6 ИЮНЯ 1948 г. № 158 (10899)
	Воскресный день
столицы
	Сегодня в Московских парках проводятся
большие народные гулянья, на стадионах и
водных станциях — соревнования спортеме.
НОВ.
				МШездународное обозрение.
	Франции и противиться грубому нажиму
США. Налицо лишь определенные полити-
ческие ‚маневры, имеющие целью сбить ©
толку и обезоружить широкое общественное
мнение Франции, возмущенное тем, что в
Западной Германии пытаются восстановить
очат агрессии, жертвой которой енова мо-
жет в первую очередь стать Франция.

Заключенная в Лондонё тайная сделка,
противоречащая важнейшим  международ-
ным соглашениям, никогда не будет
признана законной миролюбивыми наро-
дами, интересы которых были грубо
попраны в Лондоне. Она не будет признана
и германским народом, который сейчас
использует народное голосование за един-
ство Германии для того, чтобы выразить
свое несогласие о расчленением Германии,
заявить свой протест и потребовать сохра-
нения единства германского государства.

На фоне недостойных политичееких ма-
хинаций вроде лондонского тайного сговора
‹ расчленении Германии еше ярче выде-
лается последовательная твердая политика
Советского Союза, неуклонно добивающегося
такого послевоенного мирного урегулирова-
ния, которое соответствовало бы ранее при-
нятым международным соглашениям. На-
днях  главноначальствующий ‘советской
военной администрации в Германии маршал
Соколовский в беседе с руководителями
христианско-демократического союза еше
раз подтвердил незыблемость позиции СОСР
в этом вопросе. «Наша цель,—сказал он.—
добиться превращения Германии в единое
демократическое миролюбивое государство
на тех основаниях, которые были сформу-
лированы в решениях. Потедамекой конфе-
ренции».

Эта глубоко принципиальная позиция
Советского Союза в германском вопросе
близка и понятна миллионам простых лю-
дей. Она поддерживается и одобряется
широкой демократической общественностью
во всех странах. Что же касается противо-
законной тайной сделки о расчленении
	Термании, заключенной на «конференции
6-ти» в Лондоне, то она, естественно,
не может и не будет иметь законной силы
и международного авторитета.
	Провал попыток
	ликвипировать Берлин
	как германскую столицу
	Пока поборники идеи расчленения Гер-
мании разрабатывали в Лондоне проект
превращения Западной Германии в марио-
неточное государство, их коллеги, сидящие
в Берлине, тоже не дремали. Действуя в <0-
ответствии с общей линией американского
блока на раскол Германии, представители
США, Великобритании и Франции в ©0ю3-
ной комендатуре Берлина предприняли
упорные попытки расчленить и... столицу
Германии ¢ тем, чтобы включить ее ва-
падные сектора, в Бизонию. Больше того, на
последних двух заседаниях комендантов рас-
сматривалея британекий проект, ставящий
своей целью вообще ликвидировать Берлин
как столицу Германии и об’явить «тер-
риторию Большого Берлина» некоей провин-
цией, «федеральной землей».

Но союзная комендатура Берлина — от-
нюдь не лондонская «конференция шести
держав». И если в Лондоне американскому
представителю Дугласу достаточно было
повысить голос, чтобы западноевропейские
партнеры послушно сотлашалиеь © ним во
всем, то его берлинскому коллеге Хаули
подобные приемы отнюдь не помогают. По-
пытавщиесь взять высокий тон и заявив, что
без статуса «федеральной земли» Берлин
останется... провинциальным городом или
Же «столицей одной зоны», Хаули лишь по-
ставил самого себя в неловкое, смешное по-
ложение, }

Советский комендант Берлина тенерал
Вотиков  напомнил Хаули и его британскому
и французскому коллегам, что Берлин ни-
кем не был лишен статуса столицы и что
германское государство никем не было
ликвидировано. Вопрос о том, останется ли
Берлин. в будущем столицей Германии, мо-
жет быть решен только самим немецким на-
родом. Напомнив, что союзная комендатура
не имзет полномочий расчленять Германию,
генерал Котиков указал, что позиция аме-
риканекого, британского и  франпузекого
представителей дает основание  предполо-
жить, что они думают о другой столице —
в Западной Германии. Газеты, выходящие
по американской лицензии, откровенно на-
зывают такой «столицей» Франкфурт-на-
Майне. «Таким образом, заключил совет-
ский предетавитель, — американские, бри-
танокие и французские власти, видимо, хо-
тели бы иметь-две Германии, две столицы и
хотели бы одновременно сидеть и в Бер-
лине и во Франкфурте-на-Майне. Однако из
подобной нереальной затеи не может полу-
читься ничего хорошего для германского на-
рода».

Поскольку советская делегация заняла
твердую позицию, Хаули и его британско-
му и французскому коллегам не удалось
протащить свой. противозаконный проэкт
ликвихации Берлина как столицы Герма-
нии. Однако этим дело не ограничилось.
Советский предетавитель в союзной комен-
датуре поставил вопрос о необходимости
положить конец упорным попыткам англо-
американских властей расчленить Берлин
и включить экономику его западных сек-
торов в Бизонию. Приведя целый ряд фак-
тов, характеризующих подобные беззакон-
ные действия, советский представитель
предложил отменить все проведенные в
западных секторах Берлина односторонние
мероприятия, противоречащие управлению
	способны защищать национальные интересы   Берлином как вдиным целым.
	Подготовка к созданию единой рабочей партии в Польше
	ВАРШАВА, 4 июня. (ТАСС). Секретарь
центрального исполнительного комитета
ПС (польской социалистической партии)
Цвик сообщил, что вскоре будет завершена
	работа межпартийной комиссии ПИР (поль-
ской рабочей партии) и ППС, разрабаты-
вающей проект программных и организа-
ционных основ об’единенной рабочей пар-
тии. 15 июня начнется широкое обсужде-
ние этого проекта: в низовых партийных
организациях ПИС, после чего будут про-
	ведены выборы делегатов на уездные кон-
ференции, & затем на всепольский об’еди-
нительный с’езд ППС.
	Примерно в то же время будет” прохо-
дить c’e3x TIP, посвященный задачам
об’единения рабочих партий. Если ‘эти
с’езды приму? решения об об’единении ра-
бочих партий, то они соберутся совмеетно
и будут предетавлять первый с’езд об’еди-
ненной рабочей партии.
	Коммюнике румынского правительства
	БУХАРЕСТ, 4 июня. (ТАСС). Президиум
совета министров Румынской народной
республики передал сегодня для опублико-
вания в печати следующее коммюнике:

«Сегодня, 4 июня, в 11 часов состоялось
заседание совета министров под предееда-
тельством премьер-министра доктора Петру
Гроза. Вице-председатель совета министров
и генеральный секретарь румынской рабо-
чей партии Георгий Георгиу-Деж, выступив
от имени центрального комитета румынской
рабочей партии, сделал предложение обра-
титься к правительству Союза ССР ¢ mpocs-
бой расемотреть возможность сокращения
обязательств Румынской народной респуб-
лики по отношению к СССР в области во-
енных репараций.

Обсудив предложение генерального секре-
таря румынекой рабочей партии, совет ми-
ниетров постановил обратиться к Председа-
телю Совета Министров СССР Генералисси-
мусу Иосифу Виссарионовичу Сталину co
следующим письмом:

«Господин Председатель Совета Министров
СССР. Генералиссимус Сталин!
	Правительство Румынской народной
республики обращается в правительству
СССР е просьбой рассмотреть возможность
сокращения суммы, которую PYMBINCKOMY
государству осталось еще выплатить в счет

нных репараций. Это сокращение обя-
зательств, облегчающее тяготы, явилось бы
большой помощью нашему народу в усили-
ях, прилагаемых им в деле укрепления и
развития экономики Румынской народной
республики. Зная о Ваших личных и в0з-
тглавляемого Вами правительства чувс®вах
теплой дружбы и поддержке, оказанной ту-
мынскому народу в периоды тяжелых для
него испытаний, мы позволяем cede Ha-
двяться, что просьба правительства Румын-
ской народной республики будет принята
во внимание. Прошу Вас принять, господин
Председатель Совета Министров CCCP,
выражение нашего высокого уважения.
	Председатель совета министров
доктор Петру Гроза».
	Лондонская сделка
	о расчленении {1 ермании
	После долтих проволочек закончилась
происходившая в Лондоне секретная «кон-
ференция шести держав» по германскому
вопросу. Онубликованное 2 ‘июня: офици-
альное сообщение отраничивается уклон-
чивой формулировкой, гласящей, что лон-
донские переговоры «привели к принятию
согласованных рекомендаций по всем затро-
нутым вопросам». Существо. этих «рекомен-
даций» пока держится в тайне. Английские
и французекие газеты откровенно об’яеня-
ЮТ 910 тем, что участники лондонской кон-
ференции опасаются резкой критики приня-
тых ими решений ©о стороны общественного
мнения. Больше всего они озабочены тем,
насколько удастся «спасти лицо» француз-
ским делегатам. По заявлению «Нью-Йорк
теральд трибюн», доклад о решениях, при-
нятых в Лондоне, «составляется © вели-
чайшей тщательностью ввиду деликатного
политического положения во Франции, где,
как считают, правительство Шумана в ре-
зультате лондонской конференции может
оказаться перед серьезным кризисом».

Что же решено в Лондоне? И почему
участники этой затяжной тайной «конфе-
ренции» так боятся вытащить на свет пло-
ды своих трудов? Ответ на эти вопросы дают
многочисленные высказывания прессы за-
падных держав.

По сообщению агентства Рейтер, основ-
ные результаты лондонской конференции
сводятся к следующим соглашениям:
1) о созыве германского учредительного со-
брания для трех западных оккупационных
зон к 1 сентября этого года; 2) 0 создании
международного органа для контроля над
распределением (только над распределе-
нием! — Ю. Ж.) основной продукции Рура
в составе представителей США, Англии,
Франции, Бельгии, Голландии, Люксем-
	бурга и западной Германии; 3) о проведе-
нии сепаратной денежной реформы в запад-
ных зонах Германии. Таким образом, пред-
ставители западных держав завершают
расчленение Германии, создавая ублюдочное
западно-германское государство со своим
отдельным правительством, конституцией
и валютой.

Душою всего этого дела, нарушающего
основные решения Потедамекой конферен-
ции, являются правящие круги США. Как
откровенно указывала на днях та же «Нью-
Йорк геральд трибюн», глава американской
делегации на лондонской конференции Дуг-
Лао оказывал «сильный нажим в целях до-
стижения быстрейшего соглашения о прави-
тельстве ‘для Западной Германии». По сло-
вам этой газеты, «Дуглас несколько раз вы-
ражал раздражение в связи с позицией фран-
цузов», проявлявших некоторую боязнь
связать себя перед лицом общественного
мнения своей страны обязательствами, ве-
и к превращению Западной Германии

в стратегическую базу для будущей атрес-
сии в Европе. В конце концов представители
США настояли на своем, пустив в ход
недвусмысленную угрозу. «Французское
правительство должно опакаться того, что в
качестве репрессивной меры США значи-
тельно сократят поставки по «плану Map-
шалла»— писала французская газета «Эн-
трансижан», об’ясняя капитуляцию француз-
ской делегации перед требованиями Дуглаеа.

Сейчас французская правительственная
печаль пытается найти оправдание для этой
по существу безотоворочной капитуляции.
Близкая к министерству иностранных дел
тазета «Монд», в частности, льет слезы по
поводу бессилия Франции, оставшейся на-
елине © безжалостным англо-американским
блоком, который, по ее выражению, являет-
ся «хозяином Рура». «Монд» жалуется на
70, Что англичане не возражали американ-
цам, «несмотря на разногласия, которые мо-
гут раз’единить Лондон и Вашингтон». Эти
липемерные сетования могут вызвать лишь
удивление у тех, кто помнит факты, касаю-
щиеся позиции французских представителей
при рассмотрении германского вопроса. Уж
кого-кого, а французскую делегацию никогда
нельзя было упрекнуть в противодействии
англо-американскому блоку. При обеужде-
нии германского вопроса в Совете минист-
ров иностранных дел французская делега-
ция отреклась от политики Ялты и Потеда-
ма, перейдя в латерь противников этой по-
литики. Теперь она пожинает плоды своей
собственной недальновидности.

Что же касается широких кругов фран-
пузокого народа, то ими лондонские решения
восприняты как предательство националь-
ных интересов Франции. Вынужденная ечи-
таться с этими настроениями, французская
пресса бъет тревогу. «Наша страна вклю-
чена в авантюру, против опасности которой
она, в конечном счете, не получила ника-
ких серьезных гарантий», — заявляет газе-
та «Либерасьон». Она подчеркивает при
STOM, что «участие Франции в контроле над
Руром является чисто формальным, так как
американцы через посредничество евоего
главнокомандующего и администратора по
осуществлению «плана Маршалла» держат
в руках немецкое промышленное производ-
ство». В том же духе высказываются мно-
гие другие газеты. Для обстановки, сложив-
шейся в Париже, характерно сообщение кор-
теспондента Рейтер Гарольда Кинга o том,
будто даже известный своим послушанием
американским монополистам де Голль «в
скором времени развернет широкую кампа-
нию против признания Францией предпола-
таемого соглашения шести держав о буду-
щем Германии».

Вонечно, не приходится говорить всерьез
о TOM, чю преданные американским банки-
рам политические дельцы вроде де Голля

Как сообщают из Берлина, это заявление
советского предетавителя вызвало у аме-
риканского и британского комендантов яв-
ное замешательство. Они попробовали укло-
ниться от обсуждения вопроса, поставлен-
ного советеким представителем, но сделать
это им не удалось: на днях союзная комен-
датура вернетея Е этому вопросу.
	«Теоретические» упражнения
	канадского министра
	Центральный парк культуры и отдыха
имени Горького. Здесь в 7 часов вечера на
массовом поле состоится концерт молодых
мастеров искусств. Там же в 9 часов 30 ми:
нут вечера будет дан большой концерт
силами мастеров эстрады. В лектории парка
читается лекция «Чехословакия на новом
пути». В Зеленом лектории в 9 часов вечера
посетители прослушают лекцию о В. Г, Бе.
JIHHCKOM.

Сокольнический парк культуры и отдыха,
Сегодняшнее гулянье посвящено памяти
В. Г. Белинского. В лектории и на консуль-
тационных пунктах читаются лекции о жиз.
ни и деятельности великого критика;
В 12? часов дня откроются книжный базар
и выставка, посвященная 100-летию со дня
смерти В. Г. Белинского.

Воскресные гулянья состоятся также в
Измайловском и Краснопресненском парках
культуры и отдыха, в парке имени Дзержин.
ского, в саду имени Баумана.
	Па стадионах
	Не проходит буквально месяца, чтобы
канаяский министр иностранных дел
Сен-Лоран не выступил се очередной клевет-
нической речью против СССР;

Последним подвигом  Сен-Лорана на
этом понрище был «теоретичеекий» доклад
на тему о «развитии коммунистического го-
сударства в России после революции 1917
года»..., сделанный им 26 мая в канадеком
клубе  «Моррисбург». Hak выяснилось,
Сен-Лоран взялся за «теоретические»
упражнения с намерением показать евоим
слушателям, что он, во-первых, «демократ»,
а во-вторых — «знаток»... марксизма.

«Демюкраты», по Сен-Лорану,— это все,
вто против коммунизма — «социалиеты, ли-
бералы, католики или консерваторы». Что
же касзетея марксизма, то «демократ» Сен-
Лоран, отдав щедрую дань избитым клевет-
ническим выпадам против СССР, попытался
«уличить» советских деятелей в наруше-
нии... марксистской теории о государстве.
Основатели СССР указывали, восклицает
сей новоявленный «знаток» марксизма, что
«государство должно отмереть само собой...
Что же получилось?»

Действительно, WN же получилось?
«Большевики, — с ‘неприкрытым негодова-
пием восклицает Сен-Лоран, — создали са-
мое могущественное государство в исто-
рии...»

Так вот чт приводит в ярость канад-
ского министра!

Он ищет утешения в «теоретических
изысканиях». Вряд ли они ему помотутл

Скандал в голливудском

семействе
	В апреле 1947 года американский кино-.
концерн «ХХ век — Фокс»  об’явил © на-
чале с’емок фильма «Железный занавес».
Руководители концерна многозначительно
добавили, что их «вдохновил» руководи-
тель американской тайной полиции Гувер,
выступивший в «Комиссии по незмерикан-
ской активности» с антисоветской ‘речью.

Выполняя заказ воинствующей реакции,
киноконцерн не жалел средетв— на по-
становку фильма было израсходовано без
малото 2 миллиона долларов. Американская
печать широко рекламировала антисовет-
ский кинопасквиль. «Нью-Йорк геральх
трибюн» и «Нью-Йорк уорлд телеграмм»
посвятили ему даже хвалебные передовые.
Предполагалось, ‘что «Железный занавес»
явится удобным и действенным орудием
американской пропатанды не только в США,
но и за границей,

Однако эти расчеты пошли прахом. Да-
же в самих Соединенных Штатах показ кле-
ветнического фильма ветретил отпор широ-
кой общественности. В день премьеры «Же-
лезного занавеса» в Нью-Йорке перед зда-
нием кинотеатра «Рокси» состоялась много-
тысячная демонстрация протеста. Власти
многих городов, в том числе, Нью-Йорка,
Вливленда и Вашингтона, вынуждены были
взять кинотеатры, где показывался «Желез-
ный занавес», под охрану крупных отрядов
полиции.

Попытки показать этот фильм в Канаде
привели к такому взрыву народного возму-
щения, что после этого оскандалившиеся
американские пропагандиеты не решаются
выступить © «Железным занавесом» на
европейском кинорынке. По сообщению га-
зеты «Фигаро», в одном из театров Парижа
на 1 июня был назначен закрытый про-
смотр этого фильма, однако в последнюю
минуту он ‘был отменен «по техническим
причинам».

В Голливуде сейчас уныло подечиты-
вают убытки, которые понес концерн
«ХХ век— Фокс». По сообщению еженедель-
ника «Варайети», ни в одном. из кино-
театров сбор от фильма не принес даже
обычного дохода, который дают новые кино-
картины. «Железный занавес» снят с экра-
на после первой же недели показа в боль-
шинстве кинотеатров таких крупных горо-
дов, как Сан-Франциско, Филадельфия,
Шитебург, Бостон. Нью-йоркский театр
«Рокси» продолжает удерживать фильм на
экране лишь из политических соображе-
ний — его огромный зал пустует.

‚ Раздосадованная реакционная пресса
США обращает тенерь свою злобу на... по-

`‘становщиков  незадачливой кинофальшив-
	ки, забыв 0 том, что еще недавно она Co-
	здавала «Лелезному занавесу» оглушитель-
ную рекламу. Профапистекая газета «Тайме
геральд» заявляет, что картина «исключи-
тельно топорна и глупа», а «Нью-Йорк
геральд трибюн» в сердцах называет ее
«бессмысленной».

Этим оценкам легко поверить, но спра-
шивается: разве могла получиться не то-
порной, не глупой и не бессмысленной эта
бредовая стряпня голливудских фальшиво-
монетчиков от искусства, «вдохновленных»
руководителем тайной полиции?. Нет, вдох-
новителям этого кинопасквиля не удается
отмежеваться от его исполнителей — они
сидят рядышком в одной и той же грязной
луже.
	Поездка Трумэна
	по Соединенным Штатам
_ ВАШИНГТОН, 5 июня. (ТАСС). Президент
	Трумэн выехал из Вашингтона в двухне-
дельную поездку по западному побережью
Соединенных Штатов.

Во время этой поездки он выетупит в
Чикаго, в Омахе (штат Небраска), в Сиэтле
(штат. Вашингтон), в Беркли (штат Кали-
форния) и в Лос-Анжелосе. Кроме того,
Трумэн будет выступать по дороте.
	Обращение. венгерского правительства
	к правительству
	Советского Союза
		Стадион «Динамо». В 13 часов баскетбо<
листы спортивных обществ «Динамо», «Chap.
так», «Строитель», «Локомотив», «Трудовые
резервы» и Центрального Дома Красной
Армии проведут блицтурнир, посвященный
открытию летнего сезона. В 16 часов со-
стоится* футбольный матч на первенство
СССР. Встретятся команды «Спартак» (Мо-
сква) и «Зенит» (Ленинград).

Стадион «Метро». Эстафеты спортивных
коллективов предприятий и учреждений Мо-
сквы на приз открытия летнего сезона.

Командное первенство Москвы по теннису
проводится на кортах стадионов «Динамо»,
«Труд», «Локомотив» и парка Центрального
Дома Красной Армии. Начало в 1! часов
утра.

Водная станция «Динамо» (Химки). Боль:
шой водно-спортивный праздник. В про.
грамме — парад парусных и моторных су.
дов, гонки яхт, моторных катеров, скутеров,
Начало в 12 часов дня.

Бассейн № 1, Пролетарского района. Co-
ревнования по плаванию, посвященные лет-
ним школьным ‘каникулам. Начало в
12 часов.
	Туристские походы
Aye eee
	по Подмосковью
	Сегодня состоятся три туристских похода
по Подмосковью. В 7 часов 40 минут утра
у пригородных касс Савеловского вокзала
назначен сбор туристов, которые совершат
25-километровый поход по маршруту: стан-
пия Лобня — озеро Кново — Аксаково —
Пяловское водохранилище — станция Лоб-
ня. Маршрут проходит красивыми лесными
массивами и по’ берегам водохранилища.

В 8 часов 20 минут утра у пригородных
Касс Ярославского вокзала собираются ту-
ристы, отправляющиеся по маршруту: плат-
форма 43-й километр — деревня Могиль-
цы — деревня Березняки — Софрино, про-
тяженностью в 18 километров.

На Самотечной площади в 8 часов утра
назначен сбор велосипедистов. Они совер-
шат 100-километровый пробег: Дмитровское
шоссе — Аксаково — Федоскино. — Мар-
фино — Москва.
	По каналу имени Москвы
	Большой популярностью — пользуются
у москвичей прогулки по. каналу на паро-
ходах и катерах. Сегодня в 9 часов 30 ми:
нут утра от пристани Киевского вокзала
отойдет пароход, на ‘котором экскурсанты
проплывут от Москвы до Зеленой гавани.
От причалов Химкинского речного вокзала
в 10 часов утра отшвартуются четыре пас-
сажирских теплохода. Их маршрут — Хим-
ки — Березовая Роща — Химки.
		о снижении репарационных платежей
	БУДАПЕШТ, 5 июня. (ТАСС). На co-
стоявшемся вчера заседании совета минист-
ров премьер-министр Диньелг Лайош огла-
сил. письмо, < которым обратилея к нему
по поручению центрального комитета BeH-
герской коммунистической партии генераль-
ный секретарь этой партии — заместитель
премьер-министра Ракоши Матиас. В этом
письме, опубликованном сегодня столичны-
ми газетами, говорится:

«Центральный комитет вентерской ком-
мунистической партии. предлагает, чтобы
правительство нашей республики обрати-
лось к правительству Советского Союза с
просьбой 0 снижении репарационных плате-
жей. :

Правительство республики может об’яс-
нить эту просьбу тем, что оно всегда счи-
Тало делом чести выполнение репарацион-
ных обязательств и, несмотря на тяжелое
экономическое положение страны, выполня-
ло их с предельной точностью, а разно
лойяльно и дружественно выполняло совет-
ско-вентерские договоры. Далее можно от-
метить, что снижение репарационных пла-
	Выражения благодарности
	тежей чрезвычайно. блатоприятно. отрази-
лось бы на. реализации программы трехлет-
него плана, целью которого является поли-
тичеекое ‘и экономическое укрепление
демократической Венгрии и поднятие жиз-
ненного уровня трудящихся. Центральный
комитет венгерской коммунистической пар-
тии убежден в том, что правительство Co-
ветекого (Союза и Генералиссимуе Сталин,
относивииеся и раньше с большим понима-
нием к нашим трудностям ‘и неоднократно
подававиьие нам руку помощи, и теперь ©
уважением отнесутся этой нашей
просьбе».

Совет министров единодушно принял
прелложение Ракоши Матиаса.

Сетодня в первой половине дня миниетр
нностранных `дел `Мольнар Эрик посетил
посла СССР в Венгрии Г. М. Пушкина и’от
имени своего правительства вручил ему
соответствующее решение совета минист-
ров. Посол Пушкин обещал министру до-
вести это решение до сведения правитель-
ства СССР.
	Советскому правительству
	за уменьшение репарационных платежей Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 5 июня. (ТАСС). Вчера
посланника СССР в Хельсинки посетил
председатель финляндекого сейма Фатер-
хольм, который выразил Советскому пра-
вительству признательноеть и благодар-
ность от имени финляндекого сейма за ре-
шение Советского правительства облег-
чить Финляндии выплату репарационных
платежей. Фагерхольм заявил, что это ре-
шение послужит дальнейшему укреплению
дружественных отношений между  Фин-
ляндией и Советским Союзом.

В течение вчерашнего дня советского
посланника посетили также делегации:
исполкома коммунистической партии Фин-
ляндии в составе Ууситало и Вилле Пес-
си, передавшая адрес на имя Генералисеи-
муса Сталина; Демократического  еоюза
народа Финляндии (ДСНФ) в составе. Ку-
ло и Тююне Туоминена, Демократического
союза женщин Финляндии (ДСЖФ), Демо-
кратического союза молодежи Финляндии
(ДСМФ), ‘делегации рабочих ряла крупных
	предприятий города Хельсинки и его окреет-
ностей и различных профсоюзов. Вее деле-
тации передали адреса на имя Генералисси-
муса Сталина и. выражали глубокую блато-
дарность Советскому правительству и лично
Генералиссимусу Сталину за решение об
уменьшении репарационных платежей. Все
делегации рассматривают решение Советеко-
го правительства как большой подарок Со-
ветекого Союза финскому народу. Многие‘де-
легации в своих выступлениях заверяли, что
финский народ окажется достойным этого
великодушного проявления дружественного
отношения Советского Союза в Финляндии и
приложит все усилия Е дальнейшему разви-
тию дружественных отношений между обе-
ими странами.

В адрес советской миссии продолжают по-
ступать благодарственные телеграммы от
собраний и митингов рабочих, нроиеходящих
сейчас по всей стране в связи с решением
Советского правительства 0б уменьшении
репарационных платежей.
	Отклики в Финляндии на решение
Советского правительства
	ХЕЛЬСИНЬИ, 5 июня. (ТАСС). Хель-
синкские газеты опубликовали высказы-
вания ряда видных  тосударетвенных и
экономических деятелей в связи с умень-
шением репарационных платежей. Ми-
ниетр снабжения Мурто заявил газете
«Тюэканеан саномат» следующее: «Умень-
пение на 50 процентов еще не выплачен-
ных фепараций имеет для Hac исключи-
тельно. большое значение. Это сокращает
на много миллиардов марок ежегодные рас-
ходы государства. Наша торговля © Совет-
ским Союзом оказывается теперь в новой
стадии. Возникает вопрос о заключении
дополнительного торгового договора, ибо
увеличивается наша покупательная  ©00-
собность. Это относитея не только к тор-
говле с Советским Союзом, но и к торговле
© Польшей, Чехословакией, Вентрией и
другими странами».

«Вапаа сана» и «Тюэкансан саномат»
опубликовали высказывания председателя
ASH® Куло и генерального секретаря ком-
партии Цесои. Куло заявил: «Социалиети-
чески настроенные рабочие нашей страны
	© величайшей радостью приветствуют но-
вое проявление дружбы Советского Союза
в отношении нашей страны. Наша эконо-
мика уже выведена из тяжелото пеложе-
ния, и после нового проявления дружбы со
стороны Советского Союза возрождение бу-
дет происходить быстрее прежнего».

Генеральный секретарь компартии Песси
заявил: «Мы опять получили доказатель-
ство того, какое значение имеют друже-
ственные отношения между Финляндией и
Советским Союзом. Для всего народа долж-
но быть ясно, насколько правы были ком-
муписты и другие народные демократы,
упорно боровитиеся за добрососедекие отно-
шения между нашими странами... Если бы
мы проводили ту внешнюю политику, ко-
торую желали некоторые буржуазные и
правые социал-демократические круги, то
наша страна переживала бы большие эко-
номические трудности и наша  независи-
мость была бы ограничена. Следует при-
нять во внимание, что уменьшение репара-
ционных платежей было достигнуто по ини-
циативе министров-коммунистов».
	Президиум Верховного Совета СССР из
значил т. Бещева Бориса Павловича Ми-
	нистром путей сообщения.
& хх *
	Президиум Верховного Совета (CCC
освободил т. Ковалева И. В. от обязанно-
стей Министра путей сообщения ввиду п6-
рехода его на другую работу.

ee
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 6 июня
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 191
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 метра) -
20.00 — Беседа С. Прасолова «Итоги выборов
в Национальное собрание Чехословакии»,
20.35 — Концерт художественной самодеятель-
ности. 21.30 — Очерк «Белинский в борьбе за
русскую демократическую культуру». 22.0—
Эстрадный концерт. 23.00 — Трансляция кон-
церта из Тбилиси. 090.05 — Концерт оперетты.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1233; 315,8;
30,61; 25,1 метра) — 20.35 — Симфонический кон-
церт. Трансляция из Колонного зала Дома
союзов. 22.30 — Очерк «Белинский о театре,
22.50 — Монтаж оперы Верди «Травиата». 00.5-
Концерт мастеров искусств Ленинграда.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 И
31,41 метра). — 19.25 — Спектакль «Офицер фло-
та». Трансляция из филиала Московского Ху-
дожественного театра.
		(Начало спектаклей в 12 ч, дня
и 7 ч. 30 м. вечера)

TOC. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — днем — Евгенай
Онегин; веч. — Конек-горбунок,

ФИЛИАЛ БОЛЫПОГО ТЕАТРА — двем +
Дубровский: вез. — Демон.

МХАТ СССР — днем — Синяя птица; вез. —
Последние дни (Пушкин).

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Таланты и 10
клонники; веч. — Офицер флота.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — днем — Правда хо“
pomo, счастье лучше; веч. — Варвары.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем — Стакан
воды; веч. — Женитьба Белугина.

roo. T-P_oum. ВАХТАНГОВА — днем —
Мадемуазель Нитуш; веч. — Кому подчиняется
время.

ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р им. С.М. МИХОЭЛСА—
Стоит жить.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, -
днем_Олеко ДундРч; веч.—В одном гоподе,
МАЛАЯ СЦЕНА (Пушкинская, 96) — Трактир
щива,

Toc. KAMEPHEIA Т-Р — днем — Дама-неви“
димка; веч. — друзьях-товарищах.

Г ТЕАТР um. ЛЕНИНСКОГО _КОМСо-
МОЛА — Юность отцов. В помеш. Большого
зала ЦДКЖ (Комсомольская пл.) — Живой труп.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — лнем и веч._Мачеха.

ГОС. ДРАМ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО —
в помёш. т-ра оперетты — День чудесных 05ма*
нов (Дуэнья).

THIKHO им. ГОРЬКОГО (Летний t-P)—
Гастроли Ленинградского т-ра эстрады и М1
ниатюр п/худож. руков. и при уч. засл. арт.
ГОФОР Аркадия Райкина. Начало в 8 ч. 30 м.
вечера. Бил. продаются.

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» ежедневно -
Н. Смирнов-Сокольский, Рашид Бейбутов, анс.
танца Грузии, Джаз Армении и ap. Kort.
Ю. Тимошенко и Е. Березин. Нач. в 8 ч. 30 м.
Бил. продаются.
	На сессии Экономической комиссии ООН
	для Азии и Д
	альнего Востока
	ДЕЛИ, 5 июня. (ТАСС). 3 июня на за-
седании Экономической комиссии 00Н для
Азии и Дальнего Востока обсуждалея во-
прос о консультации комиссии и ее орга-
HOB с неправительственными оргавиза-
ЦИЯМИ.

Тлава советской делегации К. В. Нови-
ков заявил, что предлагаемый проект пра-
	Ю. ЖУКОВ.  вил о консультации с неправительствен-
	ными организациями имеет настолько TEA
рокий характер, что дает возможность лю-
бой неправительственной организации да-
вать кенсультации комиссии. В результате
десятки организаций, не имеющих непо-
средетвенного отношения Е деятельности
комиссии, будут связаны с ней и будут
	осложнять работу. Новиков предложил вне-
сти изменения в проект правил процеду-
ры, чтобы устранить указанный им недо-
статок.

Американская делегация выступила про-
тив предложения советской делегации, за-
явив, что Экономическая комиссия для Ев-
	ропы уже приняла решение, аналогичное
	проекту Экономической комиссии для
Азни и Дальнего Востока.

После обмена мнениями было принято
решение передать предложение советской
	делегации для рассмотрения в комитет по
изменению правил процедуры.
	сатем Новиков внес добавление к пра-
	вилам процедуры о рассылке материалов
с таким расчетом, чтобы правительства —
члены Экономической комиесии получали
их 3& две недели до очередной сессии комис-
сии.

Английский и французский делегаты за-
явили, что они также имеют некоторые
организационные поправки к правилам
процедуры. В результате вопрос, поднятый
советской делегацией, был включен в по-
вестку для рассмотрения в конце сессии.

Глава индийской делегации Мукерджи
выступил с речью о промышленном разви-
тии Индии и других азиатских стран. Он
заявил, что война оказала разрушительное
влияние на экономику азиатеких стран.
	АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленниградское шоссе, улица «Правды»,
	д 3.36-82; Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети_Д 3:15:47;
	а «Нравды», д. 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-30-68; Партийной жизни —Д 3-39-16; Пропаганды
‘Mupepyanue — 23-15-80; Литературы ‘и искусства — Д 3-38-73; Военного —Д 3-37-63; местных” газет —Д 3-10-81; Науки и технт
	д 3-30-33; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.

eevee

OD MERBAEC A TENSE BOGAN ER EE ПА ee EVs

р ЕР

Б 02312.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
		Э; ‹ ропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-35: Экономического —

Науки и техники --Д 3-35:33; Критики и библиографии — д 3-31-05; Пресс-бюро—=