5 ИЮЛЯ 1348 г., № 158 (10899).

НОВАЯ. ПРОВОКАЦИЯ
АНГЛО-АМЕРИКАНСКИХ РАЗВЕЛЧИКОВ
	_ РЕРАИН, 25 мая. (От специального кор-
респондента ТАСС). В гор. Бремене (Герма-
зня) 23 апреля ©. г. при таинственных 06-
стятельствах исчез инспектор трансцортной
пушы Управления фепараций Советской
венной администрации в Германии, гвар-
ши подполковник Тасоев Я. Д:

Как известно, гор. Бремен находитея под
контролем американцев, в связи с чем со-
зоское командование обратилось к амери-
занскому командовалию © требованием не-
уедленно разыскать подполковника Тасоева
к возложило на американские власти от-
зотственность за жизнь’ и ‘безопасность
Тасоева. Одновремению советское командова-
ние выделило спепиальную комиссию для
расследования обстоятельств  исчезнове-
ния Тасоева. Однако американские военные
власти отказались. без об`яснения причин
предоставить советекой комиссии возмож-
ность выехать в Бремен для’ расследования
INN дела.

Нз протяжении десяти дней американ-
ские власти в Германии не давали никаких
сведений о местонахождении подполковника
Тасоева,

Несмотря на противодействия co стороны
американских властей, советоким властям
удалось, однако, установить, что 23 апреля
в. г. вечером Тасоев, по приглашению офи-
пиального американского представителя —
начальника Бременоком порта — Клема,
отправился к нему на квартиру по адресу—
Уагбург-аллея, 22, на ужин и домой не
вернулся. Проживавший ‹овместно ¢ Ta-
соевым исполняющий обязанности уполномо-
ченного Управления репараций СВАГ в пор-
ty Бремен лейтенант Беляков утром сле-
ующего дня в 7 часов позвонил на кварти-
к Блему, чтобы выяснить, где Tacoes.
Evy ответили, что Клем уехал и что Та-
«за на квартире Клема нет. Беляков все
Же добился встречи в тот же день < Клемом
п потребовал от нето об’яснений, гле нахо-
итея Tacoes. Клем заявил, что Тасоев по
приглашению ео и его жены приехал в
нему на ужин И затем был увезен © его
ввартиры какими-то’ двумя неизвестными,
которых он также пригласил в этот день к
3 на ужин, Нелепость этих об’яснений
Ллема бросалась в глаза. К тому же. Влем
в своих об’яенениях запутался и в ответ на
пастойчивые требования т. Белякова с00б-
цить обстоятельства, при которых Тасоев
был увезен с ем квартиры, даа новую вер-
‹пю исчезновения Тасоева. Клем заявил,
чо, пригласив к себе в тости Тасоева и
других лиц, он сам < женой отправился в
театр, а вернувшись из тезтра, узнал, что
Тасоев увезен гостями Raema. Bee ato
неправдоподобное 0б’яснение не могло, раз-
умеется, удовлетворить лейтенанта Беляко-
ва, который добился после настойчивых
требований приема у представителя амери-
Канск военного командования в Бремене
капитана 1 ранга Джевса. Алем, пригла-
шенный к Джевсу, вновь повторил свой
бессмысленный . рассказ 06 исчезновении
Тасоева, причем на требования Белякова
назвать имена «гостей» Ruema, которые
увезли Тасоева, Влем отказался это сделать.
Вплоть до 7 мая американское командование
не давало никакого ответа советским вла-
стям о Тасоеве.

7 мая заместитель американского военно-
№ губернатора в Германии, генерал-майор
	КОПЕНГАГЕН, 5 июня. (ТАСС). Bee
датокие газеты опубликовали телеграмму
13 Вашингтона, согласно которой контресе
США аксигновал один миллион долларов на
постройку радиостанций в Гренландии для
американского военно-морского флота.
телеграмме приводится также заявление
военной комиссии конгресса, в котором го-
оритея, что «речь идет о системе радио-
анций; предоставляющей звено в плане
ороных.

Различные газеты обратились к минист-
}у иностранных дел Расмуесену за коммен-
тарлями к этому сообщению, но последний
не вахотел сделать какого-либо заявления
№0 получения официального подтверждения
0т далекого посла в Вашингтоне.

Вомментируя эту телеграмму, газета
«Информашон» пинцет: «Это являетея наи-
болез яюным доказательством того, что
(ША расширяют свои базы в Гренландии.
	Хейс в своем письме советскому военному
командованию В Германии вместо того, что-
бы 0б’яенить обстоятельства исчезновения

советского подполковника Тасоева из дом&)

американского офицера, начальника Бремен-
ского порта Клема, сослалея на опублико-
ванное в начале мая в английской печати
сообщение министерства иностранных дел
Англии, в котором говорилось, что «поднол-
ковник Тасоев добровольно прибыл в Анг-
лию, где он был принят в соответствии < су-
ществующими традициями предоставлять
Убежище политическим беженцам».

Кроме хозяйки квартары, которая пред-
ставилась как миссис Вигинт, и её дочери
Бетти, сотрудницы английской разведки,
& Тасоеву были приставлены 2 человека,
не отходивших от него день и ночь. Тасоева
непрерывно посещали английские развед-
чики, знающие русский язык, которые так-
же убеждали его ‘остатьея в Англии и 60-
роться против советской власти. Ему при-
везли на квартиру груду антисоветской ли-
тературы, от меньшевистского «Социали-
стнческого вестника», издающегося в США.
до белогвардейских газет, издающихся +
	Вскоре советскому военному команлова-
	нию стало известно, что подполковник Та-
соев, о котором МИД Великобритании с00б-
MMI, что он «добровольно прибыл в Анг-
лию», находится в Лондоне в заключении,
в тюрьме. В связи < установлением совет-
скими властями этого факта, опровергающе-
To заявление английского министерства ино-
странных дел о том, что подполковник Та-
соев добровольно прибыл в Англию и что
ему предоставлено в Англии «убежище»,
как политическому беженцу, и в результате
	в Тасоеву были приеставлены 2 человека,
же убеждали его ‘остаться в Англии и 60-
ротьея против советской власти. Ему при-
везли на квартиру груду антисоветокой ли-
тературы, от меньшевистекого «Социали-
етнческого вестника», издающегося в США,
до белогвардейских газет, издающихея в
Тендоне. Английские разведчики убеждали
Тасоева в том, что советские власти об’яви-
ли его изменником и что министерство
иностранных дел Великобритании уже
опубликовало сообщение о том, что он до-
бровольно прибыл в Англию и является
политическим беженцем. Они пыталиеь до-
казать Тасоеву, что единственным выходом
для него из создавшегося положения являет-
ся — подать заявление о том, что он’ по
политическим мотивам бежал из Советекого
Союза, и просить английское правительство
	Сокращение ассигнований
	ПО «плану
	Маршалла»
	Заявление
	Бен Гуриона
	НЬЮ-ИОРК, 5 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент атентства Ассошиэйтед Пресс передает
из Тель-Авива:

Премьер-министр  государетва Израиль
Бен Гурион вечером 3 июня сообщил госу-
дарственному совету, что евреи располага-
ют документом, в котором изложен англо-
арабский план намечавшегося провозгла-
шения 25 мая короля Трансиордании Абдул-
лы правителем всей Палестины.

Бен Гурион обвинил английские власти
в том, что они снабжали арабов оружием,
помогали им провести звоенно-стратегиче-
скую подготовку, связанную © планом за-
хвата 20 мая Хайфы и 25 мая — Тель-
Авива и Иерусалима, после чего Абдулла
был бы провозглашен правителем всей
Палестины. Бен Гурион еказал, что англий-
ский консул в Хайфе предупредил еврей-
ского мэра этого города, что. англичане ©9-
храняют за собой свободу действий в воз-
духе над Палестиной, если евреи снова
будут бомбардировать Амман и нанесут по-
вреждения английскому военному аэродро-
му в Аммане.

Бен Гурион вновь предостерег, что еврёи
	КОМИССИЯ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ США
ПРЕДЛОЖИЛА СОКРАТИТЬ АССИГНОВАНИЯ
НА 25 ПРОЦЕНТОВ
	“Заместитель министра земледелия Додд и
член комиссии Мэхон (демократ, от штата
Техас) выразили подобное же мнение. Додд
заявил: «Я думаю, что вы будете свидете-
лями одного из самых величайших крахов
на товарных рынках, если эта программа
будет урезана». Мэхон сказал, что «план
Маршалла», позволяющий реализовать аме-
риканские излишки сельскохозяйственных
товаров, лает возможность избежать «немед-
ленного падения цен на сельскохозяйствен-
ные продукты».

Узнав о докладе комиссии по ‘ассигно-
ваниям, рекомендующем сокращение фон-
дов, прелоставленных для осуществления
«плана Маршалла», администратор по 0су-
ществаению этого плана Гофман на пресс-
конференции выразил недовольство.

Член палаты представителей от штата
Нью-Йорк демократ Влейн заявил предста-
вителям печати, что он предложит внести
в законопроект об ассигнованиях на «план
Маршалла» поправку, запрещающую прямое
или косвенное использование каких-либо
фондов по «плану Маршалла» для оказания
помощи Соединенному Королевству. Он ска»
зал, что он предложит эту поправку потому,
что он убежден в том, что интересы Cn
и Англии «должны сталкиваться и действи-
тельно сталкиваются почти в каждом во-
просе, и я не вижу основания для оказания
помощи стране, которая является враждеб-
пой для Америки и американских интере-
COBD.
	Действие комиссии, естественно, вызвало
панику среди сторонников правительства.
Как сообщает вашингтонский корреспондент
агентства Юнайтед Пресе, лидер демократов
в палате представителей Рейбэрн передал
представителям печати, что он попытается
В палате представителей нанести поражение
рекомендациям комиссии и восстановить
программу, ранее утвержденную конгрес-
сом. Однако лидер республиканцев в палате
представителей Хэллек заявил, что он счи-
тает маловероятным, чтобы палата предета-
вителей восстановила первоначальную про-
	грамму. Аэллек выразил мнение, что пала-
	та представителей одобрит рекомендации кд-
миссии, хотя некоторые члены падаты
представителей склонны настаивать даже
на болыших сокращениях по сравнению ©
предложенными комиссией. Хэллек заявил,
что некоторые конгрессмены, как республи-
канцы, так и демократы, возражают против
всяких ассигнований на «план Маршалда»:

Как передает агентство Юнайтед Пресс,
в руководящих правительственных кругах
возлагают надежды на сенат, полагая, что
он восстановит урезанные суммы. .

Газеты «Нью-Йорк тайме», «Нью-Йорк
геральд трибюн» и «Вашингтон пост», от-
ражая интересы крупных промыленникое,
надеющихея извлечь прибыли с помощью
«плана Маршалла», выражают горькое
разочарование действием комиссии палаты
представителей.

«Нью-Йорк тайме» пишет, что «этот
удар является не менее как предательством
в отвошении уже взятых на себя Америкой
обязательств и нарушением воли’ конгрес-
са, как она выражена в прежних решени-
ях», «Нью-Йорк тайме» обвиняет поедседа-
теля комиссии по ассигнованиям Табера в
том, что он «присоедянилея к коммуни-
стам».
	средств вызувет инфляцию в (Соединенных
Штатах.

Республиканец Кудерт (от штата Нью-
Йорк) также жаловался на расходы прави
тельства.

Республиканец Кейз (от штата Южная
Дакота) заявил, что некоторые предетавите-
ли южных штатов возражают против совра-
щения расходов по «плану Маршалла», Tax
как опасаются, что в Западную Европу бу-
ser отправляться меньшее количество та-
ака.

Селлер (демократ, от штата Нью-Йорк)
внес поправку, предусматривающую отказ
от предоставления средств Англия, однако
эта поправка была отклонена.

Председатель не поставил на голосование
ряд других поправок, предусматривающих
отказ от предоставления Англии средств до
тех пор, пока Англия помогает арабам в
борьбе против государства Израиль.
	ВАШИНГТОН, 4 июня. (ТАСС). Вомис-
сия по ассигнованиям палаты представите-
лей одобрила доклад, предлагающий резко
сократить расходы на осуществление «пла-
на Маршалла» и других программ оказания
«помощи» иностранным государствам. К№-
миссия предложила сократить ассигнования
на осуществление программы оказания «по-
мощи» иностранным государствам прибли-
зительно на 25 процентов.

В докладе комиссии, об’ясняющем причи-
ны предложенного сокращения фондов для
осуществления «плана Маршалла», гово-
рится, что данные, на которых конгресс
основывал первоначальные ассигнования,
были весьма неопределенны и что междуна-
родное политическое и экономическое поло-
жение все еще слишком неустойчиво, чтобы
можно было точно и на длительный сов
		РЕШЕНИЕ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
	РЕ И г -П ERIE IEE Пес >:

настойчивых требований советского военно-   СРедоставить ему убежище. ЕС и ЛеНСТВИЯ   определить размеры необходимых средств.
го командования в Германии Тасоев был до-  Утрозами, шантажем и насилием пред-   ИРеделами государства Израиль. Отчет о заседаниях, опубликованный ко-
ставлен англичанами из Лондона в Берлин ставители английских властей. пыталисвь —O— wueewe apsa ВЕ ВА tm woerereng.-
	Боенные. действия
	e Палестино
	ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Как передает
каирский корреспондент атентства Рейтер,
еженедельник на арабском языке «Ахбар-
эль-Яум» сообщил, что командующий еги-
петскими войсками в Палестине генерал
Манави-бей отдал сухопутным, морским и
воздушным силам приказ о всеобщем нз-
ступлении в Палестине 5 июня в 4 часа
по местному времени.
корреспондент агентства Рейтер из Тель-
Авива, в коммюнике командования еврей-
ской армии указывается, что в арабском
зреугольнике вокруг Дженина ин Тель-
Карма продолжаются военные действия
согласно плану. Артиллерия арабов дей-
ствовала в долине Иордана. Обетрелу под-
верглись еврейские селения на восточном
берегу Тивериадекого озера. Одна механи-
зированная колонна арабов пыталась про-
двинуться в этом районе, но была вынуж-
		и 20 мая передан советским властям.
	hak теперь уже точно установлено. над
	‘подполковником Тасоевым англо-американ-
скими властями под руководством англий-
	ской и американской разведок было учине-
но неслыханное насилие. Вак выяснилось.
	23 апреля 1948 года начальник Бременско-
	го порта американец Влем действительно
пригласил Тасоева к себе на квартиру яко-
бы на ужин. Для того, чтобы Тасоев неё по-
думал захватить © собой лейтенанта Беля-
Кова, с которым они обычно бывали вме-
сте, Беляков был вызван по «ерочному»
делу в порт, якобы в связи с погрузкой
советского парохода «Сучан». Влема не ока-
залось дома. Тасоева встретила хозяйка —
жена Клема, владеющая русским языком,
проживавшая ранее в прибалтийских co-
ветских республиках и выехавшая при
странных обстоятельствах в Германию, гле
в 1946 году вышла замуж за Клема, Она
проводила Тасоева в столовую, где уже было
несколько мужчин, которых жена Клема
представила, как своих друзей. Вскоре
явился Влем в сопровождении 5 неизвест-
ных Тасоеву лиц. После короткого ужина
гостям была предложена прогулка по Бре-
	мену на автомашинах, но, как только Та-
соев сел в машину и все двинулись в путь,
сидевшие рядом © Тасоевым два суб’екта
неожиданно ‘скрутили ему руки и, примениз
таким образом насилие, перевезли в англий-
скую зону и здесь продёржали вто’ до pact-
света. На рассвете эти же суб’екты втащи-
ли  Тасоева в самолет и перебросили в
Лондон. Из разговоров в самолете Тасоев по-
нял, что он находится в руках английской
разведки. Его все время уговаривали, что
ему будет лучше, чем в Советском Союзе, &
	Ь0 время полета наз самолете один из зангли-
	чан убеждал его в том, что они летят на
самолете   Монтгомери, надеясь, что Тасоев
оценит. «столь высокую честь», оказанную
ему.
	В Лондоне Тасоева привезли на квартиру
	по адресу Bishop King’s Road, 16-23. Эта
квартира, как также было позже установ-
лено, была явкой английской развелки.
	Расширение американских баз в Гренландии
	Фта телеграмма 0с00енно примечательна
тем, что она появилась на второй день
после заявления министра иностранных
дел, что он ничего не знает о: создании но-
вых американских баз в Гренландии».

Газета «Ланд ог фольк» указывает по
этому поводу: «Гренландия окончательно
включена в американские планы обороны.
Данию ‘даже не нашли нужным ознакомить
с планом постройки новой радиостанции.
Это можно было заключить из заявления
Раюдгусеена, отказавшегося комментировать
американское сообщение.

(0собое значение имеет тот факт, что ра-
диостанция будет специально обслуживать
американский военно-морской флот. Впер-
вые речь идет 06 американских военно-
морских силах в связи © Гренландией, Ko-
торая до сих пор интересовала только аме-
риканские воздушные силы. Следователь-
но, в Гренланлии уже coojana или будет
	MHCCHEH, ясно, показывает, что представи-
тели правительства, а также некоторые чле-
ны комиссии поддерживают «план Маршал-
ла» отчасти как средство предотвращения
экономического кризиса в США.

Член комиссии по ассигнованиям Вэннон
(демократ, от штата Миссури) заявил на за-
седании, что без программы оказания «по-
мощи» иностранным государствам цены на
американские сельскохозяйственные това-
ры упали бы и «мы оказались бы в разгаре
депрессии»,
	НЬЮ-ИЙОРЕ, 5 июня. (ТАСС). Рекомен-
хованное 3 июня комиссией палаты пред-
ставителей по ассигнованиям резкое coRpa-
щение ассигнований на «план Маршалла»
и ‘другие виды «помощи» иностранным 1-
сударствам вызвало бурные возражения cpe-
ди сторонников правительственной внешней
политики. Правительство считало вопрос о
«плане Маршалла» уже решенным, когда
Бонгресе два месяца назад одобрил законо-
проект, разрешающий расходование
	9,3 млрд. долларов на «план Маршалла»
на- период з 12 месяцев. Правительство
первоначально ‘ добивалось ассигнования
6,8 млрд. долларов на 15 месяцев, но в 50-
нечном счете согласилось на «комиро-
миссное» предложение 0б ассигновавии
5,3 млрд. долларов на 12 месяцев. В на-
стоящее время комисепя палаты представи-
телей предложила израсходовать 4 млрд.
	долларов помимо 1.055 млн. долларов, уже
	размещенных — или в общей сложности
5.055 млн. долларов на период в 15 меся-
цев.

По сравнению с правительственной про-
граммой ассигнования 6,8 млрд, долларов на
15 месяцев это означает сокращение на
1.745 млн. долларов. Кроме того, комиссия
предложила включить в программу Триест
и резко сократить ассигнования на оказа-
ние «помощи» Греции, Турции и Китаю, а
также оккупированным территориям.

Таким образом, в связи © неожиданным
докладом комиссии, явивитимся результатом
победы в конгрессе сил, настаивающих на
«экономии» в расходовании средств для
«помощи» иностранным — государствам,
возобновилась борьба вокруг «плана Map-
_шалла» как раз в то время. когда конгресс
спешит закончить рассмотрение оставшихся
законопроектов, готовясь уйти на канику-
лы 19 июня.
	ВАШИНГТОН, 5 июня. (ТАСС). После
ожесточенных дебатов палата предетавите-
лей вечером 4 июня обычным голосованием,
не проводя поименного голосования, одобри-
ла и направила сенату законопроект об ас-
сигновании лишь 4 млрд. долларов, помимо
1.055 млн. долларов, ассигнованных ранее
на осуществление «плана Маршалла» и окз-
зание друмй «помощи» иностранным госу-
дарствам на срок в 15 месянев.

Палата представителей приняла это ре-
шение, несмотря на то, что государственный
секретарь Маршалл утром 4 пюня заявил,
ЧТо такое сокращение превратит программу
из «плана реконструкции лишь в план ока-
зания помощи».

В начале общей дискуссии председатель
комиссии по ассигнованиям республиканец
Табер (от штата Нью-Йорк) подверг критике
«план Маршаляа» за его неопределенность.

Республиканец Баффет (от штата Небра-
ска) заявил, что дальнейнее расходование
	получить от Тасоевз какой-нибудь доку-
мент, чтобы оправдать беспрецедентное на-
силие над ним и как-то выпутатьея из
скандального дела, получившего большую
отласку. Тасоев категорически отказался
писать какое-либо заявление и требовал пе-
редать его’ советскому посольству в Лон-
доне.

6 мая, обманув англичан, охранявших
его, Тасоев выбежал на улицу, проник’ на
территорию ‘выставки «Олимпия» и при
большом скоплении людей стал кричать, что
он — советский подполковник, похищенный
англо-американцами в Бремене, и просил
связать его с советским посольством в Лон-
доне. Полицейский с трафаретами на. нетли-
цах F-55 любезно предложил свои ‘услуги
Тасоеву, но доставил его не в советское по-
сольство, а в тюрьму полицейского диви-
знона Е. Вгоой Стееп Road, 19.

Находясь в полицейской тюрьме © 6 1
20 мая, Тасоев ежедневно  обращалея ©
устными и письменными требованиями в
миниотеротво иностранных дел Англии и к
полицейскому командованию < просьбой
дать ему свидание с представителем совет-
‘ского посольства. ‘либо поставить о нем в
	известность советекого посла в AOHIOHE.
Вместо удовлетворения этих законных тре-
бований Тасаева английекие разведчики
уговаривали? Тасоева не возвращаться В
СССР, а лучше подписать какое-то’ заявле-
ние; которое бни вму подсовывали. Так
ках Тасбев отказывалея это сделать, то его
нводнократно полвергали избиениям. Me-
жду тем вся эта история становилась вое
более и более широко известной. Назревал
сжандал, во избежание которого  авглий-
екие власти, убедившись, что  затеянная
ими провокация провалилась, вынуждены
были вернуть Тасоева в Германию и пере-
дать его здесь советевим властям.
возмутительное насилие. над советским,
офицером не может остаться  безнаказан-
ным для агентов англо-американской  раз-
ведки, ответственность ва преступные дей-
CTBHA которых несут англо-американские
военные власти в Германии.
	создана американская военно-морекая база.
Это расширение американских баз в Грен-
ландии проиеходит в то время, когда в Да-
нии общественности внушают, чю США
в скором времени намереваются покинуть
Гренландию. Как известно, в Вашингтоне
идут переговоры между далеким и амери-
канеким правительствами о расторжении
гренланлекого трактата, но о каких-либо
результатах пока ничего не слышно. (5-
здание новых баз указывает на то, что аме-
риканцы вобще не собиралотея покинуть
эту ‘далекую территорию.

В подобной ситуации обязанностью дат-
ского правительства является немедленно
расторгнуть соглашение © Гренландии,
предпосылки котором отпали еще 9 мая
1945 гола. Пребывание иностранных войск
	на далекой территории является  издева-
тельством над Данией и нарушением на-
шего национального суверенитета».
	кие решения © Германии противоречат’ как
интересам миролюбивых народов, так и ин-
тересам германского народа, что доказывает-
ся народным голосованием за единство Гер-
мании в советской зоне оккупации. Враги
демократии и восстановления пытаются
ошельмовать народное голосование за един-
ство Германии, называя его «коммуни-
стичееким маневром», «ненужным меро-
приятием», «фальсификацией народного
мнения» и т. д. Но за всем этим шумом, &
также за полицейскими запрещениями, пре-
следованиями и арестами скрывается страх
перед выявлением мнения германского на-
рода по вопросам об’единения Германии.

После кризиса в Контрольном совете во
второй половине марта этого года по ини-
циативе американеких, британских и фран-
пузеких властей произошло дальнейшее
углубление раскола, Германии. Понятно, что
углубление раскола Германии и сепаратные
лондонские решения трех держав вызывают
вазмущение немецкого народа, который ис-
пользует народное голосование, организован-
ное по инициативе Народного совета, для
выражения евоего несогласия с расчлене-
нием Германии, для заявления своего про-
теста и требования сохранить единство гер-
манского государства.

Что касается Народного совета, то ваша
падугия, выдвинувшая своего руководителя
на пост председателя Народного совета, луч-
ше меня знает роль и значение этого органа.
Как я себе представляю, Народный совет
является общегерманским органом демокра-
тической общественности, избранным народ-
ным конгрессом для организации борьбы за
елинство Германии и справедливый мир. В
Народном совете участвуют не только все
демократические партии и организации со-
ветекой зоны, но и представители JewoRpa-
тической общественности различных полити-
ческих направлений западных зои.

Народный совет ставит себе целью орга-
низацию борьбы немецкого народа за един-
ство Германии и справедливый мир. Невоз-
можно понять, как он мог бы осуществить
эти свои задачи, если бы он ограничил свою
деятельность рамками зоны. Яено, что, 0<-
корреспондент агентства Рейтер из Аммана,
согласно полученным сообщениям, в ре-
зультате усиленного обстрела артиллерией
арабского легиона на заводе компании
«Палестайн потаншг компани» возникли
пожары.
	ТЕЛЬ-АВИВ, 5 июня. (ТАСС). Радио
«Голос Израиля» передает; что после‘оже-
сточенных боев с иракскими войсками
армия Израиля вступила в одну из упорно
отстаивавшихся деревень. Потери, понесен-
ные иракскими войсками, ° составляют
200 чел. Среди убитых на поле боя много
одетых в офицерскую форму. Потери армии
Израиля составили 12 человек убитыми и
21 ранеными.

и
	Заявление представителя
английского министерства
‘иностранных дел
	ТОНДоОН, 5 июня. (ТАСС). Вав передает
агентство Рейтер, 4 июня представитель
английского министерства иностранных дел
сообщил, что Англия заявила протест госу-
дарству Израиль против недавней бомбарли-
ровки.аэролрома английской авиации в Ам-
мане — столице Трансиордании.

По словам представителя, части англий-
ской авиации находятся на аэродроме в Ам-
мане «по приглашению Трансиордании в ©0-
ответетвии © англо-трансиорданским дого-
BOPOM 0 союзе, заключенном между двумя
странами в марте этого года».

На вопрос, будет ли английская авиация
сбивать еврейские самолеты, если аэродром
подвергнется дальнейшим бомбархировкам,
предетавитель министвретва ответил, что
	английская авиация, «несомненно, будет з8-
щищать английские самолеты и аэродромы
на Среднем Востоке против любого нападе-
НИЯ».
	таваясь на почве одной или нескольких зон,
Народный совет Германии, борющийся за
единство и справедливый мир, не мог бы
достигнуть ни единства Германии, которое
требует образования общегерманского демо-
кратического правительства, ни справедли-
вого мира, который не может быть заключен
с одной пли несколькими зонами. Поэтому
Народный совет никак не может являться
«органом однопартийного управления в9-
сточной зены».

Утверждения о том, что мы не собираем-
CH допустить демократические выборы в
Германии, лишены оснований. Вопрос 0 cpo-
Бах выборов необходимо будет рептить с уче-
том пожеланий немецкой общественности.

Далее маршал В. Д. Соколовский дал от-
веты на поставленные ему вопросы © воз-
вращенив в Германию военнопленных нем-
цев из СССР, о земельной реформе, поло-
жении ремесел и промыслов и о росте про-
мышленного производства в советской зоне
оккупации.

«Для организации ввоза сырья из третьих
стран;— сказал маршал Соколовский, —
очень важно расширение производства экс-
портных товаров, в частности изделий ку-
старной промынленности, а Также изыска-
ние новых товаров, на которые имеется
спрос на европейском рынке.

Я хочу указать также на необходимость
повышения производства в зоне, что сейчас
является основной задачей. Активное вклю-
чение всех демократических сил в выпол-
нение этой задачи обеспечит ‘вам ускорение
темпов восстановления и развития хозяй-
ства, что послужит повышению общего жиз-
пенного уровня населения и укреплению де-
мскратии».

В конце беседы маршал Соколовский осве-
домился о работе ХДС. Руководители ХДС
сообщили, что партия сейчас активно участ-
вует в проведении народного опроса.

ХДС вышел из кризиса как единая, ок-
ретиная организация. Число членов увели-
чивается. Руководители ХДС заявили так-
же маршалу Соколовскому, что ХДС прочно
стал на потрессивный путь развития.
				Беседа маршала Соколовско1о
с руководителями
христианско- -демократического союза
	БЕРЛИН, 5 июня. (ТАСС). 3 июня газета
хрислианско-демократического ©0103 «Нейе
ЦеЙт», & также другие немецкие газеты, вы-
ходящие в советском секторе Берлина, опуб-
зиковали коммюнике о беседе маршала С9-
половскоге с руководителями христианско-
еюкратического союза (ХДС) — Отто Нуш-
Re Рейнгольдом Лобедани и Гуго Хикма-
ом.

Коммюнике гласит:

«Гдавноначальствующий СВА в Германии
маршал Советского Союза Соколовский при-
нял 27 мая 1948 года руководителей XAC—
тооподина Отто Нушке, доктора Лобеданц
(Мекленбург) и профессора: Хикмана (Сак-
сония). В беседе приняли участие полити-
ческий советник СВАГ Семенов, начальник
управления информации полковник Тюль-
панов и капитан Вратин.

Г-н Нушке от имени хриетианско-
жмократического <010за поблалодарил мар-
шала Соколовского за прием. Он отметил
	глубокое удовлетворение немецкого насело-
ния зоны последними мероприятиями <овет-
ской военной алминистрации в Германии —
	снятием нелоимок © крестьян, окончанием
	енацификации, амнистией заключенные —
облегчением режима для гражданских интер-
		‚В этих мероприятиях ХДС видит новую
фазу в развитии советской зоны оккупации
и знак роста, доверия советских оккупацион-
ных властей к населению зоны. Руководство
ХДС желает укреплять это доверие, а также
углубить среди членов ХЛС понимание по-
	итической обстановкл в Германии.
	Затем маршал Соколовский дал ответы
нА поставленные перед ним руководителями
		Вопрос: Враги демократии и восстановле-
	ния пытаются внести в народ беспокойство
тем, что они утверждают: а) что будто бы
Народный совет является преддверием со-
здания управляемой коммунистами одной
единой партии восточной зоны; 6) что буд-
то бы Советский Союз желает отделить во-
сточную вону от прочих немецких областей
и в какой-либо форме присоединить ев в
России; в) что будто бы советокие оккупа-
ционные власти не намереваются допустить
демократические выборы в восточной зоне
или по крайней мере думают отдалить их
на неопределенное время. : ;

Ответ: В этих утверждениях врагов де-
мократии нет ни капли правды. Политика
Советского Союза в отношении Германии 0б-
щеизвестна. Вы читали недавно письмо гла-
вы Советекого правительства Иосифа Вис-
сарионовича Сталина Уоллесу. Вам знакомо
также сообщение ТАСС о позиции советских
руководящих кругов относительно советско-
змериканских разногласий. Маршал Соко-
ловский привел ту часть сообщения ТАСС,
в которой говорится о советской и американ-
ской позициях в отношении Германии.

Маршал Соколовский сказал, что наша
цель — добиться превращения Германии в
единое демократическое миролюбивое госу-
дарство на тех основаниях, которые были
‘сформулированы в решениях Потеламегой
конференции. Несомненно, вздорнымя и кле-
ветническими являются слухл 0 каком-то
присоединения восточной зоны к России
ит. п.

C другой стороны, общеизвестно, что на
совешании шести западных государств в
Лондоне обсуждается сейчас вопрос © созда-
нии западно-германского госудадетва со ©сво-
им отдельным правительством, конституцией
и валютой. Я должен подчеркнуть, что та-

В Англии растет разочарование
«планом Маршалла»
	сти сокращения помощи по «плану Мар-
шалла». Газета подчеркивает серьезность
всякого сокращения помощи для Англии н
добавляет, что положение многих европей-
ских стран еще хуже.

В ‘заключение газета пишет: «Самое ра-
зумное для нашего народа не ожидать слиш-
ком многого от Вашингтона».

«Ньюс кроникл» пишет в редакционной
статье: «В конечном счете только наши
собственные усилия могут помочь нам по-
кончить с нынешним мрзчнейшим периодом
трулностей»,
	Тазета пишет, что нужно учесть предо-
crepemenne из Америки.
	ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Растущее
разочарование «планом Маршалла» в каче-
стве. «основы», на которой может быть по-
строено промышленное восстановление Ан-
глин, находит отражение в английской пе-
чати. Возмущенные известием © том, что
3 июня комиссия по ассигнованиям палаты
представителей рекомендовала сократить на
25 процентов помощь Анталии по «плану
Маршалла», газеты, ранее горячо поддержи-
вавшие «план Маршалла», пишут теперь о
необходимости для Англии полагаться на
свои собственные силы, если она хочет из-
бежать экономического кризиса.

Газета «Йоркшир пост» предостерегает,
что Англия должна быть готова к возможно-
	ОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ЧЕХОСЛОВАКИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В НАЦИОНАЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ
	ного закона лишены избирательных прав
65.796 человек (0,8 проц.). Избирателей,
пмеющих избирательное право,-—7.932.239
человек. Из них не приняло участия в вы-
борах 512.986 человек (6,5 проц.). Общее
Число поданных голосов — 7.419.253, xe
них недействительных—220.487 (3 проп.).

Действительных. голосов—7.198.766. Из
них подано за кандидатский список Нацио-
нального фронта 6.424.734 (89,2 проц.).
Белых бюллетеней опущено 774.032 (10,8
процента):
	ПРАГА, 5 июня. (ТАСС). Министеретво
внутренних дел Чехословакии сообщает: На
основании официальных данных о резуль-
татах выборов, представленных областными
избирательными комиссиями, и проверки
избирательных списков, проведенной госу-
даретвенным статистическим бюро, установ-
лены следующие результаты выборов в На-
циональное собрание, происходивших
30 мая 1948 года.

Число всех зарегиетрированных избира-
телей в Чехословакии — 7.998.035 челу-
век. На основании 55 параграфа избиратель-