ, 4. (Корр. «Поавды»). Сухум-
ский рыбный завод организует. добычу
устрип. Большой запас этих ценных мол-
люсков имеется в Гудаутекой бухте, в
	4) километрах от Сухуми. Добыча их про-

ГОРОД НА АМУРЕ
	Исполнилось 90 лето со дня оено-
взния ‘города. В Амурском областном музее
открыта большая выставка, посвященная
юбилею Благовещенска. Экепонируются мно-
гочисленные документы, фотографии, книги,
показывающие историю развития погранич-
ного города и заселения Амурской области.
(Редакция «Амурской правды»).
	ность и ошибочность выдвижения, & также
правильной их расстановкой.

‘Общее количество инженерно-техниче-
ских работников на шахтах и разрезах Вэ-
стока увеличилось в прошлом году по срав-
кению с 1946 годом на 29,4 процента. В
соответствии < постановлением Совета Ми-
нистров СССР в 1947 году из аппаратов
угольной промышленности было направле-
но на шахты свыше 350 инженеров и тех-
ников,

Однако на подземных работах имеется
еще недостаточное количество инженерно-
технических работников е выешим и сред-
ним техническим образованием. Поэтому за-
дача заключается в том, чтобы шахту и
в первую очередь ее подземные учаетки
уврепить инженерами и техниками. Эту з3-
дачу мы будем решать как путем направле-
ния на шахты всех специалистов, окончив-
ших высшие и средние технические учеб-
ные. заведения, так и путем дальнейшего
перевода специалистов из аппарата.

В настоящее время основным источником
комплектования шахт специалистами явля-
ются горные техникумы. В связи с этим на
Востоке в прошлом году было организовано
9 новых горных техникумов. Вее 20 тех-
никумов министерства расположены в
утольных районах, в них обучается 7.000
слушателей, преимущественно дети шахте-
ров. В 1948 году выпуек молодых  техни-
ков возрастает по сравнению с прошлым
годом на 43 процента.

Наряду < ростом деловой квалификации
задача состоит в том, чтобы веемерно повы-
шать политический уровень командиров,
инженеров и техников ‘угольной промыш-
ленности.

Но подготовить кадры мало. Надо добить-
ся, чтобы кадры были постоянными. «Едва
ли нужно доказывать, — говорит товарищ
	ЧЕРНОМОРСКИЕ УСТРИЦЫ Г.
	изводится металлической сеткой, снабжен-
ной специальными приспособлениями. В
этом году предполагается добыть около
миллиона устриц.

Приводятся в порядок дороги Эстонии
	ТАЛЛИН, 4. (По телефону). В конце мая   дни число крестьян, принимающих уч8стие
в Эстонии начались весенние дорожные ра- в улучшении дорог, еще больше возросло,
	В этом году значительно увеличилась
	боты. В первый же день Ha стройку дорог
	вышли #4 тысячи крестьян. В последние ‚ механизация дорожных работ.
	14 больниц, 6 поликлиник, 49 магазинов,
17 клубов и кинотеатров. Для детей шахте
pos строятся 35 детоких яслей, 35 детки
садов, 15 школ и летних дач,

Нельзя пройти мимо того факта, что М1:
нистеретво строительства топливных п.
приятий и в 1948 году не выполнят
утвержденного правительством плана 5
лищного строительства для угольщиков Во-
стока: в первом квартале его строительные
организации выполнили для угольных Opel
приятий Востока только 27 процентов ева}
тального плана. Угольщиви Востока жд
от Министерства строительства топливЕых
предприятий ликвидации в самое ближа!:
шее время’ нетерпимого и ничем не оправ
данного отставания жилищного и социально
культурного строительства.

Для одиноких рабочих ‘организуют
образцовые общежития и общежлтия интер
натного типа, гле молодые рабочие поле
	стью обслуживаются, включая Питание,
стирку и починку белья, одежды и 05181.
Таких общежитий и интернатов в Hact0s-
ее время имеется 325, к концу года U2
будет 560.

В области культурно-бытового и ме:
цинского обслуживания шахтеров предстоит
сделать еще очень много.  Hepess
приходится встречатьея с такими фактаут,
когда поликлиники и амбулатории, р361-
леженные в шахтерских поселках и гоХ-
дах, не укомплектованы врачебными 52;
рами и плохо оборудованы. В ряде шим
нехватает квалифицированных педагогов
нет необходимых учебников, отеутствую
лаборатории.

Советские шахтеры, в среде которых 31-
родилось великое стахановское движение
цоказали блестящие образцы сопиалисти-
ческого труда. Профеесия шахтера почета.
Родина высоко ценит труд угольшиков —
рабочих, инженеров и техников, избравтих
эту сложную профессию.

охушевленные вниманием партия, пр
вительства, лично ‘товарища  Стадина,
угольщики восточных районов СССР в №
зультате широко развернувшегося социзли-
стического соревнования досрочно BETO
нили 5-месячный план угледобычи и идут 8
передовых рядах борцов за выполнение
сталинской пятилетки в четыре год.
	которого в подземных . условиях тяжел,
причем на Востоке он имеет и свою специ-
фыку.

Как известно, восточные угольные бас-
сейны получили большое развитие в тоды
Отечественной войны, когда интересы Po-
дины требовали значительных капиталовло-
жений прежде всего в промышленные
об’екты. В тяжелый для страны период был
освоен ряд новых утольных районов —
Боспашский, Гремячинский, Коркинский,
Вамышинский, Волчанский, ‘Кузнецкий’ и
другие. Одновременно с развитием шахт и
разрезов резко увеличилось рабочее насе-
ление. А жилищно-бытовое строительство
отетавало ^ от потребностей угольщиков,
особенно в Кузбассе.

В 1947 году были сделаны первые шаги
к значительному развороту жилищного
строительства: в угольных районах Востока
было построено 253 тысячи квадратных
метров жилой площади, построено и продано
рабочим ведущих профессий 4.200 индиви-
хуальных домов и силами застройщиков по-
строено 5.800 домов.

Однако размах жилищного строительства
сдерживалея из-за недостатка местных
строительных материалов. В прошлом году
удалось решить часть вопросов, связанных
© созданием строительной базы: мощность
кирпичных заводов была увеличена в 3 ра-
за, заводов шлакоблоков — почти в 2 раза.
В большинстве комбинатов и трестов были
организованы собственные строительные
тресты и конторы, а на каждой шахте со-
здан строительный участок.
	Во всех бассейнах развернулось социали-
стическое соревнование за выполнение го-
дового плана жилищно строительства к
1 июля 1948 года. Благодаря этому уголь-
ные предприятия восточных районов вы-
полнили план строительства жилья’ за ян-
варь- апрель на 238 процентов и построи-
ли хозяйственным способом в пять с лиш
ним раз больше жилья, чем за соответ-
ствующий период 1947 года. Это дает все
основания заявить, что угольщики Восто-
ка выполнят досрочно принятые обяза-
тельства. *

В текущем году должно быть построено

тысяч квадратных метрэв жилой пло.
	труд   щади, JG бань-прачечных, 42 столовых.
	УГОЛЬНОЙ промышленности-—
устойчивые кадры
	oOo 8
Д. ОНИКА
	Сталинские пятилетка коренным obpa-
30M перевооружили угольную промышлен-
ность, оснастив ее передовой советской` тех-
никой. Современная советская шахта — это
	крупный подземный завод 6 тысячами ра-
	бочих, завод, технология работы которого
базируется не ‘на ручном труде, а на слож-
нейших механизмах.

Гениально предвидя пути развития’ с9-
циалистического государства, товарищ
Сталин призвал советский народ к <озда-
нию новых бассейнов ua востоке CCCP.
Кузбасс и Караганда, дающие коксующиеся
угли, Урал и другие бассейны Востока яв-
ляются подлинными детищами сталинских
пятилеток. Впервые в нашей стране нака-
нуно Великой Отечественной войны были
созданы новые районы открытого ‹©1п0с0ба
добычи угля, получившие теперь большое
развитие.

Созданные советокими конструкторами

новые горные машины уже сейчас  позво-
лили полностью механизировать доставку и
откатку добытого угля, частично механи-
зировать навалку угля и породы. На шах-
тах появились угольные комбайны, мощные
врубовые машины и электровозы, универ-
сальные погрузочные. машины, высокопро-
изводительные конвейеры и сложная элек-
трэаппаратура.
- Машинный ©1060б добычи ‘угля корен-
ным образом ‘изменил профессиональный
состав шахтеров и их облик. Современный
торняк — это не углекоп; это’не саночник,
обливающийел потом, не коногон, погоняю-
щий лошадь, которая тянет за собой 3—4
вагонетки с углем. Современный горняк —
это квалифицированный рабочий,  воору-
женный техникой, будь го забойщик, рабо-
тающий отбойным молотком, или машинист,
ведущий врубовку, комбайн, электровоз,
или проходчик, работающий перфоратором и
управляющий, погрузочной машиной.

Bor почему повышение квалификации
шахтеров и особенно подготовка молодых
рабочих являются важнейшим делом коман-
	нз них перевыполняют нормы выработки и
зарабатывают по 3—4 тысячи рублей в ме-
сяц, многие стали мастерами стахановских
методов добычи угля.

Друтое важное мероприятие ‘по созданию
постоянных квалифицированных кадров —
это повышение квалификации рабочих че-
рез учебно-курсовую сеть шахт. Угольная
промышаенность восточных ‚районов имеет
50 учебных комбинатов и 132 учебных
пункта. Здесь учатся без отрыва от произ-
водства рабочие наиболее сложных профес-
сий и низовые командиры производства.

В 1947 году в этой сети обучалось око-
ло 121 тысячи рабочих, Такое же количе-
ство намечено обучить и в этом году. Меро-
приятиями по повышению квалификации
охвачены по преимуществу лица, работаю-
щие на механизмах, парк которых попол-
няется новыми универсальными машинами.
Вроме того, учебно-курсовая сеть в про-
шлом году подготовила из числа практиков
680 лиц, имеющих право на ведение
торных работ, и 2.540 горных мастеров.
План 1948 года предусматривает подготовку
1.250 таких работников и 2.750 горных
мастеров.
	Следует, однако, отметить, что учебно-
курсовая сеть часто не пользуется должной
поддержкой и вниманием со стороны от-
лельных инженеров и хозяйственников.
Некоторые учебные пункты плохо оборудо-
ваны, не имеют необходимых учебных по-
собий, не укомплектованы квалифициро-
ванными преподавателями. Эти недостатки
	Министр ‘угольной промышленности
восточных районов СССР `
		диров угольной промышленности. Чем бы-
стрее будут создаваться постоянные кадры
шахтеров, овладевшие в совершенстве своей
профессией и дающие высокую производи-
тельность труда; тем успешнее будут нара-
стать темпы добычи утля.

В настоящее время‘основным источником
пополнения шахт постоянными рабочими
кадрами стали: школы Ф30, созданные на
базе угольных предприятий. В 1946 году
шахты Востока получили всего 7 тысяч ра-
бочих, окончивших школы O30, B 1947 w-
ду — свыше 26 тысяч человек, а уже в
первом квартале нынешнего года школы
$30 подготовили для шахт 50 тысяч моло-
ABIX квалифицированных [р3бочих. Мы
добились этого тем, что усиленно
развиваем на шахтах стационарную сеть
школ $30. Правд&, многие школы размеше-
ны в зданиях, не отвечающих еще всем
требованиям учебного процесса. В связи <
этим строятся 36. новых школьных зданий,
которые будут готовы к очередным приемам
учащихся.

Сейчас наши школы ФЗ0О комплектуются
верослыми; физически здоровыми юноша-
ми 18—19 лет, пригодными к подземным
работам. Это пополнение дает устойчивые,
квалифицированные и организованные кад-
ры, в чем уже на деле убедились руково-
дители угольных шахт, трестев и комбина-
тов.

Забота © подготовке молодых шахтеров,
06 их плодотворной учебе, об улучшений
их быта и культурного обслуживания —
первейшзя обязанность руководителей
угольных предприятий Востока.

Мы имеем многочисленные примеры хо-
pouch работы питомцев школ ФЗО. Многие